Тематическое планирование по технологии
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме
Тематическое планирование по технологии 2 класс " Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_urokov_tekhnologii_v_2_klasse_.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
тематическое планирование уроков технологии во 2 классе
№ п/п | Тема раздела программы. Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемые результаты освоения программы | Практическая часть программы | Характеристика деятельности обучающихся (УДД) | Дата проведения По плану | Дата проведения По факту |
Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | 8 | |||||||
1. | Рукотворный мир как результат труда человека | 1 | Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды; изделия ремесленников | Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство, прочность, эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в продуктивной деятельности. | Экскурсия. Сбор природного материала и выполнение аппликации «Давай дружить»
| — Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; — сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы. С помощью учителя: — искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов); — при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами; — организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; — исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; — оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено | ||
2-3 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда | 2 | Ремёсла и их роль в культуре народов мира; мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности. Традиции и творчество мастера в создании предметной среды. Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и чертёжных инструментов. Соблюдение в работе безопасных приёмов труда | Понимать причины зарождения ремесел, как результат разделения труда. Понимать роль трудовой деятельности в жизни человека. Знать распространенные виды профессий. | Изготовление изделий из пластилина или солёного теста | |||
4 | Природа в художественно-практической деятельности человека | 1 | Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство. Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве | Понимать связь материала (его свойств) с изделием | Практическое исследование «Свойство материалов» | |||
5-6 | Природа и техническая среда | 2 | Характерные особенности конструкций (разъёмные и неразъёмные). Модели и макеты. Подвижное и неподвижное соединение деталей конструкций | Уметь выполнять инструкции при решении учебных задач. | Практическая работа
| |||
7-8 | Дом и семья. Самообслуживание | 2 | Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Самообслуживание: самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока. Мир растений (уход за растениями, размножение семенами и черенками) | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами. Выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. | Аппликация «Поднос» .Практическая работа. Исследование. | |||
Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 15 | |||||||
9-10 | Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком | 2 | Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия (обоснование). Подготовка материалов к работе. Бережное использование, экономное и рациональное расходование материалов | Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей. Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме. | «Открытка с сюрпризом» | С помощью учителя: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами; — анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | ||
11 | Инструменты и приспособления для обработки материалов | 1 | Правила пользования чертёжными инструментами (линейкой, угольником, циркулем) | Уметь производить разметку материала основными способами, наблюдать, рассуждать, делать выводы. | Практическая работа. Аппликация из одинаковых деталей. | |||
12 | Общее представление о технологическом процессе | 1 | Общность технологических операций обработки разных материалов (бумаги и ткани) | Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы. Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия. | Работа с технологической картой. Аппликация из бумаги. | |||
13-19 | Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) | 7 | Подбор материалов и инструментов. Разметка (с помощью линейки, угольника, циркуля). Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое). Отделка изделия или его деталей (вышивка, перевивы) | Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме. | Изготовление различных поделок из бумаги | |||
20-23 | . Графические изображения в технике и технологии | 4 | Виды условных графических изображений: простейший чертёж, эскиз, схема. Линии чертежа. Чтение чертежа (эскиза). Разметка с опорой на чертёж (эскиз) | Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделия. Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами. | Практическая работа. Изготовление открытки. | |||
Раздел 3. Конструирование и моделирование | 9 | |||||||
24 | Изделие и его конструкция | 1 | Изделие с различными конструктивными особенностями | Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу. Осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий. | Изготовление изделия «Цветок из бумаги» по составленному плану. | С помощью учителя: — сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; — моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного); — конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционную карту) и выполнять по ней работу; — участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; — осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | ||
25 | Элементарные представления о конструкции | 1 | Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное) | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатом. | Изготовление изделий из ниток и тканей | |||
26-32 | Конструирование и моделирование несложных объектов | 7 | Конструирование и моделирование простейших технических объектов (например, модели качелей, кораблика, планера и т. д.) | Знать область применения и назначение инструментов, различных машин. Знать правила безопасного поведения при работе с инструментами. | Изготовление моделей и макетов. Работа с конструктором. | |||
Раздел 4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)* | 2 | |||||||
33-34 | Компьютер в учебном процессе | 2 | Представление о назначении персонального компьютера, его учебных возможностях | Знать назначение персонального компьютера, правила работы за компьютером, ТБ. | Интерактивные игры, развивающие задания. | С помощью учителя: — наблюдать мир образов на экране компьютера (графику, тексты, видео, интерактивное видео); — наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты; — выполнять предложенные на цифровых носителях задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....
календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".
Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
Календарно-тематическое планирование по технологии в 3 классе
В планировании учебного предмета "технология" отражены 2 модуля: технология и иинформатика...
Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»
Данная Рабочая программа по технологии для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...
Учебно-методический материал по технологии (4класс) по теме: Тематическое планирование по технологии (4 класс, УМК "Начальная школа XXI век")
Рабочая программа по технологии в 4 классе, УМК "Начальная школа XXI век". Содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся....
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...