Главные вкладки

    Программа по технологии 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" Лутцева
    календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему

     

    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ школы № 21 разработана  в  соответствии  с  Приказом  № 373  Минобрнауки России  «Об  утверждении  и  введении  в  действие  федерального  государственного  образовательного  стандарта  начального  общего  образования»  от 6 октября  2009  года.

                            Программа соответствует  требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы.

                            Программа составлена на основе примерной основной образовательной программы НОО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologiya_1_klass.doc356 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21 городского округа Тольятти


    Утверждаю

    Директор ________/_________/

    «__»_____________2011 г.

                  М.П.


    Согласовано

    «___»________2011 г.

    Зам. директора по УВР

    ________/___________/

    Программа рассмотрена на заседании  МО учителей начальных классов

    Протокол № ___от «__»_____2011г.

    Руководитель  МО

    ________________/______________/

    ПРОГРАММА

    учебного курса

    по технологии

     (автор Е. А. Лутцева)

    УМК «Начальная школа 21 века»

    Программа разработана на основе Примерных программ по технологии Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы курса «Технология» Е. А. Лутцева (УМК «Начальная школа 21 века»)

    Класс  1 «_А_»

    Программу разработала

    учитель   начальных классов

                                                                                      Фадеева Инна Викторовна

    Тольятти, 2011 год

    Пояснительная записка

    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ школы № 21 разработана  в  соответствии  с  Приказом  № 373  Минобрнауки России  «Об  утверждении  и  введении  в  действие  федерального  государственного  образовательного  стандарта  начального  общего  образования»  от 6 октября  2009  года.

                    Программа соответствует  требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы.

                    Программа составлена на основе примерной основной образовательной программы НОО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

    Общая характеристика учебного предмета.

    В XXI в. технологическое образование становится объективной необходимостью. Настоящий этап развития общества отличается интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоемких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных способностей личности. Такая тенденция нашей действительности настоятельно требует подготовки подрастающих поколений, владеющих технологической культурой, готовых к преобразовательной деятельности и имеющих необходимые для этого научные знания.

                Технологическая культура – это новое отношение к окружающему миру, основанное на преобразовании, улучшении и совершенствовании среды обитания человека. Технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.

    Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты.

    Информационный компонент (технико-технологическая компетентность) отражает основные аспекты технико-технологической картины мира, т. е. технологические знания и умения, как в узком, так и в широком смысле.

    В начальной школе в узком смысле это первоначальные обобщенные знания о технологии и технике, о рациональной организации труда, мире профессий, а в широком смысле это представления не только о результатах научно-технического прогресса, но и о духовно-культурной среде, также созданной мыслью и руками человека-творца.

    Деятельностный компонент — это практическое овладение учащимися алгоритмами созидательной, преобразующей, творческой деятельности (в доступных этому возрасту видах труда), направленной, в частности, на развитие технологического мышления. При этом основными критериями успешности обучения детей становятся самостоятельность и качество выполняемой работы, а также умения открывать знания, пользоваться различными источниками информации для решения насущных проблем.

    Курс «Технология» носит интегрированный характер.

    Курс «Технология» рассчитан на33 ч.

    Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Однако эти общие закономерности, являющиеся сутью понятий «технологичность» и «технология», отражаются в отдельных видах деятельности с присущими им спецификой, особенностями, делающими их уникальными.

    Цель  курса:

    1) сохранить у ребёнка целостное восприятие окружающего мира и вместе с тем помочь ему осознать себя частью этого мира;

    2) научить различать мир естественной природы и рукотворный мир;

    3) укрепить в каждом ученике веру в себя, в свои возможности познавать мир и преобразовывать его по законам красоты;

    4) раскрыть уязвимость, хрупкость природы и последствия разумной и неразумной деятельности человека (и своего поведения в том числе) при её освоении;

    5) воспитать уважение к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

    6) пробудить у детей чувство радости от сделанного или созданного ими самими для родных, друзей и других людей;

    7) развить творческие, в том числе конструкторско-технологические, способности на основе общеучебных умений наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать (при непосредственной помощи и участии учителя); поддерживать стремление искать и решать доступные конструкторско-технологические задачи.

     Задачами курса являются:

    1) духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;

     2) формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;

    3) развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

    4) формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия  способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой — источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

    5) воспитание экологически разумного отношения к природным  ресурсам, умения  видеть  положительные  и  отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

    6) овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;

    7) расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

    В отличие от традиционного учебного предмета «Трудовое обучение» данный курс технологии закладывает основы гуманизации и гуманитаризации и технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности человека и овладения элементарными технико-технологическими знаниями, умениями и навыками.

    В 1 классе в разделе «Человек в окружающем мире» показываются связь природы и человека, его созидательная деятельность и её результаты, природа как источник вдохновения для человека-созидателя и источник природного сырья для человека-производителя. Учитывая возрастные особенности детей, которые ближе к дошкольникам, больше внимания уделено эмоционально-личностному компоненту, воспитанию в каждом ученике веры в свои возможности, потребности в созидании не только для себя, но и для других (близких, знакомых и незнакомых), раскрытию красоты окружающего мира. Учтены также требования адаптационного периода: освоение материала курса в течение первых недель обучения осуществляется в процессе экскурсий, прогулок, игр на воздухе.

    Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

    Результаты изучения учебного предмета.

    Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

    Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

    Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

    Планируемые результаты

    Результаты обучения содержат три компонента:

    знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;

    уметь – владение конкретными умениями и навыками;

    выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

    Основными результатами обучения технологии являются:

    1) начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.);

    2) начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение). Учащиеся приобретают навыки учебного сотрудничества, формируется культура их труда.

    В результате обучения в первом классе ученик будет:

    Иметь представление:

    1) о роли и месте человека в окружающем ребенка мире;

    2) о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

    3) о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;

    4) о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;

    5) о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье.

    Знать:

    1) что такое деталь (составная часть изделия);

    2) что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;

    3) какое соединение деталей называют неподвижным;

    4) виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия — на уровне общего представления;

    5) последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

    6) способы разметки: сгибанием, по шаблону;

    7) способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

    8) виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты;

    9) названия и назначение различных машин, ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;

    10) правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

    Уметь:

    1) наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

    2) различать материалы и инструменты по их назначению;

    3) различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

    4) качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия аппликациями, прямой строчкой и её вариантами;

    5) использовать для сушки плоских изделий пресс;

    6) безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

    7) выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

    8) выполнять инструкции при решении учебных задач;

    9) осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами;

    10) соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

    11) осуществлять декоративное оформление и отделку изделия.

    Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    1) выполнения домашнего труда (самообслуживание);

    2) соблюдения правил личной гигиены и безопасных  приёмов работы с материалами, инструментами;

    3) создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

    4) осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.

    Общетрудовые умения

    Под контролем учителя:

    рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом.

    С помощью учителя:

    проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие.

    При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.

    Место учебного предмета в учебном плане

    Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение технологии выделяется:

    общее число часов в год – 33 ч,

    число часов и занятий в неделю – 1 ч,

    периодичность занятий – 1 раз в неделю.

             

    Содержание программы

    Технология

    (1 час в неделю, всего 33 часа)

    Содержание курса

    Тематическое планирование

    Характеристика деятельности учащихся

    1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности).

    Основы культуры труда, самообслуживания.

    Рукотворный мир как результат труда человека.

    Мир природный и рукотворный. Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Роль и место человека в окружающем ребенка мире. Гармония сосуществования человека и окружающего мира. Уязвимость и хрупкость природы и роль человека в разумном и неразумном ее освоении. Влияние неразумной деятельности человека на его существование. Человеческая деятельность утилитарного и эстетического характера. Созидающая деятельность человека и природа как источник его вдохновения.

    Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края.

    Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта.

    Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий.

    Отбирать и использовать необходимую информацию из учебника.

    Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

    Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; работать в малых группах.

    Оценивать результат деятельности, проверять изделие в действии.

    Обобщать (осознавать) то новое, что

    усвоено.

    Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда.

    Мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности. Профессии людей из ближайшего окружения ребёнка.

    Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

    Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.

    Природа в художественно-практической деятельности человека.

    Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство.

    Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве.

    Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации).

    Природа и техническая среда.

    Человек – наблюдатель и изобретатель.

    Машины и механизмы – помощники человека, их назначение.

    Проблемы экологии. Эмоциональное и словесное выражение своего отношения к позитивным и негативным явлениям действительности.

    Дом и семья. Самообслуживание.

    Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

    Деятельность учащихся по созданию и сохранению красоты (эстетики) окружающего мира: поддержание чистоты во внешнем виде, на рабочем месте, в помещениях и во дворе; бережное, доброжелательное и внимательное отношение к близким, окружающим, животным; стремление быть полезным окружающим.

    Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность), хозяйственно-практическая помощь взрослым.

    Растения в доме (уход за растениями).

    Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки и т.п.).

    2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

    Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком.

    Материалы, из которых сделаны, окружающие ребёнка предметы (на уровне названий): бумага, пластилин, глина, ткань и др.

    Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон, пластические материалы (глина, пластилин), природные материалы. Их свойства: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость,  коробление (для бумаги и картона).

    Сбор и сушка природного материала.

    Разнообразие тканей, их использование.

    Основные свойства тканей: толщина, прочность, эластичность.

    Использование свойств материалов в различных изделиях, их конструктивные и декоративные свойства.

    Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

    Подготовка материалов к работе.

    Бережное использование и экономное расходование материалов.

    Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и др.), технологические свойства – способы обработки материалов (выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы), чертёжных инструментов (линейка), приёмы работы приспособлениями (шаблон) и инструментами.

    Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения.

    Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-стилистической информации; воплощать мысленный образ в материале, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.

    Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

    Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

    Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

    Обобщать (осознавать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

    Инструменты и приспособления для обработки материалов.

    Ножницы, шаблон, иглы, булавки, стека. Их функциональное назначение, устройство.

    Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений.

    Общее представление о технологическом процессе.

    Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материала), последовательность практических действий и технологических операций.

    Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и технологических приёмов их обработки.

    Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

    Унифицированные технологические операции: разметка, разделение заготовки ни части, формообразование детали, соединение деталей, отделка, приёмы.

    Разметка сгибанием, свободным рисованием, по шаблону, трафарету, на глаз (пластилин).

    Использование предметной инструкции.

    Экономная разметка материала. Разделение заготовки на части отрыванием, разрыванием по  линии сгиба, резанием ножницами.

    Подбор материалов и инструментов.

    Формообразование деталей сгибанием.

    Сборка изделия: клеевое соединение деталей (наклеивание мелких и средних по размеру деталей).

    Сушка плоских изделий под прессом.

    Графические изображения в технике и технологии.

    Отделка (изделия, деталей) аппликацией, прямой строчкой.

    Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж.

    Линии чертежа.

    3. Конструирование и моделирование.

    Изделие и его конструкция.

    Деталь как составная часть изделий.

    Конструкция изделия; виды конструкций и способы их сборки; изготовление изделий с различными конструктивными особенностями.

    Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

    Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.

    Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями.

    Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

    Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций.

    Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

    Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ: принятие идеи, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

    Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

    Обобщать (осознавать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

    Элементарные представления о конструкции.

    Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное).

    Конструирование и моделирование несложных объектов.

    Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций (например, образы животных и растений в технике оригами, аппликация из геометрических фигур и пр.).

    Проектирование доступных по сложности конструкции изделий культурно-бытового и технического назначения.

    Календарно – тематическое планирование предметной линии «Технология» в 1 классе

    в рамках учебно – методического комплекта «Начальная школа 21 века»

    Примечание:

     1,2,3,4 графы -  методическое пособие «Тематическое планирование,1 класс». Образовательная программа «Начальная школа 21 века». Е. А. Лутцева. Технология: Ступеньки к мастерству: 1 класс: Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 80 с.

    5,6,7,8 графы – методическое пособие «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008.


    п\п

    Тема

     урока

    Тип урока

    Техноло-

    гии

    Кол-во часов

    Планируемые результаты (предметные)

    Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

    Характеристика деятельности

    Дата






    1






    2






    3

    Содержание урока


    (Ученик должен знать)


    4

    Личностные УУД




    5

    Познавательные УУД




    6

    Коммуникатив-ные

     УУД



    7

    Регулятивные

    УУД




    8






    9

    1 Раздел программы: Что нас окружает. (4 часа)

    1

    Что ты видишь вокруг? Сбор природно-

    го материала.

    Экскурсия/

    здоровьесберегающая

    (1 час)

    Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности. Классификация предметов по признакам: природные, рукотворные. Сбор и сушка природного материала.

    Знать:

    - построение учебника;

    - правила поведения ученика;

    - названия растений, которые окружают ребёнка;

    - что входит в понятие «природа»;

    - отличия мира природного от мира рукотворного;

    - роль и место человека в окружающем ребёнка мире;

    - виды природных материалов.

    Формирование внутренней позиции ученика и  установки на здоровый образ жизни.

    Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

    Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).


    Классификация предметов окружающего мира по признакам: природные, рукотворные.

    Правила поведения в общественных местах.

    Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

    Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности.

    Знакомство  с учителем и одноклассниками.

    Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

    Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах.

    2

    Мир природы. Как засушить листья.

    Экскурсия/

    здоровьесберегающая

    (1 час)

    Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности.

    Мир природы. Гармония сосуществования человека и окружающего мира.

    Деятельность учащихся по созданию и сохранению красоты (эстетики) окружающего мира.

    Знать:

    - о разнообразии растений и животных природы;

    - особенности природы разных уголков нашей страны;

    - о бережном отношении к природе как источнику сырьевых ресурсов;

    - о том, как использовать для сушки плоских изделий пресс.

     

    Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Внутренняя позиция школьника.

    Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

    Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

    Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия.

    Построение логической цепи рассуждения.

    Деятельность учащихся по созданию и сохранению красоты (эстетики) окружающего мира.


    Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

    Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

    Владение монологичес-кой и диалоги-ческой формами речи.

    Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

    Организация учебной деятельности в сотрудничестве с учителем.

    3

    Мир рукотвор-ный.

    Составляя-ем осенний букет для друзей.

    Комбини-рованный/

    игровая         (1 час)

    Мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий. Профессии людей из ближайшего окружения ребёнка.

    Рукотворный мир как результат труда человека.

    Созидающая деятельность человека и природа как источник его вдохновения.

    Использование форм и образов природы в создании предметной среды (аппликации).

    Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

    Знать:

    - об умельцах-специалистах, которых называют мастерами;

    - о профессии людей из ближайшего окружения ребёнка;

    - разнообразие предметов рукотворного вида;

    - общие правила создания предметов рукотворного мира;

    - о выражении связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство;

    - об организация рабочего места, рациональном размещении на рабочем месте материалов и инструментов.

    Адекватная мотивация учебной деятельности.

    Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки.

    Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

    Синтез – составление целого из частей.

    Создание художественного образа. Ознакомление с новыми материалами и способами работы.

    Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

    Обмен впечатлении-ями об окружающей действитель-ности.

    Планирование - определение последовательности промежуточ-ных целей с учётом конечного результата.

    Оценка - осознание уровня и качества выполнения работы.

    Создание художественного образа. Внесение дополнений в предлагаемую работу.

    4

    Окружаю-щий мир надо беречь.

    Проблемы экологии.

    Как люди нашего города относятся к природе.

    Фантазии из листьев и цветов.

    Экскурсия/

    здоровьесберегающая

    (1 час)

    Проблемы экологии.

    Уязвимость и хрупкость природы и роль человека в разумном и неразумном её освоении. Эмоциональное и словесное выражение своего отношения к позитивным и негативным явлениям действительности.

    Как люди нашего города относятся к природе. Как сохранить природу.

    Знать:

    - о  силах  природы,  их  пользе и опасности для человека;

    - о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

    - о бережном отношении к природе как источнику сырьевых ресурсов;

    - об использовании форм и образов природы в создании предметной среды (аппликация).


    Формирование установки на здоровый образ жизни.

    Формирование адекватной и позитивной самооценки.

    Эмоциональ-ное и словесное выражение своего отношения к позитивным и негативным явлениям действитель-ности.

    Установление причинно-следственных связей.

    Построение логической цепи рассуждений.

    Выдвижение гипотез и их обоснование.

    Сохранение хрупкой красоты растений. Стремление украшать дом, создавать красивые вещи своими руками и радовать близких и друзей собственными работами.

    Правила поведения в общественных местах.

    Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

    Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

    Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

    Создание художественного образа.

    Ориентация на образец и правило выполнения действия.

    Обобщать (осознавать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

    2 Раздел программы: Кто где живёт. (3 часа)

    5

    Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём? Мой дом.

    Комбини-рованный/

    игровая

    (1 час)

    Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Выражение связи человека и природы через вещи и предметную среду.

    Знать:

    - для чего нужны норы зверям, гнёзда – птицам;

    - какие дома строят люди;

    - назначение и конструкции жилищ разных народов;

    - особенности архитектуры жилища, материалов, используемых в изделиях, их форме и отделке.

    Адекватная мотивация учебной деятельности.

    Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки.

    Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия.

    Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

    Назначение и конструкции жилищ разных народов.

    -Особенности архитектуры жилища, материалов, используемых в изделиях, их форме и отделке.

    Осуществление декоративного оформления и отделки изделия.

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

    Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

    Обсуждение назначения и конструкции жилищ разных народов.

    Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

    Планирова-ние - составление плана и последовательности действий.

    6

    Если захочешь – сделаешь. Сделай свой класс чистым и красивым. Уход за комнатными растения-ми.

    Практичес-кая работа/

    групповая

    (1 час)

    Деятельность учащихся по созданию и сохранению красоты (эстетики) окружающего мира: поддержание чистоты во внешнем виде, на рабочем месте, в помещениях и во дворе; бережное, доброжелательное и внимательное отношение к близким, окружающим, животным; стремление быть полезным окружающим.

    Растения и животные в доме (уход за растениями, животными).

    Знать:

    - о видах домашних дел;

    - как поддерживать чистоту в доме, в классе или во дворе;

    - о хозяйственно-практической помощи взрослым;

    - о том, как ухаживать за растениями и животными;

    - как работать в малых группах.

    Адекватная мотивация учебной деятельности.

    Готовность к сотрудничеству и дружбе.

    Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

    Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

    Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность), хозяйственно-практическая помощь взрослым.

    Бережное, доброжелательное и внимательное отношение к близким, окружающим, животным; стремление быть полезным окружающим.

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

    Осуществле-ние сотрудни-чества в процессе совместной работы. Распределение общего объёма работы.


    Планирование - определение последовательности промежуточ-ных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

    Организация учебной деятельности в сотрудничестве с учителем.

    7

    Готовим праздник.  Ждём гостей.

    Комбини-рованный/

    игровая

    (1 час)

    Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (сувениры, подарки). Эстетика рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов, приспособлений.

    Безопасное обращение с режущими инструментами.

    Знать:

    - как накрыть праздничный стол;

    - как помочь взрослым приготовиться к празднику;

    - как правильно выбрать и подарить подарок;

    - как организовать праздник;

    - как безопасно использовать и хранить режущие инструменты;

    - как подготовить материалы к работе.

    Адекватная мотивация учебной деятельности.

    Готовность к сотрудничеству и дружбе.

    Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

    Эстетика рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов, приспособлений.

    Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.

    Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

    Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

    Планирование - определение последовательности промежуточ-ных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

    Организация учебной деятельности в сотрудничестве с учителем.

    3 Раздел программы: Комплексная работа. (2 часа)

    8-9

    Спектакль для гостей. Сказка «Колобок».

    Комбини-рованный/

    групповая

    (2 часа)

    Пластические материалы. Использование свойств материалов в различных изделиях. Подготовка материалов к работе. Эстетика рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов, приспособлений.

    Знать:

    - что такое материал;

    - виды пластических материалов;

    - правильную организацию рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов;

    - последовательность практических действий.

    Адекватная мотивация учебной деятельности ученика (внутренняя позиция школьника).

    Готовность к сотрудничеству и дружбе.

    Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия.

    Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

    Сравнение технологических процессов (этапов) изготовления поделок из разных материалов, определение их схожести.

    Организация рабочего места при работе с пластилином.

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

    Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

    Управление поведением партнёра, коррекция, оценка его действий.

    Групповая работа (радоваться вместе и радовать других).

    Распределение общего объёма работы.

    Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

    Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия.

    Предвосхищение результата. Сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

    4 Раздел программы: Азбука мастерства. (7 часов)

    10

    Из чего сделан рукотвор-ный мир?

    Экскурсия/

    здоровьесберегающая

    (1 час)

    Человек – творец и созидатель. Созидающая деятельность человека и природа как источник его вдохновения.

    Человеческая деятельность утилитарного и эстетического характера.

    Знать:

    - отличия мира природного от мира рукотворного;

    - из каких материалов сделаны творения человеческих рук.

    Адекватная мотивация учебной деятельности ученика (внутренняя позиция школьника).

    Готовность к сотрудничеству и дружбе.

    Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия.

    Построение логической цепи рассуждения.

    Проблема существования предметного, рукотворного мира, жизненных и эстетических потребностей людей.

    Виды материалов.

    Правила поведения в общественных местах.

    Постановка вопросов.

    Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

    Владение монологичес-кой и диалогической формами речи.

    Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

    Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

    Организация и выполнение учебной деятельности в сотрудничестве с учителем.

    11

    Подсказы-вает природа. Свойства материала.

    Поделки из природных материа-лов.

    Исследова-ние/

    интерактив-ная

    (1 час)

    Гармония сосуществования человека и окружающего мира.

    Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.

    Декоративное оформление и отделка изделия.

    Знать:

    - разные виды материалов;

    - как объединять предметы по общему признаку;

    - конструктивные и декоративные особенности предметов быта;

    - правильную организацию рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов;

    - последовательность практических действий.

    Адекватная мотивация учебной деятельности.

    Готовность к сотрудничеству и дружбе.

    Постановка и формулирование проблемы.

    Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера.

    Декоративное оформление и отделка изделия.

    Предметный мир ближайшего окружения детей.

    Традиции и творчество мастеров родного края.

    Декоративное оформление и отделка изделия.

    Исследование свойств материалов.

    Постановка вопросов.

    Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

    Владение монологичес-кой и диалогической формами речи

    Доброжела-тельное  общение со сверстниками.

    Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

    Предвосхищение результата.

    12

    Как устроены разные изделия?

    Комбини-рованный/

    игровая

    (1 час)

    Деталь как составная часть изделий.

    Конструкция изделия; виды конструкций.

    Знать:

    - что такое деталь (составная часть изделия);

    - что такое конструкция и что конструкции изделий бывают простыми и сложными, однодетальными и многодетальными.

    Адекватная мотивация учебной деятельности.

    Готовность к сотрудничеству и дружбе.

    Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

    Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия.

    Построение логической цепи рассуждения.

    Деталь как составная часть изделий.

    Конструкция изделия; виды конструкций.

    Постановка вопросов.

    Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

    Владение монологичес-кой и диалогической формами речи

    Доброжела-тельное  общение со сверстниками.

    Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

    Организация  учебной деятельности в сотрудничестве с учителем.

    Обобщать (осознавать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

    13

    Целое и части. Изделие и его детали.

    Пластилин- волшеб-ник. Ваза.

    Комбини-рованный/

    игровая

    (1 час)

    Цельная конструкция и её детали, способы сборки.

    Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное).

    Работа с пластическими материалами. Отделка изделия. Эстетика рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов, приспособлений.

    Знать:

    - виды конструкций изделий;

    - инструменты и приспособления для работы с пластическими материалами;

    - как осуществлять декоративное оформление и отделку изделия;

    - как подготовить материалы к работе.

    Адекватная мотивация учебной деятельности.

    Готовность к сотрудничеству и дружбе.

    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

    Построение логической цепи рассуждения.

    Синтез – составление целого из частей.

    Классификация предметов по конструктивным признакам.


    Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

    Владение монологичес-кой и диалогической формами речи

    Доброжела-тельное  общение со сверстниками.

    Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

    Планирование - определение последовательности промежуточ-ных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

    Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия.

    Предвосхищение результата. Сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

    14

    Шаг за шагом. Пластилин-волшеб-ник.

    Комбини-рованный/

    здоровьесберегающая

    (1 час)

    Работа с пластическими материалами. Отделка изделия. Эстетика рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов, приспособлений.

    Знать:

    - инструменты и приспособления для работы с пластическими материалами;

    - как осуществлять декоративное оформление и отделку изделия;

    - как подготовить материалы к работе;

    - порядок изготовления изделия.

    Адекватная мотивация учебной деятельности.

    Готовность к сотрудничеству и дружбе.

    Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

    Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера.

    Сравнение технологических процессов (этапов) изготовления поделок из разных материалов, определение их схожести.


    Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

    Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

    Постановка учебной задачи.

    Планирование - определение последовательности промежуточ-ных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

    Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия.

    Предвосхищение результата.

    15

    Что можно изготовить из бумаги, а что – из ткани? Оригами.

    Комбини-рованный/

    здоровьесберегающая

    (1 час)

    Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

    Формообразование деталей сгибанием.

    Последователь-ность технологических операций при изготовлении и сборке изделия.

    Знать:

    - классификацию предметов по признакам (бумага, ткань);

    - как подбирать соответствующие материалы и инструменты;

    - последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия.

    Адекватная мотивация учебной деятельности.

    Готовность к сотрудничеству и дружбе.

    Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

    Формообразование деталей сгибанием.

    Последователь-ность технологических операций при изготовлении и сборке изделия.

    Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

    Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

    Планирование - составление плана и последовательности действий.

    Контроль – сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

    Осуществ-лять самоконтроль и корректиров-ку хода работы и конечного результата.

    16

    Как соединить детали? Поделки из природных материа-лов.

    Комбини-рованный/

    здоровьесберегающая

    (1 час)

    Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм.

    Последователь-ность технологических операций при изготовлении и сборке изделия.

    Знать:

    - как подбирать соответствующие материалы и инструменты;

    - последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

    - соблюдение приёмов безопасного и рационального труда.

    Адекватная мотивация учебной деятельности.

    Готовность к сотрудничеству и дружбе.

    Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

    Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Определение материалов, их свойств, способов соединения.

    Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

    Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

    Планирование - составление плана и последовательности действий.

    Осуществ-лять самоконтроль и корректиров-ку хода работы и конечного результата.

    5 Раздел программы: Работаем с бумагой. (2 часа)

    17

    Что можно сделать из бумаги? Подставка из бумаги для кисточки.

    Комбини-рованный/

    здоровьесберегающая

    (1 час)

    Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон.

    Их свойства: цвет,  прочность; гладкость, шершавость, влагопроницае-

    мость,  коробление (для бумаги и картона).

    Способы соединения с помощью клея

    ПВА.

    Знать:

    - виды и свойства бумаги;

    - способы соединения бумаги;

    - последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

    - о необходимости рационального размещения материалов на рабочем месте.

    Адекватная мотивация учебной деятельности.

    Готовность к сотрудничеству и дружбе.

    Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

    Виды бумаги, их свойства, способы соединения.

    Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

    Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

    Планирование - составление плана и последовательности действий.

    Осуществ-лять самоконтроль и корректиров-ку хода работы и конечного результата.



    18

    Учимся наклеивать детали.

    Учим кисточку работать аккуратно.

    Апплика-

    ция.

    Комбини-рованный/

    здоровьесберегающая

    (1 час)

    Разделение заготовки на части отрыванием, разрыванием по  линии сгиба, резанием ножницами.

    Способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА.

    Правильная организация рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов.


    Знать:

    - как разделить заготовку на части отрыванием, разрыванием по  линии сгиба, резанием ножницами;

    - способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

    - правильную организацию рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов.

    Адекватная мотивация учебной деятельности.

    Готовность к сотрудничеству и дружбе.

    Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

    Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Обучение работе с опорой на инструкцию.

    Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

    Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

    Планирование - определение последовательности промежуточ-ных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

    Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия.

    Обобщать (осознавать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

    6 Раздел программы: Помощники мастера. (4 часа)

    19

    Зачем человеку нужны помощни-

    ки?

    Учим кисточку работать аккуратно.

    Апплика-

    ция.

    Комбини-рованный/

    здоровьесберегающая

    (1 час)

    Человек – наблюдатель и изобретатель.

    Машины и механизмы – помощники человека, их

    функциональное назначение, устройство.

    Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений.

    Знать:

    - название и назначение различных машин и механизмов;

    - правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений;

    - способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

    - правильную организацию рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов.

    Адекватная мотивация учебной деятельности.

    Готовность к сотрудничеству и дружбе.

    Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

    Построение логической цепи рассуждений.

    Машины и механизмы – помощники человека.

    Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

    Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

    Планирование - определение последовательности промежуточ-ных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

    Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия.

    Обобщать (осознавать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

    20

    Познакомься с ножница-ми.

    Волшеб-

    ные полосочки.

    Комбини-рованный/

    здоровьесберегающая

    (1 час)

    Правила безопасного поведения при работе с инструментами.

    Знать:

    - правильную организацию рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов;

    - как безопасно использовать и хранить режущие  инструменты (ножницы);

    -как разделить заготовку на части отрыванием, разрыванием по  линии сгиба, резанием ножницами;

    - способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА.

    Адекватная мотивация учебной деятельности.

    Готовность к сотрудничеству и дружбе.

    Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

    Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Освоение приёмов работы с ножницами при резании бумаги.

    Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

    Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

    Планирование - определение последовательности промежуточ-ных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

    Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия.

    Сохранение цели, заданной в виде образца-продукта действия.

    21

    Фантазии из бумаги.

    Приручаем ножницы.

    Комбини-рованный/

    игровая

    (1 час)

    Использование форм и образов природы в создании предметной среды (аппликации).

    Конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы).

    Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.

    Знать:

    - резание с помощью ножниц по инструкции;

    - правильную организацию рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов;

    - как безопасно использовать и хранить режущие  инструменты (ножницы);

    -как разделить заготовку на части резанием ножницами;

    - способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА.

    Адекватная мотивация учебной деятельности.

    Готовность к сотрудничеству и дружбе.

    Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

    Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

    Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

    Воплощение мысленного образа.

    Резание бумаги с помощью ножниц.

    Работа с опорой на графическую инструкцию.

    Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

    Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

    Планирование - определение последовательности промежуточ-ных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

    Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, способ действия.

    Предвосхищение результата.

    Обобщать (осознавать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

    22

    Семья режущих инструмен-тов.

    Приручаем ножницы.

    Комбини-рованный/

    здоровьесберегающая

    (1 час)

    Использование форм и образов природы в создании предметной среды (аппликации).

    Конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы).

    Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.

    Знать:

    - резание с помощью ножниц по инструкции;

    - правильную организацию рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов;

    - как безопасно использовать и хранить режущие  инструменты (ножницы);

    -как разделить заготовку на части резанием ножницами;

    - способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА.

    Адекватная мотивация учебной деятельности.

    Готовность к сотрудничеству и дружбе.

    Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

    Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

    Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

    Воплощение мысленного образа.

    Резание бумаги с помощью ножниц.

    Работа с опорой на графическую инструкцию.

    Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

    Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

    Планирование - определение последовательности промежуточ-ных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

    Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, способ действия.

    Предвосхищение результата.

    Обобщать (осознавать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

    7 Раздел программы: Сначала нарисуем. (3 часа)

    23

    С кем линии дружат?

    Нарисованные фигуры.

    Комбини-рованный+

    интерактив-ная

    (1 час)

    Графические изображения в технологии.

    Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж.

    Линии чертежа.

    Знать:

    - виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж;

    - линии чертежа;

    - виды линий.

    Адекватная мотивация учебной деятельности.

    Готовность к сотрудничеству и дружбе.

    Поиск и выделение необходимой информации.

    Построение логической цепи рассуждений.

    Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж.

    Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

    Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

    Планирование - составление плана и последовательности действий.

    Осуществ-лять самоконтроль и корректиров-ку хода работы и конечного результата.


    24

    Какие бывают линии?  «Хитрые» точки.  

    Узоры из линий.                                                                                                                                                                                

    Комбини-рованный/

    игровая

    (1 час)

    Виды линий.

    Сборка изделия (ниточное).

    Способ крепления ниток к бумажной основе.

    Работа с простыми контурными изображениями.

    Знать:

    - виды линий;

    - приёмы крепления ниток к бумажной основе;

    - правильную организацию рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов;

    - способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА.

    Адекватная мотивация учебной деятельности.

    Готовность к сотрудничеству и дружбе.

    Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

    Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

    Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

    Воплощение мысленного образа.

    Способ крепления ниток к бумажной основе.

    Работа с простыми контурными изображениями.

    Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

    Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

    Планирование - составление плана и последовательности действий.

    Осуществ-лять самоконтроль и корректиров-ку хода работы и конечного результата.


    25

    Путь-дорожка. Узоры из ниток и пряжи.

    Комбини-рованный/

    здоровьесберегающая

    (1 час)

    Линии чертежа.

    Резание ножницами в прямом направлении и по кривым линиям.

    Сборка изделия (ниточное).

    Способ крепления ниток к бумажной основе.

    Работа с простыми контурными изображениями.

    Знать:

    - как точно вырезать ножницами размеченные изображения в прямом направлении и по кривым линиям;

    - приёмы крепления ниток к бумажной основе;

    - правильную организацию рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов;

    - способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА.

    Адекватная мотивация учебной деятельности.

    Готовность к сотрудничеству и дружбе.

    Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

    Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

    Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

    Воплощение мысленного образа с опорой на графическое изображение.

    Способ крепления ниток к бумажной основе.

    Как точно вырезать ножницами размеченные изображения в прямом направлении и по кривым линиям.

    Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

    Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

    Планирование - составление плана и последовательности действий.

    Осуществ-лять самоконтроль и корректиров-ку хода работы и конечного результата.


    8 Раздел программы: Много и ровно. (4 часа)

    26

    Размечаем круги по шаблону. Апплика-ция «Бал цветов».

    Комбини-рованный/

    игровая

    (1 час)

    Приёмы работы приспособлениями (шаблон) и инструментами.

    Разметка по шаблону.

    Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций (аппликация из геометрических фигур).

    Экономная разметка материала.

    Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений.

    Знать:

    - названия и назначения ручных инструментов (ножницы) и приспособлений (шаблон);

    - правила работы с ними;

    - как экономно расходовать материал;

    - правильную организацию рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов.

    Адекватная мотивация учебной деятельности.

    Готовность к сотрудничеству и дружбе.

    Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

    Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

    Воплощение мысленного образа.

    Помощник мастера – шаблон.

    Как размечать детали по шаблону.

    Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

    Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

    Планирование - составление плана и последовательности действий.

    Осуществ-лять самоконтроль и корректиров-ку хода работы и конечного результата.


    27

    Размечаем прямоу-гольники. Апплика-ция.

    Домино.

    Комбини-рованный/

    групповая (1 час)

    Приёмы работы приспособлениями (шаблон) и инструментами.

    Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций (аппликация из геометрических фигур).

    Разметка по шаблону.

    Экономная разметка материала.

    Знать:

    - способы разметки круглых и прямоугольных деталей;

    - рациональное размещение нескольких одинаковых деталей;

    - правильную организацию рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов.

    Адекватная мотивация учебной деятельности.

    Готовность к сотрудничеству и дружбе.

    Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

    Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

    Воплощение мысленного образа с опорой на графическое изображение.

    Разметка по шаблону.

    Экономная разметка материала.

    Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

    Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

    Планирование - составление плана и последовательности действий.

    Осуществ-лять самоконтроль и корректиров-ку хода работы и конечного результата.


    28

    Размечаем треуголь-ники.  Апплика-ция «Цирк».                

    Комбини-рованный/

    игровая

    (1 час)

    Приёмы работы приспособлениями (шаблон) и инструментами.

    Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций (аппликация из геометрических фигур).

    Экономная разметка материала по шаблону.

    Знать:

    - способы разметки деталей по шаблонам разной формы;

    - рациональное размещение нескольких одинаковых деталей;

    - правильную организацию рабочего места при работе с бумагой

    Адекватная мотивация учебной деятельности.

    Готовность к сотрудничеству и дружбе.

    Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

    Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

    Воплощение мысленного образа с опорой на графическое изображение.

    Рациональная разметка по шаблону.

    Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

    Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

    Планирование - составление плана и последовательности действий.

    Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, способ действия.

    Осуществ-лять самоконтроль и корректиров-ку хода работы и конечного результата.

    29

    Без инструмен-тов. Оригами.

    Комбини-рованный/

    игровая

    (1 час)

    Формообразование деталей сгибанием, складыванием.

    Последователь-ность технологических операций при изготовлении и сборке изделия.

    Знать:

    - свойства бумаги;

    - правильную организацию рабочего места при работе с бумагой;

    - последователь-ность технологических операций при изготовлении и сборке изделия.

    Адекватная мотивация учебной деятельности.

    Готовность к сотрудничеству и дружбе.

    Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

    Освоение приёма сгибания, складывания  бумажных заготовок.

    Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

    Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

    Планирование - составление плана и последовательности действий.

    Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, способ действия.

    Осуществ-лять самоконтроль и корректиров-ку хода работы и конечного результата.

    9 Раздел программы: Работаем с тканью. (4 часа)

    30

    Иглы и булавки.

    Домики для иголок и булавок. Прямая строчка и её дочки.

    Комбини-рованный/

    здоровьесберегающая

    (1 час)

    Свойства бумаги и ткани.

    Названия и назначение ручных инструментов (игла) и приспособлений (булавки), правила работы с ними.

    Их функциональное назначение, устройство.

    Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное).

    Отделка (изделия, деталей) прямой строчкой.

    Разнообразие тканей, их использование.

    Основные свойства тканей: толщина, прочность, эластичность.

    Подготовка рабочего места при работе с тканью.

    Безопасное использование и хранение режущих и колющих инструментов (ножницы, иглы).

    Знать:

    - свойства бумаги и ткани;

    - названия и назначение ручных инструментов (игла) и приспособлений (булавки), правила работы с ними;

    - как безопасно использовать и хранить режущие и колющих инструменты (ножницы, иглы).

    Адекватная мотивация учебной деятельности.

    Готовность к сотрудничеству и дружбе.

    Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

    Приёмы безопасного обращения со швейными иглами и булавками.

    Работа с опорой на графическую инструкцию.

    Воспитание аккуратности, усидчивости.

    Овладение навыком самоконтроля при работе с опасными инструментами.

    Прямая строчка и её варианты.

    Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

    Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

    Планирование - составление плана и последовательности действий.

    Осуществ-лять самоконтроль и корректиров-ку хода работы и конечного результата.


    31

    Учимся красиво вышивать.

    Лента-закладка для книг.

    Комбини-рованный/

    здоровьесберегающая

    (1 час)

    Использование свойств материалов в различных изделиях, их конструктивные и декоративные свойства.

    Освоение приёма выполнения прямой строчки.

    Способы закрепления нитки на ткань.

    Работа с опорой на графическую инструкцию.

    Подготовка рабочего места при работе с тканью.

    Знать:

    - приёмы выполнения прямой строчки, перевивы;

    - способы закрепления нитки на ткань;

    - безопасное использование и хранение режущих и колющих инструментов (ножницы, иглы);

    - правильную организацию рабочего места при работе с тканью;

    - последователь-ность технологических операций при изготовлении и сборке изделия.

    Адекватная мотивация учебной деятельности.

    Готовность к сотрудничеству и дружбе.

    Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

    Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

    Воплощение мысленного образа с опорой на графическое изображение.

    Изготовление изделия, оформленного прямой строчкой и перевивами.

    Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

    Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

    Планирование - составление плана и последовательности действий.

    Осуществ-лять самоконтроль и корректиров-ку хода работы и конечного результата.


    32

    Хитрые узелки

    Бант-заколка.

    Комбини-рованный/

    игровая

    (1 час)

    Отделка (изделия, деталей) прямой строчкой.

    Закрепление нитки узелковым способом в начале и конце строчки.

    Знать:

    - приёмы выполнения прямой строчки;

    - способы закрепления нитки на ткань (узелковым способом в начале и конце строчки);

    - безопасное использование и хранение режущих и колющих инструментов (ножницы, иглы);

    - правильную организацию рабочего места при работе с тканью;

    - последователь-ность технологических операций при изготовлении и сборке изделия.

    Адекватная мотивация учебной деятельности.

    Готовность к сотрудничеству и дружбе.

    Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

    Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

    Воплощение мысленного образа с опорой на графическое изображение.

    Прямая строчка.

    Закрепление нитки узелковым способом в начале и конце строчки.

    Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

    Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

    Планирование - составление плана и последовательности действий.

    Осуществ-лять самоконтроль и корректиров-ку хода работы и конечного результата.


    33

    Учимся беречь книги. Книжкина больница.

    Комбини-рованный/

    групповая

    (1 час)

    Возможные повреждения книг.

    Ремонт книг.

    Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.

    Знать:

    - варианты ремонта книг;

    - правильную организацию рабочего места при работе с бумагой;

    - соблюдение при работе безопасных приёмов труда.

    Адекватная мотивация учебной деятельности.

    Готовность к сотрудничеству и дружбе.

    Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

    Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

    Ремонт книг.

    Работа в малых группах.

    Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

    Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

    Планирование - составление плана и последовательности действий.

    Осуществ-лять самоконтроль и корректиров-ку хода работы и конечного результата.

    Методическое и материально-техническое сопровождение программы

    1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М. Просвещение, 2010. – 191 с. – (Стандарты второго поколения).

    2.Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б Логиновой. – М. Просвещение, 2009. – 120 с. – (Стандарты второго поколения).

    3. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. - М. Просвещение, 2008. – 317 с.

    4. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. - М. Просвещение, 2008. – 232 с. (Стандарты второго поколения).

    5. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1. / [М.Ю. Демидова, С.В.Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б Логиновой. – М. Просвещение, 2009. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).

    6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с. : ил.

    7. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.  Григорьев, П.В. Степанов. - М. Просвещение, 2010. – 233 с. – (Стандарты второго поколения).

    8. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2008. – 176 с.

    9.  Е.А. Лутцева. Технология. 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., доп.- М.: Вентана-Граф, 2008 г.-112 с.: ил.- (Ступеньки к мастерству).

    10. Энциклопедия для детей: Техника. Т. 14. М.: Аванта, 1999.

    11. Энциклопедия юного учёного: Техника. М.: Росмен, 2001.

    12. Энциклопедический словарь юного техника. 2-е изд., перераб. И доп. М.: Педагогика, 1987


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии по УМК "Школа России"

    Рабочая программа по технологии создана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта второго поколения. Авторы учебника Роговцева Н. И., Анащенкова С. В....

    Программа по технологии УМК «Начальная школа XXl века» 2 класс

    Программа по технологии УМК «Начальная школа XXl века» 2 класс ...

    Рабочая программа по технологии по УМК "Школа 2100". 1 класс.

    Рабочая программа по технологии построена в соответствии с требованиями ФГОСа, примерной основной образовательной программы «Школа 2100»...

    Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Технология

    Разработка рабочей программы по технологии 2-го класса...

    Рабочая программа по технологии УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс

    Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....

    Рабочая программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")

    Рабочая  программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....