Урок технологии в 1классе.
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Аникиева Наталья Евгеньевна

Урок технологии в 1 классе по теме: "Работа с бумагой. Оригами из кругов. Изделие: открытка "Букет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii_1_kl_anikieva_n.e.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

        Урок технологии в 1 классе

Тема: Работа с бумагой. Оригами из кругов. Изделие: открытка «Букет».

Цели:

-актуализировать знания детей по выполнению работ в технике оригами (бумага);

-расширять кругозор учащихся через дополнительный познавателный материал;

-воспитывать у детей гуманистические качества личности, нравственное поведение, формировать положительные мотивы учения.

Задачи:
   
-продолжить формирование умения намечать последовательность выполняемых действий, применять наиболее рациональные способы деятельности;

     -учить выполнять работу в технике оригами с опорой на схемы и условные обозначения;

     -создать условия для решения проблемной ситуации, учит самоконтролю за выполнением своих действий;

     -продолжить работу над умением работать сообща;

     -способствовать развитию познавательного интереса к технике оригами, истории возникновения праздников;

                                                  Ход урока.

1. Организация на урок.

2.Работа по теме.

      Вступительная беседа, постановка учебной задачи.

-отгадайте загадки, назовите отгаданные предметы одним словом (цветы).

  1. Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звона нет.

                                      (колокольчики)

  1. Стоят на лугу сестрички,
  2.  Золотой глазок, белые реснички.

                                                  (ромашки)

  1. Рос шар бел,

Ветер дунул-улетел.

                                              (одуванчики)

-Какой праздник приближается, в который принято дарить цветы?

14 февраля - День Святого Валентина - праздник влюбленных. О истории возникновения этого праздника сложено немало красивых легенд. Одна из них говорит, что в 3 веке в Римской  империи жил Святой великомученик Валентин. В то время римский император не разрешал своим солдатам жениться, а Валентин тайно венчал влюбленных, за что и был казнен. Дата казни совпала с римским торжеством в честь Юноны, богини любви. С тех пор люди каждый год 14 февраля вспоминали святого Валентина и устраивали праздник влюбленных, дарили друг другу сладости и, конечно же, цветы.

-У нас на доске появилось очень много цветов. Посмотрите на них глазами мастеров и определите, из каких материалов выполнены эти изделия? (бумага, ткань, природные материалы, тесьма, бусины)

-Для урока мы приготовили бумагу. Рассмотрите образцы из этого материала и определите в какой технике они выполнены?

(аппликация:  -из геометрических фигур;

                         -мозаика из рваных полос;

                         -с элементами оригами)

-Какую технику мы изучаем на уроках? (оригами)

-Что значит оригами? (складывание)

-Найдите этот образец.

-Для чего могут быть предназначены цветы, полученные путем складывания (украшение  открытки, стенгазеты, интерьера).

-На уроке я предлагаю вам выполнить открытку-поздравление к празднику. Ведь нет лучшего подарка, чем подарок, сделанный своими руками. А эти цветы прекрасно подходят для открытки «валентинки».

-Как называются эти цветы? (калы)

-Посмотрите, как выглядят эти цветы в жизни.

-Калы поэты сравнивают с тропическими бабочками. На языке цветов обозначают божественную красоту, преклонение, уважение, восхищение. Даже аромат у этих цветов праздничный-ваниль, сладость. Если в доме кала цветет-это талисман семейного счастья. Цветок используют в букете невесты-вот почему он так хорошо подходит к празднику влюбленных. По этому цветку можно даже предсказывать погоду: к дождю-раскрывает чашечку, готовится собирать влагу; к сухой погоде-прижата чашечка к свечке-пестику.

3. Физкультпауза.

   

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши белые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают
Головой качают.

4.Изложение нового материала.

   Анализ изделия.

-Определим, какой вид бумаги подойдет для выполнения изделия. Для этого рассмотрим образцы (для фона-картон: плотный, не сминается; для изделия-цветная бумага, бумага писчая: хорошо сгибается, приклеивается).

-У вас несколько листов картона. Выберите лист для фона. Что необходимо учитывать? (расцветка-контраст).

-Какого цвета вазу выберите? (контраст к фону).

-Что подскажет, как правильно выполнить работу в технике оригами? (схемы, условные обозначения).
-Пользуясь технологической картой определите, из какой геометрической фигуры выполнены части цветка (круг).

-Сколько кругов каждого вида потребуется? (цветок-3, пестик-3, лист-2).

-Наша задача вырезать круги. Каким способом можно разметить бумагу, чтобы получить круг? (шаблон, трафарет, обведение предмета, на глаз).

-А как вырезать несколько одинаковых кругов одновременно? (сложить полосу бумаги).

-На какой стороне бумаги делаем разметку? Почему? (на белой, аккуратно).

-Вспомните технику безопасности работы с ножницами.

       Практическая работа по вырезанию кругов.

-В группе   разделите обязанности: 1-белые круги, 2-желтые, 3-зеленые.

-Сложите полосу, так, чтобы в результате получилось 3 круга, обведите шаблон, вырежьте.

                Планирование последовательности выполнения действий.

-Детали готовы. По технологической карте начнем складывать цветок (у каждого ребенка белый круг).

-Рассматриваем схему для сердцевины (у каждого ребенка желтый круг).

-Рассматриваем схему для листа ( у каждого ребенка зеленый круг).

                 

                Анализ выполненной работы, коррекция ошибок.

-Сравните вашу работу с образцом. Какие недочеты? Как исправить? (уголки острые).

-Можно приступать к сборке. Чего не хватает?  (стебли).

-Как изготовить? (вырезать тонкие полоски). Двое раскладывают на фоне, один вырезает полосы.

5. Физкультпауза.

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать,

А потом работать будут,

Все красиво выполнять.

6. Самостоятельная сборка.

- Что необходимо учитывать при сборке, чтобы изделие имело эстетический вид? (расположение цветков, вазы, стеблей, месторасположение всей работы на фоне).

-Выложите на фон детали и определите длину стеблей, порежьте.

-Определите последовательность приклеивания (первым клеим средний цветок).

-Вспомните ТБ работы с клеем.

7. Подведение итогов. Выставка работ.

-Покажите открытку друг другу. Кого можно поздравить этими открытками? (учителей).

-Какие возможны дополнения? (рамка, текст).

-Из какой фигуры выполняли оригами? (круг, квадрат).

-Чему хотели бы еще научиться? (выполнять оригами из других фигур).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1классе по теме: « Числа от 10 - 20» (УМК «Школа 2100») (Урок повторения и закрепления)

Основная  деятельность  на уроке:    учебно - поисковая. Использование мультимедио позволило активизировать  познавательную деятельность, осуществить дефференцированный ...

Урок технологии в 1классе "Выход в открытый космос"

Данная разработка урока поможет учителю в подготовке к уроку технологии в 1 классе.  УМК "Плнета Знаний"...

Урок технологии в 1классе "Выход в открытый космос" презентация

Данная презентация поможет учителю в поведении урока в 1 классе по теме: " Выход в открытый космос"...

Конспект урока технология 1класс новогодняя гирлянда из бумаги

Конспект урока технология 1класс новогодняя гирлянда из бумаги...

Технологическая карта урока технологии «Обрывная аппликация из бумаги» (1класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Задачи урокаПланируемые р...

Технологическая карта урока технологии «Мозаика из бумажных салфеток» (1класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики из бумажных шариковЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Научить...