"Плетение" урок технологии
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Бебешко Светлана Анатольевна

Представленный урок  содержит сведения по теме «Плетение». На уроке учащимся для работы потребуются знания из раздела терминологии, навыки работы с ножницами, клеем, бумагой. Они познакомятся с историей плетения, выполнят элементы прямого плетения. На следующем уроке работа будет закончена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pletenie.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Стрелецкая средняя общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области

Имени Героя Советского Союза А.Е.Черникова»

«Плетение»

(урок технологии)

        Учитель: Бебешко С.А.

                                                                           Класс: 2 «в»

с.Стрелецкое, 2014г.

Тема: «Плетение из бумаги»

Цель: Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе планирования и выполнения практического  задания.

Воспитательные задачи: воспитывать положительные морально-волевые качества ребенка: инициативность, самостоятельность, предприимчивость.

Развивающие задачи: развивать абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, воображение, внимание, творческие способности детей.

Регулятивные УУД.

1. Принимать, ставить учебно-познавательную задачу.

2.Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и нести за него ответственность.

Познавательные УУД.

Осуществлять поиск информации из рассказа учителя, из материалов учебника, личного опыта, используя макеты и схемы при работе над темой.

 Коммуникативные УУД.

Строить речевое высказывание в устной форме. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и учащимися. Осуществлять совместную деятельность в паре, в группе. Проявлять доброжелательное отношение к партнерам.          

Тип урока:  

Закрепление знаний. Творческий групповой проект.

Методы и приемы обучения, используемые на уроке:

Словесные, наглядные, практические, частично- поисковые, проблемно- исследовательские.

Оборудование: цветная бумага, газеты, клей, ножницы, деревянные палочки (шампуры).

                           Ход урока.

Организационный момент.

                           Прозвенел и стих звонок,

                           Начинается урок.

Психологическая поддержка

Учащиеся становятся в круг, держась за руки, учитель произносит слова шёпотом, а учащиеся повторяют их хором вслух:

Мы – умные! Мы – дружные!

Мы – внимательные! Мы – старательные!

 Мы отлично учимся и всё у нас получится!

Но сегодня у нас будет не просто урок, а урок- проект. Что вы знаете о таком уроке?  (Работать вместе над одним задуманным делом и получить хороший результат)

  1. Организация рабочего места.
  2. Вводная часть

а) Повторение понятия «плетение»

На доске записаны слова: лукошко, лапти, сапоги, рыбацкие сети, соломенная шляпа, плетень.

- Прочитайте  ряд слов, найдите лишнее слово. (сапоги)

Назовите общий признак, который объединяет оставшиеся предметы.(все оставшиеся предметы выполнены в технике плетения)

Плетение — одно из старинных ремесел. Тысячелетиями совершенствовались его приемы и способы, из поколения в поколение передавались секреты мастерства. Одна из наиболее привлекательных черт этого ремесла в том, что каждое поколение людей легко приспосабливало его к потребностям своей повседневной жизни.

б) Дополнительный материал

Давайте послушаем сообщения, которые подготовили наши ребята.(выступление детей)

— С древнейших времен сохранились мастера, практикующие ремесло — Плетение. На ярмарках еще можно встретить мастеров, которые предлагают рою продукцию: корзины различных размеров, начиная от корзины для сбора винограда до самых маленьких корзин для рынка, для сбора яблок. В Плетениях используются прутья толщиной 5-6 см. Вместе с прутьями ивы используют также прутья орешника, вишни, лесной черешни.

I.  Исходный этап-разработка проектного задания.

1.1  Обоснование актуальности. Анализ изученного. Формулирование темы проекта.

-Ребята, уже несколько уроков мы изучаем древнее ремесло, узнали много нового и интересного.

-В какой технике мы учились плести на прошлом уроке? (прямое плетение)

-Что можно сделать в этой технике? (закладку, коврик)

-А что бы вы могли предложить сделать в технике прямого плетения?

1.2 Формулирование гипотезы о результатах и путях их достижения.

-Итак, было много предложений, но мы остановились на плетении корзинки. Она и станет нашим проектным заданием.

1.3 Определение цели проекта и задач.

-Ребята, какой бы вы хотели видеть свою корзинку? Какова наша цель? (гипотезы детей)

-В какой технике можно изготовить корзинку?

-Эту работу лучше выполнять каждому самостоятельно, или в группах? (в группах) Давайте сядем по группам.

-Как вы думаете, кто какую работу будет выполнять? (предложения детей)

Я согласна, что каждая группа должна обсудить и выбрать себе объект. (выбирают)

-Какая же основная цель нашего проекта? (Сделать красивую корзинку)

Какая задача будет стоять перед каждой группой? (Помогать друг другу, беречь время, обсуждать затруднения)

1.4 Метод выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и туча»

Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся.

Участники: все обучающиеся.

Необходимые материалы:

Карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика.

Проведение:  дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу.

Оценка результата: по количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников;

 по количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве усвоения  нового материала; имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме.

II. Этап разработки плана работы.

2.1 Определение сроков выполнения проекта, составление плана.

-Ребята, мы можем нашу работу делать несколько уроков? (Да) Значит, мы начнем работу сегодня. А продолжить можем на следующем уроке. Я буду вашим помощником, обращайтесь ко мне за помощью.

2.2 Выбор средств и методов выполнения проекта.

-Но сначала давайте подумаем, что вам будет нужно для работы? Давайте проверим, все ли есть в наличии?

(Цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш, газеты, деревянные палочки)

-Вспомните этапы работы в технике прямого плетения?

1.Вырезать объект.

2. Сложить его пополам.

3.Провести ограничительные поля.

4. Сделать поперечные надрезы на бумаге от сгиба и до прочерченной линии.

5.Бумагу другого цвета разрезать на полосы.

6.Вплести полосы в объект и закрепить их клеем.

- Вспомните правила работы с ножницами, клеем. Как вы думаете, какие правила безопасной работы необходимы для работы с газетой и деревянными палочками?

-Работать в группе вам уже приходилось, поэтому руководителя группы вы знаете. Я предлагаю каждому руководителю распределить работу в своей группе.

2.3 Распределение обязанностей.

Самостоятельная работа детей в группах.

III. Реализация проекта.

Ученики подготавливают материал для коллективного проекта.

Гимнастика для пальчиков.

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

Упражнение выполнять стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а затем поднимают их вверх и тянутся, как можно выше Упражнение повторить 2-3 раза.

IV. Практическая часть

1. Ход выполнения работы

Учащиеся выполняют работу согласно намеченному плану и ранее полученных знаний. Дети, которые испытывают затруднения, могут воспользоваться опорной схемой изготовления плетеной картинки.

2.  Гимнастика для глаз

Руки за спину, головки назад.

Глазки пускай в потолок поглядят.

Головки опустим — на парту глядим.

И снова наверх — снежинка летит!

Глазами повертим, поищем ее.

И снова работать. Немного еще.

3.  Самостоятельная работа учащихся

Учащиеся самостоятельно выбирают темп и выполняют плетение.

V. Физкультминутка

Время для  проведения физкультминутки учитель определяется индивидуально по работоспособности класса.

Робот наш большой чудак

Все он делает не так.

Говорят, что надо встать —

Он ложится на кровать.

Робот просит показать,

Что как надо выполнять.

Встали дружно — шаг на месте.

Руки к поясу, к плечам.

Вверх подняли, помахали,

Опустили. Не устали?

Тогда на месте пять прыжков.

К работе робот наш готов!

VI. Завершение проекта.

Группы докладывают о результатах своей работы. Участвуют в коллективном самоанализе.

Каждая группа анализирует свою работу.

-Что получилось, что не получилось, что бы хотелось исправить?

-Что нужно сделать, чтобы в следующий раз получилось лучше?

-Давайте вспомним, какая цель стояла перед нами в начале урока?

Достигли мы этой цели или нет?

-Понравилась работа данной группы другим группам? Если нет, то почему?

VII. Рефлексия.

- Попробуем оценить себя сами.

Заключительная часть метода «Солнышко и туча» ( проводится в конце урока)

Цель: выявить уровень удовлетворенности своей работы на уроке учащимися

Участники: все обучающиеся.

Необходимые материалы: карточки с изображением солнышка и тучи на магнитах  для каждого ученика.

Проведение: каждый ученик подходит к своему солнышку и накладывает сверху тучу, если у него возникли трудности в восприятии материала и наоборот, накладывает солнышко на тучу, если его опасения были напрасны.

Оценка результата: преобладание солнышек над тучами позволяет сделать вывод о том, что урок был плодотворным, интересным и цели были достигнуты.

VIII.   Домашнее задание.

IХ. Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....