УМК "Планета знаний". Рабочая программа по технологии 2 класс.
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Фокина Татьяна Юрьевна

«Технология» 2 класс О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова

Пояснительная записка.

Данная программа по технологии составлена в соответствии с общими целями изучения курса, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. В рамках этой программы для каждого ребёнка создаются оптимальные условия для формирования нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной личности.

Цели программы:

развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие

сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;

— представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в

школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и самостоятельного изготовления поделок у ребёнка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Продуктивная предметная деятельность ребёнка становится основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление, обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов

и интенсификации обучения в целом. Благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности каждый может реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность,

упорство в достижении цели или как автор оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). Этому немало способствует система учреждения номинаций за успехи в изготовлении поделок в конце каждого урока и выдачи красочных дипломов по окончании изучения каждого раздела как поощрений любого положительного начинания. В результате закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению в продуктивной, творческой работе. При этом учебный предмет «Технология» создаёт все условия для гармонизации развития ребёнка, обеспечивая реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности в их единстве (интеллектуальный компонент, эмоционально-эстетический, духовно-нравственный и физический). На уроках технологии успешно создаются возможности реализации моделей социального поведения при работе в

больших и малых группах, обеспечиваются благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом. Всё это является основой для формирования у младших школьников социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки

для успешной социализации. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Образовательные задачи

знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;

освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических:ьтекст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

ознакомление с миром профессий и их социальнымьзначением, историей возникновения и развития;

овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;

знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.

Воспитательные задачи

формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;

развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;

формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;

пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

— формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметнопреобразующей деятельности;

воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.

Развивающие задачи

развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;

— развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;

развитие речи, памяти, внимания;

развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;

— развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;

развитие коммуникативной культуры ребёнка;

— развитие пространственного мышления;

— развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.

Учебный курс «Технология» является комплексным и интегративным курсом. Отбор содержания данной программы опирается на стандарты начального общего образования

с учётом традиций изучения технологии в начальной школе и принципа преемственности с дошкольным периодом и средней школой.

Содержание данной программы направлено на реализацию приоритетных направлений технологического (трудового) образования — приобщение к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественно-технологической деятельности и развитие творческой одарённости ребёнка, а также его самоконтроля. В результате дети в соответствии с их возрастными особенностями учатся обращаться с наиболее распространёнными материалами, такими как: пластилин, тесто для лепки, глина, бумага, ткань, нити, верёвки, проволока, фольга, природные материалы и пр., овладевают основными приёмами мастерства, достаточными для того, чтобы суметь за короткое время соответственно своему замыслу сделать своими руками без помощи взрослых полезную, эффектную, красивую поделку. Также младшие школьники учатся использовать информационные и компьютерные технологии, овладевают первичными навыками работы на компьютере, что позволяет им идти в ногу со временем, познавать мир и преобразовывать виртуальную реальность. Характерной особенностью построения курса является концентрический принцип. Это способствует изучению основных тем в несколько этапов, возвращению к ним на более высоком и углублённом уровне обобщения и практического применения подачи материала. Учебный материал каждого последующего года обучения тесно связан с материалом предыдущих лет обучения и логически продолжает его. Материал каждого учебника подаётся по тематическому принципу — он разбит на крупные темы, делящиеся на подтемы — уроки. Учебный материал первого года обучения разбит на 7 крупных тем, а материал учебников со 2 по 4 класс подаётся разбитым на 4 крупные темы, которые, в свою очередь, делятся на несколько подтем (уроков). В каждом учебнике выделены структурные линии —

разделы, реализующие концентрический и пошаговый принципы обучения, основанные на постепенном усложнении задач, технологических приёмов, используемых материалов, необходимых инструментах и видах воздействия на эти материалы. Также разделы соответствуют учебным четвертям для более удобного изучения предмета. Внутри каждого раздела эти же принципы (концентрический и пошаговый) позволяют сделать подачу материала

наиболее полной и последовательной. Тема предваряется историей возникновения изучаемых материалов и инструментов, их местом в жизни человека и его творчестве. Каждая из этих тем не изучается в изоляции от других, соблюдается тесная взаимосвязь всех разделов программы,

пропедевтический уровень новых знаний закладывается на каждом уроке. Поэтому, переходя к изучению очередной темы, можно опираться на устойчивую конструкцию первоначальных представлений, сформированных ранее. Исследовательская деятельность на уроках не только позволяет более осмысленно освоить обязательный материал, но и использовать элементы опережающего обучения. Это даёт возможность разнообразить процесс формирования обязательных навыков и вывести его на новый уровень применения изученного в новых ситуациях, в новых условиях, на новых объектах. Кроме того, учитывается принцип целостности содержания, согласно которому новый материал включается в систему более общих представлений по изученной теме. Это помогает сформировать у учащихся более правильную картину окружающего мира, различий и сходств между материалами и их свойствами, принципов технологических особенностей производства окружающих нас рукотворных предметов.

Программа делится на основную часть, которая обеспечивает обязательные требования к знаниям, умениям и навыкам младших школьников, и вариативную, позволяющую расширить тематику каждого направления образования по данному предмету и добавить задания повышенной сложности, способствующие более полному восприятию информативной и деятельностно-прикладной части процесса обучения.

Основная часть содержит учебный материал, необходимый для усвоения его всеми учащимися, а также пропедевтический, необходимый для ознакомления всеми учащимися.

Вариативная часть включает материал, направленный

на развитие познавательного интереса учащихся, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении, на дополнительное закрепление обязательного материала, задания по выбору, различающиеся по уровню сложности и объёму, задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях, на формирование информативной грамотности и развитие логического и пространственного мышления, а также на развитие творческого и созидательного мышления. Кроме того, практическая художественно-творческая деятельность ученика (изготовление поделок, декорированиеи пр.) сочетается со зрительным и эмоциональным восприятием произведений искусства, работами мастеров, что позволяет избежать только информативного изложения материала. Для детского творчества предлагаются красивые, яркие,

оригинальные и эффектные поделки, которые усложняются по мере приобретения детьми новых знаний, умений и навыков.

Виды работ на уроках

Особое внимание уделяется правилам безопасной работы с инструментами. В силу возрастных особенностей младшие школьники нуждаются в неукоснительном соблюдении техники безопасности и формировании навыков правильного обращения с инструментами (ножницы, игла, шило, нож для бумаги и пр.) и материалами (пластилин, глина, солёное тесто, фольга, проволока, гипс и пр.) и их практическом применении при работе с ними.

Лабораторные работы позволят детям узнать основные свойства изучаемого материала, продиктованные технологией его производства или природными особенностями, проводить мини-исследования: вести наблюдения, высказать свои предположения, осуществлять их проверку, обсуждать результаты и делать выводы.

Практические работы помогут до изготовления поделок пошагово отработать каждый новый приём и навык. Оставшиеся в ходе лабораторной или практической работы отходы производства почти всегда используются в индивидуальных поделках, коллективных работах, играх и фокусах.

Игра как ведущая деятельность младшего школьника — органичная часть запланированной работы на уроке, позволяющая наиболее ярко подчеркнуть важные этапы работы. Чтобы не превращать учебный процесс на уроке в неконтролируемую игру, учитель придаёт игре нужное направление. На уроках технологии используются разные формы организации индивидуальной и групповой работы (работа в парах, в группах, коллективная работа: по бригадам, по рядам, всем классом).

Курс «Технология» обеспечивает возможность учащимся действовать не только в плане представления, но и в реальном материальном плане, совершать наглядно видимые преобразования; возможность организации совместной продуктивной деятельности и формирования коммуникативных и регулятивных действий. Позволяет добиваться максимально чёткого отображения в речи детей состава полной ориентировочной основы выполняемых действий как по ходу выполнения, так и после (рефлексия действий и способов).

 

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом,

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 2 класс. Учебник. —

М.: АСТ, Астрель.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Обучение во 2 классе по учебнику

«Технология». Методическое пособие. — М.: АСТ, Астрель.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2 класс (34 ч)

Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги (10 ч)

Съедобные и декоративные изделия из теста. Солёное тесто как поделочный материал. Правила безопасной работы с пачкающимися материалами. Инструменты для работы с солёным тестом. Свойства солёного теста. Тестопластика. История появления бумаги. Знакомство с измерительными приборами: часами, термометром, сантиметровой лентой, ростомером.

Практическая деятельность. Объёмная поделка из солёного теста. Поделка из пластилина на картонной основе. Пластилиновые картины. Игрушки из солёного теста. Объёмная аппликация из бумаги. Объёмная конструкция из бумажных трубочек. Вырезание иглой из бумаги. Плоскостная аппликация из бумаги. Макет часов из цветного гофрированного картона. Макет термометра из цветного картона.

Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги (7 ч)

Сбор и хранение природных материалов (плоскостные материалы, объёмные материалы, цитрусовые). Родственные связи — генеалогическое древо. Появление макарон.

Знакомство с пряностями. История появления мыла. Практическая деятельность. Плоскостная поделка из засушенных листьев. Плоскостная аппликация из макаронных изделий. Аппликация из спагетти. Объёмная поделка из мыльной стружки. Объёмная поделка из бумаги. Бумажная бахрома. Объёмная поделка из яичной скорлупы и бумаги. Новогодние игрушки из бумаги и яичной скорлупы.

Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой (9 ч)

История ткачества. Виды переплетений нитей в тканях. Вышивка и её применение в современном мире. Профессия портного. История игрушки. Машинные и ручные швы. Обмёточный соединительный шов через край. Свойства самоклеющейся бумаги. Знакомство с гофрированной бумагой. Изучение свойств гофрированной бумаги. Знакомство с фольгой. Сравнение свойств фольги и бумаги. Использование свойств фольги для конструирования и декорирования. Оборачивание фольгой. История ювелирного дела и ювелирных украшений. Индивидуальное и промышленное производство украшений. Практическая деятельность. Вышивка на картонной основе. Раскрой ткани по шаблону. Пришивание пуговиц на ткань. Изготовление объёмной заготовки из ткани. Изготовление объёмной игрушки из ткани. Вшивание петельки между слоями ткани. Поделка из бумаги с вышивкой, поделка из ткани. Работа с двухслойной самоклеющейся бумагой. Поделки из бумаги в технике оригами, плоскостная аппликация. Объёмная поделка из гофрированной бумаги. Скульптура из фольги. Поделка из бумаги в технике оригами.

Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки (7 ч)

История возникновения книг и книгопечатания. Современное производство. Роль бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Правила пользования бытовыми приборами. Уход за домашними питомцами. Растения в жизни человека. Виды сельскохозяйственных растений. Знакомство с проволокой. Сравнение свойств материалов для творчества — проволоки, фольги в виде жгута и шерстяной нити. Практическая деятельность. Изготовление сшивной книжки. Изготовление книжного переплёта. Ремонт книг при помощи прозрачного скотча. Изготовление закладок для книг из цветного картона. Поделка на основе яичной скорлупы. Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами. Поделка из бумаги в технике оригами. Моделирование из проволоки. Каркасная модель из проволоки.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ

К концу 2 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;

уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям;

внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;

эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

Учащиеся получат возможность для формирования:

чувства сопричастности к культуре своего народа;

понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

положительной мотивации к изучению истории возникновения профессий;

представлений о роли труда в жизни человека;

адекватной оценки правильности выполнения задания.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

правильно организовать своё рабочее место (в соответствии с требованиями учителя);

соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницы, шило, игла), пачкающимися материалами (клей, краска, пластилин, солёное тесто);

различать виды материалов (пластилин, бумага, гофрированный картон, ткань, нити, верёвки, фольга, проволока, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;

определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;

устанавливать последовательность изготовления изученных поделок из изученных материалов;

называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка, процарапывание, вырезание, нарезание бумаги лапшой, скручивание и т. д.);

использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);

понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки, что такое развёртка объёмного изделия;

понимать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами;

называть телефоны экстренных вызовов служб спасения;

правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;

различать материалы и инструменты по их назначению;

выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея),

эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку, выполнять разметку по шаблону, по линии сгиба, по специальным приспособлениям (линейка, угольник, сантиметровая лента), на глаз и от руки);

выполнять комбинированные работы из разных материалов;

выполнять разметку для шва на ткани с полотняным переплетением нити способом продёргивания нити; швы «вперёд-иголка» и обмёточный соединительный через край;

экономно использовать материалы при изготовлении поделок.

Учащиеся получат возможность научиться:

рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом;

определять неподвижное соединение деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);

выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы «вперёд-иголка», «через край» и пр.);

вести поиск и представлять информацию о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах; о процессе хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста; об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве в наши дни; об измерительных приборах и их истории (часы, термометр и пр.); об истории новогодних игрушек и ёлочных украшений; об истории вышивки и её применении в современном мире; об истории ювелирного дела и ювелирных украшений; об истории возникновения книг и книгопечатания;

изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему и импровизируя.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

понимать цель выполняемых действий,

понимать важность планирования работы;

с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;

выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью или образцом;

осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

решать практическую творческую задачу, используя известные средства;

осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе,  как строилась работа;

различать и соотносить замысел и результат работы;

включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче и предлагать способы его практического воплощения;

вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;

продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу.

Познавательные

Учащиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению, способы соединения деталей;

характеризовать материалы по их свойствам;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;

конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов;

анализировать образец, работать с простыми схемами и

инструкциями.

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;

сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, съедобные и декоративные изделия из теста, инструменты, измерительные приборы, профессии.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении выставок работ;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trud-2.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по технологии для 2-го класса

п/п

Дата

Тема урока

Решаемые проблемы

 

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

03.09

Работа с солёным тестом. Пряник из солёного теста

стр.14-17

Проблема: Что такое тестопластика?

Цели: Формирование представления о процессе хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста.

Сравнение солёного теста и пластилина. Цветное тесто. Тестопластика. Применение свойств теста при изготовлении объёмных элементов. Работа со скалкой

Тестопластика.

Скалка.

Калачик.

Хворост.

Научится работать с соленым тестом, узнает о его свойствах и способах обработки; научится соблюдать правила безопасного труда.  Изготовление поделки «Каравай».

Регулятивные:

Решать практическую творческую задачу, используя известные средства

Познавательные: Сравнивать свойства теста и пластилина

Коммуникативные:

Выражать собственное отношение к результатам труда

Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала

2

10.09

Работа с солёным тестом. Каравай.

Проблема: Что такое тестопластика?

Цели: Формировать умение сравнить свойства теста и пластилина.  Овладеть новыми приёмами лепки,

раскатыванием пластины скалкой. Изучить технологию вырезания и конструирования из раскатанной пластины, завивания жгута, плетения косички.

Тестопластика

Научиться лепить простейшие формы из теста, изготавливать миниатюрные барельефы из теста, раскрашивать готовую поделку, грунтовать

поделки клеем ПВА. Использовать памятку для наведения порядка на рабочем месте.

Регулятивные:

Решать практическую творческую задачу, используя известные средства

Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Коммуникативные:

Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе

Эмоционально-ценностное отношение к результатам труда

3.

17.09

Работа с пластилином Пластилиновая гравюра

стр.20-23

Проблема: Что такое техника сграффито?

Цели: Познакомить с технологией работы с пластилином, историей возникновения техники сграффито, о мастерах гравюры. Самостоятельно работать с

памятками.

Сграффито.

Гравюра.

Лаконичная штукатурка.

Пиктограмма.

Хобби.

Научится самостоятельно работать с памятками.

Познакомится с инструментами сграффито, научится делать пластилиновую

платформу на картонной основе различными способами Изготовление поделок «Пиктограмма», «Подарки осени». Выполнение коллективной работы «Осенний листопад».

Регулятивные:

Понимать важность планирования работы

Познавательные:

Познакомится с техникой сграфито

Коммуникативные:

Задавать вопросы для уточнения непонятного

Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду

4.

24.09

Работа с пластилином . Пластилиновые картины»

стр.24-27

Проблема: Как рисовать пластилином?

Цели: Познакомить с мастерами живописи, с техникой живописи объёмными мазками, с техникой примазывания объёмными мазками.

Рельефная поверхность.

Декорирование

Научится  смешивать цвета при примазывании объёмными мазками; создавать пластилиновые картины.

Изготовление поделки из пластилина в технике примазывания объёмными мазками «Волшебное перо жар птицы».

Регулятивные:

Решать практическую творческую задачу, используя известные средства

Познавательные:

Знакомство с техникой примазывания объемными мазками

Коммуникативные:

Договариваться и приходить к общему решению

Эмоционально-ценностное отношение к результатам труда

5.

01.10

Скульптурный мир

стр.28-29

Проблема: Что такое скульптура?

Цели: Знакомство с разнообразием

мира скульптуры. Изготовление поделок из солёного теста и пластилина «Круглые игрушки», «Скульптура

из пластилина».

Скульптура.

Статуя.

Статуэтка.

Бюст.

Познакомится с разнообразием мира скульптуры.

Научится изготавливать поделки из соленого теста и пластилина применять различные

виды лепки, комбинировать их, соединять различными способами детали поделки, соблюдать размеры и пропорции, декорировать изделие.

Регулятивные:

Действовать в соответствии с заданной последовательностью;

Познавательные:

Различать виды материалов, их свойства

Коммуникативные:

Выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда

Формирование эстетического отношения к миру

6.

08.10

Бумажный цветник

«Цветы на лугу»

стр.32-35.

Проблема: Из чего делают бумагу, где ее используют?

Цели: Формирование представления об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве.

Систематизировать знания о бумаге и её свойствах, видах и

сортах, способами её

применения. Обучение созданию декоративных элементов из бумаги

Целлюлоза.

Цилиндр,

Гофрированные детали.

Безопасность труда

Научится создавать декоративные элементы из бумаги Выполнение

коллективных работ «Цветы

на лугу» (объёмная аппликация из бумаги), «Цветная

башня» (объёмная конструкция из бумажных трубочек).

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной целью, самостоятельно выполнять работу по плану;

Познавательные:

Исследовать способы воздействия на бумагу, Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению свойств используемого материала

7.

15.10

Бумажный лоскуток.

«Декоративная открытка»,

«Лоскутное одеяло-панно»

стр.36-39.

Проблема: Как без ножниц создать интересные формы из бумаги?

Цели: Изучение новых приёмов обрывной аппликации. Обучение технике вырезания.

Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Создавать декоративные обрывные формы из бумаги.

Приемы обрывной аппликации.

Вырезание иглой.

Безопасность труда

Научится создавать декоративные обрывные формы из бумаги, научится вырезать иглой.

Повторит технику безопасности Изготовление поделки: «Декоративная открытка».

Коллективная работа «Лоскутное одеяло-панно» (плоскостная аппликация из бумаги).

Регулятивные:

Продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные: Конструировать объёмные изделия из бумаги

Коммуникативные:

Строить продуктивное взаимодействие

Внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала

8

22.10

Удивительные приборы, «Разноцветные часы», «Веселый термометр»

стр.42-45

Проблема: Как появились измерительные приборы?

Цели: Знакомство с измерительными приборами и их историей. Изучение свойств гофрированного картона, изучение техники безопасности при работе с

канцелярскими кнопками.

Познакомить с измерительными приборами и их историей.

Часы.

Термометр.

Ростомер.

Бытовые приборы

Познакомится с измерительными приборами и их историей, исследует свойства гофрированного картона. Научится действовать в соответствии с заданной последовательностью при конструировании макета часов с движущимися деталями; конструирование макета термометра с нитяной подвижной частью.

Испытает опытные макеты в действии.

Изготовление поделок «Разноцветные часы», «Весёлый термометр».

Регулятивные:

Выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом Познавательные:

анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями.

Коммуникативные:

Обращаться за помощью, задавать вопросы

Уважительное отношение к иному мнению, эстетические потребности

9

29.10

Твои творческие достижения, «Ростомер»

стр.46-47.

Проблема: Чем измерить расстояние?

Цели: Формирование представлений о единицах измерения расстояния и о приспособлениях для измерения

Сантиметровая лента.

Линейка

Познакомится с сантиметровой лентой, линейкой, их применением. Научится использовать изученные технологии для закрепления деталей клеем и декорирования изделий.

Регулятивные:

Понимать цель выполняемых действий

Познавательные:

Использовать изученные технологии для закрепления деталей клеем и декорирования изделий;

Коммуникативные:

Вести устный диалог, формулировать собственное мнение

Положительная мотивация к практической деятельности

2 четверть

п/п

Дата

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

12.11

Древо жизни, «Древо класса»

стр. 56-57.

Проблема: Что такое генеалогическое дерево?

Цели: Знакомство с правилами сбора и хранения природных

материалов. Информация о Красной книге. Формирование понятия о родословной человека, генеалогии и генеалогическом древе. Повторение свойств засушенных листьев растений. Коллективная

работа «Древо класса».

Генеалогия.

Родословная.

Древо класса

Познакомится с правилами сбора и хранения природного материала.

Познакомится с понятием родословная человека, генеалогия, генеалогическое дерево

Регулятивные:

Решать практическую творческую задачу, используя известные средства

Познавательные:

Применять знания, полученные ранее при работе с сухими листьями;

Коммуникативные:

Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество при коллективной работе

Понимание важности сохранения семейных традиций

2.

19.11

Макаронная симфония,

«Чудеса из макарон», «Солонка из спагетти»

стр.58-61.

Проблема: Что можно сделать из макарон?

Цели: Знакомство с историей появления макарон. Обучение техники работы с макаронными

изделиями, с семенами растений. Решать творческую задачу: работать с готовыми объёмными формами; окрашивать готовые работы или детали композиции

Спагетти

Познакомится с историей появления макарон. Научится технике работы с макаронными изделиями, с семенами растений Изготовление поделок: «Чудеса из макарон»,

«Соломка из спагетти».

Регулятивные: 

Выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом

Познавательные:

Анализировать образцы аппликаций из макаронных изделий, самостоятельно продумать и наметить композицию аппликации из спагетти;

Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению

Познавательный интерес к созданию объекта труда

3

4

26.11

03.12

Праздничное вдохновение

«Душистое мыло»

стр.62-63.

Проблема: Что можно сделать из мыльной стружки?

Цели: Формирование представлений о сфере работы женщин.

Первичная профориентация. Знакомство со свойствами пластичного материала - влажной мыльной стружки. Систематизировать знания, умения и навыки работы с природными материалами.

Узнать историю возникновения мыла, чистящих и моющих средств.

Женские профессии.

Аромат.

Пряности.

Дизайн

Получит представление о сфере работы женщин.

Познакомится со свойствами пластичного материала- влажной мыльной стружки, узнает историю возникновения мыла. Научится действовать по инструкции: изготовить мыльную стружку, изготовить сувенирное мыло из влажной

мыльной стружки. Решать творческую задачу: самостоятельно разработать дизайн поделки.

Регулятивные:

Решать практическую творческую задачу, используя известные средства

Познавательные:

Различать виды материалов, конструировать; Коммуникативные:

Задавать вопросы уточняющего характера

Внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала

5

6

10.12

17.12

Удивительные половинки.

«Зеленый луг», «Бумажная ферма

стр.66-67.

Проблема: Как использовать свойства симметрии в бумажных поделках?

Цели: Знакомство с симметрией. Овладение умением находить

оси симметрии. Использование свойств симметрии для вырезания бумажных заготовок для поделок. Узнать о различных видах симметрии. Познакомиться с техникой вырезания симметричных форм из бумаги.

Симметрия.

Ось симметрии

Узнает о различных видах симметрии.

Познакомится с техникой вырезания симметричных форм из бумаги Изготовление поделок «Зелёный луг»,

«Бумажная ферма».

Регулятивные:

С помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок Познавательные:

Научится конструировать из бумаги в соответствии с инструкцией; Коммуникативные:

Договариваться и приходить к общему решению

Положительная мотивация и познавательный интерес к созданию личностно значимых  объектов труда

7

24.12

Бумажная бахрома

«Еловая веточка»

стр.68-69.

Проблема: Как украсить изделия из ткани бахромой?

Цели: Знакомство и историей украшения изделий из ткани декоративной бахромой. Технология нарезания бумаги. Узнать о традиции украшения бытовых предметов декоративной бахромой.

Бахрома

Узнает о традиции украшения бытовых предметов декоративной бахромой. Научится устанавливать последовательность изготовления изделия Изготовление поделки

«Еловая веточка» (объёмная поделка из бумаги с применением технологии нарезания «лапшой»).

Регулятивные:

Выполнение действий, руководствуясь инструкцией; Познавательные:

Изучит технологию нарезания бумажных полос «лапшой»; Коммуникативные:

Высказывать собственное мнение к результатам труда

Эмоционально-ценностное отношение к результатам труда

3 четверть

п/п

Дата

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

 1

14.01

Творческие достижения

«Птичка-невеличка»,

«Дед Мороз и Снегурочка»

стр.74-75.

Проблема: Как самостоятельно сконструировать по схеме объемную поделку из бумаги елочного шарика, из цилиндра?

Цели: Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: изготовить объёмную поделку из бумаги на основе картонного цилиндра из заготовки-развёртки с использованием техники закручивания.

 Цилиндр

Научится правильно организовывать рабочее место, использовать шаблоны в своей работе, правильно работать с инструментами с соблюдением техники безопасности. Научится

самостоятельно конструировать по схеме объёмную поделку из бумаги на основе ёлочного шарика или яичной скорлупы. Изготовление поделок

«Птичка-невеличка», «Дед Мороз Снегурочка».

Регулятивные:

Выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом Познавательные:

Научится самостоятельно конструировать объемные изделия. используя схемы;

Коммуникативные:

Задавать вопросы уточняющего характера

Эмоционально-ценностное отношение к результатам труда

2

3

21.01

28.01

Мир тканей.

Иголка-белошвейка.

«Шарфик для игрушки».

стр.84-87.

Проблема: Как ручная вышивка делает наши вещи необычными

Цели: Знакомство с историей ткачества. Знакомство с традициями вышивки. Формирование представлений об истории профессии портного

и о ремонте одежды. Закрепление навыков вышивания на основе шва «вперёд-иголку». Обучение раскрою ткани.

Ткачество.

Виды плетения.

Аксессуары.

Этнические мотивы.

Пяльцы.

Бахрома.

Бязь.

Познакомятся с видами тканей, с историей вышивки, традициями вышивки родного края. Изучить новые приёмы работы с иглой на ткани: намётка линии шва путём удаления одной нити из ткани; применение шва «вперёд-иголка»; приём закрепления нити с обратной стороны.

Регулятивные:

С помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок

Познавательные:

Научится отмеривать и отрезать ткань по заданным размерам

Коммуникативные:

Участвовать в беседе по истории ткачества, видах ткани, истории вышивки.

Осознание своей этнической принадлежности

4

04.02

Мастерская игрушек

«Паучок на паутине»

стр.88-91.

Проблема: Как сделать игрушку своими руками?

Цели: Обучение технике вышивки на картонной основе. Обучение раскрою ткани по шаблону, пришиванию пуговиц на ткань.

Лоскутные куклы.

Соломенные игрушки.

Узнает историю самодельных фабричных игрушек Изучать технологию вышивки на картонной основе, раскроя ткани по шаблону, пришивания пуговиц к ткани. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: делить бельевую резинку на равные части; изготовить поделку из ткани Изготовление поделки «Паучок на паутине».

Регулятивные:

Выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом

Познавательные:

Научится действовать в соответствии с заданной последовательностью;

Коммуникативные:

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Эмоционально-ценностное отношение к результатам труда

5

6

11.02

18.02

Портновский переулок.

«Мышка-сердечко

«Прихватка для мамы»

стр.92-95

Проблема: Как сделать открытку из бумаги с вышивкой?

Цели: Формирование представлений о машинных и ручных швах, разделении технологических операций при производстве изделий из ткани. Ознакомление с новым видом шва - «обмёточным соединительным швом через край». Обучение технологии вшивания петельки между

слоями ткани

Шов через край.

Изучит различные виды швов. Познакомится с технологическими операциями на швейном производстве Выполнить поделку из бумаги с вышивкой

Изготовление

Поделок «Мышка-сердечко»

Регулятивные:

Понимать цель выполняемых действий

Познавательные: 

Изучит и использует технология обметочного соединительного шва через край

Коммуникативные:

Научится обращаться за помощью, вести диалог.

Эстетические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость

7

25.02

Деловая бумага

«Подарок папе»

«Визитница-кармашек»

стр.96-99

Проблема: Как создать объемную поделку?

Цели: Участие в беседе о празднике «День защитника Отечества». Знакомство с миром мужских профессий, первичная профориентация. Изучение свойств самоклеющейся бумаги.

Мужские профессии

Познакомится со свойствами самоклеющейся бумаги

Изготовление поделок «Подарок папе», «Визитница-кармашек», «Клейкая бумага».

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

Научится продумывать и декорировать работу;

Коммуникативные:

Участвовать в беседе о Дне защитника Отечества

Чувства гордости за свою Родину, народ, историю

8

04.03

Бумажная оранжерея

«Роза»

стр.100-101

Проблема: Что можно сделать из гофрированной бумаги?

Цели: Знакомство с гофрированной

бумагой. Изучение свойств

гофрированной бумаги.

Гофрированная бумага.

Изоляционный материал.

Декоративный материал

Познакомится со свойствами гофрированной бумаги Уметь применять свойства гофрированной бумаги

для создания объёмных элементов из бумаги Изготовление поделки «Роза».

Регулятивные:

Понимать цель выполняемых действий

Познавательные:

Научится применять свойства гофрированной бумаги для создания объемных игрушек;

Коммуникативные:

Научится строить высказывания, задавать вопросы.

Проявление познавательных интересов

9

11.03

Серебряное царство.

«Серебряные предметы»,

«Лебединое озеро»

стр.104-107

Проблема: Как использовать фольгу в конструировании и декорировании?

Цели: Знакомство с технологией изготовления и назначением фольги. Изучение свойств фольги. Сравнение свойств фольги и бумаги. Использование фольги для конструирования и декорирования

Фольга.

Благородные металлы

Познакомится со свойствами фольги, с технологией изготовления и назначения фольги Изготовление поделок

«Серебряные предметы»,

«Лебединое озеро».

Регулятивные:

Выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом

Познавательные:

Использовать знания, полученные на уроке, при изготовлении скульптур из фольги, сравнивать свойства фольги и бумаги;

Коммуникативные:

Участвовать в беседе о мастерах-ювелирах

Понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру

10

18.03

Твои творческие достижения

«Звезда», соревнование «Ювелирный салон»

стр.108-109

Проблема: Как сделать ювелирные украшения своими руками?

Цели: Ознакомление с историей ювелирного дела и ювелирных украшений Создавать поделки в технике оригами в сочетании с изученными техниками. Создавать поделки-украшения из фольги и бумаги. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

Ювелир

Познакомится с историей ювелирного дела Изготовление поделки «Звезда». Участие в соревновании по рядам

«Ювелирный салон».

Регулятивные:

Понимать цель выполняемых действий

Познавательные: Научится использовать свои знания при работе с бумагой и фольгой;

Коммуникативные: Высказывать свое отношение к результатам труда

Выражать свои эмоционально-ценностное отношение к результатам труда

4 четверть

п/п

Дата

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

01.04

08.04

Книжная фабрика

«Книжка-малышка»,

«Книжный переплет», «Закладка для порядка»

стр.116-121

Проблема: Как изготовить книжку?

Цели: Знакомство с историей возникновения книг и книгопечатания, современными типографиями. Обучение изготовлению сшивной книжки, книжного переплёта. Изучать способы создания макета книги. Знать компоненты книги. Применять знания, полученные на этом уроке, при ремонте книги.

Типография.

Шило.

Форзац.

Переплет.

Познакомится с  историей возникновения книг и книгопечатания. Изучение приёмов ремонта книг при помощи прозрачного скотча. Обучение изготовлению закладок для книг из цветного картона, технология

ламинирования. Изготовление поделок «Книжка-малышка», «Книжный переплёт»,

«Закладка для порядка

Регулятивные: 

Выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом

Познавательные:

Изучит способы создания макета книги, узнает компоненты Коммуникативные:

Участвовать в беседе о бережном отношении к книге

Понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру

3

4.

15.05

22.04

Помощники человека.

«Весенний огород»

стр.122-129

Проблема: Как пользоваться бытовыми приборами.

Цели: Ознакомление с ролью бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Изучать правила пользования бытовыми приборами. Беседа о диких и домашних животных и уходе за домашними питомцами. Беседа о растениях в жизни человека: видах сельскохозяйственных и комнатных растений.

Обучение проращиванию семян растений

Электробытовые приборы.

Сельскохозяйственные растения.

Научится соблюдать правила безопасного обращения с электроприборами.

Ознакомится с ролью бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека.

Обсудит значение домашних животных – помощников человека.

Научится проращивать семена растений и ухаживать за ними. Изготовление поделки: «Весенний огород».

Уметь ухаживать за

Домашними питомцами. Вспомнить роль растений в жизни человека.

Регулятивные:

Понимать цель выполняемых действий

Познавательные:

наблюдать за развитием растений;

Коммуникативные:

Договариваться и приходить к общему решению

Выражать свои эмоционально-ценностное отношение к результатам труда

5

29.04

Крылатые вестники.

«Почтовой голубь»

стр.130-131

Проблема: Как голуби доставляли почту?

Цели: Беседа об истории почтового сообщения. Закрепление навыков выполнения поделок в

технике оригами. Беседа о ветеранах ВОВ.

Символ мира – почтальон.

Решать простейшие конструкторские задачи

Использовать знания, полученные ранее. Изготовление

поделки «Почтовый голубь».

Регулятивные:

Действовать по инструкции, использовать безопасные приемы труда;

Познавательные:

Соотносить развертку заданной конструкции с рисунком;

Коммуникативные:

Участвовать в беседе о героическом прошлом нашей страны.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

6

06.05

Проволочная фантазия.

«Декоративные жгуты».

«Буквы из проволоки».

«Веселые лозунги»

стр.132-133

Проблема: Где и как используют проволоку

Цели: Знакомство с производством и сферой применения проволоки. Сравнение свойств материалов для творчества проволоки, фольги и шерстяной нити. Обучение моделированию из проволоки

Металлические изделия.

Протягивание проволакивние металла.

Провод.

Познакомится с производством и сферой применения проволоки. Научится сравнивать различные виды материалов. Изготовление поделок: «Декоративные жгуты», «Буквы из проволоки». Коллективная работа «Весёлые лозунги».

Сравнивать свойства различных материалов (проволока, фольга, нить). Делать выводы о сходстве и различии этих материалов. Решать творческую задачу: моделировать из проволоки.

Регулятивные:, Выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом Познавательные:

Коммуникативные:

Договариваться и приходить к общему решению

Познавательный интерес к изучению свойств используемого материала.

7

8.

13.05

20.05

Твои творческие достижения.

«Оплетенный карандаш».

«Проволочный человек».

стр.134-135.

Проблема: Как украсить карандаш.

Что можно сделать из проволоки?

Цели: Повторение и закрепление изученных навыков плетения проволоки для декорирования предметов и создания поделок.

Обобщать знания, умения и навыки по различным

технологиям, полученные на предыдущих уроках.

Проволочная пружинка.

Декорирование проволокой.

Научится  плетению из проволоки для декори-рования предметов и создания поделок. Дей-ствовать по инструкции. Изготавливать поделки из проволоки при помо-щи оплетения предмета и создания каркаса. Из-готовление поделок: «Оплетённый карадаш», «Проволочный человечек».

Регулятивные:

Выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом Познавательные:

Конструировать изделия из проволоки, действовать по инструкции;

Коммуникативные:

Выражать собственное отношение к результатам труда

Эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изго...

Технология. Рабочая программа по технологии для 2 класса (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Планета Знаний"...

Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе "Планета Знаний"

Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе "Планета Знаний"...

Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе "Планета Знаний"

Рабочая программа по технологии  для 1 класса  составлена на основе Примерной  основной  образовательной программы начального общего образования  по технологии  М.:АСТ: А...

Рабочая программа по технологии 1-4 классы программа "Планета знаний"

Рабочая программа по технологии предназначена для учителей начальной школы, работающих по УМК " Планета знаний, составлена в соответствии с ФГОС НОО....

Рабочая программа по технологии для учащихся 3 класса по программе: "Планета знаний"

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»Содержание учебного предметаТематическое планированиеКалендарно-тематическое планирование...