Технология 1 класс. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме

Орешкина Ольга Львовна

Календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya._1_kl.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Технология.

                                                 1 класс.

                                     УМК  «Школа России».

Составитель Орешкина Ольга Львовна.

Календарно-тематическое  планирование    уроков  технологии в I классе.

(33 урока)

 

№ п/п

№ уро-ка

Наименование раздела, тема урока

Дата по плану

Дата по факту

УУД, формы контроля достижения планируемых результатов обучения, содержание учебного материала.

1

1

Как работать с учебником. Материалы и инструменты. Сбор семян.

4.09.

Познакомить учащихся с новым предметом и учебником. Объяснить назначение учебного пособия. Объяснить значение слова «технология». Раскрыть содержание понятий «материалы», «инструменты». Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Организовать свою деятельность по сбору семян самостоятельно или в группе. Понимать поставленную цель. Уметь вступать в диалог с учителем, обращаться за помощью.

2

2

Человек, природа, техника. Профессии. Организация рабочего места. Экскурсия по поселку.

11.09.

Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданным человеком. Показать красоту окружающего мира. Формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества. Раскрыть понятия «профессия», «орудия труда». Познакомить с предприятиями, находящимися в районе школы. Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах.

3

3

Природный материал. Сбор листьев.

18.09.

Находить выразительные, образные рисунки в осенних листьях. Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней. Дать общие сведения о различных природных материалах, о правилах сбора, сортировки и хранении. Раскрыть понятия «природный материал», «пресс», «сушка».

Изображать осенний лес,  используя выразительные возможности материалов.

4

4

Пластилин. Сбор шишек.

25.09

Познакомить детей со свойствами пластилина. Сравнивать свойства различных природных материалов: листьев, шишек, семян растений. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для работы. Освоить приемы соединения природных материалов при помощи пластилина.

Сочинять и рассказывать  маленькие сюжеты из своей жизни.

5

5

Растения в жизни человека. Выращивание растений. Экскурсия в парк.

02.10.

Показать значение растений для человека, формировать навык ухода за растениями. Приобретение первоначальных знаний о правилах поведения в парке. Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности.

6

6

Сад, огород. «Мой завтрак». Экскурсия в столовую.

09.10.

Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение фруктов и овощей для человека. Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду взрослых в школьной столовой.

7

7

Волшебные фигуры. Сбор веток и коряг.

16.10.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку  творческих работ одноклассников.

Участвовать в обсуждении выставки.

 Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы.

8

8

Пчелы. Сбор природного материала. Пчела на одуванчике.

23.10.

Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Формирование универсального логического действия – синтеза(составление целого из частей). Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

9

9

Дикие звери.

30.10.

Освоить приемы создания изделия в технике коллажа. Осваивать первичные навыки работы над общим проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план работы, корректировать свою деятельность при изготовлении изделия, проводить оценку и самооценку. Раскрыть содержание понятия «коллаж».

Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

10

10

Домашние животные.

13.11.

Познакомить учащихся со значением для человека домашних животных, с уходом за ними. Развивать навыки в овладении приемами лепки из пластилина. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения задач. Создание коллективной работы каждым участником творческого проекта.

11

11

Такие разные дома. Строим дом.

20.11.

Познакомить с разнообразными видами построек, использованием различных материалов. Раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски». Создавать макет дома из разных материалов. Умение адекватно принимать оценку учителя.

12

12

Посуда.

27.11.

Научить приемам лепки из целого куска пластилина. Продолжать формировать умение работать в группе. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

13

13

Свет в доме.

04.12.

 Работа по группам. Показать разнообразие освещения домов в разные исторические периоды. Выполнять раскрой изделий с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина. Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию в группе, убеждать или уступать

14

14

Мебель.

11.12.

Познакомить с функциями мебели, предметами мебели. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте деятельности человека. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

15

15

Новый год. Украшение на окно.

18.12.

Познакомить со значением труда и праздников в жизни человека. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Освоить способы работы с бумагой. Создавать собственное изделие на основе заданной технологии.

16

16

Новый год. Украшение на окно.

25.12.

Осуществлять совместную практическую деятельность. Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. Умение осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Умение контролировать свои действия и действия других членов коллектива.

17

17

Одежда. Ткань. Нитки. Времена года и одежда.

15.01.

Познакомить с назначением одежды, с видами ниток и тканей. Воспитывать бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду. Раскрыть содержание понятий « ткань», «выкройка». Развитие наблюдательности и эстетического понимания красоты мира.

18

18

Учимся шить. Способы пришивания пуговиц.

22.01.

Научить выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы. Раскрыть содержание понятий «шов», «наперсток». Приобретение навыков самообслуживания. Умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с ее целью.

19

19

Передвижение по земле.

29.01.

Познакомить со способами передвижения и перемещения грузов по земле. Осваивать приемы работы с конструктором, знакомиться с видами деталей и способами их соединения. Формирование осуществлять самоконтроль и корректировку хода конечного результата.

 

20

20

Конструктор.

05.02.

Рассматривать и сравнивать различные виды транспорта, иллюстрации из детских книг с изображением машин, предметов  с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. Познакомить с основными деталями конструктора и приемами работы с ним.

Приобретать первичные навыки структурирования пространственной формы.

21

21

Вода в жизни человека. Выращивание растений.

19.02.

Познакомить со значением воды в жизни людей, животных и растений. На основе сравнения информации делать выводы и обобщения. Определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями.

22

22

Питьевая вода. Колодец.

26.02.

Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т.д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

Изображать (или лепить) сказочные колодцы, выявляя их форму, конструкцию.

23

23

Передвижение по воде. Кораблик из бумаги.

05.03.

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции корабля.

Придумывать и изображать фантазийные кораблики (в виде букв  алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри. Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности.

24

24

Использование ветра.

12.03.

Рассматривать и сравнивать  мельницы разных форм.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Конструировать (строить) из бумаги  разнообразные вертушки.

Работать в группе, создавая коллективный макет.

25

25

Полеты птиц.

19.03.

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Составлять и конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения птиц в технике аппликации. Формирование универсального логического действия – синтеза(составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали).

26

26

Полеты человека.

02.04.

Понимать,  что в создании формы предметов быта принимает участие конструктор, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть.

Конструировать (строить) из бумаги различные простые летательные аппараты, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.  

27

27

Способы общения.

09.04.

Познакомить со способами общения людей друг с другом, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи всевозможной информации. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Определять необходимые для изготовления изделия материалы и инструменты.

28

28

Важные номера телефонов.

16.04.

Познакомить с современными средствами связи. Формирование умения поиска и выделения нужной информации.

29

29

Правила дорожного движения.

23.04.

Познакомить с правилами дорожного движения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Умение аргументировать свою позицию.

30-31

Компьютер.

30.04.

07.05.

Дать первичные знания об основных составных частях компьютера, их назначении. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектно-художественно-конструкторских задач.

32-33

Компьютер. Интернет.

14.05.

21.05.

Познакомить с интернетом, как одним из основных современных источников информации. Раскрыть понятие «интернет». Умение поиска и выделения нужной информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

Рабочая программа по технологии - 1 класс ("Школа России")

ТЕХНОЛОГИЯ  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (33 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Роговцева Н.И., Аващенкова С.В. Технология.// Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 к...

Тематическое планирование - Технология - 1 класс - Школа России

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-пр...

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 2 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

Технология(34 часа в год – 1 час в неделю)Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева «Технология», учебник для 2 классаПрограмма составлена в соответствии с основой образовательной программой начального...