календарно - тематическое планирование по технологии, 3 класс, УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Крысанова Ольга Петровна

календарно - тематическое планирование по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya_3_klass.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс: 3- а класс

Предмет: технология

Количество часов в год: 34

Количество часов в неделю: 1

Учебник: Технология: 3 – й кл.:  Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Шипилова. – М: «Просвещение», 2013.- (Перспектива)

Учитель: Крысанова О.П.

№ урока

(Кол. час.)

Дата проведения

Тема урока

Задачи урока

Характеристика учебной деятельности

по плану

по факту

1.

(1)

4.09

4.09

Правила техники безопасности на уроках технологии. Путешествие по городу.

Актуализировать знания о технологическом процессе, правил техники безопасности, отборе материалов и инструментов для выполнения заданий.

Отвечать на вопросы по материалу, работать с информацией, планировать изготовление изделия.

2.

(1)

11.09

11.09

Архитектура. Изделие «Дом».

Познакомить с основными понятиями черчения (чертёж, эскиз, технический рисунок, развёртка); научить применять масштабирование при изготовлении изделия.

Уметь выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж развёртки; конструировать макет дома из бумаги.

3.

(1)

18.09

18.09

Городские постройки. Изделие «Телебашня».

Познакомить с технологией конструирования изделий из проволоки методом сгибания и скручивания.

Уметь различать плоскогубцы и кусачки, резать, сгибать, и соединять проволоку, выполнять технический рисунок; конструировать модель телебашни из проволоки.

4.

(1)

25.09

25.09

Парк. Изделие «Городской парк».

Показать значение парков для города; познакомить с профессиями людей, работающих в парках; развивать умения создавать композицию из природных материалов.

Уметь грамотно сочетать различные материалы в работе над одной композицией; выполнять эскиз; составлять план работы над изделием; создать макет городского парка из природных материалов.

5-7

(3)

2.10

9.10

16.10

2.10

9.10

16.10

Проект «Детская площадка».

Познакомить с особенностями художественного оформления парков; формировать навыки групповой проектной деятельности; выполнить коллективный проект «Детская площадка».

Работать в мини-группе под руководством учителя; использовать алгоритм работы над проектом; представить результат своей деятельности; анализировать свою работу по заданным критериям.

8.

(1)

23.10

23.10

Ателье мод. Пряжа и ткани. Изделие. Строчка стебельчатых стежков.

Систематизировать и обобщить теоретические знания по теме «Ткани»; познакомить с алгоритмом выполнения стебельчатых и петельных стежков.

Познакомить с особенностями орнамента в национальном костюме. Познакомить с технологией ткачества.

Уметь различать виды швов, тканей.

Овладеть технологией выполнения аппликации из ткани; различать виды аппликации; самостоятельно составлять композицию для выполнения аппликации; выполнять аппликацию по алгоритму. Различать виды аппликации.

Уметь размечать лист по линейке. Решать исследовательские задачи, осуществлять сотрудничество.

9.

(1)

6.11

6.11

Работа с тканью. Изделие «Строчка петельных стежков».

10.

(1)

13.11

13.11

 Работа с тканью. Изделие «Украшение платочка монограммой».

11.

(1)

20.11

20.11

Работа с тканью. Аппликация. Изделие «Украшение фартука».

12.

(1)

27.11

27.11

Работа с бумагой и шерстяной нитью. Изделие: «Гобелен».

13.

(1)

4.12

4.12

Кафе. Изделие «Весы». Практическая работа «Кухонные принадлежности».

Познакомить с работой кафе, профессиональными обязанностями повара, кулинара, официанта, правилами поведения в кафе, выбором  блюд, способами определения массы продуктов при помощи мерок.

Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов, самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Весы».

14.

(1)

11.12

11.12

Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами. Изделие «Салат из фруктов».

Дать понятие о способах приготовления пищи без термической обработки.

Уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты, применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак».

15.

(1)

18.12

18.12

Сервировка стола. Работа с бумагой.  Салфетница.

Закрепить навыки разметки по линейке, использования принципа симметрии.

Уметь различать виды симметричных изображений, самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать салфетницу из бумаги и картона.

16.

(1)

25.12

25.12

Работа с пластичными материалами. Изделие «Брелок для ключей».

Познакомить с видами магазинов, профессиями людей, работающих в торговле; дать представление об этикетке товара; рассмотреть технологические приёмы работы с солёным тестом.

Уметь отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины), применять новый способ окраски солёного теста, самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста; сделать брелок из солёного теста.

17.

(1)

15.01

15.01

Работа с природными материалами. Золотистая соломка.

Познакомить с новым видом природного материала – соломкой, свойствами соломки, использованием соломки в декоративно-прикладном искусстве, технологией подготовки соломки – холодным и горячим способом.

Уметь обрабатывать соломку холодным способом. Знать способы обработки соломки, уметь выполнять из соломки свои композиции.

18.

(1)

22.01

22.01

Работа с природными материалами. Золотистая соломка. Аппликация. Изделие.

 Кораблик.

19.

(1)

29.01

29.01

Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков.

Познакомить со значением подарка для человека, правилами упаковки и художественного оформления подарков, основами гармоничного сочетания цветов при составлении композиции, оформлением подарков с учетом лица, для которого подарок предназначен.

Уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение, уметь сочетать цвета в композиции; изготовить изделие «Упаковка подарков».

20-21.

(2)

5.02

12.02

5.02

12.02

Конструирова-ние. Работа с различными материалами. Изделие «Мост».

Познакомить с видами мостов, показать способ изготовления модели висячего моста, обучить новому виду соединения деталей – натягивание нитей.

Уметь подбирать материалы для выполнения изделия; уметь различать виды мостов, соединять детали натягиванием нитей; сконструировать изделие «Мост».

22-24.

(3)

19.02

26.02

5.03

19.02

26.02

5.03

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие

«Рыбка».

Дать представление об океанариуме; совершенствовать умение работать по алгоритму над групповым проектом; познакомить с видами мягких игрушек, технологией их изготовления.

Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, извлекать информацию из иллюстрации, работать в группах, рассуждать, обсуждать, анализировать.

25.

(1)

12.03

12.03

Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие «Птицы».

Расширить знания о зоопарке; познакомить с историей возникновения искусства оригами; показать разные техники выполнения работ; обучать приёмам складывания изделий в технике оригами.

Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; самостоятельно планировать работу; осуществлять личностную рефлексию.

26-27.

(2)

19.03

2.04

19.03

2.04

Взлётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Изделие «Вертолёт Муха».

Познакомить с функциями вертолёта, с особенностями его конструкции; дать представление о профессиях лётчика, штурмана, авиаконструктора; закреплять умения работать по технологической карте.

Составлять план и определять последовательность действий; соблюдать правила техники безопасного труда.

28.

(1)

9.04

9.04

Этапы кногопечатания. Переплётная мастерская.

Познакомить с основными этапами книгопечатания; деятельностью печатника; элементами переплётных работ.

Определять и формулировать цель деятельности, работать с информацией, контролировать свои действия в процессе выполнения заданий, оценивать свои достижения.

29.

(1)

16.04

16.04

Экскурсия в типографию.

30.

(1)

23. 04

23.04

Способы получения и передачи информации. Почта.

Закреплять знания о способах получения и передачи информации и способах общения; познакомить с особенностями работы почты.

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, извлекать нужную информацию и перерабатывать её.

31-32.

(2)

30.04

7.05

30.04

7.05

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль».

Познакомить с миром театра, профессиями, связанными с театром; совершенствовать навык работы с технологической картой.

Принимать и выполнять цель и задачи учебной деятельности. Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

33-34.

(2)

14.05

21.05

14.05

21.05

28.05

Правила набора текста. Афиша.

Познакомить с правилами набора текста; воспитывать интерес к информационной и коммуникационной деятельности.

Извлекать нужную информацию из учебника, применять метод информационного поиска. Уметь проводить презентацию, находить необходимую информацию и материал для составления  афиши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

Календарно-тематическое планирование по технологии в 3 классе

В планировании учебного предмета "технология" отражены 2 модуля: технология и иинформатика...

Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»

Данная Рабочая программа по технологии  для  3 класса первой ступени образования составлена  с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .

    Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса УМК "Школа России"...