Рабочая программа по трудовому обучению. 3 класс МКС(К)ОУ "СКОШ VIII вида".
рабочая программа (технология, 3 класс) на тему

Портянская Светлана Николаевна

Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» разработана на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией В.В.Воронковой. Москва: «Просвещение», 2006 год, регионального базисного учебного плана общего образования учащихся с умственной отсталостью образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_trudovomu_obucheniyu._3_klass.doc381.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков трудового обучения в 3 классе

(2 часа в неделю)

Тема

Кол-во час.

Дата

Цель урока

Содержание работы

Коррекционная

 работа

Оборудование

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

1 четверть (18 часов)

Работа с природными материалами.

Экскурсия в природу с целью сбора природного материала

Изготовление по образцу жирафа.

Изготовление по рисунку паука.

Работа с бумагой и картоном.

Окантовка полосками бумаги, листом.

Изготовление по образцу подложек квадратной и прямоугольной формы для крепления плоских природных материалов (дидактический материал, лото).

Работа с проволокой.

Экскурсия в слесарную мастерскую.

Выправление проволоки волочением, сгибание её под прямым углом. Отрезание кусачками по заданному размеру.

Изготовление деталей для работы с природным материалом.

Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок (рыб, птиц, животных). Выполнение изделий по показу приёмов учителем.

Работа с бумагой и картоном.

Изготовление по образцу рамки для фотографий из картона и бумаги.

Изготовление дидактического материала по математике (по образцу).

Изготовление закладки – аппликации.

2 четверть (14 часов).

Работа с природными материалами.

Изготовление по замыслу объёмных изделий из различных материалов (после экскурсий, чтения книг, просмотра кинофильмов).

Работа с металлоконструкто-ром.

Упражнение в завинчивании гайки рукой. Сборка по образцу треугольника.

Сборка по образцу квадрата, прямоугольника. Составление из собранных плоских фигур более сложных (домик, машина, паровоз). Разборка собранных изделий.

Сборка по образцу лопатки. Разборка изделий.

Сборка по образцу лесенки. Разборка лесенки.

Сборка стола по образцу. Разборка стола.

Сборка по образцу и техническому рисунку стула. Разборка.

Работа с бумагой и картоном.

Размётка картона и бумаги по шаблонам сложной конфигурации.

Изготовление ёлочных украшений.

Изготовление плоских карнавальных полумасок и масок. Отделка изделий аппликативными украшениями.

Изготовление карнавальных головных уборов (кокошник, шапочка с козырьком). Отделка изделий аппликативными украшениями. Работа выполняется по показу учителя.

3 четверть (20 часов).

Работа с бумагой и картоном.

Упражнения в размётке бумаги и картона по линейке. Нанесение рицовки ножом по линейке.

Изготовление обложки для проездного билета.

Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки.

Изготовление по образцу папки для тетрадей без клапанов с завязками.

Работа с текстильными материалами.

Ознакомление с косым обмёточным стежком. Упражнения на полосе тонкого картона по готовым проколам.

Изготовление закладки из фотоплёнки с цветным вкладышем. Оформление концов закладки кисточками.

Пришивание косыми стежками вешалки из тесьмы к полотенцу.

Изготовление кармашка из клеёнки или бархатной бумаги для счётных палочек, ножниц. Обмётывание боковых срезов кармашка по готовым проколам косым стежком.

Изготовление по образцу подушечки-прихватки по самостоятельно составленной выкройке (смётывание по краям и по диагонали, обмётывание краёв косым стежком).

Работа с древесиной.

Экскурсия в столярную мастерскую.

Подготовительные упражнения: вбить гвоздь в древесину, извлечь гвоздь и распрямить, подготовить буравчиком гнездо для шурупа, ввернуть шуруп.

Изготовление по образцу из спичечных коробков кукольной мебели (стол, стул, кресло, кровать).

Изготовление аппликаций из спичек.

4 четверть (16 часов).

Работа с бумагой и картоном (объёмные изделия из картона).

Изготовление открытых коробок из тонкого картона. Размётка развёртки коробки по шаблону и линейке. Склеивание коробок двумя способами: с помощью клапанов и по стыкам, оклеивание полосой бумаги.

Работа с текстильными материалами.

Составление по образцам простейшего рисунка на листе бумаги в клетку.

Вышивание рисунка, переведенного учителем на льняное полотно, ручными стежками, оформление вышитого куска ткани в виде салфетки, коврика, кукольного полотенца.

Работа с металлоконструкто ром.

Самостоятельная сборка по образцу и техническому рисунку стола с перекрещенными ножками.

Самостоятельная сборка по техническому рисунку дорожного знака.

Самостоятельная сборка по образцу и представлению различных видов тележек.

Работа с материалоотходами.

Самостоятельное изготовление по образцу и по представлению вагончика, тележки, машин из спичечных коробков.

1

1

1

2

1

1

1

1

3

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

2

2

2

1

2

1

1

3

1

1

2

1

4

1

4

1

1

2

3

Сбор природного материала.

Закрепление приёмов соединения деталей с помощью пластилина, проволоки.

Обучение приёмам работы с проволокой и природными материалами.

Закрепление навыков разметки бумаги и картона с помощью линейки.

Закрепление приёмов разметки и окантовки.

Знакомство с видами проволоки и её свойствами.

Освоение приёмов обработки проволоки.

Закрепление приёмов работы с проволокой.

Закрепление навыков работы с проволокой.

Закрепление приёмов разметки и окантовки картона и бумаги.

Закрепление приёмов разметки и окантовки.

Закрепление приёмов работы с бумагой и картоном.

Обучение приёмам компоновки  поделок из природных материалов с использованием клея, проволоки, ниток.

Ознакомление учащихся с набором «Металлический конструктор», устройством и назначением его деталей.

Обучение приёмам соединения деталей крепёжными парами с помощью отвёртки и руками.

Закрепление приёмов соединения деталей.

Закрепление приёмов соединения деталей.

Закрепление приёмов соединения деталей.

Закрепление приёмов соединения деталей.

Формирование навыков разметки бумаги и картона по шаблонам, резания по кривым линиям.

Формирование навыков разметки бумаги и картона по шаблонам, резания по кривым линиям.

Формирование навыков обработки картона (прорезание отверстий).

Формирование навыков обработки картона (прорезание отверстий, крепление деталей с помощью ниток).

Формирование навыков разметки бумаги и картона  по линейке, рицовка картона.

Закрепление навыков разметки бумаги и картона  по линейке, рицовка картона.

Формирование навыков разметки бумаги и картона  по линейке, с  помощью циркуля, рицовка картона.

Формирование навыков переплётных работ.

Обучение выполнению косого обмёточного стежка.

Закрепление приёма выполнения косого обмёточного стежка.

Закрепление приёмов выполнения косого обмёточного стежка, подбор ниток по цвету.

Закрепление приёмов выполнения косого обмёточного стежка, подбор ниток по цвету.

Закрепление приёмов обметывания.

Сформировать представления о видах материалов из древесины (доска, рейка, брус, фанера),инструментах для работы с древесиной.

Обучение приёму соединения деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов.

Закрепить навыки самостоятельного анализа образца и планирования работы.

Обучение приёмам соединения деталей из древесины с помощью клея.

Обучение приёмам разметки развёрток коробки по шаблонам и с помощью линейки, сгибания и склеивания по стыкам, оклеивания бумагой.

Закрепление знаний о текстильных материалах, способах их оформления с помощью стежков по рисунку.

Закрепление приёмов вышивания ручными стежками по линии рисунка и оформление изделия бахромой.

Обучение приёмам соединения деталей крепёжными парами с помощью отвёртки и руками.

Закрепление приёмов соединения деталей конструктора.

Закрепление приёмов соединения деталей конструктора.

Закрепление приёмов соединения деталей из картона с помощью клея.

Беседа о видах природных материалов. Индивидуальные задания учащимся. Беседа по итогам экскурсии, сортировка материалов, подготовка их к хранению.

Анализ образца и определение последовательности изготовления жирафа. Самостоятельный подбор материала (цвет, форма, величина) для работы.

Анализ рисунка, образца и планирование работы по изготовлению паука. Обучение приёмам работы с проволокой: сгибание, соединение с другими материалами.

Анализ образца и планирование по вопросам учителя и предметно-операционному плану. Разметка бумаги и картона с помощью линейки, оклеивание полосками бумаги с подрезанием их на 45 градусов по углам. Выполнение контрольных действий в процессе выполнения работы.

Анализ образца и планирование, используя предметную карту. Самоконтроль за выполнением работы.

Сведения о назначении и применении проволоки.

Упражнения в сгибании и выпрямлении проволоки, знакомство с инструментами для её обработки.

Опыты по определению свойств проволоки. Упражнения в сгибании и выпрямлении проволоки волочением, в отрезании кусачками.

Сгибание и выпрямление проволоки волочением,  отрезание кусачками по заданным размерам.

Анализ образцов поделок, сравнение их с рисунками рыб, птиц, животных. Показ учителем приёмов работы. Самостоятельное изготовление поделок, самоконтроль.

Анализ образца и планирование по вопросам учителя и предметно-операционному плану. Разметка бумаги и картона с помощью линейки, оклеивание полосками бумаги с подрезанием их на 45 градусов по углам. Выполнение контрольных действий в процессе выполнения работы.

Анализ образца и планирование, используя предметную карту. Самоконтроль за выполнением работы.

Анализ образца, планирование работы по предметной карте. Выполнение работы самостоятельно, самоконтроль.

Изготовление кораблика из сосновой коры, фигурок животных из сучков и кореньев деревьев, соединение недостающих деталей.

Проведение тренировочных упражнений по соединению планок крепёжной гайкой. Сборка треугольника по образцу.

Анализ более сложных конструкций и планирование последовательности их сборки по образцу и рисунку. Отчёт о выполненной работе.

Анализ изделия. Упражнения в соединении деталей с помощью скоб и крепёжных пар. Сборка по образцу, планирование, контроль работы по рисунку. Разборка конструкции.

Анализ изделия. Упражнения в соединении деталей с помощью скоб и крепёжных пар. Сборка по образцу, планирование, контроль работы по рисунку. Разборка конструкции.

Анализ изделия. Упражнения в соединении деталей с помощью скоб и крепёжных пар. Сборка по образцу, планирование, контроль работы по рисунку. Разборка конструкции.

Анализ изделия. Упражнения в соединении деталей с помощью скоб и крепёжных пар. Сборка по образцу, планирование, контроль работы по рисунку. Разборка конструкции.

Анализ образца и планирование работы. Изготовление изделия.

Беседа о праздновании Нового года. Анализ образца, планирование работы по изготовлению.

Обсуждение масок, самостоятельный выбор. Планирование работы по изготовлению, сравнивание с образцом, отделка маски другими материалами.

Обсуждение карнавальных головных уборов, самостоятельный выбор. Планирование работы по изготовлению, сравнивание с образцом, отделка другими материалами

Беседа о профессиях, связанных с обработкой бумаги и картона. Упражнения в разметке бумаги и картона по линейке, рицовка картона.

Анализ образца обложки. Подбор материала и инструментов. Выполнение работы по графическому плану. Самоконтроль.

Знакомство с группами инструментов, анализ образца доски, планирование последовательности изготовления изделия. Разметка края листа с помощью циркуля.

Анализ образца. Усвоение приёмов закрепления завязок, используя предметный план. Взаимный анализ выполненных работ.

Проведение тренировочных упражнений на полосе тонкого картона.

Анализ образца закладки, планирование и изготовление по предметному плану. Самостоятельное выполнение работы.

Анализ образца вешалки, планирование и выполнение работы по инструкционной карте.

Анализ образца кармашка, планирование и выполнение работы по инструкционной карте.

Анализ образца подушечки-прихватки. Составление выкройки прихватки, подготовка кроя, раскрой по выкройке. Выполнение работы: смётывание по краям, по диагонали, обмётывание.

Беседа о видах древесины, инструментах, технологических особенностях изделий из  древесины.

Проведение упражнений: вбить гвоздь в брусок мягкой породы, извлечь его и распрямить с помощью молотка, подготовить буравчиком гнездо для шурупа и ввернуть его отвёрткой.

Анализ образцов, планирование последовательности выполнения работы. Выполнение с частичной помощью учителя.

Анализ образцов и планирование с частичной помощью учителя. Выполнение работы с контролем по образцу.

Беседа о свойствах коробочного картона, его назначения. Анализ образца-коробки и развёртки, планирование последовательности изготовления по предметному плану. Анализ выполненной работы.

Обсуждение рисунка для вышивки. Составление простейшего рисунка на листе бумаги в клетку. Переведение рисунка на полотно учителем.

Беседы о применении вышивки и её особенностях. Вышивание рисунка под контролем учителя. Оформление работы бахромой.

Анализ образца и планирование работы по техническому рисунку.

Анализ образца и планирование работы по техническому рисунку.

Анализ образца и планирование. Сборка колёсных пар и соединение их разными способами с тележкой. Контроль выполненных действий по техническому рисунку.

Анализ изделий, самостоятельная сборка по образцу.

Расширение представления о растительном мире. Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.

Развитие зрительного, слухового восприятия, пространственной ориентировки. Компенсация недоразвития эмоционально-волевой сферы (самостоятельное преодоление трудностей, принятие помощи учителя). Коррекция недостатков развития моторики рук.

Расширение представления о растительном мире. Формирование умения составлять план выполнения поделки и оценивать своё изделие по вопросам учителя..

Повышение познавательной активности. Формирование умения правильно распределять мышечное усилие при работе ножницами.

Развитие комментирующей речи. Коррекция недоразвития координации движений рук. Обучение синхронной работе обеих рук.

Расширение социального опыта ребёнка, профориентация.

Развитие мышечного усилия и координации движения. Коррекция зрительно-двигательной координации.

Развитие мышечного усилия и координации движения. Коррекция зрительно-двигательной координации.

Формирование умения составлять план выполнения поделки и оценивать своё изделие по вопросам учителя. Развитие мышечного усилия и координации движения. Коррекция зрительно-двигательной координации.

Развитие комментирующей речи. Коррекция недоразвития координации движений рук. Обучение синхронной работе обеих рук.

Повышение познавательной активности. Формирование умения правильно распределять мышечное усилие при работе ножницами.

Коррекция недостатков мыслительной и речевой деятельности (ориентировка в задании, планирование хода работы, самоконтроль).  Коррекция зрительной координации и моторики рук.

Формирование умения анализировать объект, выделяя его признаки и свойства (название, назначение, форма, цвет, величина). Формирование умения употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения (сверху, снизу, слева, справа). Развитие мышечного усилия и координация движений рук. Расширение социального опыта ребёнка.

Коррекция недостатков развития моторики рук, зрительно-двигательной координации, пространственной ориентировки.

Коррекция недостатков развития моторики рук, зрительно-двигательной координации, пространственной ориентировки.

Коррекция недостатков развития моторики рук, зрительно-двигательной координации, пространственной ориентировки.

Коррекция недостатков развития моторики рук, зрительно-двигательной координации, пространственной ориентировки.

Коррекция недостатков развития моторики рук, зрительно-двигательной координации, пространственной ориентировки.

 Коррекция недостатков мыслительной и речевой деятельности (ориентировка в задании, планирование хода работы, самоконтроль).  Коррекция зрительной координации и моторики рук.

Расширение словарного запаса понятиями: контур, силуэт. Развитие зрительно-двигательной координации при закреплении умений вырезать ножницами по контурной линии. Развитие моторики рук.

Расширение социального опыта ребёнка (декоративные украшения). Коррекция мыслительной деятельности, которая выражается в формировании умения анализировать изделие, выделяя его признаки и свойства (назначение, форма, величина, детали, цвет, материал). Развитие пространственных представлений.

Развитие комментирующей речи. Коррекция мелкой моторики рук. Развитие зрительно-двигательной координации при закреплении умений вырезать ножницами по контурной линии.

 Развитие устной речи в процессе изучения объекта и планировании работы. Формирование навыка самоконтроля. Коррекция мелкой моторики рук.

Коррекция недостатков пространственной ориентировки. Развитие синхронной работы рук. Развитие комментирующей речи. Развитие умения правильно называть предметно-практические действия с бумагой.

Коррекция мыслительной деятельности, которая выражается в формировании умения анализировать изделие, выделяя его признаки и свойства (назначение, форма, величина, детали, материал). Развитие пространственных представлений.

Коррекция недостатков пространственной ориентировки в процессе размещения и наклеивания заготовок внутри контура. Развитие пространственно-двигательной координации.

Коррекция мыслительной деятельности, которая выражается в формировании умения анализировать изделие, выделяя его признаки и свойства (назначение, форма, величина, детали, материал). Развитие пространственных представлений.

Расширение словарного запаса понятиями: шитьё, вышивка, стежок. Коррекция зрительно-двигательной координации, внимания. Развитие ритмической упорядоченности движения рук при выполнении косого обмёточного стежка.

Коррекция зрительно-двигательной координации, внимания, точности, развитие плавности движений рук. Развитие ритмической упорядоченности движения рук при выполнении косого обмёточного стежка.

Формирование правильных движений рук при работе с ножницами и иглой. Коррекция регуляции мышечного усилия и дифференциация движения пальцев.

Развитие устной речи в процессе изучения объекта и планировании работы. Формирование навыка самоконтроля. Развитие ритмической упорядоченности движения рук при выполнении косого обмёточного стежка.

Развитие устной речи в процессе изучения объекта и планировании работы. Формирование навыка самоконтроля. Развитие ритмической упорядоченности движения рук при выполнении изделия.

Расширение социального опыта ребёнка. Формирование представления о древесине как столярном материале, её физических свойствах.

Коррекция мелкой моторики. Развитие умения употреблять в речи слова: «брусок», «шуруп», «буравчик», «пассатижи». Коррекция зрительно-двигательной координации, ритмической упорядоченности движений рук  при выполнении практических действий.

Коррекция недостатков мыслительно-речевой деятельности при ориентировке в задании и планировании хода работы над изделием. Развитие умения контролировать свою работу.

Повышение познавательной активности: воображения, наблюдательности, речи (составление плана работы с помощью учителя). Коррекция двигательно-моторной сферы: развитие координации рук, дифференциация движения пальцев.

Коррекция недостатков мыслительной деятельности, которая выражается в формировании умений анализировать объект, выделяя его признаки и свойства (назначение, форма, величина, детали, цвет, материал), планировать ход работы над изделием, Развитие пространственных представлений. Коррекция моторных функций.

Коррекция зрительно-двигательной координации; точности; внимания; мелкой моторики рук.

Коррекция недостатков мыслительной деятельности: самостоятельное составление плана работы. Развитие речи, развитие навыков самоконтроля. Коррекция двигательно-моторной сферы.

Коррекция недостатков мыслительной и речевой деятельности (ориентировка в задании, планирование хода работы, самоконтроль).  Коррекция зрительной координации и моторики рук.

Коррекция недостатков развития моторики рук, зрительно-двигательной координации, пространственной ориентировки.

Коррекция мыслительной деятельности, которая выражается в формировании умения анализировать изделие, выделяя его признаки и свойства (назначение, форма, величина, детали, материал). Развитие пространственных представлений.

Коррекция недостатков мыслительной деятельности, которая выражается в формировании умений анализировать объект, выделяя его признаки и свойства (назначение, форма, величина, детали, цвет, материал), планировать ход работы над изделием, Развитие пространственных представлений. Коррекция моторных функций.

Коробки, папки для сбора природного материала.

Образец поделки, иллюстрация жирафа, графический план работы, природный материал (початок кукурузы, кочерыжка, морковка), проволока, пластилин.

Образец изделия, рисунок паука, скорлупа грецкого ореха, проволока, пластилин.

Образцы дидактического материала, образцы окантованных прямоугольных изделий, предметно- операционный план, плакаты по Тб при работе с ножницами.

Дидактический материал, предметный план, плакаты ТБ при работе с клеем и ножницами.

Образцы проволоки: алюминиевая, медная, стальная.

Инструменты: плоскогубцы, кусачки. Плакат по ТБ.

Куски проволоки, иллюстрации с показом правильных приёмов работы. Инструменты: кусачки. Правила по ТБ.

Куски проволоки, иллюстрации с показом правильных приёмов работы, кусачки, правила по ТБ.

Образцы поделок, иллюстрации животных, контурные рисунки рыб, птиц, животных, плакаты по правилам ТБ.

Рамка для фотографий, образец изделия, образцы окантованных прямоугольных изделий, предметно- операционный план, плакаты по Тб при работе с ножницами.

Дидактический материал, предметный план, плакаты ТБ при работе с клеем и ножницами.

Образец изделия, предметная карта, шаблоны для аппликации, плакаты «Правила работы с клеем», «Правила работы с ножницами».

Образцы поделок из природных материалов, иллюстрации книг, природный материал.

Набор «Металлический конструктор», образец треугольника из планок, технический рисунок.

Набор «Металлический конструктор», образцы изделий, технические рисунки, плакат «Правила ТБ при работе отвёрткой».

Образец изделия, технический рисунок, плакат

по ТБ при работе ключом и отвёрткой.

Образец изделия, технический рисунок, плакат

по ТБ при работе ключом и отвёрткой.

Образец изделия, технический рисунок, плакат

по ТБ при работе ключом и отвёрткой.

Образец изделия, технический рисунок, плакат

по ТБ при работе ключом и отвёрткой.

Образец изделия, шаблоны, плакат «Правила ТБ при работе с ножницами».

Образцы ёлочных украшений, шаблоны, иллюстрации  на тему «Новый год», правила ТБ.

Образец изделия, шаблоны маски, правила ТБ.

Образцы карнавальных головных уборов, шаблоны, правила ТБ.

Картон, бумага, плакаты по ТБ при обработке бумаги и картона.

Образцы обложки, графический план, плакаты по ТБ при обработки бумаги и картона.

Доска для игры в шашки, плакаты по ТБ при обработки бумаги и картона.

Папки для тетрадей с завязками, предметный план, плакаты по ТБ при обработке бумаги и картона.

Образец изделия, схема выполнения стежка, плакат «Правила ТБ при работе с ножницами и иглой».

Образец изделия, схема выполнения стежка, предметный план, плакат «Правила ТБ при работе с ножницами и иглой».

Образец вешалки, инструкционная карта, набор ниток, тесьма, плакат «Правила ТБ при работе с ножницами и иглой».

Образец кармашка, инструкционная карта, набор ниток, тесьма, плакат «Правила ТБ при работе с ножницами и иглой».

Образец подушечки – прихватки, выкройка, плакат «Правила ТБ при работе с ножницами  и иглой».

Инструктаж по ТБ.

Бруски , гвозди, молотки, пассатижи, шурупы, буравчики, плакаты по ТБ при работе с древесиной.

Образцы изделий, иллюстрации из детских книг кукольной мебели, спичечные коробки.

Образцы изделий, спички, картон, таблица «Правила работы с клеем.»

Образцы коробок, развёрток, предметный план, плакаты по ТБ.

Коллекция «Виды вышивок», образцы рисунков.

Образцы изделий, коллекция «Виды стежков», плакаты по ТБ при работе с иглой и ножницами.

Образец изделия, технический рисунок, набор «Металлический конструктор».

Образец изделия, технический рисунок, набор «Металлический конструктор».

Образец изделия, технический рисунок, плакаты по ТБ при работе с ключом и отвёрткой.

Образцы изделий, спичечные коробки, плакат «Правила работы с клеем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа  и календарно-тематическое планирование по математике 4 класс для учащихся коррекционных школ VIII вида...

Рабочая программа по трудовому обучению, обучение по VIII виду 4 класс

Рабочая программа с тематическим планированием...

Рабочая программа по математике 7 класс специальной коррекционной школы VIII вида

   Рабочая программа по математике для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида разработана на основе Примерной программы коррекционных общеобразовател...

Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...

Рабочая программа по трудовому обучению. 3 класс МКС(К)ОУ "СКОШ VIII вида".

Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» разработана на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией ...

Рабочая программа по трудовому обучению. 4 класс МКС(К)ОУ "СКОШ VIII вида".

Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» разработана на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией ...

рабочая программа по математике 3 класс специальной коррекционной школы VIII вида

рабочая программа по математике 3 класс специальной коррекционной школы VIII вида...