Рабочая программа 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Савраскина Любовь Николаевна

Программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx45.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ершовская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова

                 «УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени

Героя Советского Союза Василия Фабричнова

   _________________ Гарькавая Т.В.

        «31» августа 20123год

Приказ №343 от 31 августа 2012г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

  ________________ Винивитина Т.Н.

                    «31» августа 2013 год

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО

Протокол №1  заседания методического объединения учителей начальных классов

от 30 августа 2013г.

Руководитель ШМО ______ Савраскина Л.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

Учитель: Савраскина Любовь Николаевна

       Класс: 4 «Б» 

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» разработана основе примерной программы по технологии, образовательной программы «Школа России» А.А. Плешакова, авторской программы Н.И.Роговцевой «Технология» для 1 – 4 классов: Москва «Просвещение», 2011г., утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса трудового обучения через осмысление младшими школьниками деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой.

Важнейшей особенностью уроков трудового обучения в начальной школе является то, что практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Трудовое обучение» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.

         Цели изучения технологии в начальной школе:

  1. овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями;
  2. приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  3. формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

        Задачи:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества;

- развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира,  освоения трудовых умений и навыков;

-  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции;

- формирование умения переносить теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-  обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке;

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе.

       Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат.

      Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

     Согласно базисного учебного плана МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова на изучение учебного предмета «Технология» отводится 2 часа, таким образом, мною составлена рабочая программа в полном соответствии с учебном планом, а именно: 2 часа в неделю, 68 часов в год.

   

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.


Личностные результаты

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

5. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

7. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

8. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда и жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.

4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний и умений о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 Как работать с учебником - 1 час

 Человек и земля - 53 часа

      Вагоностроительный завод.  Изделие «Вагон» (4); Полезные ископаемые. Изделия «Буровая вышка», «Малахитовая шкатулка»(8); Автомобильный завод. Изделие «Самосвал»(4) Монетный двор. Изделие «Медаль» (5); Фаянсовый завод. Изделие «Ваза» (4); Швейная фабрика. Изделия «Чудики», «Птичка», «прихватка» (8); Обувная фабрика. Изделие «Макет летней детской обуви» (4); Деревообрабатывающее производство. Изделие «Весёлые медвежата»(4); Кондитерская фабрика. Изделие «пирожное Картошка» (20); Тепличное хозяйство. Посадка семян цветов. Посадка лука. (3); Бытовая техника. Изделия «Закладка», «Панно», «Абажур» (4);

Человек и вода – 7 часов

Водоканал. Виды узлов. Узелковое плетение. Изделия , «Алые паруса», «Браслет».

Человек и воздух – 6 часов

Самолётостроение. Ракетостроение. Изделия «самолёт», «Птица счастья», «Ветряная мельница».

Человек и информация – 3часа

Виды и способы передачи информации. Работа с таблицами. Оформление дневника путешественника.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся в 4 классе

К концу 4 класса у  обучающихся знать и уметь:

  1. знать культурные и трудовые традиции своей семьи;
  2. первоначальные представления о значении труда в жизни человека и общества;
  3. знать возможности использования природных богатств человеком;
  4. собирать модели транспортных машин по образцу;
  5. рабочие машины, профессии людей, обслуживающих эти машины;
  6. знать законы природы, на которые опирается человек при работе;
  7. основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая);
  8. уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими;
  9. находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах;
  10. организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;
  11. знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;
  12. моделировать несложные изделия;
  13. знать о профессиях прошлых лет и современных;
  14. уметь готовить сообщение на заданную тему;
  15. знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану);
  16. уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;
  17. уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком);
  18. уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;
  19. правильно и экономно расходовать материалы;
  20. знать и выполнять правила техники безопасности;
  1. понимать, что вся работа имеет цену;
  2. выполнять практические работы с помощью, схем, рисунков,
  3. работать с конструктором для детского творчества (определять количество, способы соединения деталей);
  4. развивать навыки проектной деятельности – учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать  цепочку своих практических действий;
  5. применять технологию лепки из соленого теста; основные термины и понятия: тестопластика, пекарь, кондитер;
  6. составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану;
  7. составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов;
  8. знать свойства, способы использования, виды пластилина;
  9. народные промыслы - уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек;
  10. использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем;

различать виды обработки ткани (основные термины и понятия: шов, пяльцы, вышивка); уметь  пришивать пуговицу

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

      В связи с тем, что примерная  программа Роговцевой Н.И. рассчитана на 34 часа, а по базисному учебному плану 2004 года на уроки технологии отводится 68 часов, происходит распределение уроков следующим образом:

Название раздела

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

1

Как работать с учебником

1 ч

1 ч

2

Человек и земля

21ч

52 ч

3

Человек и вода

3 ч

7 ч

4

Человек и воздух

3 ч

6 ч

5

Человек и информация

6 ч

3 ч

Итого:

34 ч

68 ч

КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОГО КУРСА

Итоговый контроль в форме готового изделия

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

        

 - Учебно-методические комплекты (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и пр.).

 - Альбомы демонстрационного и раздаточного материала.

 - Репродукции картин в цифровой форме.

 - Шаблоны.

 - Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

 - Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов.

 - Объемные модели геометрических фигур.

 - Настенная доска с набором приспособлений для крепления наглядного материала.

 - Мультимедийный проектор.

 - Интерактивная доска.

 - Компьютер.

 - Принтер лазерный.

 - Интернет-ресурсы.

-  Цифровые образовательные ресурсы по учебному предмету.

Учебники.

  1. Технология. 4 класс. Учебник для общеобразовательных  учреждений /Роговцева Н.И., Богданова Н.В, Н.В.Шипилова, С.В.Анащенкова.– М.: Просвещение, 2013 г
  2. Технология. Творческая мастерская: учебник для 4 класса. -2-е издание.  – Самара: Издательство «Учебная литература:  Издательский дом «Фёдоров», 2013»
  3. Простые поделки без помощи мамы/ Екатерина Румянцева. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007.
  4. Я всё умею делать сам. 4 класс: Учебник-тетрадь по трудовому обучению для учащихся 4 класса четырёхлетней начальной школы. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.
  5. Игорь Черныш. Поделки из природных материалов.: Основы художественного ремесла. – М.: «АСТ-РПЕСС», 1999.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Учебно-методический комплект для обучающегося

1.  Технология. 4 класс. Учебник /Роговцева Н.И., Богданова Н.В, Н.В.Шипилова, С.В.Анащенкова.– М.: Просвещение, 2013 г

2. Технология. 4 класс. Рабочая тетрадь /Роговцева Н.И., Богданова Н.В, Н.В.Шипилова, С.В.Анащенкова.– М.: Просвещение, 2013 г

Учебно-методический комплект для обучающегося для учителя

   

  1. Технология. 4 класс. Учебник для общеобразовательных  учреждений /Роговцева Н.И., Богданова Н.В, Н.В.Шипилова, С.В.Анащенкова.– М.: Просвещение, 2013 г
  2. Технология. Творческая мастерская: учебник для 4 класса. -2-е издание.  – Самара: Издательство «Учебная литература:  Издательский дом «Фёдоров», 2013»
  3. Простые поделки без помощи мамы/ Екатерина Румянцева. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007.
  4. Я всё умею делать сам. 4 класс: Учебник-тетрадь по трудовому обучению для учащихся 4 класса четырёхлетней начальной школы. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.
  5. Игорь Черныш. Поделки из природных материалов.: Основы художественного ремесла. – М.: «АСТ-РПЕСС», 1999.

ТЕХНОЛОГИЯ

1 * 34 = 34 ЧАСА

Дата

Тема урока

Тип урока

Использование

ТСО

по плану

по факту

1

Как работать с учебником.

Комбинированный

2

Человек и земля - 52 часа

Вагоностроительный завод. Изготовление ходовой части вагона (тележки).

Комбинированный

Презентация

3

Вагоностроительный завод. Изготовление кузова вагона

Комбинированный

Презентация

4

Вагоностроительный завод. Изготовление цистерны. Сборка вагона.

Комбинированный

5

Вагоностроительный завод. Сборка вагона.

Комбинированный

6

Полезные ископаемые. Знакомство с полезными ископаемыми. Буровая вышка.

Комбинированный

ЦОР

7

Полезные ископаемые. Сборка модели  буровой вышки из металлического конструктора (основание).

Комбинированный

Презентация

8

Полезные ископаемые. Сборка буровой вышки из металлического конструктора (площадка).

Комбинированный

9

Полезные ископаемые. Малахит. Изготовление коробочки.

Комбинированный

Презентация

10

Работа с пластилином (технология лепки слоями).

Комбинированный

ЦОР

11

Полезные ископаемые. Изготовление отдельных элементов «малахитовых плашек».

Комбинированный

Презентация

12

Полезные ископаемые. Украшение корочки «малахитовыми плашками».

Комбинированный

13

Полезные ископаемые. Сборка изделия.

Комбинированный

ЦОР

14

Автомобильный завод. Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ».

Комбинированный

Презентация

15

Работа с  конструктором. Конструирование модели кузова.

Комбинированный

16

Работа с  конструктором. Конструирование модели кабины.

Комбинированный

17

Работа с  конструктором. Сборка самосвала.

Комбинированный

ЦОР

18

Монетный двор. Знакомство с основами чеканки медали

Комбинированный

Презентация

19

Изготовление медали (лицевой стороны). Работа с фольгой (тиснение по фольге).

Комбинированный

20

Изготовление медали  (оборотной стороны). Работа с фольгой (тиснение по фольге).

Комбинированный

21

Изготовление медали  (основания).  Работа с пластилином.

Комбинированный

ЦОР

22

Изготовление медали. Сборка изделия.  

Комбинированный

23

Фаянсовый завод. Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды.

Комбинированный

Презентация

24

Изготовление вазы. Работа с пластилином. Изготовлении основания вазы.

Комбинированный

25

Изготовление вазы. Работа по декорированию изделия

Комбинированный

26

Изготовление вазы. Нанесение узора.

Комбинированный

27

Швейная фабрика и профессии людей. Плоская игрушка из ткани «Чудики». Заготовка деталей.

Комбинированный

ЦОР

28

Изделие «Чудики». Сборка деталей.

Комбинированный

29

Новогодняя игрушка «Птичка».  Раскрой деталей.

Комбинированный

30

Новогодняя игрушка «Птичка».  Туловище и голова.

Комбинированный

Презентация

31

Новогодняя игрушка «Птичка».  Сборка изделия.

Комбинированный

32

Прихватка. Раскройка деталей.

Комбинированный

ЦОР

33

Прихватка. Обработка края изделия.

Комбинированный

34

Прихватка. Выполнение вышивки.

Комбинированный

35

Обувная фабрика. Знакомство с историей создания обуви. Профессии.

Комбинированный

36

Создание модели детской летней обуви. Выкраивание деталей.

Комбинированный

Презентация

37

Создание модели детской летней обуви.  Подошва.

Комбинированный

38

Создание модели детской летней обуви. Сборка изделия.

Комбинированный

Презентация

39

Деревообрабатывающее производство.

Комбинированный

ЦОР

40

«Весёлые медвежата». Изделие из спилов. Фигурка медвежонка.

Комбинированный

41

«Весёлые медвежата» Фигурка медведицы.

Комбинированный

Презентация

42

«Весёлые медвежата». Сборка изделия.

Комбинированный

43

Кондитерская фабрика. История производства кондитерских изделий. Профессии людей.

Комбинированный

44

Пирожное «Картошка».

Комбинированный

Презентация

45

Тепличное хозяйство. Изготовление поделки «Корзина с цветами».

Комбинированный

ЦОР

46

Выращивание рассады в домашних условиях. Посадка семян цветов.

Комбинированный

47

Выращивание рассады в домашних условиях. Посадка лука.

Комбинированный

Презентация

48

Бытовая техника. Знакомство с понятием «бытовая техника» и её значением в жизни людей.

Комбинированный

49

Витражи. Закладка в технике в технике витража.

Комбинированный

50

Витражи. Настенное панно в технике в технике витража.

Комбинированный

ЦОР

51

Изделие «Абажур». Изготовление основы абажура.

Комбинированный

52

Изделие «Абажур». Сборка изделия.

Комбинированный

Презентация

53

Человек и вода – 7ч.

Водоканал. Система водоснабжения города. Изготовление фильтра для очистки воды.

Комбинированный

54

Порт. Виды узлов.

Комбинированный

55

Узелковое плетение. Одинарный плоский узел. Двойной плоский узел.

Комбинированный

Презентация

56

Узелковое плетение. Браслет.  (Начало работы).

Комбинированный

ЦОР

57

Узелковое плетение. Браслет.  (Окончание работы).

Комбинированный

58

«Алые паруса».  Мозаика из мелких природных материалов.  (Паруса, основание корабля)

Комбинированный

59

«Алые паруса».   Мозаика из мелких природных материалов.  Оформление изделия.

Комбинированный

60

Человек и воздух - 6 ч.

Самолётостроение. Ракетостроение.

Комбинированный

Презентация

61

Самолёт. Изготовление модели самолёта из конструктора. Составление плана работы. Основа.

Комбинированный

62

Самолёт. Изготовление модели самолёта из конструктора. (крылья, пропеллер, хвост).

Комбинированный

ЦОР

63

 Изделие «Птица счастья». Техника оригами.

Комбинированный

64

Использование ветра.  Выполнение чертежа для макета ветряной мельницы.

Комбинированный

Презентация

65

Макет ветряной мельницы.

Комбинированный

ЦОР

66

Человек и информация – 3ч.

Виды и способы передачи информации. Создание титульного листа.

Комбинированный

67

Работа с таблицами. Создание таблиц в  программе Microsoft Word.

Комбинированный

Презентация

68

Итоговый урок. Оформление дневника путешественника.

Комбинированный

Итого: 68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...