Тематическое планирование по технологии.3 класс.
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме

Максимова Наталия Александровна

Тематическое планирование по технологии (3 класс) с УУД на основе ФГОС. УМК "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по технологии

3 класс (34 часа)

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествие по городу (1 ч).

Повторение изученного в предыдущих классах.

Особенности содержания учебника 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты.

Критерии оценки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно – исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

Понятия «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «хаотичный»,  «экскурсия», «экскурсовод».

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах (о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними.)

Планировать изготовление изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты.

Осмысливать понятия «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Объяснять новые понятия.

Создавать и использовать карту маршрута и путешествия.

Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий.

Человек и земля (21 ч)

Архитектура (1 ч)

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия.

Правила безопасной работы с ножом.

Объемная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.

Профессии: архитектор, инженер – строитель, прораб.

Понятия: архитектура, каркас, чертеж, масштаб, эскиз, развертка, технический рисунок, линии чертежа.

Изделие: «Дом»

Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения и масштабирования  М  1:2 и М 2:1, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания.

Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности.

Анализировать линии чертежа, конструкции изделия.

Соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями.

 Находить отдельные элементы архитектуры.

Организовывать рабочее место.

Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые инструменты и материалы.

 Выбирать способы крепления скотчем или клеем.

Осваивать правила безопасной работы ножом при изготовлении изделия.

Городские постройки (1 ч)

Назначение городских построек, их архитектурные особенности.

Проволока: свойства и способы работы (скручивание, сгибание, откусывание). Правила безопасной работы с плоскогубцами, острогубцами. Объемная модель телебашни из проволоки.

Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня

Изделие: «Телебашня».

Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями.

Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения  в бытовых условиях и в учебной деятельности.

 Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой, делать выводы о возможности применения проволоки в быту.

Организовывать рабочее место.

Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки.

 Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструментами: плоскогубцами, острогубцами – и способы работы с проволокой (скручивание, сгибание, откусывание).

 

Парк (1 ч)

Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиции из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.

Профессии: ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙНЕР, ОЗЕЛЕНИТЕЛЬ, ДВОРНИК.

Понятия: лесопарк, садово–парковое искусство, тяпка, секатор.

Изделие: «Городской парк»

Сопоставлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков, использовать при составлении рассказа материалы учебника и собственные наблюдения.

Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна.

 Определять назначение инструментов для ухода за растениями.

Составлять самостоятельный эскиз композиции.

На основе анализа планировать изготовление изделия, выбирать природные материалы, отбирать необходимые инструменты, определять приемы и способы работы с ними.

Применять знания о свойствах природных материалов, пластилина и бумаги объемную аппликацию на пластилиновой основе.

Проект «Детская площадка» (2 ч)

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини – группах. Изготовление объемной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта. Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).

Понятия: технологическая карта, защита проекта.

Изделия: «Качалка», «Песочница»,  «Игровой комплекс», «Качели»  

Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, определять этапы проектной деятельности.

С помощью учителя заполнять технологическую карту и контролировать с ее помощью последовательность выполнения работы.

Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте, определенному по «Вопросам юного технолога».

Распределять роли и обязанности для выполнения проекта.

Проводить оценку этапов работы и на ее основе корректировать свою деятельность.

Создавать объемный макет из бумаги.

Применять приемы работы с бумагой .

Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Применять при изготовлении деталей умения работать ножницами, шилом, соблюдать правила безопасной работы с ними.

Составлять и оформлять композицию.

Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

 Самостоятельно проводить презентацию групповой работы.

Ателье мод. Одежда. Пряжа  и ткани (2 ч)

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.

Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды – «вышивка», «монограмма».

Правила безопасной работы иглой.

Различные виды швов с использованием пальцев. Техника выполнения стебельчатого шва. Строчка стебельчатых и петельных и крестообразных стежков.

Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Профессии: модельер, закройщик, портной, швея.

Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, фирменная одежда, аппликация, виды аппликации, вышивание, монограмма, шов.

Практическая работа: «Коллекция тканей».

Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение фартука». Аппликации из ткани.

Различать разные виды одежды по их назначению.

 Составлять рассказ об особенностях школьной формы и спортивной одежды.

Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена.

Делать вывод о том, что выбор ткани для изготовления одежды определяется назначением одежды( для школьных занятий, для занятий физической культурой и спортом, для отдыха и т. д.)

Определять какому изделию соответствует предложенная в учебнике выкройка.

Сравнивать свойства пряжи и ткани.

Определять виды волокон и тканей, рассказывать о способах их производства.

 Осваивать алгоритм выполнения стебельчатых и петельных стежков.

Различать разные виды украшения одежды – вышивку и монограмму.

Различать виды аппликации, использовать их для украшения изделия, исследовать особенности орнамента в национальном костюме.

Составлять рассказ (на основе материалов учебника и собственных наблюдений) об особенностях использования аппликации и видах прикладного искусства, связанных с ней.

Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения аппликации.

Организовывать рабочее место, рационально располагать материалы  и инструменты.

Применять правила безопасности работы иглой.

Осваивать алгоритм выполнения аппликации.

Соотносить текстовый и слайдовый план изготовления изделия, контролировать и корректировать по любому из них свою работу.

Оценивать качество выполнения работы по «Вопросам юного технолога».

Осваивать и применять в практической деятельности способы украшения одежды (вышивка, монограмма)

Изготовление тканей (1 ч)

Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток). Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции.

Профессии: прядильщица, ткач.

Понятия: ткачество, ткацкий станок, гобелен.

Изделие: «Гобелен»

Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей ( прядение, ткачество, отделка), используя разные источники.

Анализировать и различать виды тканей и волокон.

Сравнивать свойства материалов: пряжи и ткани.

Осваивать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу.

Выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике.

 Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль и корректировать работу над изделием.

Осуществлять разметку по линейке и шаблону, использовать правила безопасности при работе шилом, ножницами.

Самостоятельно создавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета для композиции, определять или подбирать цвет основы и утка, и выполнять плетение.

 Оценивать качество изготовления изделия по «Вопросам юного технолога».

Вязание (1 ч)

Новый технологический процесс – вязание. История вязания. Способы вязания,  Виды и назначения вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания – крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приемы вязания крючком.

Понятия: вязание, крючок, воздушная петля.

Изделие «Воздушные петли»

Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания, видах и значении вязаных вещей в жизни человека, используя материалы учебника и собственный опыт.

Осваивать технику вязания воздушных петель крючком.

Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель.

Систематизировать сведения о видах ниток.

Подбирать размер крючков в соответствии с нитками для вязания.

Осваивать технику вязания цепочки из «воздушных» петель.

Самостоятельно или по образцу создавать композицию на основе воздушных петель.

Анализировать , сравнивать и выбирать материалы, необходимые для цветового решения композиции.

Самостоятельно составлять план работы на основе слайдового и текстового плана, заполнять с помощью учителя технологическую карту и соотносить ее с планом работы.

Одежда для карнавала (1 ч)

Карнавал. Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов. Создание карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Работа с тканью. Изготовление карнавального костюма для мальчика и девочки с использованием одной технологии.

Понятия: карнавал, крахмал, кулиска.

Изделие: «Кавалер», «Дама»

Объяснять значение  понятия «карнавал».

 Составлять рассказ о проведении карнавала, обобщать информацию, полученную из разных источников, выделять главное и представлять информацию в классе.

Сравнивать особенности проведения карнавала в разных странах.

Определять и выделять характерные особенности карнавального костюма, участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов карнавального костюма.

Осваивать приготовление крахмала.

Исследовать свойства крахмала, обрабатывать при его помощи материал.

 Работать с текстовым и слайдовым планом, анализировать и сравнивать план создания костюмов, предложенный в учебнике, выделять и определять общие этапы и способы изготовления изделия с помощью учителя.

 Использовать умение работать с шаблоном, осваивать и применять на практике умение работать с выкройкой и выполнять разные виды стежков (косых и прямых) и шов «через край».

 Соблюдать правила работы с ножницами и иглой.

Выполнять украшение изделий по собственному замыслу.

Бисероплетение (1 ч)

Знакомство с новым материалом – бисером. Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Леска, ее свойства и особенности. Использование лески при изготовлении изделий из бисера.

Освоение способов бисероплетения.

Понятия: бисер, бисероплетение. Изделия: «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки»

Практическая работа: Кроссворд «Ателье мод»

Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него. Составлять рассказ по полученной информации и на основе собственного опыта.

 Сравнивать и различать виды бисера.

Знать свойства и особенности лески, использовать эти знания при изготовлении изделий из бисера. Осваивать способы и приемы работы с бисером.

 Подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планом.

Выбирать для изготовления изделия план, контролировать и корректировать выполнение работы по этому плану.

Оценивать качество выполнения работы по «Вопросам юного технолога».

Кафе (1 ч)

Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы при помощи мерок.

Работа с бумагой, конструирование модели весов.

Профессии: повар, кулинар, официант.

Понятия: порция, меню.

Изделие: «Весы»

Практическая работа: «Тест «Кухонные принадлежности»

Объяснять значение слов «меню», «порция»,  используя текст учебника и собственный опыт. Составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, кулинара, официанта, используя иллюстрации учебника и собственный опыт.

 Понимать назначение инструментов и приспособлений для приготовления пищи.

Определять массу продуктов при помощи весов и мерок.

Использовать таблицу мер веса продуктов.

Анализировать текстовый план изготовления изделий и на его основе заполнять технологическую карту.

Выполнять самостоятельно раскрой деталей изделия по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу.

Осваивать сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки.

Экономно и рационально использовать материалы, соблюдать правила безопасного обращения с инструментами.

Проверять изделие в действии.

 Объяснять роль весов, таблицы мер веса продуктов в процессе приготовления пищи.

Фруктовый завтрак (1 ч)

Приготовление пищи. Кухонные инструменты и  приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд.

Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости.

Понятия: рецепт, ингредиенты, стоимость.

Изделие (по выбору учителя): «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке».

Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака»

Объяснять значение слов: «рецепт», «ингредиенты», используя текст учебника и собственный опыт. Выделять основные этапы и называть меры безопасности при приготовлении пищи.

 Анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда, и способ его приготовления.

Рассчитывать стоимость готового продукта.

Сравнивать способы приготовления блюд (без термической обработки и с термической обработкой).

Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без термической обработкой и дома с термической обработкой под руководством взрослого.

Соблюдать меры безопасности при приготовлении пищи.

Соблюдать правила гигиены при приготовлении пищи.

 Участвовать в совместной деятельности под руководством учителя: анализировать рецепт блюда, выделять и планировать последовательность его приготовления, распределять обязанности оценивать промежуточные этапы, презентовать приготовленное блюдо по специальной схеме и оценивать его качество.

Колпачок – цыпленок (1 ч)

Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.

Понятия: синтепон, сантиметровая лента.

Изделие: «Колпачок – цыпленок»

Осваивать правила сервировки стола к завтраку.

Анализировать план работы по изготовлению изделия и заполнять на его основе технологическую карту.

Выполнять разметку деталей изделия с помощью линейки.

Изготавливать выкройку.

 Самостоятельно выполнять раскрой деталей.

Использовать освоенные виды строчек для соединения деталей изделия.

Оформлять изделие по собственному замыслу.

Соблюдать правила экономного расходования материала.

 Рационально организовывать рабочее место.

Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона.

Бутерброды(1 ч)

Блюда, не требующие тепловой обработки – холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов.

Изделие : «Бутерброды», «Радуга на шпажке» (по выбору учителя)

Осваивать способы приготовления холодных закусок.

 Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления.

Определять последовательность приготовления закусок.

Сравнивать изделия по способу приготовления и необходимым ингредиентам.

Готовить закуски в группе, самостоятельно распределять обязанности в группе, помогать друг другу при изготовлении изделия.

 Выделять из плана работы свои действия.

Соблюдать при изготовлении изделия правила приготовления пищи и правила гигиены.

Сервировать стол закусками.

Презентовать изделие.

Салфетница (1 ч)

Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.

Понятия: салфетница, сервировка.

Изделия: «Салфетница»,  «Способы складывания салфеток»

Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии (2 класс)

. Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой.

 Самостоятельно оформлять изделие.

Использовать изготовленное изделие для сервировки стола.

 Осваивать правила сервировки стола.

Магазин подарков (1 ч)

Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер).

Информация об изделии (продукте) на ярлыке.

Изготовление подарка ко Дню защитника Отечества, Работа с пластичным материалом (тестопластика).

Профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин.

Понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок.

Изделие: «Соленое тесто», «Брелок для ключей»

Составлять рассказ о видах магазинов, особенностях их работы и о профессиях кассира, кладовщика, бухгалтера (на основе текста учебника  и собственного опыта).

Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать ее и делать простые выводы. Обосновывать выбор товара.

Анализировать текстовый и слайдовый план работы над изделием, выделять этапы работы над изделием, находить и называть этапы работы с использованием новых приемов.

 Использовать приемы приготовления соленого теста, осваивать способы придания ему цвета. Сравнивать свойства соленого теста со свойствами других пластичных материалов (пластилина и глины).

Применять приемы работы и инструменты для создания изделий из соленого теста.

 Самостоятельно организовывать рабочее место.

Выполнять самостоятельно разметку деталей по шаблону, раскрой и оформление изделия.

 Применять правила работы с шилом.

Использовать правила этикета при вручении подарка.

Золотистая соломка (1 ч)

Работа с природными материалами. Знакомство с новым видом природного материала – соломкой. Свойства соломки. ЕЕ использование в декоративно – прикладном искусстве. Технологии подготовки соломки – холодный и горячий. Изготовление аппликации из соломки. Учет цвета, фактуры соломки при создании композиции.

Понятия: соломка, междоузлия.

Изделия: «Золотистая соломка».

Осваивать способы подготовки и приемы работы с новым природным материалом – соломкой. Наблюдать и исследовать его свойства и особенности использования в декоративно – прикладном искусстве.

Использовать технологию заготовки соломки изготовления изделия.

Составлять композицию с учетом особенностей соломки, подбирать материал по цвету, размеру.

Анализировать план работы по созданию аппликации из соломки, на его основе заполнять технологическую карту.

Корректировать и контролировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой, слайдовым и текстовым планами.

Выполнять раскрой деталей по шаблону.

Использовать правила этикета при вручении подарка.

Упаковка подарков (1 ч)

Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребенку, мальчику или девочке).

Учет при выборе оформления подарка его габаритных размеров и назначения.

Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции.

 Соотносить выбор оформления, упаковки подарка с возрастом и полом того, кому он предназначен, с габаритами подарка и его назначением.

Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приемы и способы работы с бумагой.

Соотносить размер подарка с размером упаковочной бумаги.

Осваивать прием соединения деталей при помощи скотча.

Анализировать план работы по изготовлению изделия, на его основе корректировать и контролировать изготовление изделия. Оформлять изделие по собственному замыслу, объяснять свой замысел при презентации упаковки.

Автомастерская (1 ч)

Знакомство с историей создания и устройством автомобиля.

Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объемных фигур.

Создание объемной модели грузовика из бумаги.

Тематическое оформление изделия.

Профессии: инженер – конструктор, автослесарь.

Понятия: пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объемная фигура, грань.

Изделие: «Фургон «Мороженое»

Находить информацию об автомобилях в разных источниках, сравнивать, отбирать и сопоставлять необходимую информацию.

 Составлять рассказ об устройстве автомобиля, истории его создания, используя материалы учебника и дополнительные материалы.

 Анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и определять его основные конструктивные особенности.

 Осваивать и применять правила построения развертки при помощи вспомогательной сетки.

При помощи развертки конструировать геометрические тела для изготовления изделия.

Осваивать технологию конструирования объемных фигур.

Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника и составлять план изготовления изделия.

Создавать объемную модель реального предмета, соблюдая основные его параметры (игрушка автомобиль).

 Самостоятельно оформлять изделия в соответствии с назначением (фургон «Мороженое»).

Применять приемы работы с бумагой, выполнять разметку при помощи копировальной бумаги, использовать правила работы шилом при изготовлении изделия.

Грузовик (1 ч)

Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное) . Сборка изделия. Презентация.

Понятия: подвижное соединение, неподвижное соединение.

Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».

Практическая работа: «Человек и земля».

На основе образца готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы составлять план его сборки: определять количество деталей и виды соединений, последовательность операций. Самостоятельно составлять технологическую карту, определять инструменты, необходимые на каждом этапе сборки.

Осваивать новые способы соединения деталей: подвижное и неподвижное соединение.

Сравнивать алгоритмы сборки различных видов автомобилей из конструктора.

 Презентовать готовое изделие.

 Использовать «Вопросы юного технолога».

Человек и вода (4 ч)

Мосты (1ч)

Мост, путепровод, виадук. Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки из – под коктейля, зубочистки и пр.). Новый вид соединения деталей – натягивание нитей.

Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.

Изделие: «Мост»

Находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов.

 Составлять рассказ на основе иллюстраций и текстов учебника о назначении и использовании мостов.

Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструктивных особенностей.

Анализировать и выделять основные элементы реального объекта, которые необходимо перенести при изготовлении модели.

Заполнять на основе плана изготовления изделия технологическую карту.

Выполнять чертеж деталей и разметку при помощи шила. Подбирать материалы для изготовления изделия, отражающие характеристики или свойства реального объекта, заменять при необходимости основные материалы на подручные.

Осваивать и использовать новые виды соединений деталей (натягивание нитей).

Самостоятельно оформлять изделие.

Анализировать работу поэтапно, оценивать качество ее выполнения.

Водный транспорт (1 ч)

Водный транспорт, Виды водного транспорта. Проект: «Водный транспорт». Проектная деятельность. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование. Заполнение технологической карты.

Профессии: кораблестроитель.

Понятия: верфь, баржа, контргайка.

Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя).

Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах водного транспорта.

 Выбирать модель («яхта» и «баржа») для проекта, обосновывать свой выбор, оценивать свои возможности.

Самостоятельно организовывать свою деятельность в проекте: анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.

Яхта: самостоятельно выполнять раскрой деталей по шаблону, проводить сборку и оформление изделия использовать умения приемов работы с бумагой, создавать модель яхты с сохранением объемной конструкции.

 Баржа: выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей.

 Презентовать готовое изделие.

 Осуществлять самоконтроль и самооценку работы (по визуальному плану или технологической карте); корректировать свои действия.

Океанариум (1 ч)

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъемные и объемные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов.

Проект «Океанариум»

Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки. Закрепление навыков выполнения стежков и швов.

Профессия: ихтиолог.

Понятия: мягкая игрушка, океанариум.

Практическая работа: «Осьминоги и рыбки»

Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях на основе материалов учебника.

 Различать виды мягких игрушек.

Знакомиться с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой.

Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов.

Соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планом. Заполнять технологическую карту.

Соотносить форму морских животных с формами предметов, из которых изготавливают мягкие игрушки.

 Подбирать из подручных средств материалы для изготовления изделия, находить применение старым вещам.

Использовать стежки и швы, освоенные на предыдущих уроках.

 Соблюдать правила работы иглой.

Совместно оформлять композицию из осьминогов и рыбок.

Фонтаны (1 ч)

Фонтаны. Виды и конструкции фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Понятия: фонтан, декоративный водоем.

Изделие: «Фонтан»

Практическая работа: «Человек и вода»

Составлять рассказ о фонтанах, их видах и конструктивных особенностях, используя материалы учебника и собственные наблюдения.

Изготавливать объемную модель из пластичных материалов по заданному образцу.

Организовывать рабочее место.

Сравнивать конструкцию изделия с конструкцией реального объекта.

 Анализировать план изготовления, самостоятельно осуществлять его.

 Выполнять раскрой деталей по шаблонам, оформлять изделие при помощи пластичных материалов. Контролировать качество изготовления изделия по слайдовому плану.

Выполнять оформление изделия по собственному эскизу.

Самостоятельно оценивать изделие.

Человек и воздух (3 ч)

Зоопарк (1 ч)

Знакомство с историей возникновения зоопарков в России. Бионика. История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами.

Работа с бумагой. Изготовление изделия в технике оригами по условным обозначениям.

Понятия: оригами, бионика.

Изделие: «Птицы»

Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами».

Объяснять значение понятия «бионика», используя текст учебника.

Анализировать иллюстративный ряд, сравнивать различные техники создания оригами, обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами и его использовании.

Осваивать условные обозначения техники оригами.

 Соотносить условные обозначения со слайдовым и текстовым планами.

Осваивать приемы сложения оригами, понимать их графическое изображение.

 Определять последовательность выполнения операций, используя схему.

Самостоятельно составлять план изготовления изделия.

Самостоятельно выполнять работу по схеме, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по сложению оригами.

Презентовать готовое изделие, используя «Вопросы юного технолога»

Вертолетная площадка (1 ч)

Знакомство с особенностями конструкции вертолета. Особенности профессий летчика, штурмана, авиаконструктора. Конструирование модели вертолета. Знакомство с новым материалом – пробкой.

Профессии: летчик, штурман, авиаконструктор.

Понятия: вертолет, лопасть.

Изделие «Вертолет «Муха»

Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность летчика, штурмана, авиаконструктора.

Анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией реального объекта (вертолета). Определять и называть основные детали вертолета.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления модели вертолета. Самостоятельно анализировать план изготовления изделия.

Применять приемы работы с разными материалами и инструментами, приспособлениями.

Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами.

Осуществлять при необходимости замену материалов на аналогичные по свойствам материалы при изготовлении изделия.

 Оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям.

Составлять рассказ для презентации изделия.

Воздушный шар (1 ч)

Техника «папье – маше». Применение техники папье – маше для создания предметов быта. Освоение техники «папье – маше».

Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

 Понятия: «папье – маше».

Изделия: «Воздушный шар».

Украшаем город (материал рассчитан на внеклассную деятельность)

Изделия: «Композиция «Клоун».

Практическая работа: «Человек и воздух».

Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии.

 Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар», исходя из знания свойств бумаги. Составлять на основе плана технологическую карту.

 Контролировать изготовление изделия на основе технологической карты.

 Самостоятельно выполнять раскрой деталей корзины.

Оценивать готовое изделие и презентовать работу.

Создавать украшения из воздушных шаров для помещения.

Применять способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

 Соблюдать пропорции при изготовлении изделия.

Соотносить форму шариков с деталью конструкции изделия, выбирать шарики на этом основании. Создавать тематическую композицию.

Человек и информация (5 ч)

Переплетная мастерская (1 ч)

Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания.

Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплет, слизура, крышка, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплетчика. Переплет книги и его назначение. Декорирование изделия. Освоение элементов переплетных работ ( переплет листов в книжный блок( при изготовлении «Папки достижений».

Профессии: печатник, переплетчик.

Понятия: переплет.

Изделие: «Переплетные работы»

Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплетчика.

Анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием. Осваивать технику переплетных работ, способ переплета листов в книжный блок для «Папки достижений».

Самостоятельно составлять технологическую карту, использовать план работы.

Использовать прием работы с бумагой, ножницами.

Почта (1 ч)

 Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.

Профессия: почтальон, почтовый служащий.

Понятия: корреспонденция, бланк.

Изделие: «Заполняем бланк».

Осуществлять поиск информации о способах сообщения и передачи информации.

Анализировать и сравнивать различные виды  почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты.

Отбирать информацию и кратко излагать ее.

 Составлять рассказ об особенностях работы почтальона и почты, использовать материалы учебника и собственные наблюдения.

Осваивать способы бланка телеграммы, использовать правила правописания.

Кукольный театр (2 ч)

Театр. Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы.

Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль.

Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля.

Проект «Готовим спектакль». Проектная деятельность. Заполнение технологических карт. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье. Изготовление пальчиковых кукол. Колпачок. Работа с бумагой по шаблону. Презентация, работа с технологической картой, расчет стоимости изделия.

Профессия: кукольник, художник-декоратор кукловод.

Понятия: театр, театр кукол, программа.

Изделие: «Кукольный театр».

Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах.

 Отбирать необходимую информацию и на ее основе составлять рассказ о театре.

 Анализировать изделие, составлять технологическую карту. Осмыслять этапы проекта и проектную документацию.

Оформлять документацию проекта.

Использовать технологическую карту для сравнения изделий по назначению и техники выполнения.

Создавать изделия по одной технологии.

Использовать навыки работы с бумагой, тканью, нитками.

Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу. Самостоятельно выбирать способы оформления изделия.

 Распределять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля.

Оценивать качество выполнения работы.

Рассказывать о правилах поведения в театре.

 Делать вывод о значении книг, писем, телеграмм, афиш, театральных программ, спектаклей при передаче информации.

Афиша (1 ч)

Программа Mikrosoft Office Word. Правила набора текста. Программа Mikrosoft Office Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование и печать.

Создание афиши и программки на компьютере.

Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.

Изделие: «Афиша».

Анализировать способы оформления афиши, определять особенности ее оформления.

Осваивать правила набора текста.

 Осваивать работу с программой Mikrosoft Office Word.

Создавать и сохранять документ в программе Mikrosoft Office Word, форматировать и печатать документ.

 Выбирать картинки для оформления афиши. На основе заданного алгоритма создавать афишу и программу для кукольного спектакля.

Проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»

Данная Рабочая программа по технологии  для  3 класса первой ступени образования составлена  с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...

Учебно-методический материал по технологии (4класс) по теме: Тематическое планирование по технологии (4 класс, УМК "Начальная школа XXI век")

Рабочая программа по технологии в 4 классе, УМК "Начальная школа XXI век". Содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся....

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .

    Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса УМК "Школа России"...