Технологическая карта урока технологии во 2 классе "Открытка для мамы" + презентация.
методическая разработка по технологии (2 класс) на тему

Долженкова Татьяна Ивановна

Технологическая карта урока технологии во 2 классе "Открытка для мамы" + презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tekhnologii.rar2 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                    Технологическая карта урока технологии

Предмет: технология

Класс: 2

Учитель: Долженкова Т.И.

Дата проведения: 18.11.2014 г.

УМК: «Гармония» (учебник Н.М.Конышевой)

Тема: Изготовление поздравительной открытки.

Подготовительный этап: подбор материала и инструменов, изготовление шаблонов и образца.

Образовательные технологии: личностно-ориентированные.

Форма проведения урока: изучение нового материала.

Цель: научить технологии изготовления поздравительной открытки.

Задачи:

Образовательные: создать условия для развития навыков сгибания, разметки по шаблону, вырезания бумаги. Упражнять детей в анализе образа, планировании, самоконтроле.

Воспитательные: умение работать в коллективе.

Развивающие: развитие  творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания, речи.

Основные понятия: картон, цветная бумага, шаблон.

Межпредметные связи: ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности при работе  с ножницами и с клеем). Развитие речи (обогащение словарного запаса учащихся). ИЗО ( основы  цветоведения).

Ресурсы: 1. Презентация к уроку. 2. Музыкальное сопровождение.

Планируемые результаты:

Личностные: положительное отношение к учению; уважительное отношение к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу.

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка темы урока, создание алгоритма деятельности с помощью учителя.

Регулятивные: планирование учебной деятельности, осуществление контроля, коррекции, регуляции своей деятельности при выполнении учебной задачи, оценка качества выполненной работы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.

Предметные: умение строить план работы, выполнять работу по составленному плану.

Форма организации деятельности детей: индивидуальная.

Материалы: картон, цветная бумага.

Инструменты и приспособления: клей, шаблоны деталей.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо, все легонечко вздохнём.

И урок труда начнем.

Слушание.

Личностные: формирование учебного мотива.

Регулятивные: саморегуляция- как способность к мобилизации сил.

Проверка готовности рабочих мест.

А сейчас проверь , дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Проверяют готовность рабочих мест.

Регулятивные УУД:

Умение работать самостоятельно

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Целеполагание.

Вступительная беседа.

В России в последнее воскресенье ноября отмечается праздник – День Матери.  В этот день хочется порадовать  мам и бабушек, сделать приятный и милый сюрприз. А как можно порадовать самую родную и любимую маму на свете? Сделать подарок своими руками!

Тема нашего урока изготовление поздравительной открытки для мамы. А помогать нам будут ладошки.

Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя  ставят цель урока.

Изготовить  открытку  из цветной бумаги;

Чтение стихотворения  про ладошки.                

 

Две ладошки целый день
Прогоняют скуку-лень.
И рисуют, и играют,
В кухне маме помогают. И сегодня на уроке ладошки нам тоже будут хорошими помощниками!

Коммуникативные УУД:

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними.

Регулятивные УУД:

Умение составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.

Регулятивные УУД:

Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Познавательные:

отвечают на поставленные вопросы;

Правильное восприятие поставленной задачи.

 Знакомство с материалом для работы.

Беседа.

Какие материалы понадобятся тебе к уроку?

Что будем делать с бумагой?

А с картоном?

Какие инструменты нужны для работы?

Вспомним правила работы с ножницами и клеем.

Используйте это знание в своей работе.

Цветная бумага.

Бумагу можно резать, склеивать, рвать и сминать.

Карандаш и ножницы, клей.

Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог ;

Строить монологическое высказывание.

Регулятивные УУД:

Контроль и оценка выполненных действий .

Познавательные УУД:

Апализировать объекты с выделением существенных признаков; делать выводы,обобщение.

Составление плана работы.

Учитель демонстрирует слайды с последовательным планом работы.

  1. положить перед собой лист цветной бумаги;

2)возьмите простой карандаш;

4) приложите ладошку к листу бумаги;

5) обведите ладошку простым карандашом очень аккуратно;

6) а теперь при помощи ножниц вырежьте полученную ладошку.

7)трафарет бантика приложите к листу цветной бумаги  и обведите;

8) обведите шаблон юбочки;

9) Вырежьте детали;

10)Сложите лист картона пополам;

11)Приклейте  «ладошку» и остальные детали.

12) украсьте открытку по своему вкусу.

Физминутка.

Две ладошки. Презентация-физминутка.

Творческое применение знаний.

Учитель осуществляет помощь и координирует деятельность учащихся.

Выполнение изделия из цветной бумаги.
Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапную таблицу.

Познавательные УУД:

Умение самостоятельно работать по предложенному плану;

Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.

Регулятивные УУД:

Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Рефлексия (подведение итогов)

Посмотрим, какое изделие вы изготовили.

Оцените свою работу.

Самооценка.

 Регулятивные УУД:

Контроль и оценка выполненных действий путем сравнения полученного результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений.