Конспект занятия по внеурочной образовательной деятельности
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

                                              «Художественное творчество: станем волшебниками».

 

                                                                       1  класс

Тема занятия.   «Разрезание смешанного пластилина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_vneurochnoy_deyatelnosti.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

                                     Конспект занятия по внеурочной  образовательной деятельности

                                              «Художественное творчество: станем волшебниками».

                                                                                 1 «А» класс

                                                                                 23.11.2012 г.

                                             МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24»

                               

                                                                                  г. Рубцовск

                                                  Учитель:    Уткина Ольга Николаевна

                                                 

Тема занятия.   «Разрезание смешанного пластилина» 

Цель занятия: познакомить учащихся с приёмом  разрезания смешанного пластилина

Задачи занятия:    

  1. создание условий для  формирования представления о приёмах разрезания смешанного пластилина;
  2. создание условий для  воспитания трудолюбия - привития детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования;
  3. создание условий для  формирования представлений об эстетических ценностях - эстетической выразительностью предметов рукотворного мира;                        
  1. создание условий для  формирования умений планирования, последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
  2. создание условий для  ценностного отношения к здоровью - освоение приемов безопасной работы с инструментами.

Формируемые универсальные учебные действия:

                          личностные:

  1. формирование  внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  2. формирование выраженной познавательной мотивации;
  3.  устойчивого интереса к новым способам познания;
  4. адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
  5.  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

                         регулятивные:

  1. создание алгоритмов деятельности с помощью учителя;
  2.  адекватный  контроль и оценка  процесса и результатов деятельности;
  3. принимать и сохранять учебно - творческую задачу;
  4. вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

                         познавательные:  

  1.  высказываться в устной и письменной форме;
  2.  анализировать объекты, выделять главное;
  3. строить рассуждения об объекте;
  4. использовать методы и приемы художественно- творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

                         коммуникативные:  

  1. учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  2.  оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

Оборудование:   компьютер, образцы изделий, резачок, веер «настроения».

 Материалы:  картон, пластилин, салфетка.


п/п

   этапы

  занятия

       Деятельность учителя

              Деятельность ученика

 Время

  (мин)

Примечание

1

       2

                        3

                                    4

     5

           6                        


1.











2.


















3.

























4.






















5.

































6.
























7





Организацион-

ный момент.










Мотивационный

      этап.















Целеполагание.



























Планирование

деятельности.





















Деятельность.

































Рефлексия
























Итог занятия





( Занятие начинается в  зоне отдыха)

-  Здравствуйте, ребята!

- Давайте встанем  в круг.

- Что вам напоминает этот звук?

- Давайте встанем в круг и покажем пока-чиванием как стучит сердце.

-  У нас получилось большое общее серд-це. Так сообща и дружно вы работали на уроках, а теперь давайте немного отдох-нём все вместе.  



- Присядьте поудобнее на ковер.

- Мы отправляемся в таинственный лес.  Закройте  глаза,  жестами и движениями можете показывать настроение музыки.

- Слышите, журчит  прозрачный ручеёк. Подойдите поближе. Вода чистая и прох-ладная. Умойтесь, чувствуете, как сразу стало свежо и приятно. А вон на верху притаилась небольшая  яркая птичка. Посмотрите наверх. Прислушайтесь, как она красиво поёт. Можно прислониться к дереву и послушать звуки леса. Тут так тихо и спокойно.

- Откройте глаза, возьмите свои карточки, покажите какое у вас настояние.


- Теперь присядьте на стульчик. Закройте глаза.

( Учитель демонстрирует образец

« Расписного пластилина»)

- Посмотрите. Какое  у вас настроение? Расскажите, что вы видите, на что похоже?

- Почему такое гладкое? Из чего сделано?


- Посмотрите на другой образ?

( Учитель демонстрирует образец

« Смешанного пластилина»)

– Какое  настроении теперь?

- Что вы рассмотрели в этих кусочках ?


- Посмотрите на этот образец?

( Учитель демонстрирует образец

« Чёрного пластилина»)

- Какое теперь настроение? Почему оно изменилось ?


- Какие работы похожи? Чем они похожи?



-  Что сегодня будем делать на занятии?



 

- Перейдите  к рабочим местам.

- Сегодня мы  посмотрим, как можно делать разрезание пластилина – это новый прием обработки пластилина.

- Для этого  ваши родители приготовили вот такие резачки.

- Необходимо браться за картонную руч-ку, чтобы не порезаться инструментом.

( Слайд №1. Изображение резачка)


- Как вы думаете какой пластилин проще разрезать ?

- А как это сделать?

-  Возьмите половину любого кусочка пластилина и разрежьте его резачком пополам,  плавно протянув проволочную петлю, держась за картонную ручку.

(Учитель демонстрирует приём разреза-ния)

( Слайд №2. Изображение приёма разреза-ния кусочка пластилина)


- Теперь прилепите пластилин, придавив его к картону.


- Как сможем получить разрезания расписного пластилина?

( слайд №3. Показ изображения способа «слоённого пирога» , приём его разреза-ния»

- Отрежьте от любого цвета кусочек плас-тилина и  придайте ему форму такой плас-тинки. Таких пластинок будет 5-6. Теперь сверните наш «пирог» попалим и плотно прижмите. Такой способ так и называется, способ «слоённого пирога». Возьмите ре-зачок и проведите проволочную петлю через середину.

(Учитель показывает данный приём разрезания)


- Думаю, вы  уже догадались, как выпол-нить следующий способ разрезания сме-шанного пластилина.

( слайд №4.Показ образца способа «Пере-мешивания» и приём его разрезания). )

- Необходимо отрезать небольшие кусочки разного цвета и перемешать их, придав форму шара. Этот способ «Перемешива-ния» пластилина. Теперь немного сдавите его с двух сторон и выполните разрезание.

(Учитель показывает данный приём разрезания)



- С каким новым  приемом обработки пластилина мы познакомились?

( слайд №5. Образцы работ  )


 - Как мы сможем его использовать?

- Где?


( Звучит песня «Солнечный дом»)

-  Встаньте и посмотрите, какие работы сделали ваши одноклассники.

( слайд №6. Картинки  с изображением рисунков из смешанного пластилина» )


- Подойдите к своим рабочим местам.




- Покажите, какое сейчас у вас настроение?

-  У меня тоже хорошее настроение от  нашей общей работы.

 

- Наводим порядок на своём рабочем месте.


- До свидание.









Дети стоят в круге.

Звучит мелодия « Звук сердца»

Предполагаемые ответы:

- Так стучит сердце.

Дети покачиваются в круге в ритм сердца.



 




Дети присаживаются на ковёр.

( Звучит мелодия « Звуки леса)



 





 




Дети показывают значок  настроения и рассказывают о своих впечатлениях.


Дети присаживаются на стульчики кругом.


Предполагаемые ответы:

- Радостное, радужное.

- Похоже на радугу, бабочку,….

- Пластилин разрезали пополам.




Предполагаемые ответы:

- Хорошее

- Похоже, что пластилин перемешали.



Предполагаемые ответы:

- Плохое, печальное.

- Чёрный цвет, однотонный.

Предполагаемые ответы:


- Похожи разноцветные образцы, у них смешали цвета, потом пластилин разрезали.

- Будем выполнять разрезание смешан-ного пластилина.



Дети переходят в рабочую зону, где находятся рабочие столы с инструмен-тами и материалами.

Дети рассматривают новый инструмент –резачок.


Дети смотрят на слайде, как работает резачок.



Предполагаемые ответы:

- Легче взять простой кусочек пластилина и разрезать его пополам.










Дети самостоятельно выполняют работу.



Предполагаемые ответы:

- Необходимо его сложить пластинами и разрезать.




 







Дети самостоятельно выполняют работу.



Предполагаемые ответы:

- Теперь нужно перемешать несколько цветов пластилина.


 






Дети самостоятельно выполняют работу



 Предполагаемые ответы:

- Приём разрезание смешанного плас-тилина способом «слоённого пирога», «перемешиванием».

 

- Придумать из него различные поделки, рисунки  на уроке труда.



Дети под музыку рассматривают работы своих одноклассников.




Дети занимают свои рабочие места.




Дети показывают веер «настроения».





Дети наводят порядок на своём рабочем месте.





 


1 мин.











 2 мин.
















      4 мин.



























      3 мин.






















     2 0 мин.
































        5 мин

                                                                                                                                                                                                                           

Организация группы.

 

Здоровьесбере-жение: создание положительного настроя на занятие










Мотивационная

основа деятельности.














Формулирование проблемы.


Построение рассуждений в форме простых высказываний.


Коммуникативные УУД: совместное обсуждение




Личностные УУД: формирование интереса.


Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование  цели








Формулирование цели, задач  занятия.



Сравнение образцов









 












Контроль результатов деятельности



Планирование деятельности с помощью учителя.


Создание алгоритмов деятельности с помощью учителя.


Контроль результатов деятельности









 




 Ориентирование на понимание причин успеха/ неуспеха в деятельности.

Формулирование собственного мнения.


Регулятивные УУД: умение анализировать эмоциональные состояния








                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»

Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14

Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»

Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец  по имени Балаш. (Он) Балаш собирал  лечебные травы и помогал  всем и людям и зверям. У купца  бы...

план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка

Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...

Конспект занятия по внеурочной деятельности. Занятие № 4 "Шахматные фигуры".

Повторение шахматных понятий (горизонталь, вертикаль, диагональ, центр), белые и чёрные поля, знакомство с шахматными фигурами....