разработка урока по теме: Мобиль "Снежинка - балеринка"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Урок по технологии включает задачи в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 516.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии во 2 классе
Тема: Мастерская Деда Мороза. Новогодние игрушки. Мобиль «Снежинка – балеринка»
Планируемый результат: совершенствовать приёмы работы с бумагой при создании новых форм новогодних игрушек.
Задачи урока:
Личностные УУД:
-Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.
Познавательные УУД:
- Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах бумагопластики и использовать их при создании новых форм;
- Развивать творческое воображение;
- Соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами.
Регулятивные УУД:
-Осуществлять пошаговый контроль по результату.
Коммуникативные УУД:
-Допускать существование различных точек зрения;
-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Тип урока: усвоение новых знаний
Методы: наглядные, словесные, практические
Формы: работа в парах, в группе
Оборудование:
для учителя: изделие «Снежинка – балеринка», шаблоны балерин, схемы снежинок, маникюрные ножницы, фонограмма, ёлочные игрушки;
для учащихся: бумага А -4, простой карандаш, ножницы.
Учитель: Алиева А. С.
Шаблоны снежинок - балеринок http://stranamasterov.ru/node/280412
Схемы снежинок http://razumniki.ru/sneginki_iz_bumagi_shema.html
Сценарий урока
- Организация урока
- Итак, друзья, внимание, ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобней - начнём скорей урок!
- Психологический настрой на урок
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Молодцы!
3. Актуализация опорных знаний
- Вспомним тему предыдущего урока. Что значит Мастерская Деда Мороза?
4. Постановка цели, мотивация
Мне до слёз уж надоели серые от дождика дома.
Хочется, чтоб белая в буранах
Поскорей притопала… зима.
- Зимой мы все: и взрослые, и дети с нетерпением ждём самый весёлый, самый любимый праздник в году. Какой это праздник?
- О том, что до Нового года осталось не так уж много времени, думается с удовольствием. И сейчас самое время начать подготовку к празднованию этого праздника.
- Прочитайте слова на доске:
Снова будем мы творить и немного говорить.
Говорить по делу, делать всё умело!
-Эти слова станут девизом нашего урока. Добро пожаловать в «Мастерскую Деда Мороза»!
-С неба падают зимой и кружатся над землёй
Лёгкие пушинки, белые … снежинки.
- Догадались, что будем изготавливать?
- Какие красивые снежинки создала природа! До сих пор не удалось найти двух одинаковых снежинок.
-Кого они вам напоминают? (танщовщица, балерина)
-Запишем тему на доске. ( Снежинка – балеринка)
Демонстрация изделия «Снежинка – балеринка»
- Снежинка – балеринка не только созвучно, но и похоже. Утончённые, белоснежные балеринки как будто парят в классе, демонстрируя свои наряды.
5.Анализ образцов изделий
- Рассмотрите готовые изделия.
- С каким материалом будем работать?
- Чему уже научились? Достаточно ли наших умений?
6. Планирование предстоящей практической работы
- Повторим правила безопасности с ножницами.
1. Храни ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе следи за направлением реза.
3. Не держи ножницы острыми концами вверх.
4. Не оставляй ножницы в раскрытом виде, не режь на ходу.
- Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволит вам создать снежинки, непохожие друг на друга.
-Составим план наших действий.
1. Договоримся об идее. Делаем мобиль (композицию).
2. Распределяем работу. С чего начнём ? Снежинка или балеринка?
3. Подготовим детали изделия.
4. Соберем композицию.
5. Обсудим результат своей работы.
-Работаем парами, группой, помогая друг другу.
-Вспомним правила работы в группе.
- Работайте дружно, не теряя времени, чётко и аккуратно. По ходу урока можно перемещаться по классу. Я буду помогать прикреплять ваши работы к мобилю.
7. Самостоятельная практическая работа учащихся.
Раздаю шаблоны балеринок и схемы снежинок. Звучит фонограмма – песня из фильма «Чародеи».
-Загадайте желание, и оно обязательно исполнится.
8. Рефлексия. Самооценка.
-Подумайте, где и как сможем использовать наши балеринки?
- Что получилось? Что не совсем удалось? Почему?
Если вы трудились на совесть, вложили душу в свою поделку, предлагаю повесить на ёлочку шар. (искусственная ёлочка в классе)
-А теперь оцените себя.(магниты 3 цветов)
Звучит фонограмма. П. И. Чайковский «Танец снежинок» из балета «Щелкунчик».
-Давайте возьмёмся за руки и полюбуемся нашим творением. Понаблюдаем, как танцуют наши снежинки – балеринки.
-Наш урок мы завершаем. Все свободны. Отдыхаем! Спасибо за урок!
У ребят получилось 4 снежинки –балеринки . Мною был изготовлены образцы для показа: балеринка в пачке из снежинки, балеринка в юбочке из пластмассовой снежинки, балеринка в юбочке из вуали.
Впоследствии наш мобиль украшал актовый зал школы на новогоднем утреннике. В районном фестивале самодеятельного народного творчества «Ах, путь –дорожка фронтовая!» в рамках областного фестиваля «Салют, Победа!» за поделку «Снежинка – балеринка» (выставка декоративно –прикладного искусства) учащиеся 2 класса были награждены дипломом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/03/picture-44881.jpg)
Разработка урока по теме "Семья" (УМК М.З. Биболетова Enjoy English-2
Предлагаемый методический материал может быть использован преподавателями иностранного языка при организации завершающего этапа обучения учащихся по теме «Семья»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/20/picture-90093-1387567836.jpg)
Разработка урока ОРКСЭ Тема урока: «Хранители предания в религиях мира»
Данный материал адресован учителям, ведущим в 4-х классах предмет Основы мировых религий и светской этики по модулю "Основы мировых религиозных культур". Разработка содержит подробный ...
Использование современных технологий на уроке математики. Методическая разработка урока по теме "Решение задач на движение" 4 класс
Открытый урок с применением мультимедийного оборудования по теме "Решение задач на движение" в 4 классе был проведен для учителей района . 2012-2013 уч.г....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/23/picture-485791-1411475413.jpg)
Разработка урока ан тему "Чуве-ады" (урок-повторение)
Разработка урока по тувинскому языку на тему "имя существительное"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/16/picture-1012297-1518761206.jpg)
Методическая разработка урока по теме "Килограмм"с использованием интерактивного оборудования "Волшебная доска" (с использованием интерактивной приставки MimioTeach) Номинация «Лучший урок начальной школы»
Данный урок входит в серию уроков математики 1 класса по учебнику М.И.Моро (УМК «Школа России»), объединенные одной темой «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитани...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/06/picture-1414134-1657099347.jpg)
Методическая разработка урока по теме: «Моделирование современного урока в начальной школе»
Нахождение неизвестного слагаемого...