Рабочая программа по технологии 1класс
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме

Галеева Зульфия Мансуровна

Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе "Перспективная начальная школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx66.42 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,   Образовательной программы школы, авторской программы И. Б. Мылова «Технологии» по УМК «Перспективная начальная школа, утверждённой Минобрнауки РФ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа рассчитана на  1 час в неделю, что составляет 33 часа в год.

                 Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют  требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений,  при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

                   Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета   выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать  способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:

  1. развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;
  2.  освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;   – овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  3. воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;
  4. развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

  1. Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;
  2. Анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;
  3. Моделирование, конструирование из различных материалов;
  4. Решение доступных конструктивно-технологических задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.

В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерная особенность учебного предмета в связи с внедрением в учебно-образовательный процесс требований Федерального стандарта второго поколения – практико-ориентированная направленность предлагаемого содержания, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение универсальными учебными действиями; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.

                                                    Учебно - тематический план

Название раздела

часов

1.

Изготовление изделий из  природных материалов 

8 часов

2.

Изготовление изделий из бумаги и картона 

11 часов

3.

Моделирование и конструирование 

2 часа

4.

Изготовление изделий из пластичных материалов 

2 часа

5.

Изготовление изделий из текстильных материалов 

8 часов

6.

Домашний труд

2 часа

                                                                                                                   Итого:       33 часа

                                                 

                Содержательные линии

Раздел — «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)» — состоит из следующих структурных единиц: «Природные материалы», «Искусственные материалы», «Текстильные материалы». Распределение материалов по классам осуществляется на основе принципа доступности с постепенным увеличением степени технологической сложности изготавливаемых изделий, учитывая при этом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

Структурные единицы содержат информацию по применению материалов, наблюдения и опытное исследование некоторых их свойств как отдельно, так и в сравнении друг с другом, краткую характеристику технологических операций, описание практических работ, перечень объектов труда и творческие задания. В этом разделе учащиеся знакомятся информацией, необходимой для решения технических, технологических и практических задач, что обеспечивает самостоятельную деятельность детей при конструировании изделий из различных материалов.

Учитель вправе с учетом региональных особенностей, национальных традиций, возможностей школы вносить коррективы в перечень практических работ и объектов труда. На изготовление рекомендуемых изделий может быть затрачено от одного до четырех уроков.

Раздел – «Конструирование и моделирование» - представлен следующими структурными единицами: «Конструирование. Сборка моделей из деталей конструктора», «Использование измерений для конструирования и решения практических задач», «Моделирование пособий для различных уроков».

В них на основе происходит знакомство с понятиями «конструкция изделие», «модель»; формируются первоначальные представления о видах конструкций и различных способах их сборки. В разделе «Конструирование и моделирование» представлены конструкции изделий (пособий), выполнение которых необходимо для других предметных областей. Естественным результатом изготовления этих пособий является проверка их в действии на других уроках (функциональной составляющей изделия).

Особое внимание при изучении вышеуказанных разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям.

Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы с работой в малых группах и с коллективной работой, что особенно актуально для малокомплектных или разновозрастных классов сельской школы. Готовые работы желательно использовать на уроках по другим предметам, при организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, при оформлении школьных и домашних помещений, для подарков.

Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, цель которой — формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессиональной деятельности. Для решения этой и других задач рекомендуется проводить экскурсии на природу (с целью наблюдения и заготовки природных материалов), посещать местные музеи декоративно-прикладного творчества, выставки, производственные предприятия.

Для успешной реализации программного материала следует проводить эвристические беседы в сочетании с поисковой исследовательской деятельностью детей для получения новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиске возможных и рациональных способов их обработки, правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции, конструкции.

                                          Требования к  уровню подготовки обучающихся

        Результаты изучения предмета:

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  1. оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  1. называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  1. самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  1. в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  1. проговаривать последовательность действий на уроке;
  1. учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  1. с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  1. учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  1. выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  1. учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

  1. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  1. делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  1. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  1. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  1. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
  1. преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

  1. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
  1. слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений.

Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.

Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.

По трудовой (технико-технологической) деятельности:

знать

  1. виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
  2. конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
  3. названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
  4. технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  5. способы разметки: сгибанием, по шаблону;
  6. способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
  7. виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;

 уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.

Уметь реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

Обучающиеся:

• в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчинённых, распределение общего объёма работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

• овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

• получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;

• познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио и видеофрагментами; овладеют приёмами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

• получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать

младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству. В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Ученик научится:

• называть наиболее распространённые в своём регионе традиционные народные промыслы и ремёсла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и

руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

• анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

• организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Ученик получит возможность научиться:

• уважительно относиться к труду людей;

• понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, и уважать их;

• понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

Ученик научится:

• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в

обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

• применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная

игла);

• выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы,

читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Ученик получит возможность научиться:

• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

• прогнозировать конечный практический результат и  самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно

художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Ученик научится:

• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Ученик получит возможность научиться:

• соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

                                                                         Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты  освоения материала

Дата

При

меча

ния

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Изготовление изделий из  природных материалов (8 часов)

1

Подготовка материала
к работе: сбор, сушка, хранение.

Заготовки для аппликаций и для объёмных изделий

(с. 62–63)

1

Характеризовать  операцию сбора, хранения, обработки природных материалов. Выбор материалов с учётом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Правила безопасности при работе с бытовыми приборами

ТБ

Знать правила сбора, обработки, хранения природных материалов. Уметь выполнять заготовки для аппликаций
и объёмных изделий

2

Техника приклеивания засушенных растений.

Аппликация из засушенных растений (с. 64–65)

1

Бережно использовать и экономно расходовать материалы. Установить пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия клеем. Аппликация (понятие)

ТБ

Знать технику работы
с природным материалом.

Уметь выполнять аппликацию из засушенных растений

3

Аппликация из опилок
и стружки (с. 66)

1

Изготавливать плоскостных изделий из природных материалов по образцам, рисункам. Овладение основными способами соединения деталей изделия

Знать технику работы
с опилками и древесной стружкой.

Уметь выполнять аппликацию из опилок и древесной стружки

4

Мозаика из семян (с. 67)

1

Овладеть основными способами соединения плоскостных деталей изделия при помощи пластилина. Мозаика (понятие)

Знать правила работы
с пластичными материалами, с несъедобными семенами и косточками растений.

Уметь выполнять мозаику из семян

5

Объёмное моделирование из птичьих перьев «Птенчик в гнезде» (с. 68)

1

Бережно использовать
и экономно расходовать материал

Знать правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина.

Уметь выполнять объёмные модели из готовых природных форм

6

Объёмное моделирование из еловых шишек «Цветы
в корзине» (с. 69)

1

Изготовить плоскостных изделий из природных материалов по образцам, рисункам. Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином; сборка изделия

Знать правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина. Уметь осуществлять организацию рабочего места

7

Объёмное моделирование из сухой травы (с. 70–71)

Беседа «Соломенная

кукла-закрутка – старинная народная игрушка»

1

Природные и искусственные материалы (называние, сравнение свойств). Подготовка материалов к работе. Установить пространственных отношений между деталями изделия;

ТБ

Знать приёмы работы
с сухой травой; правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи ниток.

8

Объёмное моделирование «Баба Яга» (с. 72–73)

1

Изготовить объемные изделия из природных материалов по образцам, рисункам. Соединение деталей изделия пластилином; сборка изделия

Знать приём соединения деталей пластилином.

Уметь изготавливать сказочных героев из природного материала

9

Виды бумаги и картона. Трудовая деятельность
в жизни человека  (с. 4–
6).

Беседа «Из истории
бумаги»

1

Рукотворный мир как результат труда человека. Изготовить изделия
из бумаги и картона. Краткая характеристика операций обработки бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами

Инструктаж по ТБ

Знать виды бумаги
и картона; технику безопасности при работе
с различными инструментами; уметь её соблюдать.

Уметь рационально организовывать рабочее место

10

Складывание бумаги. Оригами «Мой край» (с. 7–9)

1

Изготовить плоскостные и объёмные изделия из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок

Знать технику безопасности при работе с ножницами.

Уметь выполнять изделие в технике оригами; читать схему

10н

11

Оригами «Конверт» (с. 13).

Беседа «Искусство оригами»

1

Знать технику складывания.

Уметь работать по алгоритму

11н

12

Складывание из пёстрой бумаги. Декоративное панно

(с. 16–17)

1

Складывать и сгибать заготовки; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия; декоративное оформление изделия аппликацией

Уметь выполнять декоративное панно из фантиков

12н

13

Гофрирование бумаги.

«Птичка».

«Солнышко» (с. 18–19)

1

Изготовить плоскостные и объёмные изделия из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок. Способы гофрирования бумаги

Знать технику гофрирования бумаги.

Уметь выполнять изделия из гофрированной бумаги

13н

14

Надрезание и вырезание
из сложенной бумаги

(с. 26–27)

1

Резать ножницами
по контуру; складывание
и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием. Разметка надрезов. Техника безопасности

Знать приёмы разметки складыванием и по шаблону.

Уметь выполнять надрезание и симметричное вырезание

14н

15

Аппликация из геометрических фигур (с. 22–23).

Беседа «Как появились ножницы»

1

Вырезать по прямой,
по криволинейному контуру. Декоративное оформление изделия аппликацией. Техника безопасности при работе с инструментами

Уметь вырезать по прямой, по криволинейному контуру; выполнять аппликацию из геометрических фигур

15н

16

Симметричное вырезание. «Рыбки в аквариуме»

(с. 24)

1

Знать приёмы разметки складыванием.

Уметь выполнять симметричное вырезание

16н

17

Вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой». «Хороводы» (с. 25)

1

Изготовить изделий
из бумаги и картона. Разметка с помощью шаблона

Знать приёмы работы складыванием.

Уметь выполнять разметку с помощью шаблона; выполнять вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой»

17н

18

Контурная мозаика.

«Медуза» (с. 20–21)

1

Вырезать по криволинейному контуру. Способы приклеивания

Знать технику выполнения мозаики.

Уметь вырезать по криволинейному контуру; выполнять мозаику
из рваной бумаги

18н

19

Разметка по линейке.

Плетение (с. 28–29)

1

Установить пространственные отношения между деталями изделия; соединение деталей изделия плетением; сборка изделия

ТБ

Знать приём плетения из бумажных полос.

Уметь выполнять аппликацию из плетёных деталей

19н

Моделирование и конструирование (2 часа)

20

Моделирование и конструирование из спичечных коробков.

«Домашние животные»

(с. 30)

1

Делать разметку деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач.

ТБ

Знать приём оклейки объёмных прямоугольных предметов.

Уметь чертить развёртку

20н

21

«Домашние животные»

(с. 31)

1

Моделировать и конструированть из спичечных коробков

ТБ

Знать приём оклейки объёмных прямоугольных предметов.

Уметь чертить развёртку

21н

Изготовление изделий из пластичных материалов (2 часа)

22

Жгутики, отпечатки, шарики, мазки (с. 36–39).

Беседа «Изготовление изделий из глины – древнейшее ремесло человека»

1

Характеризовать операции подготовки
и обработки пластичных материалов. Способы формообразования деталей изделия. Изготовить изделия из пластичных материалов: подготовка однородной массы; формообразование деталей изделия; соединение деталей в «надрез»; пластичное преобразование целой заготовки в изделие; приёмы создания фактурной поверхности

Знать основные приёмы работы с  пластичными материалами.

Уметь выполнять
из пластилина жгутики, шарики, мазки

22н

23

Лепка конструктивным способом из разных форм. Мастерим сказку «Теремок» (с. 40–41)

1

Знать приёмы работы
с пластилином.

Уметь выполнять лепку конструктивным способом из разных форм; иллюстрировать сказку «Теремок»

23н

Изготовление изделий из текстильных материалов (8 часов)

24

Работа с иглой и ниткой. Правила безопасной
работы (с. 46–47).

Беседа «Как появился напёрсток»

1

Контролировать за ходом деятельности; соотнесение результатов деятельности
с образцом. Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов. Способы выполнения ручных швов

Инструктаж по ТБ

Знать виды текстильных материалов;  правила безопасной работы с иглой.

Уметь работать с иглой, ниткой и наперстком

24н

25

Аппликация из резаных ниток. «Лесные жители»

(с. 48–49)

1

Изготовить силуэты животных. Подбор цвета пряжи и приготовление материала

ТБ

Уметь выполнять аппликацию из резаных ниток, силуэты животных

25н

26

Плетение косичек из ниток. Закладки и игрушки

(с. 50–52)

1

Определить приемы выполнения закладок. Материалы для плетения

ТБ

Знать приём плетения косичек.

Уметь выполнять поделки, используя плетёные косички

26н

27

Аппликация из полос с бахромой. «Петушок» (с. 53)

1

Знакомиться с видами ткани. Виды обработки ткани

Знать нити долевые
и поперечные.

Уметь выполнять аппликацию из полос с бахромой; выдёргивать нити долевые и поперечные по краям тканевой заготовки, образуя бахрому

27н

28

Шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом» (с. 54–55)

1

ТБ

Знать понятия шов «вперёд иголку»,

28н

29

Шитьё игольницы (с. 56)

1

Делать разметку и раскрой ткани; определение припуска
на швы; резание ножницами по линиям разметки; соединения деталей петлеобразными стежками, ручными швами. Разновидность шитья по выкройке

ТБ

Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Уметь шить игольницу швом «вперёд иголку»

29н

30

«Мои мягкие игрушки»

(с. 60–61)

1

Определить виды работы с текстильным материалом: плетение косички, шитье и вышивание, изготовление бахромы. Инструменты: пяльцы, иглы, ножницы, наперсток

ТБ

Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Уметь шить мягкие игрушки

30н

31

«Мои мягкие игрушки»

(с. 60–61)

1

Определить декоративное оформление предметов быта и жилища. Общее представление
об интерьере дома

ТБ

Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Уметь шить мягкие игрушки

31н

Домашний труд (2 часа)

32

Домашний труд.

Уход за одеждой.

Пришиваем пуговицы
с двумя отверстиями

(с. 57)

1

Соблюдать правила личной гигиены. Уход за одеждой. Мелкий ремонт одежды: приёмы пришивания пуговиц

ТБ

Знать правила ухода
за одеждой.

Уметь пришивать пуговицы с двумя отверстиями

32н

33

Домашний труд.

Нарядная салфетка

«Цветущая полянка»

(с. 58–59)

1

Декоративное оформление предметов быта и жилища. Общее представление об интерьере дома. Украшение дома. Декоративное оформление домашней утвари композициями из декоративных цветов

ТБ

Знать правила безопасной работы с иглами
и ножницами.

Уметь выполнять нарядную салфетку

33н

Итого: 33 часа

Методические пособия для учащихся:

Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 1класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник,2011г.

Учебно-методические пособия для учителя 

Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология.. 1 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник, 2011г

Программа по курсу «Технология»:

Авторская  программа по технологии  Т.М. Рогозиной, И.Б. Мыловой  «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.2: 192 с.    Проект  «Перспективная начальная школа» , разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн...

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)

Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

рабочая программапо физической культуре 3

рабочая программа по физической культуре...

Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению  «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...

Рабочая программапо Кубановедение

Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....