Рабочая программа Учебного предмета «Технология», 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме

Багаева Нина Ивановна

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы « Технология» автор: Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya_dlya_1_kl.doc175.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                                                      «Факел Социализма средняя общеобразовательная школа»

«РАССМОТРЕНО»

на МО

_________Л.А.Грибанова

Протокол № _____

от«____» ___________2013г.

«СОГЛАСОВАННО»

Зам. директора школы по УВР

МКОУ «Факел Социализма СОШ»

___________Н.А.Кочура

«__»______2013г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор  МКОУ «Факел Социализма СОШ»___________Н.А. Проскурина

Приказ №__

от «___»_______2013 г.

                                   Рабочая программа  

 Учебного предмета

«Технология», 1 класс

Начального общего образования

Для УМК «Перспективная начальная школа»

Уровень базовый

  на 2013-2014 учебный год  

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы « Технология» автор: Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова.

 

                                                                                                                                                                        

Составитель: Багаева Нина Ивановна,

учитель начальных классов    

пос. Факел Социализма

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы « Технологии» автор: Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова.

Цели и задачи

Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности.

Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:

  1. развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с      различными источниками информации;
  2. освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;   – овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, навыками использования  компьютерной техники для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  3. воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.

Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.

Место учебного предмета  в учебном плане 

Согласно БУП образовательного учреждения на изучение предмета «Технология» в 1 классе -33часа (1 час в неделю).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология»

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Планируемые результаты изучения курса «Технология»

1-й класс

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения,  возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые  простые общие для всех людей правила поведения (основы  общечеловеческих нравственных ценностей);

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология  продуктивной художественно-творческой деятельности);

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством

  формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже  известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,  художественные образы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,  доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные  результаты освоения учебной программы по предмету «Технология»  к концу 1-го года обучения

 Обучающиеся научатся:

  1. рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;
  2. выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
  3. использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
  4. анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
  5. организовывать рабочее место для выполнения практической работы;
  6. понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;
  7. экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;
  8. отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
  9. выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. уважительно относиться к труду людей;
  2. выполнять практическое задание с опорой на рисунок;
  3. анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

  1. Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;
  2. Анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;
  3. Моделирование, конструирование из различных материалов;
  4. Решение доступных конструктивно-технологических задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.

В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Содержание учебного предмета «Технология»

1 класс

(33 часа)

Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания (2 ч.)

Трудовая деятельность в жизни человека

Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы рукотворного мира, их назначение. Содержание труда людей ближайшего окружения. Профессии моей семьи и ближайшего окружения, связанные с созданием предметов рукотворного мира.

Общее представление о технологическом процессе

Организация рабочего места, анализ устройства и назначения изделия.

Самообслуживание

Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с двумя отверстиями).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (31 ч)

Природные материалы (5 ч)

Растительные природные материалы: листья, веточки, семена растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер.

Подготовка растительных материалов  к работе: сбор листьев в сухую погоду, удаление пыли; промывка и сушка семян, хранение в бумажных конвертах, коробках.

Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки природного материала: резание ножницами, капельное склеивание деталей из листьев и семян, сушка, сборка объёмных деталей из природного материала при помощи пластилина.

Практические работы: изготовление по рисункам аппликаций, орнаментальных композиций, сказочных персонажей.

Бережное использование природного материала.

Искусственные материалы

Пластичные материалы (6 ч)

Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе: делить брусок на глаз, разминать для повышения пластичности.

Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки пластилина: скатывание шарообразных форм, раскатывание до получения удлинённых форм, вытягивание, заглаживание, вдавливание.

Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (овощей, фруктов, животных), фишек для уроков математики по рисункам.

Бумага (12 ч)

Виды бумаги,  используемые  на уроках: газетная, обложечная, альбомная, цветная для аппликаций, для принтера, копирка, писчая.  Свойства бумаги: цвет, блеск, прозрачность, фактура поверхности, влагопроницаемость. Экономное расходование бумаги при разметке деталей по шаблону, через копирку.

Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – рисунок. Изготовление изделий по рисунку.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги: отрывание, резание ножницами, многослойное складывание, гофрирование, сборка и скрепление деталей (клеевое), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление пригласительных билетов, конвертов, закладок для книг, новогодних снежинок, открыток, аппликаций.

Текстильные материалы (8 ч)

Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Свойства ткани: цвет, фактура поверхности, толщина. Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке деталей прямоугольной формы.

Нитки, используемые на уроках: швейные, для вышивания «мулине».

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление вышитых салфеток, игольниц, аппликаций, украшений одежды, декоративных композиций.

     Формы организации деятельности учащихся:

индивидуальное выполнение заданий,  групповое и коллективное.

Используются следующие методы обучения:

словесные, наглядные, практические, репродуктивные,  проблемные, частично-поисковые.

Технологии:

личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающие, игровые, проектные технологии, ИКТ.

Учебно – методический комплект:

Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 1-4  класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.

                           Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология.. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.

Тематический поурочный план учебного предмета «Технология»

количество часов в неделю - 1, количество учебных недель - 33

№ п/п

Дата

Тема урока

Виды деятельности

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Предметные

Метопредметные УУД

1

Урок-телепередача. Мир изделий. Первичный инструктаж по ТБ на уроках технологии

Личностные УУД мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);                                                     - развитие доброжелательности, доверия и  внима-тельности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Методы: словесный, наглядный                      Формы: фронтальная Средства:  учебник,

2-3

Урок-сказка. Приёмы работы с пластилином

Научится: находить правила выполнения объёмных изделий, де-тали которых соединяются при помощи пластилина.

- осуществ-лять органи-зацию рабо-чего места

Регулятивные УУД целеполагание как постановка учебной задачи на основе со-отнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;  контроль в форме сличения способа действия и его результата с за-данным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные УУД самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество

Методы: словесный, наглядный                    Формы: фронтальная, индивидуальная Средства:  учебник, пластилин

4-5

Урок-конкурс. Практическая работа № 1 по теме: « Изделия из пластилина для школьной выставки»

Практическая работа

Методы: словесный, наглядный                    Формы: индивидуальная    Средства: пластилин

6

Урок-экскурсия. Изделия из пластилина для школьной выставки

Экскурсия на школьную выставку

Научится: применять правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина.

-выполнять объёмные модели из готовых природных форм

Личностные УУД мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  вниматель-ности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Регулятивные УУД целеполагание как постановка учебной задачи на основе со-отнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - планирование – определение последовательности про-межуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и после-довательности действий контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные УУД самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель синтез как составление целого из частей

Коммуникативные УУД ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

Методы: словесный, наглядный                    Формы: индивидуальная    Средства: пластилин

7

Урок-импровизация. Фишки из массы для моделирования

8

Урок-экскурсия. Практическая работа № 2 по теме: « Аппликация из засушенных листьев»

Практическая работа

 Научится: выполнять   технику работы с природным материалом.

-выполнять аппликацию из засушенных растений

Личностные УУД

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-по-знавательная и внешняя)- развитие доброже-лательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Регулятивные УУД формулировать и удерживать учебную задачу, сличать способ действия и его результат с за-данным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона – составлять план и последовательность действий

Познавательные УУД синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Методы: словесный, наглядный                    Формы: фронтальная, индивидуальная Средства:  сухие листья, клей, ножницы

9

Урок-путешествие. Пейзажи

Получит возможность научиться: выполнять технику работы с опилками и древесной стружкой.

-выполнять аппликацию из опилок и древесной стружки

Личностные УУД мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя)- развитие доброжелательности, доверия и  внимате-льности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается, формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Регулятивные УУД формулировать и удерживать учебную задачу, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона – составлять план и последовательность действий

Познавательные УУД синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

Методы: словесный, наглядный                    Формы: коллективная   Средства: сухие листья

10

Узоры из семян

Научится выполнять правила работы с пластичными материалами, с несъедобными семенами и косточками растений.

-выполнять мозаику из семян

Личностные УУД мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  внима-тельности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Регулятивные УУД целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;- составлять план и последо-вательность действий устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

Познавательные УУД самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, синтез как составление целого из частей, в том числе самостоя-тельно достраивая  анализ объектов  с целью выделения признаков

Коммуникативные УУД ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

Методы: словесный, наглядный                    Формы: фронтальная, индивидуальная Средства:  семена, картон, клей

11

Практическая работа № 3 по теме: «Декоративная композиция из сухих листьев и семян»

Практическая работа

Методы: словесный, наглядный                    Формы: фронтальная, индивидуальная Средства:  сухие листья,семена, клей, ножницы

12

Аппликация из бумаги «Природа нашего края»

Видео-экскурсия «Природа Алтая»

Получит возможность научиться: выполнять технику безопасности при работе с ножницами.

-выполнять изделие в технике оригами; читать схему

Личностные УУД мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  внима-тельности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Регулятивные УУД целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Познавательные УУД самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель синтез как составление целого из частей,

анализ объектов  с целью выделения признаков

Коммуникативные УУД слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения,  предлагать помощь и сотрудничество

Методы: репродуктивный, объяснительно – иллюстративный Формы: коллективная, групповая               Средства:  презентация

13

Практическая работа № 4 по теме: « Обрывные аппликации из бумаги»

Практическая работа

Получит возможность научиться: выполнять декоративное панно из обрывков бумаги

Личностные УУД мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  внима-тельности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Регулятивные УУД целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Познавательные УУД самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей,

анализ объектов  с целью выделения признаков

Коммуникативные УУД слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество

Методы: словесный, наглядный                    Формы: фронтальная, индивидуальная Средства:  цветная бумага, клей

14

Пригласительный билет на ёлку

Получит возможность научиться: распознавать понятие «компози-ция»;

-последова-тельно изготавливать изделия по плану

Личностные УУД мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  внима-тельности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Регулятивные УУД целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последо-вательности действий,

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные УУД самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,

составление целого из частей

анализ объектов  с целью выделения признаков

Коммуникативные УУД слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество

Методы: словесный, наглядный                    Формы: фронтальная, индивидуальная Средства:  цветная бумага, клей

15

Конверт для пригласительного билета

Методы: репродуктивный, объяснительно – иллюстративный Формы: коллективная, индивидуальная Средства: цветная бумага, клей, ножницы

16

Практическая работа № 5 по теме: «Гофрированные новогодние подвески»

Практическая работа

Получит возможность научиться: выполнять технику гофрирования бумаги.

-выполнять изделия из гофрированной бумаги

Личностные УУД мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  внима-тельности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Регулятивные УУД целеполагание как постановка учебной задачи на основе со-отнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные УУД

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей

анализ объектов  с целью выделения признаков Знакомство с приёмами закрепления конца нитки узлом, пришивания пуговицы с двумя отверстиями.

Коммуникативные УУД слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения,

предлагать помощь и сотрудничество

17

Новогодние снежинки

Получит возможность научиться:   -   выполнять приёмы разметки

Складыва-нием и по шаблону.

-выполнять надрезание и симметрич-ное вырезание

Личностные УУД

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброже-лательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Регулятивные УУД

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные УУД

самостоятельно выделять и формулировать познава-тельную цель

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей

анализ объектов  с целью выделения признаков

Коммуникативные УУД

слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

Методы: репродуктивный, объяснительно – иллюстративный               Формы: коллективная, индивидуальная       Средства: цветная бумага, клей, ножницы

18-19

Практическая работа № 6 по теме: « Мозаика из бумаги»

Практическая работа

Методы: репродуктивный, объяснительно – иллюстративный                 Формы: коллективная, индивидуальная  Средства: цветная бумага, клей, ножницы

20-21

Практическая работа № 7 по теме: « Плетение из полосок бумаги»

Практическая работа

Получит возможность научиться: выполнять ТБ

-приёмы плетения из бумажных полос.

-выполнять аппликацию из плетёных

деталей

Личностные УУД

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду.

Регулятивные УУД

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов

Познавательные УУД

Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу.                                        . Конструировать и моделировать изделия.                   Планировать последовательность практических действий для реалиизации замысла, поставленной задачи.                                                                                                              Овладение приёмом получения из прямоугольного листа бумаги квадратной заготовки Развивать логическое мышление..

Коммуникативные УУД

Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество,  слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Методы: словесный, наглядный                    Формы: индивидуальная Средства:  цветная бумага, клей

22

Практическая работа № 8 по теме: « Открытка в подарок маме»

Практическая работа

- Получит возможность научиться: выполнять приёмы разметки

-складывание и по шаблону.

-выполнять надрезание и симметричное вырезание

Личностные УУД мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  внима-тельности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Регулятивные УУД

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные УУД

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей

анализ объектов  с целью выделения признаков

Коммуникативные УУД

слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

Методы: словесный, наглядный                    Формы: фронтальная, индивидуальная  Средства:  цветная бумага, клей

23

Аппликация из ткани

Получит возможность научиться: выполнять нструктаж по ТБ

- виды текстильных материалов; правила

безопасной работы с иглой.

-работать с иглой,

ниткой и наперстком

Личностные УУД

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду.

Регулятивные УУД

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи.                                            Рациональное использование и расходование материалов.

Познавательные УУД

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные ткани; их виды, физические свойства, способы обработки. Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу.  Размечать детали с помощью кальки и копирки, Изготовление выкройки. Делать разметку по шаблону. Закреплять навык резать ножницами. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставлен-ной задачи.

Коммуникативные УУД

слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.                                       Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с соседом

Методы: словесный, наглядный                    Формы: фронтальная, индивидуальная  Средства: ткань, клей

24

Практическая работа № 9 по теме: « Игольница»

Практическая работа

 Получит возможность научиться: выполнять правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами.

-шить игольницу швом «вперёд иголку»

Личностные УУД

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду.

Регулятивные УУД

Постановка учебной задачи.

Познавательные УУД

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Развивать воображение.

Коммуникативные УУД

слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с соседом

Методы: репродуктивный, объяснительно – иллюстративный Формы: коллективная, индивидуальная  Средства: ткань, клей, ножницы

25

Подвески из лоскутков ткани

Получит возможность научиться: приёмам  плетения косичек.

выполнять поделки, используя плетёные косички

Личностные УУД

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Воспитывать трудолюбие.

Регулятивные УУД

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное исполь-зование и расходование материалов.

Познавательные УУД

Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. .Изготовление выкройки.

Коммуникативные УУД

слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с соседом

Методы: репродуктивный, объяснительно – иллюстративный              Формы: коллективная, индивидуальная   Средства: ткань, клей, ножницы

26-27

Практическая работа № 10 по теме: « Вышитая салфетка»

Практическая работа

Получит возможность научиться: понятия шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с пере-вивом»; правила безопасной работы со швейной иглой.  выполнять шов «вперёд иголку» и «вперёд иголку с перевивом»

Личностные УУД

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Воспитывать трудолюбие.

Регулятивные УУД

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное исполь-зование и расходование материалов.

Познавательные УУД

Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. .Изготовление выкройки.

Коммуникативные УУД

слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с соседом

Методы: словесный, наглядный                    Формы: фронтальная, индивидуальная   Средства: ткань, нитки

28

Цветочная композиция из ниток

Получит возможность научиться: выполнять аппликацию из резаных ниток, силуэты животных

Личностные УУД

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Воспитывать трудолюбие.

Регулятивные УУД

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное исполь-зование и расходование материалов.

Познавательные УУД

Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. .Изготовление выкройки.

Коммуникативные УУД слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с соседом

Методы: репродуктивный, объяснительно – иллюстративный                Формы: коллективная, индивидуальная   Средства: нитки, ткань, клей, ножницы

29-30

Модели из бумаги

Получит возможность научиться: приёмам оклейки

объёмных прямоугольных предметов.

- чертить развёртку

Личностные УУД

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду.

Регулятивные УУД

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи

Регулятивные УУД

Конструировать и моделировать изделия. Закреплять навыка резать ножницами; ровно складывать заготовку, соединять капельным склеиванием; развивать воображение.                                                                        Работа над различением приёмов «складывать» и «сгибать».

Коммуникативные УУД

слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.                                        Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками

31-32

Практическая работа № 11 по теме: « Модели городского транспорта»

Практическая работа

Методы: словесный, наглядный                    Формы: коллективная, Средства: картон, цветная бумага, клей

33

Практическая работа № 12 по теме: « Баба-яга в ступе»

Практическая работа

Получит возможность научиться: приёмам соединения

деталей пластилином.

-изготавли-вать сказочных героев из природного материала

Личностные УУД

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжела-тельности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Регулятивные УУД

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Регулятивные УУД

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей

анализ объектов  с целью выделения признаков

Коммуникативные УУД

слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения,

предлагать помощь и сотрудничество

Методы: словесный, наглядный                    Формы: фронтальная, индивидуальная Средства: природный материал, пластилин

Всего :33 часов

Экскурсия - 2

Практическая работа – 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа предмет технология, 4 класс, автор курса Н. А. Цирулик

Планирование уроков технологии, 4 класс, автор учебника Н. А. Цирулик (система Л. В. Занкова)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмета «Технология» 1 класс

Программа «Технология. 1 класс» Малышева Н.А. – М.: Дрофа, 2010. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего об...

Рабочая программа предмета «Технология» для 2 класса

Рабочая программа  предмета «Технология» для 2 класса  составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения  и программы УМК «Начальная школа ХХ...

Рабочая программа предмет «Технология» 3 класс

Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личн...

Рабочая программа предмета " Технология" 3 класс

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта НОО, в соответствии с примерной программой по учебному предмету «Техно...

Рабочая программа предмета Технология, 1-4 классы

В рабочей программе представлены планируемые результаты, содержание и календарно-тематическое планирование....