Поурочно - тематическое планирование по предмету Технология 2 класс программа Цирулик Н.А.
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему

Пилипенко Ольга Анатольевна

Поурочно - тематическое планирование уроков технологии для 2 класса разработано в соответствии с ФГОС НОО, составлено по учебнику Цирулик Н.А., входящим в образовательную систему "Развивающее обучение Занкова Л.В.". Представлены планируемые результаты осовоения универсальных учебных действий, показаны достигаемые предметные результаты каждого урока и возможные виды деятельности обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

2 КЛАСС

(34часа: по 1 часу в неделю)

Тематическое планирование составлено на  основе программы НОО система Л.В. Занкова и ФГОС НОО.

Составила: учитель начальных классов Пилипенко О.А.

Для реализации программы используется УМК:

  1. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Умные руки: Учебник для 2 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров».
  2. Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1, 2 классов. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров».

Цель предмета – оптимальное общее развитие каждого ребёнка (психическое, физическое, духовно – нравственное, эстетическое) средствами предметно – практической деятельности.

Разделы:

Лепка 4 ч

Аппликация 4 ч

Мозаика 4 ч

Художественное складывание 3 ч

Плетение 4 ч

Шитье и вышивание 4 ч

Плоскостное конструирование и моделирование

из геометрических фигур 2 ч

Объемное конструирование и моделирование

из готовых геометрических форм 4 ч

Объемное конструирование и моделирование

из бумаги 4 ч

Работа с конструктором 1 ч

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ. 2 КЛАСС.

/выписка из программы/

Личностные универсальные учебные действия.

У учащихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно – практической деятельностью;
  • интерес к предметно – исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;
  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
  • понимание причин успеха в учёбе;
  • ориентация на оценку результатов собственной предметно – практической деятельности;
  • умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
  • этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников;
  • интерес к различным видам конструкторско – технологической деятельности.

Обучающий получит возможность для формирования:

  • первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;
  • понимания значения предметно – практической деятельности в жизни;
  • ориентация на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи;
  • способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
  • представления о себе как гражданине России;
  • уважения к культурным традициям своей страны, своего народа;
  • ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
  • понимания чувства одноклассников и учителей.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материала;
  • принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  • под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;
  • принимать роль в учебном сотрудничестве;
  • умению проговаривать свои действия после завершения работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе;
  • строить небольшие сообщения в устной форме;
  • ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;
  • сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки;
  • устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;
  • подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
  • устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить небольшие сообщения в устной форме;
  • выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
  • проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям;
  • описывать по определённому алгоритму объект наблюдения;
  • под руководством учителя осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • осуществлять поиск дополнительного, познавательного материала, используя соответствующие возрасту словари, энциклопедии;
  • под руководством учителя, в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

  • договариваться с партнёрами, в т.ч. в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания;
  • контролировать действия партнёров в совместной деятельности;
  • воспринимать другое мнение и позицию;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения;
  • проявить инициативу в коллективных работах.

Обучающийся получит возможность:

  • учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной;
  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и в взаимодействии;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • оценивать действия партнёра и соотносить со своей точкой зрения;
  • адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Обучающийся научится:

  • воспринимать предметный мир как основную среду обитания современного человека;
  • называть и описывать наиболее распространённые в своём регионе профессии;
  • понимать правила создания рукотворных предметов;
  • использовать эти правила в своей деятельности;
  • организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы;
  • отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
  • соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать полученные умения для работы в домашних условиях;
  • называть традиционные промыслы или ремёсла своего края.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Обучающийся научится:

  • узнавать и называть освоенные материалы и их свойства;
  • называть новые свойства изученных ранее материалов;
  • подбирать материалы по декоративно – художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • узнавать и называть технологические приёмы ручной обработки материалов;
  • экономно расходовать используемые материалы;
  • применять приёмы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертёжными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);
  • распознавать простейшие чертежи и эскизы;
  • изготавливать плоскостные и объёмные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • изготавливать изделия по простейшим чертежам;
  • выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

Конструирование и моделирование.

Обучающийся научится:

  • выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;
  • изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;
  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;
  • изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;
  • создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

Практика работы на компьютере.

Обучающийся научится:

  • понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;
  • наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать и объяснять значения компьютера в жизни человека, в собственной жизни;
  • понимать и объяснять смысл слова «информация»;
  •  с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»;
  • бережно относиться к техническим устройствам;
  • работать с мышью и клавиатурой, оформлять небольшие тексты с помощью текстового редактора;
  • соблюдать режим и правила работы на компьютере.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Возможные виды деятельности

Предметные результаты

Что приготовить к уроку

д/з

Страницы учебника

АППЛИКАЦИЯ 4 ЧАСА

1/1

Материальная культура как продукт творческой предметно – преобразующей деятельности человека.

Экскурсия: Роль преобразующей деятельности человека в изменении окружающего мира.

воспринимать предметный мир как основную среду обитания современного человека;

называть и описывать наиболее распространённые в своём регионе профессии;

д/з: узнать о профессиях родителей и подготовить рассказ.

2/2

Мир профессий.

Урок – игра. Экспресс сообщения учащихся: профессии родителей. Деление на группы по типам профессии: «Человек – техника», «Человек – природа», «Человек – художественный образ». Узнать о традиционных промыслах и ремёслах своего края. Приёмы рациональной и безопасной работы с инструментами (инструктаж).

называть и описывать наиболее распространённые в своём регионе профессии;

называть традиционные промыслы или ремёсла своего края.

4

3/3

Многообразие материалов. Коллективная работа «Лето».

Работа в группах. Эксперимент, исследование: найти как можно больше способов соединения материалов (связать, скрутить, сшить, скрепить стиплером, сложить, склеить, прибить и т.д.). Выбрать наиболее приемлемый: быстрый, аккуратный… для соединения различных материалов с картоном. (приклеивание).

Опираясь на статьи учебника выбрать технику для изготовления аппликации. Создание группой аппликации из разных материалов по образцу учителя. Защита и взаимооценивание проектов.

понимать правила создания рукотворных предметов;

использовать эти правила в своей деятельности;

организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы;

отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

Детям: различный материал: клеёнку, поролон, фольгу, перья, вату, яич скорлупу, пластиковые трубочки. Клей. Ножницы.Картон.

Учителю: чёрно – белый образец аппликации (по количеству групп) шаблоны «облако», «трава», «дерево» и т.д.

познакомиться со статьями из учебника стр 6 – 15, договориться в группе в какой технике будут выполнять аппликацию. Подготовить эскизы, материал для аппликации.

6 - 15

4/4

Урок – отчёт (урок – конкурс): Изготовление аппликации по выбору.

Составить правила оформления аппликации (или критерии оценки конкурных работ). Самостоятельная работа в группах по изготовлению аппликации. Группе, работающей с бумагой можно дать рекомендацию -инструктаж по изучению новых свойств бумаги: разрывание по прямой и кривой линиям, по спирали, скручивание, надрезание, обрывание кусочками и т.д.  Итог: выставка работ или определение победителя конкурса.

организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы;

отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

узнавать и называть освоенные материалы и их свойства;

называть новые свойства изученных ранее материалов;

подбирать материалы по декоративно – художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

Детям: эскизы, материал для аппликации, цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Учителю: рекомендации (инструктаж) по изучению новых свойств бумаги.

Подготовить засушенные листочки. Подготовить сообщение «Из истории мозаики». (стр.37)

37

МОЗАИКА 4 ЧАСА

5/1

Мозаика «Ваза», выполненная из разных материалов. Заполнение всего контура элементами, полученными с помощью обрывания.

Повторить свойства бумаги. Индивидуальная работа по образцу. Составление алгоритма работы. Сравниваем составленный алгоритм с алгоритмом учебника, если надо корректируем.

организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы;

отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

узнавать и называть освоенные материалы и их свойства;

называть новые свойства изученных ранее материалов; экономно расходовать используемые материалы; изготавливать плоскостные  изделия по рисункам;

Детям: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, гербарий.

Подготовка  к работе в группах: познакомиться с видами мозаики на стр 19- 21, 38-41 выбрать материал, продумать сюжет; составить алгоритм работы.

18

6/2

Мозаика. Творческая работа.

Работа в группах по заранее составленному алгоритму.

организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы;

отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; экономно расходовать используемые материалы; изготавливать плоскостные  изделия по рисункам;

выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

Детям: эскиз работы, материал для мозаики, алгоритм работы.

19-21, 38-41

7/3

Объёмная мозаика из гофрированной бумаги «Сова».

Работа по образцу. Коллективное составление алгоритма работы. Выбор критериев оценивания работ. Выполнение работы по алгоритму. Взаимооценивание.

организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы;

соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; экономно расходовать используемые материалы; изготавливать плоскостные  изделия по рисункам.

Детям: гофрированная бумага, картон, ножницы, клей.

д/з на стр. 23 по желанию учащихся.

22-23

8/4

Объёмная мозаика из гофрированной бумаги «Сова» (продолжение).

Выполнение по алгоритму. Само и взаимооценивание работ. Выставка филинов.

Детям: гофрированная бумага, картон, ножницы, клей.

Подготовить сообщение на тему «Из истории оригами» стр. 26 учебника.

Принести цветную бумагу, льняную салфетку.

22-23

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СКЛАДЫВАНИЕ 2 ЧАСА.

9/1

Оригами из бумажного квадрата по схеме.

Сообщение учащихся на тему «Из истории оригами». Получение квадрата из прямоугольника. Складывание из бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки. Сравнение свойств бумаги и ткани.

организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы;

соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; изготавливать объёмные  изделия по схемам;

узнавать и называть освоенные материалы и их свойства;

называть новые свойства изученных ранее материалов;

подбирать материалы по декоративно – художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;

наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.

Задание на стр 26 учебника (найди другие интересные сведения из истории оригами, о Японии и её искусствах).

27,31

10/2

Урок – игра (журнал, конкурс, КВН)

Узнать/повторить интересные сведения о Японии, искусстве оригами, свойствах бумаги, поделки оригами на скорость по схеме (стр 28-29). Коллективная работа.

изготавливать объёмные  изделия по схемам; подбирать материалы по декоративно – художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей; понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;

Детям: цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон.

Учителю: презентация об Японии. Оригами.

Подготовка к уроку – фантазии стр. 32. (деление на творческие группы по желанию по темам: «На суше», «В воздухе», «В воде».)

28-31

11/3

Урок - фантазия. Урок – зачёт.

Творческая защита своей выставки. Итоговый тест.

изготавливать плоскостные и объёмные изделия по рисункам, схемам, эскизам;

выстраивать последовательность реализации собственного замысла;

понимать и объяснять значения компьютера в жизни человека, в собственной жизни;

понимать и объяснять смысл слова «информация».

Детям: цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон. Учителю: экспресс – тест.

Принести цветную бумагу, ножницы, клей.

32

ОБЪЁМНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ 4 ЧАСА

12/1

Игрушки из бумажных полосок.

Разметка с помощью линейки. Выполнение работы по образцу. Взаимооценивание.

Индивидуальная работа.

изготавливать  объёмные изделия по рисункам; изготавливать изделия по простейшим чертежам;

 применять приёмы рациональной и безопасной работы с чертёжными инструментами (линейка); понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах.

Детям: цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон, линейка, карандаш.

52

13/2

Объёмное моделирование и конструирование из бумаги «Заяц и волк».

Разметка с помощью линейки.

Самостоятельное выполнение работы с опорой на статью учебника. Само и взаимооценка.

изготавливать  объёмные изделия по рисункам; изготавливать изделия по простейшим чертежам;

применять приёмы рациональной и безопасной работы с чертёжными инструментами (линейка); понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах.

Детям: цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон, линейка, карандаш.

53

14/3

Объёмное моделирование и конструирование из бумаги «Снежинка».

Разметка с помощью линейки. Выполнение работы по образцу. Коллективная работа по оформлению класса.

изготавливать  объёмные изделия по рисункам; применять приёмы рациональной и безопасной работы с чертёжными инструментами (линейка); понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах.

Детям: белая бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш.

Учителю:

Презентация «Снежинки»

Узнать о технике работы с бумагой «Квиллинг».

15/4

Объёмное моделирование и конструирование из бумаги. Урок – фантазия «Всем подарочек найдётся».

Творческая работа по подготовке новогодних подарков для родных.

изготавливать плоскостные и объёмные изделия по рисункам, схемам, эскизам;

выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

Детям: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, линейка, карандаш.

Подготовить сообщение на тему «Из истории лепки» (стр. 56)

54

ЛЕПКА 4 ЧАСА

16/1

Лепка способом обрубовки.

Сообщение учащихся на тему «Из истории лепки». Свойства пластилина. На сайте «Страна мастеров» найти поделки из пластилина. Работа в парах по выбору либо «Парусник», либо «Цветок».

организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы;

соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; изготавливать объёмные  изделия по рисункам;

узнавать и называть освоенные материалы и их свойства;

называть новые свойства изученных ранее материалов;

подбирать материалы по декоративно – художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах; с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология».

Детям: пластилин, стека, доска.

56 – 58

17/2

Вылепливание предмета из нескольких частей «Волшебная кошка». Налепные украшения.

Экскурсия «Архитектура современного города». Знакомство с понятиями, архитектура, лепнина, рельеф, колонны, барельеф. Архитектура Древней Руси (Храмы, дворцы). Лепнина в современном интерьере. Изготовление налепных украшений по образцу учебника. Самостоятельное выполнение работы «Волшебная кошка».

организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы;

соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; изготавливать объёмные  изделия по рисункам; понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах.

Детям: пластилин, стека, доска.

Учителю: презентация «Архитектура современного города».

Подготовить футляр от киндер – сюрприза, теннисный мячик.

60

18/3

Лепка. Конструируем голову.

Самостоятельная индивидуальная работа с опорой на статью учебника (стр.62) по изготовлению головы либо «Принцессы», либо «Робота».

организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы;

соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; изготавливать объёмные  изделия по рисункам; выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

Детям: пластилин, стека, доска, футляр от киндер – сюрприза, теннисный мячик.

62

19/4

Лепка с использование разных приёмов (в т.ч. путём вытягивания).

Самостоятельная индивидуальная работа по выбору либо «Принцесса» (стр.63), либо «Робот» (стр.61) с опорой на учебник. Оформление выставки.

организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы;

соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; изготавливать объёмные  изделия по рисункам; выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

Детям: пластилин, стека, доска, футляр от киндер – сюрприза, теннисный мячик.

61,63

ПЛОСКОСТНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ. 2 ЧАСА

20/1

Мозаика из частей квадрата «Кораблик». Работа с бумагой.

Оформление поздравительной открытки к 23 февраля. Индивидуальная творческая работа.

Отделка: рамочка из тесьмы.

изготавливать плоскостные изделия по схемам; изготавливать изделия по простейшим чертежам; строить квадрат при помощи линейки; делать разметку, используя линейку.

Детям: цветной картон, цветную бумагу, клей ПВА, клей «Момент», ножницы, тесьму.

Подготовить цветной картон, ткань, клей, ножницы, кружево.

70

21/2

Плоскостное конструирование и моделирование из геометрических форм. Мозаика из частей круга «Слоник». Работа с тканью.

Оформление поздравительной открытки к 8 марта. Индивидуальная творческая работа.

Отделка: рамочка из кружева.

изготавливать плоскостные изделия по схемам; изготавливать детали при помощи шаблона; выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

Детям: цветной картон, ткань, клей ПВА, клей «Момент», ножницы, тесьму.

Учителю: шаблон «круг», «слоник».

Подготовить сообщение по теме «Из истории плетения» стр. 42 – 43.

72

ПЛЕТЕНИЕ. 4 ЧАСА.

22/1

Косое плетение в четыре пряди их бумажного шпагата. «Плетёный человечек».

Сообщение учащихся по теме «Из истории плетения». Знакомство с техникой «Плетение» на сайте «Страна Мастеров». Индивидуальная работа по образцу учителя.

организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы;

соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; изготавливать объёмные  изделия по схемам;

узнавать и называть освоенные материалы и их свойства;

называть новые свойства изученных ранее материалов;

подбирать материалы по декоративно – художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах; с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология».

Детям: бумажный шпагат. Ножницы.

.

44

23/2

Прямое плетение из полосок бумаги. Плетень.

Разметка по линейке. Групповая работа «Чей плетень лучше».

изготавливать  плоскостные  изделия по рисункам; применять приёмы рациональной и безопасной работы с чертёжными инструментами (линейка); понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах.

Детям: цветная бумага, картон, ножницы, клей.

47

24/3

Узелковое плетение. Макраме. Узлы морские.

Работа в парах. Игра «Чей узел крепче».

организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы;

соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; изготавливать объёмные  изделия по схемам.

Детям: бумажный шпагат, ножницы, портновские иголки.

48 -49

25/4

Узелковое плетение. Макраме. Узлы декоративные..

Работа в парах. Оформляем закладки.

организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы;

соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; изготавливать объёмные  изделия по схемам.

Детям: бумажный шпагат, ножницы, портновские иголки.

Подготовить сообщение на тему «Из истории шитья» (стр. 78)

50 - 51

ШИТЬЁ И ВЫШИВАНИЕ. 4 ЧАСА.

26/1

Шитьё и вышивание. Из истории шитья.

 Экскурсия на швейную фабрику.

Рассматриваем кусочек марли, делаем выводы о том, что такое ткань. Рассмотреть различные виды ткани. Узнать о том, как получается ткань.  Сравнить плетение ниток в ткани с плетением из полосок бумаги, с плетением «Макраме». Повторить правила ухода за одеждой. Повторить правила безопасной работы с иглой.

организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы;

соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; применять приёмы рациональной и безопасной работы с колющими инструментами (швейные иглы);

узнавать и называть освоенные материалы и их свойства;

называть новые свойства изученных ранее материалов;

использовать полученные умения для работы в домашних условиях.

Детям: кусочек марли, кусочки разных тканей

.

78 - 80

27/2

Вышивание по криволинейному контуру.

Повторить правила безопасной работы с иглой. Повторить технику выполнения шва «вперёд иголку». Рассмотреть образцы вышивки на стр. 80 – 81. Объяснить какую роль выполняет вышивка в этих работах. Выбрать любой способ оформления. Разбиться на пары. Составить алгоритм выполнения своей работы. Выполнить работу. Оценить в паре.

организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы;

соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; применять приёмы рациональной и безопасной работы с колющими инструментами (швейные иглы); понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;

использовать полученные умения для работы в домашних условиях.

Детям: х/б ткань (2 -3 вида), иголка швейная, иглы портновские, нитки, пяльцы, ножницы. Учителю: шаблоны (уточка).

.

Д/з: узнать как, где и когда появились пуговицы

80 - 81

28/3

Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.

Сообщение детей по теме: «Как, где и когда появились пуговицы».

Рассмотреть свою одежду, найти на ней пуговицы, определить их вид и способ пришивания, предложить свои способы пришивания. Рассмотреть способы пришивания пуговиц в учебнике. Соревнование на звание «Лучший портной».  Использование пуговиц для оформления одежды, в поделках. Рассмотреть образцы оформления на стр. 83. Выбрать любой способ оформления.. Составить алгоритм выполнения своей работы. Выполнить работу. Самооценка.

понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;

наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый;

с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»;

бережно относиться к техническим устройствам;

работать с мышью и клавиатурой, оформлять небольшие тексты с помощью текстового редактора;

соблюдать режим и правила работы на компьютере;

использовать полученные умения для работы в домашних условиях.

Дети: х/б ткань (2 -3 вида), иголка швейная, иглы портновские, нитки, пяльцы, ножницы, пуговицы.

Учитель: шаблоны «грибок», «тучка», «лужайка».

Д/з: на сайте «Страна Мастеров» найди «Пуговицы». Посмотреть, как их можно использовать в поделках.

82 -83

29/4

Коллективная работа «Фотография класса»

На основе способа представленного в учебнике учащиеся изготавливают автопортрет. В конце урока собирается общая фотография класса.

организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы;

соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

подбирать материалы по декоративно – художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей; выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

Детям: х/б ткань (белого и розового цвета), иголка швейная, иглы портновские, нитки цветные, пяльцы, ножницы, пуговицы. Учителю: полотно или картон для общей фотографии, клей «Момент», размеры детской фотографии, шаблон для лиц.

84 - 85

ОБЪЁМНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ. 4 ЧАСА.

30/1

Объёмное моделирование и конструирование «Танк».

Занятие посвящено Дню Победы. Беседа или рассказ учащихся по темам «История создания танка», «Курская дуга» и т.п. Рассмотреть материал сайта «Страна Мастеров» работу Ирины Соколовой на странице http://stranamasterov.ru/node/112502. Повторить представленный образец или сконструировать свою военную технику.

выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;

изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

анализировать конструкцию изделия по рисунку, изготавливать конструкцию по рисунку;

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;

создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале; с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»;

бережно относиться к техническим устройствам;

работать с мышью и клавиатурой,.

Детям: коробка из-под кукурузных хлопьев, пластиковый одноразовый контейнер, полиэтиленовая крышка для банок, крышечка от минеральной воды, кусок картона для ствола, клей ПВА, клей момент, ножницы, бумага для обклейки всей конструкции, краски и кисточки.

31/2

Объёмное моделирование и конструирование. Летающие модели «Вертушки».

Учимся читать, понимать и строить чертежи.

распознавать простейшие чертежи и эскизы;

изготавливать  объёмные изделия по чертежам.

Детям: альбомный лист, линейка, карандаш, ножницы, клей

.

92 -93

32/3

Объёмное моделирование и конструирование. Конструирование животных из коробок.

Создание собственного образа животного из подручных материалов.

выделять детали конструкции изделия,

изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

анализировать конструкцию изделия по рисунку, изготавливать конструкцию по рисунку;

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;

создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

Детям: коробки разных размеров, цветная бумага, ножницы, клей.

91

33/4

Коллективная работа «Зоопарк»

Создаём из коробок клетки для животных, делаем соответствующие надписи. Конструируем зоопарк.

выделять детали конструкции изделия,

изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

анализировать конструкцию изделия по рисунку, изготавливать конструкцию по рисунку;

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;

создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

Учителю: презентация «Зоопарк»

РАБОТА С КОНСТРУКТОРОМ. 1 ЧАС.

34/1

Моделирование из деталей конструктора «Модель транспортного средства». Итоговый урок.

Знакомство с разнообразием конструкторов. Создание моделей транспортного средства. Повторение правил дорожного движения. Разыгрывание ситуаций, возникающих  на дороге.

выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;

изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

анализировать конструкцию изделия по рисунку, изготавливать конструкцию по рисунку;

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;

создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

Детям: конструктор.

Учителю: презентация «Правила дорожного движения»

94 - 95


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочно - тематическое планирование интегрированного курса "Технология. Информатика." 4 класс

В работе представлено поурочно-тематическое планирование интегрированного курса "Технология. Информатика" за 4 класс.  Авторы учебников:  Н. М. Конышева "Технология", А. В. Горячев "Информат...

Календарно- тематическое планирование по предмету «Технология» 2 класс (О.А.Куревина, Е.А.Лутцева) УМК «Школа2100»

Поурочное календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса...

Календарно-тематическое планирование по предмету " Технология" 2 класс .

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365664","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 134px; width: 120px; float: left;"}}]]Календарно-тематическое планирование по ...

Поурочно-тематическое планирование по предмету " Музыка ", 1 класс

Данное планирование расчитано для проведение уроков музыки  в общеобразовательной школе. Планирование соответствует ФГОС, разработано на основе программы по музыке 1-4 Сергеевой, Критской....

Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" для 3 класса

УМК "Школа России". Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" для 3 класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" 4 класс

УМК "Школа России". Календарно-тематическое планированиепо предмету "Технология" для 4 класса на 2018-2019 учебны год....

Календарно-тематическое планирование по предметам, 4 класс, программа Перспектива

Готовое планирование по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению, изо, технологии,  4 класс, программа Перспектива...