Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии (4 класс) на тему:
    Рабочая программа по технологии. 4 класс. Школа 2100.

    Козлицкая Ирина Владимировна

    Рабочая программа по технологии для 4 класса (ФГОС, ОС "Школа 2100")

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tekhnologiya_4_klass.doc253.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Раздел 1. Пояснительная записка

    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего  образования на основе авторской программы «Технология» (для четырёхлетней начальной школы) О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой  (ОС «Школа 2100»).

    Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

    Младший школьный возраст  время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребёнком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребёнка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточно на сегодня оценённых средств развития личности ребёнка.

    С детства человек включается в уникальную интегративную структуру – духовную культуру, которая определяет личность каждого без учёта степени активности влияния на неё. Духовная культура  достояние каждого человека, и освоение её - обязательный компонент формирования личности.

    Интегративным компонентом духовной культуры является искусство. Оно включает в себя многие виды (литературу, живопись, музыку, театр, и т.д.), которые необходимо максимально синтезировать на основе художественного труда для создания у детей целостной картины мира в его материальном и духовном единстве. Однако полной гармонии, если ребёнок с ранних лет не включается в творческую деятельность, быть не может.

    Художественно-творческая деятельность, как смысл любой деятельности, даёт ребёнку возможность не только отстранённого восприятия духовной и материальной культур, но и чувство сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через содержание, но и через его преображение. Процесс и результат художественно-творческой деятельности становится не собственно целью, а, с одной стороны, средством познания мира, с другой – средством для более глубокого эмоционального выражения внутренних чувств как самого творящего ребёнка, так и замыслов изучаемых им авторов различных художественных произведений. При этом художественно-творческая деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрослым: созерцание, размышление и практическая реализация замысла.

    Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета

    Курс «Технология» является составной частью образовательной модели «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием эстетической компоненты личности в процессе деятельностного освоения мира. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

    Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

    Задачи курса:

    • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
    • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
    • общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
    • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
    • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
    • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
    • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
    • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
    • формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических  текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
    • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

    Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.

    Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.

    Второй блок  изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.

    Третий блок  технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.

    Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения.

    Продуктивная деятельность на всех этапах урока непосредственным образом связана с речевым развитием детей. Оно получает наивысшее развитие в театрализованных действиях школьников: от пересказа по ролям прочитанных на уроках чтения произведений с использованием изготовленного детьми настольного театра до театрализованных постановок на сцене и в кукольном театре.

    Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов.

    Раздел 3. Описание места учебного предмета в учебном плане

    Содержание курса содержит достаточно материала для его реализации с 1 по 4 класс в рамках предмета технологии – 1 час в неделю в каждом классе. 4  класс – 34 часа в год.

    Раздел 4.  Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

    Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

    Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

    Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

    Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности  любви.

    Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

    Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

    Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

    Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

    Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

    Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

    Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

    Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

     Раздел 5.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 4 класс

    Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3–4-м классах является формирование следующих умений:

    • оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
    • описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
    • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
    • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

    Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

    Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 34-м классах является формирование следующих универсальных учебных действий:

    Регулятивные УУД:

    • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
    • уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
    • уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
    • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
    • выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
    • осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

    Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

    • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

    Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

    Познавательные УУД:

    • искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
    • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
    • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
    • делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
    • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

    Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

    Коммуникативные УУД:

    • донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
    • донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
    • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

    Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

    • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
    • уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

    Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

    Предметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:

              иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания.

    По художественно-творческой изобразительной деятельности:

    иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения;

    знать различные способы организации ритма, основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России и региона;

    уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень).

    По трудовой (технико-технологической) деятельности:

    знать о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;

    уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы.

    Уметь под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

    Раздел 6. Содержание учебного предмета  4 класс – 34 час

    1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6 ч).

    Творчество и творческие профессии. Мировые достижения в технике (машины, бытовая техника) и искусстве (архитектура, мода).

    Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта.   Коллективные проекты.

    Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми приборами.

    2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10 ч).

    Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Общее представление об искусственных материалах. Синтетические материалы – полимеры (пластик, поролон, эластик, капрон). Их происхождение.

    Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.

    Общее представление о дизайне и работе различных дизайнеров. Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства и красоты. Элементы конструирования моделей, отделка петельной сточкой и её вариантами (тамбур, петля в прикреп и др.).

    3. Конструирование (6 ч).

    Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданных декоративно-художественным условиям. Создание изделия на основе обобщения средств художественной выразительности в пластических формах.

    4. Художественно-творческая деятельность (12 ч).

    Эстетические понятия.

    I.Эстетическое в жизни и искусстве. (Обобщенные знания о соотношении реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве.)

    II. Основы композиции (Средства художественной выразительности. Обобщённые знания о единстве формы и содержания как средства существования искусства.)

    III. Из истории развития искусства. (От искусства Нового времени к искусству современности. Представление об общих закономерностях развития различных видов искусства.)

    Эстетический контекст.

    Настроение в декоративно-прикладном искусстве, изо, литературе, музыке, театре.

    Законы построения произведения искусства. Соотнесение всех частей в изделии. Логика построения изделия  от замысла через образ к изделию.

    Ритм, колорит, фактура, соотношение частей, композиция.

    Ритм в декоративно-прикладном искусстве, изо, музыке, литературе, театре.

    Роль фактуры материала в изделии.

     Образ как часть и целое. Образ-название. Совокупность всех средств художественной выразительности в создании целостного образа (цвет, форма, фактура, композиция). Ассоциации словесные, визуальные, музыкальные, литературные.

    Театр (основа сценария, образ персонажа, образ обрамления, образ-восприятие).

    Раздел 7. Тематическое планирование и основные виды учебной деятельности учащихся. 4 класс

    Примечания: У-1  – учебник для 4 класса Технология («Прекрасное рядом с тобой»), О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. – М.: Баласс, 2013.

    Т – рабочая тетрадь к учебнику «Технология» 4 класс, Е.Д.Ковалевская

    № п/п

    Кол-во

    часов

    Дата

    Тема раздела

    Тема урока

    Информационно-методическое обеспечение

    Характеристика

    деятельности обучающихся

    Вид контроля достижений

    план

    факт  

    9

    Жизнь и деятельность человека

    Под руководством учителя:

    • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
    • ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;
    • выдвигать возможные способы их решения.

    Самостоятельно:

    • выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов).
    • проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации;
    • воплощать  мысленный образ в подобранном материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

    Текущий контроль

    Текущий контроль

    Текущий контроль

    Текущий контроль

    Защита проекта

    1

    1

    Вспомни. Одежда и мода (проектирование)

    У-1 – с. 2-3

    2

    1

    Изготавливаем и одеваем куклу. Барышня. Учимся вышивать (проектирование, конструирование, технологии обработки)

    У-1 – с. 4 - 5

    3

    1

    У-1 – с. 4 - 5

    4

    1

    У-1 – с. 4 - 5

    5

    1

    У-1 – с. 4 - 5

    6

    1

    Книга в жизни человека.

    Ремонтируем  книги.

    У-1 – с. 6-7

    7

    1

    Книга о книге (информационный проект)

    У-1 – с. 6-7

    8

    1

    Фотография.

    Изготовление фоторамки.

    У-1 – с. 8-9

    9

    1

    Коллективная работа. Фотоколлаж (творческий проект).

    У -1– с. 8-9

    № п/п

    Кол-во

    часов

    Дата

    Тема раздела

    Тема урока

    Информационно-методическое обеспечение

    Характеристика

    деятельности обучающихся

    Вид контроля достижений

    План

    Факт

    16

    В мастерской творца

    • отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
    • воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;
    • участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;
    • обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

    Самостоятельно и с помощью учителя:

    • наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера;
    • исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять):

    Текущий контроль


    Тест

    Текущий контроль

    Текущий контроль

    Текущий контроль

    Текущий контроль

    10

    1

    Готовимся к Новому году. Изготавливаем календарь.

    У-1 – с. 10-11

    11

    1

    У -1– с. 10-11

    12

    1

    Проверь себя

    13

    1

    Ритм в работах мастеров. Создаём панно.

    У-1 – с. 12-13

    14

    1

    Ритм в декоративно-прикладном искусстве. Составляем композиции панно.

    У-1 – с. 14-15

    15

    1

    Материал и фактура. Различные фактуры из бумаги.

    У-1 – с. 16-17

    16

    1

    Фактура металла

    У-1 – с. 18-19

    № п/п

    Кол-во

    часов

    Дата

    план

    Дата

    факт

    Тема раздела

    Тема урока

    Информационно-методическое обеспечение

    Характеристика

    деятельности обучающихся

    Вид контроля достижений

    17

    1

    Учимся работать с хрупкой фактурой.

    У-1 – с. 20-21

    • предложенные материальные и информационные объекты,
    • инструменты материальных и информационных технологий;
    • проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды;
    • планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;
    • осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;
    • обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

    Текущий контроль

    Текущий контроль

    Текущий контроль

    Текущий контроль

    Защита проекта

    Тест

    18

    1

    У-1 – с. 20-21

    19

    1

    Образ нового человека. Изготавливаем панно «Человек эпохи Возрождения»

    У-1 – с. 22-23

    20

    1

    Из тьмы явился свет. Выполняем модель геликоптера.

    У-1 – с. 24-25

    21

    1

    У-1 – с. 26-27

    22

    1

    Работаем с набором «Конструктор»

    23

    1

    Михаил Васильевич Ломоносов (информационный проект)

    24

    1

    25

    1

    Проверь себя

    .

       

    № п/п

    Кол-во

    часов

    Дата

    Тема раздела

    Тема урока

    Информационно-методическое обеспечение

    Характеристика

    деятельности обучающихся

    Вид контроля достижений

    План

    Факт

    9

    Мир информации

    Самостоятельно и с помощью учителя:

    • наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера;
    • исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять):
    • предложенные материальные и информационные объекты,
    • инструменты материальных и информационных технологий;
    • проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды;
    • планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;
    • осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

    обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

    Текущий контроль

    Текущий контроль

    Текущий контроль

    Текущий контроль

    Текущий контроль

    Текущий контроль

    Текущий контроль

    Тест

    26

    1

    Фотография. Изготавливаем фотоколлаж

    У-1 – с. 28-29

    27

    1

    Делаем электронную книгу, в которой читатель сам выбирает сюжет.

    У -1– с. 30-36

    28

    1

    Программы для презентаций.

    У-1 – с. 30-36

    29

    1

    Выбор цветового оформления.

    У-1 – с. 30-36

    30

    1

    Сохранение книги. Добавление пустой страницы.

    У-1 – с. 30-36

    31

    1

    Добавление текста. Добавление вариантов.

    У-1 – с. 30-36

    32,

    33

    2

    Добавление вариантов. Просмотр книги.

    У-1 – с. 30-36

    34

    1

    Проверь себя

    Раздел 8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

    К  учебно-методическому комплекту наряду         с  учебниками «Технология. Прекрасное рядом с тобой» и «Мой инструмент компьютер» относятся также рабочие тетради под  аналогичным названием для  1–4  классов (авт. О.А.  Куревина, Е.А.Лутцева) с методическим пошаговым комментарием.  В процессе реализации программы возможно использование учебников «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир»)  для  1–4  классов (авт. О.А.  Куревина, Е.Д. Ковалевская), в которых  содержится материал  общеэстетической направленности.  К техническим средствам обучения, которые могут  эффективно использоваться на уроках изобразительного искусства, относятся: интерактивная доска, мультимедиа проектор, компьютер.

    По всем разделам программы можно найти ЭОР на сайте Единой Коллекции Цифровых Образовательных ресурсов: "Прекрасное рядом с тобой", 4 класс, Куревина О.А., Лутцева Е.А. http://edu.kubannet.ru/catalog/rubr/7ae3d7e5-0a01-0180-0169-68c4d63aac53/?interface=pupil&class[]=43&subject[]=36

    Требования к оснащению учебного процесса на уроках технологии разрабатываются с учётом реальных условий работы  начальной школы и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников.

    Для работы учащимся необходимы:

    • индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться  трансформироваться в часть рабочей площадки для групповой работы);
    • простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, линейка обычная,  угольник, простой и цветные карандаши, циркуль,  иглы в игольнице,  дощечка (картон) для лепки, кисти для работы с клеем и с красками, подставка для кистей, коробочки для мелочи;
    • материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами), картон (обычный,  цветной) ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин, фольга, калька, природные и утилизированные материалы, клей ПВА.
    • специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии:  папки по труду, шкаф с полками.

    Раздел 9. Приложение к рабочей программе.          Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового)

    Критерии и система оценки творческой работы

    1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изделия, как выражена общая идея и содержание).
    2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания, как умеет пользоваться инструментами и организовывать своё рабочее место.
    3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

    Формы контроля:   практические работы, защита проекта,  итоговое тестирование. Варианты  проверочных  работ    приведены на стр. 37  и 38  учебника  (Технология  «Прекрасное рядом с тобой», О.А. Куревина,  Е.А. Лутцева).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по технологии 4 класс "Школа 2100"

    рабочая программа по технологии 4 класс "Школа 2100"...

    рабочая программа по технологии 4 класс "ШКОЛА-2100"

    Рабочая программа по технологии для 4 класса составлена на основе авторской программы «Технология» («Прекрасное рядом с тобой»)  (О.А.Куревина, Е.А. Лутцева). Рекомендовано Министерством образова...

    Рабочая программа по технологии 4 класс Школа 2100

    Рабочая программа по технологии  4 класс Школа 2100...

    Рабочая программа по технологии 4 класс ШКОЛА 2100

    Рабочая программа по технологии 4 класс ШКОЛА 2100...

    Рабочая программа по технологии 4 класс школа 2100

    Рабочая  программа по технологии 4 класс Школа 2100...

    Рабочая программа по технологии 4 класс ("Школа 2100")

    Рабочая программа по технологии 4 класс ("Школа 2100")...