Урок ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ (4 специальный (коррекционный) класс VllI вида) РАБОТА С САЛФЕТКАМИ
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Анисимова Лариса Константиновна

Разработка конспекта урока трудового обучения в специальном коррекционном классе 7 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_trud_4_klass.docx365.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение  общеобразовательная школа – интернат

«Панаевская школа–интернат среднего (полного) общего образования»

Урок

ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ

(4 специальный (коррекционный) класс VllI вида)

РАБОТА С САЛФЕТКАМИ

                                                                       

Анисимова Лариса Константиновна,

Муниципальное   казённое  учреждение                                                                                                                                                                                                                                

общеобразовательная школа-интернат

«Панаевская школа-интернат среднего

(полного) общего образования»,

учитель начальных классов,

E-mail: Larisa.anisimova.71@mail.ru

629707 ЯНАО, Тюменская область, Ямальский район,

с. Панаевск, ул.Школьная 7 кв.4

   89088632139

Тема: «Работа с салфетками».

Класс: 4

Уровень: средний

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вид урока: комбинированный урок

Цель: применение знаний на практике.

Задачи: 

     Образовательные:

  1. Учить выполнять задания в точной последовательности;
  2. Формировать умение рассуждать, делать выводы;
  3. Проверить усвоение учащимися изученного материала.

Развивающие:

  1. Развивать ловкость движений пальцев, память, интерес к предмету через игру;
  2. Развивать устную связную речь.

      Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
  2. Воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д.)

Коррекционная работа должна выражаться в развитии ряда умений, необходимых для    выполнения трудовых заданий:

  1. ориентироваться в задании (анализировать объект, актуализировать прошлый опыт), предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность действий, определять приемы работы и инструменты, нужные для ее выполнения, отчитываться о проделанной работе);
  2. контролировать свою работу (определять правильность действий и их результатов, оценивать качество готовых изделий).

Используемые методы и приёмы:

    - задания по степени нарастающей трудности;

    -включение в урок заданий, предполагающих различный доминантный анализатор;

    -разнообразные типы структур уроков, обеспечивающих смену видов деятельности учащихся;

    -задания, предполагающие самостоятельную обработку информации;

    -дозированная  поэтапная помощь педагога;

  -перенос учеником только что показанного способа обработки информации на своё       индивидуальное задание;

    -правильный и исчерпывающий инструктаж;

    - включение в урок материалов сегодняшней жизни;

     -проблемные задания, познавательные вопросы;

    -призы, поощрения, развёрнутая словесная оценка;

   -словесные методы обучения (беседа);

   -наглядные методы (натуральная наглядность)

   -словарная работа.

Оборудование: 

шаблоны, записи на доске, образцы салфеток, толковый словарь, салфетки,  клей, ножницы, карандаш, цветная бумага,  герой сказки, образец зайчика,  белый картон, салфетницы, блюдца.

                                           

Ход урока

  1. Вводная часть.

1.Организационный момент. Приветствие.

-Сегодня мы попадем в мир сказок

2. Проверка рабочего места.

Учащиеся  проверяют наличие данных материалов и инструментов на своем рабочем месте.  

/ на доске запись/  

                                Материалы и инструменты   

  • плотный лист белой бумаги
  • белые бумажные салфетки
  • цветная бумага
  • ножницы
  • клей ПВА
  • карандаш

Повторяются правила безопасной работы с ножницами, клеем.

I1. Содержание урока.

1. Вступительная беседа.

  • Ребята, посмотрите внимательно на доску, прочитайте и посмотрите наличие перечисленных материалов, а потом скажите, с каким из данных материалов мы ни разу не работали на уроках труда? /салфетки/

                                                               (слайд 1)

             Тема урока: «Работа с салфетками».

             Цели: 1. Учить выполнять задания в точной последовательности. 

                         2. Развивать ловкость движений пальцев, память.

                         3. Воспитывать аккуратность, внимательность.

- Кто из вас знает, что такое салфетки и для чего они нам нужны? /высказывания детей/

- А сейчас мы прочитаем, что по этому поводу написано в толковом словаре.  /читает учитель/

 Салфетка –

     1. Предмет столового белья: платок для вытирания губ после еды.

  1. Небольшая скатерть.
  2.  Кусок ткани для медицинских или гигиенических целей.

                           Салфетки делают из бумаги или из ткани.

/учитель демонстрирует различные образцы салфеток/

Салфетка - непременный предмет сервировки стола. Ведь без салфетки невозможно соблюсти чистоту и опрятность за столом. Кроме того, хорошо отглаженная и красиво сложенная полотняная салфетка еще и украшает стол.

  1. Чем отличаются тканевые салфетки от бумажных салфеток? /тканевые используются много раз/
  2. Когда и где мы можем пользоваться салфетками тканевыми?
  3. А где нужно применять только бумажные салфетки?

  Существуют специальные влажные салфетки, которые выдаются людям во время полета на самолете. /учитель демонстрирует образец/

        Как правильно пользоваться салфеткой. Садясь за стол и увидев на тарелке перед собой красиво свернутую белоснежную салфетку, некоторые испытывают какую-то робость перед ней. Иногда пытаются даже осторожно отложить ее в сторонку, не зная о том, что салфетка столь же необходима, как нож, вилка, ложка, и, так же как они, призвана помочь человеку во время еды.

        Как уже говорилось, хорошо отглаженная и умеренно подкрахмаленная белоснежная салфетка, красиво сложенная, несомненно, украшает стол, придает ему вместе с другими предметами сервировки более торжественный вид. Основное же назначение салфетки состоит в том, чтобы предохранить костюм каждого от попадания случайных брызг, капель, крошек. Ею также обтирают пальцы и губы во время и после еды.

        Непосредственно перед едой салфетку нужно развернуть, сложить вдвое и положить изгибом к себе на колени.

        Закладывать салфетку одним из ее углов или краем за воротник или лацкан пиджака не принято.

        Пальцы, случайно испачканные во время еды, осторожно вытирают верхней половиной салфетки, не снимая ее с колен.

        Для обтирания губ салфетку берут с колен двумя руками, укорачивают путем перевертывания ее концов в ладони и, приложив середину к губам, промокают их о верхнюю половину салфетки.         Вытирать губы путем скользящих движений по ним салфеткой некрасиво.

        Совершенно недопустимо использовать салфетку вместо носового платка или в качестве полотенца для сильно испачканных рук.

        По окончании еды салфетку не следует тщательно складывать, пытаясь придать ей прежний вид, а просто аккуратно положить справа от своей тарелки. Не рекомендуется также вешать ее на спинку стула или класть на его сиденье.

        Если салфетка случайно упала с колен на пол, не следует огорчаться: попросите дать вам чистую, поскольку пользоваться салфеткой, поднятой с пола, конечно, нельзя. Вот сколько мы можем рассказать о салфетках, а что мы еще можем сделать из салфеток, мы узнаем чуть-чуть попозже.

  1. Практическая часть.

Существует много способов свертывания салфеток, но мы рекомендуем наиболее удобный и простой способ, чтобы как можно меньше прикасаться к ней руками и чтобы в развернутом виде она не выглядела мятой.

  • Какой прибор мы используем, чтобы поставить салфетки на стол? /салфетница/                                                      

При сервировке стола к завтраку или обеду обычно салфетки складывают вчетверо, треугольником, пополам и заворачивают рулетом, что, кстати не очень трудно, а для торжественного ужина или обеда допустимы более сложные формы складывания салфеток - парусом, колпачком, свечкой и др

                                                                      (слайд 2,3)

- Сложите салфетки на уголок, получившийся треугольник красиво поместим в салфетницу.

- А если нет салфетницы, а есть только блюдца, как красиво оформить их салфетками?

  • Для этого мы с вами сейчас научимся делать один из вариантов сгибания салфетки

                                                          «Шляпа кардинала»

                 

- Приготовленные нами  салфетки мы отдадим жителям данного домика. /домик-теремок/

- Ребята, посмотрите на зверюшек, которые расположились около теремка. /игрушки/

- Все ли жители теремка в сборе?  /нет зайчика/

- Чтобы рассказать сказку нам надо сделать зайчика и тогда все герои  будут в теремке. Изготовить  зайчика мы сегодня попробуем  из салфеток, для этого будем точно следовать плану, который есть  перед вами.

                                                          Динамическая пауза

3. Рассматривание образца.

   а) Рассматривание модели в целом.

   б) Анализ  конструкции.

   в) Определение материала, из которого сделана модель.

                   Образец зайчика

4.Коллективное выполнение хода работы

         

                                   План работы:

  1. Вырежи из белой бумаги лапки и голову зайчика  (а,б)

  1. Укрась мордочку аппликацией из цветной бумаги.
  2. Из салфеток (5) скатай два комочка: один больше (4) – для туловища, другой меньше
  1. – для хвостика (в)  

  1. Наклей туловище и хвостик так, чтобы лапки выступали вперед (г)

     

          5. Приклей голову.      

                                                                                                                       

       

5. Обмен впечатлениями о выполненных работах..

         - Теперь у нас есть все герои сказки «Теремок»?

         -  Перескажем сказку в лицах, используя сказочных героев.

3 Итог урока.

1. Оценка работ.

2. Уборка рабочих мест.

- Что нового и интересного узнали на уроке?

- Сможете ли вы сами придумать свою поделку из салфеток и смастерить её?

Список литературы:

  1. Бодраченко Н.В. Театрализованная сказка/Начальная школа №5, 2005 г., стр. 17-18;
  2. Гончарова Н.Н. Внеклассные мероприятия в коррекционных классах. – М.: Просвещение, 2007;
  3. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В четырех томах. Том 4. Р-Я. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. – 672 с;
  4. Интернет-ресурсы:

      http://yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические принципы обучения школьников специальных (коррекционных) классов VII-VIII вида языку

Речь служит основным средством общения людей. Владея речью, человек может сообщить свои мысли, чувства и желания окружающим, поделиться с ними своим опытом, согласовать действия. Речь является н...

план работы ГМО учителей, работающих в специальных (коррекционных) классах VII вида общеобразовательных учреждени на 2013/2014уч.год. Тема: "Формирование и развитие познавательных способностей учащихся через уроки и коррекционные занятия"

Тема: "Формирование и развитие познавательных способностей учащихся через уроки и коррекционные занятия.Цель: Создание коррекционной системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся.Задач...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ В 1 СПЕЦИАЛЬНОМ /КОРРЕКЦИОННОМ/ КЛАССЕ VIII ВИДА

КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ    В  1 СПЕЦИАЛЬНОМ  /КОРРЕКЦИОННОМ/  КЛАССЕ  VIII  ВИДА  Тема:  Буква Ь (мягки...

Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению, 4 специальный коррекционный класс

Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению4 специальный коррекционный класс на 2015/2064 учебный год...

Образовательная программа II ступень обучения для специальных (коррекционных) классов школ VII вида

Образовательная программа II ступень обучения для специальных (коррекционных) классов школ VII вида...