Разработка урока технологии "Техника 20-21 веков. Дизайн техники" 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Разработка урока технологии "Техника 20-21 веков. Дизайн техники" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Техника 20-21в. Дизайн техники.

Цель: 1. Дать общее представление о деятельности дизайнеров при создании технических объектов, о красоте как одном из основных критериев оценки качества технического изделия.

          2.Развивать  творческие способности  учащихся, фантазию,

 мышления; развитие связной речи при защите проектов;

         3. Воспитание трудолюбия и взаимопомощи      

 

   

Ход урока

  1. Оргмомент.

- Прежде чем мы определим тему урока, давайте проверим вашу готовность. Отгадайте загадки, найдите  отгадки  

Палочка волшебная есть у меня друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом и самолёт,

И огромный пароход!            (Карандаш)

Два конца, два кольца,

Посредине гвоздик.       (Ножницы)  Или: Они бывают разные: Тупые и острые, Детские и взрослые.

Я - молодец, я так хорош, лучше меня ты не найдешь! Так сдружу я деревяшки, планки, рейки и бумажки, что водой не разольешь!       ( КЛЕЙ)

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная...                                      (бумага)

Горшочек умен, пять дырочек в нем.          (голова)

Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши ...                    (руки)

Молодцы, проверьте свою готовность к уроку.

  1. Введение в тему.

Скажите, о чем мы говорили на прошлом уроке?  (О технике 20-21в)

Рассмотрите образцы технических устройств? Чем они различаются? (Слайд 1) назначением, формой, размером,  дизайном

-Что такое дизайн? (Слайд 2)

«Дизайн – это придумывание и создание человеком красивых, удобных вещей и всего окружения».

 – Для чего люди пытаются создавать различные проекты одних и тех же вещей, например, одежды или мебели? (Для того, чтобы вещи становились более совершенными, соответствующими возрастающим человеческим потребностям.)

-Как называется профессия человека, который занимается дизайном?  (Дизайнер) (Слайд 3)

-Сегодня трудно себе представить какую-либо сферу, в которой бы не трудился дизайнер. Дизайн облегчает человеку работу и быт, влияет на стиль жизни. Он, как никакой другой вид проектно-художественной деятельности, стремится к созданию комфортной для человека среды на основе специальных научных исследований, оптимальных условий жизнедеятельности человека, его потребностей, условий взаимодействия с современной техникой

     3. Вступительная беседа.

Одним из направлений дизайна является художественное конструирование техники, в том числе и бытовой (телевизоров, пылесосов, других электроприборов).

Кроме того, оказывается, дизайн имеет широкое применение в автомобилестроении. (Слайд 4)

Минувший XX век, бесспорно, войдет в историю как век автомобиля. Автомобиль стал для большинства людей неотъемлемой частью жизни, многие не могут представить себе жизнь без машины. Проследим развитие автомобилестроения через годы на примере автомобилей «Волга».

1)Дизайн «Волги» сложился уже на раннем этапе разработки. Его автор, опытный художник-конструктор Лев Еремеев, опираясь на тенденции мировой автомобильной моды тех лет создал «Волгу» ГАЗ-21. Такой автомобиль выпускался с 1962 по 1970 годы.

2)По дизайну «Волга» ГАЗ-24  напоминает американские машины середины 1960-х годов.

3) «Волга» ГАЗ-31029 выпускалась с 1992 по 1997 гг.

4) «Волга» ГАЗ-31105 выпускалась с 2004 по 2009 гг.

5) Volga Siber (Волга Сайбер) начала выпускаться с 2008 года и выпускается по настоящее время. Дизайн разработан известным английским ателье с учетом всех современных требований и направлений в моде.

Мы рассмотрели иллюстрации, отражающие этапы развития автомобиля «Волга». Какая модель вас более привлекает и почему? (Слайд 5)

-  Посмотрите на работы учащихся нашей школы, какие они создали модели техники.  (Слайд 6)

  1. Сообщение темы урока

А сейчас я предлагаю вам на время перевоплотиться в дизайнеров, поработать  над проектом по созданию своей модели машины и придумать её дизайн, воспользовавшись эскизом или создав  макет своей машины, который вы будете оценивать по следующим критериям: аккуратность, красочное оформление, прочность

  1. Работа над проектом. (Слайд 7)  

а) Этапы работы. Инструкция по технике безопасности. (Слайд 8)

б) Физминутка (Слайд 9)

в) инструкция работы по эскизу (Слайд 10)

6. Защита проекта. Рефлексия. 

Во время защиты участники заполняют оценочный лист (Слайд 11) ,  остальные задают каверзные вопросы, пытаясь поставить игрока в тупик. Потом все голосуют по поводу того, следует ли давать патент на это изобретение ( кружочки)

7.Итог урока:

Я вам раздала развёртки автомобиля совершенно одинаковые. Каждый из вас приложил свои умения и дизайнерские способности для того, чтобы создать автомобиль непохожий на другие. Скажите несколько слов о своей работе. Какие трудности вы испытывали в роли дизайнера и конструктора?

(Анализ реальных производственных ситуаций, с которыми учащийся столкнется в своей будущей профессиональной деятельности.)

-Чему вы научились на уроке? (Слайд 12)

дизайн

дизайнер

патент


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "О времени и о часах" 1 класс

Урок предназначен для учащихся 1 класса по предмету "Окружающий мир". Целью данного урока является ознакомление учащихся с понятиями время, часы, единицы измерения времени....

Разработка урока чтения и развития речи в 3 классе "В. Бианки. Ёж-спаситель"

Цель: познакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки и с его произведением «Ёж-спаситель». Задачи: 1. Формировать умения учащихся выразительно читать, соблюдая знаки препинания. 2. Корригировать и раз...

Методическая разработка урока русского языка по теме "Антонимы" 2 класс программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Антонимы" , программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина...

Разработка урока окружающего мира "Водоёмы Приморского края", 4 класс

Предлагаю разработку урока по теме "Водоёмы Приморского края"...

Методическая разработка урока физкультуры по ФГОС, для учащихся 3 класса. Тема урока «Осанка – стройная спина».

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Раздел "Гимнастика"...

Методическая разработка урока "Твоё первое знакомство со звёздами" - 2 класс по УМК «Начальная школа ХХI века».

Методическая разработка урока самореализации и открытия нового для 2 класса, разработанная в системе ФГОС  ООО.Урок  включает открытие новых знаний  по заявленной теме, выдвижение гипот...

Разработка урока по русскому языку. "Слова-синонимы" 2 класс. УМК "Начальная школа ХХI века".

Разработка представлена технологической картой и презентацией. Урок построен с использованием технологий системно-деятельностного подхода: проблемное обучение, работа в группах, самоанализ и самооценк...