Конспект-план
план-конспект занятия по технологии по теме

Агапова Татьяна Викторовна

Художественное моделирование из бумаги путём складывания - оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект к занятию по теме снегири161.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Художественное моделирование из бумаги путём складывания – оригами »

Цель: Научить складывать птицу в технике оригами, уточнить, знают ли дети о зимующих птицах.

Задачи:
1. Образовательная  

Закрепить умения детей по основным приемам работы с бумагой (сгибание, многократное складывание, надрезание); уточнить знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы;

2. Развивающая:
Развитие и совершенствование ручной умелости, мелкой моторики 
рук, внимания, воображения, мышления, речи, наблюдательности. 

3.Воспитывающие:
Воспитание трудолюбия, аккуратности в работе, доброжелательности между учащимися. Воспитание любви к природе, доброго и бережного отношения ко всему живому. Воспитывать интерес к коллективной работе.

Оборудование:

Для педагога: презентация, образец, ватман;        

Для учащихся: у каждого ребенка  цветная бумага, клей, ножницы

Ход занятия:

- Поприветствуем наших гостей, пожелаем, друг другу хорошего настроения улыбкой и начнем наше занятие. 

Постановка учебной задачи. Определение целей урока.
Ребята угадайте загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (ЗИМОЙ) (слайд № 2)

Педагог  читает стихотворение о зиме:

«Зима»  Виктор Лунин

На картине у зимы
Все бело от снега:
Поле, дальние холмы,
Изгородь, телега.
Но порой блеснут на ней
Средь поляны ватной
Красногрудых снегирей
Солнечные пятна. (слайд № 3)


- Ой, ребята, кто это к нам прилетел? (снегирь)

- А вот еще кто-то летит, угадайте:

1. Черный жилет, красный берет,

Нос, как топор, хвост, как упор. (Дятел) (слайд № 4)

2. Окраской сероватая, повадкой вороватая

Крикунья хрипловатая, известная персона,

Это же … (ворона) (слайд №5)


3. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока) (слайд № 6)

4. Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (воробей) (слайд № 7)


5. Ей на месте не сидится; 

Все летает целый день,

Суетится, суетится, 

Целый день звенит: «Тень-тень!»

Угадай-ка, что за птица?

То веселая... (синица) (слайд №8)



- Ребята, а что общего у этих птиц? (зимующие)

А что это принес нам снегирь в клюве? Письмо! Давайте прочитаем?


Дорогие, ребята, помогите! Мы снегири держимся обычно небольшими стайками. А осенью и зимой странствуют в поисках пищи. Помогайте мне пережить трудное зимнее время, я отбился от стаи и ищу своих друзей с ними не так страшно зимой и легче найти пищу. А мы привыкнем к вам зимой и не улетим от вас весной в лес. 

- Что вы знаете об этой птице?

- Видели ли вы ее у нас в районе?

- Знаете ли вы какие-нибудь приметы?

Снегири - нарядные птицы. Самцы красногрудые, а у самочек наряд более скромный. Снегири держатся обычно небольшими стайками (7-10 птичек). Летом снегири живут в самых глухих еловых чащах. Там птицы устраивают себе гнездо и выводят птенцов. А осенью и зимой странствуют в поисках пищи. Зимой снегири, сидящие на ветках, похожи на красные фонарики.

- Кто напомнит, что такое оригами? (это искусство складывания фигур из бумаги)

-Какой материал нам потребуется? (бумага для оригами)

-Какие цвета будем использовать для изготовления снегиря? (черный, красный)

- Сегодня нам понадобится инструмент – ножницы, карандаши.

Вспомним правила  безопасного труда  с ножницами.


Ножницы клади кольцами к себе.


Подавай ножницы кольцами вперёд.


Не оставляй ножницы открытыми.


Не играй с ножницами, не подноси  их к лицу.

Физкультминутка «хомячок»        

Хома, хома, хомячок

Поласательный бочок

Хома рано встает

Щечки моет,

Шейку трет,

Подметает Хома хатку

И выходит на зарядку

1, 2, 3, 4, 5 –

Хома сильным хочет стать.

На доске две базовые формы какой из них мы воспользуемся сегодня с вами для снегиря?




- Какая базовая форма? (треугольник)

Практическая работа. 

Сегодня мы будем использовать умения, приобретенные на прошлых уроках.

А) Сложите базовую форму - треугольник.



Б) Загните нижний угол верхнего треугольника вверх, немного отступив от диагонали (прием - складка).



В) Поверните заготовку. Г) Согните заготовку пополам сверху вниз.

 


Д) Отогните крылья вверх с одной и другой стороны поделки.

 

Е) Вогните внутрь клюв, наметьте линию живота и хвоста и вырежьте детали по
 намеченной линии.



Ж) Нарисуйте глаза или наклейте. Вот какая синичка у нас получилась!

Физ.минутка пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка, (выставляем большой пальчик)

Этот пальчик - бабушка, (выставляем указательный пальчик)

Этот пальчик - папочка, (показываем средний пальчик)

Этот пальчик - мамочка, (безымянный пальчик)

Этот пальчик - я, (показываем мизинец) Вот и вся моя семья! (ритмично сжимаем и разжимаем руку, а в заключении распрямляем все пальчики).
 

Практическая работа

Давайте посадим наших снегирей на елочки. Елочки мы также с вами сложим из модулей оригами. Елочку мы с вами соберем из трех деталей. Обведем наши шаблоны. 

Базовая форма "Треугольник" (слайд № 27)

Опустим верхние углы к вершине прямого угла (слайд № 28)
Отогнем их (слайд №29)

 Сделаем нужное количество и будем соединять (слайд №30)


  Подведение итогов работы. Закрепление изученного.

 - Молодцы, ребята, как хорошо все справились с заданием, какие у вас красивые получились снегири на елочке. Давайте пригласим наших снегирей в стайку! (дети прикрепляют птичек на ёлочках к ватману А 1 прикрепленному на доске.

Дети присаживайтесь на свои местам. Снегирь очень доволен вашей работой и говорит вам спасибо, что вы помогли ему собрать его братьев в стайку.

- Чему вы научились на уроке?

- Что было самое интересное для вас?

- Итак, ребята, наше занятие подошло к концу, но помощь птицам зимой продолжается! 


Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-план занятия по логопедии.

Материал по проведению логопедического занятия....

Конспект-план

Моделирование и конструирование на плоскости.Мозайка из элементов квадрата....

Конспект (план) урока во 2 классе по предмету "Окружающий мир" на тему "Приметы осени"

Урок проводился во 2 классе Специальной (коррекционной) школы №18 Центрального района Санкт-Петербурга по предмету "Окружающий мир" на тему "Приметы осени"...

Конспект (план) урока во 2 классе по математике на тему "Составление и решение задач, требующих 2 арифметических действия"

Урок проводился во 2 классе Специальной (коррекционной) школы №18 Центрального района Санкт-Петербурга по предмету "Математика" на тему "Составление и решение задач, требующих 2 арифметических действи...