Главные вкладки

    Разработка урока в 1 классе тема "Снеговик"
    план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

    Шестакова Елена Викторовна

    Конспект урока ручного труда в 1 классе  коррекционной школы. Тема: "Снеговик". Дети учатся изготовлению ёлочной игрушки из пенопласта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ручной труд44.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Составила учитель технологии  коррекционной школы - интернат 8 вида        п. Сарс  Шестакова Елена Викторовна

    План конспект урока в 1 классе коррекционной школы.

    Тема. Новогодняя мастерская.

    Цель: Научить изготовлению ёлочной игрушки «Снеговик»;

    Задачи:

    1. Учить приёмам разметки материалов по шаблону.
    2. Развивать мыслительную деятельность : анализ изделия, планирование деятельности; развивать мелкую моторику;
    3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к урокам труда.

    Оборудование:                                                                        

    1. Предметно – операционный план выполнения игрушки.
    2. Готовый образец игрушки « Снеговик».

    4. Инструменты: ножницы, кисти, клей, клеенка на стол.

    5. Материалы: пенопласт, цветная бумага, .

    6. Раздаточный материал: салфетки, шаблоны игрушки, фломастеры.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    Пальчиковая игра «Зимнее кружево»

    Всю- то ночь метелица заметала след,  (пальцами обеих рук «метём» по столу.)

    А сегодня стелется серебристый плед.  (две руки гладят стол)

    Искорки закрутятся, их берёт сама        (кистями рук вращаем над головой)

    И вплетает в кружево Матушка зима.    (ладонями обеих рук совершаем круговые  движ.)

    3. Вводная беседа

    -Какое сейчас время года ? (Зима).Что бывает зимой7 (Ребята катаются на санках с горы, на лыжах, на коньках, играют в снежки, лепят снеговика

    -Какой праздник приближается? (Новый год)

                 - Отгадай загадку:

                           Меня не растили,

                           из снега слепили.

                           Вместо носа ловко

                           вставили морковку.

                           Глаза – угольки,

                           Губы – сучки,

                           Холодный, большой,

                           Кто я такой? (Снеговик)

                 - А почему его так называют? (Потому что его лепят из снега).

    -А  тебе приходилось лепить снеговика? С чего начинается изготовление? Какие детали нужно слепить, чтобы потом из них собрать снеговика? ( Ответы).

    Сегодня на уроке мы будем работать в новогодней мастерской, сделаем ёлочную игрушку Снеговик.

    Прежде чем начать работу в мастерской нужно вспомнить правила безопасной работы ножницами и  клеем. (повторение правил)

    4.  Демонстрация образца. Изучение свойств пенопласта.

    - Внимательно рассмотри образец.  (показать готовую поделку «Снеговик»  Из какого материала сделан снеговик? (пенопласт) – дети выполняют действия с пенопластом: ломают, режут, рисуют)

    5. Организация  рабочего места:

    - Давай приготовим все необходимые материалы. Что нам понадобится  для изготовления снеговика? ( пенопласт, цветная бумага)

    -Правильно, материалы мы положим слева от себя.

    - А какие инструменты, приспособления  нам пригодятся? (клей, ножницы, клеенка). Правильно, их мы положим справа от себя.

    -  Перед началом работы мы постелем клеенку, чтобы не испачкать стол клеем.

    6. Демонстрация приемов разметки пенопласта с помощью шаблонов:

    Шаблон укладываем на пенопласт и обводим по наружному контуру хорошо заточенным карандашом, Контуры шаблона обводят слева. Сверху и справа по часовой стрелке, а снизу- против часовой стрелки.

    7. Практическая работа:                                  

     Повторение плана работы.

    Выполнение работы по предметно – операционному плану:

    (План вывешивается на доске в виде картинок.)

    1 Разметку детали снеговика по шаблону и вырезание. (Провожу текущее инструктирование, слежу за приемами выполнения разметки.)

         .                            

      ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

    Раз – рука, два – рука……         Вытягиваем вперёд одну руку, затем другую

                   Лепим мы снеговика……….    Имитируем лепку снежков.

                   Мы скатаем снежный  ком……Ладонями выполняем  круговые движения.

                   Вот такой,……  Разводим руки в стороны, показывая большую величину кома

                  А потом поменьше ком…………Ладонями круговые движения

                  Вот такой.………………………Показываем руками величину кома поменьше.

                  А наверх поставим мы маленький комок …….Соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на   расстоянии.

                  Вот и вышел Снеговик  Снеговичок -……Ставят руки на бока и делают                повороты корпуса вправо-влево.

                  Очень милый толстячок!

                2.Разметка и вырезание шарфика и ведра  на упаковочной бумаге.  

               3.Наклеивание элементов на пенопласт, ведро и шарф.  Одновременно закрепляем  петельку для подвешивания игрушки.
               4.  Чего-то не хватает у снеговика? (Правильно, у него нет лица). Рисуем лицо.

    (Провожу текущее инструктирование),

    8. Оценка работы, анализ и подведение итогов работы.

    Демонстрация выполненных работ. Игрушки вывешиваются на ёлку.

    Вопросы:

    • Расскажите, какую поделку вы сегодня сделали?

    (название изделия, где используется, из чего сделана игрушка, какие приёмы работы использовались)

    • С каким новым материалом познакомились?
    • Что понравилось на уроке?

    9.  Уборка рабочего места.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

    Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

    Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

    Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

    Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

    Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

    Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

    Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

    Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

    Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

    Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

    Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...