Главные вкладки

    План-конспект занятия по технологии (2 класс) на тему:
    Африканская саванна

    Орлова Марина Владимировна

    Один из вариантов ознакомления с саванной.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл savanna.docx27.07 КБ
    Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.47 МБ
    Файл prezentatsiya1.pptx2.22 МБ

    Предварительный просмотр:

    Проект "Африканская саванна"

     Паспорт проектной работы

    Название проекта: «Африканская саванна».

    Руководитель проекта: Орлова М.В.

    Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: технология.

    Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: окружающий мир, изобразительное искусство.

    Состав учащихся: 2 класс.

    Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный.

    Цели проекта:

    1. Дать детям представление об особенностях географического положения Африки.
    2. Формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания, знакомство с обитателями Африканской саванны.
    3. Создать фоторассказ по теме.

    Задачи проекта:

    1. Развитие умения обобщать и сравнивать собранный материал.
    2. Формировать активную речь детей;
    3. Формировать представления об Африканской  саванне, животных жарких стран (травоядные (слон, жираф, зебра), хищники);
    4. Развивать интерес к окружающему миру, любовь к живой природе.

    Оборудование:

    1.  Глобус, атлас мира, атлас животных, атлас растений, географическая карта
    2.  Иллюстрации с изображением флоры Африки.
    3. Творческие работы детей.

    Вопросы проекта:

         что такое саванна;

    1.       характерный климат;

    2.       географическое расположение природной зоны;

    3.       крупные травоядные звери (слоны, носороги, жирафы, зебры);

    4.       хищники.(львы, гиены, крокодилы)

    Предполагаемый продукт проекта:

    Творческие работы, фоторассказ.

    План-памятка:

    1. Название проекта. Какова его идея? (я хотел узнать…)
    2. План работы над проектом (что решил сделать, к кому обратиться, где прочитать, что посмотреть, куда сходить?)
    3. Что нового узнал и чему научился при выполнении проекта?
    1. Кто и как помогал в осуществлении проекта
    1. Получилось ли все, что задумал.
    2. Нужно ли улучшить проект и как.

    Предварительная работа:

    1. Ознакомление с художественной литературой по теме “Африка”

    2.        Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Африка”

    3.        Составление описательных рассказов о животных – обитателях Африки.

    4.        Домашнее задание: творческая работа по теме «Африканские животные»

    6.        Работа с атласами: “Кто, где живет?”, “Где, что растет?”, “Обитатели жарких стран”

    7.        Прослушивание музыкальных произведений народов Африки.

     Этапы работы над проектом

    Этапы проекта

    Деятельность педагога

    Деятельность обучающихся

    1 этап

    1. Формулирует проблему (цель).
    2. Формулирует задачу.
    1. Вхождение в проблему.
    2. Принятие задачи.
    3. Дополнение задач проекта.

    2 этап

    1. Помогает в решении задачи.
    2. Помогает спланировать деятельность
    3. Организует деятельность.
    1. Объединение в рабочие группы.
    2. Распределение амплуа.

    3 этап

    1. Оказывает практическую помощь (при необходимости)
    2. Направляет и контролирует осуществление проекта.
    1. Формирование специфических знаний, умений, навыков.

    4 этап

    1. Подготовка к презентации проекта. Презентация.
    1. Продукт деятельности готовят к презентации.
    2. Представление (зрителям или экспертам) продукта деятельности.

    Учитель.

    - Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей).

    - Я приглашаю вас совершить путешествие, чтобы больше узнать о животных и растениях.

    - Куда же мы отправимся? ( Донченко Анна)

    Доплывем до Занзибара,

    Поплутаем по Сахаре,

    Поглядим Килиманджаро,

    Погуляем с Гиппопо по широкой Лимпопо.

    - Догадались, куда мы совершим путешествие? В Африку!

     -Африка, Африка – волшебный континент,

    На всей большой планете

    Земли прекрасней нет!

    -Давайте найдём Африку на глобусе и посмотрим наш маршрут.   Сделать это не сложно. Изображая на глобусе Африку, использовали много желтого цвета. Нашли Африку?

    - Мы, ребята, оказались в центре Африки.

     – Как вы думаете, что обозначает желтый цвет? Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. В Африке много пустынь.

    - Что такое пустыня, как вы думаете? Пустыня от слова пусто, пустынно. Посмотрите (иллюстрация), земля в пустыне покрыта золотисто-желтым песком, мягкой рассыпчатой пылью, темными камнями. Там очень мало растений, почти нет животных.

    Сахара – это самая большая пустыня мира, ее называют “королевой пустынь”. В пустыне дуют горячие ветры, годами не бывает дождей. Кажется, что в пустыне не может быть ничего живого. Но посмотрите, что за чудеса! Посмотрите небольшое озеро, по берегам которого растут пальмы (иллюстрация). Это оазис. Отдохнем здесь.

    Физминутка. “Чунга-чанга”

     Отправляемся дальше в путь.

    Пустыня осталась позади. Впереди – африканская саванна (иллюстрация). На глобусе саванна зеленого цвета. Давайте найдем по карте Африканскую саванну.

    Сообщение о саванне обучающихся. ( Мартыненко Анастасия – географическое положение, Дегаева Елизавета – характерный климат)

    Учитель.

    -Погуляем по саванне, понаблюдаем за ее обитателями.

    -Здесь обитает много различных животных.

    - Назовите, каких вы знаете животных саванны?

    (Ответы детей)

     - А теперь, скажите мне, каких вы видете животных?

    (Ответы детей)

    - Кто хочет рассказать о них?

    Сообщение о жирафах обучающейся.  ( Иванова Вероника)

     - В природе нет двух одинаково окрашенных жирафов.

    Живут они небольшими стадами. У них очень мощное сердце; но маленькие лёгкие, поэтому, если жирафа спугнуть, он не сможет долго бежать. Поэтому, осторожно, не спугните животных!

    Учитель.

    В Африке живет самая крупная птица в мире. О ней говорят:

    И петь не поет, и летать не летает…

    За что же народ его птицей считает? (Б.Заходер)

    Сообщение о страусах обучающегося.  (Тимофеев Роман)

    Учитель.

    - Ребята, посмотрите:

    С визгом прыгают по веткам

    И резвятся словно детки.

    На качелях и лианах

    Ввысь взлетают…. (обезьяны).

    Физминутка

    Две проказницы мартышки

    Почитать любили книжки

    Потрясти их, полизать

    И, как – будто, почитать.

    Ловко принялись за дело

    И очки они одели.

    К носу книгу поднесли,

    Чуть подальше отвели,…

    Ничего в очках не видно

    И мартышкам так обидно.

    Сообщение об обезьянах обучающейся.  ( Воронина Кристина)

    Учитель.

    - Посмотрите, что это за животное?

           Огромный, серый, с добрым нравом,

           Идёт по джунглям величаво

           И длинным носом, как рукой,

           Поднять он может нас с тобой.

    (Ответы детей)

    Сообщение о слонах обучающегося.  (Белик Дмитрия)

    Учитель.

     - Ребята, а ещё в саванне живут хищники.

    Сообщение о хищниках обучающихся. ( Волков Владислав, Красик Анастасия )

     

    Учитель.

    Путешествие наше состоялось.

    Настало время подвести итог.

    Об Африке вам многое узналось,

    Надеюсь, даром не прошел урок.

    Подведение итогов

    - Куда мы с вами путешествовали?

    - Какую часть Африки мы посетили?

    - О каких животных вы готовили сообщение?

    - Понравилось ли вам путешествие?

     - Мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами.

    Большое вам спасибо.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проект 2 – Д класса Африканская саванна

    Слайд 2

    Географическое положение саванны Мартыненко Анастасия

    Слайд 4

    Зебры и не только … Адаменко Андрей

    Слайд 5

    В природе нет двух одинаково окрашенных жирафов. Иванова Вероника

    Слайд 6

    Где живут хищники??? Волков Владислав

    Слайд 7

    Хищник здесь !!!!!!!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Африканская Саванна

    Слайд 2

    Как вы думаете, что обозначает желтый цвет?

    Слайд 3

    Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Сахара – это самая большая пустыня мира

    Слайд 4

    На карте саванна зеленого цвета

    Слайд 5

    Погуляем по саванне, понаблюдаем за ее обитателями

    Слайд 6

    В природе нет двух одинаково окрашенных жирафов.

    Слайд 8

    В Африке живет самая крупная птица в мире.

    Слайд 9

    Хищники саванны

    Слайд 11

    Путешествие наше состоялось. Настало время подвести итог. Об Африке вам многое узналось, Надеюсь, даром не прошел урок .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе "Африканская сказка "Похождение кота Симбы" Африка. Природная зона -саванна"

    Интегрированный урок по чтению и окружающему миру, который знакомит детей с зоной Африки -саванной, с животными этой зоны, с их жизнью, повадками, используя литературное произведение....

    Африканские степи - саванны. Урок окружающего мира, 3 класс, Занков Л.В.

    Урок построен в соответствии с ФГОС нового поколения...

    Африканские саванны

    Этот материал можно использовать на уроках окружающего мира и на занятиях по внеурочной деятельности....

    Природные зоны Африки. Африканская степь-саванна.

    Технологическая карта урока.Презентация к уроку.Приложение к уроку.3 класс. Система Занкова....

    Урок технологии во 2 классе "Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. "Африканская саванна"

    Урок технологии составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит разнообразный материал, который интересен детям и помогает в освоении новой темы....

    Тема урока:Природные зоны Африки. Африканские степи - саванны.

    Конспект урокаФ.И.О. учителя: Леснова Елена ИвановнаПредмет: окружающий мирКласс: ___3__класс____Тема урока: Природные зоны Африки. Африканские степи - саванны.Тип урока: урок открытия «новых знаний»Ц...

    Конспект урока по технологии. Тема: Наши проекты. Африканская саванна.

    Конспект урока по технологии с презентацией (УМК Школа России, 2 класс). На этом уроке дети научатся выполнять симметричное вырезание из картона африканских животных , склеивать, сгибать. Узнают, что ...