рабочая программа по технологии для 3 класса система Занкова учебник Цирулик
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме

Савоненко Марина Николаевна

рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya_3_klass_zankov.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе авторской программы Н. И. Цирулик, утвержденно Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова/ сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2011).

        Начальное технологическое образование         должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире. Ни один предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд. На занятиях предметно-практической деятельностью развивается тонко координированные движения — точность, ловкость, скорость. Наиболее интенсивно это происходит в период от 6 до 10 лет.

        Отсюда вытекает общая цель начального общего образования по предмету «Технология» - оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

        Общее развитие служит основой для формирования планируемых образовательных результатов по усвоению универсальных (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных) и предметных учебных действий.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        В результате изучения курсы технологии в 3 классе обучающиеся получат представление о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций.

        Цель обучения технологии в 3 классе:

  • духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире.

        Для достижения данной цели в программе реализуются следующие задачи:

  • формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
  • развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
  • развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и творческих задач;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
  • формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
  • развитие познавательных способностей детей, в т.ч. знаково - символического и логического мышления, исследовательской деятельности;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

        Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  1. Цирулик, Н. А., Хлебникова, С. И. Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса./ Н. А. Цирулик, С. И. Хлебникова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012
  2. Цирулик, Н. А. Методические рекомендации к учебнику «Технология. Твори, выдумывай, пробуй!». 3 класс. / Н. А. Цирулик. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012
  3. Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова/ сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2011

        Рабочая программа разработана с учетом особенностей класса. В классе обучаются дети с разным уровнем развития мелкой моторики кисти рук. Поэтому в учебные занятия включены такие формы работы, которые предполагают достижения высоких результатов у обучающихся с низким уровнем: поделки с использованием готовых шаблонов, заготовок. Обучающиеся с высоким уровнем развития воображения, умелости получат возможность участвовать в конкурсах, творческих выставках.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕМЕТА 

        Предмет «Технология» входит в предметную область «Технология». На основании приказа по МАОУ "СОШ №33 с углубленным изучением отдельных предметов" "Об утверждении годового календарного учебного плана на 2013-2014 учебный год" продолжительность обучения в 3 классе составляет 34 учебные недели ( 1 ч в неделю). На изучение технологии согласно базисному учебному плану выделяется 1 час. Таким образом,  реализуется авторская программа Н. А. Цирулик, рассчитанная на 34 часа.

        Контрольные работы по данному предмету не предусмотрены.

        При обучении технологии в 3 классе отводятся часы на создание проектов и проведение исследований.

        Для достижения планированных результатов 34 часа в год не достаточно. Поэтому необходимо использовать часы кружковой работы. Важнейшим условием развития способностей детей и одним из главных показателей успешности достигнутых результатов является участие учеников в различных формах досуговой деятельности семьи, внеклассной работы класса, школы (подготовка поделок к празднику, организация выставок, участие в конкурсах), проектная деятельность, общественно-полезная деятельность (поделки близким людям, ветеранам, друзьям).

ОПИСАНИЕ  ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.

Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • ориентация на принятие образа «хорошего ученика»:
  • ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
  • предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
  • положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
  • осознание своей ответственности за общее дело;
  • ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
  • уважение к чужому труду и результатам труда;
  • уважение к культурным традициям своего народа;
  • представление о себе как гражданине России;
  • понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;
  • ориентация на поведение на принятые моральные нормы;
  • понимание чувств окружающих людей;
  • готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительно отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
  • широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;
  • учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
  • способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • сопереживания другим людям;
  • следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • осознание себя как гражданина России;
  • чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;
  • готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного и здоровьесберегающего поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
  • в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;
  • отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
  • действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;
  • самостоятельно находить несколько вариантов учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровне;
  • адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях, в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
  • владеть общими приемами решения задач;
  • работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;
  • находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
  • передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;
  • строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
  • находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
  • умению смыслового восприятия познавательных текстов;
  • выделять часть признаков в изучаемых объектах на основе сравнения;
  • проводить сравнения и классификацию по самостоятельно выделенным критериям; обобщать на основе выделения сущностной связи;
  • подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
  • фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
  • строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • делать выписки из используемых источниках информации;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • выделять рад общих приемов решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать другое мнение и позицию;
  • оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
  • адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научится:

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • стремиться к координации позиций в сотрудничестве;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Обучающийся научится:

  • называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России;
  • выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке;
  • использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности;
  • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
  • отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;
  • соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;
  • соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать особенности проектной деятельности;
  • осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

  • узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;
  • подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;
  • применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла);
  • изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
  • выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять символические действия моделирования под руководством учителя;
  • прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

  • выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей;
  • изменять способ соединения деталей конструкции;
  • изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;
  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;
  • размечать развертку заданной конструкции по чертежу, рисунку;
  • изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

  • пользоваться компьютером в качестве средства поиска, хранения и воспроизведения информации;
  • различать устройства компьютера;
  • наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика);и
  • пользоваться калькулятором;
  • создавать, изменять и сохранять рисунки (Paint);
  • соблюдать правила безопасной работы на компьютере.

Обучающийся получит возможность научится:

  • использовать по назначению основные устройства компьютера;
  • понимать информацию в различных формах;
  • переводить информацию из одного вида (текст и графика) в другой;
  • создавать простейшие информационные объекты;
  • пользоваться возможностями сети Интернет по поиску информации;
  • писать и отправлять электронной письмо;
  • соблюдать режим и правила работы на компьютере.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание

        Традиционные народные промыслы и ремесла своего края. Общие правила создания предмета рукотворного мира. Ориентировка в задании, организация рабочего места, планирование трудового процесса, контроль и корректировка хода работы. Отбор и анализ информации. Исследовательская работа. Осуществление проектной деятельности.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Многообразие материалов. Пластилин, бумага, картон, нитки, тесьма, сутаж, природный материал, пуговицы, бусины, бисер. Свойства материалов.

Технологические приемы обработки материалов. Разметка. Сборка и соединение деталей. Отделка. Подбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Виды художественной техники

Лепка. Лепка сложной формы разными приемами, в т.ч. приемами, используемыми в народных промыслах. Лепка низким и высоким рельефом.

Аппликация. Выпуклая контурная аппликация. Прорезная аппликация.

Мозаика. Мозаика из мелких природных материалов, например песка или опилок.

Коллаж. Соединение в одной работе разных материалов и предметов.

Художественное вырезание. Вырезание узоров, фигур. Прорезная аппликация.

Художественное складывание. Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием.

Плетение. Объемное плетение из бумаги. Плетение на картоне с помощью иголки и нитки.

Шитье и вышивание. Знакомство с различным применением швов. Пришивание пуговиц «на ножке» в процессе изготовления изделий.

Приемы безопасной работы с инструментами

        Работа с технической документацией. Линии чертежа. Условные знаки оригами. Чтение условных графических изображений. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Конструкция изделия. Детали, их форма, взаимное расположение, виды соединения. Несложные конструкции изделий. Простейшие задачи конструктивного характера на изменение свойств конструкции.

Плоскостное конструирование и моделирование. Мозаика из элементов круга и овала. Игрушки из картона с подвижными деталями. Головоломки из картона и шнура.

Объемное конструирование и моделирование из бумаги. Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка. Объемные изделия с клапанами. Объемные изделия с разными способами соединения. Технические модели, сделанные по чертежу.

Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки или сувениры из ткани. Плоские игрушки из ткани.

Практика работы на компьютере

        Значение компьютера в жизни человека. Понятие информации. Восприятие, кодирование/декодирование разного рода информации. Возможности компьютера для хранения и передачи информации. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Их назначение и возможности. Операции над файлами и папками. Сохранение вводимой информации. Интернет: понятие, назначение, программы-обозреватели. Компьютер как средство поиска и воспроизведения информации, в т.ч. в сети Интернет. Правила поведения в компьютерном кабинете. Соблюдение безопасных и рациональных приемов работы на компьютере.


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся


п/п

Наименование раздела

и тем

Характеристика основной деятельности ученика

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

По плану

Фактически

1

Инструктаж по ТБ. Знакомство с книгой. Лепка сложных форм разными способами.

Познакомиться с учебником. Познакомиться с историей глиняной игрушки, различными промыслами. Вылепить современную игрушку из пластилина. Познакомиться с понятиями «барельеф», «горельеф». Выполнить по желанию работу «Пластилиновый град» или «Уютный городок»


1

07.09

2

Рельеф.


1

14.09

3

Инструктаж по ТБ. Выпуклая контурная аппликация. Панно.

Познакомиться с выкладыванием контура из разных материалов и разными способами их соединения с основой. Выполнить панно. Повторить технику безопасности при работе с иглой, ножницами. Выполнить открытку-приглашение или открытку-машинку.


1

21.09

4

Выпуклая контурная аппликация. Разговор о профессиях – модельер.


1

28.09

5

Прорезная аппликация.


1

05.10

6

Инструктаж по ТБ. Мозаика из мелких природных материалов. Алые паруса.

Подобрать подходящие материалы для выполнения мозаики. Выполнить работы «Алые паруса», «Корзиночка».


1

12.10

7

Мозаика из мелких природных материалов. Корзиночка.


1

19.10

8

Инструктаж по ТБ. Тряпичный домик. Коллаж.

Обсудить технику выполнения работы. Определиться с материалами для своего коллажа. Комбинировать различные материалы в технике коллаж.

1

26.10

9

Пейзаж. Вид из окна домика. Коллаж.


1

09.11

10

Космос или морские глубины? Коллаж.


1

16.11

11

Художественное вырезание. Витражи.

Познакомиться с историей вырезания. Сделать витраж, используя готовый рисунок или собственный эскиз. Выполнить работу «Гирлянда» или «Круговая композиция». Использовать свойства симметрии при вырезании деталей из бумаги.


1

23.11

12

Симметричное вырезание.


1

30.11

13

Симметричные прорезы. Снежинки.

Выполнить задание «Такие разные снежинки». Освоить разметку шестиконечной и восьмиконечной снежинки. Выяснить различия слов «вырезы» и «прорезы». Рассмотреть формы прорезов. Выполнить творческую работу по выбору.


1

07.12

14

Прорезы, создающие объёмность.


1

14.12

15

Художественное складывание. Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами.

Проанализировать образцы работ, рассмотреть способы складывания деталей. Выполнить творческую работу по выбору. Путём складывания получить объёмные фигуры. Выполнить поделки животных.


1

21.12

16

Художественное складывание. Складываем и вырезаем.


1

28.12

17

Плетение объёмное из двух полосок.

Обратить внимание на свойства материалов для выполнения плетения. Разобраться с операцией плетения. Выполнить творческую работу по образцу: «Ёлочная игрушка», «Гармошка», «Бегемотик» или др.


1

18.01

18

Плетение объёмное из двух полосок. Лягушка. Загадочный зверь.


1

25.01

19

Инструктаж по ТБ. Плетение плоское на картоне с помощью иголки и нитки. Рисунки из углов, узоры в круге.

Определить, какие виды углов использованы в работе. Рассмотреть приёмы их плетения. Выполнить творческую работу по выбору: «рисунки углов», «Узоры в круге»; «Узоры в треугольнике и квадрате».


1

01.02

20

Плетение плоское на картоне с помощью иголки и нитки. Плетение-путанка.


1

08.02

21

Шитьё и вышивание. Швы «через край», « петельный».

Познакомиться с новыми видами швов, со швейными машинами, ТБ при работе на швейной машине, при работе с иглой. Выполнить образцы швов. Пришивание пуговицы на ножке.


1

15.02

22

Шитьё и вышивание. Шов «строчка». Пуговица «на ножке».


1

22.02

23

Инструктаж по ТБ. Плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Мозаика из элементов круга и овала.

Проанализировать фигуры и образцы игрушек из учебника. Ответить на вопросы и выполнить задания «Фигуры из частей яйца». Создать «Птичий зоопарк».

Способы крепления подвижных деталей, способы соединения деталей с помощью надрезов, прорезов, клапанов.

Виды щелевых замков.

Выполнить творческую работу по выбору.


1

01.03

24

Плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Игрушки из картона с подвижными деталями.


1

08.03

25

Объёмное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Объёмные изделия со щелевым замком.


1

15.03

26

Объёмное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Объёмные изделия с разными способами соединения.


1

22.03

27

Объёмное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Летающие модели, изготовленные по чертежам.

Уметь работать по схеме, чертежу, алгоритму. Определиться с выбором бумаги для моделей. Выполнить вертушки 1, 2.


1

05.04

28

Летающие модели, изготовленные по чертежам. Разговор о профессиях – инженеры.


1

12.04

29

Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом).

Рассмотреть готовые игрушки, проанализировать материалы и способы соединения. Придумать и смастерить своего «чудика».


1

19.04

30

Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом). Чудики.


1

26.04

31

Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом). Оформление работы.


1

03.05

32

Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются клеем).

Рассмотреть и обсудить. Из чего могут быть сделаны брошки. Придумать и сделать свою брошку.


1

10.05

33

Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются клеем). Броши.


1

17.05

34

Инструктаж по ТБ. Мир конструктора.

Познакомиться с разными видами конструктора: деревянный, пластмассовый (LEGO) и металлический. Выполнить модели из конструктора.


1

24.05



ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)

Наименования учебного оборудования

Необходимое оборудо вание

Имею щееся

%

Готовнос ти

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты   УМК «Перспективная начальная школа»  для 1-4 классов   (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы)

  1. Цирулик, Н. А., Хлебникова, С. И. Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса./ Н. А. Цирулик, С. И. Хлебникова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012
  2. Цирулик, Н. А. Методические рекомендации к учебнику «Технология. Твори, выдумывай, пробуй!». 3 класс. / Н. А. Цирулик. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012
  3. Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова/ сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2011


Методические пособия  и книги для учителя

Примерная программа по технологии

Предметные журналы

К
















Д

Д

Д

Печатные пособия

Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения.

Альбомы демонстративного и раздаточного материала

Д


Д/П

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные справочники, электронные пособия, обучающие программы по предмету

Ф

Технические средства обучения

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету

Д

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты (труд людей, технологические процессы, народные промыслы)

Слайды соответствующего содержания

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения

Д


Д

Д

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения

Набор демонстративных материалов, коллекций в соответствии с программой обучения.

Конструкторы.

Объёмные модели геометрических фигур

К


Ф/П


К

Ф/П

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенные доски

Демонстрационная подставка (для образцов изготавливаемых изделий)

Подставки для книг, держатели схем и таблиц

К

Д

Д


Д

Д


Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 1 класс система Занкова

Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса разработана на основе программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы Н. А.Цирулик «Технология», утверждённы...

Рабочая программа по технологии 2 класс система Занкова

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология. Уроки творчества» ...

Рабочая программа по технологии 2 класс система Занкова

Рабочая программа по технологии (по ФГОС) и тематическое планирование 2 класс система Занкова...

Рабочая программа по технологии 1 класс система Занкова

В рабочей программе следующие разделы: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование. Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике 4 класс, система Занкова Л.В. Автор учебника Аргинская И.И.

Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Математика» в 4 классе  разработана на основе следующих документов: ·        Федеральный закон «Об обра...

Рабочая программа по технологии 3 класс, система Занкова

Пояснительная программа и тематическое планирование в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по технологии 2 класс система Занкова

По учебнику Н. А. ЦируликПояснительная записка, ктп....