Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" 4 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему

Грушина Светлана Натанильевна

УМК "Школа России". Календарно-тематическое планированиепо предмету "Технология" для 4 класса на 2018-2019 учебны год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_4_tehnologiya.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

        

Личностные результаты

        Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов

        Личностными результатами изучения технологии является:

- воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

Метапредметные  результаты

Метапредметными результатами изучения технологии является:

- освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата);

- развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное);

-  развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).

        

Предметные  результаты  

Предметными результатами изучения технологии является:

- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

- усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;  

-приобретение навыков самообслуживания;

- овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;

- усвоение правил техники безопасности;

- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования нацеливают на достижение планируемых результатов, понимаемых как совокупность личностных, метапредметных (универсальных учебных действий) и предметных результатов. Предмет «Технология» является школьной дисциплиной, обеспечивающей развитие личности и формирование функциональной грамотности младшего школьника.

К концу 4 класса у учащихся будут сформированы личностные результаты:

• оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

• описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

• принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

• опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла;

• правила безопасной работы канцелярским ножом;

• петельную строчку, её варианты, их назначение;

• названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

• о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

• об основных условиях дизайна — единстве пользы, удобства и красоты;

• о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;

• традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;

• стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

• художественных техниках (в рамках изученного).

Уметь самостоятельно:

• читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

• выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;

• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

• выполнять рицовку;

• оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её вариантами;

• находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).

Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)

Выпускник научится:

- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

- создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Выпускник получит возможность научиться:

- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Содержание учебного предмета

Информационный центр  

Вспомним и обсудим! Повторение ранее изученных понятий в форме кроссвордов.

Информация. Интернет. Введение понятий. Повторение правил работы на компьютере, названий и назначений частей компьютера.

Создание текста на компьютере. Общее представление об истории пишущей машинки, её сходство и различия с компьютером.

Программа Microsoft  Word.  Её назначение, возможности. Алгоритм создания таблиц в программе  Word. Создание таблиц в программе  Word.

Создание презентаций. Программа Power  Point. Введение понятий. Знакомство с возможностями программы.

Проект «Дружный класс»  

Презентация класса (проект)  выбор тем страниц, стиля их оформления. Изготовление компьютерной презентации класса.

Эмблема класса. Знакомство с понятием «Эмблема». Изготовление эмблемы класса с использованием известных способов и освоенных техник, возможностей компьютера.

Изготовление папки «Мои достижения». Обобщающий урок. Проверка знаний и умений по пройденному материалу.

Студия «Реклама»

Реклама и маркетинг. Знакомство с понятиями. Виды реклам, её назначение.

Упаковки для мелочей, подарков, сюрпризов. Виды упаковок. И их назначение.

Изготовление упаковок пирамидальной формы двумя способами. Обобщающий урок. Проверка знаний и умений по пройденному материалу.

Студия «Декор интерьера»

Интерьеры разных времён.  Художественная техника «декупаж». Плетёные салфетки.

Цветы из креповой бумаги.

Сувениры на проволочных кольцах.

Изделия из полимеров. Обобщающий урок. Проверка знаний и умений по пройденному материалу

Новогодняя студия

Новогодние традиции.

Игрушки из зубочисток.

Игрушки из трубочек для коктейля.

Обобщающий урок. Проверка знаний и умений по пройденному материалу.

Студия «Подарки»

Плетёная открытка.

День защитника Отечества.

Весенние цветы.

Обобщающий урок. Проверка знаний и умений по пройденному материалу

Студия «Мода»

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм

Одежда народов России.

Синтетические ткани.

Объёмные рамки. Твоя школьная форма.

Аксессуары одежды.

Вышивка лентами. Обобщающий урок. Проверка знаний и умений по пройденному материалу.

Студия «Игрушки»

История игрушек.  Игрушка - попрыгушка.

Качающиеся игрушки. Подвижные игрушки.

Игрушка с рычажным механизмом.

Подготовка портфолио.

Проверка знаний и умений по пройденному материалу. Итоговый урок.

Тематическое планирование

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по технологии  для начального общего образования  и на основе авторской   программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой  «Технология»: Рабочие программы. 1-4 класс (из сборника рабочих программ  «Школа России» М.: «Просвещение», 2015г.)  г. к учебнику:  Лутцева Е.А. Технология: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева, - 3-е изд., с уточн. – М.: Вентана-Граф, 2014 г. .

На изучение предмета в 4-м классе отводится 1 час  в  неделю, всего 34  часа  в год.

№ раздела и тем

Наименование разделов

Учебные часы

Зачётные уроки

I

Информационный центр

6

1

II 

Проект «Дружный класс»

3

1

III 

Студия «Реклама»

3

1

IV 

Студия «Декор интерьера»

4

1

V 

Новогодняя студия

4

1

VI

Студия «Подарки»

4

1

VII

Студия «Мода»

6

1

VIII

Студия «Игрушки»

4

1

Итого:

34

8

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект:

Учебник:

 – Лутцева Е.А. Технология: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /  Е.А. Лутцева, - 3-е изд., с уточн. – М.: Вентана-Граф, 2014 г.


Календарно-тематический план

№  урока

Тема урока

кол-во

часов

план

по неделям

Дата выполнения

Примечание

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел: Информационный центр.

6

1

Вспомним и обсудим! Повторение ранее изученных понятий в форме кроссвордов.

1

1 неделя

03.09.2018

2

Информация. Интернет. Введение понятий. Повторение правил работы на компьютере, названий и назначений частей компьютера.

1

2 неделя

10.09.2018

3

Создание текста на компьютере. Общее представление об истории пишущей машинки, её сходство и различия с компьютером.

1

3 неделя

17.09.2019

4

Программа Microsoft  Word.  Её назначение, возможности. Алгоритм создания таблиц в программе  Word. Создание таблиц в программе  Word.

1

4 неделя

24.09.2019

5

Создание презентаций. Программа Power  Point. Введение понятий. Знакомство с возможностями программы.

1

5 неделя

01.10.2018

6

Обобщающий урок. Проверка знаний и умений по пройденному материалу. Зачётный урок.

1

6 неделя

08.10.2018

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел:  Проект «Дружный класс».

3

7

Презентация класса (проект)  выбор тем страниц, стиля их оформления. Изготовление компьютерной презентации класса.

1

7 неделя

15.10.2018

8

Эмблема класса. Знакомство с понятием «Эмблема». Изготовление эмблемы класса с использованием известных способов и освоенных техник, возможностей компьютера.

1

8 неделя

22.10.2018

9

Изготовление папки «Мои достижения». Обобщающий урок. Проверка знаний и умений по пройденному материалу. Зачётный урок

1

9  неделя

05.11.2018

Раздел:  Студия «Реклама».

3

10

Реклама и маркетинг. Знакомство с понятиями. Виды реклам, её назначение.

1

10 неделя

12.11.2018

11

Упаковки для мелочей, подарков, сюрпризов. Виды упаковок. И их назначение.

1

11 неделя

19.11.2018

12

Изготовление упаковок пирамидальной формы двумя способами. Обобщающий урок. Проверка знаний и умений по пройденному материалу. . Зачётный урок

1

12 неделя

26.11.2018

Раздел:  Студия «Декор интерьера».

4

13

Интерьеры разных времён.  Художественная техника «декупаж». Плетёные салфетки.

1

13 неделя

03.12.2018

14

Цветы из креповой бумаги.

1

14 неделя

10.12.2018

1

2

3

4

5

6

7

8

15

Сувениры на проволочных кольцах.

1

15 неделя

17.12.2018

16

Изделия из полимеров. Обобщающий урок. Проверка знаний и умений по пройденному материалу.  Зачётный урок

1

16 неделя

24.12.2018

Раздел:  Новогодняя студия.

4

17

Новогодние традиции.

17 неделя

14.01.2019

18

Игрушки из зубочисток.

18 неделя

21.01.2019

19

Игрушки из трубочек для коктейля.

19 неделя

28.01.2019

20

Обобщающий урок. Проверка знаний и умений по пройденному материалу.  Зачётный урок

20 неделя

04.02.2019

Раздел:  Студия  «Подарки».

4

21

Плетёная открытка.

21 неделя

11.02.2019

22

День защитника Отечества.

22 неделя

18.02.2019

23

Весенние цветы.

23 неделя

25.02.2019

24

Обобщающий урок. Проверка знаний и умений по пройденному материалу. Зачётный урок.

24 неделя

04.03.2019

Раздел:  Студия  «Мода».

6

25

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм

25 неделя

11.03.2019

26

Одежда народов России.

26 неделя

18.03.2019

27

Синтетические ткани.

27 неделя

01.04.2019

28

Объёмные рамки. Твоя школьная форма.

28 неделя

08.04.2019

1

2

3

4

5

6

7

8

29

Аксессуары одежды.

29  неделя

15.04.2019

30

Вышивка лентами. Обобщающий урок. Проверка знаний и умений по пройденному материалу. Зачётный урок.

30 неделя

22.04.2019

Раздел:  Студия  «Игрушки».

4

31

История игрушек.  Игрушка-попрыгушка.

31 неделя

29.04.2019

32

Качающиеся игрушки. Подвижные игрушки.

32  неделя

06.05.2019

33

Игрушка с рычажным механизмом.

33 неделя

13.05.2019

34

Подготовка портфолио.

Проверка знаний и умений по пройденному материалу. Зачётный итоговый урок.

34 неделя

20.05.2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...