разработка урока по теме: Мобиль "Снежинка - балеринка"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Алиева Алтынай Сайлюловна

Урок по технологии включает задачи в соответствии с ФГОС.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_tehnologii_2_klass.docx516.33 КБ

Предварительный просмотр:

                Урок технологии во 2 классе

Тема: Мастерская  Деда Мороза. Новогодние игрушки. Мобиль «Снежинка – балеринка»

Планируемый результат: совершенствовать приёмы работы с бумагой при создании новых форм новогодних игрушек.

Задачи урока:

Личностные УУД:

-Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.

Познавательные УУД:

- Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах бумагопластики и использовать их при создании новых форм;

- Развивать творческое воображение;

- Соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами.

Регулятивные УУД:

-Осуществлять пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные УУД:

-Допускать существование различных точек зрения;

-Адекватно использовать  речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Тип урока: усвоение новых знаний

Методы: наглядные, словесные, практические

Формы: работа в парах, в группе

Оборудование:

 для учителя: изделие  «Снежинка – балеринка», шаблоны балерин, схемы  снежинок, маникюрные ножницы, фонограмма, ёлочные игрушки;

для учащихся: бумага А -4, простой карандаш, ножницы.

Учитель: Алиева А. С.

Шаблоны снежинок - балеринок http://stranamasterov.ru/node/280412

Схемы снежинок http://razumniki.ru/sneginki_iz_bumagi_shema.html

Сценарий урока

  1. Организация урока

- Итак, друзья, внимание, ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобней - начнём скорей урок!

  1. Психологический настрой на урок        

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Молодцы!

3. Актуализация опорных знаний

- Вспомним тему предыдущего урока. Что значит Мастерская Деда Мороза?

4. Постановка цели, мотивация

Мне до слёз уж надоели серые от дождика дома.

Хочется, чтоб белая в буранах

Поскорей притопала… зима. 

- Зимой мы все: и взрослые, и дети с нетерпением ждём самый весёлый, самый любимый праздник в году. Какой это праздник?

- О том, что до Нового года осталось не так уж много времени, думается с удовольствием. И сейчас самое время начать подготовку к празднованию этого праздника.

- Прочитайте слова на доске:

Снова будем мы творить и немного говорить.

Говорить по делу, делать всё умело!

-Эти слова станут девизом нашего урока. Добро пожаловать в «Мастерскую Деда Мороза»!

-С неба падают зимой и кружатся над землёй

Лёгкие пушинки, белые … снежинки.

- Догадались, что будем изготавливать?

- Какие красивые снежинки создала природа! До сих пор не удалось найти двух одинаковых снежинок.

-Кого они вам напоминают? (танщовщица, балерина)

-Запишем тему на доске.  ( Снежинка – балеринка)

Демонстрация  изделия «Снежинка – балеринка»

- Снежинка – балеринка не только созвучно, но и похоже. Утончённые, белоснежные балеринки как будто парят в классе, демонстрируя свои наряды.  

5.Анализ образцов изделий

- Рассмотрите готовые изделия.

- С каким материалом будем работать?

- Чему уже научились? Достаточно ли наших умений?

6. Планирование предстоящей практической работы

- Повторим правила безопасности с ножницами.

1. Храни ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе следи за направлением реза.

3. Не держи ножницы острыми концами вверх.

4. Не оставляй ножницы в раскрытом виде, не режь на ходу.

- Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволит вам создать снежинки, непохожие друг на друга.

-Составим план наших действий.

1. Договоримся об идее. Делаем мобиль (композицию).

2. Распределяем работу. С чего начнём ? Снежинка или балеринка?

3. Подготовим детали изделия.

4. Соберем композицию.

5. Обсудим результат своей работы.

-Работаем парами, группой, помогая друг другу.

-Вспомним правила работы в группе.

- Работайте дружно, не теряя времени, чётко и аккуратно. По ходу урока можно перемещаться по классу. Я буду помогать прикреплять ваши работы к мобилю.

7. Самостоятельная практическая работа учащихся.

Раздаю шаблоны балеринок и схемы снежинок. Звучит фонограмма – песня из фильма «Чародеи».

-Загадайте желание, и оно обязательно исполнится.

8. Рефлексия. Самооценка.

-Подумайте, где и как сможем использовать наши балеринки?

- Что получилось? Что не совсем удалось? Почему?

Если вы трудились на совесть, вложили душу в свою поделку, предлагаю повесить на ёлочку шар. (искусственная ёлочка в классе)

-А теперь оцените себя.(магниты 3 цветов)

Звучит фонограмма. П. И. Чайковский «Танец снежинок» из балета  «Щелкунчик».

-Давайте возьмёмся за руки и полюбуемся нашим творением. Понаблюдаем, как танцуют наши снежинки – балеринки.

-Наш урок мы завершаем. Все свободны. Отдыхаем!  Спасибо за урок!

У ребят получилось 4 снежинки –балеринки . Мною был изготовлены образцы  для показа: балеринка в пачке из снежинки, балеринка в юбочке из пластмассовой снежинки, балеринка  в юбочке из вуали.

Впоследствии наш мобиль украшал актовый зал школы на новогоднем утреннике. В районном фестивале самодеятельного народного творчества «Ах, путь –дорожка фронтовая!» в рамках областного фестиваля «Салют, Победа!» за поделку «Снежинка – балеринка» (выставка декоративно –прикладного искусства) учащиеся 2 класса были награждены дипломом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Семья" (УМК М.З. Биболетова Enjoy English-2

Предлагаемый методический материал может быть использован преподавателями иностранного языка при организации  завершающего этапа обучения учащихся по теме «Семья»....

Разработка урока по теме:"Царства живой природы"

Документ содержит материал для презентации, стихи, загадки, мини-доклады с использованием личностно-ориентированного, деятельностного подхода в обучении, здоровьесберегающих технологий, игровых приемо...

Разработка урока ОРКСЭ Тема урока: «Хранители предания в религиях мира»

Данный материал адресован учителям, ведущим  в 4-х классах предмет Основы мировых религий и светской этики по модулю "Основы мировых религиозных культур". Разработка содержит подробный ...

Использование современных технологий на уроке математики. Методическая разработка урока по теме "Решение задач на движение" 4 класс

Открытый урок с  применением мультимедийного оборудования  по теме "Решение задач на движение" в 4 классе  был проведен для учителей района . 2012-2013 уч.г....

Разработка урока ан тему "Чуве-ады" (урок-повторение)

Разработка урока по тувинскому языку на тему "имя существительное"...

Методическая разработка урока по теме "Килограмм"с использованием интерактивного оборудования "Волшебная доска" (с использованием интерактивной приставки MimioTeach) Номинация «Лучший урок начальной школы»

Данный урок  входит в серию уроков математики  1 класса по учебнику М.И.Моро (УМК «Школа России»), объединенные одной темой «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитани...