Образовательная программа для 4 класса по технологии. УМК Школа России
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

 

Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» в 4 классе  составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования 2004г.
  • «Базисный учебный план для 3-4 классов общеобразовательных учреждений РТ», утвержденный приказом  МО и Н РТ от 9 июля 2012 года «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан.
  • Учебный план МБОУ Базарно-Матакской гимназии   имени Н. Даули» на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом по МБОУ Базарно-Матакской гимназии имени Наби Даули №39.1 от 10.08.2013г
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Москва. Просвещение. 2005г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya.doc226.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

по  технологии

Классы  4”А”

Учитель         Гарифуллина Р.Р.        

Количество часов   66.;  в неделю   2ч.

Плановых контрольных уроков

Планирование  составлено на основе Программы общеобразовательных  учреждений. Начальные классы.,  Москва, "Просвещение», 2004г.        

Учебник--- Т. Геронимус  уроки труда в 4 классе

Москва «АСТ-ПРЕСС» 2004.

                           



Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» в 4 классе  составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования 2004г.
  • «Базисный учебный план для 3-4 классов общеобразовательных учреждений РТ», утвержденный приказом  МО и Н РТ от 9 июля 2012 года «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан.
  • Учебный план МБОУ Базарно-Матакской гимназии   имени Н. Даули» на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом по МБОУ Базарно-Матакской гимназии имени Наби Даули №39.1 от 10.08.2013г
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Москва. Просвещение. 2005г.

                       Общая характеристика учебного предмета

Деятельностный подход к построению процесса обучения по трудовому обучению является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у обучающихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями обучающихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления обучающимися творческой инициативы и самостоятельности.

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета «Трудовое обучение» в 4 классе являются:

-        практико-ориентированная направленность содержания обучения;

-        применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;

-        применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора. В рабочую программу включено новое содержание – обучение работе на компьютере, что позволяет развивать у младших школьников начальные умения использования различных информационных технологий.

Трудовое обучение в начальных классах ставит целью сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, то есть учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.

        Цель трудового обучения будет достигнута, если ребенок на уроке труда займет позицию: «Я хочу это сделать сам».

         В задачу учителя входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. На уроке должна быть часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие. Теоретическая часть урока занимает по времени втрое меньше, чем практическая.

Основные содержательные линии

С учетом специфики данного учебного предмета в рабочей программе выделены четыре содержательные линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)», «Домашний труд», «Практика работы на компьютере».

Содержание рабочей программы разделено по компонентам деятельности. Первый раздел «Учимся размышлять» определяет содержание и характер

совместной работы учителя и учащегося по осознанию практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы.        

Второй раздел программы «Готовимся к практической работе» предусматривает перечень самостоятельных и коллективных действий по подготовке рабочего места, отбору нужного количества материала и по чтению инструкционной карты, обеспечивающей возможность обойтись без помощи учителя при изготовлении изделия.

        Третий раздел «Учимся выполнять новые операции» и четвертый «У нас получаются красивые изделия» определяют круг операций, осваиваемых на уроках, и перечень рекомендуемых изделий.

        Последний раздел «За год мы узнали новые слова» является своеобразным справочником – контролером для учителя, организующего на уроке труда усвоение терминов, причем все перечисляемые слова вводятся в урок не на уровне определения, а на уровне распознавания по смыслу.

Модернизация образования невозможна без внедрения в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий.

В рамках данного курса введен модульный узел «Информатика и программирование», на изучение программного материала отводится 10 часов.

          Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. Обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний, умений и навыков, уровень сложностей, интересы учащихся.

Важной задачей школы и, особенно интегрированного курса «Трудового обучения и информатики», является обучение работе с информацией. В данном курсе обучение начинается с рассмотрения  понятия информации, источников информации, поиска, передачи, хранения и обработки информации. В дальнейшем рассматривается компьютер как универсальная машина для обработки информации, обменивающаяся информацией с человеком.

Цели обучения

В процессе обучения в начальной школе реализуются следующие цели:

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом учебный предмет «Трудовое обучение» изучается во всех классах начальной школы, тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса и преемственность в обучении между начальным и основным звеном образования. В IV классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, всего на изучение программного материала 68 часов в год. Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» 4 класса составлена по государственной программе Т. М. Геронимус «Школа мастеров».

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Обучение трудовому обучению способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них:

S коллективно обсуждать образец изделия или техническое задание на его разработку, обосновывая конструктивные особенности вещи и ее назначение;

S самостоятельно составлять план работы;

S различать по назначению и конструктивным особенностям инструменты: режущие – переплетный и макетный нож, канцелярские и портновские ножницы, буравчик, пилка для лобзика, острогубцы; колющие – шило круглое и трехгранное, иглы швейные, для вышивания и штопки; ударный – молоток; монтажные – отвертка и гаечный ключ; разметочные – линейка, циркуль, угольник;

S самостоятельно размещать на рабочем месте с соблюдением правил хранения разметочные, колющие, режущие и ударные инструменты, санитарно-гигиенический инвентарь;

S самостоятельно выбирать вид материала для изготовления и отделки изделия в зависимости от его назначения и конструкции;

S различать по внешнему виду и свойствам цветную бумагу для аппликаций и бумажную макулатуру, кальку, цветной упаковочный картон, хлопчатобумажную и льняную гладкокрашенную и набивную ткань, флизелин, вату, искусственную кожу, пенопласт, полиэтилен, фанеру; растительные и природные материалы: ветки, плоды, цветы листья; клей ПВА и силикатный;

S планировать условия соблюдения правил безопасной работы.    

Результаты обучения 

Основными результатами обучения трудового обучения являются: начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.); начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение). Обучащиеся приобретают навыки учебного сотрудничества, формируется культура их труда.

К концу учебного года учащиеся 4 класса должны

        ЗНАТЬ:

- новые слова: тиснение, выпиливание, шлифование, пенопласт, сегмент, полуовал, пилка, лобзик, винт, гайка, макетный нож, пробойник и т. д.;

- правила ТБ с различными материалами и инструментами, правила санитарной и личной гигиены;

- приемы разметки (шаблон, угольник, циркуль, линейка);

- способы контроля размеров деталей.

        УМЕТЬ:

        1 уровень:

- использовать изученные понятия для приготовления деталей;

- выполнять правила по ТБ и санитарии;

- организовать рабочее место;

- понимать рисунки, эскизы.        

        2 уровень:

- определять название деталей;

- определять материал, из которого сделана деталь;

- самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу);

- различать графическое изображение и эскиз, рисунок;

- самостоятельно подсчитывать размеры по имеющимся данным.  

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

В результате изучения трудового обучения  ученик должен

знать/понимать

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  • область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
  • основные источники информации;
  • назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

уметь

  • выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
  • работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
  • использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);
  • соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
  • осуществления сотрудничества в совместной работе.


                                                                                                                            Учебно-тематическое планирование

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы
содержания стандарта

Планируемые результаты освоения материала

Вид контроля

Домашнее задание

                                Дата                              

Факт

Характеристика деятельности учащихся

План

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

I четверть – 18 часов

Информатика в играх и задачах (9 ч)       Вводный урок (1 час)

1

Сбор природного материала. Сортировка
и закладка на хранение собранного материала

1

экскурсия

Влияние деятельности
человека на окружающую среду и здоровье. Краткая
характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов
(последовательность, инструменты и приспособления)

Уметь выполнять правила по ТБ, инструкции; знать о роли трудовой
деятельности в жизни
человека.

Знать область применения и назначения инструментов

Текущий

Самостоя-
тельная работа

Сделать коробочки для природных материалов

Хранения и обработки природных материалов
(последовательность, инструменты и приспособления)

2

Ветвление в построчной записи алгоритма Команда «Если-то».

Работа на комппьютере

1

Изучение нового материала

Алгоритм. Схема и построчная запись алгоритма. Описание ветвлений и циклов в построчной записи алгоритма. Алгоритмы с параметрами.

Знать ветвление в построчной записи алгоритма; Уметь записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если» и «то».

Текущий

Отв.на вопросы.

Инд.зад.

Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.

Комплексные работы (2 ч)

3

Объемные
игрушки из природных материалов «Райская птичка», «На отдыхе»

1

Изучение нового материала

Изготовление объемных изделий из природных материалов по эскизам. Выбор материалов с учетом формы и размеров изделия

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, выполнять инструкции

Самостоя-
тельная работа

Завершить работу. Придумать название.

Выбор материалов с учетом формы и размеров изделия

4

Ветвление в построчной записи алгоритма.

Работа на комппьютере

1

Изучение нового материала

Алгоритм. Команда алгоритма. Схема алгоритма. Ветвление в алгоритме. Условие ветвления в команде «если – то». Вложенность алгоритмов.

Уметь записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если», «то», «иначе»; выполнять алгоритмы с ветвлениями.

текущий

Составить алгоритм «Возьми банан», выполнить алгоритм «Раскрась рисунки».

Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам

5

Объемные
игрушки из природных материалов «Лесные строители»

1

Изучение нового материала

Влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье (общее представление).Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Основные способы соединения деталей изделия

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

Самостоя-
тельная работа

Основные способы соединения деталей изделия

6

Цикл в построчной записи алгоритма

Работа на комппьютере

1

Урок закрепления знаний

Цикл в алгоритме. Команда «Повторяй… раз». Условие цикла в команде «Повторяй пока…». Условие цикла в команде «Повторяй для…»

Знать о цикле в построчной записи алгоритма. Уметь записывать условие цикла в команде «Повторяй»

текущий

Отв.на вопросы.

Инд.зад.

Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам

Работа  с текстильными материалами (4 ч)

7

Игрушки из нескольких помпонов «Домовёнок»

1

Изучение нового материала

Изготовление объемных изделий из текстильных
материалов. Декоративное оформление изделий
накладными деталями

Знать правила работы
с текстильными материалами.

Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия

Самостоя-
тельная работа

Доделать

Декоративное оформление изделий
накладными деталями

8

Алгоритм с параметрами (Слова-актеры)

Работа на комппьютере

1

Урок закрепления знаний

Алгоритм с параметрами. Слова-актеры.

Знать что такое параметры алгоритма. Уметь выполнять алгоритмы с параметрами

текущий

Отв.на вопросы.

Инд.зад.

9

Игрушки из нескольких помпонов «Цыплёнок»

1

Изучение нового материала

Овладение основными приемами обработки  текстильных материалов, фольги, проволоки. Овладение основными способами соединения деталей изделия.Изготовление объемных изделий из текстильных
материалов.

Знать область применения и назначения инструментов.

Уметь выполнять изделие из помпонов

Самостоя-
тельная работа

Овладение основными способами соединения деталей изделия.

10

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма

Работа на комппьютере

1

Изучение нового материала

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма.

Уметь  записывать результат выполнения каждой команды алгоритма; выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями, циклами, параметрами.

текущий

11

Декоративное оформление изделий вышивкой, фурнитурой.

1

Изучение нового материала

Овладение основными способами соединения деталей изделия.Декоративное оформление изделий накладными
деталями

Уметь осуществлять
декоративное оформление и отделку изделий

Самостоя-
тельная работа

Декоративное оформление изделий
накладными деталями

12

Подготовка к контрольной работе

1

Урок закрепления знаний

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма.

Уметь составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями, циклами и параметрами, а также записывать промежуточные результаты выполнения алгоритма

текущий

Тет. стр. 19,20 задание 20,21

13

Изготовление изделия из текстильного материала. Игольничек «Мышка»

1

Изучение нового материала

Овладение основными приемами обработки бумаги, картона, природных, пластичных, текстильных материалов, фольги, проволоки. Овладение основными способами соединения деталей изделия.Подбор ткани с учетом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночной сторон, разметка и  раскрой ткани. Декоративное оформление жилища изделиями из ткани

Уметь выбирать мате-
риалы с учётом свойств по внешним признакам, выполнять изделие
по образцу

Самостоя-
тельная работа

Подбор ткани с учетом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночной сторон, разметка и  раскрой ткани.

14

Контрольная работа №1 по теме «Ветвление алгоритма».

1

Урок-контроль

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма.

Уметь составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями, циклами и параметрами.

Конт. работа

Тет. стр. 22 задание 24

Изделия из бумаги и картона  (3 ч)

15

Ребристая упаковка для объемного подарка «Секретик»

1

Изучение нового материала

Краткая характеристика
операций обработки бумаги (последовательность, инструменты и приспособления). Экономная разметка заготовок. Основные способы соединения деталей изделия

Знать свойства бумаги.

Уметь выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам

Самостоя-
тельная работа

Основные способы соединения деталей изделия

16

Повторение «Ветвление алгоритма».

Работа на комппьютере

1

Урок закрепления знаний

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма.

Уметь составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями, циклами и параметрами.

текущий

Тет. стр. 23-25 залания 25,26

17

Изделия из бумаги и картона. Тетрадка-малышка

1

Изучение нового материала

Разметка с использованием разметочных инструментов
(линейки, карандаша, циркуля). Складывание и сгибание заготовок; соединение деталей склеиванием

Знать область применения и назначения инструментов.

Уметь изготавливать
изделия из доступных
материалов по образцу, эскизу, чертежу

Самостоя-
тельная работа

Складывание и сгибание заготовок; соединение деталей склеиванием

18

Повторение «Ветвление алгоритма».

Работа на комппьютере

1

Урок закрепления знаний

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма.

Уметь составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями, циклами и параметрами.

текущий

Тет. стр. 26-27залания 27,28,29

II четверть – 14 часов

19 (1)

Лягушонок-озорник из бумажных конусов.

1

Изучение нового материала

Изготовление объемных изделий из бумаги по эскизам, резание ножницами
по контуру, соединение деталей изделия, сборка изделия

Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия из бумажных конусов

Самостоя-
тельная работа

Изготовление объемных изделий из бумаги по эскизам, резание ножницами
по контуру, соединение деталей изделия, сборка изделия

20 (2)

Общие свойства и отличительные признаки группы объектов

1

Изучение нового материала

Группа объектов. Общие и единичные имена. Общие составные части и действия группы объектов. Таблица «состав- действия». Отличительные признаки объектов группы.

Уметь описывать в табличном виде общие действия и составные части группы, а также отличительные признаки объектов группы

текущий

Тет. стр. 32 задание 3,4

Домашний труд (1 ч)

21 (3)

Уборка класса, уход за комнатными
растениями

1

Практическая деятельность

Правила уборки помещений

Знать роль трудовой
деятельности в жизни
человека.

Уметь выполнять правила домашнего труда

Самостоя-
тельная работа

Трудовая деятельность в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека.

22 (4)

Схема состава объекта. Адрес составной части.

Работа на комппьютере

1

Изучение нового материала

Схема состава объекта. Адрес составной части.

Знать о вложенности алгоритмов.

Уметь  записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если», «то»; выполнять алгоритмы с ветвлениями.

текущий

Тет. стр. 36  задание 9

Комплексные работы (2 ч)

23 (5)

Конфетница
из половинок
нитяного ажурного кокона

1

Изучение нового материала

Определение последовательности изготовления изделия по операционной
карте

Знать последовательность технологических
операций при изготовлении изделия

Самостоя-
тельная работа

Сборка моделей и макетов несложных объектов из деталей конструктора по образцу.

24 (6)

Массив объектов на схеме состава.

Работа на комппьютере

1

Изучение нового материала

Массив объектов на схеме состава. Номер составной части в адресе.

Уметь заполнять схему состава объекта; записывать адрес элемента массива в составе объекта.

текущий

Тет. стр. 37 задание 11,15

25 (7)

Копилка из папье-маше

1

Изучение нового материала

Определение последовательности изготовления изделия. Основные способы соединения деталей изделия

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной  трудовой деятельности, создавать модели несложных объектов из деталей конструктора

Самостоя-
тельная работа

Сборка моделей и макетов несложных объектов из деталей конструктора по образцу

26 (8)

Признаки и действия объекта и его составных частей. Работа на комппьютере

1

Изучение нового материала

Признаки объекта и его составных частей. Действия объекта и его составных частей.

Уметь записывать признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава.

текущий

Тет. стр. 41 задание 18,21

Работа с конструктором (1 ч)

27 (9)

Работа с конструктором. Сборка моделей по собственному
замыслу

1

Изучение нового материала

Краткая характеристика операций сборки моделей из деталей конструктора (последовательность, инструменты и приспособления)

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной  трудовой деятельности, создавать модели несложных объектов из деталей конструктора

Самостоя-
тельная работа

Сборка моделей и макетов несложных объектов из деталей конструктора по образцу.

28 (10)

Подготовка к контрольной работе

1

Урок закрепления знаний

Многоуровневая схема состава. Запись адреса составной части и предмета. Массив объекта.

Уметь анализировать структуру объекта и заполнять схему состава; записывать признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава.

текущий

Тет. стр.  44 задание  23,24,

Изделия из бумаги (2 ч)

29 (11)

Фигурки из бумажных салфеток «лилия,
шляпа кардинала, королевская мантия»

1

Изучение нового материала

Определение последовательности изготовления изделия по сборочной схеме
и операционной карте

Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия из бумажных салфеток

Самостоя-
тельная работа

Изготовления изделия по сборочной схеме
и операционной карте

30 (12)

Контрольная работа № 2

1

Урок -контроль

Многоуровневая схема состава. Запись адреса составной части и предмета. Массив объекта.

Уметь анализировать структуру объекта и заполнять схему состава; записывать признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава.

Конт. работа.

Тет. стр.  45  задание  25,26

31 (13)

Елочное украшение «Складная звезда»

1

Изучение нового материала

Изготовление изделий из бумаги по образцам, выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного

Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия

Самостоя-
тельная работа

Изготовление изделий из бумаги по образцам, выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного

32 (14)

Повторение «Схема состава объекта. Адрес составной части»

Работа на комппьютере

1

Изучение нового материала

Многоуровневая схема состава. Запись адреса составной части и предмета. Массив объекта.

Уметь анализировать структуру объекта и заполнять схему состава; записывать признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава.

текущий

Тет. стр.  48  задание  29, 30,31

Запись адреса составной части и предмета. Массив объекта.

III  четверть – 20 часов

Домашний труд (1 ч)

33 (1)

Подсвечник
из металлической банки

1

Изучение нового материала

Общее представление
об интерьере дома. Декоративное оформление домашней утвари

Уметь создавать модели несложных объектов
из различных материалов

Самостоя-
тельная работа

Декоративное оформление домашней утвари

34 (2)

Множество. Подмножество. Пересечение множеств.

Работа на комппьютере

1

Изучение нового материала

Множество. Элемент множества. Число элементов множества. Подмножества. Пересечение множеств.

Знать что такое множество. Уметь определять принадлежность элементов множеству, характер отношений между множествами.

текущий

Тет. стр. 4 задание 6

Изделия из проволоки (3 ч)

35 (3)

Плетение из проволоки. Оплетение карандашей

1

Изучение нового материала

Изготовление изделий из бумаги по образцам, экономная  разметка заготовок, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей изделия

Уметь выполнять инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу

Самостоя-
тельная работа

Резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей изделия

36 (4)

Истинность высказываний со словами «не», «и», «или»

1

Урок закрепления знаний

Подмножество. Множество на пересечении двух множеств. Истинность высказываний со словами «не», «и», «или».

Уметь определять истинность высказываний со словами «не», «и», «или».

текущий

Тет. стр. 7  задание 9

37 (5)

Каркасные модели человека
в движении

1

Изучение нового материала

Изготовление изделий
из пластических материалов. Способы формообразования деталей изделия

Знать свойства проволоки

Самостоя-
тельная работа

Способы формообразования деталей изделия

38 (6)

Описание отношений между объектами с помощью графов.

1

Изучение нового материала

Граф. Вершины и ребра графа. Описание отношений между объектами с помощью графов.

Иметь представление  о графах и уметь строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами.

текущий

39 (7)

Тиснение фольги. Декоративная композиция «Цветы в вазе»

1

Изучение нового материала

Краткая характеристика операций подготовки и обработки материалов. Способы формообразования деталей изделия деталей, соединение деталей ручными швами

Знать свойства фольги

Самостоя-
тельная работа

Способы формообразования деталей изделия деталей, соединение деталей ручными швами

40 (8)

Пути в графах

Работа на комппьютере

1

Изучение нового материала

Пути в графах. Описание пути.

Уметь строить и описывать пути в графах.

текущий

Работа  с текстильными материалами (1 ч)

41 (9)

Однослойная прихватка

1

Изучение нового материала

Изготовление плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночной
сторон, клеевое соединение деталей, соединение деталей ручными швами

Знать правила работы
с текстильными материалами

Самостоя-
тельная работа

подбор ткани с учетом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночной
сторон, клеевое соединение деталей, соединение деталей ручными швами

42 (10)

Высказывания со словами «не», «и», «или» и выделение подграфов.

Работа на комппьютере

1

Изучение нового материала

Высказывания с «не», «и», «или» и выделение подграфов.

Уметь выделять часть ребер графа по высказыванию со словами «не», «и», «или».

текущий

Тет. стр.  16  задание 19

Работа с конструктором (1 ч)

43 (11)

Работа с конструктором. Сборка моделей транспортных средств

1

Изучение нового материала

Сборка моделей механизмов из деталей конструктора по схеме на основе различных видов тележек

Уметь создавать модели несложных объектов
из деталей конструктора

Самостоя-
тельная работа

Сборка моделей и макетов несложных объектов из деталей конструктора по образцу.

44 (12)

Правило «Если-то»

Работа на комппьютере

1

Урок закрепления знаний

Правило «Если-то». Правило «Если-то» со словами «и» и «или».

Знать правило «если-то» Уметь запичсывать правила «если-то», составлять схемы таких правил; определять ситуации, в которых можно сделать вывод с помощью правила «если-то».

текущий

Тет. стр.  17  задание 20,21

Изделия из пластических материалов (1 ч)

45 (13)

Изделие из пластичес-кого материала (солёное тесто) «Гномик»

1

Изучение нового материала

Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов. Способы формообразования деталей изделия

Знать свойства глины.

Уметь осуществлять
декоративное оформление изделия

Самостоя-
тельная работа

Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов. Способы формообразования деталей изделия

46 (14)

Схема рассуждений.

Работа на комппьютере

1

Урок закрепления знаний

Схема рассуждений.

Уметь составлять схемы рассуждений из правил «если-то» и делать выводы с их помощью.

текущий

Тет. стр. 20 задание 25

Комплексные работы (3 ч)

47 (15)

Кожаный брелок для ключей «Поросёнок»

1

Изучение нового материала

Природные и искусственные материалы. Выбор материалов по их свойствам.  Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов

Уметь соблюдать последовательность технологических операций

при изготовлении изделия из кожи, осуществлять декоративное оформление изделия

Самостоя-
тельная работа

Природные и искусственные материалы. Выбор материалов по их свойствам

48 (16)

Подготовка к контрольной работе.

1

Урок закрепления знаний

Подмножество. Множество на пересечении двух множеств. Истинность высказываний со словами «не», «и», «или».

Уметь составлять схемы рассуждений из правил «если-то» и делать выводы с их помощью.

текущий

Тет. стр.  21 задание 26

49 (17)

Игрушки
из поролона

1

Изучение нового материала

Клеевое и ниточное соединение деталей. Декоративное оформление изделия накладными деталями

Уметь использовать безопасные приемы работы
с материалами, инструментами; осуществлять
декоративное оформление и отделку изделия

Самостоя-
тельная работа

Декоративное оформление изделия накладными деталями

50 (18)

Контрольная работа № 3 «Множество. Подмножес-тво»

1

Урок-контроль

Подмножество. Множество на пересечении двух множеств. Истинность высказываний со словами «не», «и», «или».

Уметь составлять схемы рассуждений из правил «если-то» и делать выводы с их помощью.

Контр. работа

Тет. стр.  21 задание 27

51 (19)

Игрушки
из поролона

1

Урок закрепления знаний

Клеевое и ниточное соединение деталей. Декоративное оформление изделия накладными деталями

Уметь использовать безопасные приемы работы
с материалами, инструментами; осуществлять
декоративное оформление и отделку изделия

Самостоя-
тельная работа

Декоративное оформление изделия накладными деталями

52 (20)

Повторение. «Множество подмножес-тво»

Работа на комппьютере

1

Урок закрепления знаний

Подмножество. Множество на пересечении двух множеств. Истинность высказываний со словами «не», «и», «или».

Уметь составлять схемы рассуждений из правил «если-то» и делать выводы с их помощью.

текущий

Тет. стр.  22 задание 28

IV четверть – 16 часов.

Домашний труд (2 ч)

53 (1)

Отреставрированные изделия, штопка

1

Изучение нового материала

Мелкий ремонт одежды
и предметов быта с использованием текстильных материалов.

Уметь использовать знания и навыки для выполнения домашнего труда  (мелкий ремонт одежды)

Самостоя-
тельная работа

Мелкий ремонт одежды
и предметов быта с использованием текстильных материалов.

54 (2)

Составные части объектов. Объекты с необычным составом.

Работа на комппьютере

1

Изучение нового материала

Составные части объектов. Объекты с необычным составом.

Уметь описывать состав и возможности объектов ; сравнивать состав различных объектов и находит у них части с одинаковыми названиями.

текущий

Тет. стр.  33 задание 5

55 (3)

Отреставрированные изделия, штопка

1

Изучение нового материала

Мелкий ремонт одежды
и предметов быта с использованием текстильных материалов.

Уметь использовать знания и навыки для выполнения домашнего труда  (мелкий ремонт одежды)

Самостоя-
тельная работа

Мелкий ремонт одежды
и предметов быта с использованием текстильных материалов.

56 (4)

Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями.

Работа на комппьютере

1

Изучение нового материала

Действия объектов.  Объекты с необычным составом и действиями.

Уметь описывать состав и возможности объектов в таблице «Состав- действия»;  сравнивать возможности различных объектов и находить у них действия с одинаковыми названиями.

текущий

Тет. стр.  37 задание 9

Комплексные работы (3 ч)

57 (5)

Пенопластовые фигурки «Лебединое озеро»

1

Изучение нового материала

Природные и искусственные материалы. Выбор
материалов по их свойствам. Бережное использование и экономное расходование материалов

Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам

Самостоя-
тельная работа

Природные и искусственные материалы. Выбор
материалов по их свойствам

58 (6)

Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями.

Работа на комппьютере

1

Изучение нового материала

Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями.

Уметь находить признаки с одним и тем же названием у предметов и существ разных групп; описывать в табличном виде отличительные признаки объектов одной группы.

текущий

Тет. стр.  38  задание 10, 12, 13

59 (7)

Пенопластовые фигурки «Лебединое озеро»

1

Изучение нового материала

Природные и искусственные материалы. Выбор
материалов по их свойствам. Бережное использование и экономное расходование материалов

Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам

Самостоя-
тельная работа

Изготовление плоскостных и объемных изделий, декоративных композиций[1]* из различных материалов по образцам.

60 (8)

Объекты, выполняющие обратные действия. Алгоритм обратного действия .Работа на комппьютере

1

Изучение нового материала

Действие. Обратное действие. Способ выполнения действия. Алгоритм действия, обратного заданному.

Уметь описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному.

текущий

Тет. стр.  42  задание 15,16,17

61 (9)

Игрушки
из поролона

1

Урок закрепления знаний

Разметка заготовок деталей с использованием разметочных инструментов (линейки, карандаша, угольника)

Уметь изготавливать
изделия из доступных
материалов по образцу, эскизу, чертежу

Самостоя-
тельная работа

Разметка заготовок деталей с использованием разметочных инструментов (линейки, карандаша, угольника)

62 (10)

Подготовка к контрольной работе.

1

Урок закрепления знаний

Действие. Обратное действие. Способ выполнения действия. Алгоритм действия, обратного заданному

Уметь составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами, составлять алгоритм действия, обратного заданному.

Текущий

Тет. стр.  43  задание 18,19

Домашний труд (3 ч)

63 (11)

Современная
бытовая техника.

1

Изучение нового материала

Современная бытовая техника (назначение). Правила управления. Безопасные приёмы труда при использовании бытовой техники

Знать область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств.

Уметь выполнять правила ТБ при использовании бытовой техники

Самостоя-
тельная работа

Безопасные приёмы труда при использовании бытовой техники

64 (12)

Контрольная работа № 4 «Объекты. Дейсвия».

1

Урок -контроля

Действие. Обратное действие. Способ выполнения действия. Алгоритм действия, обратного заданному

Уметь составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами, составлять алгоритм действия, обратного заданному.

Контр. работа.

Тет. стр.  45  задание 20,21

65 (13)

Безопасные приёмы труда при использовании бытовой техники.

1

Урок закрепления знаний

Современная бытовая техника (назначение). Правила управления. Безопасные приёмы труда при использовании бытовой техники

Знать область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств.

Уметь выполнять правила ТБ при использовании бытовой техники

Самостоя-
тельная работа

Безопасные приёмы труда при использовании бытовой техники

66

Повторение. «Объекты. Дейсвия».

Работа на комппьютере

1

Урок закрепления знаний

Действие. Обратное действие. Способ выполнения действия. Алгоритм действия, обратного заданному

Уметь составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами, составлять алгоритм действия, обратного заданному.

текущий

Тет. стр.  47  задание 23

67

Правила уборки помещений. Уборка класса, уход за комнатными растениями

1

Практическая деятельность

Правила уборки помещений

Знать роль трудовой
деятельности в жизни
человека.

Уметь выполнять правила уборки помещений,
ухаживать за комнатными растениями

Итоговый

Правила уборки помещений

68

Повторение всего курса «Информатика»

1

Урок закрепления знаний

Алгоритм. Ветвление алгоритма. Множество. Подмножество. Цикл. Граф. Объекты и их свойства.

Уметь составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами, составлять алгоритм действия, обратного заданному.

Итоговый

Тет. стр.  45  задание 26

Алгоритм. Ветвление алгоритма. Множество. Подмножество. Цикл. Граф.

                                                                                                                   


[1]*         Связь с уроками изобразительного искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 класс. Математика по УМК "Школа России"

В рабочей программе есть пояснительная записка, цели и задачи курса, его место в учебном процессе, планируемые результаты....

КТП 3 класс по технологии УМК " Школа России" с УУД .

    КТП  составлено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального образования на основании традиционной программы , который рекомендована М...

рабочая программа 1 класс - литературное чтение ФГОС "Школа России"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная   школа №2»,г. Юхнов Юхновского района Калужской области...

рабочая программа 1 класс - окружающий мир ФГОС "Школа России"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная   школа №2»,г. Юхнов Юхновского района Калужской области...

Рабочая программа с КТП по технологии (УМК "Школа России")

Рабочая программа составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему о...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» УМК Школа России

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.УМК: Технология 3 класс. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева 1 ча...