Рабочая программа по технологии для 1 класса (ФГОС).
рабочая программа (технология, 1 класс) по теме

Рабочая программа и тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya2.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы  Роговцевой Н.И. Технология: рабочие программы. 1-4 классы  М.: «Просвещение», 2011г.

        Курс технологии направлен на достижение следующих целей:

- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса

  1. духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
  2. формирование идентичности гражданина России в поликультурном много национальном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  3. формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  4. развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  5. формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
  6. внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  7. умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда;
  8. первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией, строго соблюдения технологии изготовления изделий;
  9. первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера; творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Место курса «Технология» в учебном плане

В 1 классе на изучение технологии отводится 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели).

Сдержание предмета полностью соответствует авторской программе.

Результаты изучения учебного курса

Личностные результаты

  1. воспитание патриотизма, чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России
  2. формирование целостного социально-ориентированного взгляда на мир
  3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов
  4. принятие и освоение социальной роли обучающегося
  5. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
  6. формирование эстетических потребностей, ценностей, и чувств
  7. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
  8. формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Метапредметные результаты

  1. овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности
  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
  3. формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия
  4. использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа информации
  5. готовность слушать собеседника и вести диалог
  6. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

Предметные результаты

  1. получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  2. формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте деятельности человека
  3. приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности
  4. использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, технологических и организационных задач

Результаты освоения курса  1 года обучения

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений

ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;

представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельностью;

проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

представление о ценности природного мира для практической деятельности человека;

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

формировать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

знать основные моральные нормы поведения;

знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места;

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

∙ определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

∙ определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

∙ с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

∙ учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

∙ оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

определять тему;

∙ ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

слушать и понимать речь других;

принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

понимать важность коллективной работы;

контролировать свои действия при совместной работе;

допускать существование различных точек зрения;

договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений

уважительно относиться к труду людей;

называть некоторые профессии людей своего региона

об организации трудового процесса, о конструкции изделий, о разделении труда, его качестве, ритмичности.

виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, оригами на уровне общего представления;

названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними.

технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;

разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.

способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; пластилина, ниток, переплетения.

различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки.

названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

что такое деталь (составная часть изделия);

по элементам техники: устройство простейших макетов и моделей окружающего мира; типовые детали набора типа «Конструктор», «Механик», «Строитель» и др.;

виды соединения деталей (однодетальные и многодетальные); последовательность сборки технических устройств;

какое соединение деталей называют неподвижным;

части растений, условия жизни и правила ухода за комнатными растениями;

о семенном размножении растений (общее представление);

о массовых профессиях (общие сведения);

по элементам социального опыта: правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

знать средствами связи, правила дорожного движения;

организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование; последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку;

работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков, инструктажа;

осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий);

осуществлять контроль качества работы друг друга;

соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе.

по элементам технологии: экономно выполнять разметку заготовок; размечать по шаблону с опорой на образец изделия и его рисунок;

резать ножницами;

соединять детали клеем, нитками;

эстетично оформлять изделие аппликацией, прямыми стежками и их вариантами, проявлять элементы творчества;

использовать для сушки готового изделия пресс;

ухаживать за комнатными растениями;

проращивать крупные семена растений;

по элементам техники: подбирать детали для работы;

собирать модель или макет из деталей набора по образцу фотографии; проверять модель в действии.

по элементам социального опыта: обслуживать себя (гигиена тела и одежды),

∙ под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве;

осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий.

названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;

вышивать швами "вперед иголку" и "вперед иголку с перевивом" по прямой линии.

пришивать пуговицу с двумя отверстиями.

лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар, примазывать одну часть к другой; способы: сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание);

вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать симметрично.

складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования.

плести в три пряди из различных материалов.

определять инструменты и приспособления необходимые для работы.

самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.

с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и разных по размеру),

словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделки (делать простейшие обобщения);

осваивать технологию моделирования.

использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем.

развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление;

называть и показывать части компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышка); находить информацию в Интернете с помощью взрослого.

анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий.

исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.).

осваивать правила сбора и хранения природных материалов;

использовать пресс для сушки изделий.

под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;

безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

иметь представление:

о роли и месте человека в окружающем мире;

о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;

о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;

о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

в области применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

об основных источниках информации;

о назначении основных устройств компьютера;

о правилах безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

о транспорте, о способах передвижения человека и перемещение груза;

Перечень  используемой литературы:

1.  Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

2. Учебники:

-  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 1 класс. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

3. Рабочие тетради и пособия:

-  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс.   Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

4. Методические пособия:

- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. Поурочное планирование. 1 класс.  Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Андреева М.М./

«______» ______________ 20____ г.

Календарно - тематическое планирование

по технологии

(наименование учебного предмета)

на 2012 – 2013 учебный год.

№ п/п

Дата проведения урока

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Повторение

(указать тему)

*Практическая часть/

Развитие речи

Внеклассное чтение

**Примечание

Раздел: «Давайте познакомимся» - 3 ч.

1.

03.09.12г.

1

Знакомство с учебником, тетрадью, условными обозначениями, с соседом по парте.

2.

10.09.

2

Знакомство с понятиями: материалы и инструменты. Организация рабочего места.

3.

17.09.

3

Что такое технология. Осмысление освоенных умений.

Раздел: «Человек и земля» - 21 ч.

4.

24.09.

1

Виды природных материалов. Изделие: «Аппликация из листьев».

5.

01.10.

2

Знакомство со свойствами пластилина. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

6.

08.10.

3

Приёмы работы пластилином. Изделие: «Мудрая сова».

7.

15.10.

4

Использование растений человеком. Изделие: «Получение и сушка семян».

8.

22.10.

5

Знакомство с частями растений. Подготовка к проведению проекта «Осенний урожай». Изделие: «Овощи из пластилина».

9.

05.11.

6

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Изделие: «Волшебные фигуры».

10.

12.11.

7

Приёмы и способы работы с бумагой. Изделие: «Закладка из бумаги».

11.

19.11.

8

Знакомство с видами насекомых. Изделие: «пчёлы и соты».

12.

26.11.

9

Виды диких животных. Подготовка к проведению проекта «Дикие животные». Изделие: «Коллаж».

13.

03.12.

10

Новый год.Освоение проектной деятельности. Подготовка к проведению проекта  «Украшаем класс к Новому году». Изделие: «Украшение на ёлку».

14.

10.12.

11

Виды домашних животных. Изделие: «Котёнок».

15.

17.12.

12

Знакомство с видами домов. Изделие: «Домик из веток».

16.

24.12.

13

Знакомство с видами посуды. Проект «Чайный сервиз». Изделие: «Чашка», «Чайник», «Сахарница».

17.

14.01.13г.

14

Использование посуды. Проект «Чайный сервиз». Изделие: «Чашка», «Чайник», «Сахарница».

18.

21.01.

15

Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Изделие: «Торшер».

19.

28.01.

16

Знакомство с видами мебели. Изделие: «Стул».

20.

04.02.

17

Знакомство с видами одежды. Способы создания одежды. Изделие: «Кукла из ниток».

21.

11.02.

18

Знакомство с правилами работы иглой. Изделие: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой».

22.

25.02.

19

Использование разных видов стежков при оформлении изделия. Изделие: «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой».

23.

04.03.

20

Пришивание пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями. Изделие: «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок».

24.

11.03.

21

Знакомство со средствами передвижения по земле. Изделие: «Тачка».

Раздел: «Человек и вода» - 3 ч.

25.

18.03.

1

Значение воды для  растений. Изделие: «Проращивание семян».

26.

01.04.

2

Значение воды для человека. Питьевая вода. Изделие: «Колодец».

27.

08.04.

3

Знакомство со значение водного транспорта. Подготовка к проведению проекта «Речной флот». Изделие: «Кораблик из бумаги», «Плот».

Раздел: «Человек и воздух» - 3 ч.

28.

15.04.

1

Способы использования ветра человеком. Изделие: «Вертушка».

29.

22.04.

2

Знакомство с видами птиц. Изделие: «Попугай».

30.

29.04.

3

Знакомство с видами летательных аппаратов. Изделие: «Самолёт», «Парашют».

Раздел: «Человек и информация» - 3ч.

31.

06.05.

1

Изучение способов общения и получения информации. Изделие: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо».

32.

13.05.

2

Знакомство со способами передачи инфориации. Изделие: «Важные телефонные номера».

33.

20.05.

3

 Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером.

Итого количество часов:

По программе

33

33

0

0

Выполнено

Материально-техническое обеспечение:

I. Книгопечатная продукция:

1.  Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

2. Учебники:

-  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 1 класс. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

3. Рабочие тетради и пособия:

-  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс.   Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

4. Методические пособия:

- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. Поурочное планирование. 1 класс.  Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

II. Компьютерные и информационно – коммуникативные средства:

1. Электронное приложение к учебнику «Технология», 1 класс (диск CD-ROM), авторы Володина С.А., Петрова О.А., Майсурадзе М.О., Мотылёва В.А.

III.Технические средства обучения:

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

2. Наборная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

3. Телевизор.

4. DVDплеер.

5. Аудиоцентр.

6. Мультимедийный проектор.

7. Экспозиционный экран.

8. Компьютер.

         IV. Оборудование класса:

1. Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

2. Стол учительский с тумбой.

3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

4. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС Школа 21 век

Рабочая программа по технологии 2 класс составлена с учетом ФГОС второго поколения по программе Школа 21 века на новый учебный год...

Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС

Программа по «Технологии» в начальных классах разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции дух...

Рабочая программа по технологии 1 класс ФГОС

Рабочая прграмма по технологии 1 класс ФГОС ( УМК "Начальная школа 21 века")....

Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС (Школа России)

21 век - век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретает всё большее знач...

Рабочая программа по технологии, 1 класс ФГОС

                   Рабочая программа  для 1-го класса сос...

Рабочая программа по технологии. 2 класс ФГОС. 2013-2014 уч.год

Рабочая  программа  по  технологии  содержит  необходимые  разделы  для  успешной  реализации ФГОС...

Рабочая программа по технологии 2 класс, ФГОС УМК "Школа России", Н.И.Роговцева

Аннотация к рабочей программе по  окружающему миру 2 класс    Рабочая программапо окружающему миру разработана в соответствии  с Примерной программой начального общего о...