Часть адаптированной образовательной программы «Технология» для ребенка с ОВЗ.
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Абрамова - Буеракова Ольга Николаевна

Часть адаптированной образовательной программы «Технология» для ребенка с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Абрамова Ольга Николаевна

 (МБОУ «Ковылкинская СОШ №2)

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Часть адаптированной образовательной программы «Технология» для ребенка с ОВЗ.

по программе повышения квалификации для руководителей и специалистов ПМПК, реализуемой в рамках обучающих мероприятий

Государственной программы «Доступная среда»

2014 год

Содержание

Введение__________________________________________________2

Глава 1.  Теоретические аспекты изучаемой проблемы ___________7                      

                 1.1. Пояснительная записка__________________________________7

    1.2. Тематическое планирование по технологии по УМК «Школа 2100»

3 класс___________________________________________________15

 Глава 2. Практические аспекты деятельности_________________  17

2.1. 1Конспект урока потеме: Аппликация «Лягушенок».________ 18

2.2. Самоанализ урока______________________________________21

Заключение_______________________________________________22

Список литературы________________________________________ 23

ВВЕДЕНИЕ

Проблемы специального образования сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования и науки РФ, а также системы специальных коррекционных учреждений. Это связано, в первую очередь с тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, неуклонно растет. В настоящее время в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями (8% всех детей), из них около 700 тыс. составляют дети-инвалиды. Кроме роста числа почти всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, отмечается и тенденция качественного изменения структуры дефекта, комплексного характера нарушений у каждого отдельного ребенка. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

«Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее – дети с ограниченными возможностями здоровья) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Законодательство    Российской   Федерации   в   соответствии   с основополагающими  международными  документами  в  области образования предусматривает   принцип   равных  прав  на  образование  для  лиц  с ограниченными  возможностями  здоровья  -  как  взрослых, так и детей. Гарантии   права  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья  на получение  образования  закреплены в Конституции Российской Федерации, Законе  Российской  Федерации "Об образовании", Федеральных законах от 22   августа   1996   г.   N   125-ФЗ   "О   высшем  и  послевузовском профессиональном  образовании",  от  24  ноября  1995  г.  N 181-ФЗ "О социальной  защите  инвалидов в Российской Федерации", от 24 июня 1999 г.   N  120-ФЗ  "Об  основах  системы  профилактики  безнадзорности  и правонарушений  несовершеннолетних",  от  24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных  гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 6 октября 1999  г.  N  184-ФЗ.  

В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации»

Идеей специальной педагогики уже давно интересовались многие видные педагоги и психоневрологи.

В настоящее время  функционирует сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений, предназначенных для обучения различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья. Однако в Концепции модернизации российского образования отмечается, что "дети с ограниченными возможностями здоровья должны обеспечиваться медико-социальным сопровождением и специальными условиями для обучения в общеобразовательной школе по месту жительства".

Однако, в нашем обществе существует целый ряд проблем, связанных с включением ребенка-инвалида в школьное пространство по месту жительства:

наличие стереотипов и предрассудков в школьной среде по отношению к инвалидности;

недостаток информации у школьников об инвалидности и о возможностях их сверстников-инвалидов;

отсутствие доступной среды и технических средств реабилитации, облегчающих образовательный процесс для школьников с особыми образовательными потребностями;

отсутствие знаний, соответствующей подготовки и методик для работы с ребенком, имеющим особые образовательные потребности, в условиях образовательного учреждения по месту жительства;

неготовность широкой общественности признавать право ребенка с особыми образовательными потребностями на получение образования его в среде своих сверстников без инвалидности;

полное отсутствие или формальный характер индивидуальной программы реабилитации ребенка, направленной на получение полноценного образования.

В настоящее время происходят существенные изменения в педагогической теории и практике. В системе общего и специального образования происходит смена образовательной парадигмы, а именно, содержание образования обогащается акцентом на адаптацию образовательных программ для обучающихся в соответствии с их индивидуальными потребностями и возможностями.

В этой связи одной из актуальных проблем становится поиск путей качественной индивидуализации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их образовательными потребностями, позволяя обеспечить доступность получения образования детьми с психофизическими недостатками. Данное положение обусловлено тем, что образовательные результаты ребенка с ограниченными возможностями здоровья зависят от структуры и содержания программ, по которым они обучаются.

 В свою очередь, процесс индивидуализации образования применительно к категории детей с ограниченными возможностями здоровья является инновационным в силу того, что требует смены педагогической парадигмы в направлении построения процесса обучения, коррекции и компенсации нарушений у детей как их адаптированной деятельности, поддержки и развития индивидуальности каждого ребенка и особой организации образовательно-воспитательной среды.

Основными механизмами достижения максимальной доступности и индивидуализации образования для различных категорий обучающихся являются: проектирование образовательного процесса в каждой образовательной организации  и проектирование индивидуальных  образовательных маршрутов (адаптированных образовательных программ) обучающихся и воспитанников с особыми образовательными потребностями. При этом каждая адаптированная образовательная программа нацелена на «преодоление несоответствия между процессом обучения ребёнка с ОВЗ по образовательным программам начального, основного, среднего общего образования и реальными возможностями ребенка, исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей» .

В качестве нормативно-правовых оснований проектирования адаптированных образовательных программ для воспитанников и обучающихся выступает закон РФ «Об образовании» в редакции от 29 декабря 2012 года. При этом законодательно установлен минимум содержания образовательной программы, определяемый государственным образовательным стандартом, на который следует ориентироваться при их разработке. 

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

1.Теоретические аспекты изучаемой проблемы;

                 В соответствии с ФГОС разработана адаптированная образовательная                                    программа по технологии начального общего образования.

                    1.1Пояснительная записка

Программа по технологии создана на основе примерной программы по технологии авторы О.А. Куревина, Е.А.Лутцева (образовательной системы «Школа 2100») М.Баласс 2012г.

Основные положения курса «Технология» согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием эстетической компоненты личности в процессе деятельностного освоения мира. Курс развивающеобучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Целью  адаптированной образовательной программы  является цели:

освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

развитие сенсорики,  мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления;

овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической  деятельности по созданию объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;

умение выделять признаки и свойства предмета;

умение высказывать суждения на основе сравнения качеств  предметов;

практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

           Задачи программы:

- учить соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены  при организации рабочего места, при работе с колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой;

- учить размышлять по осознанию предстоящей практической деятельности: анализировать конструкцию изделия, технологию его изготовления, давать названия используемых материалов  и ряда их свойств;

- учить распознавать способы соединения деталей и их размеров;

- самостоятельно составлять технологическую цепочку при изготовлении изделий;

- учить пользоваться приемами разметки, понимать простейшие технические эскизы и рисунки.

Описание  ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность  жизни  –  признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире  в целом как величайшей  ценности,  как  основы для   подлинного  художественно- эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность  природы  основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и  неживой  природы.  Любовь к  природе означает  прежде  всего бережное отношение к  ней  как к среде  обитания и  выживания человека, а  также  переживание  чувства красоты,  гармонии,  её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно- прикладного искусства.

Ценность   человека   как  разумного существа, стремящегося к добру,  самосовершенствованию  и  самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность  добра – направленность человека на развитие и сохранение  жизни, через  сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему,  как  проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность  истины  –  это  ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность   семьи  как  первой и  самой значимой  для   развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных,  этнических  традиций  народов России от поколения к поколению и тем  самым жизнеспособность российского общества.

Ценность  гражданственности  –  осознание человеком себя  как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность  патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви  к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность   человечества как  части  мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса «Технология» в 3 классе.

Личностными результатами изучения  курса  «Технология»  в 3-м классе является формирование следующих умений:

–  оценивать жизненные ситуации (поступки, явления,  события) с точки зрения собственных ощущений (явления,  события), соотносить их  с  общепринятыми  нормами и  ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или  плохие;

описывать свои  чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

–  принимать  другие мнения  и  высказывания,  уважительно относиться к ним;

–  опираясь на  освоенные изобразительные  и  конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов  реализации  предложенного или  собственного замысла.

Средством достижения этих  результатов служат учебный мате- риал и  задания учебника, нацеленные на  2-ю  линию развития – умение определять своё  отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является  формирование следующих универсальных  учебных действий.

Регулятивные УУД:

–  самостоятельно  формулировать  цель   урока после   предварительного обсуждения;

– уметь  с помощью учителя анализировать предложенное задание,  отделять известное и неизвестное;

– уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

–  под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под  контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации         шаблонов,        чертёжных         инструментов) итоговый контроль общего  качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные  доработки.

Средством  формирования   этих    действий  служит   соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в  учебнике (текст, иллюстрация,  схема, чертёж, инструкционная карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете;

– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать  факты  и  явления;  определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

– делать выводы на основе  обобщения полученных знаний;

–  преобразовывать информацию: представлять  информацию в виде  текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования  этих  действий служат учебный мате- риал и  задания учебника, нацеленные на  1-ю  линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД:

–  донести свою  позицию до  других:  оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций;

–  донести свою  позицию до  других: высказывать  свою  точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

–  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии  проблемного диалога  (побуждающий  и  подводящий диалог);

–  уметь   сотрудничать, выполняя  различные роли   в  группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования  этих   действий служит  организация работы в малых группах.

Предметными результатами изучения  курса  «Технология»  в 3-м классе является формирование следующих умений:

знать виды  изучаемых материалов, их свойства; способ получения  объёмных форм  – на основе  развёртки;

уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско-технологические задачи, проблемы;

уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на  чертёж  по линейке, угольнику, циркулю;

под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;

уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

К концу обучения в3классе учащиеся должны:

Иметь представление:

  • о роли и месте человека в окружающем ребенка мире;
  • о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
  • о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;
  • о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;
  • о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;

Знать:

  • что такое деталь (составная часть изделия);
  • что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;
  • какое соединение деталей называют неподвижным;
  • виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия - на уровне общего представления;
  • последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  • способы разметки: сгибанием, по шаблону;
  • способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
  • виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами;

Уметь:

  • наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, чертежи;
  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
  • качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;
  • использовать для сушки изделий пресс;
  • безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
  • выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
  • рационально использовать рабочее место с используемым материалом;
  • проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ним готовое изделие.

При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. При индивидуальном подходе выполнения программы учитываются медицинские показания ребенка. В течение урока предусмотрены 2-3 физкультминутки и  разгрузочная гимнастика

  • Для работы учащимся необходимы: индивидуальное рабочее место ;
  • простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач:
  • материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием:

1.2Тематическое планирование по технологии по УМК «Школа 2100»

3 класс I четверть

№ п/п

№ урока

Тема урока

Цели, задачи.

Объект труда

Вид учебного труда

1

1

Аппликация!

Повторить виды аппликации; научить делать соломинку-ленточку;

Соломка – ленточка для аппликации.

Работа с природным материалом

2

1

Плоская аппликация из соломки.  (самостоятельная работа)

Научить делать плоскую аппликацию из соломки.

Аппликация «Кленовый лист»

Р.Т. № 1, 2

Работа с природным материалом

3

1

Аппликация из листьев и цветов (самостоятельная работа)

Научить приклеивать цветы, повторить приемы аппликации из листьев, .

Аппликация «Каркуша в гнезде», «Счастливый жених»

Работа с природным материалом

4

1

Новая мозаика.(прищипывание)

 Познакомить с новым видом мозаики.

Аппликация – медаль «Собачка», полоски для прищипывания

Работа с бумагой.

5

1

Игрушки из бумаги и обрезков. (самостоятельная работа)

Повторить конструкцию ножниц, правила безопасной работы.  

Игрушки – сувениры «Лягушёнок.»

Работа с бумагой.

6

1

Учимся окантовывать

(опыт)

Вспомнить свойства бумаги, проведение опыта с бумагой.

Полоски бумаги

Работа с бумагой.

7

1

Отделки и планшет  (кант и окантовка)

Познакомить с двумя способами отделки одной и той же аппликации

Планшет

Работа с бумагой и картоном.

8

1

Картонное кружево. Гофрированная «плетенка».

Познакомить с техникой аппликации «Картонное кружево».

Аппликация «Рыбка»,  «Букет цветов», «Солнышко» (Р.Т. № 8)

Работа с бумагой и картоном.

9

1

Что умеет аппликация? (плоские и выпуклые).

Откуда вата пришла.(Опыт)

Разграничить понятия: изготовление картинки и способ украшения любой вещи.

Аппликация «Дед Мороз» (Р,Т.  № 9 – 10)

«Снеговик»

Работа с текстильными материалами.

         2.Практические аспекты деятельности .

2.1Конспект урока потеме: Аппликация «Лягушенок».

Цель: обучение умению изготавливать аппликацию из готовых геометрических форм.
Задачи: 
Образовательные:
закрепление сведений о лягушке;
обучение умению наклеивать готовые геометрические фигуры на картон в определенной последовательности.
Воспитательная:
воспитание аккуратности, самостоятельности;
воспитание бережного отношения к животным,
формирование умения взаимопомощи.
Коррекционные:
коррекция общей и мелкой моторики (через выполнение физминуток, практическую деятельность);
коррекция памяти (через вопросно-ответную форму работы, составление рассказа по технологическим картам);
коррекция мышления (синтез) (через практическую работу);
коррекция внимания (через установки на данный психический процесс);
коррекция речи (через работу с технологическими картами).
Оборудование: 
интерактивный комплекс, компьютер, наборное полотно, клеенки, клей, индивидуальный материал для практической работы, картон.
Наглядность: 
технологические карты, образцы практической работы, н/п

«Лягушка».

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Какой сейчас будет урок?

- Какой урок был до урока труда?

- Какой урок будет после урока труда?

2. Объявление темы, цели урока.

- Сегодня на уроке труда мы будем делать аппликацию из бумаги, а какую, я вам скажу позже.

Будет то, чего нет.

Где я труд свой вложил.

Там раскроется жизни цветок.

Если буду я полон терпенья и сил,

Из работы моей выйдет толк.

А иначе зачем, на земле бы я жил.

- Садитесь на свои места.

3.Создание положительной мотивации на урок.

-Внимание на экран.

-Кто к нам пришел в гости

 (Маша)

-А для чего пришла Маша?

 (Маша пришла рассказать сказку).

-Тогда внимательно смотрим и слушаем

 (видеофрагмент из мультфильма «Машины сказки»).

4.Знакомство с лягушкой.

-Заплакал Иван царевич, ведь он про лягушек ничего не знает, а ему еще и жениться надо. 

-А что вы знаете про лягушек?

-Давайте внимательно рассмотрим лягушку.

-Лягушки – это обитатели сырых мест.

Они часто встречаются вблизи пруда, болота. 

-Какого цвета лягушка? (зеленого)

-В основном лягушки зеленого цвета,

 но могут быть и других цветов.

-Как разговаривает лягушка? (ква)

-Давайте послушаем.

-Лягушки питаются комарами, мухами.

-С наступлением холодов лягушки опускаются на дно пруда или болота и так зимуют, а весной просыпаются и появляются детеныши – лягушата.

-А сейчас вы расскажите по технологическим картам Ивану царевичу про лягушку.

-Посмотрите на ноги лягушки. Как вы думаете, она ходит как человек или передвигается по другому? (лягушка прыгает)

5.Двигательная физминутка.

-Покажите как передвигается лягушка.

6.Подготовка к практической работе.

-Внимание на экран.

-Иногда лягушки живут у человека дома, в специальных аквариумах и тогда человек заботится о них.

-А сейчас мы с вами сделаем лягушку из бумаги.

-Посмотрите, какая лягушка должна будет у вас получиться.

-Что вам понадобится для изготовления такой лягушки?

-Найдите контейнер со своим именем и положите на парту.

7.Физминутка для рук.

Две веселые лягушки,

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

8.Практическая работа.

-Рассмотрите образец.

-Из каких фигур сделана лягушка? (из треугольников)

-Одинаковой формы треугольники или разной? (треугольники одинаковой формы)

-Лягушка сделана из треугольников одинаковой формы.

-Посчитайте сколько треугольников вам потребуется для изготовления аппликации? (5)

-Посмотрите, как лягушку делаю я.

-На изнаночной стороне треугольника есть цифры.

-Какие?

-Начинаем работу с цифры 1.

-Беру треугольник с цифрой 1 и приклеиваю на картон. Получилось тело лягушки.

-Как используем клей?

-Далее приклеиваю голову. Для этого понадобятся треугольники с цифрами 2 и 3.

-Беру треугольник с цифрой 2  и приклеиваю его на картон.

-Беру треугольник с цифрой 3 и приклеиваю его на картон. Получилась голова лягушки.

-Беру треугольник с цифрой 4  и приклеиваю на картон с правой стороны. Получилась правая лапа.

-Беру треугольник с цифрой 5 и приклеиваю на картон с левой стороны. Получилась левая лапа.

-Приклеиваю глаза.

-Получилась лягушка.

-А сейчас сделайте лягушку сами.

9.Подведение итогов.

-Выставка работ и их анализ.

-Сюрпризный момент: лягушка принесла вкусные угощения.

2.2Самоанализ урока

Тип урока – комбинированный.

Данный урок связан с предыдущими и опирается на полученные ранее знания, умения обучающихся. Главный акцент делался на практическую работу.

При подготовке урока учитывались реальные возможности обучающихся, то есть класс условно разделен на подгруппы с учетом психофизических возможностей воспитанников, уровня их знаний, умений. Разделение условно.

На уроке были использованы следующие методы:

• По классификации методов обучения по источнику получения знаний:

- словесные (объяснение, фронтальная беседа);

- наглядные (метод иллюстраций – н/п «Лягушка», образцы практической работы; метод демонстраций – демонстрация видео и аудиоматериала);

- практические (воспроизводящие и практические упражнения).

• По классификации  методов обучения, предложенной Скаткиным М.Н. и Лернером И.Я., в зависимости от характера познавательной деятельности обучающихся по усвоению изучаемого материала:

- объяснительно-иллюстративный метод;

- репродуктивный метод.

На уроке использовалась как фронтальная, так и индивидуальная форма организации учебной деятельности, осуществлялся текущий контроль.

На уроке были использованы и методы воспитательного воздействия:

- метод убеждения (аргументация педагога, мнение);

- метод упражнения (воздействие, которое обеспечивает реальные практические действия ребенка, воплощающее его внутреннее отношение, которое как бы материализует отношение, делая его видимым для другого:

- просьба что-либо сделать, направленная в адрес ребенка,

- традиционное оформление некоторых правил поведения,

- пример педагога);

- метод педагогической оценки:

- открытая педагогическая оценка, проявляющаяся в одобрении, похвале, материальном предмете.

За счет смены видов деятельности в течении урока обеспечивалась высокая работоспособность, все запланированные задания удалось выполнить.
На уроке поддерживался  социально-психологический климат, благоприятный для ребенка. Он проявлялся в доброжелательности, защищенности, работоспособности, инициативности и оптимизме.

Кабинет был использован рационально, в полном объеме.

Заключение.

Проведенная работа выявила положительную роль интегрированного обучения в работе с детьми с ОВЗ при соблюдении необходимых условий.

Интегрированное обучение вызвано в первую очередь необходимостью преодоления изолированности существующей системы специального образования. В результате дети с ОВЗ привыкают жить среди людей, не имеющих психических или физических недостатков, уменьшается изолированность первых от семьи.

У детей формируется мотивационная сфера. Дети достигают необходимого для обучения уровня развития восприятия, внимания, памяти. У них усиливаются процессы переработки сенсорной информации, пространственного анализа, временной ориентировки, зрительно-моторной координации, а также умственной работоспособности.

Все это уменьшает трудности, которые испытывают дети с ОВЗ в овладении и навыками чтения и письма, в усвоении грамматических правил, способов решения математических задач, приёмов вычисления и т.д.


Список литературы

  1. Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях: Методические рекомендации /Отв. ред. С.В. Алехина. – М.: МГППУ, 2012.
  2. Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе. Методические рекомендации для учителей начальной школы / Под. ред. Е.В. Самсоновой.  – М.: МГППУ, 2012.
  3. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/cons/#info
  4. Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»// http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html
  5. Авторская программа Лутцева Е.А Технология. Ступеньки  к мастерству 2 класс. //Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI  века».  – М.: Вентана – Граф, 2013 г.
  6. Учебник Лутцева Е.А. Технология:  : учеб. для 2 кл. учащихся общеобразоват. учреждений / Е.А. Лутцева. -  3-е изд. – М.: Вентана -  Граф, 2013 г.
  7. Рабочая тетрадь «Технология. Учимся мастерству» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева,  М.: «Вентана – Граф, 2013 г.
  8. Методическое пособие для учителя «Технология. Ступеньки к мастерству» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева,  М.: «Вентана – Граф, 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

курсова работа «Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы».

Инклюзивное образование, особенно инклюзия вдошкольном образовании являясь достаточно новой формой получения образования, поэтомуимеет ещёмало опыта, недостаточно подготовленную нормативную базу.Счита...

Часть адаптированной образовательной программы начального образования для ребенка-аутиста.

Аутизм. Общие положения. Основные трудности людей с аутизмом.Особенности обучения аутичных детей.Индивидуальная программа...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Проектирование программы индивидуального сопровождения детей с расстройствами аутистической сферы, как части адаптированной образовательной программы по программе повышения квалификации для руководителей и специалистов

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ У...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА."Часть адаптированной образовательной программы" , Государственное бюджетное образовательное учреждение,Министерство образования и науки Российской Федерации. Сизых Елена Викторовна .

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГО...

Часть адаптированной образовательной программы по «Окружающему миру» для ребенка с ЗПР (для обучающегося с задержкой психического развития)

Целью данной работы является исследование основных направлений при разработке Адаптированной образовательной программы для детей с ЗПР по учебному предмету «Окружающий мир» в начальной школе....

Часть адаптированной образовательной программы по математике для ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП

Часть адаптированной программы для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП....

Часть адаптированной образовательной программы для ребенка с умственной отсталостью (в соответствии ФГОС для обучения с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа для ребенка с умственной отсталостью (в соответствии ФГОС для обучения с интеллектуальными нарушениями) определяет содержание образования,  организацию об...