Рабочая программа по технологии УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему

Богачева Светлана Алексеевна

Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_2_klass.docx49.64 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к тематическому планированию по технологии

Рабочая программа по технологии (2 класс) составлено на основе

  • требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);
  •  положения о рабочей программе учебного предмета ГБОУ Школа № 929;
  • Сборника программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века” . издание третье, доработанное и дополненное.  – М.: Вентана-Граф, 2013год)
  • учебника под ред. Е.А Лутцевой Технология 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013г.

Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

Технологическая культура – это новое отношение к окружающему миру, основанное на преобразовании, улучшении и совершенствовании среды обитания человека. Технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.

Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельностный  компоненты.

Курс «Технология»  носит интегрированный характер.

Задачами курса являются:

  • Развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности), интеллекта, и творческих способностей
  • Формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой-источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей ,для реализации технологических замыслов и проектов;
  • Воспитание экологически разумного отношения к природе, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию;
  • Овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;
  • Расширение и обогащение личного жизненно –практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека

В авторскую программу изменения не внесены.

Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа за год.

Общая характеристика предмета:

В отличие от традиционного учебного предмета «Трудовое обучение» данный курс технологии закладывает основы, гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразователь-  ной, проектной деятельности человека и овладения элементарными техника -технологическими знаниями, умениями и навыками.

В курсе заложены два уровня (как результаты, ступени обучения) развития конструкторско-технологических умений учащихся и творческих, изобретательских способностей в целом — уровень ремесла и уровень мастерства.

Первый — репродуктивный — благодаря системе концентричного предъявления материала, связанного с технологическими операциями и приемами, обеспечивает их последовательное усвоение и отработку. Важной составной частью практических работ являются пробные поисковые упражнения по «открытию» и освоению программных технологических приемов и операций, конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых изделий и являются залогом качественного выполнения всей работы. Они предлагаются на этапе поиска возможных вариантов решения конструкторско-техпологической проблемы, выявленной в результате анализа главным образом предложенного образца изделия.

Второй — творческий — предполагает использование методики, стимулирующей поиск и самостоятельное решение конструкторско-технологических задач и проблем, опору на личный опыт учащихся и иллюстративный материал, систему вопросов и заданий, активизирующих познавательную; поисковую (в том числе проектную) деятельность. На этой основе создаются условия для развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать результаты и искать оптимальные пути решения возникающих эстетических, конструктивных и технологических проблем.

Курс реализуют следующие типы уроков и их сочетания информационно-теоретический, раскрывающий основы технико-технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок-практикум урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера — творческих проектов. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности. Она предполагает включение учащихся в активный познавательный и практический поиск от выдвижения и разработки замысла изделия (создание ясного целостно представления о будущем изделии и его назначении, выбор конструкции, материалов,  инструментов, определение рациональных приемов и последовательности выполнения) допрактической реализации задуманного. В начальной школе учащиеся овладевают азами проектной деятельности в процессе выполнения заданий практического характера – как обучающих, так и творческих. Их тематику предлагает учи гель либо выбирают сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания (творческие проекты) могут носить индивидуальный или коллективный характер.

Содержание:

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Как человек учился мастерству

23 ч

2

Как человек учился делать одежду

8 ч

3

Как человек придумал себе помощников – машины и механизмы

3 ч

Итого

34 ч

Элементы материаловедения. Материалы природного происхождения: природные (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Свойства изучаемых материалов. Строение ткани. Продольное и поперечное направления нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), ее свойства: гибкость, упругость.

Инструменты и приспособления. Линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приемы работы ими. Безопасное обращение с колющими и режущими инструментами.

Основы конструкторских знаний и умений. Подвижное соединение деталей. Соединительные материалы (проволока, нитки). Получение объемных форм сгибанием.

Композиционное расположение деталей в изделии.

Основы технологических знаний и умений. Технологические операции, их обобщенные названия: разметка, получение детали из заготовки, сборка изделия, отделка.

Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на чертеж. Простейший чертеж, линии чертежа (основная; выносная, размерная, сгиба). Эскиз. Экономная, рациональная разметка нескольких деталей с помощью контрольно-измерительных инструментов.

Сборка изделия: проволочное подвижное, ниточное соединение деталей.

Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).

Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель.

Ремесленные профессии края, где живут ученики.

Этапы проектной деятельности (разработка замысла и его практическая реализация). Индивидуальный творческий мини-проект, коллективный творческий проект.

Из истории технологии

История приспособления первобытного человека к окружающей среде. Реализация его потребностей в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде.

Объективная необходимость разделения труда. Ремесла и ремесленники. Названия профессий ремесленников, современное состояние этих профессий. Технология выполнения их работ во времена Средневековья и сегодня.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

• качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;

• степень самостоятельности;

• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение  отдается качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Планируемые результаты:

предметные

К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:

 иметь представление:

• об истории освоения и взаимном влиянии природы и человека, о ремеслах, ремесленниках и технологии выполнения ручных ремесленных работ;

•  о причинах разделения труда;

• об истории зарождения и совершенствования транспортных средств;

• о проектной деятельности в целом и ее основных этапах;

• о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и много детальная), композиция, чертеж, эскиз, технология, технологические операции, агротехника, макет, модель, развертка;

знать:

названия нескольких ремесел своей местности, их особенности и историю;

• названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

• происхождение натуральных тканей и их виды; долевое и поперечное направления нитей тканей;

• неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный — клейстер (клей) и нитки; подвижный — проволока, нитки, тонкие веревочки);

• технологические операции и их последовательность: разметка, вырезание, сборка, отделка;

• линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;

• названия, устройство и назначение контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль);

•   названия и назначение транспортных средств, знакомых учащимся;

уметь:

• с помощью учителя разрабатывать несложные тематические проекты (от идеи до разработки замысла) и самостоятельно их реализовывать (индивидуально и коллективно);

• читать простейший чертеж (эскиз);

• выполнять разметку с помощью контрольно-измерительных инструментов;

• выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, чертеж;

• определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения;

• оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;

• выполнять простейшие опыты, наблюдения и работы по выращиванию растений;

•   решать несложные конструкторско-технологические

задачи;

•   изготавливать   несложные   макеты   транспортных:,

средств;

самостоятельно:

•   организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы;

•   экономно и рационально размечать несколько деталей на заготовке;

• контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом с помощью шаблона, линейки, угольника, циркуля;

• справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту;

Личностные результаты:

  • проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;
  • выдвигать возможные способы их решения;
  • уметь высказывать и  доказывать свое мнение;
  • уметь применять творческие способности;
  • уметь использовать разнообразные художественные материалы в собственной творческой деятельности.

Метапредметные результаты освоения:

  • учиться работать в паре, группе, коллективе;
  • уметь работать по образцу, выбирать материалы и способы отделки и соединения;
  • уметь оценивать результаты творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Учебно-методическое  обеспечение

Основная:

  • Технология : 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Е.А Лутцева. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана _Граф, 2013.
  • Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»,  руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова, - М.: Вентана-Граф 2013г.

Дополнительная:

       1. Геронимус, Т. М. Работаем с удовольствием : метод. рекомендации для учителей начальных классов по использованию комплекта учебников-тетрадей по трудовому обучению в школе. 1–4 классы / Т. М. Геронимус. – М. : АСТ-ПРЕСС «Школа», 2014.

  1. Технология: 2 класс: методика для учителя /  Лутцева Е. А. – М.: Вентана-Граф, 2014.

Электронные образовательные ресурсы

Название сайта

Электронный адрес

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом  «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Издательский центр «Вентана-Граф»

http://www.vgf.ru

Социальная сеть работников образования «Наша сеть»

http://nsportal.ru

Бесплатный школьный портал

ПроШколу.ру

http://www.proshkolu.ru/

Оборудование: электронная доска,  обучающие диски .

Календарно - тематическое планирование

по технологии 2 класс

Тема урока

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

Формируемые УУД

Вид

контроля

Дата

план

факт

Как человек учился мастерству – 23 часа.

1

Природа и человек

Аппликация

«Давай дружить»

Знакомство с понятием аппликация. Сбор камешков, раковин, желудей, листьев. Составление картины-аппликации. Изготовление поделок из природного материала

Положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Воспитание и развитие доброжелательного отношения к сверстникам. Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира.

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог);  информационные (умение самостоятельно отбирать информацию)

Знать свойства материалов.

Уметь участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.

Текущий

2

Как родились ремесла

«Чайная посуда».

Знакомство детей с ремеслами и ремесленниками. Лепка из пластилина.

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Работать по совместно составленному с учителем плану .Объяснять свои ощущения и чувства от восприятия объектов, иллюстраций , результатов трудовой деятельности человека-мастера. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение.

Текущий

3

Как работали ремесленники-мастера. «Пирожные к чаю»

Знакомство с понятием – этап. Работа с солёным тестом.

Понимать исторические традиции ремёсел. Участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых упражнений для открытия нового знания и умения.

Выставка

4

Каждому изделию – свой материал

Познакомить детей с разными материалами , их свойствами. Уметь определять для изделия материал.

Урок-исследование. Разные материалы – разные свойства.

Текущий

5

Каждому делу – свои инструменты

Знакомство с инструментами, их назначением и приспособлением. Правила работы с ножницами, иглой.

Составление правил пользования ножом, шилом. Изготовление изделия при помощи ножниц и карандаша.

Создание условий для формирования способности справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

Знать, для чего применяются инструменты и правила безопасной работы с ними.

Уметь участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог);  информационные (умение самостоятельно отбирать информацию)

Текущий

6

От замысла к изделию

Знакомство с понятием замысел. Работа по рисунку с.26, 27 . Выбор подписи к каждому этапу работы подпись.

Составление плана действий мастера.

Текущий

7

Выбираем конструкцию изделия

«Поздравительная открытка.»

Знакомство с понятием –конструкция. Определение простой и сложной конструкции у изделия. Понятия - неразъёмные, разъёмные конструкции. Изготовление поздравительной открытки из картона и цветной бумаги.

Работа по намеченному плану. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Учиться предлагать приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий. Уважительно относиться к чужому мнению.

Умение размечать детали по шаблону.

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог);  информационные (умение самостоятельно отбирать информацию)

Текущий

8

Что такое композиция

Украшаем изделие. «Подносы».

Знакомство с понятием –композиция. Изготовление изделия с центральной композицией, угловой композицией используя цветную бумагу.

Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия .

Текущий

9

Симметрично и несимметрично. «Композиция из симметричных деталей»

31.10

Знакомство с понятиями –симметрично и несимметрично, ось симметрии. Определение симметрии. Работа с геометрическими фигурами и другими гибкими предметами.

Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Учиться предлагать приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий. Уважительно относиться к чужому мнению.

Уметь определять симметрию. Уметь участвовать в диалоге, сотрудничать в паре.

Текущий

10

Технологические операции. Изготовление блокнота.

Знакомство с этапами  практической  работы. Выполнение  подарочного изделия

Осуществлять контроль выполнения операций ( с помощью шаблонов, чертёжных инструментов).Искать нужную информацию, перерабатывать её. Уметь вести небольшой познавательный  диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

Знать способы соединения деталей. Уметь выполнять разметку, отделку изделия.

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог);  информационные (умение самостоятельно отбирать информацию)

Текущий

11

Способы соединения деталей. «Открытка с сюрпризом».

Создание условий для формирования знаний о неподвижном и подвижном соединении деталей. Развитие умения определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).

12

Разметка деталей (технологическая операция 1)

Знакомство с правилами  и способами разметки(быстро, экономно).

С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов  (графических и реальных). Уметь вести небольшой познавательный  диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

Уметь быстро и экономно изготавливать несколько одинаковых деталей.

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог);  информационные (умение самостоятельно отбирать информацию)

Текущий

13

Отделение детали от заготовки (технологическая операция 2)

       Обрывные аппликации. Изготовление изделия, в котором размеченные детали не надо вырезать ножницами.                                                                                                                            

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Работать по совместно составленному с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты , инструменты и приспособления).

Текущий

14

Сборка изделия (технологическая операция 3)

Обучение  способам соединения деталей  из различных материалов. Изготовление игрушек-подвесок.

Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе .Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять самостоятельно и с помощью учителя цель деятельности на уроке.

Текущий

15

Отделка изделия (технологическая операция 4)

Обучение технологической операции 4 –отделке изделия. Украшение подвесок.

Провер.раб.

16

Что умеет линейка

Знакомство с линиями, приспособлением линейки при изготовлении изделий. Вычерчивание различных линий на нелинованной бумаге.

Искать нужную информацию, перерабатывать её; объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера

Уметь работать с линейкой;  определять чертеж и эскиз. Уметь участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог);  информационные (умение самостоятельно отбирать информацию)

Текущий

17

Почему инженеры и рабочие понимают друг друга

Обучение чтению чертежей и выполнению линий в изделии. Выполнение поздравительной открытки.

Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых упражнений для открытия нового знания и умения. Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения задачи.

Текущий

18

Учимся читать чертеж

Обучение чтению чертежей. Выполнение задания на с.20

Текущий

19

Разметка прямоугольника от двух прямых углов

Обучение разметке прямоугольника от двух прямых углов. Изготовление цветка из бумаги.

Развитие практических навыков работы с чертежными инструментами.

Уметь работать с линейкой и угольником; выполнять разметку прямоугольника разными способами.

Уметь участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.

Текущий

20

Разметка прямоугольника от одного прямого угла

Обучение разметке прямоугольника от одного прямого  угла. Изготовление карточек домино.

Находить необходимую информацию в учебнике. Учиться планировать практическую деятельность на уроке. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение .Объяснять свои ощущения и чувства от восприятия объектов, иллюстраций , результатов трудовой деятельности человека-мастера.

Умение работать по инструкционной карте.

Текущий

21

Разметка прямоугольника с помощью угольника

Знакомство с чертежно измерительным инструментом-угольником. Обучение разметке с помощью угольника.

Изготовление открытки. Понятие –биговка.

Текущий

22

Как разметить деталь  круглой формы.

Понятие – центр окружности. Обучение правилам работы циркулем. Обучение разметке деталей круглой формы. Построение узоров и их раскрашивание.

Умение рисовать и размечать циркулем различные узоры и фигуры. Деление окружности на 6 равных частей. Закрепление знаний о линиях чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба)

Знать, как устроен циркуль.

Уметь работать циркулем.

Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение.

Развивать фантазию.

Текущий.

Провероч

ный тест

23

Как начертить окружность нужного размера.

Понятие – радиус окружности. Изготовление игрушки-кошки из цветной бумаги.

Как человек учился делать одежду – 8 часов.

24

Как появились натуральные ткани

Знакомство с видами и свойствами  натуральной ткани. Изготовление коллекции из лоскутков натуральных тканей. Выполнение задания в рабочей тетради на с.27

При помощи учителя:

— выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их

видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и

инструментами;

анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать

графические изображения (рисунки);

воплощать мысленный об раз в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

планировать последовательность практических действий для реализации по став лен ной задачи;

осуществлять самоконтроль

качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Создание условий для презентации детьми своих лучших работ, выполненных на уроках технологии и в проектной деятельности.

Знать свойства натуральных тканей; уметь с ними работать.

Уметь соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Уметь участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.

Текущий

25

От прялки до ткацкого станка

Знакомство со способами и приемами обработки натурального сырья. Технология текстильного ремесла. Изготовление игрушек из помпона.

Текущий

26

Особенности работы с тканью

Знакомство с понятием –лекало. Способы соединения деталей. Изготовление футляра для мобильного телефона по инструкционной карте

Уметь выполнять разметку на ткани наиболее удобным способом.

Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять самостоятельно и с помощью учителя цель деятельности на уроке.

Текущий

27

Технология изготовления швейных изделий

20.03

Знакомство с технологией изготовления швейных изделий. Заключительные работы по изготовлению футляра. Отделка. Сшивание деталей двойной строчкой.

Текущий

28

Волшебные строчки.

Игрушки из меховых шариков.

Знакомство с видами вышивания(строчка, стежок, перевивы, двойная строчка, наборы. Выполнение прямой строчки при изготовлении игрушки.

Уметь выполнять задания по плану и инструкционной карте. Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог);  информационные (умение самостоятельно отбирать информацию)

Текущий

29

Размечаем строчку.

Подушечка для иголок.

Правила разметки строчки. Работа по инструкционной карте. Выполнение осыпки края, прямых стежков.

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать одноклассников, высказывать своё мнение, Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

Текущий

30

Подушечка для иголок.

Выполнение перевива. Вышивка рисунка салфетки.

Провероч

ный тест

31

Выставка изделий.

Урок

выставка.

выставка

Как человек придумал себе помощников – машины и механизмы – 3 часа.

32

Макеты и модели.

Игрушки из спичечных коробков.

Знакомство с понятиями – макеты и модели. Работа с цветной бумагой. Выбор способов соединения деталей и отделки деталей.

При помощи учителя:

— сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки;

моделировать не сложные изделия с разными кон структивными особенностями, используя разную тех нику (в пределах изученного);

конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: оп ределять

особенности конструкции, подбирать

соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционная карта) и выполнять по ней работу;

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации не сложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой ин формации, создании и практической реализации окончательно го об раза объекта, определении своего места в общей деятельности;

осуществлять самоконтроль и корректировку хо да работы и конечного результа;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что от крыто и усвоено на уроке

Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых упражнений для открытия нового знания и умения.  Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения задачи.

Текущий

33

Как соединяют детали машин и механизмов.

Знакомство с видами соединения деталей в конструкции. Знакомство со способами соединения деталей при изготовлении автомобилей. Изготовление изделий с подвижным соединением.

Текущий

34

От телеги до машины.

Работа с конструктором.

Знакомство со средствами передвижения переноски тяжестей

Изготовление автомобиля из конструктора.

Провероч

ный тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предметам "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа для 2 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО по программе "Начальная школа 21 века" Н.Ф.Виноградовой....

Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века" во 2 классе

Методический  материал для учителя начальных классов...

Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века"(4 класс)

тематическое планирование и пояснительные записки по предметам...

Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века" 1 класс

Программа соответствует ФГОС и включает планирование по предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология, физическая культура...

Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс по курсу "Русский язык"

Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс....

Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс по курсу "Математика"

Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс....