Главные вкладки

    Конспект занятия + презентация "Изготовление весеннего цветка в технике "Кусудама".
    план-конспект занятия по технологии по теме

    Ксензова Елена Васильевна

    Этот материал пригодится учителям начальных классов на уроке технологии (труд). Цель этого занятия: познакомить детей с техникой "Кусудама", научить изготавливать цветы в этой технике, развить воображение, мышление, творческие способности каждого ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesenniy_tsvetok_v_tekhnike_kusudama.rar253.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия на тему:

    Весенний цветок в технике «Кусудама».

    Автор: Ксензова Елена Васильевна

    Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новомитропольская средняя общеобразовательная школа».

    Предмет: технология(труд).

    Класс: 1

    Цели:

    • Обучающая:   познакомить детей с новой техникой – кусудама,  научить детей изготавливать цветок в технике «кусудама».
    • Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
    • Воспитывающая: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

    Формируемые УУД:

    • Личностные УУД: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим; знать основные моральные нормы поведения; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
    • Познавательные УУД:  извлечение необходимой информации из рассказа учителя; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
    • Коммуникативные УУД: умения слушать и слышать учителя, участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, аргументировать; формирование умения работать в парах.
    • Регулятивные УУД: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту; умение сопоставлять схему с рассказом учителя; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка.

    Методическое оснащение урока: Презентация.

    Оборудование: наглядный материал, цветная бумага, клей.

    Методы обучения:

    • Рассказ
    • Беседа с объяснением нового материала
    • Показ трудовых приемов
    • Самостоятельная работа

    Тип урока: Изучение нового материала, урок - творчества.

    Ход занятия

    Этапы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    Организационный момент

    - Прозвенел уже звонок, начинается урок

    Все за парты тихо сели,

    На меня все посмотрели.

    Здравствуйте, ребята!

    - Прежде чем приступить к нашему занятию отгадайте загадки:

    Рыхлый снег

     На солнце тает,

     Ветерок в ветвях играет,

     Звонче птичьи голоса

     Значит,

     К нам пришла…

     

    Усаживаются за парты.

    Ответы детей:

    - Весна.

    Коммуникативные: умения слушать и слышать учителя.

    Сообщение темы

    - О каком времени года эта загадка?

    -Правильно!

    - А кто из Вас знает, что происходит весной?  

    - Молодцы! Весной солнце поднимается всё выше, поэтому дни становятся длиннее.

    Солнце сильнее греет землю. Тает снег. Появляются первые весенние цветы.

    - И сегодня мы с Вами будем учиться делать цветок в технике «кусудама».  Но для начала мы немного отдохнём.

    Ответы учеников:

    - О весне.

    -На улице становится теплее, снег тает, солнце светит дольше, звери просыпаются ото сна, птицы прилетают.

    Коммуникативные: умения слушать и слышать учителя, участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя.

    Познавательные:  извлечение необходимой информации из рассказа учителя.

    Физкультминутка

    Утром бабочка проснулась,

     Улыбнулась, потянулась.

    Раз – росой она умылась,

    Два – изящно покружилась,

    Три – нагнулась и присела,

    На четыре – улетела!

    Ученики выполняют движения.

    Изготовление цветка

    - Я уже ранее говорила, что сегодня мы будем изготавливать весенний цветок. В технике «кусудама». А что же это такое?

    - «Кусудама» - бумажная модель, которая формируется склеиванием или сшиванием вместе концов множества элементов.

    «Кусудама» - это одна из разновидностей оригами – техники изготовления различных моделей из бумаги.

    А сейчас ребята

    приготовьте, пожалуйста, цветную бумагу и клей.

    -Итак, давайте начнём.

    1) Положите перед собой лист цветной бумаги.

    2) Сложите его пополам, по диагонали, чтобы получился треугольник.

    Слайд 2

    3) Теперь боковые уголки соедините с верхним уголком.

    Слайд 3

    4) Я уверена, что каждый из Вас делал тюльпанчик. Смотрите, как сделаю его я. Я расправляю  уголки.

    Слайд 4

    5) Теперь согните верхушки лепестков на себя. Слайд 5

    6) А сейчас согните лепестки пополам, по линии сгиба, к середине. Слайд 6

    7) Промажем клеем одну сторону лепестка и соединим их. Получился 1 лепесток нашего цветка. Слайд 7

    8) Сейчас сделаем ещё несколько лепестков, чтобы получился вот такой цветок. Слайд 8

    Делаем ещё 4 лепестка.

    - Теперь мы можем собрать наш цветок.

    - Аккуратно берём 1 лепесток и сбоку смажем его клеем и соединим со вторым.

    - Проделаем такую операцию со всеми лепестками, собрав цветок.

    Предположения детей.

    Ученики выполняют задание.

    Коммуникативные:

    формирование умения работать в парах.

    Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану

    Итог урока

    -  Ребята, какие изменения происходят в природе весной?

    -  Кто из Вас запомнил, что такое «кусудама»?

    Ответы учеников.

    Коммуникативные: умение отвечать на вопросы учителя.

    Рефлексия

    Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему научились? Что понравилось на уроке? Какое у вас сейчас настроение?

    Надеюсь, что знания, приобретенные вами, пригодятся вам в жизни.

    Творческих вам успехов, ребята.

    Ученики высказываются.

    Личностные:

    Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Весеннее преображение"

    Конспект занятия, проведённого в группе продлённого дня....

    Конспект занятия для дошкольников по предмету "Здравствуй, мир!". Тема занятия: "Весеннее пробуждение природы".

    Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. Предназначен педагогам предшкольной подготовки....

    Конспект занятия "Изготовление весеннего букета из бросового материала"

    Занятие по декоративно-прикладному искусству для детей 8-12 с целью обучения  изготавливать цветы из бросового материала (яичных контейнеров)....

    Конспект занятия в средней группе Тема: «Весенние пробуждения»

    Цель:Способствовать уточнению и расширению запаса конкретных представлений о сезонных изменениях в природе весной Задачи:развивать связную речь, умение слушать партнёра, обобщать имеющийся ...

    Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе:"Птицы в весеннем лесу".

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Птицы в весеннем лесу».Цели ОД: - Знакомить детей с новыми видами птиц; -Обобщить знания детей о жизни птиц ...