рабочая программа 1 класс УМК "Планета знаний" технология
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Картавцева Елена Михайловна

технология 1 класс рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tekh_-_1_kl.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Пояснительная записка

 Данная   программа   по   технологии   составлена   в   соответствии     с  общими     целями     изучения      курса,   определёнными  Федеральным   государственным   образовательным   стандартом начального общего образования, программы по технологии О.В. Узоровой, Е.А. Нефёдовой (УМК «Планета знаний»). В рамках этой программы для каждого ребёнка создаются оптимальные условия для формирования нравственной, активной,   творческой,   эмоционально   и   эстетически   развитой, творческой и самостоятельной личности. Программа по технологии разработана на основе  «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 – й классы. Учебно – методический комплект «Планета знаний» М.:АСТ Астрель, 2011г.

Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии (труду) является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет формировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета технология являются:

  • практико-ориентированная направленность содержания обучения;
  • применение знаний,  полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;
  • применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора. В программу включено новое содержание - обучение работе на компьютере, что позволяет развивать у младших школьников начальные умения использования различных информационных технологий.

Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования:

-приобщение к трудовой деятельности  как духовному опыту поколений,

-овладение способами  трудовой деятельности,

-развитие творческой одарённости ребёнка.

Инвариативная (обязательная) часть программмы обеспечивает необходимые требования к знаниям,умениям и навыкам.

Вариативная часть программмы содержит расширенный материал по основам художественного изображения, декоративному искусству и дизайну и включает задания повышенной сложности.

С учетом специфики данного учебного предмета в программе выделены четыре содержательные линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)», «Домашний труд», «Практика работы на компьютере».

Цели , задачи курса

В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной  и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Ключевые компетенции обучающихся:

1.        Речевое, интеллектуальное, эстетическое и духовно-нравственное развитие младших школьников.

2.Формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы.

3.Формирование творческого потенциала учащихся: технические способности и эстетические дарования.

 4.Побуждение к творческому самовыражению.

5. Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям  и результатам их труда.

6. Воспитание желания постижения окружающего мира, красоты, гармонии, духовности.

7.Воспитание чувства коллективизма, желания придти на помощь, умения соперничать.

Формы организации учебного процесса:

- индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля:

самостоятельная работа, практическая работа, тесты, презентация проекта.

Общая характеристика учебного предмета.

    Цели программы:

    — развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного   и   ассоциативного   мышления,   творческого   воображения   и   восприимчивости,   создание   наиболее   благоприятных      условий     для   развития      и  самореализации         как   неотъемлемой   части   духовной   культуры   личности.   Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления,   глазомера;   способностей   ориентироваться в информации разного вида;

    —   формирование         начальных       технологических         знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;

    —    формирование         представлений       о   роли    трудовой     деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;

    —  воспитание   трудолюбия,   уважительного   отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным   и   духовным   ценностям;   интереса   к   информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллектив

ной    деятельности,       понимания       и   уважения      к  культурно-исторической   ценности   традиций,   отражённых   в   предметном    мире.    Воспитание       привычки       к  самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

    В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного          искусства      и  самостоятельного        изготовления   поделок   у   ребёнка   постепенно   образуется   система   специальных навыков и умений. Продуктивная предметная деятельность   ребёнка   становится   основой   формирования   его познавательных          способностей,      включая      знаково-символическое     и  логическое      мышление,        обеспечивается       возможность активизации познавательных психических процессов и  интенсификации обучения в целом.

    Благодаря       самостоятельно        осуществляемой        продуктивной    проектной      деятельности       каждый      может     реализовать свои   умения,   заслужить   одобрение   и   получить   признание (например,        за  проявленную         в  работе     добросовестность, упорство   в   достижении   цели   или   как   автор   оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). Этому немало способствует система учреждения номинаций за успехи в изготовлении поделок в конце каждого урока и выдачи красочных дипломов по окончании изучения каждого раздела      как   поощрений       любого     положительного         начинания. В результате закладываются основы трудолюбия и способности      к  самовыражению         в   продуктивной,        творческой работе.     При   этом    учебный     предмет     «Технология»       создаёт все условия для гармонизации развития ребёнка, обеспечивая реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности в их единстве (интеллектуальный          компонент,       эмоционально-эстетический, духовно-нравственный и физический).

    На уроках технологии успешно создаются возможности реализации        моделей     социального      поведения      при   работе    в больших и малых группах, обеспечиваются благоприятные условия   для   коммуникативной   практики   учащихся   и   для социальной   адаптации   в   целом.  Всё   это   является   основой для формирования у младших школьников социально ценных   практических   умений,   опыта   преобразовательной   деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для успешной социализации.

    В соответствии с этими целями можно сформулировать три группы задач, направленных         на   достижение       личностных,       предметных        и

метапредметных результатов.

    Образовательные задачи

    — знакомство  с   различными   видами   декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;

    — освоение технологических приёмов, включающее знакомство      с  инструментами        и   материалами,       техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;

    —   формирование         первоначальных         конструкторско-технологических   знаний   и   умений;   целостной   картины   мира материальной и духовной культуры как продукта творческой      предметно-преобразующей               деятельности        человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических:

текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

    — ознакомление   с        миром     профессий      и  их   социальным значением, историей возникновения и развития;

    — овладение первоначальными умениями передачи, поиска,   преобразования,   хранения   информации,   использования   компьютера;   поиск   (проверка)   необходимой   информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;

    — знакомство с миром информационных и компьютерных   технологий,   освоение   простейших   приёмов   работы   на компьютере с учётом техники безопасности.

    Воспитательные задачи

    — формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;

    —развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора,   знакомство   с   историей   и   культурой   народа,   с   его   культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;

    —  формирование   и         развитие     нравственных,       трудовых, эстетических,   патриотических   и   других   качеств   личности ребёнка;

    — пробуждение творческой активности детей, стимулирование   воображения,   желания   включаться   в   творческую деятельность; формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;

    — формирование мотивации успеха и достижений, творческой   самореализации   на   основе   организации   предметно-преобразующей деятельности;

    — воспитание  экономичного   подхода   к   использованию различных   материалов   для   творчества,   природных   ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.

    Развивающие задачи

    — развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;

    — развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться   справочной   литературой   и   другими   источниками информации;

    — развитие речи, памяти, внимания;

    — развитие   сенсорной   сферы:   глазомер,   форма,   ориентирование в пространстве и т.д.;

    —   развитие  двигательной   сферы:   моторика,   пластика, двигательная сноровка и т.д.;

    — развитие коммуникативной культуры ребёнка;

    — развитие пространственного мышления;

    — развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

    —развитие          коммуникативной           компетентности         младших   школьников   на   основе   организации   совместной   продуктивной деятельности;

    —развитие         знаково-символического             и  пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей:     рисунков,      планов,     схем,    чертежей);      творческого мышления         (на  основе    решения     художественных          и  конструкторско-технологических задач);

    —развитие          регулятивной         структуры        деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять   план   действий   и   применять   его   для   решения   практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата       при   различных       условиях      выполнения        действия), контроль, коррекцию и оценку;

—развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.

    Учебный   курс   «Технология»   является   комплексным   и интегративным курсом. Отбор содержания данной программы опирается на стандарты начального общего образования с учётом традиций изучения технологии в начальной школе и   принципа       преемственности        с  дошкольным        периодом      и средней школой.

    Содержание  данной   программы   направлено   на   реализацию   приоритетных   направлений   технологического   (трудового) образования — приобщение к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественно-технологической            деятельности       и  развитие     творческой одарённости ребёнка, а также его самоконтроля. В результате   дети   в   соответствии   с   их   возрастными   особенностями учатся обращаться с наиболее распространёнными материалами, такими как: пластилин, тесто для лепки, глина, бумага, ткань, нити, верёвки, проволока, фольга, природные материалы   и        пр.,  овладевают      основными       приёмами      мастерства,   достаточными   для   того,   чтобы   суметь   за   короткое

время соответственно своему замыслу сделать своими руками   без   помощи   взрослых   полезную,   эффектную,   красивую поделку.   Также   младшие   школьники   учатся   использовать информационные и компьютерные технологии, овладевают первичными навыками работы на компьютере, что позволяет им идти в ногу со временем, познавать мир и преобразовывать виртуальную реальность.

    Характерной        особенностью      построения        курса   является  концентрический   принцип.  Это   способствует   изучению   основных тем в несколько этапов, возвращению к ним на более высоком и углублённом уровне обобщения и практического     применения       подачи     материала.      Учебный       материал каждого   последующего   года   обучения   тесно   связан   с   материалом предыдущих лет обучения и логически продолжает его. Материал каждого учебника подаётся по тематическому принципу — он разбит на крупные темы, делящиеся на подтемы   —   уроки.  Учебный   материал   первого   года   обучения разбит на 7 крупных тем, а материал учебников со 2 по 4 класс подаётся разбитым на 4 крупные темы, которые, в свою очередь, делятся на несколько подтем (уроков).

    Кроме   того,   учитывается   принцип  целостности   содержания,      согласно    которому      новый    материал      включается      в систему более общих представлений по изученной теме. Это помогает сформировать у учащихся более правильную картину окружающего мира, различий и сходств между материалами и их свойствами, принципов технологических особенностей       производства       окружающих          нас    рукотворных

предметов.

Место учебного предмета в учебном плане:

 Программа рассчитана на 33 учебных  часа - по 1 часу в неделю.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ  содержания учебного предмета:

Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:– формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания; – формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;– воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;– формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;– воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;– воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью. Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий .

Результаты изучения учебного предмета:

освоения программы по технологии  к концу 1 класса

    Личностные

    У учащихся будут сформированы: 

•   положительное отношение к урокам технологии;

•   адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

    Учащиеся получат возможность для формирования:

•   познавательного интереса к ручному труду, к изучению   свойств используемого материала;

•   уважительного отношения к людям труда, к разным про фессиям;  внимательного   отношения   к   красоте   окружающего   мира, к многообразию природного материала;

•   эмоционально-ценностного                отношения       к   результатам   труда.

    Предметные

    Учащиеся научатся:

•   определять и называть виды материалов (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;

•   определять   детали   и   конструкции   (деталь   —   составная     часть   конструкции),   различать   однодетальные   и   многодетальные конструкции;

•   понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла);

•   использовать        заданную      последовательность         изготовления простейших поделок из изученных материалов;

•   называть       приёмы      изготовления        несложных        изделий    (разметка,      обрывание,      разрезывание,       сгибание,     сборка    и т. д.);

•   правильно   работать   ручными   инструментами   под   контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;

•  различать материалы и инструменты по их назначению;

•  выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий (экономную разметку, обрывание   по   контуру,   резание   ножницами,   сборку   изделия   с    помощью клея, эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку и пр.);

•  использовать        в  практической        работе    шаблон,     образец,    рисунок;

•  сравнивать с образцом готовое изделие по заданным качествам (точность, аккуратность).

   Учащиеся получат возможность научиться:

•  определять        неподвижные        соединения      деталей,     различные   способы   соединения   (с   помощью   клея,   скотча,   нитей, пластилина, в шип);

•  организовывать          рабочее     место    и  поддерживать         порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом (в соответствии с требованиями учителя);

•  экономно использовать материалы при изготовлении поделок;

•  выполнять        различные       виды    отделки     и  декорирования  (аппликация, создание декоративной рамки, добавление  деталей, шов «вперёд иголка» и пр.);

•  удобным для себя способом изготавливать из изученных    материалов   поделки:   по   образцу,   на   заданную   тему,   по    своему желанию.

   Метапредметные

   Регулятивные

   Учащиеся научатся:

•  организовывать          своё   рабочее    место    (под   руководством    учителя);

•  выполнять работу по заданной инструкции;

•  использовать изученные приёмы работы с разными материалами и инструментами;

•  осуществлять   пошаговый   контроль   своих   действий,   используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

•  вносить коррективы в свою работу.

 Учащиеся получат возможность научиться:

•   понимать цель выполняемых действий;

•   с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;

•   осуществлять   контроль   качества   результатов   собственной практической деятельности;

•   адекватно оценивать правильность выполнения задания;

•   решать творческую задачу, используя известные средства;

•   включаться   в   самостоятельную   практическую   деятельность.

    Познавательные

    Учащиеся научатся:

•   «читать»   условные   знаки,   данные   в   учебнике,   простые     чертежи;

•   различать материалы и инструменты по их назначению,     плоские и объёмные фигуры, виды работ и др.;

•   находить нужную информацию в учебнике;

•   выявлять особенности оформления и обработки;

•   наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о     свойствах материала.

    Учащиеся получат возможность научиться:

•   осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

•   характеризовать материалы по их свойствам;

•   группировать   профессии   людей   по   материалам,   с   которыми они связаны;

•   конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов.

    Коммуникативные

    Учащиеся научатся:

•   рассказывать о массовых профессиях и технологии производства   искусственных   материалов,   о   природных   материалах;

•   отвечать     на   вопросы,     задавать    вопросы     для   уточнения    непонятного;

•  комментировать последовательность действий;

•  выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

•  участвовать в коллективном обсуждении;

•  выполнять         совместные       действия      со   сверстниками        и    взрослыми при реализации творческой работы.

   Учащиеся получат возможность научиться:

•  выражать   собственное   эмоциональное   отношение   к   результату труда;

•  быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в сов местной работе;

•  договариваться и приходить к общему решению, работая    в паре;

•  строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество    со сверстниками и взрослыми для реализации проектной    деятельности (под руководством учителя).

Требования к уровню подготовки учащихся :

Учащиеся должны

знать:

  • название и назначение материалов, инструментов и приспособлений, предусмотренных программой;
  • правила безопасности труда, личной гигиены при работе колющими и режущими инструментами;
  • правила организации рабочего места;
  • правила и приёмы обработки материалов и сборки изделия;
  • правила и приемы разметки и контроля по шаблону, сгибанием, на просвет;
  • правила и приемы контроля практических действий предусмотренных программой;
  • правила общения.

Учащиеся должны

уметь:

  • различать, использовать по назначению и бережно использовать материалы и инструменты, предусмотренные программой;
  • соблюдать правила безопасности труда;
  • правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы;
  • резать бумагу, ткань ножницами по линиям разметки; крепить детали из бумаги клеем;
  • контролировать правильность выполнения своих действий;
  • работать в паре, коллективе, распределять и согласовывать свой труд с другими.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельной творческой деятельности;
  •  посильного участия в проектной деятельности исследовательского и творческого характера.

       

                    СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета:

1. Работа с пластилином (5 ч)

     Знакомство с учебником, его структурой. Пластилин как поделочный материал. Отпечатывание. Приёмы лепки. Вырезание из пластилина.

      Практическая деятельность.

          --Объёмная лепка.

          --Лепка на каркасе.

          --Объёмное конструирование.

2. Работа с бумагой (12ч)

     1)  Работа с бумагой без помощи ножниц (4ч)

История возникновение письменности и бумаги. Свойства бумаги. Мозаика. Витраж. Приёмы работы с  бумагой и клеем.

         Практическая деятельность.

        --Обрывание.

        --Мозаичная обрывная  аппликация.

        --Обрывная аппликация по контуру.

   2) Работа с бумагой при помощи ножниц (4 ч)

История возникновение ножниц. Правильное обращение с ножницами. Вырезание крупных и мелких фигур. Поделки из вырезанных деталей. Объёмное украшение из бумаги. Растяжные украшения из бумаги.

        Практическая деятельность

         --Вырезание по контуру.

         --Плоскостная аппликация.

         -- Объёмное конструирование.

         -- Гирлянды.

    3) Работа с бумагой в технике оригами (4ч)

История развития искусства оригами. Базовые формы оригами. Базовые приёмы техники оригами. Летающие и плавающие модели. Самостоятельное прочтение чертежей к первым этапам работы. Самостоятельный произвольный раскрой деталей ,продумывание последовательности этапов работы, Разработка композиции и воплощение этого плана в жизнь. Самоконтроль и оценка своей работы.

         Практическая деятельность.

       --Складывание.

       -- Объёмное конструирование.

       -- Подвижные модели.

3. Работа с природным материалом (5ч)

Многообразие природного материала. Флористика. Скрепляющие материалы. Правила работы с семенами растений и ягод. Объемная аппликация из природного материала. Плоскостные аппликации из семян. Имитация наскальной росписи. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

         Практическая деятельность.

      -- Плоскостная аппликация.

      --  Объёмная аппликация.

      -- Объёмное конструирование.

4. Работа с текстильным материалом (5ч)

       1) Нити и верёвки.

Ознакомление с процессом изготовления различных нитей и верёвок и сырьём для них. Особенности работы с ватой. Декоративное и функциональное применение нитей и верёвок. Знакомство с иглой, шилом и их практическое назначение, навыки работы с ними. Технология завязывание узелков, Вдевание нити в иголку, вышивание, пришивание пуговиц на картонной основе. Ознакомление с видами швов

      Практическая деятельность.

     -- Прядение

     -- Кручение

     -- Свивание

    -- Плетение

    -- Аппликация

2) Ткань

Ознакомление с тканями различного вида. Изготовление плоскостной аппликации из текстильных материалов. Разметка и раскрой ткани по шаблону – выкройке. Самостоятельное изготовление коллажа из ткани различных видов. Самостоятельный произвольный раскрой деталей, продумывание последовательности этапов работы, разработка композиции и воплощение плана в жизнь. Самоконтроль и оценка своей работы.

      Практическая деятельность.

     -- Раскрой

     -- Аппликация

     -- Вышивка на картонной основе

     -- Пришивание пуговиц на картонной основе

5. Работа с различными материалами с применением изученных технологий (6ч)

Техника прорезания бумаги. Пространственное конструирование. Декорирование и предание поделкам индивидуальных черт. Освоение технологии работы с новыми материалами(воздушный шар, картонный  цилиндр). Технология перенесения точного рисунка с шаблона на бумагу. Патриотическое воспитание на основе Дня  космонавтики.

 Наблюдение за сочетаемостью и контрастом круп. Изготовление объёмных сувенирных поделок на основе куриных яиц и круп различных сортов. Изучение русских народных традиций.  

 Обобщение знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Оформление класса к последнему звонку. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

     Практическая деятельность

      --Сочетание изученных видов деятельности.

   № раздела

Раздел

Кол - во часов

1.

Пластилиновая страна

5 ч

2.

Бумажная страна

5 ч

3.

Кладовая природы

5 ч

4.

Страна волшебных ножниц

4 ч

5.

Город ткачей

5 ч

6.

Страна оригами

4 ч

7.

Страна фантазии

5 ч

                                                                        Итого:

33 ч

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса:

    О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 1 класс. Учебник. —М.: АСТ, Астрель. 2012г

    О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель2012г

    О.В.   Узорова,   Е.А.   Нефёдова.  Обучение   в   1   классе   по   учебнику

«Технология». Методическое пособие. — М.: АСТ, Астрель.2011г.

Технические средства обучения

1.CD Технология , 1 класс.

2.Презентации.

3.DVD- проигрыватель

4.Телевизор

5.Видиомагнитафон

6.Мультимедийный компьютер с программным обеспечением

7.Мультимедиа проектр

8.Интерактивная доска

9.Аудиторная  доска с магнитной поверхностью и набором  приспособлений для креплений таблиц  и схем.

10.Экран навесной

11.Фотоаппарат

12.Видеокамера

13.Музыкальный центр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...