Тематическое планирование уроков технологии 4 класс УМК "Школа 21 века"
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Осипова Светлана Юрьевна

Поурочное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx36.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 39»

города Дзержинска Нижегородской области

Утверждено

приказом директора МБОУ школа № 39

от _____________________№ ________

Календарно-тематическое планирование

уроков технологии

4 класс

Разработала

учитель начальных классов

Осипова С.Ю.

2016 год

Учебно-тематический план

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

Фактическое количество часов

Контрольно-обобщающие уроки

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

14

14

2

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

8

8

3

Конструирование и моделирование

5

5

1

4

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

7

7

1

Итого:

34

34

4

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Разделы, тема

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Оборудование

Дата

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

1

Рукотворный мир как результат труда человека

УОНЗ

Под руководством учителя:

— коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать.

Самостоятельно:

проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности;

анализировать доступные задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы;

искать, отбирать и использовать необходимую информацию для выполнения предложенного задания;

планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения;

организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

оценивать результат своей деятельности;

обобщать то новое, что освоено

01.09

2

Рукотворный мир как результат труда человека

УР

08.09

3

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

УОНЗ

15.09

4

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

УОНЗ

22.09

5

Природа в художественно-практической деятельности человека

УР

29.09

6

Контрольно-обобщающий урок.

Природа в художественно-практической деятельности человека

ТК

06.10

7

Природа и техническая среда

УОНЗ

13.10

8

Природа и техническая среда

УОНЗ

20.10

9

Природа и техническая среда

УР

27.10

10

Природа и техническая среда

УР

10.11

11

Дом и семья. Самообслуживание

УОНЗ

17.11

12

Дом и семья. Самообслуживание

УОНЗ

24.11

13

Дом и семья. Самообслуживание

УР

01.12

14

Контрольно-обобщающий урок.

Дом и семья. Самообслуживание

ТК

08.12

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

15

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком

УОНЗ

Самостоятельно:

проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего использования в собственной художественно-творческой деятельности;

анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий;

осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения;

анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации;

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

планировать собственную практическую деятельность;

отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности

15.12

16

Инструменты и приспособления для обработки материалов

УР

22.12

17

Общее представление о технологическом процессе

УОНЗ

12.01

18

Общее представление о технологическом процессе

УР

19.01

19

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

УОНЗ

26.01

20

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

УР

02.02

21

Графические изображения в технике и технологии

УОНЗ

09.02

22

Графические изображения в технике и технологии

УР

16.02

Конструирование и моделирование

23

Изделие и его конструкция

УОНЗ

Самостоятельно:

характеризовать основные требования к конструкции изделия;

моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями (в пределах изученного);

конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий;

проектировать изделия;

— при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов;

осуществлятьсамоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности

02.03

24

Элементарные представления о конструкции

УОНЗ

09.03

25

Конструирование и моделирование несложных объектов

УОНЗ

16.03

26

Конструирование и моделирование несложных объектов

УОНЗ

30.03

27

Контрольно-обобщающий урок.

Конструирование и моделирование несложных объектов

ТК

06.04

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

28

Компьютерное письмо

УОНЗ

Самостоятельно:

наблюдать образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.

С помощью учителя:

исследовать(наблюдать, сравнивать, сопоставлять) технологические свойства, способы обработки элементов информационных объектов: ввод, удаление, копирование и вставку текстов;

наблюдать и использовать материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий, элементы информационных объектов (линии, фигуры, текст, таблицы); их свойства: цвет, ширину и шаблоны линий; шрифт, цвет, размер и начертание текста; отступ, интервал и выравнивание абзацев;

проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды;

искать, отбирать и использовать необходимыесоставные элементы информационной продукции (изображения, тексты, звуки, видео);

отбирать наиболее эффективные способы реализации замысла в зависимости от особенностей конкретной инструментальной среды;

осуществлятьсамоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

13.04

29

Компьютерное письмо

УОНЗ

20.04

30

Компьютерное письмо

УР

27.04

31

Создание презентаций

УОНЗ

04.05

32

Создание презентаций

УОНЗ

11.05

33

Контрольно-обобщающий урок.

Создание презентаций

ТК

18.05

34

Создание презентаций

УР

25.05

Условные обозначения:

УОНЗ-урок открытия новых знаний

УР-урок рефлексии

УОН-урок общеметодологической направленности

УРК-урок развивающего контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков. 3 класс. УМК "Школа 2100"

Готовое календарно - тематическое планирование помоет подготовится к новому учебному году....

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....

тематическое планирование уроков (1 класс УМК "Гармония")

Тематическое планирование уроков разработано согласно новым требованиям (ФГОС) по УМК "Гармония"....

Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс УМК "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС НОО.Одним цветом выделены темы в соответствии с учебником, другим цветом в соответствии с основным содержанием учебных предмето...

Календарно-тематическое планирование уроков в третьем классе (образовательная система "Начальная школа XXI века)

Календарно тематическое планирование составлено по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству и технологии. В планирование отражены универсальные уч...

Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс.

Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс ....