ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО_ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «УМЕЛЫЕ РУКИ» ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ.
методическая разработка по технологии (1 класс) на тему

Гараева Дания Гилемовна

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану в первом и втором классах на изучение курса «Технология»  отводится всего 1 час в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. В третьем и четвертом классах на изучение курса «Технология»  отводится  2 часа в неделю. Улучшить ситуацию можно за счет проведения внеурочной деятельности.        Занятия внеурочной деятельности позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства (вышивка, шитьё, работа с мехом и т.д.) народа, проживающего в родной местности,  с изобразительными материалами и техникой рисования (гуашь, акварель, пастель, аппликация, монотипия).

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных  с изготовлением вначале простейших,  затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

Внеурочная деятельность «Умелые руки» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr_umelye_ruki.docx57.24 КБ

Предварительный просмотр:

                       Утверждено

Методическим советом МКУ «Отдел образования»

Исполкома Мензелинского муниципального района

                                                                                 Республики Татарстан  №5 от 23 мая 2013г

ПРОГРАММА  

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО_ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «УМЕЛЫЕ РУКИ» ДЛЯ 1-4  КЛАССОВ.

                                                                                                 Составитель

                             методист по начальному образов

                                                                                                                           МКУ «Отдел образования»

    Мензелинского муниципального

                                                                                                                                района Республики Татарстан.

Программа кружка «Умелые руки»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность и новизна.

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой  личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

 

Дополнительность программы

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану в первом и втором классах на изучение курса «Технология»  отводится всего 1 час в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. В третьем и четвертом классах на изучение курса «Технология»  отводится  2 часа в неделю. Улучшить ситуацию можно за счет проведения внеурочной деятельности.        Занятия внеурочной деятельности позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства (вышивка, шитьё, работа с мехом и т.д.) народа, проживающего в родной местности,  с изобразительными материалами и техникой рисования (гуашь, акварель, пастель, аппликация, монотипия).

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных  с изготовлением вначале простейших,  затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

Внеурочная деятельность «Умелые руки» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Цели кружковой работы

1. Развитие творческих способностей младших школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

3. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого      человека, любви к родному краю и себе.

                                                     Задачи

  • развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;
  • учить  изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала;

∙ учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников,

  • воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.

 

Содержание программы

Для занятий в кружке объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 6 -11 лет, на 4 года обучения:144 часа в год, 16 часов в месяц, 2 раза в неделю по 2 часа с перерывом через 45 минут.

Содержание в каждом классе разделено по видам обрабатываемых материалов.

 ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.  

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;
  • выполнять учебные действия в материале, речи, уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  •         проявлять познавательную инициативу;
  •         самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  •         преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  •         самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

o            учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

o           формулировать собственное мнение и позицию;

o           договариваться, приходить к общему решению;

o           соблюдать корректность в высказываниях;

o           задавать вопросы по существу;

o           использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  •   владеть монологической и диалогической формой речи.
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте;
  •  обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
  •  подводить под понятие;
  •  устанавливать аналогии;
  •  проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
  • Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
  • Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
  • Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
  • Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • Достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • Сформировать систему универсальных учебных действий;
  • Сформировать навыки работы с информацией.
  1. ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ.
  • выставки, презентации
  • коллективные проекты
  • работа в парах, малых группах
  • индивидуальные работы
  • коллективные игры и праздники

Педагогические технологии:

1. Личностно-ориентированный подход;

2. Дифференцированность обучения;

Программа кружка «Умелые руки»

1 год (33часа)

Первый год обучения определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащихся по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию. Дети знакомятся с искусством родного края – вышивкой.

При обсуждении технологии изготовления изделия первоклассники под руководством учителя составляют словесный план, различая только понятия материал и инструмент, поскольку само изготовление будет вестись подконтрольно.

Вводная беседа  (1 час).

  • Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.
  • Требования к поведению учащихся во время занятия.
  • Соблюдение порядка на рабочем месте.
  • Соблюдение правил по технике безопасности.
  • Из истории происхождения  ножниц. Беседа.

Работа с бумагой и картоном (10 часа).

  • Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами».
  • Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Панно из оригами «Лесные мотивы».
  • Знакомство с аппликацией. Изготовление аппликаций по образцу.
  • Изготовление карнавальных масок.
  • Изготовление поздравительных открыток (по образцу).

Работа с тканью (10часа).

  • Знакомство с наперстком.
  • Знакомство (практическое) с видами швов « через край», «петельный шов».
  • Изготовление салфетки с бахромой (по образцу).
  • Знакомство и шитье мягкой игрушки.
  • Из истории лоскутной техники (беседа с показом иллюстраций).
  • Шитье коврика из лоскутков различной ткани.

Работа с бросовым материалом (5 часов).

  • Конструирование дома для сказочных героев.
  • Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.
  • Игрушки из пластмассовых бутылок.

Работа с пластилином (6часов).

  • Рассказ о глине и пластилине.
  • Лепка простых по форме овощей, фруктов (по образцу).
  • Пластилиновая аппликация на картоне по желанию детей.
  • Лепка по замыслу детей.

Подведение итогов (1 час).

К концу 1 года обучения учащиеся получат возможность  научиться:

  • называть и знать назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;
  • называть и знать назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;
  • называть и знать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.

К концу 1 года обучения учащиеся должны научиться:

  • правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
  • анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
  • экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, шить стежками « через край», «петельный шов».

2 год (34 часа)

Во втором классе руководство учителя распространяется уже на обучение распознаванию способов соединения деталей и их размеров, и оперируют учащиеся не только материальными предметами, но и их графическими

 изображениями: дети учатся читать простейшие эскизы прямоугольной и круглой заготовки, знакомятся с искусством родного края – сувениры из меха.

Второклассники, уже имеющие существенный опыт выполнения операций в первом классе, самостоятельно составляют технологическую цепочку из карточек по выполнению работы.

Вводная беседа (1час).

Работа с тканью, мехом(9 часов).

  • Знакомство с профессией швеи. Знакомство со швами «потайной шов». Повторение ранее изученных способов и приемов шитья.
  • Стиль, стилевое единство (беседа с показом иллюстраций).
  • Шитье мягкой игрушки.
  • Изготовление сувениров из меха.
  • Лоскутная аппликация (коллективная)

Работа с бумагой и картоном (9 часов).

  • Виды бумаги и картона. Знакомство с техникой «мозаика».
  • Мозаика «Воспоминание о лете»
  • Изготовление аппликации “Осенний лес”.
  • Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей.
  • Вырезание снежинок.

Работа с природным материалом(8 часов).

  • Рассказ о флористике. Природа Кольского края.
  • Изготовление композиций из засушенных листьев.
  • Изготовление животных из шишек.
  • Составление композиции (коллективная работа).
  • Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев).

Работа с пластилином ( 4 часа).

  • Знакомство с профессией скульптора.
  • Лепка людей, животных по образцу.
  • Пластилиновая аппликация на стекле (по образцу).

Художественное творчество (2 часа).

  • Беседа о цветных карандашах, акварели, гуаши.
  • Беседа о растительном мире и лесных дарах местности, в которой живут обучающиеся. Рисование с элементами аппликации деревьев, цветов, грибов, ягод родного края.

Подведение итогов (1 часа).

К концу 2 года обучения учащиеся получат возможность научиться:

  • называть ручных инструментов, материалов, приспособлений;
  •   правила безопасности труда при работе ручным инструментом;
  • правила разметки и контроля по шаблонам, линейке, угольнику;
  • способы обработки различных материалов;
  • применение акварели, цветных карандашей, гуаши.

К концу 2 года обучения учащиеся должны научиться: 

  • правильно пользоваться ручными инструментами;
  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;
  • организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
  • бережно относиться к инструментам и материалам;
  • экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;
  • самостоятельно изготовлять изделия по образцу;
  • выполнять работу, используя художественные материалы;
  • правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду.

3 год (34часа)

В третьем классе уровень абстрагирования повышается: при обсуждении используется образец в сборе, а не в деталях, и обучение чтению эскиза продолжается на базе анализа образца и его технического рисунка, что позволяет в определенной степени подойти к самостоятельному внесению изменений в эскиз.

Третьеклассники обсуждают возможность замены одной операции на другую с целью упростить изготовление, то есть фактически обсуждают вопросы рационализации труда. Знакомятся  с пастелью.

Вводная беседа (1 час).

Работа с бумагой и картоном (16 часов).

  • Знакомство с профессией дизайнера.
  • Изготовление игрушек-сувениров.
  • Мозаика (тема в соответствии с датами и событиями)
  • Аппликация по желанию детей

Работа с тканью, мехом (10часа).

  • Из истории мягкой игрушки.
  • Знакомство с профессией портной.
  • Знакомство со швами «козлик», «узелок».
  • Шитье мягкой игрушки.
  • Изготовление настенного кармашка для мелочей.
  • Изготовление сувениров из меха.

Художественное творчество (2 часа).

  • Беседа об изобразительном материале – пастели.
  • Рисование пастелью.

Работа с бисером (12 часов).

  • Знакомство, беседа “Родословная стеклянной бусинки”, показ образцов, иллюстраций. Подготовка к работе, полезные советы; материалы и инструменты, пробные плетения. Головные уборы саамов и поморов, украшенные бисером.
  • Плетение колец и браслетов – «фенечек» из бисера.

Подведение итогов (1 час).

К концу 3 года обучения учащиеся получат возможность научиться:

  • называть, знать назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
  • приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);
  • способы контроля размеров деталей (шаблон, угольник, линейка),
  • применение пастели и бисера в окружающем мире.

К концу 3 года обучения учащиеся должны научиться:

  • правильно называть ручные инструменты и использовать их по назначению;
  • выполнять работу самостоятельно без напоминаний;
  • организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;
  • понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);
  • выполнять работы, используя изобразительный материал – пастель;
  • самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу);
  • изготовлять изделия из бисера.

4 год (34 часа)

К четвертому классу учащиеся совершенно самостоятельно анализируют конструкцию образца, а руководство обучением переносится на ситуацию, когда образец требует серьезных конструктивных изменений, либо его вообще нет, есть только техническое задание.

Четвероклассники составляют план работы самостоятельно.

Вводная беседа (1 час).

Работа с бисером (10 часов).

  • Работа со схемам (изучение знаков, условных обозначений).
  • Плетение брошек (работа по схемам).
  • Плетение кулонов.
  • Ажурные браслеты.

Работа с тканью, мехом (6 часов).

  • Знакомство с соединительными швами «простой соединительный шов», «соединительный шов на основе петельного шва», «соединительный шов на основе шва «козлик»»
  • Шитье мягкой игрушки (уметь самостоятельно изготовлять игрушки, используя лекала).

Работа с бумагой и бросовым материалом (6 часов).

  • Изготовление шкатулок из открыток (подбор открыток, изготовление выкроек, шитье частей шкатулки петельным швом, сбор шкатулки)
  • Знакомство (беседа, показ образцов, иллюстраций) с одним из видов декоративно-прикладного искусства – чеканкой.
  • Изготовление чеканки по замыслу детей.

Роспись по дереву (7 часов).

  • Знакомство, беседа, показ образцов, иллюстраций. Подготовка к работе, полезные советы; материалы и инструменты, пробное рисование набросков росписи на листе.
  • Роспись по дереву (на разделочных досках) северной природы, достопримечательностей родного края.

Художественное творчество (3 часа)

  • Беседа о туши, линогравюре, монотипии.
  • Выполнение работ в технике монотипии.

Подведение итогов (1 час).

К концу 4 года обучения учащиеся получат возможность научиться:

  • называть изученных материалов и инструментов, их назначение;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
  • правила планирования и организации труда;
  • применение линогравюры, монотипии, туши;
  • применение чеканки в жизни;
  • способы и приемы обработки различных материалов.

К концу 4 года обучения учащиеся должны научиться:

  • правильно использовать инструменты в работе;
  • строго соблюдать правила безопасности труда;
  • самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
  • самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);
  • экономно и рационально расходовать материалы;
  • выполнять работу в любой изученной технике рисования;
  • самостоятельно выполнять чеканку;
  • контролировать правильность выполнения работы.

Методические рекомендации по проведению занятия.

Инструктаж по  технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии.

Быстрая, интересная вступительная часть занятия, включающая анализ конструкции изделия и разработку технологического плана должна являться базой для самостоятельной практической работы без помощи учителя.

Желательно около половины учебного времени отводить на так называемые комплексные работы — изготовление изделий, включающих несколько разнородных материалов, поскольку именно в этих случаях наиболее ярко проявляются изменения их свойств, а сформированные ранее трудовые умения по обработке отдельных материалов ученик вынужден применять в новых условиях.

Выбирая изделие для изготовления, желательно спланировать объем работы на одно занятие, если  времени требуется больше, дети заранее должны знать, какая часть работы останется на второе занятие. Трудные операции, требующие значительного умственного напряжения и мышечной ловкости, обязательно должны быть осознаны детьми как необходимые.

Учителю необходимо как можно меньше объяснять самому,  стараться вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать, торопить детей и сразу стремиться на помощь. Ребенок должен попробовать преодолеть себя, в этом он учится быть взрослым, мастером.

  В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела. Учитель может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данной группе.

В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющие политехнический кругозор детей.

Результатом реализации данной учебной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы, города), так и районные. Поделки-сувениры используются в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей, родителей и т.д.; оформления зала для проведения праздничных утренников.

Список литературы.

  • А.Бахметьев, Т.Кизяков “Оч. умелые ручки”
  • Е.Виноградова “Браслеты из бисера”
  • Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”
  • С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”
  • А.М.Гукасова “Рукоделие в начальных классах”
  • М.А.Гусакова “Аппликация”
  •  Н.Докучаева “Сказки из даров природы”
  • 10.Т.Еременко, Л.Лебедева “Стежок за стежком”
  • 11.Т.И. Еременко “Рукоделие”,  
  • М.М.Калинич, Л.М.Павловская, В.П.Савиных “Рукоделие для детей”
  •  Н.М.Конышева “Чудесная мастерская”
  • Н.М.Конышева “Наш рукотворный мир”
  • Н.М.Конышева “Умелые руки”
  • Н.М.Конышева “Секреты мастеров”

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления. Студия «Театральная»

Пилотная площадка 1 класс.  Программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления. Студия «Театральная»...

Программа внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности «Умелые руки»

Программа  рассчитана на 1 год  обучения для детей 7 - 8 лет. Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная...

Программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Фантазии из бумаги» .

Программа внеурочной деятельности "Фантазии из бумаги" художественно-эстетического направления....

Программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления "Волшебная палитра".

Программа содержит пояснительную записку, основные направления работы изостудии "Волшебная палитра" и календарно-тематическое планирование....