Рабочая программа по курсу "Технология" 1 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме

Корнеева Елена Александровна

Рабочая программа по предмету "Технология"  1 класс

Пояснительная записка.

Учебно-тематический план.

Содержание программы.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Планируемые результаты освоения программы.

Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания.

Календарно-тематическое планирование.

Материально-технические средства для реализации программы.

 

 

Календарно-тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности

Технология(33 ч)

 

№п/п

Наименование  раздела программы,

тема

Характеристика деятельности учащихся
(основные учебные умения и действия)

Дата

Примеч

 

1 триместр

Что нас окружает

1

Что ты видишь вокруг? Игра «Рукотворные предметы»

Наблюдать связи человека с природой и природным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края.

Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

 

1 триместр

 

 

 

 

 

 

2-3

 

 

 

 

Мир природы. Правила сбора и засушивания природного материала.

Фантазии из листьев и цветов

 

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Установление сходства и различия в объектах путем взаимно-однозначного соответствия

Вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству

 

4

Мир рукотворный. Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды.

Игра «Что из чего сделано».

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки: местоположение по отношению к другим объектам.

 Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

 

5-6

 

 

 

 

Выражение связи человека и природы через предметную среду. Аппликация с рисунком-орнаментом.

Прогнозировать  получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии  с  этим оптимальные средства и способы работы. Осуществлять рефлексию способов и условий действий. Ставить вопросы, обращаться за помощью

 

 

Кто где живет?

 

 

7

Самообслуживание.

Хозяйственно-практическая помощь взрослым. Салфетка из бумаги.

Осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Работая в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью.

1 триместр

 

 

8

Организация рабочего места при работе с разными материалами. Работа с пластилином. Сказка «Колобок»

 

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов

Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами, корректировать выполняемое изделие

Работая в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью.

1 триместр

 

 

 

Азбука мастерства

 

 

9

Свойства разных материалов

 

Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, определение свойств материалов. Объяснять значение слова «материал», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач..

 

1 триместр

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

11

Изделие, деталь изделия. Конструкция изделия.

Изготовление «пряника» из пластилина.

 

Изделие, деталь изделия. Конструкция изделия.

Изготовление «пряника» из пластилина.

Игра «Однодетальные и многодетальные предметы»

Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

Читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу.

Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей.

Уметь изготавливать изделия  из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме.

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации.

 

2 триместр

12

Порядок изготовления изделий из разных материалов. Изготовление медвежонка.

Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.Читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу.

2 триместр

 

 

Технология ручной обработки бумаги и картона. Элементы графической грамотности.

 

 

13

Бумага и картон. Последовательность действий и технологических операций.

Работа с технологической картой.

Подставка для кисточки.

Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы.

Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму),

технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, сборка, отделка).

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации.

2 триместр

 

 

14

Бумага и картон. Последовательность действий и технологических операций.

Аппликация из рваных  кусочков бумаги.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Научиться отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей; экономно расходовать используемые материалы.

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

 

15.

 

 

 

 

 

16

 

Новогодние сюрпризы из бумаги и других материалов.

 

 

 

Новогодние сюрпризы из бумаги и других материалов.

 

Составлять план и последовательность действий,  прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности,

Моделировать            сюжетную            ситуации, устанавливать соответствия  между моделью;   рисунком   и   схемой, конструировать по правилу.

Ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

 

 

2 триместр

 

 

 

 

 

Помощники мастера.

 

 

17-18

 

Помощники человека – ножницы. Аппликация из резаных цветных кусочков бумаги

 

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.

Уметь изготавливать изделия  из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме.

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

2 триместр

 

 

 

 

 

 

Сначала нарисуем

 

 

19

Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам? Выкладывание пряжей рисунков.

 

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Уметь изготавливать изделия  из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме.

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

2 триместр

 

20

Как нарисовать разные фигуры? Узоры из ниток и пряжи

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Уметь изготавливать изделия  из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

 

21

Как точно резать ножницами по линиям?

Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда, осваивать приемы работы с бумагой, правила работы ножницами

 

 

Много и ровно

 

 

22

Шаблон. Как разметить круги?

Преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения разметить круги.

Осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и  результат,.

Ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

2 триместр

 

3 триместр

23

 

 

 

Шаблон. Как разметить прямоугольники?

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Рассуждать, моделировать способ действия.

Задавать вопросы, слушать собеседника, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

 

3 триместр

 

 

 

24

Шаблон. Как разметить треугольники?

Преобразовывать  практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения разметить одинаковые треугольники

Рассуждать, моделировать способ действия; использовать общие приемы Задавать вопросы, слушать собеседника, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

 

25

Как правильно сгибать и складывать бумажный лист?

Составлять план и последовательность действий при сгибании бумажного листа, адекватно использовать речь для регуляции своих действий Использовать общие приемы, сравнивать приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет) и инструментами, ,анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы),осуществлять декоративное оформление и отделку изделия

 

26

Оригами. Игрушки без ножниц и клея.

Составлять план и последовательность действий при сгибании бумажного листа, адекватно использовать речь для регуляции своих действий Использовать общие приемы, сравнивать приемы работы, анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы), осуществлять декоративное оформление и отделку изделия,

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

 

27

Как из квадратов и кругов получить новые фигуры? Изготовление цветов.

Составлять план и последовательность действий, использовать речь для регуляции своего действия. продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, знать область применения и назначение инструментов. Задавать вопросы, слушать собеседника, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, исполнять разные социальные роли: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении,

 

 

 

Работаем с тканью

 

 

28

 

 

Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани? Иглы и булавки. Домики для иголок и булавок

Исследовать, ,наблюдать, сравнивать, сопоставлять текстильные и бумажные материалы. Осваивать правила безопасной работы иглой. Прогнозировать результат своей деятельности

3 триместр

 

29

 

 

 

Что умеет игла? Прямая строчка.

Составлять план и последовательность действий при работе с иглой, адекватно использовать речь для регуляции своих действий

Использовать общие приемы, сравнивать приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет) и инструментами, ,анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы),осуществлять декоративное оформление и отделку изделия, применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

 

30

Как разметить дорожку для строчки?

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Осваивать правила безопасной работы иглой, правила разметки дорожки для строчки

Задавать вопросы, слушать собеседника, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

 

31

Закрепление нитки на ткани.

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Рассуждать, моделировать способ действия.

Задавать вопросы, слушать собеседника, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

 

 

32.

 

 

 

33

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Салфетка из ткани.

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Салфетка из ткани.

 Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Научиться отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей; экономно расходовать используемые материалы.

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

3 триместр

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_tekhnologiya_1b.docx32.34 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx74.79 КБ
Файл umk.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая   программа   по   предмету   «Технология »  1 класс «Б»   Корнеева Е.А.                                                                                                                                                           ГБОУСОШ  № 1055    г. Москва    2014 год

Календарно-тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности

Технология(33 ч)


№п/п

Наименование  раздела программы,

тема

Характеристика деятельности учащихся
(основные учебные умения и действия)

Дата

Примеч

1 триместр

Что нас окружает

1

Что ты видишь вокруг? Игра «Рукотворные предметы»

Наблюдать связи человека с природой и природным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края.

Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

1 триместр

2-3

Мир природы. Правила сбора и засушивания природного материала.

Фантазии из листьев и цветов

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Установление сходства и различия в объектах путем взаимно-однозначного соответствия

Вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству

4

Мир рукотворный. Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды.

Игра «Что из чего сделано».

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки: местоположение по отношению к другим объектам.

 Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

5-6

Выражение связи человека и природы через предметную среду. Аппликация с рисунком-орнаментом.

Прогнозировать  получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии  с  этим оптимальные средства и способы работы. Осуществлять рефлексию способов и условий действий. Ставить вопросы, обращаться за помощью

Кто где живет?

7

Самообслуживание.

Хозяйственно-практическая помощь взрослым. Салфетка из бумаги.

Осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Работая в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью.

1 триместр

8

Организация рабочего места при работе с разными материалами. Работа с пластилином. Сказка «Колобок»

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов

Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами, корректировать выполняемое изделие

Работая в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью.

1 триместр

Азбука мастерства

9

Свойства разных материалов

Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, определение свойств материалов. Объяснять значение слова «материал», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач..

1 триместр

10.

11

Изделие, деталь изделия. Конструкция изделия.

Изготовление «пряника» из пластилина.

Изделие, деталь изделия. Конструкция изделия.

Изготовление «пряника» из пластилина.

Игра «Однодетальные и многодетальные предметы»

Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

Читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу.

Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей.

Уметь изготавливать изделия  из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме.

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации.

2 триместр

12

Порядок изготовления изделий из разных материалов. Изготовление медвежонка.

Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.Читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу.

2 триместр

Технология ручной обработки бумаги и картона. Элементы графической грамотности.

13

Бумага и картон. Последовательность действий и технологических операций.

Работа с технологической картой.

Подставка для кисточки.

Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы.

Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму),

технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, сборка, отделка).

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации.

2 триместр

14

Бумага и картон. Последовательность действий и технологических операций.

Аппликация из рваных  кусочков бумаги.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Научиться отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей; экономно расходовать используемые материалы. 

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

15.

16

Новогодние сюрпризы из бумаги и других материалов.

Новогодние сюрпризы из бумаги и других материалов.

Составлять план и последовательность действий,  прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности,

Моделировать            сюжетную            ситуации, устанавливать соответствия  между моделью;   рисунком   и   схемой, конструировать по правилу.

Ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

2 триместр

Помощники мастера.

17-18

Помощники человека – ножницы. Аппликация из резаных цветных кусочков бумаги

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.

Уметь изготавливать изделия  из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме.

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

2 триместр

Сначала нарисуем

19

Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам? Выкладывание пряжей рисунков.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Уметь изготавливать изделия  из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме.

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

2 триместр

20

Как нарисовать разные фигуры? Узоры из ниток и пряжи

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Уметь изготавливать изделия  из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

21

Как точно резать ножницами по линиям?

Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда, осваивать приемы работы с бумагой, правила работы ножницами

Много и ровно

22

Шаблон. Как разметить круги?

Преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения разметить круги.

Осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и  результат,.

Ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

2 триместр

3 триместр

23

Шаблон. Как разметить прямоугольники?

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Рассуждать, моделировать способ действия.

Задавать вопросы, слушать собеседника, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

3 триместр

24

Шаблон. Как разметить треугольники?

Преобразовывать  практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения разметить одинаковые треугольники

Рассуждать, моделировать способ действия; использовать общие приемы Задавать вопросы, слушать собеседника, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

25

Как правильно сгибать и складывать бумажный лист?

Составлять план и последовательность действий при сгибании бумажного листа, адекватно использовать речь для регуляции своих действий Использовать общие приемы, сравнивать приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет) и инструментами, ,анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы),осуществлять декоративное оформление и отделку изделия

26

Оригами. Игрушки без ножниц и клея.

Составлять план и последовательность действий при сгибании бумажного листа, адекватно использовать речь для регуляции своих действий Использовать общие приемы, сравнивать приемы работы, анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы), осуществлять декоративное оформление и отделку изделия,

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

27

Как из квадратов и кругов получить новые фигуры? Изготовление цветов.

Составлять план и последовательность действий, использовать речь для регуляции своего действия. продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, знать область применения и назначение инструментов. Задавать вопросы, слушать собеседника, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, исполнять разные социальные роли: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении,

Работаем с тканью

28

Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани? Иглы и булавки. Домики для иголок и булавок

Исследовать, ,наблюдать, сравнивать, сопоставлять текстильные и бумажные материалы. Осваивать правила безопасной работы иглой. Прогнозировать результат своей деятельности

3 триместр

29

Что умеет игла? Прямая строчка.

Составлять план и последовательность действий при работе с иглой, адекватно использовать речь для регуляции своих действий 

Использовать общие приемы, сравнивать приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет) и инструментами, ,анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы),осуществлять декоративное оформление и отделку изделия, применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

30

Как разметить дорожку для строчки?

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Осваивать правила безопасной работы иглой, правила разметки дорожки для строчки

Задавать вопросы, слушать собеседника, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

31

Закрепление нитки на ткани.

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Рассуждать, моделировать способ действия.

Задавать вопросы, слушать собеседника, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

32.

33

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Салфетка из ткани.

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Салфетка из ткани.

 Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Научиться отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей; экономно расходовать используемые материалы. 

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

3 триместр



Предварительный просмотр:

Рабочая   программа   по   предмету   «Технология»  1 класс «Б»   Корнеева Е.А.                                                                                                                                             ГБОУСОШ  № 1055    г. Москва    2014 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  составлена на основе авторской программы   «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е.А. , Зуевой Т.П.  /Школа России. Рабочие программы/ - М.: Просвещение, 2013г.

          Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

Лутцева Е.А.  Технология. Учебник  1 класс– М.: Просвещение, 2014г.

           Основными целями  начального обучения  технологии  являются:

      -овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями;

-освоение продуктивной проектной деятельности.

          Изменения, внесенные в авторскую программу и их обоснование:

 На основании авторской программы «Технология» (авт. Е.А.Лутцева) //Школа России. Рабочие программы./  - М.: Просвещение, 2013г., на изучение предмета в 1 классе отводится 33 ч в год  (1 ч в  неделю.)

Изменения в программу не внесены.

         Формы организации учебного процесса:

Основной формой организации учебного процесса является классно – урочная система. При организации учебной деятельности применяется деятельностный подход, который предполагает участие ребёнка в учебном процессе в качестве субъекта учения. Для младшего школьника ведущим типом деятельности становится  учебная. Используются нетрадиционные формы обучения (урок- игра, урок-исследование, урок-путешествие, проект, работа в группах), которые позволяет выявить одаренных детей, открыть образовательные перспективы для исследовательской деятельности. Результатом учебной деятельности ребёнка становятся изменения самого ученика, его развитие.

            Формы и средства контроля

При проведении  уроков используют беседы, дидактические игры, практические работы, работу в группах, экскурсии.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (урок- исследование, урок-праздник, урок-путешествие, урок проект). 

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.

        Программа «Технология» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки.

Формы промежуточной  и итоговой аттестации:

Плановых контрольных работ  нет.

                       ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

        Цели изучения курса технологии:

  • Развитие социально-значимых личностных качеств ( потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка);
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями , технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду, людям труда.

           Задачи:

    -стимулирование и развитие любознательности, потребность познавать культурные традиции своего села, России и других государств;                                                                                - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

     - формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

         - формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

     -  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

     - формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

     -развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

         - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

          - формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

         - обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

         - формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

         -  обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

         - формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

         - формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

          - формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

         - формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

        Предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условие для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

     Особенностью  содержания программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека,   осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Освоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой.

В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции – процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи. Разработка замысла, выбор материалов, инструментов). При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отраженных в народном быту, творчестве.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На реализацию программы по технологии  в учебном плане предусмотрено 33 часа  (1 час в неделю).

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В содержательном плане «Технология» предполагает следующие взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

- с изобразительным искусством -  использование средств  художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства;

- с математикой – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений;

- с окружающим миром – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций кА универсального источника художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем;

-с родным языком – развитие устной речи на основе 6 использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждение результатов практической деятельности;

- с литературным чтением – работа с текстами для создании образа, реализуемого в изделии.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

  • воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств;
  • бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
  • внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка;
  • умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
  • представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;

Метапредметные результаты:

Регулятивные
Обучающийся научится:

  • понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
  • составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;
  • осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
  • контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;
  • оценивать совместно с учителем результат своих действий и корректировать их.

Обучающийся получит возможность научиться: 

  • работать над проектом под руководством учителя : ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;
  • воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Познавательные
Обучающийся научится:

  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
  • выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;
  • высказывать суждения; обосновывать свой выбор;
  • проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;
  • сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выделять информацию из текстов учебника;
  • использовать полученную информацию для принятия несложных решений;
  • использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.

Коммуникативные
Обучающийся научится:

  • задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;
  • слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;
  • выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;
  • выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • приводить аргументы и объяснять свой выбор; вести диалог на заданную тему;
  • соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

  • получать первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
  • называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;
  • организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
  • различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;
  • проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • уважительно относится к труду людей;
  • определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
  • организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;
  • отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
  • анализировать предметы быта по используемому материалу.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

                                         1 класс (33 часа)

Природная мастерская  (8 ч)

Знакомство с учебником. Прогулка по селу. Называние транспортных средств в окружающем детей пространстве. Сбор природных материалов, способы засушивания листьев, составление композиций из листьев. Сбор семян деревьев и кустарников, цветов, составление композиций с использованием семян. Знакомство с понятием «композиция», составление композиции из листьев по инструкционной карте. Составление разных орнаментов из одних деталей-листьев. Освоение способов соединения деталей из природных материалов (пластилином, на ватно0клеевую прослойку).

Пластилиновая мастерская (4 ч)

Знакомство  с пластичными материалами -  глина, пластилин, тесто. Свойства пластилина. Введение понятия «инструмент». Знакомство  со стеками, их особенностями. Подготовка рабочего места. Введение понятия «технология». Знакомство с профессией кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина. Повторение и использование правил составления композиций. Изготовление морских обитателей из пластилина. Проект «Аквариум» (работа в группах, работа с опорой на рисунки).

Бумажная мастерская (16 ч)

Оборудование рабочего места. Подбор и соотнесение материалов и ёлочных игрушек. Техника безопасности при работе с ножницами. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок. Проект «Скоро Новый год!». Введение понятия «бумага – материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Исследование свойств нескольких видов бумаги. Введение понятия «картон – материал». Исследование свойств картона в сравнении со свойствами бумаги. Введение понятия «оригами». Освоение приёмов сгибания и складывания. Точечное наклеивание деталей. Изготовление изделий в технике оригами. Введение понятия «аппликация» Определение конструктивных особенностей изделий и технологий их изготовления. Использование законов композиций для изготовления аппликации. Представления о 23 февраля – Дне защитника отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Введение понятий «конструкция», «мозаика». Разновидности ножниц. Приём резания ножницами бумаги. Выполнение резаной мозаики. Весенний праздник 8 Марта. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям. Назначение шаблона. Разнообразие форм шаблона. Правила разметки по шаблону. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблона. Изготовление изделий, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблону. Знакомство с понятием «колорит». Изготовление рамок для аппликаций. Введение понятия «коллаж». Изготовление коллажных изделий.

 Текстильная мастерская (5ч)

Введение понятия «ткани и нитки – материалы». Знакомство с отдельными видами ткани, их использованием. Исследование нескольких видов тканей, их сравнение между собой и бумагой. Завязывание узелка. Введение понятий: игла – швейный инструмент» «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Строение иглы. Виды игл, их назначение. Правила хранения игл и булавок, безопасной работы с иглой. Приёмы отмеривания нитки для шитья. Вдевание нитки в иголку. Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка. Значение и назначение вышивки. Приём осыпания края ткани. Знакомство с понятием «мережка». Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии

Развивающий потенциал учебного предмета «Технология» в формировании универсальных учебных действий обоснован следующим:

1. Ключевой ролью предметно-преобразовательной деятельности как основы формирования системы универсальных учебных действий;

2. Значением универсальных учебных действий  моделирования и планирования, которые выступают непосредственным предметом усвоения в ходе  выполнения различных  предметных заданий по курсу. В ходе выполнения задач на конструирование учащиеся учатся  использовать наглядные схемы, карты и модели, задающие полную ориентировочную основу выполнения предложенных заданий и позволяющие  выделять необходимую систему ориентиров для выполнения действия.

3. Специальной организацией в курсе «Технология» процесса планомерно-поэтапной отработки  предметно-преобразовательной деятельности учащихся в  генезисе и развитии психологических новообразований  младшего школьного возраста – умении осуществлять анализ, действовать во внутреннем умственном плане; рефлексии как осознании содержания и оснований выполняемой деятельности;

4. Широким использованием форм группового сотрудничества и проектных форм работы для реализации учебных целей курса.

Учебный предмет «Технология» обеспечивает реализацию следующих целей:

- формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

-развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения,  на основе развития  способности учащегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей  (рисунков, планов, схем, чертежей);

- развитие регулятивных действий, включая целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять план для решения задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- формирование внутреннего плана действий на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

- развитие планирующей и регулирующей функции речи;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместно-продуктивной деятельности;

- развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной конструктивной деятельности;

- формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации предметно-преобразующей символико-моделирующей деятельности;

- ознакомление младших школьников с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первой ступенью формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению.

Следует также особо выделить значительный развивающий потенциал предмета «Технология», который, однако, практически не осознается и, как следствие, значение предмета недооценивается. Между тем при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене средней школы. «Технология» создает благоприятные условия для формирования важнейших составляющих учебной деятельности - планирования, преобразования, оценки продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата (продукта) и т.д.

Преимущества предмета «Технология» по сравнению с остальными определяются:

 1) возможностью действовать не только в плане представления, но и в реальном материальном плане совершать наглядно видимые преобразования (это устраняет отрыв речевых действий от их материальной формы);

2) возможностью организации совместной продуктивной деятельности и формирования коммуникативных действий, а также навыков работы в группе. В частности, занятия детей на уроках «Технологии» позволяют добиваться максимально четкого отображения в речи детей состава полной ориентировочной основы выполняемых действий, как по ходу выполнения, так и после (рефлексия действий и способов). Работа над заданиями в рамках «Технологии» позволяют также систематически практиковать работу парами и микрогруппами, стимулируя у детей выработку умения совместно планировать, договариваться и распределять функции в ходе выполнения задания, осуществлять взаимопомощь и взаимный контроль.

Основные виды учебной деятельности учащихся

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий.

С помощью учителя

  • выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами);
  • анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;
  • осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);
  • воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
  • планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

С помощью учителя

  • осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона);
  • оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;
  • обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

С помощью учителя:

  • моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку;
  • определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

Контроль и оценка планируемых результатов

Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
  • Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль   в формах

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы учащихся;

-контрольные работы

  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

        Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.



Предварительный просмотр:

Рабочая   программа   по   предмету   «Технология »  1 класс «Б»   Корнеева Е.А.                                                                                                                                             ГБОУСОШ  № 1055    г. Москва    2014 год

Учебно-методическая литература для учителя

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1

 «Технология. Ступеньки к мастерству» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева,  М.: «Вентана - Граф, 2008.

Методическое пособие для учителя

Пособие для учителя

2

 «Технология. Ступеньки к мастерству» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева,  М.: «Вентана - Граф, 2008

«Технология. Ступеньки к мастерству»

Учебник для 1 класса

3

 «Технология. Учимся мастерству» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева,  М.: «Вентана - Граф, 2008.

Рабочая тетрадь к учебнику  

«Технология. Учимся мастерству»

Рабочая тетрадь по технологии

4.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

5.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

Учебная литература для учащихся

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1

 «Технология. Ступеньки к мастерству» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева,  М.: «Вентана - Граф, 2014

«Технология. Ступеньки к мастерству»

Учебник для 1 класса

2

 «Технология. Учимся мастерству» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева,  М.: «Вентана - Граф, 2014.

Рабочая тетрадь к учебнику  

«Технология. Учимся мастерству»

Рабочая тетрадь по технологии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 2 класса Биболетова по ФГОС

пояснительная записка и календарно-тематическое планирование на 68 часов...

Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)

Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...

Рабочая программа для 1 класса Школа России" ФГОС

Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику  деятельности обучающихся, Содержит все нормативные документы, Раб...

Рабочие программы для 1 класса "Школа 2100" ФГОС

Рабочие программы составлены в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и требованиями Примерной основной образ...

Рабочие программы для 1 класса "Школа 2100" ФГОС

Рабочие программы составлены в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и требованиями Примерной основной образ...

Рабочая программа для 1 класса "Культура здоровья" (ФГОС)

Рабочая программа факультативного курса «Культура здоровья» разработана на основе образовательной программы «Культура здоровья» для учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений Ульяновской обл...

Рабочие программы для 3 класса по Виноградовой (ФГОС)

Рабочие программы составлены для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века"...