Календарно-тематическое планирование УМК "Начальная школа 21 век" 3 класс курса технология
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по учебнику Лутцевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_tehn_3_kl.odt22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование  курса «Технология»

3 класс «Б» 2013 — 2014 уч. г.

УМК «Начальная школа ХХI век»

учебник «Технология  Лутцева Е.А.

Учитель Ильина Ирина Иосифовна

№№

Содержание учебного

 материала

Количество

часов

1

Из истории технологии

4

2

Материалы и их свойства

3

3

Конструкция изделий

6

4

Технология обработки материалов

16

5

От посадки до урожая (агротехника)

6

6

Технология использования энергии.

Технологические машины и механизмы.

13

7

Информация и её преобразование

7

8

Из истории технологии

3

9

Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Модульный курс

10

                                 ИТОГО

68

Тематическое планирование курса «Технология»

3 класс «Б» 2013 — 2014 уч. г.

УМК «Начальная школа ХХI век»

учебник «Технология  Лутцева Е.А.

Учитель Ильина Ирина Иосифовна

Номер

урока

Тип

урока

Тема урока

Сроки

изучения

Характеристика учебной деятельности учащихся

Работа на уроке

Из истории технологии (4ч)

1.

Урок - исследование

Вводный инструктаж по ТБ. Знакомство с учебником и тетрадью.

Человек – строитель, созидатель, творец.

Сентябрь

1 неделя

Знать:- профессии своих родителей и сферы человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся.

Уметь:- под руководством учителя коллективно разрабаты вать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные ре зультаты;

- при помощи учителя:- формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

- выдвигать возможные способы их решения.

Макет старинного сооружения.

2.

Урок - практикум

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. ТБ при работе с режущими инструментами и клеем.

Макет старинного сооружения.

3.

Комбинированный

урок

Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Архитектурные памятники разных времён и народов. ТБ при работе с циркулем.

2 неделя

Макет старинного сооружения.

4.

Комбинированный

урок

Отражение жизненных потребностей, практичности, национальных особенностей в жилище, его обустройстве, убранстве, в быту и одежде людей.

«Украшения в быту» (по замыслу).

Материалы и их свойства (3ч)

5.

Урок - исследование

Натуральные и искусственные ткани, их особенности.

3 неделя

Знать:

- что древесина не только природный материал, но и сырье для получения искусственных материалов;

- названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (например, бума га, металлы, ткани).

Создание коллекции искусственных и синтетических тканей.

6.

Урок - практикум

Исходное сырьё, получение, применение синтетических тканей.

Модель парашюта.

7.

Комбинированный

урок

Распространённые искусственные и синтетические материалы, их свойства (бумага, металлы, ткани).

4 неделя

Исследование свойств искусственных и синтетических тканей.

(прочность, сминаемость, влагонепроницаемость).

Конструкция изделий (6ч)

8.

Урок - исследование

Общие требования к различным конструкциям: полезность, прочность, эстетичность. Первая технологическая задача.

Знать:

- простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь самостоятельно:

- анализировать предложенное учебное задание, выде лять известное и находить проблему, искать практическое решение выделенной проблемы;

- обосновывать выбор конструкции и технологии вы полнения учебного задания или замысла творческого проекта в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;

- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий.

Усовершенствование ластика, карандаша (эскиз, изготовление)

9.

Урок - практикум

Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов.

Октябрь

5 неделя

Изготовление кукольной мебели.

10.

Комбинированный

урок

Простейшие способы достижения прочности конструкций.

Изготовление прочного моста из листа бумаги

11.

Комбинированный

урок

Соединение деталей различными видами клея.

Соединение деталей внахлёст, с помощью крепёжных деталей. ТБ при работе с колющими инструментами (шило, степлер, дырокол).

6 неделя

Проект: изготовление блокнота, защита проекта.

12.

Комбинированный

урок

Творческий проект. Защита творческих проектов.

Изменение формы известного изделия.

13.

Комбинированный

урок

Использование для решения инженерных задач принципов жизнедеятельности живых существ животного мира (бионика).

7 неделя

Технология обработки материалов (16ч)

14.

Урок - исследование

Плоские фигуры и объёмные формы.

Знать:

- последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

- линии чертежа (осевая и центровая);

- правила безопасной работы канцелярским ножом.

Уметь:

- под руководством учителя коллективно разрабаты вать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные ре зультаты;- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

- соблюдать последовательность выполнения разметки разверток (от габаритов — к деталям) и выполнять ее с помощью контрольно-измерительных инструментов;

- выполнять практическую работу с опорой на инструк ционную карту, простейший чертеж;

- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

- выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;

- оформлять изделия и соединять детали косой строч кой и ее вариантами.

Построение окружности с разными радиусами, диаметрами.

15.

Урок - практикум

Линии чертежа: центровая, осевая. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им.

Ноябрь

8 неделя

Изготовление календарика или открытки по чертежу.

16.

Комбинированный

урок

Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).

Обклейка спичечного коробка цветной бумагой.

17.

Комбинированный

урок

Чтение простейшего чертежа. Выполнение разметки развёртки.

9 неделя

Изготовление объёмной фрмы с помощью развёртки.

18.

Комбинированный

урок

Изготовление объёмных форм.

Изготовление макета скамейки, дивана.

19.

Урок - практикум

Изменение конструкции изделия по заданным условиям.

10 неделя

Изготовление куба (по самостоятельно выполненной развёртке с заданными размерами).

20.

Урок - исследование

Технология изготовлений изделий декоративно-прикладного искусства.

Изготовление игрушки по чертежу.

21.

Комбинированный

урок

Обработка сырья ремесленниками-мастерами.

Декабрь

11 неделя

Выполнение узоров украшения изделий народного промысла.

22.

Урок - практикум

Одежда, её предназначение.

Создание (рисование) модели одежды.

23.

Комбинированный

урок

Русский костюм.

12 неделя

Экскурсия в музей (виртуальная).

24.

Комбинированный

урок

Отделка изделия (детали) косой строчкой и её разновидностями.

Изготовление косой строчки.

25.

Урок - практикум

Отделка изделия (детали) росписью.

13 неделя

Роспись по однотонной ткани фломастерами

26.

Урок - практикум

Отделка изделия (детали) кружевами.

Пришивание кружев.

27.

Урок - практикум

Отделка изделия (детали) тесьмой.

14 неделя

Пришивание тесьмы.

28

Урок - практикум

Отделка изделия (детали) пуговицами

Пришивание пуговиц.

29.

Урок - исследование

Творческий проект «Вышивка»

Защита творческих проектов.

Январь

15 неделя

Вышивка «крестиком» по образцу.

От посадки до урожая (агротехника) 6ч.

30.

31.

Урок - исследование

Живая красота. Выращивание комнатных цветов из черенка стебля.

16 неделя

Знать:

- агротехнические приемы пересадки и перевалки растений;

- размножение растений отпрысками и делением куста.

Уметь:

- осуществлять перевалку и пересадку растений;

- выполнять простейшие работы по выращиванию ра стений из корневых отпрысков и делением куста.

Сообщение о комнатном растении.

32.

Урок - исследование

Размножение растений делением куста и отпрысками.

17 неделя

Составление инструкционной карты.

33.

Урок - практикум

Агротехнические приёмы пересадки и перевалки растений.

Практическая работа по теме.

34.

35.

Урок - исследование

Цветочное убранство интерьера. Коллективный творческий проект.

18 неделя

Коллективный проект «Наш зимний сад».

Технология использования энергии. Технологические машины и механизмы (13ч)

36.

Урок - исследование

Техника, как часть технологического процесса, технологические машины. Зарождение наук.

18 неделя

Знать:

- основные компоненты простейшей электрической цепи и принцип ее работы; правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, газом.

Уметь:

- собирать простейшую электрическую цепь и проверять ее действие;

- безопасно пользоваться бытовыми электрическими приборами и газом.

Рисование изразцов.

37.

Урок - исследование

Энергия природных стихий. Энергия огня.

Февраль

19 неделя

Устройство русской печи (пластилин).

38.

Урок - практикум

Главный металл.

Изготовление оберега из фольги.

39.

Урок - исследование

Энергия ветра.

20 неделя

Сообщение о полезной работе ветра.

40.

Комбинированный

урок

Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц.

Модель вертушки.

41.

42.

Комбинированный

урок

Устройство передаточного механизма.

21 неделя

Модель передачи (прямая или перекрёстная).

43.

Комбинированный

урок

Энергия воды.

Модель водяной мельницы.

44.

Комбинированный

урок

Паровые двигатели.

Март

22 неделя

Модель парового двигателя.

45.

Комбинированный

урок

Использование силы пара, электрической энергии человеком для решения важных проблем в разные исторические периоды. ТБ при работе с паром.

23 неделя

Сообщение об использовании силы пара.

46.

Комбинированный

урок

Получение и использование электричества. Электрическая цепь. ТБ при работе с электричеством.

47.

Урок - практикум

Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями. Практическая работа.

24 неделя

Составление электрической цепи.

Информация и её преобразование (7ч)

48.

Урок - исследование

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком.

24 неделя

Знать:

- несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Уметь:

- выполнять практическую работу с опорой на инструк ционную карту, простейший чертеж.

Исследования.

49.

Урок - практикум

Сохранение и передача информации. Информационные технологии.

25 неделя

Проект: передача информации знаками (изготовление дорожных или школьных знаков).

50.

Комбинированный

урок

Книга как древнейший вид графической информации.

Сообщения о создании книги.

51.

Комбинированный

урок

Изобретение бумаги.

26 неделя

Создание коллекции бумаги.

52.

Комбинированный

урок

Технология изготовления печатной книги.

Ремонт книги по инструкционной карте.

53.

Урок - исследование

Конструкции современных книг

Источники информации, используемые в быту (телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.)

Апрель

27 неделя

Исследование: устройство книги. Изготовление обложки для книжки-малышки.

54.

Урок - практикум

Проект «Создание книжки-малышки»

Оформление книжки-малышки.

Из истории технологии (3ч)

55.

Комбинированный

урок

Ключевые технические изобретения от средневековья до начала XX столетия. Изобретение колеса.

28 неделя

Знать и уметь:

- работать с информацией, выполнять коллективные информационные проекты.

Макет тележки.

56.

Комбинированный

урок

Изобретение часов.

Дизайн модели часов.

57.

58.

Комбинированный

урок

Изобретение телескопа и микроскопа.

Изобретение фотоаппарата и кинокамеры.

29 неделя

Исследования.

Технология изготовления изделия. Эскиз.

Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Модульный курс (10 часов)

I. Алгоритмы (2 часа)

1.

Урок получения новых знаний

Алгоритм. Линейные алгоритмы. Схема в алгоритме.

30 неделя

Знать и уметь:

- составлять и выполнять линейные алгоритмы;

- составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями и циклами;

- находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

2.

Комбинированный

урок

Ветвление в алгоритме. Цикл в алгоритме.

II. Объекты (3 часа)

3.

Комбинированный

урок

Состав и действия объекта. Группа объектов. Общее название.

Май

31 неделя

Знать и уметь:

- описывать свойства (состав и действия) объектов;

- выделять и описывать общие свойства группы (класса) объектов;

- выделять и описывать особенные свойства подгруппы (подкласса) объектов;

- отличать общие и единичные имена объектов;

-сравнивать объекты в группе и описывать их отличительные признаки в табличном виде.

4.

Комбинированный

урок

Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов подгруппы.

5.

Комбинированный

урок

Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов.

32 неделя

III. Логические рассуждения (4 часа)

6.

Комбинированный

урок

Множество. Число элементов множества. Подмножество.

32 неделя

Знать и уметь:

- определять число элементов множества;

- определять принадлежность элементов множеству и его подмножеству (подмножествам);

- определять принадлежность элементов множеству, которое является пересечением двух множеств;

- определять характер отношений между двумя заданными множествами (множество-подмножество или имеют пересечение);

- определять истинность высказываний со словами «не», «и», «или»;

- изображать отношения между объектами с помощью графа, в том числе с помощью ориентированного графа.

7.

Комбинированный

урок

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств. Объединение множеств.

33 неделя

8.

Комбинированный

урок

Истинность высказывания со словами «не», «и», «или». Отрицание.

9.

Комбинированный

урок

Граф. Вершины и рёбра графа. Граф с направленными рёбрами.

34 неделя

IV. Модели в информатике (1 час)

10.

Комбинированный

урок

Аналогия. Закономерность. Аналогичная закономерность.

34 неделя

Знать и уметь:

- находить аналогию, мыслить по аналогии при решении нестандартных задач;

- находить закономерности во взаимном расположении объектов и их составных частей, использовать найденную закономерность при решении задач;

- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

- использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме"

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме" ...

Календарно – тематическое планирование для 4 - го класса по технологии. Лутцева

К концу 4 класса обучающиеся должныиметь представление:-       о современных направлениях научно-технического развития в своей стране и мире, истории их зарождения;-...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....