РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Технология» 3 класс (УМК «Школа России»)
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Баканова Татьяна Леонидовна

Степень обучения: начальная школа 3класс.

Количество часов: 68часов в год по 2 часа в неделю.

Уровень базовый.

 Срок реализации 2013-2014 учебный год.

Учитель: Баканова Татьяна Леолнидовна

Программа разработана на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, начальные классы (1 – 4), авторской программы Т.М.Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya_3_kl_dokument_microsoft_office_word.docx51.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа »

РАССМОТРЕНО                

на заседании ШМО

учителей начальных классов

________________

        ФИО

Протокол

от «__» _______2012 г.

№ _____

СОГЛАСОВАНО

заместитель

директора по УВР

_______________

ФИО

«  »_____2012г.

УТВЕРЖДЕНО

приказ №

от «  » ____ 2012г.

директор

_____________

              ФИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  учебному курсу «Технология»

 3 класс

(УМК «Школа России»)

Степень обучения: начальная школа 3класс.

Количество часов: 68часов в год по 2 часа в неделю.

Уровень базовый.

 Срок реализации 2013-2014 учебный год.

Учитель: Баканова Татьяна Леолнидовна

Программа разработана на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, начальные классы (1 – 4), авторской программы Т.М.Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров»

С. Новообинцево

Пояснительная записка

к  рабочей учебной программе «Технология» (Труд).

        Рабочая программа  учебного предмета «Технология» (Труд) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и программой  по трудовому обучению «Школа мастеров», разработанной Т.М. Геронимус. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Примерная программа дает распределение учебных часов по крупным разделам курса, определяет минимальный набор практических работ.

        Данный учебный предмет реализует следующие цели:

  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
  • развитие сенсорики,  мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления;
  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической  деятельности по созданию объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;
  • умение выделять признаки и свойства предмета;
  • умение высказывать суждения на основе сравнения качеств  предметов;
  • практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Задачи обучения:

- учить соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены  при организации рабочего места, при работе с колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой;

- учить размышлять по осознанию предстоящей практической деятельности: анализировать конструкцию изделия, технологию его изготовления, давать названия используемых материалов  и ряда их свойств;

- учить распознавать способы соединения деталей и их размеров;

- самостоятельно составлять технологическую цепочку при изготовлении изделий;

- учить пользоваться приемами разметки, понимать простейшие технические эскизы и рисунки.

Данная программа изучается во всех классах начальной школы (203 часа), тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса. и призвана сформировать у школьника умение самостоятельно ориентироваться в любом задании. Учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира, в котором школьнику отводится активная роль преобразователя. Построена по компонентам практической деятельности: совместное осознание предстоящей деятельности (раздел 1 "Учимся размышлять"), подготовка рабочего места, отбор необходимых материалов и оборудования (раздел 2 "Готовимся к практической работе"), выполнение рабочих операций, изготовление изделия (разделы 3, 4 "Учимся выполнять новые операции и у нас получаются красивые изделия"), контроль и самоконтроль усвоения новых понятий (раздел 5 "За год мы узнали новые слова").

 В  I  классе на изучение технологии отводится 1 час в неделю, в II– IV классах – 2 часа. Каждый час – это час  обучения технологии изготовления какого- либо изделия или какой – либо поделки на основе тех технологических операций, которые составляют определенный вид деятельности (оригами, конструирование, моделирование из бумаги и т.д.). Практическую часть урока предваряет тематическая беседа, вводный инструктаж. Уровень самостоятельности в мыслительных операциях от класса к классу растет.

 На уроках в 3 классе расширяются и систематизируются знания об аппликационных технологиях, осваиваются новые операции: расплетывание соломенных трубочек в ленточку; изготавливаются планшеты, дается понятие канта и окантовки. Обучающиеся знакомятся с разметкой прямоугольника в 4 шага и экономной разметкой круга циркулем, изготовляют из прямоугольников ажурные игрушки и т.д. проводят опыты и лабораторные работы с ватой, с поролоном и синтипоном. Через них знакомятся с их свойствами.

Обучающиеся учатся работать в бригадах с целью научится работать дружно и согласованно. Работают со спилами, пробкой, проволокой, шишками, приобретают навыки работы с шилом, буравчиком, изучают правила безопасной работы с ними.

Особое место отводится  работе с полуфабрикатами, изготовлению необычных упаковок. Расширяется кругозор обучающихся, они осваивают новые инструменты – пилы, лобзики, знакомятся с новыми понятиями, учатся изготавливать упаковки для игрушек, рассчитывают их размеры.

Уделяется большое внимание практической деятельности по освоению текстильных материалов и лабораторным работам  по сравнению их свойств. По изготовлению изделий из ткани введены операции по склеиванию деталей полиэтиленом.

Учебным планом отводятся часы  на сборку моделей и макетов из бумаги. Однако экономическое состояние общества, материальное положение семей обучающихся  вынуждает организовывать труд детей на уроках  с применением главным образом  тех   материалов, которые родители в состоянии приобрести. В связи с этим часы по сборке моделей и макетов из деталей конструктора приходится заменить домашним трудом , где обучающиеся знакомятся с современной бытовой техникой, используемой в домашних условиях .

Обобщением и итогом  проверки умений и навыков обучающихся в овладении основными технологическими приемами являются  уроки по изготовлению творческих проектов. Здесь обучающиеся показывают все, чему они научились.

МЕТОДЫ: - репродуктивный;

                     - частично-поисковый;

                     - исследовательский;

                     - творческий.

Методики: классически соответствующая государственным стандартам.

Подходы: личностно-ориентированный подход к воспитанию и образованию ребенка.

Педагогические приемы соответствуют решению проблемы мотивации учения ребенка в условиях работы с шестью педагогическими системами.

Образовательные технологии соответствуют государственным стандартам.

Форма занятий: классно-урочная.

Уровни результативности: репродуктивный – уметь повторить работу по шаблону или за учителем поэтапно; с элементами творчества – выполнить работу на данную тему; творческий – выполнить работу на свободную тему.

Программа предполагает широкое использование уроков-опытов, уроков-игр, расширена доля самостоятельной практической работы ребенка без помощи учителя.

Требования

к  уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения  технологии обучающийся должен:

знать / понимать

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  • область применения и назначение инструментов;
  • правила посадки черенков комнатных растений;
  • правила безопасности труда и личной гигиены;

уметь

  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности;
  • выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий из разных материалов;
  • изготовлять изделия по эскизу, словесной схеме,  сборной схему, технологической карте из доступных материалов;
  • окантовывать картон бумажными полосками;
  • выращивать и ухаживать за комнатными растениями;

использовать в практической деятельности

  • правила  личной гигиены;
  • знания безопасной работы с материалами, инструментами;
  • создание различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
  •  чтение  графической и  словесной   инструкционной карты;
  • проверять соответствие размеров заготовки габаритным размерам деталей на эскизе.

Учебно-тематический план

по предмету «Технология» (Труд) Геронимус Т.М.

№ п/п

Название темы

Коли-чество часов

В том числе на

Практи-ческие

Лабора-торные

(опыты)

Конт-роль-ные

1

Изготовление изделий из природных материалов

16

15

2

Изготовление изделий из текстильных  материалов

10

8

1

3

Изготовление изделий из пластичных материалов

5

4

1

4

Изготовление изделий из бумаги и картона

28

25

5

Домашний труд

            Современная бытовая техника

             Ремонт книг

             Уход за одеждой

5

2

1

2

3,5

1,5

0,5

1,5

6

Проектная деятельность

4

4

5

итого

68

59,5

2

5

Тема: «Изготовление изделий из природного материала».

16 часов.

 В результате изучения темы обучающийся должен

иметь представление:

  • о том, как высказывать суждения на основе сравнения признаков и свойств объектов окружающего мира;
  • о коллективном обсуждении технологии изготовления изделия, обосновывая выбор и чередование операций;

знать / понимать:

  • характеристику аппликаций  по способу получения изображения;
  • технологию изготовления ленточки из соломы;
  • технологию изготовления аппликации из соломки (плоскую и выпуклую);
  • способы получения спилов и их обработки;
  • правила безопасной работы с шилом;

уметь:

  • обрабатывать спилы и работать с ними;
  • правильно резать пробку и соединять детали шпильками;
  • изготавливать аппликации и игрушки по собственному замыслу;
  • соединять в  композицию поделки из природного материала;

использовать в практической деятельности:

  • умение самостоятельно размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты;
  • изготовление плоской, выпуклой аппликации, объемных изделий по эскизам и  сборочным схемам;
  • использование природных материалов и фурнитуры для оформления изделия

Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов (последовательность,  инструменты, приспособления). Основные  способы соединения деталей изделия. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу.

Практическая работа № 1.

Подготовка соломки для аппликаций.

Практическая работа № 2 - 3.

Плоская аппликация из соломки.  (Аппликация «Кленовый лист»).

Практическая работа № 4 -5.

Плоская аппликация  из соломки разных оттенков (Аппликация «Утенок», «Цыпленок»).

Практическая работа № 6 -71.

Плоская аппликация  из соломки  (Аппликация «Бабочка» «Цветок»).

Практическая работа № 8

        Аппликация из листьев и цветов (Аппликация «Каркуша в гнезде», «Счастливый жених»).

Практическая работа № -9.

Способы соединения природного материала. Веселые фигурки.   ( сувенир «Путешественницы»).

Практическая работа № 10 – 11.

Спилы дерева.. Правила безопасной работы.

Изготовление сувениров из природного материала. ( сувенир «Новогодний подсвечник»)

Практическая работа № 12 – 13.

Пробка. Соединение деталей шпильками.  Привила безопасной работы с шилом   ( сувенир «Пассажир»).

Практическая работа № 14 – 15.     Правила безопасной работы с буравчиком.

         Соединение деталей из природного материала.   (Сувенир «На охоте», «Веселые медвежата», «Бедная баба – яга»)

Изготовление изделий из бумаги и картона.

28 часов

Краткая характеристика операций обработки бумаги (последовательность, инструменты и приспособления). Основные способы соединения деталей изделия.

иметь представление:

  • о свойствах бумаги и картона;
  • о способах получения бумаги  и картона;

знать / понимать:

  • виды бумаги и их использование;
  • свойства бумаги – отношение к влаге;
  • приемы разметки по шаблону;
  • резание бумаги ножницами; склеивание;
  • понятия: конструкция, изделие, шаблон, трафарет, композиция;
  • приемы сгибания;
  • технический рисунок, эскиз, чертеж;
  • порядок построения прямоугольника с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • виды разметок, способы разметок;
  • окантовка, кант

уметь :

  • выбирать заготовки;
  • делать разметки развертки изделия по чертежу (эскизу);  
  • делать разметку с помощью измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль);
  • резать картон, бумагу  ножницами;
  • склеивать картон бумагой;
  • соединять детали различными видами, «замков» (клапаны, щелевой, полоской бумаги);
  • работа по инструкционной карте

использовать в практической деятельности:   

Деление прямоугольника на равные и неравные части.

Получение одинаковых деталей сгибанием

Деление геометрических форм па части.

Экономное расходование материала.

Оформление изделий (по образцу, с внесением отдельных изменений, по замыслу, по условиям).

Определение размеров на чертеже (эскизе).

Расчет размеров заготовки.

Рациональные способы соединения деталей, нанесение клея на большие и малые плоскости.

Практические работы. Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам и чертежам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия; выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного. Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашиванием.

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых геометрических форм (в том числе с использованием компьютерных технологий).

Практическая работа №1                         Медаль «Собачка» - мозаика методом прищипывания.

Практическая работа №2-3                Аппликация «Карандаш» прищипная мозаика.

Практическая работа № 4                        Изготовление планшета.

Практическая работа № 5-6                Аппликация «Корзинка» - картонное кружево.

Практическая работа № 7-9                Аппликация «Солнышко» - картонное кружево.

Практическая работа № 10-11        Объемное изделие «Смешной человечек» из бумажных трубочек.

Практическая работа № 12                Гирлянда «Паутинка» -методом прорезания.

Практическая работа № 13-14                Ажурные фонарики

Практическая работа № 15 -16                Игрушка «Весельчак»

Практическая работа № 17                Коллективная работа. «Елочка»

Практическая работа № 18                «Веселый хоровод» - симметричные детали из гармошки

Практическая работа № 19-20                Сувенирные коробочки

Практическая работа № 21                Необычные упаковки – корзиночки

Практическая работа № 22                Шкатулка – секретик

Практическая работа № 23                Ребристый шарик

Практическая работа № 25                Жар – птица

                

Изготовления изделий из текстильных материалов.

10 часов

 Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Способы выполнения ручных швов.

иметь представление:

  • об истории  текстильных  материалов;
  • видах  традиционных народных промыслов;

знать / понимать:

  • краткую характеристику операций обработки текстильных материалов (последовательность, инструменты и приспособления).
  • способы выполнения ручных швов;

уметь   использовать в практической деятельности:   

  • изготовление плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов;  
  • декоративное оформление изделия накладными деталями, вышивкой, фурнитурой.
  • резание ножницами по линиям разметки;
  • клеевое и ниточное соединение деталей;
  • соединения деталей ручными швами

Практические работы. Изготовление плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров и свойств; определение лицевой и изнаночной сторон; разметка и раскрой ткани; определение припуска на швы; резание ножницами по линиям разметки; клеевое и ниточное соединение деталей; соединения деталей петлеобразными стежками, ручными швами. Декоративное оформление изделия накладными деталями, вышивкой, фурнитурой.

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей.

Практическая работа № 1      Изготовление изделия «Дед Мороз»

Практическая работа № 2      Изготовление изделия «Снеговик»

Практическая работа № 3      Изготовление изделия «Девочка Японочка»

Практическая работа №  4-5 Изготовление изделия «Ванечка», «Я буду моряком», «Цыпленок Пип»

Практическая работа № 6     Изготовление изделия «Колобок», «Совенок и утенок»

Практическая работа № 7     Шов «ручная строчка»

Практическая работа № 8    Изготовление салфетки «Роза»

Тема: «Домашний труд»

(современная бытовая техника).

2 часа.

Современная бытовая техника (назначение, общее представление об устройстве). Правила управления. Безопасные приемы труда при использовании бытовой техники. Экономное расходование электроэнергии.

В результате изучения темы обучающийся должен

иметь представление:

  • общее представление об устройстве бытовой техники;

знать / понимать:

  • виды современной бытовой техники (назначение)
  • правила управления и использования техники

уметь:

  • читать условные обозначения на панелях бытовых приборов и пультах управления;

использовать в практической деятельности:

  • безопасные приемы труда при использовании бытовой техники.

Практическая работа № 1.

Безопасные приемы труда при использовании бытовой техники.

Практическая работа № 2.

Чтение условных обозначений на панелях бытовых приборов.

( Ремонт книг )

 Общее представление об истории книгопечатания. Основные части книги. Материалы, применяемые для изготовления книг. Правила обращения с книгами. Приемы обработки плотной бумаги и картона.

В результате изучения темы обучающийся должен

иметь представление:

  • (общее) об истории книгопечатания;
  • о приемах обработки плотной бумаги и картона.

знать / понимать:

  • основные части книги;
  • материалы, применяемые для изготовления книг;
  • правила обращения с книгами.

уметь   использовать в практической деятельности:   

  • правила обращения с книгами;
  • производить несложный ремонт книг и тетрадей.

Практическая работа: несложный  ремонт тетрадей и учебника.

( Уход за одеждой )

2 часа

Общее представление об истории костюма, национальных традициях и особенностях одежды. Конструктивные и декоративные элементы одежды. Правила ухода за одеждой и обувью.

иметь представление:

  • (общее) об истории  национальных традициях и особенностях одежды;

знать / понимать:

  • основные части одежды;
  • материалы, применяемые для изготовления одежды;
  • декоративные элементы одежды.
  • правила ухода за одеждой и обувью.

уметь   использовать в практической деятельности:   

  • правила ухода за одеждой и обувью;
  • производить несложный ремонт одежды

Практические работы.

-  восстановление распоротых швов на одежде;

- декоративное оформление одежды  аппликацией.

Изготовление изделий из пластичных материалов.

5часов

Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Способы формообразования деталей изделия.

иметь представление:

  • (общее) об истории  пластичных материалов;
  • о способах формообразования деталей

знать / понимать:

  • краткую характеристику операций подготовки и обработки пластичных материалов (последовательность, инструменты и приспособления);
  • изготовление изделий из пластичных материалов: подготовка однородной массы; формообразование деталей изделия; соединение деталей на шип,

уметь   использовать в практической деятельности:   

  • создание изделий из пластичных материалов;
  • пластическое преобразования целой заготовки в изделие

Практические работы. 

Практическая работа № 1 -2.

Приемы работы с пенопластом. Изделие «Змейка».

Практическая работа № 3

Делаем игрушку «Поросенок», перетягивая поролон

Практическая работа № 4

Резка поролона макетным ножом. Делаем игрушку «Ежик»

Изготовление изделий из пластичных материалов: подготовка однородной массы; формообразование деталей изделия; соединение деталей на шип, «в надрез»; пластическое преобразования целой заготовки в изделие; приемы создания фактурной поверхности; сушка изделия. Декоративное оформление изделия окрашиванием.

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: создание моделей объектов живой и неживой природы; создание декоративных композиций из пластичных материалов.

Варианты объектов труда: изготовление моделей предметов живой природы (животные, птицы, цветы и т.п.); изготовление моделей объектов неживой природы (транспорт, архитектурные сооружения, предметы быта).

Программа разработана на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования министерства образования российской федерации, начальные классы (1 – 4), авторской программы Т.М.Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров»и утверждена на заседании методического объединения учителей начальных классов школы.

Методическая литература и учебники:

1.         Государственная образовательная программа РФ.

  1. Геронимус Т.М. «Маленький мастер». Учебник по трудовому обучению. 3 класс. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА – АО «Московские учебники», 2008.
  2. Геронимус Т.М. Я все умею делать сам. Рабочая тетрадь по трудовому обучению. 3 класс. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА – АО «Московские учебники», 2008.
  3. Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием. Методические рекомендации для учителей 1-4 классов. – М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2000.
  4. Геронимус Т.М. 150 уроков труда в 1-4 классах. – М. 2007.
  5. Трудовое обучение. 3 класс: Поурочные планы по курсу « Школа мастеров», авт. сост. Геронимус Т.М., Лебедева Е.Г. – Волгоград: Учитель, 2005.

Дата

урока

Тема урока

Цели, задачи.

Объект труда

Вид учебного труда

1 – я четверть.

1

Аппликация! Аппликация! Подготовка соломки для аппликации.

Повторить виды аппликации; учить разбираться из чего и как сделаны аппликации; научить делать соломинку-ленточку; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность и терпение.

Соломка – ленточка для аппликации.

Работа с природным материалом

2 - 3

Плоская аппликация из соломки.  (самостоятельная работа)

Повторить процесс подготовки соломки к работе, правила разметки на просвет, познакомить с видами аппликации из соломки, научить делать плоскую аппликацию из соломки, развивать эстетический вкус, мелкую моторику. Повторить правила использования инструкционных карточек, учить детей самостоятельной работе по карточкам.

Аппликация «Кленовый лист»

Р.Т. № 1, 2

Работа с природным материалом

4 - 5

Плоская аппликация  из соломки разных оттенков (самостоятельная работа)

Закреплять умения изготовлять плоскую аппликацию, умение использовать инструкционные карты при самостоятельной работе, оборудовать рабочее место, научить изготовлять плоскую аппликацию из соломки разного цвета , развивать эстетический вкус, мелкую моторику, воспитывать аккуратность и терпение.

Аппликация «Утенок», «Цыпленок».

Р.Т. № 3.

Работа с природным материалом

6 -7

Выпуклая аппликация  из соломки  (самостоятельная работа)

Закреплять умение использовать инструкционные карты при самостоятельной работе, оборудовать рабочее место, научить изготовлять вы-пуклую аппликацию из соломки разного цвета, развивать эстетический вкус, мелкую моторику, воспитывать аккуратность и терпение.

Аппликация «Бабочка», «Цветок»

Работа с природным материалом

8

Аппликация из листьев и цветов (самостоятельная работа)

Закреплять умение использовать инструкционные карты при самостоятельной работе, оборудовать рабочее место, научить приклеивать цветы, повторить приемы аппликации из листьев,  развивать творческие способности и глазомер, воспитывать терпение и аккуратность.

Аппликация «Каркуша в гнезде», «Счастливый жених»

Работа с природным материалом

9

Новая мозаика. (прищипывание)

Повторить виды мозаики, познакомить с новым видом мозаики, научить делать изображения методом прищипывания, повторить правила сушки готовой мозаики, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность

Аппликация – медаль «Собачка», полоски для прищипывания

(У. с. 13)

Работа с бумагой.

10 - 11

Делаем мозаику

(Прищипанная мозаика.) (самостоятельная работа)

Учить  самостоятельной работе по инструкциионной карте, повторить  ход операции приищипывания, научить красиво выполнять приищи пывание,  развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук, воспитывать  аккуратность и терпение.

Аппликация «Мой помощник карандаш»   (Р.Т.№ 6)

Работа с бумагой.

12

Учимся окантовывать

(опыт)

Познакомить с новыми  словами,  вспомнить свойства бумаги, расширять кругозор, проведение опыта с бумагой, использование полученных знаний на практике, воспитание любознательности и аккуратности

Полоски бумаги

Работа с бумагой и картоном.

13.

Отделки и планшет  (кант и окантовка)

Познакомить с двумя способами отделки одной и той же аппликации, разобраться с технологическими подробностями окантовки, научить де-лать полоски ля окантовки, приклеивать кант,  развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и терпение.

Планшет

Работа с бумагой и картоном.

14

Отделка планшета (самостоятельная работа)

Закреплять умение использовать инструкционные карты при самостоятельной работе, оборудовать рабочее место изготовить планшет для сушки выпуклых и мозаичных аппликаций, закреплять умения выполнять окантовку изделия полосками бумаги, развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и терпение.

Планшет

(Р.Т. №7)

Работа с бумагой и картоном.

15

Картонное кружево. гофрированная «плетенка».

Познакомить с техникой аппликации «Картонное кружево», научить делать «кружевные» полоски из картона, гофрированную плетенку и рамки, повторить разметку на просвет, разви-вать эстетический вкус, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и терпение

Учебник, с. 28 - 33

Работа с бумагой и картоном.

16 - 18

Аппликация «Картонное кружево»

Самостоятельная работа

Закреплять умение использовать инструкционные карты при самостоятельной работе, оборудовать рабочее место, закреплять приемы работы с гофрированным картоном по технологической карте,  развивать творческие возможности

Аппликация «Рыбка»,  «Букет цветов», «Солнышко» (Р.Т. № 8)

Работа с бумагой и  картоном.

2 – я четверть.

19

Что умеет аппликация? (плоские и выпуклые).

Откуда вата пришла.(Опыт)

Разграничить понятия: изготовление картинки и способ украшения любой вещи,  объяснение происхождения слова «аппликация», закрепить знания о видах аппликации, повторить и обоб-щить известный материал,  познакомить с происхождением ваты, определить опытным путем свойства ваты, воспитывать любознательность, развивать кругозор

Учебник, с.34 – 41)

вата

Работа с текстильными материалами.

20 - 21

Аппликация из ваты.

Самостоятельная работа

Научить делать аппликацию из ватных шариков,  научить сохранять пушистость ватных деталей, повторить разметку на просвет и на глаз,  развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и терпение

Аппликация «Дед Мороз» (Р,Т.  № 9 – 10)

«Снеговик»

Работа с текстильными материалами.

22

Игрушки из бумажных  трубочек. Шапки и шляпы.

Объяснить принцип изготовления игрушек из бумажных трубочек, научить и изготовить трубку для настольной куклы, шапки и шляпки, Развивать образное мышление, эстетический вкус

Трубочки из бумаги и картона (У. с. 42 – 47)

Работа с бумагой и картоном.

23

Игрушка  «Настольная кукла».

 (самостоятельная работа)

Закреплять принцип изготовления игрушек из трубок, шапок и шляп для кукол, развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и терпение

Трубочки из бумаги и картона   (Р.Т. №11)

Работа с бумагой и картоном.

24

Размечаем прямоугольник. (Разметка в «4 шага» , риска, базовый угол)

Выяснить, что разметка прямоугольника заданных размеров начинается с чтения эскизов,  повторить понятие «эскиз» и его чтение, научить размечать прямоугольник при помощи треугольника, развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и терпение

Гирлянда из прямоугольников.

(У. с. 48 – 53)

Работа с бумагой и картоном.

25

«Веселые струйки» - украшение на праздничный стол.

(самостоятельная работа)

Закрепить полученные знания по разметке прямоугольника, изготовление трубочки и применение знаний на практике, познакомить с новым видом ножниц и повторить правила работы с ними, развивать творческие способности и умения работать с картой.

Украшение на праздничный стол из полосок бумаги и трубочки.

(Р.Т. №12)

Работа с бумагой и картоном.

26

Прорезаем прямоугольник. Прорезаем круг.

Повторить изготовление ажурных изделий, научить изготавливать ажурные паутинки из круга и прямоугольника (резать без разметки), развивать глазомер и мелкую моторику рук., учить анализировать и делать выводы, воспитывать стремление все делать со вкусом.

 Ажурные  гирлянды из бумаги

( У. с. 54 -56)

Работа с бумагой и картоном.

27

«Волшебный фонарик»

(самостоятельная работа)

Повторить разметку  прямоугольника на глаз, научить делать двухъярусные фонарики, учить самостоятельной работе по инструкционной карте, воспитывать творческие способности и самостоятельность

Елочная игрушка из ажурной заготовки

(Р.Т. №13)

Работа с бумагой и картоном.

28

Прорезаем круг. Экономная разметка.

Научить экономно размечать на бумаге,  использовать обрезки, продолжать исследовать варианты использования круга,  превращения его в объемную деталь,  повторить работу с циркулем, воспитывать аккуратность и терпение.

Круги из бумаги.

(У. с. 57 – 63)

Работа с бумагой и картоном.

29 - 30

Игрушки из бумаги и обрезков. (самостоятельная работа)

Повторить конструкцию ножниц, правила безопасной работы,  изготовление детьми по инструкционной карте  игрушки «Весельчак», развивать творческие возможности, сообразительность, воспитывать экономность и аккуратность

Сувенир - подвеска  «Весельчак» (Р.Т. № 14)

Работа с бумагой и картоном.

31

Коллективная работа «Елка».

Учить работать в бригадах, познакомить с новыми материалами пенопласт и поролон, повторить экономную разметку циркулем                   и изготовление изделий из рассеченных кругов, научить собирать из них изделия, воспитывать экономность и творчество.

Сувенир «Елочка на сугробе»

(У. с. 64 – 65, Р.Т. № 15)

Работа с бумагой и картоном

32

Гофрируем, складываем во много слоев.

(коллективная работа)

Повторить приемы разметки симметрии, правила склеивания  и сушки гофра, актуализировать знания о форме заготовки для гофра , умения работать в группах по образцу  разработанной в карточке технологией, воспитывать чувство ответственности и товарищества

  Игрушки – сувениры «Павлин», «Жар – птица», «Круги – воротнички» для клоуна, «Обезьянка – помощница»

(Р.Т, «16, 17,18,19)

Работа с бумагой и картоном.

3 – я  четверть

33 – 34

Способы соединения природного материала.

Веселые фигурки.

(самостоятельная работа)

Повторить изготовление объемных игрушек из природных материалов; научить соединять в композицию поделки из природных материалов; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность и терпение

Природный материал – шишки, каштан

( У. с. 70 – 71), «Путешественницы»

 (Р.Т, № 20)

Работа с природным материалом

35

Спилы дерева.. Правила безопасной работы.

Познакомить со способами получения спилов, научить обрабатывать спилы

Спилы дерева

(У. с. 72 – 76)

Работа с природным материалом

36

Изготовление сувениров из природного материала.

(самостоятельная работа)

Закрепить умения обрабатывать спилы и работать с ними, изготовить подсвечник; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность и терпение

Сувенир «Новогодний подсвечник»

(Р.Т. №21)

Работа с природным материалом

37 - 38

Пробка. Соединение деталей шпильками. Привила безопасной работы с шилом.

Самостоятельная работа

Научить правильно резать пробку и соединять детали шпильками; повторить приемы обтягивания коробков и правила безопасной работы с шилом; изготовить игрушку из пробки; развивать мелкую моторику рук и глазомер; воспитывать аккуратность и терпение.

 Пробки,  

игрушка «Пассажир»

(У. с. 77 -81, Р.Т. № 22)

Работа с природным материалом

39 - 40

Правила безопасной работы с буравчиком.  Соединение деталей из природного материала.

Самостоятельная работа.

Изучить правила безопасной работы буравчиком; научить маленьким хитростям при работе с природными материалами; изготовить из шишек охотника; развивать  творческие способности, эстетический вкус и глазомер; воспитывать аккуратность и терпение

Буравчик, природный материал.

(У. с. 82 – 85)

Сувенир «На охоте», «Веселые медвежата», «Бедная баба – яга»

( Р.Т. № 23 – 25)

Работа с природным материалом

41 - 42

Пенопласт. Приемы работы с ним. (опыт)

Самостоятельная работа

Познакомить с материалом – пенопластом, показать приемы работы с ним; дать понятие о свойствах пенопласта, развивать кругозор и мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и терпение.

Пенопласт,

игрушка «Змейка»

(У. с. 86 -91, Р.Т. № 26)

Работа с  пластичными материалами.

43 - 44

Складные упаковки.

Самостоятельная работа.

Научить изготавливать складные упаковки, рассчитывать величину заготовки, повторить условные изображения, принятые в оригами, разметку по линейке, изготовить складные упаковки, развивать мышление и мелкую моторику рук

«Коробки – матрешки»

(У. с. 92 – 95, Р.Т. № 27)

Работа с бумагой и картоном.

45

Пенопласт и поролон– материалы – родственники. Опыты с ними.

Обобщить  сведения о свойствах пенопласта и поролона, познакомить с общими свойствами вспененных пластмасс, провести опыт, развивать кругозор, воспитывать любознательность

Пенопласт, поролон

(У. с. 96 – 99)

Работа с пластичными материалами

46

Поролон. Делаем игрушку,  перетягивая поролон.

Самостоятельная работа.

Повторить свойства поролона, научить перетягивать поролон, развивать эстетический вкус и глазомер, воспитывать аккуратность и терпение.

Поролон,  «Поросенок», «Очень серьезный ежик» (Р.Т. № 28, 29, У. с. 100 – 101)

Работа с пластичными материалами

47

Резка поролона макетным ножом

Научить резать поролон по выкройке, придавая нужную форму, повторить разметку на просвет, развивать глазомер.

Поролон,  «Поросенок», «Очень серьезный ежик» (Р.Т. № 28, 29, У. с. 100 – 101)

Работа с пластичными материалами

48 - 49

Полуфабрикаты и игрушки из них.

Самостоятельная работа.

Повторить виды полуфабрикатных материалов, охарактеризовать приемы отделки полуфабрикатов, развивать мышление и вкус

Куколка Японка

(У. с. 102 – 105, Р.Т. № 30)

Работа с текстильными материалами

Комплексные работы

50

Необычные упаковки.

Самостоятельная работа.

Повторить изображение линий на рисунке, разметку на просвет, изготовить необычную упаковку, развивать эстетический вкус

«Оригинальна упаковка»

(У. с. 106 – 107, Р.Т. № 31)

Работа  с бумагой и картоном

51 - 52

Циркуль. Разметка циркулем. Изготовление »Секретика.»

Самостоятельная работа

Научить размечать циркулем треугольник, сгибать часть круга по линейке, дать понятие сегмента, повторить понятие радиус, сектор, изготовить шкатулку-секретик.

Бумага, круги,

игрушка «Секретик»

(У. с. 108 – 109, Р.Т. № 32)

Работа  с бумагой и картоном

53 - 54

Творческая работа.

Изготовление игрушек без описаний и шаблонов, опираясь только на общий вид, «защита»  своих изделий.

Игрушки: ребристый шарик, жар-птица

Работа с бумагой и картоном.

4 – я четверть.

55 - 56

Текстильные материалы и синтепон.

Лабораторная работа: сравнение свойств текстильных материалов

Самостоятельная работа

Повторить названия  текстильных материалов, познакомить со свойствами синтепона в сравнении с тканью, научить приемам работы с синтепоном, научиться изготавливать изделия из синтепона

Образцы материалов.

( У, с. 110 – 117)

Подвеска «Морячок», «Ванечка», «Цыпленок Пип»

(Р.Т. № 33, 34, 35)

Работа с текстильными материалами.

57

Учимся делать помпоны. Самостоятельная работа..

Научить делать помпоны, повторить правила разметки на глаз,

Подвеска «Колобок», «Совенок и утенок»,

( Р.Т. №36, 37 , У. с. 118 - 119)

Работа с текстильными материалами.

58

Шов «ручная строчка»

Повторить приемы и виды ручных швов, научить технике шва «ручная строчка»

 Образцы швов,

У. с. 120 – 125, Р.Т. №38

Работа с текстильными материалами.

59 -60

восстановление распоротых швов на одежде;

декоративное оформление одежды  аппликацией.

восстановление распоротых швов на одежде;

декоративное оформление одежды  аппликацией.

Одежда

Домашний труд

61

Соединение деталей из ткани. Приклеивание при помощи полиэтилена

Повторить приемы соединения деталей из ткани, изготовления мережек, научить приклеивать детали из ткани с помощью полиэтилена

«Кармашек для мелочей», У. с. 120 – 125, Р.Т. №38 салфетка «Роза»

Работа с текстильными материалами.

62

Безопасные приемы труда при использовании бытовой техники

общее представление об устройстве бытовой техники

Иллюстрации бытовой техники, мелкая бытовая техника.

Домашний труд

63

Чтение условных обозначений на панелях бытовых приборов

Повторить условные обозначения на панелях бытовых приборов

Таблицы с условными обозначениями.

Домашний труд

64

Ремонт книг

Повторить правила ремонта книг, обращения с книгами

Таблица, тетради, учебники

Домашний труд

65 - 67

Проект. Конструирование различных устройств.

по группам придумать и сконструировать из бумаги, полуфабрикатов , полимерных и текстильных материалов различные устройства.

Проекты детей

Комплексные работы  

68

Итоговый урок: «Что нового мы узнали за год»

Выставка проектов

Обобщение и систематизация знаний и умений.

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии по УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии создана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта второго поколения. Авторы учебника Роговцева Н. И., Анащенкова С. В....

Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Технология

Разработка рабочей программы по технологии 2-го класса...

Рабочая программа по технологии по программе "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по технологии для 2 класса раз­работана в соответствии с требованиями Федерально­го государственного образовательного стандарта на­чального общего образования, на основе авторс...

Рабочая программа по технологии для 2класса . "Школа России"

Эта программа предназначена для работы учителя во 2классе по УМК "Школа России"...

рабочая программа по технологии 4 кл Школа России ФГОС

рабочаяпрограммапотехнологии4клШколаРоссииФГОС...

рабочая программа по технологии 1 кл Школа России ФГОС

рабочаяпрограммапотехнологиив1клШколаРоссииФГОС...

Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России

Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России...