Календарно - тематическое планирование по технологии Н.А. Малышева "Своими руками"1класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему

Насырова Лилия Нургалеевна

Календарно - тематическое планирование  по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерной программы и авторской программы по технологии, разработанной Н.А. Малышевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по технологии.

По учебнику Н.А. Малышева «Своими руками» 1 класс.

№ п/п

урока

Дата

Корректировка

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы 

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия 

     Предметные

результаты

УУД

Личностные

результаты

1

2

3

4

5

6

7

1 четверть (9 часов)

1.

1.

Знакомство с учебником.

с 3-17.

 Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями; раскрыть содержание, создать творческую атмосферу урока.

Изделия,

 рабочее место.

технология, материалы, инструменты, приспособления, графические обозначения, свойства;

Узнает условные обозначения,

познакомится с

материалами,   из которых сделаны изделия, инструменты.

Р.- принимать и удерживать учебную задачу.

П.- осознанно пользоваться инструментами, различными материалами.

Р.- аргументировать свой выбор

Уметь различать природные материалы и искусственные.

2.

2.

Мир профессий. Что такое профессия.

с 94-95

Выясним, как дети ориентируются в мире профессий.

Профессия,

рабочее место,

Узнает разнообразие профессий.

Р.- принимать и удерживать учебную задачу.

П.- узнавать по признакам различные профессии.

К.- вести устный диалог с учителем.

Правильно организовывать своё рабочее место.

Уважительное отношение к труду.

Природные материалы (3 часа).

3.

3.

Заготовка, сушка и хранение материалов.

С.18-21

Как заготавливать, сушить и хранить материалы.

Заготовка, сушка, хранение.

Научится собирать, сушить и хранить различные природные материалы.

Р.- работа в паре, последовательность действий.

П.- ориентироваться в разнообразии природного материала.

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения задач.

Использование знаний в повседневной жизни.

4.

4.

Знакомство с семенами овощей и фруктов.

Как отличить по внешнему виду семена овощей и фруктов.

Овощи, фрукты, семена.

Научиться различать овощи и фрукты.

Р.- использовать речь для регуляции своего действия.

П.- ориентироваться в разнообразии овощей и фруктов.

К. – соотносить правильность выбора.

Экологическая культура, ценностное отношение к природному миру.

5.

5.

Делаем детали конструктора.

Мозаика.

С. 22-23.

Как делать поделки из природного материала.

Поделки, мозаика,

шаблон.

Научиться правильно составлять композицию из семян.

Р.- преобразование практической задачи в познавательную.

П.- самостоятельно строить мозаику из природного материала.

К.- обращаться за помощью,

формулировать свои затруднения.  

Мотивация учебной деятельности.

Пластичные материалы (1 час).

6.

6.

Мозаика на пластилиновом фоне.

С.32-37

Как пользоваться пластилином.

Пластилин, лепка,

раскатывание, оттягивание, расплющивание,                        вдавливание,

Научится правилам лепки из пластилина.

Р. - применять установленные правила в работе.

П.- обобщение приёмов лепки.

К. - предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества.

Проволока и фольга (2 часа).

7.

7.

Изготовление изделий из проволоки.

С.66-71.

Как пользоваться проволокой.

Проволока,

резание, сгибание,

выпрямление,

навивка, скручивание.

Научится технике безопасности работы с проволокой.

Р.- постановка учебной задачи.

П.-  использовать общие приёмы решения задачи.

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения задач.

Использовать приобретённые

знания в повседневной жизни.

8.

8.

Изготовление изделия из фольги.

С 72-75.

 Как работать с фольгой.

Фольга, формовать.

Научится формовать фольгу и соединять детали из фольги.

Р.- составлять план и последовательность  действий.

П.- учить передавать форму и строение предмета.

К. - концентрация воли для преодоления затруднений.

Использовать приобретённые

знания в повседневной жизни.

                                                                                                           Текстильные материалы (1 час).

9.

9.

Приёмы обработки соединения, свойства.  

С. 78

Как изготавливают ткань.

Текстильные материалы: ткань, нитки, пряжа.

Научится различать текстильные материалы.

Р.- планирование хода рассуждения.

П.- синтез, сравнение, анализ, классификация.

К.- аргументировать свою позицию.

Навыки сотрудничества.

2 четверть (7 часов)

                            Природные материалы (2 часа).

10.

1.

Аппликация из опавших листьев.

С. 24-25.

Как создавать композицию из опавших листьев.

Аппликация.

Образ, детали, фон.

Научится создавать композицию по собственному замыслу и представлению, без образца.

Р.- использовать речь для регуляции своего действия.

П.- анализировать и обобщать.

К.- осуществлять самоконтроль.

Приобретение умения.

11.

2.

Моделирование из семян, шишек, листьев.

С.26-27.

Как создавать поделки из семян. шишек, листьев

Моделирование:

плоскостное и объёмное.

Научится составлять декоративные композиции разных видов.

Р.-  составлять план и

последовательность действий.

П.- самостоятельно

создавать оригинальный художественный образ.

К.- определять общую цель и пути её достижения.

Приобретение

опыта мыслительной деятельности, выражение своих мыслей в работе.  

                                                                                                      Пластичные материалы. ( 2 час).

12.

3.

Орнамент на пластилиновой основе.

С.38-39

Как пользоваться картоном и пластилином.

Орнамент, картон.

Научится выполнять пластилиновый фон.  

Р.- планирование хода работы.

П.- рефлексия способов и условий действий.

К.- соотносить правильность выбора с результатом действия поставленной задачи.

Умение контролировать свои действия в процессе

выполнения работы и после её завершения.

13.

4.

Изготовление деталей конструктора

С.40

Как изготовить деталь конструктора?

Алфавит,

конструктор

Научится изготавливать из пластилина жгутики нужной длины и формы.

Р.- определять последовательность своих действий в работе.

П.- самостоятельно создавать алгоритм действия.

К.- вести устный диалог.

Использование знаний и умений в повседневной жизни.

                                                                                                        Бумага и картон (3 часа).

14.

5.

Мозаика из кусочков бумаги.

С.48-49

Как создать из бумаги мозаику?

Древесина,

целлюлоза,

Гофрированная бумага, калька.

Какая была бумага у древних людей?

Научится определять разные виды бумаг.

Р.- планирование хода рассуждения.

П.- синтез. сравнение, анализ, классификация.

К.- аргументировать свою позицию.

Навыки сотрудничества.

15.

6.

Конструкции из готовых форм.

С.56-57

Как конструировать изделия из готовых форм.

Конструкция,

шаблон,

трафарет

Научится размечать и вырезать по шаблону и трафарету разные детали.

Р.- использовать речь для регуляции своего действия.

П.- анализировать и обобщать.

К.- осуществлять самоконтроль.

Приобретение умения.

16.

7.

Конструкции из полосок бумаги.

С.58-59

Как сгибать и склеивать полоски, петельку и колечко.

Сгибание,

складывание

Научится сгибать и склеивать, нарезать и собрать детали.

Р.- постановка учебной задачи.

П.-  использовать общие приёмы решения задачи.

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения задач.

Правильно организовывать своё рабочее место.

Уважительное отношение к труду.

                                                                                                                           3 четверть (9 часов)                                                                                       

                                                                                                                       Бумага и картон (3 часа)

17.

1.

Изготовление декоративно обработанной бумаги.

(урок практикум)

Какие виды декоративной бумаги используют.

Декоративная бумага,.

Научатся выполнять работы, используя декоративную бумагу.

Р.- преобразование практической задачи в познавательную.

П. - выделение существенных признаков д.б..

К.- проявлять активность в познавательной деятельности.

Мотивация учебной деятельности.

18.

2.

Аппликация обрывание по контуру.

С.50-51.

Как правильно выполнить аппликацию.  

Сюжет, эскиз, обрывание.

Научатся выполнять в определённой последовательности аппликацию.

Р.- планирование хода рассуждений.

П.- синтез, сравнение, анализ, классификация.

К.- аргументировать свою позицию.

Умение контролировать свои действия в процессе

выполнения работы и после её завершения.

19.

3.

Изготовление шаблона и трафарета.

С.54-55.

Как правильно вырезать симметричные фигуры.

 Ось симметрии,

контур.

Научится вырезать

симметричные фигуры по контуру.

Р.- осуществлять

пошаговый и итоговый контроль.

П.- использовать общие приёмы для решения поставленных задач.

\К.- адекватно оценивать собственное поведение.

Принятие образа «хорошего ученика».

                                                                                                        Пластичные материалы (1 час).

20.

4.

Лепка овощей и фруктов.

С.42.

Как лепить овощи и фрукты.

Народные промыслы.

Научится передавать общее строение предметов.

Р.- работа в паре, последовательность действий.

П.- учить создавать алгоритм действий.

К.- вести устный диалог.

Навыки сотрудничества.

                               Текстильные материалы (5 часов).

21.

5.

Приёмы обработки верёвок.

С.84-86.

Как использовать верёвку для составления композиций.

Шпагат, отрезок.

Научится раскручивать небольшие отрезки разных верёвок, завязывать узелки, петельки.

Р.- осуществлять

пошаговый и итоговый контроль.

П.- использовать общие приёмы для решения поставленных задач.

К.- формулировать свои затруднения.

Начальные навыки работы с верёвочным материалом.

22.

6.

Скручивание толстой нити.

С.87.

Как использовать толстую нитку.

Разглаживание, завязывание,

скручивание.

Научится скручивать  толстую нитку, подбирать их по цвету.

Р.- принимать и сохранять учебную задачу.

П.- использовать общие приёмы.

К.- формулировать свои затруднения.

Умение контролировать свои действия в процессе

выполнения работы и после её завершения.

23.

7.

Аппликация из ниток.

С. 90.

Как делать аппликацию из ниток.

Узелки, жгутики.

Научится скатывать нитки в комочки, жгутики и приклеивать их к фону.

Р- постановка учебной задачи.

П.-  использовать общие приёмы решения задачи.

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Правильно организовывать своё рабочее место.

Уважительное отношение к труду.

24.

8.

Аппликация из ткани и ниток.

С.91.

Как делать  аппликацию из ткани и ниток.

Экспозиция, лоскутки, заготовка.

Научится сочетать нитки и ткань.

Р.- принимать и удерживать учебную задачу.

П.- осознанно пользоваться инструментами, различными материалами.

К.- аргументировать

свой выбор

Эстетические потребности, ценности и чувства.

25.

9.

Плетение цепочки «винт».

Как завязывать узлы.

Макраме.

Научится завязывать узлы.

Р,- применять установленные правила в работе.

П.- обобщение приёмов макраме.

К- предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества.

                                                                                                                            4 четверть (8 часов).

26.

1.

Соединение плетёных деталей.

С.93.

Как соединять плетёные детали.

Коллаж, сутаж, тесьма.

Научится делать коллаж.

Р.- работа в группе.

П.- использовать общие приёмы решения задачи.

К.- строить монологическое высказывания.

Навыки групповой работы.

                                                                                                     Текстильные материалы (1 час).

27.

2.

Коллаж (деревья сказочного леса).

Как выполнить различными приёмами из разных материалов

коллаж.

Гофрированный картон.

Научится соединять различные детали в коллаж.

Р.- работа в группе.

П.- использовать общие приёмы решения задачи.

К.- строить монологическое высказывания.

Навыки групповой работы.

                                                                                                            Природные материалы.(1час).

28.

3.

Коллективная работа «Жар птица».

С.29.

Как выполнить коллективную работу.

Иллюстрация. « Жар птица»

Научится коллективно выполнять общую композицию.

Р.- использовать установленные правила работы в группе.

П.- предлагать помощь и сотрудничество.

К.- вести диалог, слушать собеседника.

Доброжелательное и уважительное отношение к мнению окружающих.

                                                                                                             Пластичные материалы (2 часа).

29.

4.

Лепка птиц, животных.

С.43.

Как лепить птиц и животных.

Форма, размер.

Научится лепить объёмные изделия.

Р.- планирование хода работы.

П.- рефлексия способов и условий действий.

К.- соотносить правильность выбора с результатом действия поставленной задачи.

Умение контролировать свои действия в процессе

выполнения работы и после её завершения.

30.

5.

Комбинированные работы из пластилина и семян.

С. 44-45.

Как выполнить комбинированную работу из пластилина и семян.

«Расплющь», павлин,

веер, часть круга.

Научатся комбинировать пластилин и семена в композицию.

Р.- планирование хода работы.

П.- рефлексия способов и условий действий.

К.- соотносить правильность выбора с результатом действия поставленной задачи.

Умение контролировать свои действия в процессе

выполнения работы и после её завершения.

                                                                                                               Бумага и картон (3 часа).

31.

6.

Разметка, складывание.

С.60.

 Как из прямоугольника сделать квадрат.

Квадрат, условные обозначения, схема.

Научится  размечать квадрат  путём

 складывания.

Р.-  осуществлять

пошаговый и итоговый контроль.

П.- использовать общие приёмы для решения поставленных задач.

К.- формулировать свои затруднения

Самооценка.

32.

7.

Складывание игрушки из квадрата.

С.61.

Как из квадрата сделать поделку по образцу.

Способ, оригами.

Научится складывать поделку по образцу.

Р.- оценка и учёт сделанных ошибок.

П.- рефлексия способов и условий действий.

К.- выбор общего решения.

Навык находить выход из сложных ситуаций.

33.

8.

Проверка знаний, приобретённых

уч-ся в 1 классе.

Как использовать

приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни.

Рефлексия.

Научится применять приобретённые знания.

Р.- планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

П.-

ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К.- вести устный диалог.

Мотивация учебной деятельности, приобретение опыта.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование кружка "Своими руками"

В настоящее время в общеобразовательных учреждениях практикуется системный подход к эстетическому образованию и воспитани...

Календарно - тематическое планирование по технологии Н.А. Малышева "Своими руками" 2 класс

Календарно - тематическое планирование  по учебному предмету «Технология» разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...

Календарно - тематическое планирование по технологии для 3 класса по программе "Своими руками" авторов Н.А. Малышевой, Н.О. Масленниковой.

Календарно - тематическое планирование предмета «Технология» составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образован...

Календарно - тематическое планирование по технологии для 4 класса по программе "Своими руками" авторов Н.А. Малышевой, Н.О. Масленниковой.

Календарно - тематическое планирование предмета «Технология» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образован...

Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Технология" (кружка) "Умелые руки" 1 год

Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Технология" (кружка) "Умелые руки" 1 год обучения...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру А.А. Плешаков 1класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ФГОС с  характеристикой УУД...

Календарно-тематическое планирование по курсу "Добрые дела детскими руками" для 1-4 классов

Календарно-тематическое планирование по курсу "Добрые дела детскими руками" для 1-4 классов...