Рабочая программа и КТП по технологии
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Фетискина Евгения Анатольевна

Программа составлена для 1 класса по УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_.doc318 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

1. Роль и место дисциплины. 

Изучение технологии имеет особое значение в развитии младшего школьника. Изучение данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

2. Адресат. 

Данная программа предназначена для первого класса общеобразовательных школ и обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету технологии, предусмотренным государственным стандартом образования.

3. Соответствие Государственному образовательному стандарту.

Программа по технологии составлена на основе примерной программы по технологии, авторской программы  Узоровой О.В., Нефедовой Е.А. с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базисной) программе курса технология.

4. Цели и задачи.

Цели:

  1. развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного  воображения,  технического  и логического
    мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  2. формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания,
    умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;
  3. овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий;
  4. воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и самостоятельного изготовления поделок у ребенка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Труд, затраченный на изготовление красивых и нужных поделок, пробуждает у детей желание к последующей деятельности.

Задачи

Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Образовательные задачи

  1. знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства;
  2. освоение технологических приемов (знакомство с инструментами и материалами, а также — техника безопасности при работе с ними);
  3. формирование у детей определенных знаний, умений и навыков по каждой предложенной теме.

Воспитательные задачи

  1. формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
  2. развитие интересов ребенка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари;
  3. формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребенка;
  4. пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
  5. формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну.

Развивающие задачи

•        развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать;

  1. развитие речи, памяти, внимания;
  1. развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентировка, в пространстве и т. д.;
  2. развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т. д.;
  3. развитие коммуникативной культуры ребенка.

Для достижения заявленной цели программы вышеперечисленные задачи решаются в комплексе на протяжении всего начального обучения в тесной связи с другими предметами. Отбор содержания данной программы опирается на стандарты начального общего образования с учетом традиций изучения технологии в начальной школе и принципом преемственности с дошкольным периодом и средней школой.

5. Специфика программы. 

В содержание  УМК «Планета Знаний» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей.

    Учебный материал выстроен по тематическому принципу — он поделен на несколько крупных разделов, которые, в свою очередь, подразделяется на несколько тем.

    Отбор содержания опирается на Федеральный государственный стандарт начального общего образования. При этом учитываются необходимость преемственности с дошкольным периодом и основной школой, индивидуальные потребности школьников и обеспечение возможностей развития творческих способностей учащихся.

6. Основные содержательные линии курса.

-  «Работа с пластилином»

-  «Работа с бумагой»

-  «Работа с природными материалами»

-  «Работа с текстильными материалами»

-  «Работа с различными материалами с применением изученных технологий».

7. Структура программы.

-  Работа с пластилином. Глина как предшественник пластилина. Применение глины. Профессии людей, связанные с применением пластических материалов. Правила безопасной работы с пластилином и инструментами. Свойства пластилина. Подготовка к лепке.

- Работа с бумагой.  История возникновения письменности и бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Свойства бумаги. История возникновения ножниц, правильное обращение с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами. История развития искусства оригами. Линии сгиба – гора и долина. Базовые формы оригами.

 - Работа с природными материалами. Многообразие природного материала. Профессии людей, связанные с растениями и охраной природы. Флористика. Правила безопасной работы с семенами и ягодами.

- Работа с текстильными материалами. Профессии людей, связанные с применением тканей и нитей. Ознакомление с технологическим процессом изготовления различных нитей и веревок и сырьем для них. Ознакомление с тканями различного вида. Исследование свойств различных тканей, особенностей их изготовления и обработки.

- Работа с различными материалами с применением изученных технологий. Профессии людей, связанные с применением различных умений и материалов. Первичное профориентирование.

8. Требования к результатам.

 Личностные результаты: воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Предметные результаты: доступные по возрасту начальные сведения о технике,  технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно – преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Метапредметные результаты: освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

9. Формы организации учебного процесса.

Программа предполагает в каждом разделе динамичную смену рода деятельности.

Каждая тема требует освещения учителем разнообразной информации. Это может быть: объяснение, рассказ, предварительная, текущая и итоговая беседа.

Особое внимание уделяется правилам безопасной работы с инструментами (ножницы, шило, игла) и материалами (клей, пластилин, семена). В силу возрастных особенностей, младшие школьники нуждаются в неукоснительном соблюдении техники безопасности и формировании навыков правильного обращения с инструментами и материалами в их практическом применении.

Лабораторные работы позволят детям освоить каждую тему в полном объеме, узнать основные свойства изучаемого материала, продиктованные технологией его производства или природными особенностями. Например, при изучении темы «нити и веревки» в ходе лабораторной работы выявляется, что нити и веревки имеют различную толщину, фактуру, структуру, упругость, прочность, сферу применения, что их можно растягивать, разрывать различными способами, разделять на волокна. Попутно рассматриваются свойства ваты, как сырья для самодельной нити (состоит из волокон). И разбираются способы изготовления нитей и веревок (прядение, скручивание, складывание, сплетение).

Нередко в ходе урока учащиеся проводят такой вид работы, как эксперимент. Для ребенка выполнение лабораторной работы — уже экспериментирование, но иногда для заострения внимания на особо важных моментах применяется именно эта терминология. Проводя эксперимент, ребенок в таких случаях строит предположение (гипотезу), которое затем подтверждается или опровергается, и делает вывод.

Практические работы помогут пошагово отработать каждый новый прием и навык до изготовления поделок. Оставшиеся в ходе лабораторной или практической работы материалы (пластилин, бумага, листья) почти всегда используются в индивидуальных поделках, коллективных работах, играх и фокусах.

Отдельного внимания заслуживает рубрика «Школа юного мастера». Это — сочетание практической работы с изготовлением поделки и экспериментом. В отличие от изготовления базовой поделки, для которой характерен пошаговый алгоритм выполнения, подробно описанный в учебнике, в школе юного мастера даны иллюстрации — результаты работ, к которым ребенок должен прийти самостоятельно, продумывая этапы работы, способ изготовления, разработку плана и элементов поделки.

Игра, как ведущая деятельность младшего школьника — органичная часть запланированной работы на уроке, позволяющая наиболее ярко подчеркнуть важные этапы работы. Чтобы не превращать учебный процесс на уроке в неконтролируемую игру, учитель и придает игре нужное направление.

Кроме индивидуальной, используются такие виды работ, как работа в парах, и коллективные: по бригадам, по рядам и всем классом.

Благодаря этому, на каждом уроке дети успевают сделать не только несколько индивидуальных поделок, но и яркую коллективную поделку, которая является замечательным украшением для праздника, интересным наглядным пособием для других предметов. Кабинет каждую неделю будет оформлен руками детей, а к любому празднику не потребуется покупных декораций.

Выполняя лишь задания инвариантной части учебника, ученики смастерят около 100 ярких оригинальных и эффектных поделок — индивидуальных и коллективных.

Вариативная часть с творческими и дифференцированными заданиями, направленными на отработку знаний и умений, предполагает добавление еще более 120 поделок. Все они выполняются из доступных материалов, без помощи взрослых, не требуют дополнительной подготовки для учителя и могут быть использованы для оформления кабинета и в качестве подарков и сувениров.

После окончания каждого раздела, проведения контрольного теста и подведения итогов, каждому ребенку вручается красочный диплом, подтверждающий успешное завершение нового этапа обучения.

Все это позволит учащимся творить, используя полученные знания и представления, создавать разнообразные, сложные, нестандартные работы, поделки, придумывать и воплощать в жизнь собственные проекты, не ограничиваясь рамками урока.

Каждую поделку ребенок также легко может смастерить дома самостоятельно. Дети учатся дарить окружающим подарки, сделанные своими руками, ощущают их ценность, необычность и оригинальность.

10. Итоговый контроль

  В качестве форм промежуточного  и итогового контроля  используются  творческие задания, лабораторные и практические работы, тесты.

 

11. Объем и сроки изучения

На изучение технологии отводится 1 час в неделю, всего – 33 часа:

I четверть – 8 ч.

IIчетверть – 8 ч.

IIIчетверть – 9 ч.

IVчетверть – 8 ч.

Тематическое планирование  по технологии

Содержание программы

1 класс (33 ч)

Содержание курса

Тематическое

планирование

Характеристика

деятельности учащихся

Работа с пластилином (5 ч)

Знакомство с учебником, его структурой, маршрутными картами, организация рабочего места. Глина как предшественник пластилина. Применение глины. Профессии людей, связанные с применением пластических материалов. Пластилин как поделочный материал. Инструменты для работы с пластилином. Правила безопасной работы с пластилином и инструментами. Свойства пластилина. Подготовка к лепке. Отпечатывание. Процарапывание. Приемы лепки (скатывание). Способы скрепления. Сравнительные характеристики приемов лепки (раскатывание, заострение, вытягивание, сплющивание, складывание волной). Способы лепки (скульптурный, конструктивный и комбинированный). Каркасный способ создания поделок. Вырезание из пластины. Создание кубических форм. Конструктивное создание макета. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

Пластилиновый мир и его законы.

Волшебные превращения комочка пластилина.

Пластилин-строитель.

Пластилиновая сказка.

Практическая деятельность: объемная лепка; лепка на каркасе; объемное конструирование.

Межпредметные связи

Счет предметов. Описание взаимного пространственного расположения предметов. Сравнение количества предметов в группе. Сравнение размеров предметов. Соотнесение понятий — целого и части. Различие плоских и объемных предметов. Знакомство с пословицами и поговорками о труде. Развитие речи при обсуждении иллюстраций, поделок и игровых ситуаций. Увеличение активного словаря. Начальные знания по биологии (цветы, деревья, плоды, живая и неживая природа).

Пропедевтический уровень

Шар. Различие куба и параллелепипеда (кубик и брусок-кирпичик). Свойства пластины пластилина как плоскостного материала. Литературный анализ героя сказки «Три поросенка». Правила безопасной работы с пачкающимися материалами. Площадь, объем, масса предметов и сравнение этих характеристик на уровне наглядных представлений. Архитектура — макет замка. Первичная профориентация.

Работа с бумагой (12 ч)

История возникновения письменности и бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изготовлением мозаики. Макулатура (спасение окружающей среды). Различные сорта бумаги. Свойства бумаги. Применение свойств бумаги при изготовлении поделок из нее. Мятая бумага и поделки из нее. Скручивание бумаги. Скатывание из мятой бумаги. Мозаика. Витраж. Калейдоскоп. Правила безопасной работы с клеем. Приемы работы с бумагой и клеем. Обрывная мозаичная аппликация. Приемы обрыва по контуру. Техника обрыва по наметке. Отделение от общего листа. Обрывная аппликация по контуру. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

Экономное расходование материалов.















История возникновения ножниц. Профессии людей, связанные с применением ножниц. Различные виды ножниц. Устройство ножниц. Правильное обращение с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами. Секреты работы с ножницами. Прямая линия разреза. Изогнутая линия разреза. Длинные и короткие линии разреза. Ломаные и кривые линии разреза. Вырезание крупных и мелких фигур. Поделки из вырезанных деталей. Плоскостная аппликация. Аппликация на объемном предмете. Витраж. Бумажный конструктор. Танграм. Аппликация из полукругов. Экспресс-метод вырезания. Аппликация из различных геометрических фигур. Аппликация из кругов. Объемные украшения из бумаги. Растяжные украшения из бумаги. Растяжные украшения из бумаги с прорезами. Симметричные прорезные украшения из бумаги. Комбинированная аппликация. Профессии людей, связанные с применением ножниц.

Самостоятельное создание поделок на заданную тему.




История развития искусства оригами. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изделий из нее. Линии сгиба — «гора» и «долина». Базовые формы оригами. Технология складывания бумаги для получения объемных поделок из одной заготовки. Летающие и плавающие модели. Развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера. Воспитание аккуратности и точности при изготовлении поделки. Рассмотрение свойств бумаги, позволяющих применять ее для техники оригами. Базовые приемы техники оригами, деление прямоугольного листа линиями складывания на нужные части. Самостоятельное прочтение чертежей к первым этапам работы.

Продолжение традиций патриотического воспитания. Актуализация роли каждого члена общества в защите отечества, своей семьи, заботливого отношения к окружающим, любви и внимания к близким, помощи членам своей семьи и соотечественникам.

Совершенствование навыков техники оригами, отработка базовых приемов складывания и сгибания бумаги. Установление пространственных отношений между частями плоского листа бумаги и их расположением на объемном готовом изделии. Выявление возможного несоответствия между заданным и сделанным, из-за неточного совмещения частей заготовки или недостаточно ровно заглаженного сгиба, то есть несоблюдения требований к выполнению задания. Самостоятельное декорирование и доработка поделок по собственному замыслу. Ознакомление учащихся с традициями праздника 8 Марта.

Обобщение знаний, умений и навыков по технике оригами, полученных на предыдущих уроках. Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами из различных видов бумаги и их декоративное оформление в технике мозаичной обрывной аппликации и обрывной аппликации по контуру. Самостоятельный произвольный раскрой деталей, продумывание последовательности этапов работы, разработка композиции и воплощение этого плана) в жизнь. Самоконтроль и оценка своей работы (соответствие

задуманного реальному


воплощению идеи).

Работа с бумагой без помощи ножниц (4 ч)

История бумаги. Законы бумажного мира.

Мозаика бумажной мостовой.

Бумажные силуэты.







































Работа с бумагой при помощи ножниц (4 ч)

История возникновения ножниц. Золотые ножницы.

Зимняя сказка из бумаги.

Волшебная снежинка.

Бумажный карнавал.
































Работа с бумагой в технике оригами (4 ч)

Родом из Японии. Волшебный квадрат.

Бравая бумага.

Цветочное оригами.

Практическая деятельность: обрывание; мозаичная обрывная аппликация; обрывная аппликация по контуру.

Межпредметные связи

Счет предметов. Описание взаимного пространственного расположения предметов. Сравнение количества предметов в группе. Сравнение размеров предметов. Соотнесении понятий — целого и части. Различие плоских и

объемных предметов. Прямоугольник и квадрат. Деление квадрата на четыре части. Знакомство с пословицами и поговорками о труде. Развитие речи при обсуждении иллюстраций, поделок и игровых ситуаций. Увеличение активного словаря. Начальные знания по биологии и зоологии (цветы, деревья, плоды, птицы, животные, насекомые, рыбы, обитатели моря, живая и неживая природа). Охрана окружающей среды. Виды художественного творчества — мозаика и витраж.

Пропедевтический уровень

Статическое электричество (физика). Первичные знания о природе (облака, их форма и состав). Площадь, объем, масса предметов и сравнение этих характеристик на уровне наглядных представлений. Возникновение письменности (история). Рациональное использование времени при вырезании деталей из бумаги (экспресс-метод вырезания). День учителя — профессиональный праздник. Первичная профориентация.


Практическая деятельность: вырезание по контуру; плоскостная аппликация; объемное конструирование; гирлянды.

Межпредметные связи

Счет предметов. Описание взаимного пространственного расположения предметов. Сравнение количества предметов в группе. Сравнение размеров предметов. Соотнесение понятий — целого и части. Деление на несколько равных частей. Различие плоских и объемных предметов. Геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, круг, полукруг, треугольник, овал). Прямая линия. Ломаная. Кривая линия. Знакомство с пословицами и поговорками о труде. Развитие речи при обсуждении иллюстраций, поделок и игровых ситуаций. Увеличение активного словаря. Начальные знания по биологии и зоологии (цветы, деревья, плоды, птицы, животные, гусеницы, змеи, живая и неживая природа). Климат пустыни. Сказочное животное — дракон.

Пропедевтический уровень

Архитектура — макет многоэтажного здания. Спираль. Танграм. Упругость и растяжение вырезных конструкций из бумаги. Симметрия — осевая и лучевая. Традиции празднования Нового года. Первичная профориентация.


Практическая деятельность: складывание; объемное конструирование; подвижные модели.

Межпредметные связи

Счет предметов. Описание взаимного пространственного расположения предметов. Сравнение количества предметов в группе. Сравнение размеров предметов. Соотнесении понятий — целого и части. Деление на несколько равных частей. Различие плоских и объемных предметов. Геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, треугольник). Нахождение середины квадрата. Диагонали квадрата. Знакомство с пословицами и поговорками о труде. Развитие речи при обсуждении иллюстраций, поделок и игровых ситуаций. Увеличение активного словаря. Начальные знания по биологии и зоологии (цветы, бабочки, живая и неживая природа).

Пропедевтический уровень

Горы и долины (география). Лучевая и осевая симметрия. Великая Отечественная война, флот и авиация, международный женский день — 8 марта, военная форма, День защитника Родины — 23 февраля (история). Первичная профориентация.


Работа с природными материалами (5 ч)

Многообразие природного материала. Профессии людей, связанные с растениями и охраной природы. Флористика. Причудливые формы, созданные природой. Скрепляющие материалы, материалы для декорирования. Использование силуэтов растений и цветов для создания художественного образа. Правила безопасной работы с семенами растений и ягодами. Продумывание замысла: от образа к материалу; от материала к образу. Способы скрепления природных материалов. Скульптуры из природных материалов. Объемная аппликация из природных материалов. Сравнение плоскостных материалов — листа бумаги и листа засушенного растения. Свойства листа засушенного растения. Плоскостная аппликация из листьев засушенных растений. Листовая крошка, ее свойства и применение. Аппликация из, листовой крошки на объемном предмете. Способы создания аппликации из семян (конструктивный, мозаичный, комбинированный). Плоскостные аппликации из семян. Изготовление пособия для уроков математики. Имитация наскальной росписи. Объемное конструирование. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.


Сокровища природной кладовой.

Конструктор-природа.

Кружево листьев.

Мозаика семян.

Практическая деятельность: плоскостная аппликация; объемная аппликация; объемное конструирование.

Межпредметные связи

Счет предметов. Описание взаимного пространственного расположения предметов. Сравнение количества предметов в группе. Сравнение размеров предметов. Соотнесение понятий — целого и части. Деление на несколько равных частей. Различие плоских и объемных предметов. Круг  и его деление на сектора. Математическое пособие для счета в пределах 10. Знакомство с пословицами и поговорками о, труде. Развитие речи при обсуждении иллюстраций, поделок и игровых ситуаций. Увеличение активного словаря. Начальные знания по биологии и зоологии (растения и их семена, цикл жизни растения, птицы, живая и неживая природа) сезонность. Названия осенних месяцев. Названия времен года и их порядок. Шедевры мировой живописи.

Пропедевтический уровень

Злаки, крупы и каши из них. История наскальной живописи. Птица счастья (аллегория). Осенние изменения в природе. Флористика. Икебана. Первичная профориентация.

Работа с текстильными материалами (5 ч)

Профессии людей, связанные с применением тканей и нитей. Ознакомление с технологическим процессом изготовления различных нитей и веревок и сырьем для них. Изготовление различных нитей и веревок ручным методом (прядение, скручивание и пр.). Особенности работы с ватой. Применение знаний, полученных на этом уроке и изготовленных образцов в создании плоскостной выпуклой аппликации. Самостоятельный выбор оформления работы. Декоративное и функциональное применение нитей и веревок. Нить как составляющий элемент ткани. Воспитание; уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда. Понимание значения технического прогресса в усовершенствовании технологии изготовления нитей и веревок, роли машинного труда.

Знакомство с иглой, шилом и их практическим назначением, навыки работы с ними (с учетом техники безопасности). Технология завязывания узелков, вдевание нити в иголку, вышивания, пришивания пуговиц на картонной основе. Первичные сведения о роли узлов и пуговиц. Освоение последовательности технологических операций при шитье и пришивании пуговиц. Ознакомление с видами швов. Формирование представлений о роли трудовой деятельности человека в создании объектов окружающего мира. Ознакомление учащихся с профессиями, связанными с применением на практике изученного материала.

Ознакомление с тканями различного вида. Исследование свойств различных тканей, особенностей их изготовления и обработки. Определение лицевой и изнаночной сторон. Изготовление плоскостной аппликации из текстильных материалов, моделирование из ткани и нитей в технике лоскутной пластики. Осуществление разметки и раскроя ткани по шаблону-выкройке. Самостоятельное планирование и организация работы при создании аппликации на заданную тему из готовых форм.

Обобщение знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Самостоятельное изготовление коллажа из ткани различных видов на фигурной основе из картона с использованием элементов декора: вышивки, фурнитуры (пуговиц) и декоративной текстильной продукции (ленты, тесьма, кружево). Самостоятельный произвольный раскрой деталей, продумывание последовательности этапов работы, разработка композиции и воплощение этого плана в жизнь. Самоконтроль и оценка своей работы (соответствие задуманного реальному воплощению идеи). Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

Экономное расходование материалов

Нити и веревки

От веретена к прядильной машине. На улице прядильщиков.

Пришивание пуговиц.

Иголка-вышивальщица.

































Ткань

Царство ткани.

Практическая деятельность

Нити, веревки: прядение; кручение; свивание; плетение; аппликация.

Ткань: раскрой; аппликация; вышивка на картонной основе; пришивание пуговиц на картонной основе.

Межпредметные связи

Счет предметов. Описание взаимного пространственного расположения предметов. Сравнение количества предметов в группе. Сравнение размеров предметов. Соотнесение понятий — целого и части. Деление на несколько равных частей. Различие плоских и объемных предметов. Понятия «длина» и «толщина». Геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, круг, полукруг, треугольник, овал). Знакомство с пословицами и поговорками о труде. Развитие речи при обсуждении иллюстраций, поделок и игровых ситуаций. Увеличение активного словаря. Начальные знания по биологии и зоологии (растения, птицы, животные, живая и неживая природа).

Пропедевтический уровень

История России. Геркулесов узел (мифология). Пуговицы (история). Вышивка и пришивание пуговиц. Первичная профориентация.

Работа с различными материалами с применением изученных технологий (6 ч)

(В том числе работа с бумагой в технике оригами, работа с бумагой при помощи ножниц, работа с природными материалами и пр.)

Профессии людей, связанные с применением различных умений и материалов. Продолжение знакомства с традициями оригами. Отработка технологических навыков при изготовлении нестандартных поделок (подвижных игрушек). Техника прорезания бумаги. Пространственное конструирование из плоского листа с прорезями. Самостоятельное планирование построения гипотезы. Декорирование и придание поделкам индивидуальных черт и настроения. Оригинальные традиции Дня Юмора в разных странах мира. Воспитание доброго юмора (не сарказма и насмешек), чуткого отношения к окружающим и их внутреннему миру (не обидеть шуткой).

История освоения космоса. Звездное небо. Галактика. Освоение технологии работы с новыми материалами (воздушный шар, картонный цилиндр, канцелярская резинка).

Приемы завязывания шарика. Приемы закрепления бумажного цилиндра. Изготовление «шуточного» макета телескопа. Технология перенесения точного рисунка с шаблона на бумагу при помощи шила. Способы скрепления плоских деталей из бумаги с торцом картонного цилиндра. Протыкание отверстия в бумаге при помощи остро отточенного карандаша. Объемная поделка на основе цилиндра. Поделка на основе воздушного шара. Патриотическое воспитание на основе Дня космонавтики.

Наблюдение за сочетаемостью и контрастом круп, исходя из их размера, формы и фактуры (округлые, остроугольные, шарообразные, пирамидальные, круглые, эллипсоидные). Изготовление объемных сувенирных поделок на основе куриных яиц и круп различных сортов. Технология оклеивания скорлупы крупой по одному зернышку и поточным методом. Самостоятельный выбор сочетающихся между собой круп, на основе контраста по типу и форме. Расписывание готового изделия гуашевыми красками, декорирование и самостоятельный выбор цвета, тона с учетом сочетания цветов. Изготовление объемной поделки на основе куриного яйца и различных природных и искусственных материалов небольшого размера. Изготовление сувенирной открытки. Изучение русских народных традиций.

Технология складывания бумаги гармошкой (гофрирование), навык вырезания сложных фигур по контуру, изучение свойств сложенной бумаги. Технология прорезания отверстий в бумаге, прикрепления гофрированной детали к плоской детали. Бесклеевая технология скрепления деталей из бумаги с использованием прорезного отверстия. Роль символов мира в патриотическом воспитании и благодарности ветеранам ВОВ.

Обобщение знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами из различных видов бумаги и их декоративное оформление в технике мозаичной обрывной аппликации и обрывной аппликации по контуру. Конструирование и создание декоративного воротника на основе техники складывания гармошкой. Самостоятельная разработка объемной поделки на основе воздушного шара и бумаги, сложенной гармошкой. Самоконтроль оценка своей работы (соответствие задуманного реальному воплощению идеи). Оформление класса к последнему звонку.

Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

Экономное расходование материалов

Веселые проделки бумаги.

Играем с поделками.

Выход в открытый космос.

Подарок курочки Рябы.

Бумажные вестники мира.

Праздничные поделки.

Практическая деятельность: сочетание изученных видов деятельности.

Межпредметные связи

Счет предметов. Описание взаимного пространственного расположения предметов. Сравнение количества предметов в группе. Сравнение размеров предметов. Соотнесение понятий — целого и части. Деление на несколько равных частей. Различие плоских и объемных предметов Знакомство с пословицами и поговорками о труде. Развитие речи при обсуждении иллюстраций, поделок и игровых ситуаций. Увеличение активного словаря. Начальные знания по биологии и зоологии (растения, крупы, птицы, животные, сороконожки живая и неживая природа).

Пропедевтический уровень

Цилиндр. Эллипсоид. Первичные знания о состоянии невесомости, Вселенная, названия созвездий (астрономия).

Первичные знания об электричестве и статическом напряжении, распространении и резонансе звуковых волн (физика). Победа в Великой Отечественной войне (история). Движущиеся модели. Устройство марионетки. Символ мира. Первичная профориентация.

Приложение к рабочей программе

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Класс 1-а

Учитель Фетискина Е.А.

Количество часов:

Всего 33 часа; в неделю 1 ч

Плановых контрольных уроков

Планирование составлено на основе рабочей программы по технологии

Учебники: О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова. Технология. 1 класс – М., АСТ, Астрель - 2011

Дополнительная литература: 1. Методические рекомендации к учебнику «Технология». 1 класс» // О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова. – М., АСТ, Астрель – 2011

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний

УЗНЗВУ – урок закрепления новых знаний и выработка умений

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

Э – экскурсия

УКИЗ – урок комплексного использования знаний

КУ – комбинированный урок

№ уроков

Тема урока, страницы учебника

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

Универсальные учебные действия

Дата проведения

План

Факт

1 четверть – 8 ч

Пластилиновая страна (4 ч)

1

Вводный урок

Пластилиновый мир и его законы

УИПЗЗ

Многообразие материалов и область их применения

Правила безопасности работы с пластилином. Подготовка к лепке. Приёмы лепки

Уметь работать с учебником.

Знать:
- правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами;

- правила безопасности работы с пластилином;

- технологию лепки.

Уметь изготавливать изделия из пластилина

Текущий

Практическая деятельность: объемная лепка; лепка на каркасе; объемное конструирование.

Межпредметные связи

Счет предметов. Описание взаимного пространственного расположения предметов. Сравнение количества предметов в группе. Сравнение размеров предметов. Соотнесение понятий — целого и части. Различие плоских и объемных предметов. Знакомство с пословицами и поговорками о труде. Развитие речи при обсуждении иллюстраций, поделок и игровых ситуаций. Увеличение активного словаря. Начальные знания по биологии (цветы, деревья, плоды, живая и неживая природа).

Пропедевтический уровень

Шар. Различие куба и параллелепипеда (кубик и брусок-кирпичик). Свойства пластины пластилина как плоскостного материала. Литературный анализ героя сказки «Три поросенка». Правила безопасной работы с пачкающимися материалами. Площадь, объем, масса предметов и сравнение этих характеристик на уровне наглядных представлений. Архитектура — макет замка. Первичная профориентация.

6.09

2

Волшебные превращения комочка пластилина

УИПЗЗ

Овладение приёмами  лепки: раскатывание, вытягивание, заострение, сплющивание

Знать приемы лепки.

Уметь изготавливать изделия из пластилина, используя изученные приемы

Текущий

13.09

3

Пластилин-строитель

УИПЗЗ

Овладение приёмами  лепки: кубик, конус, вырезание из пластилина

Уметь изготавливать изделия из пластилина, выполнять их отделку, используя изученные приемы

Текущий

20.09

4

Пластилиновая сказка

УКИЗ

Приёмы лепки. Правила безопасности работы с пластилином. Изготовление объемных изделий по образцу самостоятельно

Знать:

- правила безопасности работы с пластилином;

- технологию лепки.

Уметь выполнять декоративное оформление изделий из пластилина

Текущий

27.09

Бумажная страна (4 ч)

5

История бумаги. Законы бумажного мира

УИПЗЗ

Свойства бумаги. Приемы работы с бумагой. Организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатом деятельности

Знать:

- свойства бумаги.

Уметь изготовлять изделия из бумаги, используя изученные приемы

Текущий

Практическая деятельность: обрывание; мозаичная обрывная аппликация; обрывная аппликация по контуру. Экономное расходование материалов

Межпредметные связи

Счет предметов. Описание взаимного пространственного расположения предметов. Сравнение количества предметов в группе. Сравнение размеров предметов. Соотнесение понятий — целого и части. Различие плоских и

объемных предметов. Прямоугольник и квадрат. Деление квадрата на четыре части. Знакомство с пословицами и поговорками о труде. Развитие речи при обсуждении иллюстраций, поделок и игровых ситуаций. Увеличение активного словаря. Начальные знания по биологии и зоологии (цветы, деревья, плоды, птицы, животные, насекомые, рыбы, обитатели моря, живая и неживая природа). Охрана окружающей среды. Виды художественного творчества — мозаика и витраж.

Пропедевтический уровень

Статическое электричество (физика). Первичные знания о природе (облака, их форма и состав). Площадь, объем, масса предметов и сравнение этих характеристик на уровне наглядных представлений. Возникновение письменности (история). Рациональное использование времени при вырезании деталей из бумаги (экспресс-метод вырезания). День учителя — профессиональный праздник. Первичная профориентация.

4.10

6

Мозаика бумажной мостовой

УИПЗЗ

Правила безопасной работы с клеем. Приемы работы с бумагой и клеем Организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатом деятельности.

Уметь разрывать бумагу по прямым линиям.

Знать:

- правила безопасной работы с клеем;

- приемы работы с бумагой и клеем;

- приемы наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу

Текущий

11.10


7

Бумажные силуэты

УИПЗЗ

Силуэт-тень. Контур. Приемы обрыва по контуру.

Знать:

- приемы обрыва по контуру.

Уметь работать с бумагой  и клеем

Текущий

18.10

8

Калейдоскоп заданий.

Бумажная история

УКИЗ

Техника обрыва по наметке, отделение от общего листа. Силуэт-тень. Контур. Создание изделий по собственному замыслу. Правила безопасной работы с клеем. Приемы работы с бумагой и клеем

Знать:

- основные приемы обработки бумаги;

- приемы создания композиций на плоскости;

- приемы наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу.

Уметь выполнять поделки в стиле обрывной аппликации.

Текущий

(взаимопроверка)


25.10



2 четверть – 8

Кладовая природы (5 ч)

9

Сокровища природной кладовой

Э

Наблюдение за формами и образами природы. Представление о природе, её красоте и неповторимости. Сбор образцов природного материала

Знать о бережном отношении к природе, правилах сбора различных образцов природного материала.

Уметь:

- работать с природным материалом;

- различать породы деревьев

Текущий

Практическая деятельность: плоскостная аппликация; объемная аппликация; объемное конструирование.

Межпредметные связи

Счет предметов. Описание взаимного пространственного расположения предметов. Сравнение количества предметов в группе. Сравнение размеров предметов. Соотнесение понятий — целого и части. Деление на несколько равных частей. Различие плоских и объемных предметов. Круг  и его деление на сектора. Математическое пособие для счета в пределах 10. Знакомство с пословицами и поговорками о, труде. Развитие речи при обсуждении иллюстраций, поделок и игровых ситуаций. Увеличение активного словаря. Начальные знания по биологии и зоологии (растения и их семена, цикл жизни растения, птицы, живая и неживая природа) сезонность. Названия осенних месяцев. Названия времен года и их порядок. Шедевры мировой живописи.

Пропедевтический уровень

Злаки, крупы и каши из них. История наскальной живописи. Птица счастья (аллегория). Осенние изменения в природе. Флористика. Икебана. Первичная профориентация.


8.11

10

Конструктор- природа

УИПЗЗ

Правила безопасной работы с семенами. Способы скрепления. Скульптуры из природных материалов

Знать:

- правила безопасной работы с семенами;

- способы скрепления

Текущий


15.11

11

Кружево листьев

УИПЗЗ

Овладение основными способами соединения изделий

Знать основные способы соединения изделий.

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

Текущий

22.11


12

Мозаика семян

     

УЗНЗВУ

Основные способы работы с семенами: конструктор, мозаика, комбинирование

Уметь выполнять плоскостные аппликации из семян

Текущий

29.11


13

Калейдоскоп заданий. Мастерская природы

УОСЗ

Создание изделий по собственному замыслу с использование изученных природных материалов

Знать:

- основные приемы работы с природными материалами;

- приемы создания композиций на плоскости

Текущий

(самопроверка)


6.12

Страна волшебных ножниц (3 ч)

14

История возникновения ножниц. Золотые ножницы

УИПЗЗ

Правила безопасной работы с ножницами. Разрезание бумаги по прямым  линиям. Плоскостное конструирование

Знать:

- приемы создания композиций на плоскости

Уметь:

- разрезать бумагу по прямым  линиям;

Текущий

Практическая деятельность: вырезание по контуру; плоскостная аппликация; объемное конструирование; гирлянды. Экономное расходование материалов

Межпредметные связи

Счет предметов. Описание взаимного пространственного расположения предметов. Сравнение количества предметов в группе. Сравнение размеров предметов. Соотнесение понятий — целого и части. Деление на несколько равных частей. Различие плоских и объемных предметов. Геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, круг, полукруг, треугольник, овал). Прямая линия. Ломаная. Кривая линия. Знакомство с пословицами и поговорками о труде. Развитие речи при обсуждении иллюстраций, поделок и игровых ситуаций. Увеличение активного словаря. Начальные знания по биологии и зоологии (цветы, деревья, плоды, птицы, животные, гусеницы, змеи, живая и неживая природа). Климат пустыни. Сказочное животное — дракон.

Пропедевтический уровень

Архитектура — макет многоэтажного здания. Спираль. Танграм. Упругость и растяжение вырезных конструкций из бумаги. Симметрия — осевая и лучевая. Традиции празднования Нового года. Первичная профориентация.

13.12


15

Зимняя сказка из бумаги

УИПЗЗ

Приемы изготовления украшений из бумаги

Знать приемы рационального использования материала

Текущий

20.12


16

Бумажный карнавал

УКИЗ

Использование материала для создания образа и настроения

Уметь:

- разрезать бумагу по прямым  линиям;

 Уметь:

- разрезать бумагу по прямым  линиям

Текущий

(самопроверка)

27.12


3 четверть- 9 ч

Город ткачей (5 ч)

17

От веретена к прядильной машине. На улице прядильщиков

КУ

Способы изготовления нитей. Познавательная викторина

Уметь:

- выполнять аппликации из ваты и самодельных нитей

Текущий

Практическая деятельность

Нити, веревки: прядение; кручение; свивание; плетение; аппликация.

Ткань: раскрой; аппликация; вышивка на картонной основе; пришивание пуговиц на картонной основе. Экономное расходование материалов

Межпредметные связи

Счет предметов. Описание взаимного пространственного расположения предметов. Сравнение количества предметов в группе. Сравнение размеров предметов. Соотнесение понятий — целого и части. Деление на несколько равных частей. Различие плоских и объемных предметов. Понятия «длина» и «толщина». Геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, круг, полукруг, треугольник, овал). Знакомство с пословицами и поговорками о труде. Развитие речи при обсуждении иллюстраций, поделок и игровых ситуаций. Увеличение активного словаря. Начальные знания по биологии и зоологии (растения, птицы, животные, живая и неживая природа).

Пропедевтический уровень

История России. Геркулесов узел (мифология). Пуговицы (история). Вышивка и пришивание пуговиц. Первичная профориентация.

17.01

18-19

Иголка-вышивальщица

УИПЗЗ

Правила безопасной работы с иглой и шилом. Вышивка на картоне. Виды швов: наметочный, машинный

Знать правила работы с колющими и режущими инструментами.

Уметь выполнять наметочный шов

Текущий

(контроль по эталону)


24.01

31.01

20

Царство ткани

УИПЗЗ

Виды, свойства ткани. Разметка по шаблону. Композиция на плоскости

Уметь выполнять аппликации из ткани по собственному замыслу

Текущий

(самопроверка)

7.02


21

Калейдоскоп заданий. Сердечный

сувенир

УОСЗ

Создание изделий по собственному замыслу. Коллаж из ткани на фигурной картонной основе

Знать:

- основные приемы работы с тканью;

- приемы создания композиций на плоскости

Текущий

21.02


Страна оригами (4 ч)

22

Родом из Японии. Волшебный квадрат

УИПЗЗ

Базовые формы. Прием изготовления квадрата из прямоугольника

Знать:

- что такое оригами;

Уметь:

- выполнять различные приемы подвижных соединений на основе базовой формы бутон

Текущий

Практическая деятельность: складывание; объемное конструирование; подвижные модели.

Межпредметные связи

Счет предметов. Описание взаимного пространственного расположения предметов. Сравнение количества предметов в группе. Сравнение размеров предметов. Соотнесение понятий — целого и части. Деление на несколько равных частей. Различие плоских и объемных предметов. Геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, треугольник). Нахождение середины квадрата. Диагонали квадрата. Знакомство с пословицами и поговорками о труде. Развитие речи при обсуждении иллюстраций, поделок и игровых ситуаций. Увеличение активного словаря. Начальные знания по биологии и зоологии (цветы, бабочки, живая и неживая природа).

Пропедевтический уровень

Горы и долины (география). Лучевая и осевая симметрия. Великая Отечественная война, флот и авиация, международный женский день — 8 марта, военная форма, День защитника Родины — 23 февраля (история). Первичная профориентация.

28.02

23-24

Цветочное оригами

УИПЗЗ

Изготовление поделок на основе базовой формы бутон

Уметь:

- изготовлять поделки

Текущий

6.03

13.03

25

Бравая бумага

УИПЗЗ

Изготовление украшений на основе формы «конверт», на базе двойного треугольника

Изготовление украшений на основе формы «конверт», на базе двойного треугольника

Текущий

20.03


4 четверть – 8 ч

Страна фантазии (6 ч)

26

Веселые проделки бумаги

Урок-игра

Изготовление поделки оригами на основе базовой формы «конверт»

Уметь:

 -изготовлять поделки на основе формы «конверт»

Текущий

Практическая деятельность: сочетание изученных видов деятельности.

Экономное расходование материалов

Межпредметные связи

Счет предметов. Описание взаимного пространственного расположения предметов. Сравнение количества предметов в группе. Сравнение размеров предметов. Соотнесение понятий — целого и части. Деление на несколько равных частей. Различие плоских и объемных предметов Знакомство с пословицами и поговорками о труде. Развитие речи при обсуждении иллюстраций, поделок и игровых ситуаций. Увеличение активного словаря. Начальные знания по биологии и зоологии (растения, крупы, птицы, животные, сороконожки живая и неживая природа).

Пропедевтический уровень

Цилиндр. Эллипсоид. Первичные знания о состоянии невесомости, Вселенная, названия созвездий (астрономия).

Первичные знания об электричестве и статическом напряжении, распространении и резонансе звуковых волн (физика). Победа в Великой Отечественной войне (история). Движущиеся модели. Устройство марионетки. Символ мира. Первичная профориентация.

3.04

27

Выход в открытый космос.

Урок-игра

«Фантазии» детей  и изготовление изделий. Работа с разным материалом.

Уметь:

- анализировать образец изделия;

- составлять план работы, определять последовательность;

- выбирать различные материалы для воплощения своего замысла

Текущий

10.04

28-29

Подарок курочки Рябы

Урок-игра

Ознакомление с «неожиданными» материалами и изделиями из них.  «Фантазии» детей  и изготовление изделий. Работа с разным материалом. Знакомство с крупами и приемами работы с ними

Уметь:

- анализировать образец изделия;

- составлять план работы, определять последовательность;

- выбирать различные материалы для воплощения своего замысла

Текущий

(самопроверка)

17.04


24.04

30

Бумажные вестники мира

УЗНЗВУ

Приемы гофрирования бумаги, прорезания внутри листа

Уметь:

- выполнять поделки с прорезанием и гофрированием бумаги

Текущий

8.05

31

Праздничные поделки

УЗНЗВУ

Изготовление поделок на основе гофрирования

Уметь:

- выполнять поделки с прорезанием и гофрированием бумаги

Текущий

15.05

32 - 33

Резервный урок

22.05

Требования к результатам

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  1. положительное отношение к урокам технологии.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  1. познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;
  2. уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям;
  3. внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;
  4. эмоционально-ценностного отношения к результатам труда.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  1. определять и называть виды материалов и их свойства;
  2. определять детали и конструкции, различать однодетальные и многодетальные конструкции;
  1. понимать назначение и  методы безопасного использования специальных ручных инструментов;
  2. правильно работать ручными инструментами под контролем учителя;
  3. выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий;
  4. использовать в практической работе шаблон, образец, рисунок;
  1. сравнивать с образцом готовое изделие по заданным качествам (точность, аккуратность).

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. определять неподвижные соединения деталей, различные способы соединения ( с помощью клея, скотча, нитей, пластилина);
  2. организовать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы в соответствии с используемым материалом;
  3. экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
  1. выполнять различные виды отделки и декорирования.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  1. адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
  2. выполнять работу по заданной инструкции;
  3. использовать изученные приемы работы с разными материалами и инструментами;
  4. осуществлять пошаговый контроль своих действий;
  5. вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. понимать цель выполняемых действий;
  2. с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок4
  3. осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
  4. адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  5. решать творческую задачу, используя известные средства;
  6. включаться в самостоятельную практическую деятельность.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  1. «читать» условные знаки, данные в учебнике, простые чертежи;
  2. различать материалы и инструменты по их назначению;
  3. находить нужную информацию в учебнике;
  4. выявлять особенности оформления и обработки;
  5. наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
  2. характеризовать материалы по их свойствам;
  3. группировать профессии людей по материалам, с которыми они работают;
  4. конструировать объемные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  1. рассказывать о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалах;
  2. отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
  3. комментировать последовательность действий;
  4. выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
  5. участвовать в коллективном обсуждении;
  6. выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
  2. быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  3. договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  4. строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Список литературы

О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова. Технология. 1 класс. Учебник.– М., АСТ, Астрель

О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова. Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь.– М., АСТ, Астрель

О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова. Обучение в 1  классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. — М.: ACT, Астрель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 4 класс по технологии(автор Т.М.Геронимус)

Рабочая программа,календарно - тематическое планирование(34 ч,1 урок в неделю)...

Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС

Технологическая карта                                                  ...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС

Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС...

Рабочая программа и КТП по технологии. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС.

Рабочая программа и КТП по технологии. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС....