Рабочая программа по технологии для 2 класса (ФГОС).
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме

Рабочая программа и тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_2klass_2013_-_2014g.docx38.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

                                  УТВЕРЖДАЮ

        Директор МОУ «СОШ № ___»

_______________ / ______________/

«______» ______________ 20____ г.

                     

Рабочая программа

учебного предмета  «Технология»

(базовый уровень)

для 2 класса

Составитель

Фёдорова Е.В., учитель начальных классов

I квалификационной категории

г. Воскресенск

2013 год

ТЕХНОЛОГИЯ

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы  Роговцевой Н.И. Технология: рабочие программы. 1-4 классы  М.: «Просвещение», 2011г.

        Курс технологии направлен на достижение следующих целей:

- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса

  1. духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
  2. формирование идентичности гражданина России в поликультурном много национальном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  3. формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  4. развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  5. формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
  6. внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  7. умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда;
  8. первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией, строго соблюдения технологии изготовления изделий;
  9. первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера; творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Место курса «Технология» в учебном плане

Во 2 классе на изучение технологии отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

Основное содержание программы.

Вводный урок по курсу технология. (1ч.)

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога».

Человек и земля. (23ч.)

Деятельность человека на земле. Значение овощных культур для человека. Технология выращивания лука в домашних условиях. Практическая работа: «Выращивание лука». Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Способы изготавления посуды из глины. Назначение посуды. Плетение корзин. Изделие: «Корзина с цветами». Закрепление приёмов работы с пластилином. Составление плана работы по слайдам. Оформление композиции использованием природных материалов. Изделие: «Семейка грибов на поляне». Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. Сравнение приёмов работы с солёным тестом и приёмов работы с пластилином. Изделие: «Игрушка из теста». Изготовление изделий из пластичных материалов. Сравнение свойств солёного теста, глины и пластилина. Подготовка к выполнению проекта «Праздничный стол». Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объёмное изделие. Изделие: «Золотая хохлома». Особенности народного промысла городецкая роспись. Особенности создания городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги. Изделие: «Городецкая роспись». Особенности народного промысла дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином. Изделие: «Дымковская игрушка». История матрёшки. Разные способы росписи матрёшек. Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея. Изделие: «Матрёшка». Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Приём получения новых оттенков пластилина. Изделие: пейзаж «Деревня». Значение лошади в жизни человека. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка. Подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок. Изделие: «Лошадка». Природные материалы для изготовления изделий. Аппликация из природного материала. Приём нанесения разметки при помощи кальки. Изделие: «Цыплёнок». Изготовление объёмных изделий на основе развёртки. Подготовка к выполнению проекта « Деревенский двор». История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Симметричные фигуры. Приём изготовления изделий из яичной скорлупы. Изделие: «Новогодняя маска».

Особенности деревенского зодчества. Конструкция русской избы. Работа с яичной скорлупой в технике кракле. Изделие : «Изба». Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Правила работы с новым инструментом – циркулем. Изготовление игрушки на основе помпона. Работа с нитками и бумагой. Изделие: «Домовой». Убранство русской избы. Значение печи в быту. Изготовление модели печи из пластичных материалов. Изделие: «Русская печь».

Ткачество. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Изделие: «Коврик». Мебель, традиционная для русской избы. Конструкции стола и скамейки. Конструирование мебели из картона. Издели: «Стол и скамья».  Национальный костюм и особенности его украшения. Работа с нитками и картоном. Освоение приёмов плетения в три нити. Изделие: «Русская красавица». Создание национального костюма. Знакомство с привилами разметки ткани. Создание выкроек. Разметка ткани по шаблону. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани». Технология выполнения строчки косых стежков. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Изделие: «Кошелёк». Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Технология выполнения тамбурных стежков. Изделие: Тамбурные стежки».

Человек и вода. (3ч.)

Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Новый вид техники – «изонить». Изделие: композиция «Золотая рыбка». Аквариум и аквариумные рыбки. Композиция из природных материалов. Подготовка к выполнению проекта «Аквариум». Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие: «Русалка».

Человек и воздух (3ч.)

Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья». Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие: «Ветряная мельница». Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Новый вид материала – фольга. Свойства фольги. Использование фольги. Изделие: «Флюгер».

Человек и информация. (3ч.)

Значение книги для человека. Способы создания книги. Выполнение чертежей, разметка по линейке. Изделие: «Книжка – ширма». Способы поиска информации. Правила набора текста. Практическая работа: «Ищем информацию в интернете». Способы поиска информации. Правила набора текста. Практическая работа: «Ищем информацию в интернете».

Заключительный урок. (1ч.)

Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.

Результаты изучения учебного курса

Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России;
  2. Формирование целостного социально-ориентированного взгляда на мир;
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося;
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
  4. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа информации;
  5. Готовность слушать собеседника и вести диалог;
  6. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

Предметные результаты

  1.  Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  2.  Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте деятельности человека;
  3.  Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;
  4.  Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, технологических и организационных задач.

Результаты освоения курса  2 года обучения

В процессе освоения предметного содержания трудового обучения у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

  1.  наблюдать объекты окружающего мира;
  2.  уметь работать с бумагой, пластилином, природным материалом, тканью;
  3.  вырезать ножницами, работать с иглой;
  4.  размечать по лекалу контуры деталей;
  5.  размещать на рабочем столе инструменты индивидуального пользования, приспособления;
  6. выполнять правила безопасной работы;
  7. уметь пользоваться приобретёнными знаниями в повседневной и практической жизни;
  8.  уметь оценить себя и товарища.

  Результаты обучения

   К концу 2 класса обучающиеся должны знать:

  1.  новые слова (целлюлоза, полиэтилен, трикотаж, клейстер, окружность, круг, центр, радиус, миллиметр);
  2. правила безопасной работы;
  3. названия инструментов;
  4.  строение разных видов бумаги и картонафактуру, толщину и мягкость ткани и искусственной кожи.

  К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:

  1. различать по внешнему виду и назначению материалы;
  2.  размечать сложный контур с внутренними углами по шаблону;
  3. делить круглые детали путём складывания;
  4.  вырезать ножницами круглые детали;
  5. соединять детали из природных растительных материалов клеем ПВА и пластилином;
  6. вышивать стебельчатым швом.

Нормы оценок по предмету

         Оценка устных ответов
Оценка «5» 
- полностью усвоил учебный материал;
- умеет изложить его своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» 
-
в основном усвоил учебный материал;
-
допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
-
подтверждает ответ конкретными примерами;
-
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» 
-
не усвоил существенную часть учебного материала;

- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
-
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
-
слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2» 
-
почти не усвоил учебный материал;
-
не может изложить его своими словами;
-
не может подтвердить ответ конкретными примерами;
-
не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка «1» 
-  отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как оценка в начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».
            Оценка выполнения практических работ
Оценка «5» 
-
тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
-
правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

- изделие изготовлено с учетом установленных требований;
-
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4» 
-
допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
-
в основном правильно выполняются приемы труда;
-
работа выполнялась самостоятельно;
-
норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
-
изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
-
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3» 
-
имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
-
отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
-
самостоятельность в работе была низкой;
-
норма времени недовыполнена на 15-20 %;
-
изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
-
не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2» 
-
имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
-
неправильно выполнялись многие приемы труда;
-
самостоятельность в работе почти отсутствовала;
-
норма времени недовыполнена на 20-30 %;
-
изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
-
не соблюдались многие правила техники безопасности.
Оценка «1» 
-
отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».
 Критерии оценки проекта:
1. Оригинальность темы и идеи проекта.
2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).
3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).
5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).
6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).
7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).

                                           Перечень  используемой литературы:

1.  Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

2. Учебники:

-  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 2 класс. Издательство «Просвещение», Москва, 2012 г.

3. Рабочие тетради и пособия:

-  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс.   Издательство «Просвещение», Москва, 2012 г.

4. Методические пособия:

- Максимова Т.Н. Уроки технологии. Поурочное планирование. 2 класс.  Издательство «ВАКО», Москва, 2013 г.

Материально-техническое обеспечение:

I. Книгопечатная продукция:

1. Программа:

 Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

2. Учебники:

-  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 2 класс. Издательство «Просвещение», Москва, 2012 г.

3. Рабочие тетради и пособия:

-  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс.   Издательство «Просвещение», Москва, 2012 г.

4. Методические пособия:

- Максимова Т.Н. Уроки технологии. Поурочное планирование. 2 класс.  Издательство «ВАКО», Москва, 2013 г.

II. Компьютерные и информационно – коммуникативные средства:

1. Электронное приложение к учебнику «Технология», 2 класс (диск CD-ROM), автор  Роговцева Н.И. и др.

III.Технические средства обучения:

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

2. Наборная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

3. Телевизор.

4. DVDплеер.

5. Аудиоцентр.

6. Мультимедийный проектор.

7. Экспозиционный экран.

8. Компьютер.

         IV. Оборудование класса:

1. Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

2. Стол учительский с тумбой.

3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

4. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/_____________________/

«______» ______________ 20____ г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО (РМО)

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Руководитель ШМО (РМО)

_____________ /__________________/

подпись             расшифровка подписи

Календарно - тематическое планирование

по технологии

(наименование учебного предмета)

на 2013 – 2014 учебный год.

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Вводный урок по курсу технология. (1ч.)

1

1

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога».

06.09.13г.

Человек и земля. (23ч.)

2

1

Деятельность человека на земле. Значение овощных культур для человека. Технология выращивания лука в домашних условиях. Практическая работа: «Выращивание лука».

13.09.

3

2

Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Способы изготавления посуды из глины. Назначение посуды. Плетение корзин. Изделие: «Корзина с цветами».

20.09.

4

3

Закрепление приёмов работы с пластилином. Составление плана работы по слайдам.Оформление композиции с использованием природных материалов. Изделие: «Семейка грибов на поляне».

27.09.

5

4

Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. Сравнение приёмов работы с солёным тестом и приёмов работы с пластилином. Изделие: «Игрушка из теста».

04.10.13г.

6

5

Изготовление изделий из пластичных материалов. Сравнение свойств солёного теста, глины и пластилина. Подготовка к выполнению проекта «Праздничный стол».

11.10.

7

6

Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объёмное изделие. Изделие: «Золотая хохлома».

18.10.

8

7

Особенности народного промысла городецкая роспись. Особенности создания городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги. Изделие: «Городецкая роспись».

25.10.

9

8

Особенности народного промысла дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином. Изделие: «Дымковская игрушка».

08.11.13г.

10

9

История матрёшки. Разные способы росписи матрёшек. Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея. Изделие: «Матрёшка».

15.11.

11

10

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Приём получения новых оттенков пластилина. Изделие: пейзаж «Деревня».

22.11.

12

11

Значение лошади в жизни человека. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка. Подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок. Изделие: «Лошадка».

29.11.

13

12

Природные материалы для изготовления изделий. Аппликация из природного материала. Приём нанесения разметки при помощи кальки. Изделие: «Цыплёнок».

06.12.13г.

14

13

Изготовление объёмных изделий на основе развёртки. Подготовка к выполнению проекта « Деревенский двор».

13.12.

15

14

История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Симметричные фигуры. Приём изготовления изделий из яичной скорлупы. Изделие: «Новогодняя маска».

20.12.

16

15

Особенности деревенского зодчества. Конструкция русской избы. Работа с яичной скорлупой в технике кракле. Изделие : «Изба».

27.12.

17

16

Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Правила работы с новым инструментом – циркулем. Изготовление игрушки на основе помпона. Работа с нитками и бумагой. Изделие: «Домовой».

17.01.14г.

18

17

Убранство русской избы. Значение печи в быту. Изготовление модели печи из пластичных материалов. Изделие: «Русская печь».

24.01.

19

18

Ткачество. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Изделие: «Коврик».

31.01.

20

19

Мебель, традиционная для русской избы. Конструкции стола и скамейки. Конструирование мебели из картона. Издели: «Стол и скамья».

07.02.14г.

21

20

Национальный костюм и особенности его украшения. Работа с нитками и картоном. Освоение приёмов плетения в три нити. Изделие: «Русская красавица».

14.02.

22

21

Создание национального костюма. Знакомство с привилами разметки ткани. Создание выкроек. Разметка ткани по шаблону. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани».

21.02.

23

22

Технология выполнения строчки косых стежков. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Изделие: «Кошелёк».

28.02.

24

23

Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Технология выполнения тамбурных стежков. Изделие: Тамбурные стежки».

07.03.14г.

Человек и вода. (3ч.)

25

1

Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Новый вид техники – «изонить». Изделие: композиция «Золотая рыбка».

14.03.

26

2

Аквариум и аквариумные рыбки. Композиция из природных материалов. Подготовка к выполнению проекта «Аквариум».

04.04.14г.

27

3

Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие: «Русалка».

11.04.

Человек и воздух (3ч.)

28

1

Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья».

18.04.

29

2

Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие: «Ветряная мельница».

25.04.

30

3

Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Новый вид материала – фольга. Свойства фольги. Использование фольги. Изделие: «Флюгер».

02.05.14г.

Человек и информация. (3ч.)

31

1

Значение книги для человека. Способы создания книги. Выполнение чертежей, разметка по линейке. Изделие: «Книжка – ширма».

09.05.

32

2

Способы поиска информации. Правила набора текста. Практическая работа: «Ищем информацию в интернете».

16.05.

33

3

Способы поиска информации. Правила набора текста. Практическая работа: «Ищем информацию в интернете».

23.05.

Заключительный урок. (1ч.)

34

1

Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.

30.05.

Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

по программе

34

0

0

0

0

выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/_____________________/

«______» ______________ 20____ г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО (РМО)

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Руководитель ШМО (РМО)

_____________ /__________________/

подпись             расшифровка подписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС Школа 21 век

Рабочая программа по технологии 2 класс составлена с учетом ФГОС второго поколения по программе Школа 21 века на новый учебный год...

Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС

Программа по «Технологии» в начальных классах разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции дух...

Рабочая программа по технологии 1 класс ФГОС

Рабочая прграмма по технологии 1 класс ФГОС ( УМК "Начальная школа 21 века")....

Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС (Школа России)

21 век - век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретает всё большее знач...

Рабочая программа по технологии, 1 класс ФГОС

                   Рабочая программа  для 1-го класса сос...

Рабочая программа по технологии. 2 класс ФГОС. 2013-2014 уч.год

Рабочая  программа  по  технологии  содержит  необходимые  разделы  для  успешной  реализации ФГОС...

Рабочая программа по технологии 2 класс, ФГОС УМК "Школа России", Н.И.Роговцева

Аннотация к рабочей программе по  окружающему миру 2 класс    Рабочая программапо окружающему миру разработана в соответствии  с Примерной программой начального общего о...