РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Интегрированного курса технологии (труд и информатика), 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме

Ефременко Марина Валерьевна

 

Программа адресована учащимся начальных классов общеобразовательных школ. Рабочая программа по технологии разработана в соответствии:

  • с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; (Стандарты второго поколения. Москва, «Просвещение», 2009 г.)
  • с  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться;
  • с рекомендациями Примерной основной образовательной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
  • с авторской программой  для   общеобразовательных   учреждений.  Начальные   классы.  Технология.  Просвещение, Москва  2011 . Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова
  • с авторской программой для общеобразовательных учреждений. Начальные классы. Информатика и ИКТ. Просвещение, Москва 2011. Горячев А.В.
  • с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya_i_ikt_4klass.docx115.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                                                   Руководитель ШМО

_______________     /Иванова Е. Б./                    

Протокол № 1 от «     » августа 2013 г.                                                

«Согласовано»                                          Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 4 г. Ногинска

________________  /Жилина Т. Ю./    

Протокол № ____

от «     »_______________ 2013 г.

«Утверждаю»                                                       Директор МБОУ СОШ № 4                       г. Ногинска

_____________ /Н. О. Шустова/

Приказ № ____                                          от «     » ________________ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Интегрированного курса технологии (труд и информатика) 4 класса, разработанная на основе Примерных программ по технологии и информатики, программы курса технологии для 4 классов общеобразовательных учреждений(авторы программы Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова, 2011 г.), программы курса информатики и ИКТ для 4 классов общеобразовательных учреждений (автор программы Горячев А.В., 2011г. ) и ФГОС второго поколения

Ефременко М.В., учителя начальных классов                                                                 высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 4

2013 – 2014 учебный год

Программа «Технология»

для четырёхлетней начальной школы

Программа адресована учащимся начальных классов общеобразовательных школ. Рабочая программа по технологии разработана в соответствии:

  • с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; (Стандарты второго поколения. Москва, «Просвещение», 2009 г.)
  • с  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться;
  • с рекомендациями Примерной основной образовательной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
  • с авторской программой  для   общеобразовательных   учреждений.  Начальные   классы.  Технология.  Просвещение, Москва  2011 . Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова
  • с авторской программой для общеобразовательных учреждений. Начальные классы. Информатика и ИКТ. Просвещение, Москва 2011. Горячев А.В.
  • с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся.
  1. Пояснительная записка

      В рамках курса «Технология» в 4 классе согласно Базисного учебного плана изучаются учебные предметы «Информатика и ИКТ» и «Технология».

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности.

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической  преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями и технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечивает достижение основных целей изучения предмета:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- умений переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строго соблюдать технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

- первоначальных умений  поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации;

- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Раздел технологии учебный модуль «Информатика и ИКТ» направлен на достижение следующих целей:

  • овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;
  • освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
  • формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;
  • воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
  • воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников, уважительного отношения к авторским правам;
  • практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности;
  • воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.

В качестве основных задач на занятиях информационных технологий ставится:

  • усвоение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований при работе в компьютерном классе;
  • знакомство с назначением и основными устройствами компьютера;
  • ознакомление с правилами включения компьютера и завершения работы;
  • начальное знакомство с операционной системой, элементами графического интерфейса, стандартными программами;
  • освоение навыков работы с мышью и клавиатурой при работе с графическим интерфейсом, клавиатурным тренажёром и в процессе создания текстов и графических изображений;
  • освоение основных операций при создании графических и анимированных изображений;
  • формирование навыков работы с файлами и папками (создание, переименование, удаление, копирование), принтером;
  • начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
  • создание проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;

II. Общая характеристика учебного предмета

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека,   осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира.  Освоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

        Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов:

  • «Человек и земля»,
  • «Человек и вода»,
  • «Человек и воздух»,
  • «Человек и информация».

В    каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.

         Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:

  • знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
  • овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы)  разметки, раскроя, сборки, отделки;
  •  первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;  
  • знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
  • изготовление  преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного  восприятия);
  • осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо  два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
  • проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
  • использование в работе  преимущественно конструкторской, а не  изобразительной деятельности;
  • знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности  совершенствует умение  находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.

        Продуктивная проектная деятельность создает основу для  развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

Модуль «Информатика и ИКТ»

Поскольку  темы не привязаны к конкретному программному обеспечению, выбор компьютерной программы осуществляет учитель. Такой подход не только дает свободу выбора учителя в выборе инструментальной программы, но и позволяет создавать у учеников определенный кругозор. Поэтому для реализации программы используется программное обеспечение школьного компьютерного класса.

Программное обеспечение курса

Операционная система Windows XP, стандартные программы Калькулятор, Блокнот, Paint, программы Microsoft Office Word и PowerPoint, Adobe ImageReady, браузеры Internet Explorer.

Достижение целей и реализация основных задач раздела осуществляются в рамках модулей:

  • Знакомство с компьютером,
  • Создание рисунков
  • Создание мультфильмов (анимированных изображений).  

Структура программы создает возможность варьирования количества часов, отводимых на освоение информационных технологий. Поскольку учащиеся 4 класса не совсем владеют начальными навыками работы с компьютером, на обязательные модули отведено максимальное рекомендованное количество часов. Были исключены модули «Создание проектов домов и квартир», «Создание компьютерных игр».

Изменения в планировании

Учебные модули, изучаемые в 34классе

№ п/п

Название темы

Обязательность изучения

(по отношению к стандарту)

Число уроков

Фактически

1

Знакомство с компьютером

Обязательно

12

(1 диагностика)

2

Создание рисунков

Обязательно

14

(1 диагностика)

3

Создание мультфильмов (анимационных картинок)

Желательно

8

(1 диагностика)

Курс носит сугубо практический характер, поэтому центральное место в программе занимают практические умения и навыки работы на компьютере. Понятия и термины вводятся постольку, поскольку они необходимы для формирования названных умений и навыков.

Теоретические понятия информатики изучаются в традиционной для начальной школы форме – объяснение учителя с вовлечением школьников в диалог. Используются формы исследовательского, проблемного обучения с групповым обсуждением учебных и практических задач. Изучению теоретических понятий отводится 15-20 минут урока.

Оставшееся время используется для практических заданий, которые выполняются учеником самостоятельно под контролем учителя. Из этого времени работе на ПК отводится не более 15 минут. В настоящее время количество компьютеров не позволяет каждому школьнику работать за отдельной машиной, поэтому предполагается парная работа в сменном режиме (один выполняет задание, второй наблюдает, затем меняются).

Изучение каждой темы предполагает выполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий. Выбор учащимся задания происходит в начале изучения темы.

Разнообразны также методы, приемы и средства обучения:

  • практические работы по приобретению простейших навыков пользования ПК и десятипальцевого клавиатурного письма,
  • демонстрации учителем работы на ПК,
  • моделирование (создание графических схем и таблиц, отражающих существенные и несущественные свойства объектов),
  • рассказ учителя, эвристическая беседа для усвоения основных понятий информатики,
  • игры по воспитанию навыков сотрудничества, общения,
  • упражнения по развитию мыслительных процессов и логических представлений учащихся.

Программный материал изучается на базовом уровне с дифференциацией практических заданий для детей, быстрее освоивших первоначальные навыки пользования.

III  Место учебного предмета в учебном плане

Объём учебного времени, отводимого на изучение технологии в начальной школе – 1 час в неделю – в 1 и 2 классах, 2 часа – в 3 и 4 классе.(интегрированный курс « информатика и ИКТ» и «Технология») Общий объём учебного времени составляет 203 часа: 33ч – в 1 классе (33 учебные недели), 34 ч. – во 2 классе (34 учебные недели), по 68 ч. в 3-4 классах (34 учебные недели в каждом классе)

IV. Основное содержание программы

Модуль «Технология»

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов.  Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор  и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние,  и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

Модуль «Информатика и ИКТ»

Модуль «Знакомство с компьютером»

Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

Модуль «Создание рисунков»

Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.

Модуль «Создание мультфильмов и живых картинок» (7 ч)

Анимация. Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Примеры программ для создания анимации. Основные операции при создании анимации. Этапы создания мультфильма.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного модуля «Технология»

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного модуля «Информатика и ИКТ»

Личностные результаты

  К личностным результатам освоения информационно-коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационно-коммуникационными технологиями.

Метапредметные результаты

 1.Технологический компонент

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
  • формирование умений ставить цель - создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
  • оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
  • использование средств информационно-коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • создание медиасообщений, включающих текст, цифровые данные, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;
  • подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.

2. Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • моделирование – преобразование объекта по его характеристике;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • аргументирование своей точки зрения;
  • выслушивание собеседника и ведение диалога;
  • признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные результаты:

Знать/ понимать

  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  • область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
  • основные источники информации;
  • виды информации и способы её представления;
  • основные информационные объекты и действия с ними;
  • назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
  • правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.

Уметь:

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях); создавать, редактировать и сохранять тексты и изображения;
  • осуществлять простейшие операции с файлами;
  • запускать прикладные программы, редакторы, тренажёры;
  • представлять одну и ту же информацию различными способами;
  • осуществлять поиск, преобразование, хранение и передачу информации, используя указатели, каталоги, справочники, Интернет.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
  • использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач;
  • соблюдения правил личной гигиены и безопасности приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.

VI. Планируемые результаты обучения

Ученик научится:

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

• называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

• анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

• организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

• применять приёмы  безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);

• выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать  чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

3. Конструирование и моделирование

• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

4.  Практика работы на компьютере

• соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско -технологических задач;

• использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

• создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Ученик получит возможность научиться:

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

•уважительно относиться к труду людей;

• понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мир,е и уважать их;

• понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте,

*демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

3. Конструирование и моделирование

• соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

4.  Практика работы на компьютере

• пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

VII.Учебно- методическое обеспечение

Литература для учащихся:

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. .Технология: Учебник: 4 класс. Москва, Просвещение, 2012г.

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 4 класс,  Москва, Просвещение, 2012г.

Литература для учителя:

Роговцева Н.И.,  Анащенкова С.В.  Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников состемы « Перспектива» 1-4 классы.  Москва, Просвещение, 2011г.

Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 1 класс.

«Технологические карты»

Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П.  «Технология» (CD).

Информационные сайты:

www.edu.ru – Федеральный портал Российское образование;

www.school.gov.ru – Российский образовательный портал;

www.pacad.ru – ГОУ «Педагогическая академия»;

festival.1september.ru – фестиваль педагогических идей;

 http://www.lessons.irk.ru   - Нестандартные уроки

www.openclass.ru – Открытый класс

http://www.uchcomplekt.ru/catalog/item.php?id_cat=97 – альбомы демонстрационного и раздаточного материала



Календарно тематическое планирование

№ п/п

Сроки

Тема урока

(страницы учебника,

тетради)

Решаемые

проблемы

Понятия

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

1

  Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником

С.3-11

Как работать с учебником и рабочей тетрадью?

Юный технолог, критерий оценки, качество, изделие

Научатся выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, освоят критерии изготовления изделия.

Р:  анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия

П: планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога и технологической карты»

К: отвечать на вопросы по материалу

Воспитание и развитие  ценностных установок, раскрывающих отношение к труду.

2

Вводное занятие. Информационные технологии

Что такое ИКТ?

Понятие технологии. Материальные технологии. Информационные технологии. Правила поведения в кабинете информатики.

Научатся понятие технологии; приводить примеры материальных и информационных технологий.

Р. Критическое отношение   к информации и избирательность её восприятия;

П.  осмысление мотивов своих действий при выполнения заданий с жизненными ситуациями; начало профессионального самоопределения.

К. уважение к информации о частной жизни информационным результатам других людей;

Воспитание и развитие ценностных установок.

3

Архитектура

Изделие: «Объёмное моделирование из проволоки пирамиды »

С. 12-19

Изготовление изделия с различными конструктивными особенностями.

Архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа

Научатся  делать объёмную модель дома, самостоятельное оформлять изделие по эскизу.

.

Р:   Искать и анализировать информацию об архитектуре, его значении в жизни человека.

П:  Овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания.

К: задавать вопросы, обращаться за помощью

Адекватная

мотивация

учебной

деятельности.

4

Информационные технологии

Знакомство с компьютером. Использование информационных технологий

Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе.

Научатся рассуждать об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера.

Р. Осмысление мотивов своих действий при выполнения заданий с жизненными ситуациями;

П. Начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями. К. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков,

Адекватная

мотивация

учебной деятельности.

5

Городские постройки.

Изделие: «Техническое моделированиеиз конструкторателебашни»

С. 20-23

Проектирование доступных по уровню сложности конструкций изделий культурно-бытового назначения.

Проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.

Научатся   выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки. Осваивать правила работы с новыми инструментами

Р: Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой, делать выводы о возможности применения проволоки в быту.

П: Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы

К: задавать вопросы, обращаться за помощью

Воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения.

6

Компьютеры вокруг нас, в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Техника безопасности.

Знакомство с правилами поведения в компьютерном классе

Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе.

Научатся рассуждать об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера.

Р. Осмысление мотивов своих действий при выполнения заданий с жизненными ситуациями;

П. Начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями. К. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков,

Адекватная

мотивация

учебной деятельности.

7

Парк.

Изделие: «Мозаичный коллаж из разных материалов»

С. 24-27

Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.

Научатся  составлять самостоятельно эскиз композиции. На основе анализа эскиза планировать изготовление изделия, выбирать природные материалы, отбирать необходимые инструменты, определять приёмы и способы работы с ними.

Р:  Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

П: применять знания о свойствах природных материалов, выполнять  из природного материала, пластилина и бумаги объемную аппликацию на пластилиновой основе.

К:  Составлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков.

Адекватная

мотивация

учебной деятельности.

8

Компьютерные программы

Знакомство с компьютерными програми

Понятие компьютерных программ. Прикладные и служебные программы. Операционная система.

Узнают примеры программ, название операционной системы в учебных компьютерах.

Р. Поиск информации в индивидуальных информационных  архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

П. Ознакомление с различными компьютерными программами

К. использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Адекватная

мотивация

учебной деятельности.

9

Проект «Дымковская игрушка»

С. 28-34

Изделие: «Свистулька»

Проектирование  доступных по уровню сложности конструкций изделий культурно-бытового назначения.

Технологическая карта, презентация, проект

Научатся  применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, определять этапы проектной деятельности, создавать объемную модель из бумаги.

Р:  Оценивать результат деятельности: проверять изделие  в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

П:  Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия.

К: Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта..

Воспитание и развитие  ценностных установок, раскрывающих отношение к труду.

10

Основные устройства компьютера

Ознакомление с устройством компьютера

Рабочий стол на экране компьютера. Основные устройства компьютера: монитор, системный блок, мышь, клавиатура, колонки.

Знать: для чего нужны основные устройства компьютера; расположение и предназначение клавиш на клавиатуре.

Научатся находить на рабочем столе примеры значков программ; пользоваться мышью.

Р. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

П. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

К.  Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков

Адекватная

мотивация

учебной деятельности.

11

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани  С. 35-48

Изделия:     «Строчка     стебельчатых    стежков», «Изготовление мягкой игрушки»,  

Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов.

Модельер, закройщик, портной, швея, ателье, фабрика, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда,

Научатся различать разные виды украшения одежды — вышивку и монограмму.

Р: Организовывать свою деятельность

П: Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена. Определять какому изделию соответствует предложенная в учебнике выкройка. Осваивать алгоритм выполнения стебельчатых и петельных швов.

К: обращаться за помощью, помогать другим

Воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения.

12

Основные устройства компьютера

Ознакомление с основным устройством компьютера и вспомогательными устройствами

Рабочий стол на экране компьютера. Основные устройства компьютера:  мышь, клавиатура. Дополнительные устройства: сканер, принтер, проектор.

Научатся находить на рабочем столе примеры значков программ; пользоваться мышью.

Р. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

П. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

К.  Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков

Адекватная

мотивация

учебной деятельности.

13

Ателье мод Изделие: «Изготовление мягкой игрушки».

Правила выполнения аппликации на ткани.

Аппликация, виды аппликации,

Научатся выполнять аппликацию на ткани

Р: Организовывать свою деятельность.

П:.Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения аппликации, осваивать алгоритм выполнения аппликации

К: контролировать и корректировать свою работу.

Воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения.

14

Операционная система. Запуск и выключение ПК

Ознакомление с включением и выключением ПК

Рабочий стол, кнопка «Пуск»

Научатся находить на рабочем столе примеры значков программ; пользоваться мышью; включать и выключать ПК

Р:  Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

П:   Уметь пользоваться мышкой и клавиатурой, запускать компьютерные программы, включать и выключать разные дополнительные устройства 

К: Проявлять активность во взаимодействии

Воспитание и развитие  ценностных установок.

15

Изготовление тканей.

Изделие: «Гобелен»

С. 49-51

Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов.

Прядильщица, ткач, ткачество, ткацкий станок, гобелен

Научатся  выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике.

.

Р:  Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

П:  Сравнивать свойства материалов: пряжи и ткани. Осваивать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу

К: Проявлять активность во взаимодействии

Воспитание и развитие  ценностных установок, раскрывающих отношение к труду.

16

Операционная система. Запуск и завершение работы программ

Правила работы на компьютере

Включение выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

Научатся выполнять заданные действия с мышью и клавиатурой; запускать программы, выполнять в них действия и завершать работу программ.

Р. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

П. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие.

К.  Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков

Адекватная

мотивация

учебной деятельности.

17

Вязание. 

С.52-54

Изделие: «Воздушные узоры».

Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов.

Вязание, крючок, воздушные петли.

Научатся  Осваивать технику вязания воздушных петель крючком, технику вязания цепочки из воздушных петель.

Р:  Составлять план выполнения работы, контролировать и корректировать работу по плану, заполнять с помощью учителя технологическую карту

П:  Создавать мысленный образ конструкции; воплощать его в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда

К: обращаться за помощью.

Воспитание и развитие  ценностных установок, раскрывающих отношение к труду.

18

Запуск и завершение работы программ

Правила работы на компьютере

Запуск программы. Завершение выполнения программы.

Научатся выполнять заданные действия с мышью и клавиатурой; запускать программы, выполнять в них действия и завершать работу программ.

Р. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

П. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие.

К.  Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков

Адекватная

мотивация

учебной деятельности.

19

Одежда для маскарада.

С. 55-59

Изделия: «Кавалер» или «Дама»

Отделка изделия или его деталей.

Карнавал, крахмал, кулиска.

Научатся  определять и  выделять характерные  особенности карнавального костюма, участвовать в творческой деятельности по созданию костюмов

Р:  Анализировать и сравнивать план создания костюмов, предложенный в учебнике.

П: Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи в зависимости от конкретных условий

К:  Составлять рассказ о проведении карнавала,  обобщать информацию, полученную из разных источников.

Воспитание и развитие  ценностных установок, раскрывающих отношение к труду.

20

Работа с мышью и клавиатурой

Практическая работа

Рабочий стол, программа, клавиатура, мышь

Научатся выполнять заданные действия с мышью и клавиатурой; запускать программы, выполнять в них действия и завершать работу программ.

Р. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

П. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие.

К.  Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков

Адекватная

мотивация

учебной деятельности.

21

Бисероплетение.

С.59-62

Изделие: «Браслетик «бабочки».

Практическая работа: «Кроссворд «Ателье мод».

Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом.

Бисер, бисероплетение.

Научатся  способам бисероплетения

Р:   Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда;

П:  Осваивать способы и приёмы работы с бисером. Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планами.

К: составлять рассказ по полученной информации и на основе собственного опыта.

Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств

22

Работа с мышью и клавиатурой

Практическая работа

Рабочий стол, программа, клавиатура, мышь

Научатся выполнять заданные действия с мышью и клавиатурой; запускать программы, выполнять в них действия и завершать работу программ.

Р. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

П. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие.

К.  Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков

Адекватная

мотивация

учебной деятельности.

23

Кафе.

С. 63-67

Изделие: «Витрина».

Практическая работа: «Тест  «Кухонные принадлежности»

Мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности.

Повар, кулинар, официант, порция, меню.

Научатся   способам определения массы продуктов при помощи мерок,

работать с бумагой, конструировать модели весов.

Р.  Анализировать текстовый план изготовления изделий и на основе его заполнять технологическую карту.

П.  Понимать  назначение инструментов и приспособлений для приготовления пищи. Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Использовать таблицу мер веса продуктов.

К.  Объяснять роль весов, таблицы мер веса продуктов в процессе приготовления пищи. Составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара.

Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств

24

Проверочная работа по теме «Знакомство с компьютером»

Проверка умения запускать стандартные программы с рабочего стола, из меню, выполнять действия в них, завершать их работу.

Рабочий стол, программа, клавиатура, мышь

Научатся выполнять заданные действия с мышью и клавиатурой; запускать программы, выполнять в них действия и завершать работу программ.

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

П. Научатся делать сообщения в ясной форме, применять знания по теме в новых условиях, делать выводы.

К. Работать в паре и самостоятельно. Оценивать свои достижения        Учебно-познавательный интерес к   материалу и способам решения новой задачи.

Учебно-познавательный интерес к   материалу и способам решения новой задачи.

25

Фруктовый завтрак.

Изделие: «Фруктовый завтрак», С. 69

Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака

С. 70-71

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем столе материалов и инструментов.

Рецепт, ингредиенты, стоимость, сервировка

Научатся  способам приготовления пищи, приготовлению блюда по рецепту и определение его стоимости.

Р.  Анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда, и способ его приготовления.

П.  Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без термической обработки и дома с термической обработкой под руководством взрослого.

К.  участвовать в совместной деятельности под руководством учителя

Воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения.

26

Компьютерная графика

Ознакомление с компьютерной графикой

Компьютерная графика. Примеры графических редакторов.

Знать: понятие компьютерной графики, различать растровую и векторную графику.

Научатся находить программы для создания рисунков.

Р.  Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи в зависимости от конкретных условий.

П. Узнавать некоторые компьютерные программы, позволяющие создавать компьютерные рисунки; название графических редакторов;

К. Выбирать жизненную ситуацию для выполнения творческой работы или придумывать свою

Адекватная

мотивация

учебной деятельности.

27

Моделирование и конструирование.

Изделие: «Изготовление сувениров из ткани»

С. 72-73

Выбор материалов по их свойствам и  в зависимости от назначения изделия.

Синтепон, сантиметровая лента

Научатся  сервировке стола,  изготовлению из ткани колпачка для яиц.

Р.  Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи в зависимости от конкретных условий.

П.  Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона

К. Составлять рассказ о традициях сервировки стола.

Адекватная

мотивация

учебной деятельности.

28

Компьютерная графика. Графические редакторы.

Ознакомление с программами для графики

Графические редакторы

Научатся находить и различать программы для создания рисунков, графические редакторы

Р.  Планировать последовательность практических действий

П. Узнавать некоторые компьютерные программы, позволяющие создавать компьютерные рисунки; название графических редакторов;

К.  Составлять рассказ о действии графических редакторов

Адекватная

мотивация

учебной деятельности.

29

Салаты.

С. 74-77

Изделие «Салаты  на тарелке»

Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов.

Холоднве закуски, питательные свойства

Научатся   приготовлению блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов.

Р.  Организовывать свою деятельность: соблюдать правила приготовления пищи и правила гигиены

П. Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления.

Определять последовательность приготовления закусок.  

К.  Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, выполнять разные социальные роли.  

Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств

30

Графический редактор Paint. Практическая работа «Графический редактор Paint»

Практическая работа в редакторе Paint

Графический редактор

Научатся использовать основные инструменты и операции при работе в графическом редакторе.

Р. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

П. Сравнивать панель инструментов программы на компьютере с примером панели инструментов в учебнике.

К. Работать в паре

Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств

31

Скатерть

 Изделия: «Скатерть»,

 С. 78-79

Декоративное оформление культурно- бытовой среды.

Салфетница, сервировка стола.

Научатся изготовлению салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.

Р.  Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства работы.

П.  Использовать изготовленное изделие для сервировки стола. Осваивать правила сервировки стола

К.  Самостоятельно оформлять изделие в зависимости от замысла.

Воспитание и развитие  ценностных установок, раскрывающих отношение к труду.

32

Графический редактор Paint. Практическая работа «Графический редактор Paint»

Практическая работа в  редакторе Paint

Научатся использовать основные инструменты и операции при работе в графическом редакторе.

Р. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

П. Использовать основные инструменты в графическом редакторе

К. Работать в паре

Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств

33

Магазин сувениров.

Изделие«Брелок для ключей»

С. 80-84

Представление об устройстве и назначении изделий.

Товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин,  магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок.

Научатся  работать с пластичным материалом (тестопластика). Изготовят подарок ко Дню защитника Отечества.

Р. Исследовать(наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.)

Сравнивать свойства солёного теста со свойствами других пластичных материалов (пластилина и глины).

П. Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать выводы. Обосновывать выбор товара. Использовать приёмы приготовления солёного теста.

К. Оформлять изделие по собственному замыслу.

Воспитание и развитие  ценностных установок, раскрывающих отношение к труду.

34

Основные операции при рисовании

Знакомство со стандартными фигурами  Paint и основными операциями при рисовании

Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.

Научатся выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии

Р. Планировать практическую деятельность

П. Уметь выбирать различные инструменты в редакторе, создавать рисунок и вносить в него изменения, выполнять его модификацию; сохранять изображение выводить рисунок на принтер.

К. Объяснять свой замысел

Воспитание и развитие  ценностных установок, раскрывающих отношение к труду.

35

Мозаика из соломки.

Изделие: «Золотистая соломка»

С. 85-87

Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство.

Соломка, междоузлия.

Научатся   изготавливать аппликацию из соломки, учитывать цвета, фактуры соломки при создании композиции

Р.  Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

П.  Осваивать способы подготовки и приёмы работы с новым природным материалом — соломкой.

К. Использовать правила этикета при вручении подарка

Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств.

36

Основные операции при рисовании

Знакомство со стандартными фигурами  Paint и основными операциями при рисовании

Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.

Научатся выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии

Р. Планировать практическую деятельность

П. Уметь выбирать различные инструменты в редакторе, создавать рисунок и вносить в него изменения, выполнять его модификацию; сохранять изображение выводить рисунок на принтер.

К. Объяснять свой замысел

Воспитание и развитие  ценностных установок, раскрывающих отношение к труду.

37

Упаковка .

Изделие: «Упаковка подарков»

С. 88-89

Дизайн в художественной и технической деятельности человека.

Упаковка, контраст, тональность.

Научатся   работать с бумагой и картоном, изготавливать коробки для подарка, с учётом при выборе оформления подарка его габаритных размеров и назначения.

Р. Анализировать план работы, на его основе контролировать и корректировать изготовление изделия

П.   Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Осваивать приём соединения деталей при помощи скотча.

К. Объяснять свой замысел при презентации своей работы

Воспитание и развитие  ценностных установок, раскрывающих отношение к труду.

38

Практическая работа «Создание рисунка средствамиPaint»

Практическая работа по созданию рисунка

Рисунок, текстовый редактор, штриховка, заливка, фигуры

Научатся придумывать рисунок, предназначенный для какой-нибудь цели, и создавать его при помощи компьютера.

Р. Планировать практическую деятельность

П. Уметь выбирать различные инструменты в редакторе, создавать рисунок и вносить в него изменения, выполнять его модификацию; сохранять изображение выводить рисунок на принтер.

К. Объяснять свой замысел

Воспитание и развитие  ценностных установок, раскрывающих отношение к труду.

39

Автомастерская

Изделие: «Транспортные  машины»

С. 90-95

Конструирование и моделирование простейших технических объектов.

Инженер-конструктор, автослесарь.

Пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объёмная фигура, грань.

Научатся   построению развёртки при помощи вспомогательной сетки. Освоят технологию конструирования объёмных фигур, создание объёмной модели грузовика из бумаги.

Р.. Анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и определять его основные конструктивные особенности

П.  Конструировать объекты с учетом технических условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

К. Проявлять активность во взаимодействии

Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств

40

Практическая работа «Создание рисунка средствамиPaint»

Практическая работа по созданию рисунка

Рисунок, текстовый редактор, штриховка, заливка, фигуры

Научатся придумывать рисунок, предназначенный для какой-нибудь цели, и создавать его при помощи компьютера.

Р. Планировать практическую деятельность

П. Уметь выбирать различные инструменты в редакторе, создавать рисунок и вносить в него изменения, выполнять его модификацию; сохранять изображение выводить рисунок на принтер.

К. Объяснять свой замысел

Воспитание и развитие  ценностных установок, раскрывающих отношение к труду.

41

Военная техника

Изделия: «Бронетранспортёр»

С. 96-98

Практическая работа: «Человек и земля»

Конструирование и моделирование простейших технических объектов.

Подвижное соединение, неподвижное соединение

Научатся  работать с железным конструктором, определять количество необходимых деталей и виды соединений, последовательность сборки

Р. Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты.

П.  Осваивать новые способы соединения деталей: подвижное и неподвижное. Сравнивать алгоритмы сборки различных видов автомобилей из конструктора.

К. Проявлять активность во взаимодействии

Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств

42

Практическая работа «Творческий проект средствами Paint»

Практическая работа над созданием творческого проекта

Рисунок, текстовый редактор, штриховка, заливка, фигуры

Научатся выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ; сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.

Р. Оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции.

П. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении проекта

Адекватная

мотивация

деятельности

43

Мосты. Изделие «Модель мост»

С.100-103

Изделие, деталь изделия.

Конструкция изделия.

Мост, путепровод, виадук.

Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение.

Научатся изготавливать модели висячего моста, раскрою деталей из картона.

Работать с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки и пр.).

Р. анализировать работу поэтапно, оценивать качество ее выполнения

П.  Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструктивных особенностей. Анализировать и выделять основные элементы реального объекта, которые необходимо перенести при изготовлении модели.

К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ

Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств

44

Практическая работа «Творческий проект средствами Paint»

Практическая работа над созданием творческого проекта

Рисунок, текстовый редактор, штриховка, заливка, фигуры

Научатся выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ; сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.

Р. Оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции.

П. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении проекта

Адекватная

мотивация

деятельности

45

 Воздушный транспорт

Изделия: «самолёт»,

С. 104-105

Планирование доступных по сложности конструкций изделий технического назначения

Ангар, авиаконструктор ,шасси , лётчик, штурман.

Научатся   выбирать проект для модели, самостоятельно выполнять раскрой деталей по шаблону, проводить сборку и оформление изделия

Р.  Самостоятельно организовывать   свою   деятельность   в   проекте:   анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.

П. Использовать приемы работы с бумагой, создавать модель яхты с сохранением объемной конструкции

К. Презентовать готовое изделие  

Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств.

46

Практическая работа «Творческий проект средствами Paint»

Практическая работа над созданием творческого проекта

Рисунок, текстовый редактор, штриховка, заливка, фигуры

Научатся выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ; сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.

Р. Оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции.

П. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении проекта

Адекватная

мотивация

деятельности

47

Проект Водный мир

С. 108-111

Изделие: «Дельфин».

Выражение связи человека и природы через предметную среду.

Ихтиолог,

мягкая игрушка, океанариум.

Научатся   работать с текстильными материалами, закрепят  навыки выполнения стежков и швов. Изготовление упрощённого варианта мягкой игрушки.

 

Р.  Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.

П. Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов. Использовать стежки и швы, освоенные на предыдущих уроках..

К. Совместно оформлять композицию из осьминогов и рыбок

Воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения

48

Защита «Творческий проект средствами Paint»

Защита творческого проекта

Рисунок, текстовый редактор, штриховка, заливка, фигуры

Научатся выполнять основные операции при рисовании; сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.

Р. Оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции.

П. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

К. Презентовать творческий проект

Адекватная

мотивация

деятельности

49

Клумбы

Изделие: «Клумба».

С. 112-114

Практическая работа: «Человек и вода»

Планирование доступных по сложности конструкций изделий культурно-бытового и технического назначения.

Клумба, озеленение.

Научатся    изготовлению объёмной модели клумбы из пластичных материалов по заданному образцу.

Р.. Организовывать рабочее место. Сравнивать конструкцию изделия с конструкцией реального объекта

П. Выполнять раскрой деталей по шаблонам, оформлять изделие при помощи пластичных материалов

К. По заданным критериям оценивать изделие, составлять рассказ о фонтанах, их видах и конструктивных особенностях.

Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств.

50

Проверочная работа по теме «Создание рисунков»

Проверка умения выполнять различные действия с графическим изображением

Текстовый редактор, средства создания рисунка

Научатся создавать рисунок, предназначенный для определенной цели при помощи компьютера.

Р. Планировать практическую деятельность

П. Уметь выбирать различные инструменты в редакторе, создавать рисунок и вносить в него изменения, выполнять его модификацию; сохранять изображение выводить рисунок на принтер.

К. Объяснять свой замысел

Воспитание и развитие  ценностных установок, раскрывающих отношение к труду.

51

Зоопарк

Изделие: «Звери». жираф

С. 116-119 Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами»

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций.

Работа с бумагой, оригами, бионика.

Научатся  изготовлению изделия в технике оригами по условным обозначениям, Проверят знания оп теме: « условные обозначения техники оригами».

Р. Анализировать иллюстративный ряд, сравнивать различные техники создания оригами, обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами и его использовании.

П. Осваивать условные обозначения техники. Осваивать приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение. Определять последовательность выполнения операций, используя схему

К.  Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. Презентовать готовое изделие, используя рубрику «Вопросы юного технолога»

Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств.

52

Анимация. Компьютерная анимация.

Ознакомление с компьютерной анимацией

Понятие компьютерная анимация

Узнают понятие компьютерной анимации.

Научатся различать рисованную, кукольную и компьютерную анимацию.

Р. Моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая и знаково-символическая);

П. анализ объектов с целью выделения признаков.

К. Проявлять активность во взаимодействии

Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств.

53

Филимоновская игрушка.

С. 120-122

Разметка и раскрой изделия «Филимоновская игрушка»

Конструкция изделия.

Гончар, печь, народные промыслы

Научатся  конструированию модели игрушки.  Познакомятся с новым материалом   — пробкой.

Р.  Анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией реального объекта (вертолёта), определять и называть основные детали вертолёта.

П.  Самостоятельно анализировать план изготовления изделия, применять приемы работы с различными материалами и инструментами, выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами.

К. Составлять рассказ для презентации изделий.

Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств.

54

Программы по созданию компьютерной анимации

Ознакомление с программами по созданию мультипликационной анимации

Анимация, живые картинки.  Примеры программ для создания анимации.

Узнают названия программ, позволяющих создавать анимацию;

Р. Узнавать и различать программы компьютерной анимации

П. Называть программы, позволяющие создавать картинки в движении

К.  Выбирать жизненную ситуацию для выполнения творческой работы или придумывать свою

Воспитание и развитие  ценностных установок, раскрывающих отношение к труду.

55

Объёмный куб  

Изделие: «объёмный куб».

С. 122-124

Декоративное оформление культурно- бытовой среды.

Понятие: папье-маше.

Научатся основам техники папье-маше, применять технику папье-маше для создания предметов быта.

Р. Составлять на основе плана работы технологическую карту. Контролировать изготовление изделия на основе технологической карты.

П.  Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии.

К, Оценивать готовое изделие и презентовать работу.

Воспитание и развитие  ценностных установок, раскрывающих отношение к труду.

56

Основные способы создания анимации

Знакомство со способами создания анимации

Покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации.

Узнают основные способы создания анимации.

Научатся выбирать программу для создания компьютерной анимации.

Р. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

П. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

К. Выслушивание собеседника и ведение диалога

Адекватная

мотивация

деятельности

57

Переплётная мастерская  С. 126-127

Работа с бумагой и картоном

Мастера, их профессии.

Книгопечатание,  печатник, переплётчик, переплёт.

Научатся   основам элементов переплётных работ (переплёт листов в книжный блок) при изготовлении «Папки достижений».

Р.  Анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием.

П.  Осваивать технику переплётных работ, способ переплёта листов в книжный блок для «Папки достижений».

К.  Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов).

Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств.

58

Основные операции при создании анимации

Программирование анимации.

Выбор фона, предметов, персонажей, анимация персонажей, сохранение титров, сохранение и редактирование анимации.

Научатся выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ; сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения.

Р. Анализировать и сравнивать программы создания анимации.

П. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучемой технологии (выбор фона, предметов, персонажей, анимация персонажей, создание титров, сохранение и редактирование мультфильмов).

К. Признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств.

59

Телеграф

С. 128-129

Работа с ЦОР, готовыми материалами на электронных носителях.

Почтальон, почтовый служащий.

Корреспонденция, бланк.

Научатся    заполнению бланка почтового отправления.

Р. Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты

П. Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания.

К. Составлять рассказ об особенностях работы почтальона и почты, использовать материал учебника и собственные наблюдения

Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств.

60

Основные операции при создании анимации

Конструирование анимации

Выбор фона, предметов, персонажей, анимация персонажей, сохранение титров, сохранение и редактирование анимации.

Научатся выполнять основные операции при создании движущихся изображений; сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения.

Р. Анализировать и сравнивать программы создания анимации.

П. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (выбор фона, предметов, персонажей, анимация персонажей, создание титров, сохранение и редактирование мультфильмов).

К. Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств.

61

Кукольный театр. Правила поведения в театре.

С. 130-133

Изделие: «Пальчиковые куклы»

Компьютерные программы.

Отделка изделия или его деталей.

Кукольник, художник-декоратор,  кукловод, театр, театр кукол, программа.

Научатся   изготавливать пальчиковых кукол для спектакля.

Презентовать работу с технологической картой, производить расчёт стоимости изделия.

Р. Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах.

П. Осмыслять этапы проекта и проектную документацию. Создавать изделия по одной технологии. Исследовать материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий

К.  Распределять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля.  Рассказывать о правилах поведения в театре.

Адекватная

мотивация

деятельности

62

Разработка анимированного изображения

Практическая работа по созданию анимированного изображения

Анимация, операции по созданию анимации

Научатся выполнять основные операции при создании анимированного изображения; сохранять и просматривать созданное анимированное изображение.

Р. Планирование последовательности работы.

П. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (выбор фона, предметов, персонажей, анимация персонажей, создание титров, сохранение и редактирование мультфильмов).

К. Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Адекватная

мотивация

деятельности

63

Проект «Готовим спектакль»

Изделие «Занавес. Сцена»

Компьютерные программы.

Отделка изделия или его деталей.

Кукольник, художник-декоратор,  кукловод, театр, театр кукол, программа.

Научатся   изготавливать пальчиковых кукол для спектакля.

Презентовать работу с технологической картой, производить расчёт стоимости изделия.

Р. Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Отбирать необходимую информацию и на её основе составлять рассказ о театре.

П. Осмыслять этапы проекта и проектную документацию. Создавать изделия по одной технологии.

К.  Распределять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля.  Рассказывать о правилах поведения в театре.

Адекватная

мотивация

деятельности

64

Создание анимации

Работа над проектом по созданию анимации

Анимация, операции по созданию анимации

Научатся выполнять основные операции при создании анимированного изображения; сохранять и просматривать созданное анимированное изображение.

Р. Оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции.

П. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

К. Проявлять активность во взаимодействии

Адекватная

мотивация

деятельности

65

Афиша

Изделие: «Афиша»

С. 134-137

Компьютерные программы.

Афиша, панель инструментов, текстовый редактор.

Научатся  создавать афиши и программки на компьютере

Р. Анализировать способы оформления афиши, определять особенности ее оформления

П. Осваивать правила работы с программой  Microsoft Office Word. К. Проводить презентацию проекта «кукольный театр»

Адекватная

мотивация

деятельности

66

Этапы создания мультфильма

Ознакомление с работой аниматоров по созданию мультфильма

Понятия: сюжет, сценарий, съёмочные планы, сцена, фон, обстановка, персонажи. Создание сюжета.

Узнают как создавать сюжет мультфильма; выстраивать сцену, выбирать фон, персонажей.

Р. Планирование последовательности шагов ; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

П. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

К. выслушивание собеседника и ведение диалога.

Адекватная

мотивация

деятельности

67

Презентация проектов, выполненных в 4 классе

Как представить проектную деятельность?

Результаты проектной деятельности.

Научатся представлять результаты проектной деятельности, выступать с подготовленными сообщениями.

Р. Планировать свою деятельность на уроке.

П. Проводить презентацию проектов «Океанариум», «Кукольный спектакль». Обсуждать выступления учащихся.

К. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

68

Заключительный урок.

Подведение итогов за год. Выставка работ

Изделия, презентация, лучшие работа

Научатся организовывать и оформлять выставку изделий.

Р. Отбирать и оценивать работы по заданным критериям

П. Презентовать работы.

К. Оценивать выступления по заданным критериям

Адекватная

мотивация

деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Технология. Художественный труд" для 1 класса по УМК "Школа России". Автор Т.Я. Шпикалова

Рабочая  программа  по  курсу  "Технология.  Художественный  труд"  для  1 класса  разработана  на  основеФГОС нач...

Рабочая программа по курсу занимательный труд 8 вид 4 класс

Программа составлена на основе авторской программы Бгажноковой на 2014-2015 учебный год, содержит календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторско

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе ...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа по курсу ручной труд 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Учебники: Л.А. Кузнецова «Технология» 2 класс  Москва «Просвещение»2016, учебник для специальных (...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Технология во 2 г классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного курса «Технология во 2 г  классе...