Урок технологии в 1 классе УМК "Школа 21 века"
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Чистякова Людмила Ивановна

Проектно-исследовательская работа.

Урок №5. Тема: Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём?

Цель: завершить проектно-исследовательскую работу, создать аппликацию из осенних листьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tekhnologii.docx104.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Седельниковская средняя  школа № 2»

Проектно-исследовательская работа

Урок технологии 1 класс

Тема:

«Как животные и человек

приспосабливаются к окружающему миру – жилище»

C:\Users\User\Desktop\маме\IMG_0254.JPG

Учитель начальных классов

Чистякова Людмила Ивановна

Тема: 

Цели: Завершить проектно-исследовательскую работу,  создать аппликацию  из осенних листьев

Задачи:   Формировать умения учащихся самостоятельно анализировать представленную конструкцию, видеть пути ее совершенствования, определять технологию выполнения, выбирать рациональные трудовые операции, добиваться качественного выполнения  работы.

              Развивать внимание, абстрактное мышление, трудовые навыки, навыки поисковой деятельности.

              Воспитывать любовь к природе, учить видеть красоту природы.

Оборудование: медиапроектор, сухие листья, инструменты и материалы.

ХОД   УРОКА

  1. Оргмомент.
  2. Вступительное слово.

  • Какое время года наступило?
  • Что происходит с неживой природой?
  • Что происходит с живой природой?
  • Но нам хочется, чтобы было тепло, светло, ярко. И сегодня мы  будем создавать веселое, яркое настроение.
  • А какие яркие краски есть в природе?

Слайд №2 Беседа по картине

Медиа заставка

На экране  появляются разные виды бабочек, звучит музыка.

Одним воздушным очертаньем

Я так мила

Весь бархат мой с его живым миганьем

Лишь два крыла.

Не спрашивай, откуда появилась.

               Куда, спешу?

Здесь на цветок я легкий опустилась

И вот – дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья

Дышать хочу

Вот-вот, сейчас сверкнув, раскину крылья

И улечу!

        На нашем сегодняшнем занятии мы с вами будем создавать, а точнее заканчивать проектно – исследовательскую работу. Однажды, гуляя в парке, на цветочной полянке мы увидели стайку бабочек. Мы остановились и засмотрелись на красоту вокруг нас.  Одна смелая бабочка опустилась на рукав девочки. Все замерли в восхищении, рассматривая ее.

Придя в класс, мы нашли в энциклопедии эту бабочку и узнали, что она называется крапивница. А еще мы узнали, что в мире насчитывается несколько сотен видов бабочек, у нас возник вопрос: «Чем покрыты крылья бабочки и почему на руках остается след пыльцы?» Так мы решили провести исследовательскую работу и создать проект в виде детского журнала о бабочках. Закипела работа, дети были разбиты на группы: кто-то искал материал в энциклопедиях, интернете, справочниках и других источниках информации, кто-то собирал подборку стихов разных авторов о бабочках, кто-то придумывал кроссворды, находили загадки, те, кто умел красиво рисовать, рисовали бабочек, т. е. каждый занимался своим делом. Мы собрали много интересного материала. На уроках мы исследовали этих насекомых – бабочек и создавали детский журнал. Мы собрали много интересного материала. С этим журналом мы пойдем, в другие классы и расскажем всем об этих удивительных насекомых.

         В нашем журнале есть разные разделы: «Наш вернисаж», где мы собрали наши рисунки, которые мы рисовали на уроках рисования. Есть раздел «Это интересно», здесь собран материал  о том, какие бывают бабочки  (из разных источников).

 Сообщение детей:

  1. Из детской энциклопедии мы узнали, что бабочка относится к отряду насекомых, самой многочисленной группе животных. Все насекомые – шестиногие. У большинства из них есть крылья. Покров у насекомых очень легкий, но прочный. В книге «Я познаю мир» я прочитала. что у них бывает 2,4,5  и даже 10 глаз. Органы слуха (уши) у них могут находиться в любом месте. Например, кузнечик слушает «ногами».
  2. Человек ощущает вкус языком, а бабочки – передними лапками. Для многих насекомых и их личинок, нет ничего вкуснее растений. Но есть среди них и хищники. Так божья коровка охотится на тлей, жужелица – на мелких гусениц, стрекоза ест мух.

  • Какие ещё есть разделы? Что интересного в этих разделах? «Занимательное о бабочках» , «Красота под угрозой».
  • А ещё в нашем журнале есть раздел «Сделай сам», но этот раздел пуст. Сегодня на уроке мы будем заполнять эти страницы.

  1. Повтор техники безопасности, о материалах и инструментах.

       Мы разделились на группы и каждая группа будет создавать свою бабочку. Самые удачные мы поместим в наш журнал.

        Перед вами лежат инструменты и материалы, с которыми мы будем работать.

  • Назовите материалы.
  • Назовите инструменты.
  • Для безопасной работы с ножницами повторим правила работы с режущими инструментами.

  1. Физминутка.

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз – росой она умылась

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

  1. Работа в группах

1 группа  будет делать бабочку способом складывания из геометрических фигур

2 группа  будет делать бабочку способом мозаика, т. е. наклеивать кусочки цветной бумаги

3 группа будет делать бабочку способом складывания из фантиков от конфет

4 группа будет делать бабочку способом аппликации

Вы будете работать по технологическим картам, приложив свою фантазию, творчество, выдумку. Время выполнения  работы ограниченно. По окончании работы вы должны будете составить защиту своего изделия по плану, приложенному к карте.

  1. Подведение итогов.

Готовые бабочки дети крепят на доске.

  • Вот какая яркая полянка у нас появилась. Какие бабочки вам нравятся больше?

Защита поделок.

  1. Что делали? (используемый материал)
  2. Как делали? (способ изготовления)
  3. Распределение обязанностей в группе
  4. Значимость проведенной работы (Мое отношение к работе)

Я думаю, что вы ребята старались, все бабочки получились очень красивые и мы их всех бабочек поместим в наш журнал.

А для того, чтобы весь мир наш был яркий, мы должны сохранять и беречь всё живое на земле. Ведь многие бабочки занесены в Красную книгу.

Медиа заставка.  

На экране появляются бабочки из Красной книги. Звучит музыка.

Птички, бабочки, лягушки, насекомые, зверушки...

Все привыкли жить на воле –

Очень плохо им в неволе!

Нельзя их в баночки сажать –

Им надо ползать, петь, летать

И плавать, в тепленькой водице,-

Давить, топтать их не годится

                  Я очень, дети вас прошу:

Любить всё живое,

Ведь у нас одно на всех

Небо голубое.

  1. Итог урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока технологии "Техника 20-21 веков. Дизайн техники" 4 класс

Разработка урока технологии "Техника 20-21 веков. Дизайн техники" 4 класс...

Презентация к уроку технологии "Техника 20-21 веков. Дизайн техники"

Презентация к уроку технологии "Техника 20-21 веков. Дизайн техники"...

Урок технологии. 3 класс "Начальная школа 21 века"

Тема урока: Призма - объёмная фигура.Дидактическая цель урока: создать условия для овладения  приёмам моделирования с использованием спичечных коробков макета мебели.Тип урока: «открытие&ra...

Технологическая карта урока технологии (4 класс). Тема: «Новогодняя игрушка. Дед Мороз». УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения изготавливать новогодние игрушки.Задачи урока:Дидактические:1. Совершенствовать навыки выполнения технологи...

Технологическая карта урока технологии (4 класс). Тема: «Гирлянда. Бумажная гирлянда». УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения изготавливать новогодние гирлянды.Задачи урока:Дидактические:1. Совершенствовать навыки выполнения технологических операц...

Технологическая карта урока технологии (4 класс). Тема: "Аналитическая лепка (Древний мир)» Изделие: «Модель Динозавра»". УМК «Начальная школа XXI века»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом посредством техники «Аналитическо...