Рабочая учебная программа по труду в 4 классе, УМК "Гармония"
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме

Представлена рабочая программа по труду  для 4 класса (УМК "Гармония"),  занимающегося  по федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2004 года. В  программу входят календарно-тематическое планирование, сетка НРК, КИМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_4b.docx43.4 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

к программе по предмету «Труд»

1.2.  Рабочая программа  по предмету «Труд»  в 4  классе  соответствует государственным требованиям, предъявляемым к содержанию образования (реализация федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования),  и  составлена на основе нормативно-правовых документов федерального, регионального, школьного уровней, перечисленных выше, а также

-  программы по трудовому обучению для четырехлетней начальной школы образовательная область «Технология» художественно-конструкторская деятельность (основы дизайнообразования). Автор – доктор педагогических наук, профессор Н. М. Конышева. Программа соответствует учебникам рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации. Смоленск «Ассоциация XXI век» 2010 год (в электронном виде).

- программы по информатике и ИКТ для начальной школы (автор Н.В.Матвеева) для учащихся 4 класса общеобразовательных школ.

1.3  Цель данного курса в начальных классах – воспитание творческой, активной  личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

Основные задачи:

  • Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • освоение знаний о мире, о трудовой деятельности человека в преображении  окружающего мира, персональных представлений о мире профессий;
  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями, навыками, опытом практической деятельности по объективной оценке своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией  в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • воспитание  трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам труда; интереса к информационной  и коммуникативной деятельности; практическое применение правил  сотрудничества в коллективной деятельности.

Цели информатизации начальной школы:

  • 1.Развитие личности младшего школьника посредством формирования коммуникативной и социальной компетентности, творческого и алгоритмического мышления, самостоятельности и активности в учебной деятельности, формирования информационной культуры ученика начальной школы.
  • 2.Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Максимальное использование всех возможностей информационных технологий обучения для стимулирования мотиваций познания, инициативности познавательной деятельности младших школьников.
  • 3.Повышение уровня обученности и воспитанности в начальной школе при обязательном условии охраны и укрепления физического и психологического  здоровья детей.

Цели и задачи курса, определяемые для 4 года обучения  (4 класса):

  • Развитие системной проектно - конструкторской деятельности.
  • формирование у младших школьников элементарных знаний и представлений (и соответствующих умений) из области дизайна.
  • Формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой.
  • Расширение культурного кругозора. Обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей, о материалах и их свойствах, технологиях и правилах создания гармоничного предметного мира.
  • Развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.).
  • Развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).
  • Развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений.
  • Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
  • Формирование информационной культуры школьника;
  • Развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала школьника, его коммуникативных способностей;
  • Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной, в том числе проектной деятельности;
  • Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.
  • Воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми.   

Изучение раздела «Практика работы на компьютере» в рамках предмета «Труд» направлено на достижение следующих целей:

  • овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;
  • освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
  • формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;
  • воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
  • воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников, уважительного отношения к авторским правам;
  • практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности;
  • воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.

 

В качестве основных задач на уроках информационных технологий ставится:

  • начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
  • создание завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;
  • ознакомление со способами организации и поиска информации;
  • создание завершенных проектов, предполагающих поиск необходимой информации.

 Обоснованием выбора данного УМК является  соответствие программного материала целям и задачам изучения предмета в ОУ и требованиям, целям и задачам,  предусмотренным федеральным компонентом образовательного стандарта. Использование данного УМК для этого класса считаю целесообразным. Так как комплекс направлен на решение главной цели трудового обучения в начальных классах: сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, то есть учебная трудовая деятельность учащегося рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя. В  учебно-методическом  комплекте представлены разделы, знакомящие учащихся не только с образами художественной вещи, созданными в России в разные эпохи, но и с образами, декоративными мотивами в искусстве народов мира.

 Темы, предложенные программой, соответствуют  последовательности  содержания  учебного  материала  учебника Конышева Н.М.. «Наш рукотворный мир». Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2010.  Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано  Министерством образования  и науки РФ». Количество уроков на определенные темы скорректировано в соответствии с введением модуля «Информатика и ИКТ».  Модуль «Информатика и ИКТ» : программа раздела «Практика работы на компьютере» создана на основе примерной программы по технологии (труду) и программы по информатике и ИКТ для начальной школы для учащихся 4 класса общеобразовательных школ. При её создании учитывались требования федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Программа рассчитана на 12 часов (из 70часов в год, выделяемых на уроки технологии). Реализуется во втором полугодии 4 класса. Курс носит практический характер, поэтому центральное место в программе занимают практические  умения и навыки работы на компьютере.

 В базисном учебном плане на 2013 – 2014 учебный год на изучение предмета «Труд»  в 4  классе начальной школы отводится 2 часа в неделю, что составляет 70 часов в год.

1.4. Количество часов, отводимое на реализацию НРК  - по предмету «Труд» составляет 10 %. Введение НРК основывается на  введении материалов по темам: Традиции, обычаи и обряды родного края (ремесла, одежда, обрядовые предметы быта). Изготовление изделий на ткацкой рамке в традициях народов Уральского региона. Изготовление объемных деталей. Макеты жилищ народов Урала.

Реализация регионального компонента в процессе изучения окружающего мира в 4 классе

№ уроков

Дата

Раздел, тема

Региональное содержание изучаемых вопросов

Форма проведения

1- 2 (1ч)

Сельскохозяйственный труд.

Работа на клумбах. Цветочные растения родного края.

Практическая работа

11-16 (2ч)

Традиции народов

Магия вещей. Украшения. Техника низания бисера. Проектная деятельность «Коробочка новой формы»

Фронтальная работа

25-26 (1ч)

Творчество, труд, мастерство

Бумагопластика. Построение развёртки с помощью циркуля. Ёлочка – упаковка.

Фронтальная работа

57-60 (1ч)

Традиции и современность.

Работа с соломкой. Изготовление композиции «Бабочка над цветком».

Фронтальная работа

55-56 (1ч +1ч)

Традиции и современность. Сельскохозяйственный труд.

Ремонт книги. Жёсткий переплёт.

Практическая работа

2.Учебно-методический комплекс (УМК),

обеспечивающий реализацию рабочей программы

Учебно-методическое обеспечение по предмету включает дидактическое и методическое обеспечение авторской программы.  

Темы,  предложенные программой,  соответствуют  последовательности  содержания  учебного  материала.

                                 Дидактическое обеспечение

                                     Методическое обеспечение

   Конышева, Н. М. Технология: учебник «Наш рукотворный мир» 4 класс. Имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ». Смоленск «Ассоциация XXI века» 2010 год.

   Рабочая тетрадь «Технология» к учебнику «Чудесная мастерская» для 4 класса общеобразовательных учреждений, в двух частях. 10-е издание, переработанное и дополненное. Автор: Н.М. Конышева. Смоленск «Ассоциация XXI века» 2012год.

  Программа и тематическое планирование 1 – 4 класса. Образовательная область «Технология», художественно – конструкторская деятельность; автор: доктор педагогических наук, профессор Н.М. Конышева. Смоленск «Ассоциация XXI века» 2010 год; в электронном виде.

Н.М. Конышева «Технология. Умелые руки».

 Методические рекомендации к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений. Пособие для учителя. Смоленск «Ассоциация XXI века» 2010  год (в электронном виде)

   «Информатика и ИКТ» (начальный уровень) под редакцией Н.В.Макаровой: Питер, 2007г в электронном варианте.

Матвеева Н.В. Программа курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Сост. М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

  1. Календарно – тематическое планирование  представлено ниже.

Содержание Рабочей программы  соответствует программе четырехлетней начальной школы «Технология » (УМК «Гармония») и УМК «ИНФОРМАТИКА» для 2-4 классов, автор Матвеева Н.В. и удовлетворяет целям и задачам образовательного учреждения. И Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ. (Смотреть: программа четырехлетней начальной школы Конышева Н.М Технология «Художественно-конструкторская деятельность». - Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2010, в электронном  виде).

 Оставляю право на корректировку программы в целях обеспечения высокого уровня образовательного процесса за собой.

Содержание программы

4 класс (70 часов)

Учебно-тематический  план и реализация федерального компонента

Основные содержательные компоненты программы четвёртого класса

Историческая информативность мира вещей

Понятие об исторической значимости предметной среды. История некоторых ремёсел и их культурная сущность. Общее и особенное в вещах различных эпох и разных народов. Отражение в бытовых предметах представлений человека о единстве мира вещей и мира природы.

Архитектурная и бытовая керамика (лепка и роспись сосуда по древним мотивам с использованием древней символики и орнаментов; лепка и роспись изразца); старинные техники плетения: плетение из бересты, щепы, лыка (или имитация этих материалов); изготовление украшений с использованием древней маги-

ческой символики.

Традиции и современность

Развитие традиционных знаний и технологий в современных условиях. Творческое использование известных и новых способов

работы. Повторение и обобщение знаний о народных традициях в художественных ремёслах. Рукоделие в духе народных традиций: лепка, вязание, вышивка, шитьё. Природные образы, формы и конструкции в современных художественных ремёслах.

Новые материалы и технологии

Изучение и освоение новых материалов, инструментов и способов работы, ознакомление с неизвестными ранее декоративно

художественными эффектами.

Бисероплетение; окантовка картона, жёсткий переплёт; сложные формы из волокнистых материалов; вязание крючком; новые

виды стежков и швов (петельный, «козлик»); аппликация из соломки; папьемаше; простейшие приёмы обработки металла (тиснение по фольге, работа с проволокой и проч.). Сложные виды бумагопластики. Развёртки геометрических тел: куб, тетраэдр, октаэдр (декоративная упаковка или елочная игрушка); комбинирование геометрических тел и развёрток в изделиях (маски, упаковки, открытки, игрушки).

Наблюдения и опыты, а также логические задачи и задания на пространственное мышление в четвёртом классе строятся в соответствии с обозначенным выше программным содержанием. Они во многом аналогичны тому, что было во 2м и 3м классах, но выполняются на более сложном материале.

Изучение образцов дизайна и декоративноприкладного искусства: предметы современного и старинного быта (из музейных

и археологических материалов); керамика, изразцы; плетёные изделия из лозы, бересты, щепы и проч.; украшения; предметы бумажной пластики; художественные открытки, упаковка; вязаные и вышитые изделия; народная глиняная игрушка; изделия из соломки; чеканка по металлу.

Проект: «Город, в котором удобно и приятно жить» (коллективная работа).

Материал представлен в следующих разделах:  

Сельскохозяйственный труд. Традиции народов (18ч)

Творчество, труд, мастерство(15ч)

Работа на компьютере. Мастера и подмастерья (21ч)

Традиции и современность (16ч)

В результате формирования новых знаний и закрепления ранее изученного материала учащиеся должны знать и уметь:

        Сельскохозяйственный труд. Традиции народов:

Знать: правила сбора и хранения семян, ознакомление с новым декоративно – художественным эффектом;

Уметь: организовывать безопасный рациональный труд; владеть навыками лепки из пластилина; производить простое переплетение полос; освоить технику плетения бисером; создать свой образ при работе на декоративной плитке;  выбрать нужный  цвет; работать аккуратно, выполняя все правила техники безопасности; переносить рисунок на плитку-картон; передавать природные формы и образы  на панно  по наблюдениям; передать в лепной посуде красоту, расписать ее с помощью кисти;

        Творчество, труд, мастерство:

Знать:  правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой;  приёмы работы с гофрированной бумагой; освоить новые приёмы бумагопластики;  

Уметь: владеть навыками лепки из слоёного теста; владеть способами разметки с помощью циркуля, делать геометрические построения с помощью циркуля, по технологическим картам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; пользоваться схемой изготовления оригами; декорировать изделие.

        Работа на компьютере. Мастера и подмастерья

Знать: усвоить способы вязания крючком, для чего нужен припуск; технологию построения простой выкройки, разметки, раскроя парных деталей из ткани приёмы  обработки ткани  «петельным»  швом;

Уметь: осуществлять расчёты с помощью компьютера, способы ввода и редактирования текста, приёмы работы с графическими данными, заливка контуров, приёмы управления программами с помощью клавиш и курсором; изготовлять простейшую выкройку; изготовить простейшую выкройку декоративной сумочки; оформить готовое изделие;

- выполнять швы «вперед иголку», «петельный»; делать разметку и раскрой;

- выбирать нужные нить и иглу для работы      

знать: как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;

для чего нужны основные устройства компьютера;

уметь: пользоваться мышью и клавиатурой;

запускать компьютерные программы и завершать работу с ними.

выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.

набирать текст на клавиатуре;сохранять набранные тексты, открывать ранее сохраненные текстовые документы и редактировать их;устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

искать, находить и сохранять изображения, найденные с помощью поисковых систем.

        Традиции и современность 

Знать: правила посадки  семян, ухода за рассадой; простейшие приёмы обработки металла;

Уметь: читать и работать по технологической карте, воплощать задуманный образ;  

    ребования  к уровню подготовки ученика 4 класса:

знать:

– о том, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);

– о том, что мир вещей развивается в соответствии с историческими традициями, т. е. закономерно;

– наиболее распространённые традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, знаки Солнца, Земли и Воды в форме и декоре бытовых вещей);

– швы (петельный и «козлик»);

иметь представление:

– о значении продуктивной практической деятельности человека в жизни, культуре, истории человечества;

– о требованиях и правилах, по которым создаётся гармоничная рукотворная среда обитания человека; о многообразии универсального дизайнерского принципа (единства в вещах функциональной целесообразности и внешней выразительности);

– о социальноисторическом и духовноэстетическом смысле мира вещей, ценности существующих в нем культурных традиций;

– о гармонии окружающей предметной среды и её связи с миром природы;

– об утилитарноконструктивных и декоративнохудожественных возможностях различных материалов;

уметь:

– выполнять швы петельный и «козлик», использовать их для решения декоративнохудожественных задач;

– вязать крючком цепочку и простое полотно;

– изготавливать аппликацию из соломки; выполнять несложную чеканку по мягкому металлу;

– выполнять более сложные виды бумажной пластики;

– выполнять изделия в техниках плетения из полос и бисероплетения с учётом народных традиций;

– выполнять окантовку картонных заготовок бумагой, изготавливать жёсткий переплёт упрощённого вида;

– обрабатывать различные материалы соответствующими способами;

– творчески использовать декоративные и конструктивные

свойства формы, материала, цвета для решения конкретных конструкторских или художественных задач;

– читать простую техникотехнологическую документацию (эскиз, чертёж, схему и проч.) и работать по ней;

– самостоятельно анализировать конструкцию изделия и воссоздавать его по образцу;

– выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замы-

сел или преобразовывать готовую конструкцию (на плоскости или в объёме) и практически воплощать мысленные идеи и преобразования в соответствии с конкретной задачей конструкторского или художественного плана на основе освоенных технологий работы;

– создавать образный замысел с целью передачи определённой художественноэстетической информации; воплощать мыс-

ленный образ в материале.

4.Требования к уровню подготовки по итогам изучения данного предмета

В  результате  изучения  окружающего мира   ученики  4  класса  должны  

Знать/понимать:

  •  Роль трудовой деятельности в жизни человека; - распространённые виды профессий (с учётом  региональных особенностей);
  •  Влияние  технической деятельности человека  на окружающую  среду и здоровье;
  •  Область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
  •  Основные источники информации;
  •  Назначение основных устройств компьютера для ввода и обработки информации;

Знать:

  •  выполнить инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
  •  осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль  за её ходом и результатами;
  •  получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя схемы, рисунки, эскизы, чертежи (на  бумажных  и электронных носителях);
  •  работать с текстом  и изображением, представленными на компьютере;
  •  соблюдать  последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  •  создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
  •  осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

использовать приобретённые знания и умения в практической  деятельности и в повседневной жизни:

  • для поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
  • компьютерные программы – для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда;
  • соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приёмов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой;
  • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
  • осуществления сотрудничества в совместной работе.

В результате по окончании 4 класса  по модулю«Информатика и ИКТ» учащийся должен знать/понимать:

понимать:

  • что в зависимости от органов чувств, с помощью которых чего воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
  • что в зависимости от способа представления информации на бумаге  или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;
  • что  информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
  • что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
  • что человек, природа, книги могут быть источниками информации;
  • что человек может быть и источником информации, и приемником информации;

знать:

  • что данные - это закодированная информация;
  • что тексты и изображения - это информационные объекты;
  • что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;  
  • как описывать объекты реальной действительности, т. е.  как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
  • правила работы с компьютером и технику безопасности;

уметь:

  • представлять в тетради и на экране компьютера одну и туже информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;
  • кодировать информацию различными способами и декодировать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
  • работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
  • осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, Интернет;
  • называть и описывать различные помощники человека при  счете  и обработке информации (счетные  палочки, абак, счеты, калькулятор и компьютер);
  • пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером;
  • использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки    использования   компьютерной   техники,    уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание сохранение, поиск,  запуск  программы);  запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты;
  • создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.

  5.Характеристика контрольно-измерительных материалов.

Форма проведения

Кол – во уроков

Тема

Цель проведения

дата

Практическая работа Осуществляется на каждом уроке

По всем разделам:

Формы природы и форма вещей

Красота и уют нашего дома.

Святки. Обрядовое печенье. Лепка печенья из солёного теста. Керамика в культуре народов мира, сосуд с магическим орнаментом.

Практика. Работа на компьютере

– выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замысел или преобразовывать готовую конструкцию (на плоскости или в объёме) и практически воплощать мысленные идеи и преобразования в соответствии с конкретной задачей конструкторского или художественного плана на основе освоенных технологий работы;

– создавать образный замысел с целью передачи определённой художественноэстетической информации; воплощать мыс-

ленный образ в материале.

- выполнять швы петельный и «козлик» и использовать их при изготовлении изделий и при оформлении;

- изготавливать изделия из бисера по простым схемам; сознательно вносить изменения в схемы в соответствии с поставленными  задачами конструктивного и декоративного плана;

- изготавливать изделия из пластилина и солёного теста;

- использовать комбинированные техники в соответствии с конструкцией или декоративно-художественной задачей.

- овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;

-осуществлять расчёты с помощью компьютера, способы ввода и редактирования текста, приёмы работы с графическими данными, заливка контуров, приёмы управления программами с помощью клавиш и курсором

В течение года

Проекты

 - разновидность практической работы – практические проекты

4

Разделы «С/х труд. Традиции народов. Творчество, труд, мастерство, традиции и современность.

Проекты по выбору учащихся

Приобщение к проектной деятельности: выбор темы проекта, направления (информационный с помощью ИКТ или прикладной с использованием любой технологии, изученной в 4 классе:

- Карнавальные шапочки и маски;

- коробочка новой формы;

- украшения из бисера.

-ремонт книги, жёсткий переплёт;

-аппликация из соломки  

 

Календарно – тематическое планирование по труду

№ п/п

Название раздела программы

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

НРК

ЦОР,

ИКТ

1

1 четверть. Сельскохозяйственный труд. Традиции народов.(18ч)

Вводный урок. Сельскохозяйственный труд. Инструкция по ТБ.

1

               

2

Сельхозтруд. Сбор семян.

1

               +

3-4

Керамика в культуре народов мира, сосуд с магическим орнаментом (лепка, роспись)

2

5-7

Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка, коллективное панно (лепка, роспись)

3

8-10

Плетение из полос бересты, щепы, лыка. Плетеный короб.

3

11-16

Магия вещей. Украшения. Техника низания бисера. Проектная деятельность «Коробочка новой формы»

6

Проект

             +

             +    

17-18

Обобщение материала. Проектная деятельность «Украшения из бисера».

2

проект

19-20

2 четверть. Творчество, труд, мастерство.(15ч)

Гофрирование. Гофрированный фонарик.

2

21-22

Бумагопластика. Раскладные картинки.

2

23-24

Бумагопластика. Упаковка футляр.

2

25-26

Бумагопластика. Построение развёртки с помощью циркуля. Ёлочка – упаковка.

2

           

           +

27-29

Бумагопластика. Карнавальные шапочки и маски. Оригами.

3

проект

30-32

Святки. Обрядовое печенье. Лепка печенья из солёного теста.

3

33

Бумагопластика. Поздравительная открытка.

1

34

3 четверть. Работа на компьютере. Мастера и подмастерья.(21ч)

Числовые данные.

1

35

Вычисления на компьютере.

1

36-37

Ввод текстовых данных, редактирование текста.

2

38-39

Операция с текстовыми данными.

2

40

Компьютерная графика.

1

41

Операции с графическими данными.

1

42

Клавиатура персонального компьютера.

1

43

Управление компьютером с помощью клавиатуры.

1

44

Контрольная работа по основам информатики.

1

45

Обобщение по теме «Работа с компьютером»

1

46-49

Простейшие приёмы вязания крючком.

4

50-53

Петельный шов. Салфетка. Декоративная сумочка.

4

54

Контрольная работа – проект.

1

проект

55-56

4 четверть. Традиции и современность. Сельскохозяйственный труд.(16ч)

Ремонт книги. Жёсткий переплёт.

2

              +

57-60

Соломенных дел мастера. Аппликация из соломки «Бабочка над цветком».

4

             

               +

61-63

Металл в руках мастера (конструктор).

3

64-66

Дарим людям своё мастерство. Новые стёжки и швы.

3

67-69

Сельхоз.труд. Посадка цветочных семян растений.

3

              +

70

Итоговый урок. Обобщение. Выставка работ. Оформление портфолио.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по математике 3 класс (Школа 2100)

         Рабочая программа по математике разработана на основе  авторской учебной программы по математике Л.Г.Петерсон, входящей в Образовательную систему «П...

Рабочая учебная программа «Математика» в 3 классе школы I вида

Рабочая учебная программа по предмету «Математика» в 3 классе составлена на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (2 вариант)...

Рабочие учебные программы по предметам 3 класс УМК "Гармония"

Рабочие  учебные программы по всем предметам для 3 класса на 2013-2014 учебный годсоставлены на основе Программы общеобразовательных учреждений.  Программа 1-4 классы. Поурочно- темати...

Рабочая учебная программа по математике 4 класс "Школа России"

Дана полная пояснительная записка к предмету, а также тематическое планирование с УУД и планируемыми результатами...

Рабочая адаптированная программа ручной труд 1 класс ФГОС ОВЗ

Рабочая адаптированная программа ручной труд  1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....

Рабочая адаптированная программа ручной труд 2 класс ФГОС ОВЗ

Рабочая адаптированная программа ручной труд 2 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....