Календарно-тематическое планирование 3 класс ФГОС технология
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме

Санталова Надежда Викторовна

Разработано по авторской программе  Роговцевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_tekhnologiya_3_klass.doc174.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по технологии

35 часов, 1 час в неделю, (35 учебных недель)

Автор: Н.И. Роговцева.

№ п/п

План

Факт

Тема урока (страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

ЭОР

электронные

образовательные

ресурсы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Планируемые результаты (формируемые понятия)

Предметные результаты

УУД

(регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Личностные результаты

Введение (1 час)

1

 Как работать с учебником Путешествие по городу

Учебник

 с. 2 — 9,

тетрадь

 с. 4 — 5

Что изучают на уроках технологии?

Повторение изученного в предыдущих классах.

Современник, город, хаотично, экскурсия, маршрутная карта, экскурсовод.

Научатся: работать с условными обозначениями, познакомятся с учебником;    создавать и использовать   карту маршрута путешествия.  Изучат правила безопасной работы с инструментами.

Р: контролировать свои действия по точному и определённому ориентированию в учебнике; применять учебную задачу; планировать алгоритм действий  на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении.

П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющих и дополняющих представление о понятиях.

К: слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Человек и земля (21 час)

2

Архитектура

Изделие: дом. 

Учебник

 с. 12 - 19,

тетрадь

 с. 6 — 7

Как строят дом?

Беседа о профессиях людей, занятых в строительстве. Чтение простейших чертежей (коллективная работа).

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс»

Познакомятся с основами черчения, с понятиями: чертёж, архитектура, каркас, инженер-строитель, прораб, масштаб.

 Эскиз, технический рисунок, развёртка, прочитать чертёж;  основам масштабирования, выполнение чертежа развёртки.

Научатся: различать формы бумаги (А-4; А-3); выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж развёртки; конструировать макет дома из бумаги.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; уметь организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами.

П: уметь под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, проводить  сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям; осуществлять поиск  необходимой информации из разных источников об архитектуре, чертежах.

К: оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации. Самостоятельно делать выводы.  

Положительно относится к занятиям предметно-практической деятельности; уважительное отношение к труду строителей, ориентироваться  на плодотворную работу на уроке,  соблюдение норм и правил поведения.

3

Городские постройки

Изделие: «Телебашня»

Учебник

 с. 20 - 23,

тетрадь

 с. 9 — 11

Назначение городских построек, их архитектурные особенности.

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс»

Проволока: назначение, свойства, способы работы. Сверло и его назначение.

Новые термины и понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы.

Научатся: применять инструменты (плоскогубцы, кусачки)  при работе с проволокой; совершенствовать навыки выполнения технического рисунка. Познакомятся   правилами работы с этими инструментами.

Р: самостоятельно планировать свою деятельность, контролировать, корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями, адекватно оценивать результаты своего труда.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для формулирования вывода о свойствах проволоки, приёмах работы. Осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий представление.

К: обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра, активно слушать одноклассников. Учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

4

Парк

Изделие: «Городской парк»

Учебник

 с. 24 - 27,

тетрадь

 с. 12

Люди,  каких профессий занимаются садово-парковым искусством?  

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс»

Знакомство с профессиями, связанными с садово-парковым искусством.  Термины и понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник.

Научатся систематизировать знания о природных материалах, о техниках выполнения изделий с использованием природных материалов. Познакомятся со способами соединения природных материалов; будут совершенствовать  умение работать по плану, самостоятельно составлять план работы; выполнять объёмную аппликацию из природных материалов на пластилиновой основе.

Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: овладевать способностью, принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера.  

К: строить осознанное речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме, договариваться с партнёрами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе.

Сориентированы на целостное восприятие мира в его органичном единстве и разнообразии природы; иметь навыки сотрудничества с взрослыми в разных ситуациях; уметь  не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

5

Проект «Детская площадка»

Изделия: «Качалка», «Песочница».

Учебник

 с. 28 - 34,

тетрадь

 с. 14 - 16

Алгоритм построения деятельности в проекте.  Создание тематической композиции.

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс»

Проектная деятельность, анализ изделия, технологическая карта, раскрой детали по шаблону, объёмная модель.

Научатся самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах, самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать результат по заданным критериям.

Р: овладеют способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений; использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации в соответствии с задачами.

К: формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, договариваться с партнёрами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе.

Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относится к занятиям предметно-практической деятельности; понимать личную ответственность за будущий результат.

6

Проект «Детская площадка»

Изделия: «Игровой комплекс», «Качели».

Учебник

 с. 28 - 34,

тетрадь

 с. 14 - 16

Алгоритм построения деятельности в проекте.  Создание тематической композиции.

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс»

Проектная деятельность, анализ изделия, технологическая карта, раскрой детали по шаблону, объёмная модель.

Научатся самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах, самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать результат по заданным критериям.

Р: овладеют способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений; использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации в соответствии с задачами.

К: формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, договариваться с партнёрами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе.

Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относится к занятиям предметно-практической деятельности; понимать личную ответственность за будущий результат.

7

Ателье мод

Одежда Пряжа и ткани

Практическая работа: «Коллекция тканей»

Изделие: «Строчка стебельчатых петельных стежков»

Учебник

 с. 35 - 45,

тетрадь

 с. 19 - 20

Как и из чего производят ткань?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс»

Виды одежды. Виды швов. Знакомство с пряжей, видами тканей.  Термины и понятия: ателье, фабрика, модельер, закройщик, кроить, выкройки, портной, рабочая одежда, форменная одежда, ткань, пряжа, природные волокна, химические волокна.

Научатся распределять распространённые натуральные и синтетические ткани. Систематизируют знания о процессе производства ткани, о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных ранее.

Р: ориентироваться в учебнике, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.

П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о швах; осуществлять поиск необходимой информации  (из материалов учебника, по воспроизведению по памяти примеров из личного практического опыта), дополняющий и расширяющий имеющиеся представления об искусстве вышивания.

К: обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Сориентированы на бережное отношение к труду и продуктам труда.

8

Ателье мод

Одежда  Пряжа и ткани

Изделие: «Украшение фартука»  Аппликация из ткани

Учебник

 с. 46 - 48

Как и из чего производят ткань?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс»

Виды одежды. Виды швов. Знакомство с пряжей, видами тканей.  Термины и понятия: ателье, фабрика, модельер, закройщик, кроить, выкройки, портной, рабочая одежда, форменная одежда, ткань, пряжа, природные волокна, химические волокна.

Научатся распределять распространённые натуральные и синтетические ткани. Систематизируют знания о процессе производства ткани, о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных ранее.

Р: ориентироваться в учебнике, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.

П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о швах; осуществлять поиск необходимой информации  (из материалов учебника, по воспроизведению по памяти примеров из личного практического опыта), дополняющий и расширяющий имеющиеся представления об искусстве вышивания.

К: обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Сориентированы на бережное отношение к труду и продуктам труда.

9

Изготовление тканей

Изделие «Гобелен»

Учебник

 с. 49 - 51,

тетрадь

 с. 20, 23

Технологический процесс производства тканей.

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс»

Прядение. Ткачество. Отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток). Ручной ткацкий станок.

Термины и понятия: ткачество, ткацкий станок, гобелен, прядильщица, ткач.

Научатся сочетать цвета в композиции, размечать по линейке, отличать гобелен от других форм ткачества, создавать изделие «Гобелен».

Р: принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свои действия по точному и определённому ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о структуре тканей, анализировать варианты переплетений нитей в ткани, определять их вид; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах и способах переплетений.

К: строить речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Мотивация к учебной деятельности; эстетически воспринимать выполненные изделия; понимать значение красоты в жизни людей; проявлять интерес к предмету.

10

Вязание

Изделие: «Воздушные петли»

Учебник

 с. 52 - 54

Виды и назначение вязаных вещей.

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс»

Инструменты для ручного вязания — крючок, спицы. Нитки для вязания. Приёмы вязания воздушных петель. Термины и понятия: вязание, крючок, воздушные петли.

Научатся соблюдать правила работы при вязании крючком, составлять план работы, создавать цепочку из воздушных петель с помощью вязания крючком, композицию «Воздушные петли»

Р: принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и определённому ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям.

П: самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме. Осуществлять поиск способов решения проблемы творческого характера; осознанно читать тексты, рассматривать рисунки с целью освоения и использования информации; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющих и дополняющих представление о видах ниток и их назначении.

К: строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Иметь мотивацию к учебной деятельности; эстетически воспринимать выполненные изделия; понимать значение красоты; проявлять интерес к предмету.

11

Одежда для карнавала

Изделие: «Кавалер», «Дама»

Учебник

 с. 55 - 58

История и традиции карнавалов в разных странах. Особенности карнавальных костюмов.

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс»

Материалы для создания карнавальных костюмов. Выкройка. Крахмал. Технология и назначение крахмаления ткани. Термины и понятия: карнавал, крахмал, кулис.

Научатся работать с выкройкой, делать кулису, изготовлять карнавальный костюм. Узнают о значении крахмаления ткани, последовательности крахмаления ткани;  о способах создания карнавального костюма из подручных средств.

Р: принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи.

П: делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи, анализировать особенности карнавального костюма (цвет, форму, способы, украшения); осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о карнавальных костюмах.

К: строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Мотивация к учебной деятельности; эстетически воспринимать карнавальный костюм; понимать значение красоты; проявлять интерес к предмету.

12

Бисероплетение

Изделие: «Браслетик «Цветочки» Практическая работа: «Кроссворд Ателье мод»

Учебник

 с. 59 - 62,

рабочая тетрадь

 

Способы использования бисера. История бисеро плетения.

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс»

Виды изделий из бисера. Леска: особенности и виды. Использование лески при изготовлении изделий из бисера.  Освоения способов бисероплетения. Термины и понятия: бисер, бисероплетение.

Научатся плести из бисера браслетик, работать с леской и бисером, подбирать необходимые материалы и инструменты для выполнения изделий из бисера.

Р: ориентироваться в учебнике, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.

П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об искусстве бисероплетение, видах бисера.

К: обмениваться мнениями, вступать в диалог. Отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Художественно-эстетический вкус, сориентированы на плодотворную работу на уроке.

13

Кафе

Изделие: «Весы»

Практическая работа: «Тест «Кухонные принадлежности»

Учебник

 с. 63 - 67,

тетрадь

 с. 32 — 34  

Нужно ли человеку уметь готовить?

Способы определения веса продуктов.

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс»

Весы. Мерные предметы. Термины и понятия: рецепт, порция, ингредиенты

Научатся использовать таблицу мер веса продуктов в граммах, самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; конструировать изделие «Весы».

Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения, организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы.

П: осознанно и произвольно высказываться в устной форме о способах определения веса продуктов, профессиях повара и официанта, формулировать ответы на вопросы учителя; формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: выражать собственное  мнение, отстаивать свою точку зрения, строить понятные речевые высказывания о профессиях повара и официанта, кафе.

Сориентированы на эмоционально-эстетическиое восприятие красоты выполненных изделий, уважительное отношение к труду повара и официантов.

14

Фруктовый завтрак

Изделие: «Фруктовый завтрак» Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака»

Учебник

 с. 68 - 69,

тетрадь

 с. 35  

Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости.

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс»

Правила поведения работы  на кухне. Кухонные инструменты и принадлежности. Термины и понятия: ингредиенты, приспособления.  Дегустация блюд.

Научатся работать со съедобными материалами; пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты; применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовлять салат «Фруктовый завтрак».

Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения, организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы.

П: осознанно и произвольно высказываться в устной форме о рецептах салатов, формулировать ответы на вопросы учителя; формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников, контролировать свои действия при совместной работе; следить за действиями других участников совместной деятельности.

Сориентированы на эмоционольно-эстетическое восприятие красоты приготовленного  блюда, уважительное отношение к труду поваров.

15

Колпачок-цыплёнок

Изделие: «Колпачок - цыплёнок»

Учебник

 с. 72 — 73 ,

 рабочая тетрадь

 

Для чего нужен колпачок для яиц?  Изучение свойств синтепона.

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс»

Синтепон и его свойства. Сантиметровая лента и её использование для снятия мерок. Термины и понятия: синтепон, сантиметровая лента.

Научатся пользоваться сантиметровой лентой; анализировать готовое изделие и планировать работу; на практическом уровне размечать детали по линейке, работать с выкройкой, использовать швы «Вперёд иголку» и «через край»; определять свойства синтепона, самостоятельно придумывать элементы оформления и декорировать изделие.

Р: принимать и сохранять учебную задачу уроку, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям.

П: самостоятельно формулировать  проблему. Делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера, осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о свойствах синтепона и его назначении.

К: строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,  излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Мотивацию к учебной деятельности; эстетически воспринимают выполненные изделия; понимают значение красоты; проявлять интерес к предмету.

16

Бутерброды

Изделие: «Радуга на шпажке»

Учебник

 с. 74 - 77,

рабочая тетрадь

 

Блюда,  не требующие тепловой обработки.

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс»

Технология приготовления бутербродов и холодных закусок. Питательные свойства продуктов. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов.

Научатся самостоятельно составлять план и работать по нему, работать ножом. Дегустация приготовленных блюд.

Р: организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: умеют самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технологии приготовления бутербродов  и закусок.

К: строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, принимать участие в коллективных работах, работать парами и группами, договариваться с партнёрами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе, формулировать ответы на вопросы.  

Иметь мотивацию к учебной деятельности.

17

Салфетница

Изделие: «Салфетница», «Способы складывания салфеток»

Учебник

 с. 78 - 79,

рабочая тетрадь

   

Салфетница и её назначение.

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс»

Виды симметричных изображений. Термины и понятия: салфетница, сервировка.

Научатся выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии; работать по плану в соответствии с алгоритмом разметки по линейке симметричных изображений; самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие.

Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

 П: самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи;  осуществлять поиск информации из разных источников; умеют выполнять анализ изделия по заданному алгоритму.

К: участвуют в коллективных обсуждениях; умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Проявление интереса к творчеству; демонстрируют положительное отношение к трудовой деятельности.

18

Магазин подарков

Изделие: «Брелок для ключа»

Учебник

 с. 80 — 85 ,

рабочая тетрадь

 

Что такое магазин?

Информация об изделии, продукте на ярлыке.

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс»

Термины и понятия: подарок, магазин, товаровед, бухгалтер, продавец, консультировать, оформитель,

этикетка  витрина.

Научатся отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина, и глины) применять новый способ окраски солёного теста, самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения; организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы.

П: осознанно и произвольно высказываться в устной форме о пластичных материалах, формулировать ответы на вопросы учителя, использовать образную речь при описании изделий из теста; уметь формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников.  

Сориентировать на эмоционально-эстетическое восприятие красоты выполненных изделий.

19

Золотистая соломка

Изделие: «Золотистая соломка»

Учебник

 с. 85 — 87 ,

рабочая тетрадь

Особенности использования соломки в декоративно прикладном искусстве.

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс»

Приёмы работы с соломкой. Технологии подготовки соломки: холодный и горячий способы. Термины и понятия: междоузлия, эластичный.

Научатся приёмам работы с соломкой, составлять композицию с учётом особенностей природного материала, обрабатывать соломку холодным способом, делать картинку.

Р: ориентироваться в учебнике, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае  отклонения от прогнозируемого конечного результата, организовывать своё творческое пространство, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях того или иного природного материала; осуществлять поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об использовании природного материала в композициях.

К: Обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, проявлять инициативу в коллективных работах, учитывать позицию других людей, отличную от собственной; ориентироваться на позицию партнёра в общении, взаимодействии, продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций.

Иметь художественно-эстетический вкус; сориентированы на бережное отношение к природе.

20

Упаковка подарков

Изделие: «Упаковка подарков» 

Учебник

 с. 88 — 89 ,

рабочая тетрадь

Художественное оформление подарков.

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс»

Термины и понятия: упаковщик, контраст, тональность, упаковка. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции.

Научатся сочетать цвета в композиции, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение.

Р: ориентироваться в учебнике, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае  отклонения от прогнозируемого конечного результата, организовывать своё творческое пространство, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях того или иного упаковочного  материала; осуществлять поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об упаковке подарков; уметь выделять технологические операции.

К:  обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, проявлять инициативу в коллективных работах, продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.

Иметь художественно-эстетический вкус; проявлять интерес к предмету.

21

Автомастерская

Изделие «Фургон «Мороженое» 

Учебник

 с. 90 — 94 ,

 тетрадь

с. 44 — 46

Что делает инженер-конструктор и автослесарь?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс»

Термины и понятия: пассажирский транспорт, автомобиль, двигатель, экипаж, упряжка, инженер-конструктор, конструкция, автослесарь, геометрическое тело, развёртка, грань.

Научатся составлять композицию для оформления изделия, отражая в ней функциональное назначение изделия, различать простейшие геометрические тела; чертить развёртку геометрического тела, создавать объёмную модель предмета.

Р: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата, организовывать своё творческое пространство.

П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание, составлять рассказ об автомобилях, организовывать своё творческое пространство; осуществлять поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об устройстве автомобиля, анализировать конструкцию.

К: обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить отвесы на вопросы и правильно формулировать их.

Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

22

Грузовик

Изделие: «Грузовик». Практическая работа: «Человек и земля»

Учебник

 с. 95 — 84 ,

рабочая  тетрадь

 

Что такое подвижное и неподвижное соединение деталей конструктора?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс»

Конструктор. Детали конструктора. Виды соединений деталей. Выбор необходимых деталей. Металлический конструктор.  

Научатся использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; самостоятельно составлять план изготовления изделия, проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты, выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения, организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы.

П: осознанно и произвольно высказываться в устной форме, формулировать ответы на вопросы учителя; уметь формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить понятные речевые высказывания.

Сориентированы на эмоционально- эстетическое восприятие выполненных работ.

Человек и вода (4 часа)

23

Мосты

Изделие: модель «Мост».

Учебник

 с.100 — 103,

рабочая  тетрадь

Виды мостов, их назначение, особенности конструкций.

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс»

Термины и понятия: мост, путепровод, балочный, висячий, несущая конструкция, вантовый, арочный, понтонный.

Научатся использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей); подбирать материалы для выполнения изделия; различать виды мостов, соединять детали натягиванием нитей; конструирование изделия.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения; организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы.

П: осознанно и произвольно высказываться в устной форме, формулировать ответы на вопросы учителя; уметь формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников, контролировать свои действия при совместной работе.  

Сориентированы на эмоционально -  эстетическое восприятие  красоты выполненного  изделия, уважительное отношение к труду строителей.

24

Водный транспорт.

Изделие: «Яхта» Учебник

 с.104 — 105,

рабочая  тетрадь

Чем отличаются суда разных эпох?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс»

Виды водного транспорта. Термины и понятия: верфь, баржа, кораблестроитель.

Научатся самостоятельно организовывать собственную деятельность, различать суда, выполнять работу по самостоятельно составленной технологической карте, конструировать яхту и баржу.

Р: применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и корректировать свою работу по плану; адекватно оценивать результаты своего труда.

П: самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников; уметь сравнивать суда разных эпох, наблюдать и выявлять в процессе рассматривания поделок особенности их создания, конструировать объёмные поделки.

К: оформить свою мысль в устной форме, составлять рассказ о конструкции кораблей, слушать и понимать высказывания собеседников, самостоятельно делать выводы, сравнивая старинные корабли с современными.

Сориентированы на уважительное отношение к людям, чьи профессии связаны со строительством кораблей; проявляют интерес к строительству.

25

Океанариум

Проект «Океанариум» Изделие: «Осьминоги и рыбки».  Практическая работа: «Мягкая игрушка»

Учебник

 с.108 — 111,

рабочая  тетрадь

Океанариум и его обитатели. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъемные и объёмные).

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс»

Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов. Термины и понятия: океанариум, ихтиолог

Научатся соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды);  самостоятельно составлять план и работать по нему; изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; находить новое применение старым вещам; различать виды мягких игрушек.

Р: организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

 П:самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческих задач; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий представление о значении животных в жизни людей; уметь делать анализ изделия по заданному алгоритму.

К: участвовать в коллективном обсуждении, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы; проявлять инициативу в коллективных творческих работах, договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.  

Сориентированы на проявление чувств взаимовыручку в процессе совместной трудовой деятельности; иметь представление о ценности природного мира для человека.

26

Фонтаны

Изделие: «Фонтан»

Практическая работа: «Человек и вода»

Учебник

 с.112 — 114,

рабочая  тетрадь

Устройство и назначение фонтанов.

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс»

Конструктивные особенности фонтанов. Объёмная модель. Термины и понятия: фонтан, пластичные материалы.

Научатся применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу, различать виды фонтанов, конструировать изделие.

Р: организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; осуществлять поиск информации  из разных источников, расширяющий и дополняющий представление о технике лепки; уметь анализировать образец, создавать собственный эскиз изделия.

К: участвовать в обсуждении; уметь строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Сориентированы на эмоционально-эстетический отклик при восприятии произведений искусств.

Человек и воздух (3 часа)

27

Зоопарк

 Изделие: «Птицы» Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами». 

Учебник

 с.116 — 119,

рабочая  тетрадь

История возникновения зоопарков в России.

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс»

Термины и понятия: бионика, оригами, классическое оригами, мокрое складывание.

Научатся соотносить знаковые обозначения с выполненными операциями по складыванию оригами; выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами; выполнять работу над изделием «Птицы».  

Р: организация своего творческого пространства; контролировать процесс создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; уметь оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

П: самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; имеют стремление к расширению своей познавательной сферы;  самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера, выявлять с помощью сравнения особенностей формы животных; осуществлять поиск информации о значении животных в жизни человека, о проблеме сохранения животного мира, о науке бионике.

К: строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, вступать в коллективное сотрудничество; слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы; использовать образную речь при описании изделия.

Эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства, проявлять интерес к предмету; иметь мотивацию к творческой деятельности.

28

Вертолётная площадка

 Изделие: «Вертолёт «Муха». Учебник

 с.120 — 122,

рабочая  тетрадь

В чём преимущества вертолёта?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс»

Термины и понятия: вертолёт, лопасть, штурман, лётчик, авиаконструктор, модель, пробка.

Научатся конструировать изделия из разных материалов, делать вертолёт «Муха».

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; уметь организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников о вертолётах; уметь анализировать способ изготовления изделия.

К: уметь оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы.

Иметь интерес к творчеству.

29

Воздушный шар

Изделие: «Воздушный шар» Практическая работа: «Человек и воздух». Учебник

 с.122 — 124,

рабочая  тетрадь

Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс»

Термины и понятия: воздушный шарик. Воздушные шары и их использование для украшения.

Научатся украшать помещения при помощи воздушных шаров; соединять новый материал (воздушные шары) нитками и скотчем; соблюдать пропорции, подбирать цвета, создавать изделие из воздушных шариков.

Р: применять навыки организации рабочего места; контролировать и корректировать свою работу по плану , адекватно оценивать результаты своего труда.

П: осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; уметь сравнивать способы выполнения изделий, наблюдать и выделять в процессе рассматривания поделок особенности их создания.

К: уметь оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Проявлять интерес к творчеству.

Человек и информация (5 часов)

30

Переплётная мастерская Изделие: «Переплётные работы» Учебник

 с.126 — 127,

рабочая  тетрадь

Конструкция книг (книжный бок. Обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок).

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс»

Декорирование изделия, элементы переплётных работ при изготовлении «Папки достижений» Термины и понятия: переплёт, печатник,  переплётчик.

Научатся выполнять работу над простым видом переплёта при изготовлении изделия «Переплётные работы».

Р: выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносить  необходимые дополнения и коррективы в план,  и способ действия в случае расхождения.

П: извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя» уметь анализировать информацию, сопоставлять, делать выводы.

К: уметь слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Положительно относится к занятиям предметно-практической деятельности.

31

Почта Изделие: «Заполняем бланк» Учебник

 с.128 — 129,

рабочая  тетрадь

Виды почтовых отправлений.  Почта и её функции.

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс»

Телеграф. Процесс доставки почты. Корреспонденция. Термины и понятия: корреспонденция, почтальон, почтовый служащий, бланк.

Научатся кратко излагать информацию,  заполнять бланк телеграммы.

Р: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: уметь формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера  (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) о почте, её функциях.

К: активно слушать одноклассников, учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимать его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

Иметь мотивацию к учебной деятельности; уважительно относится к работникам почты.

32

Кукольный театр Изделие:  «Кукольный театр». Учебник

 с.130 — 134,

рабочая  тетрадь

Виды кукол. Пальчиковые куклы.

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс»

Термины и понятия: театр, театр кукол, программа, кукольник, художник- декоратор,  кукловод.

Научатся изготавливать пальчиковых кукол, шить кукол к проекту «Кукольный театр»

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; уметь организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: уметь самостоятельно  формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читать тексты с целью освоения и использование информации; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников о куклах; уметь анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий.

К: оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников; проявлять инициативу в коллективных творческих работах; контролировать свои действия при совместной работе, договариваться с партнёром и приходить к общему мнению.

Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

33

Кукольный театр Изделие:  «Кукольный театр». Учебник

 с.130 — 134,

рабочая  тетрадь

Понятие о сцене.

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс»

Виды занавесов. Термины и понятия: сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес.

Научатся различать виды занавесов; выполнять работу над изделием «Сцена и занавес»

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; уметь организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: уметь самостоятельно  формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читать тексты с целью освоения и использование информации; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников о куклах; уметь анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий.

К: оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников; проявлять инициативу в коллективных творческих работах; контролировать свои действия при совместной работе, договариваться с партнёром и приходить к общему мнению.

Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

34

Афиша

Изделие: «Афиша» Учебник

 с.134 — 139,

рабочая  тетрадь

Что такое Интернет?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс»

Термины и понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор, интернет, программист.

Научатся на основе заданного алгоритма определять и находить адреса в Интернете, проводить презентацию.

Р: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: уметь оформлять свою мысль в устной форме, формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь строить понятное монологическое высказывание; активно слушать одноклассников, учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

Иметь мотивацию к учебной деятельности.

Обобщение изученного  (1 час)

35

Подведение итогов Обобщение и систематизация.

Мир технологий и его особенности

Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение.

Проверить усвоение знаний по технологии за 3 класс; овладение основными навыками и универсальными учебными действиями, умениями проводить презентацию своей работы, самостоятельно анализировать и оценивать свою работу и товарищей.

Р: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 П: уметь оформить свою мысль в устной форме, формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера при подготовке презентации.

К: уметь строить понятное монологическое высказывание; активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать, формулировать ответы на вопросы.

Иметь мотивацию к учебной деятельности.

Resource id #2264

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по ФГОС Технология 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по ФГОС Технология 3 класс "Школа России"...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....