Работаем над проектами.
творческая работа учащихся по технологии (2 класс) по теме

Остолош Ольга Николаевна

Проект «Новогодний серпантин» увлекает детей в мир творчества и сказки. Новый год – это всегда праздник для ребят. К этому дню в каждой семье наряжают ёлку, украшают нарядными гирляндами комнаты, да и города преображаются. Настоящая сказка! Именно в преддверии этого замечательного праздника и будет проходить этот проект. Ребята смастерят гирлянду и украсят свою классную комнату. Они почувствуют себя взрослыми, ведь им придётся самостоятельно выполнить расчёты материалов для гирлянды, рассчитать бюджет, подготовить технологическую карту и сделать итоговую презентацию. Каждому участнику проекта найдётся дело по душе!

Проект «Новогодний серпантин» объединил сразу несколько предметов – технологию, изобразительное искусство, математику и ИКТ. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов, и позволяет реализовать их в интеллектуально – практической деятельности ученика.  Это в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

План реализации проекта «Новогодний серпантин»

Подготовительный этап

Необходимо сделать до проекта

Ответственный

Количество часов

Сроки

Подготовиться к проведению  проекта:

- обеспечить технические условия реализации проекта (ПК  с выходом в Интернет, фотокамера);

- создать все организационные, методические, дидактические материалы для проведения проекта.

учитель

За 2 недели до проекта

ноябрь

Провести родительское собрание:

- познакомить с проектом, раздать буклеты проекта;

- взять разрешение на публикацию творческих работ учащихся, фото и минимальных данных о ребёнке.

учитель

1 час

2 декабря

Подготовить к проекту учащихся, выявить интересы детей.

- провести классный час для введения в проект;

- выявить интересы детей для определения ролей;

- сформировать команды.

учитель, дети

1 час

5-6

декабря

 

Основной этап

Во время проекта

Ответственный

Количество часов

Сроки

1. Создаём гирлянду на бумаге:

- эскиз гирлянды (зарисовки, схематический рисунок);

- подбор материалов для изготовления гирлянды;

- рефлексия.

дизайнер,

технолог

1 час

7  декабря

2. Рассчитываем бюджет и количество материала:

- расчеты расходов на гирлянду;

- расчёты материалов на гирлянду;

- покупка необходимых материалов;

- рефлексия.

бухгалтер,

математик

1 час

12 декабря

3. Мастерим гирлянду:

- изготовление гирлянды;

- съёмка технологического процесса изготовления гирлянды;

- рефлексия.

командир

фотограф

2 часа

13 декабря

4. Создаём материалы для проектного продукта:

-  разработать презентацию, иллюстрирующую этапы создания гирлянды;

- создать технологическую карту одного элемента гирлянды;

- готовимся к защите;

- рефлексия.

фотограф

IT – специалист

3 часа

21-23 декабря

5. Украшаем класс

командиры

дизайнер

1 час

26 декабря

 

Заключительный этап

По окончании проекта

Ответственный

Количество часов

Сроки

1. Презентация  и защита своей работы, взаимооценивание.

командир

1 час

27 декабря

Подведение итогов.

командиры

учитель

Визитная карточка проекта «Новогодний серпантин»

 

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Остолош Ольга Николаевна

Город, область

г. Райчихинск, Амурской области

Номер, название школы

МОАУ гимназия № 8

Описание проекта

Название темы учебного проекта

Новогодний серпантин

Краткое содержание проекта

Данный учебный проект предназначен для учащихся 2 классов. Ориентирован на программу «Технология», но не привязан к определённому УМК. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других предметов, и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это создаёт условия для развития инициативы, изобретательности, гибкости ума.

В ходе проекта ученики создадут эскиз новогодней гирлянды, выполнят расчёты материалов, рассчитают бюджет, разработают технологическую карту и изготовят гирлянду для украшения классной комнаты. 

Предметы

Технология

Межпредметные связи: изобразительное искусство, математика, ИКТ

Математика: моделирование, выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, именованными числами.

Изобразительное искусство: использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

ИКТ: визуализация проектного продукта.

Класс

2 класс

Приблизительная продолжительность проекта

3 недели,  12 часов

Основа проекта

Образовательные стандарты

Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: начинается систематическое обучение  в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.

В примерной программе во ФГОС по технологии говорится, что  особенностью этих уроков в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного духовного, нравственного и интеллектуального развития. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов, и позволяет реализовать их в интеллектуально–практической деятельности ученика.  Это в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Основные разделы курса:

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживание.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

3. Конструирование и моделирование.

4. Практика работы на компьютере (использование информационных технологий).

Таким образом, проект охватывает все разделы  данного курса.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Предметные:

- выбирать материал для изделия по его декоративно-художественным и конструктивным особенностям, использовать соответствующие способы обработки материалов;

- представлять технологический процесс: анализ изделия и назначения; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций;

- выполнять расчёты и решать практические задачи;

- использовать в своей работе графические изображения - эскиз будущего изделия и изготовление изделия по эскизу;

- определять условные графические изображения, назначение линий чертежа, разметки деталей.

Личностные:

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Почему мы стремимся к красоте?

Проблемные вопросы учебной темы

Почему украшения такие разные?

Есть ли место математике на уроках технологии?

Как можно сделать гирлянду самим?

Почему самодельная гирлянда дороже покупной?

Учебные вопросы

Какие материалы подойдут для изготовления гирлянды? (исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов);

Какие знания из других областей нам пригодятся в работе?

Что такое эскиз?

Как читать технологическую карту?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Стартовая презентация;

Планируем работу

Таблица продвижения команд;

Дневник команды;

Журнал координатора проекта;

Лист самооценки;

Критерии оценивания презентации;

Критерии оценивания технологической карты;

Критерии оценивания выступления.

Критерии оценивания презентации;

Критерии оценивания технологической карты;

Критерии оценивания выступления;

Оценочный лист;

Планируем работу;

Рефлексия

Описание методов оценивания

Стартовая презентация

Инструмент направлен на введение в проект. Ответив на проблемные вопросы, ребята переходят к планированию проекта и его реализации.

 

Таблица продвижения команд

Инструмент направлен на выявление успехов и проблем команды в целом. Предложенная таблица позволит провести оценивание деятельности команд в рамках проекта.

 

Журнал координатора команды

Целесообразно в рамках проекта проводить промежуточное оценивание навыков сотрудничества внутри команды. По итогам оценивания можно провести коллективную рефлексию.

 

Дневник команды

Инструмент направлен на выявление успехов и проблем учеников. Каждая команда по мере продвижения в проекте ведёт дневник. У ребят есть возможность отслеживать участие каждого члена своей команды.

 

Критерии оценивания

Для проектных продуктов разработана система критериев, которая позволит объективно и просто оценить выполненное задание. Учащиеся могут ориентироваться на эти критерии и индикаторы при подготовке презентации и технологической карты, так же оценить работу другой команды. Интересно потом сравнить результаты своей самопроверки с другой оценкой.

 

Критерии оценивания выступления

Для оценивания выступления на защите проекта разработаны критерии, которые известны ребятам до выступления. Ученики могут заранее проработать эти критерии  и выступить с учётом всех требований.

 

Лист самооценки

Для развития самостоятельности и взаимодействия хорошо работает такой инструмент, как Лист самооценки, который направлен на выявления качества личного вклада в общее дело.

 

Оценочный лист

Это инструмент поможет оценить деятельность участников проекта с трёх сторон. Главная задача - выявить умение адекватно оценить личное участие в проекте и сравнить с оценкой работы командира команды и учителя.

 

Планируем работу

Инструмент поможет участникам проекта выстроить план своей деятельности. В конце проекта определить его нужность.

.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Для участия в проекте необходимо:

  • Иметь навыки работы с различными материалами;
  • Уметь выполнять арифметические действия с именованными числами;
  • Уметь читать схемы;
  • Уметь излагать текст своими словами;
  • Иметь навыки поиска информации в энциклопедиях и сети Интернет;
  • Иметь первоначальные навыки работы на компьютере: вводить текст, форматировать текст.

Учебные мероприятия

Анонс проекта даётся в начале декабря.

1. Подготовительный этап (с 1 декабря)

1.1 Объявление о начале проекта, сроках, условиях участия.

2 декабря (ориентировочно) - провести родительское собрание, раздать буклеты,

5 декабря - выявление у детей первоначальных знаний по теме, демонстрация вводной презентации.

6  декабря - формирование команды, выбор командира.

2. Основной этап (с 7 по 23 декабря)

2.1 Этап 1 "Готовим эскизы гирлянды" (7 декабря)

Дети определяются, какую модель гирлянды будут мастерить.

2.2 Этап 2 "Делаем расчёты исходных материалов"  (12 декабря)

Выполняют расчёты материалов, определяют стоимость дополнительной фурнитуры, делают закупку.

2.3. Этап 3 "Мастерская открыта!" (13 - 23 декабря)

Ребята изготавливают гирлянду. Параллельно с этим фотограф делает снимки, фиксируя технологический процесс.

Технолог работает над созданием Технологической карты.

2.4. Этап 4 "Дизайнерский" (26 декабря)

Оформление кабинета для новогоднего огонька.

Работа над проектным продуктом. Репетиции.

2.5. Этап 5 (27 декабря)

Защита. Презентация. Новогодний огонёк.

3. Заключительный этап (28 декабря)

3.1 Подведение итогов.

3.2 Рефлексия.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Проект подходит для ребят с разной подготовкой. Благодаря тому, что каждый участник проекта выбирает себе роль сам, даже слабый ученик может проявить себя. Он может выполнять функции по оформлению проекта в команде, быть фотографом.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Ученикам, для которых русский не родной язык некоторые задания будет выполнить трудно. Общее дело сближает. Участвуя в проекте, дети познакомятся с новыми русскими словами. Они могут активно принимать участие в работе над эскизом и  самой гирляндой.

Одаренный ученик

Одарённым ученикам можно предложить провести исследования на темы:

Как готовились к Новому году в старину.

Почему отмечают Новый год.

Новый год шагает по планете.

Возможно, поработать с сервисами и создать Ментальную карту или Ленту времени.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование

Фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, цифровая камера, проекционная систем, DVD-проигрыватель, сканер.

Технологии — программное обеспечение

Программы обработки изображений, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Н. А. Цирулик, С. И. Хлебникова Технология. Твори, выдумывай, пробуй! Учебник для 2 класса.  – 4-еизд. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом Фёдоров, 2011. – 96 с.: ил.

Интернет-ресурсы

Сайт «Страна Мастеров»

http://stranamasterov.ru/

Другие ресурсы

Желательно посетить тематические новогодние выставки игрушек и украшений.

     

 

1 час

28 декабря

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт работы над проектом: "Проект праздника 8 марта" для детей с ОВЗ

Проект «8 марта». Актуальность. Взрослые всегда объясняют малышам, что отмечают в этот день, чему посвящен праздник, это позволяет воспитывать у детей интерес к различным сферам нашей жизни. Для ...

Проект в начальной школе "Какой формы бывают листья" (работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 Общая характеристика листьев растений1.2 Функции листьев, их роль в жизнедеятельности растений1.3 Строение и виды листовой пластины1.4 Формы пластины листа2. Практиче...

Проект в начальной школе "Очищающие свойства кока-колы" (презентация+работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 История создания кока-колы1.2 «Классический» состав кока-колы и ее возможный вред2. Практическая часть2.1 Проведение эксперимента и наблюдениеВыводыСписок использован...

Из опыта работы над проектами в начальной школе.. Исследовательский проект " У природы нет плохой погоды..." 2 класс

Изечение времен года в начальной школе лучше всего делать используя проектную деятельность. Предлагаю вашему вниманию вариант такой работа....

Работа над проектами Проект мы на Волге живем

 В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные и инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализиро...