Тема: «Изготовление гофрированных новогодних подвесок».
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Методическая разработка урока техногии в 1 классе по теме: «Изготовление гофрированных новогодних подвесок".

Программа "Перспективная начальная школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_tekhnologii.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии

Шапаренко Ольга Михайловна                        учитель начальных классов

МБОУ «Начальная школа- детский сад №44»

Дата: 18.12.2012 г.

Тема: «Изготовление гофрированных новогодних подвесок».

Цели: познакомить с приёмом гофрирования бумажной полосы; способствовать формированию умения резать ножницами, склеивать части детали, вклеивать нитяную петельку, соблюдать правила безопасной работы ножницами, готовить рабочее место; развивать сенсомоторику, воображение, самоконтроль.

Оборудование и материалы: цветная бумага, карандаш, ножницы, нитки швейные, клей ПВА, кисти для клея, салфетка, подкладной лист, мультимедийное оборудование, презентация, картинки с новогодними игрушками и ёлкой, памятки с правила по технике безопасности, конверты с заданием для парной работы.

Ход урока

1.Организационный момент

Ребята, проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, всё ли у вас на партах.

Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить – 
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш – 
Он в труде помощник наш.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе

2.Сообщение темы и постановка целей урока

У: Ребята, какой сейчас месяц?

Д: Декабрь.

У: Верно. А декабрь – это начало какого времени года?

Д: Зимы.

У: Зимой мы все – и взрослые, и дети с нетерпеньем ждем самый веселый, самый любимый праздник в году. Какой это праздник?

Д: Новый год.

У: Что характерно для новогодних праздников?

Д: Снег, ёлка, Дед Мороз, Снегурочка

У: Как готовятся дети к торжеству?

Д: Делают поделки, украшают ёлку.

У: Узнать тему нашего урока вы сможете выполнив задание в парах. (Игра «Слово рассыпалось») Переставьте буквы так, чтобы получилось слово.

ЛАЁК                                        ЁЛКА

ИРГУКАШ                              ИГРУШКА

У: Вы догадались, что мы сегодня будем делать на уроке?        

Д: Ёлочную игрушку.

У: К нам сегодня утром в класс пришла телеграмма. Догадайтесь от кого:

У него румяный нос,
Сам он бородатый,
Кто же это?                                                                                                                                          
Д: Дед Мороз.                                                                                                                                      У: Правильно. Откроем его послание:

ТЕЛЕГРАММА: ВНИМАНИЕ! РЕБЯТА, В ДЕКАБРЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ МОЯ МАСТЕРСКАЯ. ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ЕЛОЧНУЮ ИГРУШКУ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ! ВАШ ДЕД МОРОЗ.

У: Ребята, желаете ли вы принять участие в конкурсе Деда Мороза.                                                                    Д: Да.                                                                                                                                                              У: Ёлочные игрушки бывают стеклянные и бумажные. Мы будем делать новогоднюю игрушку-подвеску из цветных бумажных полос для школьной ёлки.

3.Объяснение нового материала.

1) Учитель знакомит детей с изделиями

У: Дети, это гофрированные игрушки-подвески для школьной ёлки. Из каких деталей они сделаны?                   Д: Из «гармошек» и петельки.                                                                                                                                    У: Как детали соединены между собой?                                                                                                             Д: Клеем

2) Составление плана работы

У: Ребята, откройте учебники и определите какие условные обозначения встретились на стр. 39-40.                                                                                                                      Ознакомимся с технологическим процессом изготовления игрушки-подвески.

План работы

  1. Возьми цветную бумажную полоску. Сложи полоску в одну сторону
  2. Разверни её, сложи полоску «гармошкой» по этим линиям
  3. Согни заготовку пополам.
  4.  Вклей в заготовку  нитяную петельку.
  5. Склей заготовку
  6. Склей две, три заготовки между собой.

4. Физминутка

5. Выполнение поделки

1) Повторим правила безопасной работы с ножницами

1.     Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
2.     Перед работой проверь исправность инструментов.
3.     Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4.     Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5.     Работай ножницами только на своём рабочем месте.
6.     Следи за движением лезвий во время работы.
7.     Ножницы клади кольцами к себе.
8.     Подавай ножницы кольцами вперёд.
9.     Не оставляй ножницы открытыми.
10.   Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11.   Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12.   Используй ножницы по назначению.

2) Повторим правила безопасной работы с клеем

1.     При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

 2.     Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

 3.     Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

 4.     Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

3)Самостоятельная работа.

6. Рефлексия                                                                                                                        Довольны ли вы своей работой?                                                                                                   Какие у вас замечания?                      

7.Анализ работ. Подведение итогов.

-Какие отличные работы у вас получились! Мы с вами сегодня участвовали в конкурсе Деда Мороза на лучшую новогоднюю игрушку, но я даже не могу выбрать лучшую, они все прекрасны. Молодцы. Давайте создадим выставку наших работ и сфотографируемся около нее, а фото я отправлю Деду Морозу, чтобы он оценил вашу работу.

Спасибо за урок.

       

План работы

1.Возьми цветную бумажную полоску. Сложи полоску в одну сторону.

2.Разверни её, сложи полоску «гармошкой» по этим линиям.

3.Согни заготовку пополам.

4. Вклей в заготовку  нитяную петельку.

5.Склей заготовку.

6.Склей две, три заготовки между собой.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Изготовление новогодней открытки»

Цель: формирование  социальной  компетенции: участие  в  праздновании  Нового  года.Задачи:-  Обучить  приёму  оформления  открытки  используя ...

Конспект урока по учебному курсу "Технология" 1класс. Тема." Изготовление новогодней елочки из бумаги"

Данная методическая разработка-конспект урока с описанием работы творческих групп  детей по изготовлению новогодней елочки из бумаги...

Конспект урока по учебному курсу "Технология" 1класс. Тема." Изготовление новогодней елочки из бумаги"

Данная методическая разработка-конспект урока с описанием работы творческих групп  детей по изготовлению новогодней елочки из бумаги...

Конспект занятия на тему: "Изготовление новогоднего сувенира "Шапочки""

На этом занятии ребята с удовольствием изготавливают сувенирную шапочку из ниток....

Открытый урок технологии в 4 классе. Тема урока: «История новогодних традиций России. Комбинирование бумажных материалов. Изготовление новогодних игрушек».

Планируемый результат: совершенствовать приёмы работы с бумагой при создании новых форм новогодних игрушек.Задачи урока: Расширить знания о праздновании Нового года в России. Учить испо...

Технологическая карта.План-конспект занятия в группе продленного дня (3 класс) на тему: "Изготовление розы из гофрированной бумаги".

Это занятие направлено на:- овладение навыком конструирования из гофрированной бумаги;- закрепление умения вырезания по шаблону и навыков работы с бумагой;- ознакомление со свойствами и способами рабо...