Аппликация из геометрических фигур.
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Ооржак Азиата Владимировна

Урок технологии в 1 классе. Составление мозаик из геометрических фигур

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_tekhnologii_1_klass.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технология

Тема: Аппликация из геометрических фигур. Геометрическая мозаика «Ракета»  для  1 класса  по  учебнику Н. А. Цирулик

Цели:

1. Научить учащихся делать аппликацию из геометрических фигур. Познакомить учащихся с первыми космонавтами.

2. Развивать познавательные процессы, мелкую моторику рук, умение вырезать детали аппликации, расширять кругозор, отработка знаний о геометрических фигурах, правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

3. Воспитывать в детях патриотическое чувство,  аккуратность.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Оборудование: образцы аппликаций, цветная бумага, ножницы, клей, проектор, влажные салфетки, подкладочные клеенки.

Ход урока

1.        Организационный момент.

Проверка рабочих мест учащихся:

- Все готовы к уроку? Проверьте все свои инструменты.

- Где должны лежать инструменты? справа

- А материалы? Слева

2.        Релаксация:

-Ребята, закройте глазки! Расслабьтесь! Повторяйте за мной: «Я на уроке, я в школе, я ничего не боюсь, у меня все будет хорошо!» Погладьте себя! Вот на такой приятной ноте начнем наш урок.

3.        Мотивация к учебной деятельности:

- Если вы отгадаете загадки, то узнаете о ком мы будем сегодня говорить,  и что мы будем делать на этом уроке:

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,        Лиза

А огромную ракету

Кто же это?

(КОСМОНАВТ)

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.        Даяна

Только выпустит хвост-

Понесется до звезд.

(РАКЕТА)

-Как вы думаете, почему прозвучали именно эти загадки?

- Сегодня поговорим о первых космонавтах и научимся делать аппликацию «Ракета» из геометрических фигур.

4. РАБОТА по теме  урока.

вводная   беседа:

  • Как называется наша планета? ЗЕМЛЯ
  • Какую форму она имеет? Имеет форму   шара

  • Давным - давно люди представляли нашу планету перевернутой чашей, которая стоит на больших, гигантских слонах. СЛАЙД №2
  • С тех пор прошло несколько тысяч лет. Люди научились строить ракеты, корабли, путешествовать по планете, летать в космос.

  • Кто знает, кто до людей летал в космос? Собаки
  • Как их звали? Лайка, Белка и Стрелка  СЛАЙД
  • Это был эксперимент для учёных.

-12 апреля 1961 года в космос полетел первый в мире русский человек. Его имя известно во всём мире.

Нынче праздник космонавтов!

Поздравляем с этим днем!           РЕНАТ

Нам открыл его Гагарин             СЛАЙД

Первый в мире космонавт!

- Ю. А. Гагарин облетел вокруг нашей планеты за 1 час 48 минут на космическом корабле «Восток». Это примерно время наших 2х_уроков. СЛАЙД

- Ю.А. Гагарин с детства увлекался самолетами: моделировал их.

- Кто из вас хочет стать космонавтом?

-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Храбрым, смелым,…

- Именно таким был Ю.А. Гагарин: смелым, храбрым, честным, помогал своим друзьям, был веселым, находчивым, и очень любил свою Родину. В честь первого космонавта почти в каждом городе России и Тувы названы улицы.

На Гагарина похоже

Все мальчишки быть хотят       Канчыыр

В честь него рисуют дети

Разноцветный звездопад.

  • - Как вы думаете, космонавт - это мужская профессия?
  • Оказывается, космос покоряется и женщинами. Имя 1 женщины- космонавта известно всему миру. Это Валентина Николаевна Терешкова. СЛАЙД.

Вывод:

- Чтобы полететь в космос надо быть храбрым, смелым, хорошо учиться в школе, заниматься спортом и очень любить свою Родину.

5. ФИЗМИНУТКА

- Все встали!

1,2„3, 4!

Улетаем на ракете!

На носочки поднялись!

Быстро - быстро руки вниз!

1,2,3,4!

Вот летит ракета ввысь!

6.Практическая часть урока.

Анализ образца:

- Какой материал потребуется для выполнения работы?

Цветная бумага

  • Из каких геометрических фигур выполнена ракета? Из треугольников
  • Сколько треугольников нам потребуется? 8
  • Какие инструменты будем использовать на уроке? Ножницы
  • Как соединены детали? Клеем

Правила работы с ножницами:

  • Что нужно помнить при работе с ножницами?
  • Нельзя играть с ножницами!

-Нельзя отвлекаться при работе с ножницами!

  • Не оставлять ножницы открытыми!
  • Подавать ножницы кольцами вперед!
  • -Работать с ножницами только на рабочем месте!

Правила безопасной работы с клеем:

  • Лишний клей убрать салфеткой!
  • После работы с клеем вымыть   руки с мылом!

Вывод:

-        Молодцы! Вы знаете правила безопасной работы с ножницами и клеем.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ:

-        На панели управления ракетой много различных кнопок. Давайте будем «Нажимать» по порядку по 1 кнопочке каждым пальчиком!

Выполнение аппликации:

-Из прямоугольного листа бумаги путем сгибания получим квадрат.        .

  • Отрежем ненужную часть лица
  • Путем сгибания разделим большой квадрат на маленькие квадраты.
  • Разрежем квадраты!

-Из квадратов получим треугольники!

-Распределим аппликацию на листе бумаги!

-Приклеим!

-Можно добавить другие детали к аппликации.

7. ИТОГИ УРОКА:

  • О ком мы говорили?
  • Как зовут первого космонавта?
  • Когда он летал в космос?
  • Каким должен быть космонавт?
  • Покажите свои ракеты!
  • Из каких фигур делали аппликацию?
  • Оцените свою работу с помощью кружочков!

-Молодцы! Вы хорошо работали на уроке и у вас получились красивые ракеты.

Выставка работ учащихся.

Это интересно:

  • Одежда космонавта называется - скафандр.
  • Место старта космического корабля называется - космодром.
  • Космонавты не едят ложкой из-за невесомости.

                                                                            Ооржак  Азиата  Владимировна

                                                                            учитель  начальных классов

                                                                            МБОУ  СОШ  №12 г. Кызыла      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.

Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...

Аппликация из геометрических фигур.

Урок технологии для учащихся 4 класса...

Конспект урока по технологии "Создаём композицию. Аппликация из геометрических фигур".

Конспект урока по технологии " Создаём композицию. Аппликация из геометрических фигур". 3 класс...