Экологические картины.
проект по технологии (3 класс) по теме

Таурит Светлана Николаевна

Во внеурочной деятельности мне захотелось заинтересовать детей проблемой - как можно использовать ненужный материал , т.е отходы, которые трудно утилизировать, либо вещи или части вещей, которые дома не нужны.? Оказывается, их можно очень интересно использовать , выполняя оригинальные картины. Работа в этой технике ( в искусстве ) называется ассамбляж. Это техника, родственная коллажу, но использующая объемные детали или целые предметы, аппликативно скомпанованные на плоскости как картина.Допускает живописное дополнение красками, а также металлом, деревом. тканью и другим .Иногда применяется и к другим произведениям , от фотомонтажа до пространственых композиций , поскольку терминология новейшего визуального искусства еще не вполне устоялась. На потолочных плитках я нарисовала контуры разных предметов, которые дети потом выкладывали ненужными крышками, пуговицами, фантиками и т.д. и приклеивали их. В конце работы я нанесла на них золотой спрей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Экологические картины.

Цель: - организовать продуктивную деятельность учащихся в технике  “ассамбляж” при изготовлении экологических картин.

Задачи:  - создание композиции в технике ассамбляж;

           -формирование умения решать творческие задачи;

          -формирование коммуникативности , способности к организованной           деятельности;

        -формирование позитивной самооценки;

       -развитие эстетического вкуса.

Мой проект направлен на :

-формирование умения работать в группах, по плану;

-формирование мотивации успеха, способности к творчеству, интереса.

В течение нескольких дней учащимся было дано задание принести материал из дома: ненужные крышки, пуговицы, остатки пазлов, пластиковые вилки , ложки и бутылки, фантики, железячки и т.д. Для выполнения работы по группам детям было предоставлено право выбора партнеров для работы , что также имеет положительную мотивацию к процессу выполнения задачи. Когда дети самостоятельно распределились на четыре группы , им было предложено на выбор 4 панно: слон, улитка, дерево, бабочка ( на пенопластовой плитке нанесены силуэтные рисунки ). Далее было  предложено выложить эти изображения  по контуру и внутри теми предметами, которые дети принесли. При этом можно было меняться предметами в группах. Когда было все выложено и одобрено, дети стали наклеивать предметы на изображения. Все группы с заданием справились. Получились необычные работы, которые очень порадовали детей. Итог нашего  экологического проекта  подвела девочка, которая сказала, что мы не выбросили, а с пользой использовали ненужные отходы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Презентация к урокам ИЗО "Зима в картинах великих художников" с краткими рассказами к каждой картине.

Презентация к урокам ИЗО "Зима в картинах великих художников"  с краткими рассказами к каждой картине....

Презентация к урокам ИЗО "Осень в картинах великих художников" со словесным описанием к каждой картине.

Презентация к урокам ИЗО "Осень в картинах великих художников" со словесным описанием к каждой картине....

Разработка сценария интерактивной игры по станциям: «Ожившая картина» по картине Бориса Кустодиева «Портрет Федора Шаляпина»

Использование эффективных современных технологий развивающего общения для формирования творческого потенциала каждого ребенка через создание оптимальных условий для развития коммуникативных, творчески...

«Картина- особый мир. Картина-пейзаж»

Изобразительное искусство 3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема. Картина - особый мир. Картина-пейзаж

Тема. Картина - особый мир. Картина-пейзажЦели: повторить знания о крупнейших музеях; знакомство с жанром «пейзаж»; поиск композиции пейзажа; решение колористических задач; повторить терми...

Конспект урока по изобразительному искусству по теме: "Картина - особый мир. Картина - пейзаж" 3класс УМК "Школа России"

Цели урока: создание  условий  для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видамиПланируемые результаты:         Предметные: Содейс...