Рабочая программа по технологии ,4 класс . УМК ПНШ.
методическая разработка по технологии (4 класс) по теме

Полякова Татьяна Васильевна

2 часа в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                           

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Щедровская основная общеобразовательная школа

Утверждена

приказом директора

МБОУ Щедровская ООШ

_______        /Огула Л. А./

Приказ № ____

от «____» __________ 20__ г.

Рассмотрена и

рекомендована

к утверждению

МС школы

Протокол № ____

от «__»__________ 20__г.

Рабочая учебная  программа

 по технологии

(наименование учебного предмета/курса)

четырёхлетней начальной школы/  4 класс

(ступень образования/класс)

2013-2014 учебный год

(срок реализации программы)

Составлена на основе  программы курса «Технология» И.И.Колесниченко,Т.М.Рогозина,И.Б.Мылова

Программу составила  Полякова  Татьяна Васильевна

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

с. Шедровка

               2013г.

Пояснительная записка.

   Настоящая рабочая программа по  технологии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта  начального общего образования, Примерной программы основного начального  общего образования по  технологии (Программы четырёхлетней начальной школы. М.: Академкнига/Учебник2007) и авторских программ – Программы курса «Технология» И.И.Колесниченко,Т.М.Рогозина,И.Б.Мылова.  Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания образования по технологии.

При составлении программы руководствовались приказом Минобразования Ростовской области № 610 от 14.07.2011 «Об утверждении Примерного регионального положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)», приказом ОО Чертковского района № 218 от 27.06.2011 «О формировании учебных планов в общеобразовательных учреждениях в 2011-2012 учебном году», «Положением  об учебной рабочей программе», утверждённым приказом № 56 от 19.08.2011 по МОУ Щедровской ООШ.  

Целью изучения курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности.

В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие задачи:

  •  развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  •  освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
  •  овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  •  воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Роль учебного курса:

В программу курса включены вопросы ,позволяющие заложить прочный фундамент таких предметов основной школы ,как  информатики и технологии.

В примерную программу включено новое содержание – обучение работе на компьютере, что позволяет развивать у младших школьников начальные умения использования различных информационных технологий.

    Основными результатами обучения технологии являются: начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.); начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение). Учащиеся приобретают навыки учебного сотрудничества, формируется культура их труда.

 Учебный предмет «Технология» позволяет применять в дальнейшем  полученный на уроках  опыт практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МБОУ Щедровская ООШ , рассчитана на 68 часов в год,2 часа в неделю.

Количество часов в I четверти – 18.

Количество часов во II четверти – 14.

Количество часов в III четверти – 20.

Количество часов в IV четверти – 16.

Для реализации программного содержания использованы следующие пособия:

Гринева, А. А. Технология : 4 класс : учебник / А. А. Гринева, И. А. Кузнецова, Т. М. Рагозина. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.

Гринева, А. А. Технология : 4 класс : методическое пособие / А. А. Гринева, И. А. Кузнецова, Т. М. Рагозина. – М. : Академкнига/Учебник, 2008.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки

Тестовые

работы

Контрольные

 работы

    количество часов

1.

Первоначальные умения проектной деятельности

4

4

-

-

2.

Изготовление изделий из бумаги и картона

16

16

-

-

3.

Изготовление изделий из пластичных материалов

4

4

-

-

4.

Изготовление изделий из текстильных материалов

15

15

-

-

5.

Изготовление изделий из проволоки и фольги

5

5

-

-

6.

Изготовление изделий из полуфабрикатов

5

5

-

-

7.

Сборка моделей из деталей конструктора

4

4

-

-

8.

Домашний труд

4

4

-

-

9.

Практика работы на компьютере

10

10

-

-

                           Итого

68

68

-

-

Содержание тем учебного курса

С учетом специфики данного учебного предмета программный материал представлен разделами, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности»), «Домашний труд», «Практика работы на компьютере».

Раздел  «Общетрудовые знания, умений и способы деятельности» состоит из четырех структурных единиц: «Трудовая деятельность в жизни человека», «Содержание труда людей ближайшего окружения», «Процесс труда», «Первоначальные умения проектной деятельности». В них раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды, формируются первоначальные представления о мире профессий, эстетическая культура на основе знакомства с особенностями труда, быта, ремесел родного края; содержится информация о ручном, механизированном и автоматизированном труде; раскрываются особенности организации процесса труда младших школьников и роли в ней учителя; дается общее представление о проектной деятельности. Содержание данного раздела целесообразно изучать в ходе освоения содержания других разделов программы.

Раздел «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)» состоит из структурных единиц: «Многообразие материалов и область их применения», «Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач», «Использование измерений для решения практических задач», «Изготовление изделий из бумаги и картона», «Изготовление изделий из природных материалов», «Изготовление изделий из пластичных материалов», «Изготовление изделий из текстильных материалов», «Изготовление изделий из проволоки и фольги», «Изготовление изделий из полуфабрикатов», «Сборка моделей и макетов из деталей конструктора».

Раздел «Домашний труд» включает ряд важных аспектов для жизни и развития ребенка: правила ухода за одеждой и обувью, мелкий ремонт одежды и ее декоративное оформление, ремонт книг из домашней библиотеки, декоративное оформление предметов быта и жилища с использованием разных материалов и технологических операций. Предложенные материалы можно комбинировать между собой либо дополнять другими материалами, доступными для обработки младшими школьниками. Здесь же ученики получают общее представление об устройстве современной бытовой техники, знакомятся с правилами управления и безопасными приемами труда при ее использовании. Дидактические единицы «Уход за одеждой», «Декоративное оформление предметов быта и жилища», «Современная бытовая техника» изучаются в ходе обработки конкретных материалов.

Особое внимание при изучении всех разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям, технике.

Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы над заданием с работой в малых группах и с коллективной работой, что особенно актуально для малокомплектных или разновозрастных классов сельской школы. Готовые работы желательно использовать для организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, в оформлении школьных и домашних помещений.

Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, задача которой - формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессиональной деятельности. Для решения этой и других задач рекомендуется проводить экскурсии на природу (с целью наблюдения и заготовки природных материалов), посещать местные музеи декоративно-прикладного творчества, выставки и предприятия.

Для успешной реализации программного материала рекомендуется применять: эвристические беседы; поисковую исследовательскую деятельность детей с целью «открытия» новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий и определении свойств используемых материалов; поиск возможных и рациональных способов их обработки; поиск правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции или конструкции. Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, он закладывает фундамент дальнейшего овладения ею. Особенность содержания проектной деятельности в начальной школе состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер, объединяют знакомые, легко повторяющиеся в опыте ребенка действия, ставят цели, недалеко отстоящие во времени и важные для ребенка (изготовление воздушных и плавающих моделей для игры и т. п.). Организуя проектную деятельность, важно активизировать детей на самостоятельное обоснование проекта, выбор конструкции и ее улучшение, отбор материалов и экономное их расходование, продумывание последовательности проведения работ.

Основные содержательные линии

Раздел .

Основ

ные содержатель-

ные линии.

                    Планируемый результат

Вид кон-троля.

Базовый уровень

Повышенный уровень

Знать:

Уметь:

1

Общетрудовые знания, умения и способы деятельнос-ти.

распространенные виды профессий, связанных с механизированным трудом (с учетом региональных особенностей);

осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности;

Практическая работа

2

Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности.

• область применения и назначение таких инструментов, как угольник, фальцлинейка, шило, кусачки, ножерезка, оправка, отвертка; машин, используемых человеком для перевозки груза; технических устройств;

осуществлять последовательность изготовления изделия, поэтапный контроль за ее ходом и соотносить результаты деятельности с образцом; изготавливать изделия из доступных материалов (цветного и упаковочного картона, соломы, глины, шерстяной и шелковой ткани, полуфабрикатов) по сборочной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

• соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

• создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

Практическая работа ,выставка изделий.

3

Домашний труд.

• осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором, окрашиванием, вышивкой, фурнитурой;

Практическая рабо-

та ,выставка изде

лий.

4

Практи

ка работы

на компьютере

основные источники информации;

• правила организации труда при работе за компьютером;

• основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);

• дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);

• назначение основных функциональных устройств компьютера;

• назначение периферийных компьютерных устройств;

• назначение устройств внешней памяти.

• соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;

• работать с текстом и изображением, представленным на мониторе компьютера;

• владеть элементарными приемами работы с дисководом и электронным диском;

• владеть приемами работы с мышью;

• работать с прикладной программой, используя мышь. Осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);

• владеть элементарными приемами работы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический реактор).

использовать компьютерные программы – для решения учебных  и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);

Практика рабо

ты

на ком

пью

тере

Контроль осуществляется в следующих видах: текущий , тематический.

Формы контроля:  практическая работа; выставка изделий;

  Критерии оценивания знаний  ,  умений , навыков практических работ учащихся

Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа аккуратна ,интересна.

Оценка «4» - поставленные задачи выполнены быстро, но работа неаккуратна,  хотя и не имеет грубых ошибок.

Оценка «3» - поставленные задачи выполнены частично, работа не  аккуратна , в ней можно обнаружить грубые ошибки.

Оценка «2» - поставленные задачи не выполнены.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к концу четвертого года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

  • распространенные виды профессий, связанные с автоматизированным трудом;
  • предприятия родного края, занятые производством техники;
  • влияние деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  • область применения и назначения ручных инструментов, простейших механизмов, технических устройств (компьютера);

уметь:

  • выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
  • изготавливать изделия из доступных материалов (бархатной, крепированной, цветной бумаги, ватмана, картона, соломы, глины, натуральной ткани, проволоки, полуфабрикатов, деталей конструктора) по сборочной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам;
  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
  • осуществлять декоративное оформление изделий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта);
  • соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • создания различных изделий по собственному замыслу из бумаги, картона, природных и текстильных материалов, проволоки, полуфабрикатов, деталей конструктора;
  • осуществления сотрудничества в совместной работе.

Требования к уровню подготовки выпускников начальной школы

В результате изучения технологии (труда) ученик должен

знать/понимать:

 роль трудовой деятельности в жизни человека;

 распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

 влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

 область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

 основные источники информации;

 назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

уметь:

 выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

 осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;

 получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

 работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;

 изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

 соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

 создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

 осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

 компьютерные программы – для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);

 соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;

 создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

 осуществления сотрудничества в совместной работе.

   

Материально-техническое обеспечение:

  1.  Книгопечатная продукция

 Методические пособия для учащихся:

Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 1-4  класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.

Учебно-методические пособия для учителя 

   1) Авторская  программа по технологии  И.Б. Мыловой  «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник , 2005 г. –

2)Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология.. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.

 3)Уроки технологии 1-4 с применением информационных технологий. Старикова В.В.          Издательство : М , «Глобус» ,2008 (методическое пособие с электронным приложением).

  1. ТСО:  Классная доска. Персональный компьютер.
  2. Учебно-практическое оборудование: Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения

Интернет-ресурсы

Сайты: http://nsportal.ru , http://www.proshkolu.ru

                                                         

                                                              Медиа-ресурсы

Электронное приложение «Уроки технологии 1-4 с применением информационных технологий». Старикова В.В. Издательтво : М , «Глобус» ,2008.

                                                Список использованной литературы

  1. Авторская  программа по технологии  И.Б. Мыловой  «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник , 2005 г. – Ч.1: 144 с.    Проект  «Перспективная начальная школа» , разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приложение к приказу Минобрнауки РФ № 111 от 15 .01.2004г).
  2. Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 1-4  класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник. ,2007.
  3. Тематическое планирование .Начальная школа. Программа « ПНШ» ,Издательство «Учитель» ,2011.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                                                  

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Форма урока

Основные виды учебной деятельности

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровождение

Д /з

По

Плану    

факт

1

   

Ваза для осеннего букета.

1

Комбинированный

Анализ по вопросам учителя образца изделия и способов соединения деталей. Создание собственной композиции. Анализ работ.

Знать понятия: емкость, свойства шпагата.

Уметь оформлять вазу для осеннего букета; рассматривать и сравнивать бумажный и льняной шпагаты; оклеивать бумажным шпагатом и льняным шпагатом емкость; делать из шпагата украшения в виде улитки, листика, завитка, цветка.

Беседа, практическая работа

С.6-7

2

Ваза для осеннего букета

1

Комбинированный

3

Аппликация из соломки

1

Комбинированный

Последовательность и краткая характеристика операций.

Знать свойства соломки.

Уметь изучать по рисункам варианты наклеивания соломенных лент на кальку; выбирать для аппликации рисунок; продумывать план работы и выполнять аппликацию из соломки.

Беседа, практическая работа

Правила работы.

www.hnh.ru

С.8-9

4

Аппликация из соломки

1

Комбинированный

Декоративное оформление и отделка изделий. Анализ работ.

Уметь выбирать для аппликации рисунок; продумывать план работы и выполнять аппликацию из соломки.

Презентация

Powert.ru

С.8-9

5

Аппликация из соломки

1

Комбинированный

Овладение основными способами соединения деталей изделия. Последовательность и краткая характеристика операций.

С.8-9

6

Пластмассы

1

Комбинированный

 Анализ по вопросам учителя образца изделия и способов соединения деталей. Выбор материалов с учетом поделочных качеств, формы и размеров изделия. Соединение деталей клеем и скотчем

Знать свойства пластмассы.

Уметь рассказывать кто, где и как использует  пластическую массу и пенопласт; приводить примеры предметов, сделанных их пластика и пенопласта.

Беседа, практическая работа

Mastera-rukodeliy.ru

С.10

7

Осадко

мер

1

Комбинированный

Многообразие материалов и область их применения. Природные и искусственные материалы. Выбор материалов по их свойствам.

Знать устройство прибора – осадкомера.

Уметь делать осадкомер для уроков по окружающему миру; рассматривать на рисунке конструкцию осадкомера и приемы изготовления его деталей; отрезать от пластиковой бутылки верхнюю часть; закреплять детали прибора скотчем; выполнять из картона шкалу и прикреплять ее к бутылке.

Беседа, практическая работа

С.11

8

Подставки из пластиковых емкостей

1

Комбинированный

Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия. Последовательность изготовления изделия.

Знать свойства самоклеющейся бумаги

Уметь анализировать образцы готовых подставок; изучать этапы изготовления подставки из пластиковой бутылки по рисункам; выполнять декоративную подставку.

Беседа, практическая работа

С.12-13

9

Головоломка

1

Комбинированный

Овладение основными приемами обработки бумаги и картона. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.

Знать понятие развертка.

Уметь изготавливать головоломку для уроков по окружающему миру; размечать развертку головоломки по чертежу; вырезать развертку по контуру; выполнять рицовку резаком по указанным на чертеже линиям; вырезать резаком четыре треугольника; сгибать развертку по линиям; рисовать или приклеивать рисунки на боковые стороны головоломки.

Беседа, практическая работа

С.14

10

Игрушка – перевертыш

1

Комбинированный

Создание декоративной композиции по собственному замыслу с техникой аппликационных работ. Анализ работ

Уметь размечать по чертежу развертку основы игрушки и заготовку для склеивания клапанов; вырезать детали изделия; делать рицовку на развертке там, где будут отогнуты ее части.

Беседа, практическая работа

С.15-16

11

Игрушка – перевертыш

1

Комбинированный

Овладение основными способами ремонта книг

Уметь вырезать отделочные детали, располагать их на основе и приклеивать; отгибать боковые клапаны и наклеивать их на заготовку; наклеивать сверху и на боковые клапаны один длинный клапан; закреплять груз внутри основы игрушки.

С.15-16

12

Ремонт книг

1

Комбинированный

Многообразие материалов и область их применения. Анализ образца, выбор материала с учетом поделочных свойств. Формат и размер изделия.

Уметь осматривать книги; выявлять повреждения книг; выполнять ремонт книг; подклеивать оторванный уголок, разорванную страницу, выпавший из книги лист, наращивание полей страниц у корешка; рассматривать рисунки и анализировать приемы ремонта книг

Беседа, практическая работа

www.net-romontu.ru

(виды ремонта и техника его выполнения)

С.17-18

13

Ремонт книг

1

14

Декоративные композиции из нитяных

колец

1

Комбинированный

Сборка изделия. Соотнесение результатов деятельности с образцом.

Знать понятия: интерьер, композиция.

Уметь работать в группе; размечать по чертежу кольца; вырезать кольцо, обматывать кольцо ниткой, располагая ее витки плотно друг к другу; закреплять нитки узелком с изнаночной стороны; соединять кольца между собой мелкими стежками; составлять из колец композицию и прикреплять к рейке

Беседа, практическая работа

С.19

15

Декоративные композиции из нитяных

колец

1

Комбинированный

Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач.

С.19

16

Каркасные модели из проволоки

1

Комбинированный

Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Анализ работ.

Знать свойства проволоки; понятие каркас.

Иметь представление о видах проволоки: алюминиевая, стальная, медная, покрытая изоляцией.

Уметь изготавливать веселых человечков из проволоки; объяснять свой выбор материалов для работы; размечать шаблон – мерку из картона; делать заготовку из проволоки; анализировать чертеж развертки шаблона – мерки; отмерять по шаблону – мерке от свободных концов двойной проволоки длину шей, длину рук, длину туловища; лепить голову, обувь из пластилина, оформлять прическу и лицо; соединять детали изделия

Беседа, практическая работа

Skyki-net.ru

( разнообразие поделок)

С.20-21

17

Каркасные модели из проволоки

1

Комбинированный

Многообразие материалов и их применение

С.20-21

18

Металлы

1

Комбинированный

Изготовление объемных изделий из проволоки по образцам, рисункам, эскизам, чертежам. Овладение основными способами соединения деталей изделия.

Знать свойства проволоки и фольги.

Уметь рассказывать, кто, где и как использует проволоку и фольгу; приводить примеры предметов из них.

Беседа, практическая работа

С.22

19

Брелок из проволоки

1

Комбинированный

Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Овладение основными приемами обработки текстильных материалов.

Уметь из тонкой проволоки в пластиковой изоляции плести брелок для ключей; выполнять работу под руководством учителя; закреплять концы проволоки.

Беседа, практическая работа

С.23-24

20

Брелок из проволоки

1

Комбинированный

С.23-24

21

Кукла Анишит – Йокоповна

1

Комбинированный

Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу.

Знать правила работы с текстильными материалами; технику выполнения швов: строчка, роспись, потайной; свойства трикотажа.

Уметь изготавливать куклу для уроков литературного чтения; выбирать материал для изготовления куклы (голова, кисти рук – трикотаж, платье – плотная ткань); анализировать выкройку куклы; переводить выкройку на кальку; раскраивать детали из ткани, вырезать детали и стачивать их; соединять детали.

Беседа, практическая работа

С.25-27

Комбинированный

Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов.

22

Кукла Анишит – Йокоповна

1

Комбинированный

Овладение основными способами соединения деталей из текстильных материалов. Анализ работ.

С.25-27

23

Кукла – летучая мышь

1

Комбинированный

. Овладение основными способами соединения деталей изделия.  Анализ работ.

Знать  технику выполнения швов: строчка, роспись, потайной; свойства трикотажа.

Уметь изготавливать куклу для уроков литературного чтения; оформлять лицо куклы, голову и туловище.

Беседа, практическая работа

С.28-30

24

Кукла – летучая мышь         

1

Комбинированный

Сравнение свойств различных видов бумаги. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работ.

Знать, что стрелки и буквы на выкройке указывают на места совмещения деталей, а штриховые линии обозначают отделочные швы.

Уметь изготавливать куклу для уроков литературного чтения; переводить детали выкройки на кальку; раскраивать ткань по выкройке.

Беседа, практическая работа

С.28-30

25

Лепка декоративного рельефа

1

Комбинированный

Лепка.

Знать свойства глины, соленого теста; понятие рельеф.

Уметь выполнять декоративный рельеф из пластической массы глины или соленого теста; выбирать вариант рельефа; делать из шара овальную тонкую пластину; вырезать овал; выполнять работу по плану; сушить готовое изделие.

Беседа, практическая работа

С.31-32

26

Игрушки –  гармошки

1

Комбинированный

Выполнение работ с бумагой Разметка по клеткам

Уметь изготавливать из картона и бумаги игрушки – гармошки; размечать на картоне по чертежу развертку туловища игрушки и вырезать; делать из вырезанной детали рицовку и разрез; размечать детали на просвет; оформлять вырезанные детали; размечать на бумаге по эскизу детали рук и ног; накладывать одну полоску на другую, делать гармошку; выполнять декоративное оформление куклы.

Беседа, практическая работа

С.33-36

27

Игрушки -гармошки

1

Комбинированный

 Разметка деталей с применением инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работ.

С.33-36

28

Бусы из бумаги в технике оригами

1

Комбинированный

Выполнение работ с бумагой: изгибать, гнуть, придавать дугообразную форму, делать ряд параллельных складок. Разметка по клеткам.

Уметь выполнять бусы из бумаги для новогодней елки; собирать из готовых бусинок и стеклянных или из фольги нитку из бус.

Yourorigami.info

( Что такое оригами?)

С.37-38

29

Новогодние фонарики

1

Комбинированный

Сравнение свойств разных видов бумаги. Использование бумаги человеком. Разметка детелей.

Уметь выполнять детали по шаблону; оформлять развертки аппликацией.

С.39-40

30

Подвески из пенопласта

1

Комбинированный

Изготовление плоскостных и объемных изделий из пенопласта.

Знать свойства пенопласта.

Уметь резать ножницами или резаком пенопласт; продавливать на пенопласте бороздки тонким предметом, шлифовать наждачной бумагой, окрашивать гуашью, соединять клеем, прокалывать острым предметом, приклеивать к пенопласту различные материалы.

Беседа, практическая работа

Tiana-r.ru

( раз

нообразие поделок )

С.41-43

31

Подвески из пенопласт

а

 

1

Комбинированный

Декоративное оформление.

Уметь выполнять подвески из пенопласта, украшать их.

С.41-43

32

Подвески из пенопласт

а

1

Комбинированный

Определение формы, размеров, последовательности по рисункам, схемам.

Знать, что пенопластовую стружку убирают сырой щеткой или тряпочкой

Уметь выполнять подвески из пенопласта, украшать их.

С.44-45

33

Маски из бумаги

1

Комбинированный

Изготовление изделия по плану. Разметка деталей.

Уметь рассматривать варианты новогодних масок; размечать шаблон маски на просвет из плотной бумаги форматом А4; обсуждать с соседом по парте последовательность и приемы изготовления маски; изготавливать маску.

Беседа, практическая работа

Masterskaya.gorod.-znaek.ru

(раз

нообразие поделок)

С.46-47

34

Футляр из ткани

1

Комбинированный

Последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя.

Знать свойства текстильных материалов

Уметь выполнять выкройку изделия по чертежу; из плотной ткани раскраивать основу футляра по выкройке; складывать пополам вырезанную деталь; соединять боковые стороны и сшивать их швом строчка по линии наметки; край обметывать петельным швом; пришивать тесьму потайным швом; выполнять декоративное оформление

Беседа, практическая работа

С.48-49

35

Футляр из ткани

1

Комбинированный

Последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя. Декоративное выполнение и отделка изделия.

С.48-49

36

Игрушка – собачка

1

Комбинированный

Соединение деталей изделия из бумаги. Разметка с помощью линейки по месту. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу.

Уметь анализировать чертежи деталей игрушки, приемы изготовления деталей, шаблоны их оформления; выполнять объемные детали из толстой бумаги; оформлять детали изделия из цветной бумаги

Беседа, практическая работа

С.50-53

37

Игрушка – лошадка

1

Комбинированный

Соединение деталей изделия из бумаги. Разметка с помощью линейки по месту. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу.

Уметь выполнять работу по плану; вырезать детали игрушки лошадки по чертежам; выполнять сборку деталей.

С.50-53

38

Игрушка – котенок

1

Комбинированный

Разметка деталей по шаблону. Анализ работы. Выставка лучших работ.

Уметь выполнять игрушку – котенка из бумаги; использовать для изготовления глаз ячейки упаковок от таблеток.

С.50-53

39

Оформление изделий вышивкой простым крестом

1

Комбинированный

Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости, толщинеДекоративное оформление и отделка изделий. Анализ работы. Выставка лучших работ.

Иметь представление о видах переплетения нитей в тканях.

Уметь определять переплетение канвы; называть вид переплетения нитей (полотняное, саржевое, сатиновое, атласное); выполнять выкройку основы изделия по чертежу; раскраивать по выкройке; анализировать приемы выполнения простого креста на рисунках; тренироваться в выполнении простого

Беседа, практическая работа

Pedsovet.su

техника вышивки крестом

(видеоролик)

С.54-56

40

Оформление изделий вышивкой простым крестом

1

Комбинированный

. Декоративное оформление и отделка изделий. Анализ работы. Выставка лучших работ.

креста на лоскутке канвы; выбирать нитки для вышивки; закреплять нитки на ткани петелькой; вышивать рисунок, выполнять по краю изделия бахрому.

С.54-56

41

Декоративное панно

1

Комбинированный

Овладение основными приемами работы с бумагой. Анализ плана работы по схеме и рисунку.

Знать свойства крепированной бумаги.

Уметь выполнять декоративное панно для украшения дома; выбирать рисунок для панно; исследовать свойства крепированной бумаги, анализировать ее цвет, толщину, жесткость, фактуру поверхности; выполнять фоновую основу для панно из половины листа белого картона, рамку – из картона другого цвета, детали композиции – из цветной бумаги; размечать и вырезать детали, собирать композицию, приклеивать детали.

Беседа, практическая работа

С.57-59

42

Декоративное панно

1

Комбинированный

Декоративное оформление и отделка изделий и выставка лучших работ.

С.57-59

43

Нитяная графика

1

Комбинированный

Разметка деталей по шаблону с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач.

Уметь изготавливать изделие в технике нитяной графики; изготавливать фоновую основу из цветного картона прямоугольной формы со сторонами 11 и 14см; рисовать на изнаночной стороне цветочную композицию; делать проколы шилом; пронумеровывать проколы на изнаночной стороне; выполнять работу четко под руководством учителя.

Беседа, практическая работа

Nitynaya-grafika.narod.ru

Разнообразные работы.

С.60-61

44

Нитяная графика

1

Комбинированный

Анализ работы. Выставка лучших работ.

С.60-61

45

Брошь из фольги

1

Комбинированный

Соединение деталей из фольги.

Знать свойства фольги, технику теснения.

Уметь переводить на кальку рисунок и контур изделия; вырезать шаблон; вырезать из картона по шаблону детали; обводить стержнем от шариковой ручки шаблоны; вырезать заготовку с припуском ; на припуске вырезать зубчики; продавливать карандашом через кальку контур рисунка

Беседа, практическая работа

С.62-63

46

Поздравительная открытка

1

Комбинированный

Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги. Декоративное оформление и отделка изделий.

Уметь изготавливать поздравительную открытку; проводить наблюдения над свойствами бархатной бумаги; отмечать по чертежу детали открытки из бархатной бумаги и белой бумаги; вырезать детали; оформлять края открытки зубчиками; складывать открытку по сгибу.

Беседа, практическая работа

Masterskaya.gorod.-znaek.ru

Разнообразные работы)

С.64-65

47

Поздравительная открытка

1

Комбинированный

Создание изделий по собственному замыслу. Свойства текстильных материалов и нитей. Изготовление изделия. Анализ работы. Выставка лучших работ.

Уметь делать фигурное окно из бархатной бумаги для оформления открытки по одному из шаблонов; приклеивать готовый узор к изнаночной стороне фигурного окна; выполнять декоративное оформление открытки.

С.64-65

48

Поздравительная открытка

1

Комбинированный

Создание изделий по собственному замыслу. Свойства текстильных материалов и нитей. Изготовление изделия. Анализ работы. Выставка лучших работ.

Знать термин заплатка – аппликация.

Уметь выбирать вариант заплатки – аппликации; анализировать приемы пришивания их с лицевой и изнаночной сторон к поврежденному месту одежды; осматривать поврежденное место на своей одежде; выполнять ремонт одежды; выкраивать заплатку из ткани с неосыпающимися краями на 10-15 мм больше, чем поврежденное место; пришивать заплатку к ремонтируемой вещи петельным швом или швом через край.

Беседа, практическая работа

С.66-67

49

Ремонт одежды

1

Комбинированный

Мелкий ремонт одежды. Декоративное оформление предметов быта и жилища. Анализ работы. Выставка лучших работ.

Images.yandex.ru

( демон

страция картинок)

С.66-67

50

Сборка моделей транспортирующих устройств

1

Комбинированный

Сборка моделей и макетов несложных объектов из деталей конструктора по образцу, рисунку, схеме.

Знать виды ременных передач; правила работы с конструктором; приемы работы с деталями металлического конструктора; названия деталей конструктора.

Уметь собирать модели транспортирующих машин и устройств, в которых должна быть ременная передача; анализировать и сравнивать виды ременных передач; собирать одну из моделей ременных передач из конструктора

Беседа, практическая работа

С.68

51

Сборка моделей транспортирующих устройств

1

Комбинированный

Сборка моделей и макетов несложных объектов из деталей конструктора по образцу, рисунку, схеме.

Знать понятия модель, транспортирующее устройство

Уметь анализировать схемы сборки транспортирующих устройств, собирать одну модель по готовой схеме.

С.68

52

Лепим фигурки из глины

1

Комбинированный

Декоративное оформление и отделка изделий из пластичных материалов.

Знать свойства пластилина

Уметь лепить фигурки из глины для школьной выставки; выбирать готовый вариант фигурки животного; выполнять заготовку яйцевидной формы; работать стекой; выравнивать пальцами края заготовки и поверхность; высушивать и раскрашивать изделие

Беседа, практическая работа

Kr.ru

Разнообразие поделок из глины

С.69-70

53

Лепим фигурки из глины

1

Комбинированный

Анализ работы. Выставка лучших работ.

Уметь лепить из двух разных по размеру и одинаковых по форме заготовок фигурку девочки или мальчика; анализировать прием изготовления прически из пластилина

С.69-70

54

Проект коллективного создания села Мирного

1

Комбинированный

Разметка деталей по шаблонам. Соединение деталей с помощью нитки, проволоки, клея.

Знать понятие проект

Уметь рассматривать план местности села Мирного; рассказывать, какие здания и сооружения будут на макете; обсуждать приемы изготовления зданий, пейзажа из бумаги и картона; выполнять развертку одноэтажного дома и его крыши; вырезать по шаблону деревья

Беседа, практическая работа

С.71-74

55

Проект коллективного создания села Мирного

1

Комбинированный

Разметка деталей по шаблонам. Соединение деталей с помощью нитки, проволоки, клея.

С.71-74

56

  Проект коллективного создания села Мирного

1

Комбинированный

Анализ работы. Выставка лучших работ.

С.71-74

57

Проект коллективного создания фрагмента «Бородинское сражение»

1

Комбинированный

Сбор анализа информации о создаваемом изделии. Последовательность и краткая характеристика операций.

Знать, что размеры панорамы должны соответствовать размерам фигурок солдат.

Иметь представление о значении Бородинской битвы

Беседа, практическая работа

С.75-76

58

Проект коллективного создания фрагмента «Бородинское сражение»

1

Комбинированный

Последовательность и краткая характеристика операций.

Уметь анализировать фрагмент панорамы из учебника Окружающий мир.

Знать, понятия « информация», «электронный текст»; что электронный вариант текста вводят в компьютер, используя клавиатуру, сохраняют его на носителе информации; правила орфографии и синтаксиса.

Уметь: создавать электронный текст с помощью компьютера; сравнивать письменный и электронный тексты; называть технические устройства для работы с текстом; рассказывать, как подключить к компьютеру принтер и сканер;

С.75-76

59

Электронный текст. Технические устройства для работы с текстом.

1

Комбинированный

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере.

Презентация « Правила безопасности при работе с компьютером»

С.84-85

60

Компьютерные программы для работы с текстом. Ввод текста с клавиатуры.

1

Комбинированный

Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере.

Знать, есть разные компьютерные программы для работы с электронными текстами: текстовые редакторы, программы переводчики, программы распознавания текста; понятия

« редактировать», « форматировать».

Уметь: называть компьютерные программы( графические редакторы, программы-тренажёры); вводить текст с помощью клавиатуры; использовать специальные клавиши( пробел, shift, backspace, enter): находить специальные клавиши на  клавиатуре компьютера; находить ошибки в электронном тексте.

Беседа, практическая работа

С.86-88

61

Текстовый редактор

1

Комбинированный

Вывод текста на принтер, бережное отношение к техническому устройству.

Знать: назначение главного меню и инструментальной компьютерной программы; понятия «главного меню текстового редактора», «рабочая область для создания и редактирования текста».

Уметь: рассматривать изображение главного окна из текстовых редакторов; анализировать действия при работе с электронным текстом («Создать»,

« Открыть», « Сохранить», «Печать»).

С.89-90

62

Редактирование текста. Форматирование текста

1

Комбинированный

Работа с просты ми информационными объектами: преобразование, создание, сохранение, удаление.

Знать, как использовать компьютерную мышь для редактирования текста;

Уметь: называть приёмы редактирования текста ( вставить. удалить, заменить букву);называть инструменты для форматирования текста( изменение вида и размера шрифта, изменение цвета шрифта, написание части текста курсивом, подчёркивание части текста, расположение текста или части текста ровно у левого( правого) края страницы, расположение текста или части текста в центре страницы).

С.91-92

63

Сохранение электронного текста

1

Комбинированный

Работа с просты ми информационными объектами: преобразование, создание, сохранение, удаление.

Знать, как сохранить результаты работы с электронным текстом; понятия «электронная папка», «электронный документ».

Уметь: анализировать части электронного файла, в котором сохраняется информация; объединять файлы с документами в группы и сохранять в электронных папках; называть инструменты для работы с электронным документом («Сохранить», открыть нужный документ и продолжить работу с электронным текстом, общий вид электронного документа, распечатка текста на принтере);

Беседа, практическая работа

С.93-95

64

Иллюстрирование текста

1

Комбинированный

Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации.

Знать текстовой редактор «Word».

Уметь: выполнять алгоритм вставки в текст готового рисунка, таблицы, схемы; выполнять задание учителя на компьютере по созданию и сохранению электронного текста.

Беседа, практическая работа

С.96-97

65

Вопросы и задания для самостоятельной проверки

1

Комбинированный

Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации.

Уметь: называть текстовой редактор; исправлять ошибки в электронном тексте; называть имя файла и папку, в которых хранятся документы; выполнять задание из учебника «Русский язык» на компьютере; использовать инструменты для форматирования текста (изменение вида и размера шрифта, изменение цвета шрифта, написании части текста полужирным шрифтом, написание части текста курсивом,

Беседа, практическая работа

С.98-100

66

Редактирование и форматирование электронного текста»

1

Комбинированный

Работа с просты ми информационными объектами: преобразование, создание, сохранение, удаление.

Уметь: выбирать технические устройства для ввода текста в компьютер; пользоваться специальными клавишами; находить и исправлять ошибки в электронном тексте; создавать электронный текст, состоящий из первого, третьего и  пятого предложений данного упражнения из учебника « Русский язык

Знать, чем отличается электронные словари от печатных; понятия « электронное оглавление», « главное меню электронной энциклопедии».

Уметь: рассказывать правила использования печатных словарей;

Сравнивать электронные и печатные словари; перечислять дополнительные возможности при использовании электронных энциклопедий и справочников; уметь открывать электронное оглавление; рассказывать , какие пункты содержит главное мен Детской электронной энциклопедии; выполнять приёмы  поиска информации с помощью алфавитного указателя

Беседа, практическая работа

С.101-102

67

Электронные справочные издания. Детская электронная энциклопедия.

1

Комбинированный

Клавиатура, пользование мышью, использование текстового редактора. Работа с простыми информационными объектами.

С.103-109

68

Работа с текстовым редактором.

1

Комбинированный

Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам. Включение, выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.

Уметь: работать с электронным оглавлением справочника; с помощью электронной энциклопедии получать информацию о бытовом приборе по алгоритму; открывать алфавитный указатель, используя пункт главного меню электронной энциклопедии; отвечать на вопросы, используя электронную энциклопедию; открывать и работать в текстовом редакторе; оформлять электронный текст рисунком из электронной энциклопедии; сохранять результат своей работы.

С.109-112


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...