Рабочая программа 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ершовская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
Учитель: Савраскина Любовь Николаевна
Класс: 4 «Б»
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» разработана основе примерной программы по технологии, образовательной программы «Школа России» А.А. Плешакова, авторской программы Н.И.Роговцевой «Технология» для 1 – 4 классов: Москва «Просвещение», 2011г., утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса трудового обучения через осмысление младшими школьниками деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Важнейшей особенностью уроков трудового обучения в начальной школе является то, что практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Трудовое обучение» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.
Цели изучения технологии в начальной школе:
- овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями;
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира, освоения трудовых умений и навыков;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции;
- формирование умения переносить теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке;
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе.
Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат.
Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно базисного учебного плана МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова на изучение учебного предмета «Технология» отводится 2 часа, таким образом, мною составлена рабочая программа в полном соответствии с учебном планом, а именно: 2 часа в неделю, 68 часов в год.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
5. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
7. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
8. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда и жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний и умений о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Как работать с учебником - 1 час
Человек и земля - 53 часа
Вагоностроительный завод. Изделие «Вагон» (4); Полезные ископаемые. Изделия «Буровая вышка», «Малахитовая шкатулка»(8); Автомобильный завод. Изделие «Самосвал»(4) Монетный двор. Изделие «Медаль» (5); Фаянсовый завод. Изделие «Ваза» (4); Швейная фабрика. Изделия «Чудики», «Птичка», «прихватка» (8); Обувная фабрика. Изделие «Макет летней детской обуви» (4); Деревообрабатывающее производство. Изделие «Весёлые медвежата»(4); Кондитерская фабрика. Изделие «пирожное Картошка» (20); Тепличное хозяйство. Посадка семян цветов. Посадка лука. (3); Бытовая техника. Изделия «Закладка», «Панно», «Абажур» (4);
Человек и вода – 7 часов
Водоканал. Виды узлов. Узелковое плетение. Изделия , «Алые паруса», «Браслет».
Человек и воздух – 6 часов
Самолётостроение. Ракетостроение. Изделия «самолёт», «Птица счастья», «Ветряная мельница».
Человек и информация – 3часа
Виды и способы передачи информации. Работа с таблицами. Оформление дневника путешественника.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся в 4 классе
К концу 4 класса у обучающихся знать и уметь:
- знать культурные и трудовые традиции своей семьи;
- первоначальные представления о значении труда в жизни человека и общества;
- знать возможности использования природных богатств человеком;
- собирать модели транспортных машин по образцу;
- рабочие машины, профессии людей, обслуживающих эти машины;
- знать законы природы, на которые опирается человек при работе;
- основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая);
- уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими;
- находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах;
- организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;
- знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;
- моделировать несложные изделия;
- знать о профессиях прошлых лет и современных;
- уметь готовить сообщение на заданную тему;
- знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану);
- уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;
- уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком);
- уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;
- правильно и экономно расходовать материалы;
- знать и выполнять правила техники безопасности;
- понимать, что вся работа имеет цену;
- выполнять практические работы с помощью, схем, рисунков,
- работать с конструктором для детского творчества (определять количество, способы соединения деталей);
- развивать навыки проектной деятельности – учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий;
- применять технологию лепки из соленого теста; основные термины и понятия: тестопластика, пекарь, кондитер;
- составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану;
- составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов;
- знать свойства, способы использования, виды пластилина;
- народные промыслы - уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек;
- использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем;
различать виды обработки ткани (основные термины и понятия: шов, пяльцы, вышивка); уметь пришивать пуговицу
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
В связи с тем, что примерная программа Роговцевой Н.И. рассчитана на 34 часа, а по базисному учебному плану 2004 года на уроки технологии отводится 68 часов, происходит распределение уроков следующим образом:
№ | Название раздела | Количество часов | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||
1 | Как работать с учебником | 1 ч | 1 ч |
2 | Человек и земля | 21ч | 52 ч |
3 | Человек и вода | 3 ч | 7 ч |
4 | Человек и воздух | 3 ч | 6 ч |
5 | Человек и информация | 6 ч | 3 ч |
Итого: | 34 ч | 68 ч |
КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОГО КУРСА
Итоговый контроль в форме готового изделия
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Учебно-методические комплекты (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и пр.).
- Альбомы демонстрационного и раздаточного материала.
- Репродукции картин в цифровой форме.
- Шаблоны.
- Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.
- Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов.
- Объемные модели геометрических фигур.
- Настенная доска с набором приспособлений для крепления наглядного материала.
- Мультимедийный проектор.
- Интерактивная доска.
- Компьютер.
- Принтер лазерный.
- Интернет-ресурсы.
- Цифровые образовательные ресурсы по учебному предмету.
Учебники.
- Технология. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /Роговцева Н.И., Богданова Н.В, Н.В.Шипилова, С.В.Анащенкова.– М.: Просвещение, 2013 г
- Технология. Творческая мастерская: учебник для 4 класса. -2-е издание. – Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Фёдоров», 2013»
- Простые поделки без помощи мамы/ Екатерина Румянцева. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007.
- Я всё умею делать сам. 4 класс: Учебник-тетрадь по трудовому обучению для учащихся 4 класса четырёхлетней начальной школы. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.
- Игорь Черныш. Поделки из природных материалов.: Основы художественного ремесла. – М.: «АСТ-РПЕСС», 1999.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Учебно-методический комплект для обучающегося
1. Технология. 4 класс. Учебник /Роговцева Н.И., Богданова Н.В, Н.В.Шипилова, С.В.Анащенкова.– М.: Просвещение, 2013 г
2. Технология. 4 класс. Рабочая тетрадь /Роговцева Н.И., Богданова Н.В, Н.В.Шипилова, С.В.Анащенкова.– М.: Просвещение, 2013 г
Учебно-методический комплект для обучающегося для учителя
- Технология. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /Роговцева Н.И., Богданова Н.В, Н.В.Шипилова, С.В.Анащенкова.– М.: Просвещение, 2013 г
- Технология. Творческая мастерская: учебник для 4 класса. -2-е издание. – Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Фёдоров», 2013»
- Простые поделки без помощи мамы/ Екатерина Румянцева. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007.
- Я всё умею делать сам. 4 класс: Учебник-тетрадь по трудовому обучению для учащихся 4 класса четырёхлетней начальной школы. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.
- Игорь Черныш. Поделки из природных материалов.: Основы художественного ремесла. – М.: «АСТ-РПЕСС», 1999.
ТЕХНОЛОГИЯ
1 * 34 = 34 ЧАСА
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Использование ТСО | |
по плану | по факту | ||||
1 | Как работать с учебником. | Комбинированный | |||
2 | Человек и земля - 52 часа Вагоностроительный завод. Изготовление ходовой части вагона (тележки). | Комбинированный | Презентация | ||
3 | Вагоностроительный завод. Изготовление кузова вагона | Комбинированный | Презентация | ||
4 | Вагоностроительный завод. Изготовление цистерны. Сборка вагона. | Комбинированный | |||
5 | Вагоностроительный завод. Сборка вагона. | Комбинированный | |||
6 | Полезные ископаемые. Знакомство с полезными ископаемыми. Буровая вышка. | Комбинированный | ЦОР | ||
7 | Полезные ископаемые. Сборка модели буровой вышки из металлического конструктора (основание). | Комбинированный | Презентация | ||
8 | Полезные ископаемые. Сборка буровой вышки из металлического конструктора (площадка). | Комбинированный | |||
9 | Полезные ископаемые. Малахит. Изготовление коробочки. | Комбинированный | Презентация | ||
10 | Работа с пластилином (технология лепки слоями). | Комбинированный | ЦОР | ||
11 | Полезные ископаемые. Изготовление отдельных элементов «малахитовых плашек». | Комбинированный | Презентация | ||
12 | Полезные ископаемые. Украшение корочки «малахитовыми плашками». | Комбинированный | |||
13 | Полезные ископаемые. Сборка изделия. | Комбинированный | ЦОР | ||
14 | Автомобильный завод. Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». | Комбинированный | Презентация | ||
15 | Работа с конструктором. Конструирование модели кузова. | Комбинированный | |||
16 | Работа с конструктором. Конструирование модели кабины. | Комбинированный | |||
17 | Работа с конструктором. Сборка самосвала. | Комбинированный | ЦОР | ||
18 | Монетный двор. Знакомство с основами чеканки медали | Комбинированный | Презентация | ||
19 | Изготовление медали (лицевой стороны). Работа с фольгой (тиснение по фольге). | Комбинированный | |||
20 | Изготовление медали (оборотной стороны). Работа с фольгой (тиснение по фольге). | Комбинированный | |||
21 | Изготовление медали (основания). Работа с пластилином. | Комбинированный | ЦОР | ||
22 | Изготовление медали. Сборка изделия. | Комбинированный | |||
23 | Фаянсовый завод. Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. | Комбинированный | Презентация | ||
24 | Изготовление вазы. Работа с пластилином. Изготовлении основания вазы. | Комбинированный | |||
25 | Изготовление вазы. Работа по декорированию изделия | Комбинированный | |||
26 | Изготовление вазы. Нанесение узора. | Комбинированный | |||
27 | Швейная фабрика и профессии людей. Плоская игрушка из ткани «Чудики». Заготовка деталей. | Комбинированный | ЦОР | ||
28 | Изделие «Чудики». Сборка деталей. | Комбинированный | |||
29 | Новогодняя игрушка «Птичка». Раскрой деталей. | Комбинированный | |||
30 | Новогодняя игрушка «Птичка». Туловище и голова. | Комбинированный | Презентация | ||
31 | Новогодняя игрушка «Птичка». Сборка изделия. | Комбинированный | |||
32 | Прихватка. Раскройка деталей. | Комбинированный | ЦОР | ||
33 | Прихватка. Обработка края изделия. | Комбинированный | |||
34 | Прихватка. Выполнение вышивки. | Комбинированный | |||
35 | Обувная фабрика. Знакомство с историей создания обуви. Профессии. | Комбинированный | |||
36 | Создание модели детской летней обуви. Выкраивание деталей. | Комбинированный | Презентация | ||
37 | Создание модели детской летней обуви. Подошва. | Комбинированный | |||
38 | Создание модели детской летней обуви. Сборка изделия. | Комбинированный | Презентация | ||
39 | Деревообрабатывающее производство. | Комбинированный | ЦОР | ||
40 | «Весёлые медвежата». Изделие из спилов. Фигурка медвежонка. | Комбинированный | |||
41 | «Весёлые медвежата» Фигурка медведицы. | Комбинированный | Презентация | ||
42 | «Весёлые медвежата». Сборка изделия. | Комбинированный | |||
43 | Кондитерская фабрика. История производства кондитерских изделий. Профессии людей. | Комбинированный | |||
44 | Пирожное «Картошка». | Комбинированный | Презентация | ||
45 | Тепличное хозяйство. Изготовление поделки «Корзина с цветами». | Комбинированный | ЦОР | ||
46 | Выращивание рассады в домашних условиях. Посадка семян цветов. | Комбинированный | |||
47 | Выращивание рассады в домашних условиях. Посадка лука. | Комбинированный | Презентация | ||
48 | Бытовая техника. Знакомство с понятием «бытовая техника» и её значением в жизни людей. | Комбинированный | |||
49 | Витражи. Закладка в технике в технике витража. | Комбинированный | |||
50 | Витражи. Настенное панно в технике в технике витража. | Комбинированный | ЦОР | ||
51 | Изделие «Абажур». Изготовление основы абажура. | Комбинированный | |||
52 | Изделие «Абажур». Сборка изделия. | Комбинированный | Презентация | ||
53 | Человек и вода – 7ч. Водоканал. Система водоснабжения города. Изготовление фильтра для очистки воды. | Комбинированный | |||
54 | Порт. Виды узлов. | Комбинированный | |||
55 | Узелковое плетение. Одинарный плоский узел. Двойной плоский узел. | Комбинированный | Презентация | ||
56 | Узелковое плетение. Браслет. (Начало работы). | Комбинированный | ЦОР | ||
57 | Узелковое плетение. Браслет. (Окончание работы). | Комбинированный | |||
58 | «Алые паруса». Мозаика из мелких природных материалов. (Паруса, основание корабля) | Комбинированный | |||
59 | «Алые паруса». Мозаика из мелких природных материалов. Оформление изделия. | Комбинированный | |||
60 | Человек и воздух - 6 ч. Самолётостроение. Ракетостроение. | Комбинированный | Презентация | ||
61 | Самолёт. Изготовление модели самолёта из конструктора. Составление плана работы. Основа. | Комбинированный | |||
62 | Самолёт. Изготовление модели самолёта из конструктора. (крылья, пропеллер, хвост). | Комбинированный | ЦОР | ||
63 | Изделие «Птица счастья». Техника оригами. | Комбинированный | |||
64 | Использование ветра. Выполнение чертежа для макета ветряной мельницы. | Комбинированный | Презентация | ||
65 | Макет ветряной мельницы. | Комбинированный | ЦОР | ||
66 | Человек и информация – 3ч. Виды и способы передачи информации. Создание титульного листа. | Комбинированный | |||
67 | Работа с таблицами. Создание таблиц в программе Microsoft Word. | Комбинированный | Презентация | ||
68 | Итоговый урок. Оформление дневника путешественника. | Комбинированный |
Итого: 68 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...