Рабочая программа предмета "Технология" 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Волчкова Оксана Владимировна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РАХМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМ. Е.Ф.КОШЕНКОВА

ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ Рахмановская средняя школа

_______________Кубырикова О.А.

29.08.2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

1 КЛАСС

СОСТАВИТЕЛ: Волчкова Оксана Владимировна

учитель начальных классов первой квалификационной категории

2014 -2015 уч.г.

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 класса

Пояснительная записка

   Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Рахмановская средняя общеобразовательная школа им. Е.Ф.Кошенкова, утвержденная приказом №155 от 03.06.2013 г. и календарным учебным графиком на 2015-2016 учебный год.

Программа соответствует уровню развития обучающихся, целям, задачам обучения и миссии школы.

Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса 2 проекта.

Цель: развитие социально-значимых личностных качеств, приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско- технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

-духовно-нравственное развитие обучающихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;

-формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

-формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

-осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;

-стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

-развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

-развитие коммуникативной компетенции младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

-овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиска необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Общая характеристика учебного предмета

В основу изучения содержания положен не процесс изготовления изделий ради изделий, а наблюдение и открытие свойств доступных обучающимся материалов с целью определения (или подбора из числа освоенных) технологических способов их обработки, открытие универсальных технологических способов и приемов обработки материалов, получение знаний об общих особенностях конструкций для формирования умения изготавливать любые доступные изделия (конструкции), делать новые открытия технологий и свойств материалов.

 Освоение конструкторско - технологического содержания блоками, т.е. целостное единовременное изучение физических, механических и технологических свойств каждого материала, например, бумаги, затем картона, ткани и т. д.).

Как по содержанию, так и по иллюстративному оформлению страниц учебников акцент в каждой новой теме делается только на новое знание или умение (обычно технологический прием или способ, конструктивная особенность изделия) без повторения подробных иллюстраций уже известных обучающимся способов обработки материалов или изготовления узлов конструкций для того, чтобы стимулировать поиск обучающимися в свей памяти известных и подходящий к каждому конкретному заданию способов изготовления.

 В 1 классе сначала план выполнения работы представлен в форме кратких подписей к иллюстрациям, вопросы по анализу конструкции и технологии изготовления изделий в первом классе проговаривает учитель.

Предлагаемые к иллюстрациям вопросы и памятки приложений стимулируют активную познавательную деятельность учеников по наблюдению и сравнению предметной среды (в иллюстрациях или в реальности), проведению доступных исследований (свойств материалов и конструкций), поиск приемов и способов выполнения технологических операций, т.е. способствуют открытию новых знаний и умений самими учениками.

 Постепенное введение в проектную деятельность, которое начинается с формирования базы необходимых для выполнения проектного задания конструкторско-технологических, декоративно-художественных знаний и умений и развития основ творческого мышления, на их основе выполняются сначала коллективные творческие работы в 1 классе.

 Интеграция знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительное искусство, математика, окружающий мир, русский язык, литературное чтение).

Описание места учебного предмета  в учебном плане

В соответствии с Учебным планом школы на 2015-2016 учебный год рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 класса рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Технология является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане предполагает реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

- с изобразительным искусством-использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства;

- с математикой-моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, мысленная трансформация объектов), выполнение расчётов                      вычислений. Построение форм с учётом основ геометрии;

- с окружающим миром - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания;

- с родным языком - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности, повествование о ходе действий и построения плана деятельности;

- с литературным чтением - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

 учебного  предмета

Личностными результатами является  воспитание и развитие  социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

     Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций, коммуникативных качеств.

     Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и обществ; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

Обучающиеся научатся:

- иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

- применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- уважительно относиться к труду людей;

- понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги);

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Содержание учебного предмета

1. Природная мастерская (10 часов)

Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

Виды деятельности: Наличие представлений об использовании растений человеком. Находить и различать инструменты, материалы. Называть виды природных материалов. Собирать листья, создавать аппликацию по заданному образцу. Наличие понятия о том, что такое «композиция»; сравнивать свойства различных природных материалов: листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов; соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для изготовления изделия. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее.

2. Пластилиновая мастерская (4 часов)

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Проект «Аквариум».

Виды деятельности: называть инструменты, используемые при работе с пластилином. Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя. Выполнять простые изделия из пластилина, использовать инструменты, необходимые при лепке. Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Наличие представлений о способах работы в проекте.

3. Бумажная мастерская (16 часов)

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проект «Скоро Новый год!». Бумага. Какие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу. Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша родная армия. Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок- портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники весны и традиции. Какие они?

Виды деятельности: сравнивать свойства бумаги. Определять виды бумаги по цвету и толщине. Наличие представлений о том, что такое «шаблон», «симметрия». Правила безопасной работы с ножницами. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы, применять способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону. Создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведенных образцов.

4. Текстильная мастерская (3 часа)

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла- труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Виды деятельности: определять под руководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы. Пользоваться иглой, выполнять прямые стежки и стежки с перевивом. Применять правила безопасности при работе с ножницами и иглой.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной

деятельности обучающихся

урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Планируемые сроки прохождения

Фактические сроки (и/или коррекция)

1.1

Динамическая пауза

01.09.15 – 04.09.15

2.2

Динамическая пауза

07.09.15 – 11.09.15

3.3

Динамическая пауза

14.09.15 – 18.09.15

4.4

Динамическая пауза

21.09.15 – 25.09.15

5.5

Динамическая пауза

28.09.15 -02.10.15

6.6

Динамическая пауза

05.10.16 – 09.10.15

7.7

Динамическая пауза

12.10.15 – 16.10.15

8.8

Динамическая пауза

19.10.15 – 23.10.15

9.9

Динамическая пауза

26.10.15 – 30.10.15

1.Природная мастерская (10 часов)

10.1

Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села.

На земле, на воде и в воздухе.

Наличие представлений об использовании растений человеком. Находить и различать инструменты, материалы. Называть виды природных материалов. Собирать листья, создавать аппликацию по заданному образцу. Наличие понятия о том, что такое «композиция»; сравнивать свойства различных природных материалов: листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов; соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для изготовления изделия. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее.

09.11.15 -13.11.15

11.2

Природа и творчество. Природные материалы.

Листья и фантазии.

16.11.15 -20.11.15

12.3

Семена и фантазии.

Веточки и фантазии.

23.11.15 -27.11.15

13.4

Фантазии из шишек, желудей, каштанов.

30.11.15 – 04.12.15

14.5

Композиция из листьев. Что такое композиция?

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

07.12.15 – 11.12.15

15.6

Природные материалы. Как их соединить?

14.12.15 – 18.12.15

2.Пластилиновая мастерская (4 часа)

16.1

Материалы для лепки. Что может пластилин?

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

Называть инструменты, используемые при работе с пластилином. Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя. Выполнять простые изделия из пластилина, использовать инструменты, необходимые при лепке. Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Наличие представлений о способах работы в проекте.

21.12.15 – 25.12.15

17.2

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

11.01.16 – 15.01.16

18.3

Проект «Аквариум».

18.01.16 – 22.01.16

3.Бумажная мастерская (16 часов)

19.1

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Сравнивать свойства бумаги. Определять виды бумаги по цвету и толщине. Наличие представлений о том, что такое «шаблон», «симметрия». Правила безопасной работы с ножницами. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы, применять способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону. Создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведенных образцов.

25.01.16 – 29.01.16

20.2

Проект «Скоро Новый год!»

01.02.16 – 05.02.16

21.3

Бумага. Какие у нее есть секреты?

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

08.02.16 – 12.02.16

22.4

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу.

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

29.02.16 – 04.03.16

23.5

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

14.03.16 – 18.03.16

24.6

Наша родная армия.

Ножницы. Что ты о них знаешь?

28.03.16 – 01.04.16

25.7

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок- портрет?

04.04.16 – 08.04.16

26.8

Шаблон. Для чего он нужен?

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

11.04.16 – 15.04.16

27.9

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

18.04.16  –

 22 .04.16

28.10

Весна. Какие краски у весны?

Настроение весны. Что такое колорит?

25.04.16 – 29.04.16

29.11

Праздники весны и традиции. Какие они?

10.05.16 – 13.05.16

4.Текстильная мастерская (3 часа)

30.1

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла- труженица. Что умеет игла?

Вышивка. Для чего она нужна?

Определять под руководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы. Пользоваться иглой, выполнять прямые стежки и стежки с перевивом. Применять правила безопасности при работе с ножницами и иглой.

16.05.16 -20.05.16

31.2

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

23.05.16 – 25.05.16

32.3

Резерв

33.4

Резерв

                                                           ИТОГО                                  33 часа

Описание учебно - методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Технология. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. М.: Просвещение, 2014 г .

2. Ноутбук

3. Экран

4. Мультимедиа проектор

СОГЛАСОВАНО

На заседании творческой группы №1

от 28.08.2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР__________  Миронова Н.И.  

от 28.08.2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...