Рабочие программы 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Воронкова Светлана Анатольевна

Рабочие программы по предметам для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tekhnologii_4_klass.docx55.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лебяжинская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО

учитель начальных классов

_______   Воронцова Т.Н.

протокол №___  

«___» __________201__г

Зам. директора по УВР

______ С.А.Воронкова

«___» ________201_ г

Директор Учреждения

__________ Л.Н.Васильева

Приказ №   __   от

« __»____________201_г

Рабочая  учебная  программа

по технологии

(образовательная область -  технология)

4 КЛАСС

2014 -2015 учебный год

Разработчик:

Воронкова Светлана Анатольевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Лебяжинская СОШ»

с. Лебяжье, 2014

Пояснительная записка
       Рабочая программа по предмету «Технология» 4 класс создана на основе:

  • Федерального  Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом № 373 Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г - Москва, «Просвещение»,  2010 г.;  
  • Сборника рабочих программ УМК «Перспектива», Москва, «Просвещение»,  2011г.
  •  «Перспектива»: Программы для начальной школы  — М., Просвещение, 2009 год.
  • Учебного плана школы на 2014-2015 учебный год.

Обоснование выбора УМК:

       Содержание данного учебника полностью соответствует действующим образовательным стандартам, учебному базисному плану и отвечает идеям новой концепции начального образования «Перспектива».  

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
  • внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку:
  • умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
  • коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
  • первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места:
  • первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
  • творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология»

В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Общая характеристика курса

Теоретической основой данной программы являются:

  • системно-деятельностный подход — обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.):
  • теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

     Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

  • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
  • овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
  • знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
  • знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы:
  • учатся экономно расходовать материалы;
  • осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
  • учатся преимущественно конструкторской деятельности;
  • знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.

Методы обучения

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  1. Словесные, наглядные, практические.
  2. Индуктивные, дедуктивные.
  3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.
  4. Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.
  2. Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

  1. Устного контроля и самоконтроля.

Педагогические технологии  и принципы обучения:

  Традиционные технологии:

 - Объяснительно – иллюстративные технологии обучения (Я.А. Коменского)

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:

-Педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А.Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Ж.Ж. Руссо, Я. Корчак и др.);

-Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили.

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

-Игровые технологии.

-Технологии развивающего обучения.

Место курса «Технология» в учебном плане

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч — в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч — во 2—4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

Результаты освоения учебного предмета, курса технологии.

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
  2. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  4. Овладение базовыми предметными и межпредметны.ми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  2. Формирование первоначальных предстаапений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
  4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Регулятивные УУД

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

  •  уметь донести свою позицию до собеседника;
  •  уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.
  • Учиться согласованно работать в группе:
  • а) учиться планировать работу в группе;
  • б) учиться распределять работу между участниками проекта;
  • в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
  • г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Содержание  курса

           Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

           Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.). отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

      Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

         Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

     Первая тема учебника «Как работать с учебником?» (1ч) - вводная. В ней предлагается вспомнить особенности построения учебника; материалы, инструменты, приспособления; последовательность работы над проектом; вопросы к защите проекта; критерии оценки качества выполнения изделия. Здесь же задаётся тема годового проекта – создание книги «Дневник путешественника», материал для которой ученики будут собирать в течении года в папку «Мои достижения».

      «Человек и земля» (21ч). Здесь учащиеся знакомятся с основными видами деятельности человека в производственной сфере, основными промышленными производствами нашей страны. При выполнении работы учащиеся используют приёмы работы с конструктором, тканями, бумагой, осваивают новые приёмы работы с древесиной, пластичными и волокнистыми материалами. При выполнении изделий соблюдаются правила безопасной работы со знакомыми инструментами и приспособлениями. Знакомятся с правилами эксплуатации бытовой техники, электронагревательных приборов и способами утилизации батареек, самостоятельно составляют правило эксплуатации электрического чайника.

     «Человек и вода» (3ч). Учащиеся знакомятся с водоснабжением городов и посёлков как производственным процессом, обеспечивающим жизнедеятельность людей; способом очистки воды; с производственными процессами в порту и профессиями людей; осваивают способы завязывания простых морских узлов.

     В разделе «Человек и воздух» (3ч) - с историей и элементами авиакосмической промышленности, с самолётами и ракетами; повторяют правила разметки деталей из бумаги и картона, составляют план работы и собирают из конструктора модель самолёта.

   В разделе «Человек и информация» (6ч) - узнают о работе издательства, о процессе создания книги, об особенностях работы редактора, художника, корректора и др. В этом разделе создаётся на основе собранного за год материала книга «Дневник путешественника»

   В курсе «Технология» учащиеся усваивают содержание учебного материала в активной познавательной деятельности, играя, конструируя, проектируя самостоятельно, вместе с товарищами и учителем в классе и с родителями дома. Особенности работы над проектами заключаются в определении доли самостоятельности учащихся при их реализации. Проектируя, ребёнок учится формулировать цель, соотносить её с условиями достижения, выстраивать программу действий.

   Общим итогом может стать презентация книги «Дневник путешественника», созданной на основе папки достижения.

Тематическое планирование

по технологии

Класс  4

Учитель  Воронкова Светлана Анатольевна

Количество часов: всего 34 час; в неделю 1 час.

Учебно-тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Вид занятий

Виды и формы учебной деятельности

Использование лабораторного оборудования

I.

Как работать с учебником

1

 

1.1

Как работать с учебником

1

Т

Урок повторения изученного. Текущий контроль: устный рассказ, работа в парах

II.

Человек и земля

21

2.1

2.2

Вагоностроительный завод. Изделие «Кузов вагона. Пассажирский вагон».

2

П

Урок заочного путешествия по промышленным предприятиям. Работа в мини-группах.

1,2,3,4,5

2.3

2.4

Полезные ископаемые. Изделия «Буровая вышка», «Малахитовая шкатулка»

2

П

Урок заочного путешествия по промышленным предприятиям. Работа в мини-группах.

1,2,3,4,5

2.5

2.6

Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ. Кузов грузовика»

2

П

Урок  комбинированный. Самостоятельная работа.

1,2,3,4,5

2.7

2.8

Монетный двор. Изделие «Стороны медали».Проект «Медаль»

2

П

Урок  комбинированный. Работа в мини-группах.

2,3,4,5

2.9

2.10

Фаянсовый завод. Изделие «Основа для вазы. Тест «Как создаётся фаянс»

2

П

1.Урок сообщения нового. Выполнение изделия. 2.Урок комбинированный. Роспись.

2,3,4,5

2.11

2.12

Швейная фабрика. Изделия «Прихватка» «Птичка»

2

П

Урок сообщения нового. Работа в паре.

2,3,4,5

2.13

2.14

Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви»

2

П

1.Урок сообщения нового. Работа в паре. 2.Урок повторения изученного. Индивидуальная работа.

1,2,3,4,5

2.15

2.16

Деревообрабаты-вающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений»

2

П

Урок заочного путешествия на деревообрабатывающий комбинат. Работа в мини-группах.

1,2,3,4,5

2.17

2.18

Кондитерская фабрика. Изделие «Пирожное «картошка», «Шоколадное печенье». Тест «Кондитерские изделия»

2

П

Урок заочного путешествия на кондитерскую фабрику. Работа в мини-группах.

2.19

2.20

Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа». Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов»

2

П

Урок комбинированный. Работа в мини-группах.

1,2,3,4,5

2.21

Тепличное хозяйство. Проект «Цветы для школьной клумбы»

1

П

Урок практической работы. Индивидуальная работа под руководством учителя.

1,2,3,4,5

III.

Человек и вода

3

3.1

Водоканал. Изделие «Фильтр для воды»

1

П

Урок комбинированный. Работа в мини-группах.

1,2,3,4,5

3.2

Порт.  Изделие «Канатная лестница»

1

П

Урок практической работы. Индивидуальная работа под руководством учителя.

1,2,3,4,5

3.3

Узелковое плетение. Изделие «Браслет»

1

П

Урок практической работы. Индивидуальная работа под руководством учителя.

IV.

Человек и воздух

3

4.1

Самолетостроение и ракетостроение. Изделие «Самолет»

1

П

Урок сообщения нового. Работа в паре.

1,2,3,4,5

4.2

Ракета-носитель. Изделие «Ракета-носитель»

1

П

Урок сообщения нового. Работа в паре.

1,2,3,4,5

4.3

Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие «Воздушный змей»

1

П

Урок повторения изученного. Работа в паре.

1,2,3,4,5

V.

Человек и информация

6

5.1

Создание титульного листа. Оформление титульного листа.

1

П

Урок сообщения нового. Работа в паре.

2,3,4

5.2

Работа  с таблицами.

1

П

Урок сообщения нового. Работа в паре.

2,3

5.3

Создание содержания книги.

1

П

Урок повторения изученного. Работа в паре.

2,3

5.4

5.5

Переплетные работы. Изделие «Книга «Дневник путешественника»»

2

П

Урок повторения изученного. Работа в паре

5.6

Итоговой урок.

1

П

Урок обобщения. Подведение итогов, выставка работ.

ИТОГО

34

Критерии оценивания по предмету «Технология»

   Примерные нормы оценок  учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью освоил учебный материал;
  • умеет изложить его своими словами;
  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его     изложении своими словами;
  • подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;
  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;
  • не может изложить его своими словами;
  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;
  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

 Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Материально-техническое  обеспечение образовательного процесса.

п/п

Наименование объектов и средств

Материально-технического обеспечения

Количество

Книгопечатная продукция

  1.  

Сборник рабочих программ. Перспектива 1-4 классы (Москва. «Просвещение» 2011г)

1

Роговцева Н.И. , Анащенкова С.В. «Технология. Рабочие программы. 4 классы»

1

1. Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В. Учебник «Технология» 4 класс, часть 1. М., «Просвещение», 2011 год.

6

3. Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В. « Рабочая тетрадь»  по технологии, 4 класс  М., «Просвещение», 2013 год.

6

Н.И. Роговцева, Н.В. Шпикалова. Методическое пособие с поурочными разработками к учебнику «Технология». М., «Просвещение», 2013 год.

1

Печатные пособия.

    1.

Демонстрационный материал. Коллекции «Бумага и картон», «Лен», «Хлопок», «Шерсть», «Шёлк»

1

Технические средства обучения

1.

Классная доска с набором магнитов

1

2.

Персональный ноутбук с колонками

1

3.

Мультимедийный проектор

1

4.

Экспозиционный экран

1

5.

Интернет-ресурсы

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор металлических конструкторов

Наборы цветной бумаги, картона , в том числе  гофрированного, кальки, бархатной и др.

Заготовки природного материала

5

5

Лист внесения изменений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...