ктп технология 2 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему

Андреянова Светлана Владимировна

ктп технология 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_tekhn_2_kl.doc236.04 КБ

Предварительный просмотр:

                         3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО КУРСУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

                                                                                              (34 ЧАСА, 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)

Дата

Тема

Тип урока

Элементы содержания

Предметные результаты обучения

Универсальные учебные действия

1 четверть (9 часов)

1

Вспомни!

Вводный

Повторение правил техники безо пасности на уроках технологии, знакомство с основными материа лами и инструментами, которые будут необходимы для работы.

Знание правил организации рабочего места, правил рацио нального использования мате риалов, техники безопасности при работе с ножницами, ши лом, иглой и т.д.

Определять цели учебной дея тельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять поиск средства её осуществле ния.

2

Сооружения Древнего Египта (раз метка по шаб лону-чертежу).

УОНМй

Знакомство с особенностями архи тектуры Древнего Египта. Обучение изготовлению пирамиды из бумаги. Расширение геометрических пред ставлений учащихся.

Наличие представлений об особенностях построек Древне го Египта (пирамид, храмов). Знание основных приемов раз метки. Умение изготавливать пирамиду из бумаги и картона по шаблону.

Вносить необходимые допол нения, исправления в свою ра боту, если она расходится с эталоном (образцом). Планиро вать свои действия в соответ ствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

3

Долина пира мид Египта (проектирова ние).

УРУиН

Обучение самостоятельно выпол нять модели из бумаги по чертежу, планировать и исполнять намечен ный план, оформлять поделку ха рактерными деталями, придавая ей выразительность. Развитие внима ния, наблюдательности, техниче ского мышления, конструкторских способностей.

Умение конструировать объек ты с учетом технических и де коративно-художественных ус ловий; определять особенности конструкции, подбирать соот ветствующие материалы. Уме ние рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовы вать рабочее место.

Воспринимать учебное зада ние, выбирать последователь ность действий, оценивать ход и результат выполнения. Стро ить логические рассуждения, проводить аналогии, использо вать обобщенные способы и осваивать новые приёмы дей ствий.

4

Мастера Египта (конст руирование, лепка).

УОНМ

Продолжение знакомства с особен ностями искусства Древнего Егип та. Совершенствование приемов лепки и кистевой росписи. Развитие чувства формы; конструктивности, целесообразности, вариативности мышления.

Умение применять приемы из готовления изделий из глины, пластилина, соленого текста, уметь расписывать получившиеся поделки с использова нием орнаментов, характерных для Древнего Египта.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реали зации. Осуществлять анализ объектов с выделением суще ственных и несущественных признаков.

5

Мастера Егип та (конструи рование, лепка).

УРУиН

Формирование знаний и представ лений о культуре народов Древнего Египта. Формирование представ лений о приемах стилизации в бы товых вещах (посуде). Совершен ствование приемов лепки и кисте вой росписи. Развитие чувства формы; вариативности мышления.

Умение применять приемы из готовления изделий из глины, пластилина, соленого текста, расписывать получившиеся по делки с использованием орна ментов, характерных для Древ него Египта, самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Выявлять аналогии и использо вать их при выполнении зада ний. Осуществлять выбор наи более эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Адек ватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действия.

6

Одежда древ них египтян (лепка, раз метка по шаб лону, конст руирование).

Комбиниро ванный

Знакомство с особенностями одеж ды древних египтян. Развитие умений лепить фигурки людей из пластилина, соленого теста, глины.

Умение распознавать простей шие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опо рой на них; изготавливать пло скостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эски зам, схемам, рисункам.

Осуществлять расширенный поиск информации с использо ванием ресурсов библиотек и Интернета. Адекватно воспри нимать оценку учителя. Разли чать способ и результат действия.

7

Одежда древ них египтян (разметка по шаблону, кон струирова ние).

Комбиниро ванный

Совершенствование умений

обра батывать ткань доступными для второклассников способами. Совершенствование умений конст руировать из бумаги.

Умение конструировать не сложные предметы одежды древних египтян, ориентируясь на рисунки и описания. Соблю дать правила техники безопас ности при работе с различными материалами и инструментами.

Вносить необходимые допол нения, исправления в свою ра боту, если она расходится с эталоном (образцом). Осуще ствлять выбор наиболее эф фективных способов решения задач в зависимости от кон кретных условий.

8

Путешествие в Древний Еги пет (коллек тивная работа).

Комбиниро ванный

Создание коллективной творческой работы с использованием резуль татов (изделий) ручного труда, вы полненных на предыдущих уроках. Развитие творческих способностей, пространственного мышления младших школьников.

Умение применять приемы ра цио-нальной безопасной работы ручными инструментами: чер тежными (линейка, угольник), режущими (ножницы). Умение рационально использовать ма териалы для ручного труда, самостоятельно организовы вать рабочее место.

Организовывать учебное взаи модействие в группе (распре делять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Планиро вать последовательность прак тических действий для реали зации замысла, поставленной задачи.

9

Освоение ком пьютера.

Комбиниро ванный

Обобщение и систематизация зна ний об устройстве компьютера. Знакомство с правилами техники работы за компьютером.

Знание названий и назначения монитора, процессора, клавиа туры, мышки. Знание и умение применять на практике правила безопасной работы за компью тером.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подле жит усвоению, осознание каче ства и уровня усвоения.

2 четверть (7 часов)

10

В гостях у Де да Мороза (объемная аппликация, коллаж).

Комбиниро ванный

Продолжение знакомства учащихся с традициями празднования Нового года в разных странах. Обучение изготовлению новогодней открытки с элементами объемной апплика ции, с использованием техники коллажа.

Наличие представлений о пра вилах составления коллажа. Умение выполнять простую ап пликацию на новогоднюю тему в технике коллажа с использо ванием цветной бумаги, фото из журналов, открыток. Соблю дать правила работы с ножни цами, клеем.

Предлагать разные способы выполнения заданий. Планиро вать последовательность прак тических действий для реали зации замысла, поставленной задачи. Осуществлять анализ объектов с выделением суще ственных и несущественных признаков.

11

Терем Деда Мороза (конструиро вание).

УРУиН

Продолжение обучения приемам конструирования из бумаги и кар тона. Развитие умений учащихся читать чертежи, работать с помо щью шаблона.

Умение изготавливать объем ную поделку, экономно выре зать детали, анализировать свои действия, работать по плану.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять анализ объектов с выделением сущест венных и несущественных при знаков.

12

Дед Мороз (оригами).

УОНМ

Обучение учащихся новым прие мам работы в технике оригами. Развитие: умений учащихся читать чертежи, тонкой моторики пальцев, пространственного воображения, аккуратности при работе с бумагой, клеем.

Умение изготавливать объем ные изделия в технике оригами с использованием основных, известных детям базовых форм. Умение рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место.

Вносить необходимые дополне ния, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Адекватно воспри нимать оценку учителя. Разли чать способ и результат дейст вия. Оценивать правильность выполнения действия.

13

Снегурочка (оригами).

УРУиН

Обучение учащихся новым прие мам работы в технике оригами. Развитие умений учащихся читать чертежи. Развитие тонкой моторики пальцев. Развитие пространствен ного воображения. Развитие акку ратности при работе с бумагой, клеем.

Умение выполнять приемы сги бания бумаги, используемые при работе в технике оригами, твор чески подходить к изготовлению изделия при оформлении костю ма Снегурочки, рационально ис пользовать материалы для руч ного труда, самостоятельно орга низовывать рабочее место.

Выявлять аналогии и использо вать их при выполнении зада ний. Вносить необходимые до полнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Осуще ствлять анализ объектов с вы делением существенных и не существенных признаков.

14

Елочные иг рушки из пи рамидок (шаблон, кон струирование из конусов).

УОНМ

Знакомство с приемами разметки заготовок для конуса по шаблону или с помощью циркуля. Обучение учащихся выполнению соединений деталей-конусов с помощью сгиба ния и клея.

Умение самостоятельно распо знавать способ соединения де талей и их размеров, пользо ваться циркулем при разметке деталей-конусов. Умение ра ционально использовать мате риалы для ручного труда.

Воспринимать учебное зада ние, выбирать последователь ность действий, оценивать ход и результат выполнения. Оце нивать правильность выполне ния действия.

15

Елочная гирлянда «флажки» (разметка по линейке, коллектив ная работа).

Комбиниро ванный

Совершенствование умений вы полнять разметку деталей гирлян ды по шаблону, умений обрабаты вать бумагу, работать с клеем при соединении элементов гирлянды.

Умение применять приемы ра циональной безопасной работы ручными инструментами: чер тежными (линейка, угольник), режущими (ножницы).

Оценивать собственную ус пешность выполнения заданий. Организовывать учебное взаи модействие в группе (распре делять роли, договариваться друг с другом).

16

Снежинки из бумажных полосок (разметка по линейке).

УРУиН

Совершенствовать умения выпол нять разметку деталей изделия с помощью карандаша и линейки. Развитие пространственного мыш ления, творческих способностей учащихся.

Умение выполнять разметку бумаги изученными способами, соединять полоски в модули, конструировать снежинки из заготовленных модулей по об разцу и по собственному за мыслу.

Предлагать разные способы выполнения заданий. Осущест влять анализ объектов с выде лением существенных и несу щественных признаков.

3 четверть (10 часов)

17

Освоение компьютера.

Комбиниро ванный

Знакомство с правилами поиска информации в Интернете, со спо собами поиска необходимых доку ментов на компьютере. Совершен ствовать умения работать по пред ложенному учителем алгоритму.

Умение соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для ре шения поставленных задач.

Определять цели учебной дея тельности с помощью учителя и самостоятельно, искать сред ства её осуществления. Адек ватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действия.

18

Освоение компьютера.

Комбиниро ванный

Обобщение знаний учащихся о способах использования графиче ского редактора Paint. Развитие умений составлять графический рисунок с использованием геомет рических фигур. Развитие умения вводить небольшой текст с помо щью клавиатуры.

Знание и стремление применять на практике правила безо пасной работы за компьютером. Уметь создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, про граммы Word, создавать рису нок в графическом редакторе Paint.

Строить логические рассужде ния, проводить аналогии, ис пользовать обобщенные спосо бы и осваивать новые приёмы действий. Адекватно восприни мать оценку учителя. Различать способ и результат действия. Оценивать правильность вы полнения действия.

19

Освоение компьютера.

УРУиН

Знакомство с правилами подготов ки презентации. Развитие умеНий использовать шаблоны для презен таций, вводить текст на слайд шаблона, умения «вставлять» гра фические объекты в презентацию.

Знание и стремление приме нять на практике правила безо пасной работы за компьютером. Умение создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, про граммы Word и PowerPoint.

Адекватно использовать рече вые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диало гической формой речи. Разли чать способ и результат действия.

20

Сооружения Древней Гре ции и Рима (разметка по угольнику, линейке, ма кетирование).

УОНМ

Знакомство с особенностями архи тектуры Древнего Рима и Древней Греции. Обучение самостоятельно выполнять модели из бумаги по чертежу, оформлять поделку ха рактерными деталями, придавая ей выразительность.

Умение конструировать объек ты с учетом технических и де коративно-художественных ус ловий; определять особенности конструкции, подбирать соот ветствующие материалы, инст рументы.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реали зации. Осуществлять анализ объектов с выделением суще ственных и несущественных признаков.

21

Скульптуры и скульпторы (конструиро вание, лепка).

УРУН

Знакомство со скульптурой Древне го Рима и Древней Греции. Совер шенствование приемов лепки из глины, соленого теста, пластилина.

Умение применять приемы из готовления изделий из глины, пластилина, соленого текста, уметь самостоятельно органи зовывать свое рабочее место.

Вносить необходимые допол нения, исправления в свою ра боту, если она расходится с эталоном (образцом).

22

Посуда Древней Греции (лепка).

Комбиниро ванный

Формирование знаний и представ лений о культуре народов Древней Греции. Формирование представ лений о приемах стилизации в бы товых вещах (посуде). Совершен ствование приемов лепки и кисте вой росписи. Развитие чувства формы.

Умение применять приемы из готовления изделий из глины, пластилина, соленого текста, расписывать получившиеся по делки с использованием орна ментов, характерных для Древ ней Греции, самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Вносить необходимые допол нения, исправления в свою ра боту, если она расходится с эталоном (образцом). Осуще ствлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

23

Римские и греческие воины (кон струирова ние, лепка).

УОНМ

Знакомство с особенностями одеж ды древних римлян и греков. Со вершен-ствование умений лепить фигурки людей из пластилина, со леного теста, глины, обрабатывать бумагу и ткань.

Умение распознавать простей шие чертежи и эскизы, читать их и вы-полнять разметку с опо рой на них; изготавливать пло скостные и объем-ные изделия по простейшим черте-жам, эски зам, схемам, рисункам.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять расширенный поиск информации с использо ванием ресурсов библиотек и Интернета.

24

Одежда древних рим лян и греков (обработка ткани).

УОНМ

Совершенствование умений обра батывать ткань доступными для второклассников способами. Со вершенствование умений конст руировать образцы одежды из тка ни или бумаги.

Умение конструировать не сложные предметы одежды древних римлян и греков, ори ентируясь на рисунки и описа ния, соблюдать правила техни ки безопасности при работе с различными материалами и инструментами.

Вносить необходимые допол нения, исправления в свою ра боту, если она расходится с эталоном (образцом). Предла гать разные способы выполне ния заданий. Адекватно вос принимать оценку своей работы учителем.

25

Макет Акрополя (конструи рование,

УОНМ

Знакомство с историей Акрополя. Продолжение развития умений конструировать из бумаги и карто на, умений работать по шаблону.

Умение размечать детали кон струкции по шаблону, соеди нять детали из бумаги и карто на с помощью клея и степлера.

Умение рационально использо вать материалы для ручного труда, самостоятельно органи зовывать рабочее место.

Предлагать разные способы выполнения заданий. Адекват но воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Оценивать правильность выполнения действия.

проекти рование).

Развитие творческих способностей, конструкторского мышления.

26

Изготавлива ем книжку (комплексная технология).

Комбиниро ванный

Закрепление знаний учащихся о правилах выполнения разметки деталей по эскизу. Развитие точно сти при разметке изделия. Знаком ство с простыми приемами сборки книжки-самоделки.

Умение применять приемы ра цио-нальной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник), режущими (ножницы), уметь выполнять соединение страниц книжки-альбома и книжки-раскладушки.

Оценивать собственную ус пешность выполнения заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

4 четверть (8 часов)

27

Жилища на ших предков (конструиро вание).

УОНМ

Знакомство с особенностями по стройки жилища нашими предками. Обучение конструированию моде лей древнего жилища человека с использованием природного мате риала, металлической проволоки, бумаги и картона.

Умение работать с природным материалом, выполнять подвиж ное и неподвижное соединение деталей конструкции с помощью клея и проволоки. Знать правила безопасной работы с ножом, ножницами и шилом.

Вносить необходимые допол нения, исправления в свою ра боту, если она расходится с эталоном (образцом). Осуще ствлять анализ объектов с вы делением существенных и не существенных признаков.

28

История

пуговицы

(отделка).

УОНМ

Знакомство учащихся с историей появления пуговиц; рассказ о том, как менялись и использовались пу говицы в разные времена. Знаком ство учащихся с техническими све дениями о пуговицах, с технологи ей пришивания пуговиц.

Наличие представлений об ис тории появления пуговиц. Знание простейших приемов ремонта одежды. Умение при шивать пуговицы со сквозными отверстиями и с ушком, подби рая нитки в зависимости от ви да пуговиц.

Выявлять аналогии и использо вать их при выполнении зада ний. Планировать последова тельность практических дейст вий для реализации замысла, поставленной задачи.

29

История

пуговицы

(отделка).

Комбиниро ванный

Продолжение знакомства со спосо бами пришивания пуговиц различ ных видов. Развитие умения под бирать нитки в зависимости от вида пуговиц. Развитие мелкой моторики пальцев.

Знание правил техники безо пасности при работе с иголкой и ножницами. Умение приши вать пуговицы различных ви дов, выполнять мелкий ремонт одежды.

Адекватно воспринимать оцен ку своей работы учителем, од ноклассниками. Осуществлять расширенный поиск информа ции с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

30

.

Пришивание пуговиц с дырочками {отделка).

УРУиН

Продолжение знакомства со спосо бами пришивания пуговиц различ ных видов. Развитие творческих способностей учащихся, аккуратно сти.

Знание правил техники безо пасности при работе с иголкой  и ножницами. Умение изготав ливать декоративное панно из пуговиц по собственному замыслу.

Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Планировать последователь ность практических действий для реализации замысла, по ставленной задачи.

31

Украшение одежды. Вышивки (отделка).

УРУиН

Формирование знания об исполь зовании вышивки в быту в России на различных этапах развития ис тории, о многообразии выбора при способлений, материалов и инст рументов для занятия вышивани ем. Знакомство учащихся со спосо бами выполнения швов «крест».

Наличие представлений о мно гооб-разии ручных швов и тех нологии их исполнения. Умение пользоваться инструментами при выполнении вышивальных работ, закреплять нить в нача ле и конце работы, выполнять изученные ручные швы. Знать и выполнять правила техники безопас-ности при работе с ножницами, иглой.

Определять цели учебной дея тельности с помощью учителя и самостоятельно, искать сред ства её осуществления. Вно сить необходи-мые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с этало ном (образцом). Различать спо соб и результат действия.

32

Украшение одежды. Вышивки (отделка).

Комбиниро ванный

Продолжение знакомства учащихся с историей украшения одежды, в том числе и с историей вышивки. Продолжение знакомства с различ ными видами швов, применяемыми для украшения одежды.

Умение пользоваться инстру мента-ми при выполнении вы шивальных работ, закреплять нить в начале и конце работы, выполнять изученные ручные швы. Знание и умение при-ме нять правила техники безопас нос-ти при работе с ножницами, иглой.

Выявлять аналогии и использо вать их при выполнении зада ний. Осуществлять анализ объ ектов с выделением сущест венных и несущественных при знаков.

33

Проверь се бя. Что узна ли и чему научились во 2-м классе.

УКЗ

Проверка усвоения программного материала курса «Технология» для второго класса.

Знание правил техники безо пасности при работе с ножни цами, циркулем, ножом, шилом, проволокой, иглой. Умение вы полнять подвижное и непод вижное соединение различных деталей. Знание основных по нятий, изученных за год.

Уметь оценивать собственную успешность выполнения зада ний. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Различать способ и результат действия.

34

Театр стал искусством.

УОНМ

Знакомство с миром театра, осо бенностями театрального искусст ва, историей возникновения теат ров. Обучение созданию простых кукол для школьного мини-спектакля.

Наличие представлений о те атре как одном из видов искус ства. Умение создавать не большие пальчиковые куклы из различных материалов.

Определять цели учебной дея тельности с помощью учителя и самостоятельно, искать сред ства её осуществления. Участ вовать в обсуждении учебной задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?

Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...

КТП по технологии класс

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...